Ширина профиля шины что это
Перейти к содержимому

Ширина профиля шины что это

  • автор:

Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.

Среди конструкционных параметров колеса, самым основным считается — ширина шины. Именно площадь пятна контакта резины с дорогой, влияют на манёвренность и тормозной путь транспортного средства. Поэтому, при выборе покрышек, автовладельцу стоит особое внимание уделить характеристикам ширины профиля шины. Рекомендация носит настоятельный характер, потому что с широкой или узкой резиной, автомобиль будет вести себя по-разному, а это может не соответствовать стилю вождения и условиям ландшафта.

ширина профиля шины

Что такое ширина профиля шины

Что такое ширина шины, может это ширина протектора? Отчасти да, только полное расстояние измеряется от одного бокового профиля до противоположного. При этом, данные снимаются с накаченного колеса. Если производить замеры на спущенной покрышке, то боковины расползутся и снятый размер будет совсем неправильным. Чтобы узнать ширину резины, автовладельцу не придётся ходить в магазин с рулеткой или штангенциркулем.

Производители авторезины позаботились об информации для покупателя и нанесли на покрышку размеры, которые никогда не исчезнут. Если посмотреть на боковой профиль колеса, то на глаза попадутся крупные цифры, например, 205/65 R16. Первая цифра 205, это и есть размер ширины покрышки. Обычно он измеряется в мм.

Широкопрофильные шины

Если вы часто пересекаете длительные расстояния по трассе, то для таких эксплуатационных условий подходят широкие шины. Протектор имеет повышенную площадь в пятне контакта с дорогой, что повышает курсовую устойчивость автомобиля на больших скоростях и обеспечивает укороченный тормозной путь. Вместе с этим, широкие колеса имеют недостатки, среди которых:

  • склонность к аквапланированию;
  • низкое противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу);
  • увеличенная конструкция колеса;
  • дополнительная нагрузка на подвеску;
  • более высокая стоимость.

Но, если вам необходимы: улучшенное сцепление с дорогой, повышенная динамика машины и её привлекательный внешний вид, то покрышки с широким профилем, это то, что нужно. Однако, не стоит значительно завышать рекомендованный автопроизводителем параметр ширины колёс. Это возможно лишь при конструктивных изменениях кузова и мотора, произведённых специализированными мастерами.

Узкопрофильные шины

Почему автовладельцы ставят узкие шины, это страсть экономии? Сложно ответить на данный вопрос. Но, в большинстве случаев, желание сберечь личный бюджет выступает основным мотивом такого выбора. Исключение, это технические рекомендации производителя авто. Если автовладелец решит сохранить часть сбережений при покупке покрышек, то ему следует знать, какие нюансы могут возникнуть. Рассмотрим преимущества:

  • покупка резины обойдётся дешевле;
  • более лёгкое вращение рулевого колеса;
  • пониженный риск аквапланирования;
  • хорошая курсовая устойчивость в колее;
  • лёгкая конструкция колеса;
  • меньший расход топлива;
  • пониженная степень сопротивления качению.

Достоинств много, но есть и недостатки. Среди минусов эксплуатации узкой резины, можно выделить самые распространённые:

  • машина мене устойчива на трассе и хуже отзывается на управление при больших скоростях;
  • ухудшение динамики разгона;
  • увеличение тормозного пути;
  • внешний вид становится менее привлекательным.

Для зимней эксплуатации в заснеженных регионах, лучше всего подходят узкие шипованные покрышки. Это доказано профессионалами на испытаниях.

Предоставить окончательный вердикт на тему, какие автошины лучше — узкие или широкие, возможно лишь после изучения информации об условиях эксплуатации. Вместе с этим, стоит учитывать технические характеристика автомобиля. Возможно, двигателю не хватит мощности обеспечить машине заводские параметры скорости, на широкой резине. Поэтому, однозначный ответ возможно дать, но по каждому отдельному случаю.

Глоссарий автомобильных терминов

Глоссарий автомобильных терминов

Ширина шины — расстояние между двумя наружными сторонами боковых профилей накачанной шины. Никакие выпуклости на поверхности шины в расчёт не принимаются. Ширина профиля легковой шины измеряется в мм, ширина грузовой — в дюймах, а ширина мотошины может указываться как в дюймах, так и в мм. В типоразмере ширина указана на первом месте: 205/55 R16 (205 — ширина в мм).

Чем шире покрышка, тем более уверенно автомобиль ведет себя при выполнении манёвров. Однако при движении в колее широкие шины ведут себя менее устойчиво. Кроме того, ширина шины прямо влияет на расход топлива: чем более узкой будет шина, тем меньше топлива потребляет авто.

Профиль

Профиль шины — расстояние по высоте шины от обода до покрышки с одной из боковых сторон. Покрышка должна быть накачанной.
Показатель профиля выражается в процентном соотношении к ширине. В типоразмере показатель профиля стоит на втором месте: 205/55 R16 (55 — профиль).
Чем меньше профиль, тем лучше показатели устойчивости и управляемости. На низкопрофильных шинах автомобиль быстрее тормозит и лучше входит в повороты. Высокий профиль положительно влияет на проходимость и плавность хода. Кроме того, у высокопрофильной резины ресурс службы более долгий, чем у низкопрофильной.

Диаметр

Посадочный диаметр шины — обозначение размера той части покрышки, которая непосредственно соприкасается с диском. В обозначении типоразмера диаметр указывается в дюймах, и перед этой цифрой часто стоит буква R: 205/55 R16 (16 — диаметр в дюймах).

Runflat

Runflat — конструкционная особенность шины, благодаря которой автомобиль может двигаться даже на пробитой шине. Усиленная боковина и каркас, а также плотное бортовое кольцо позволяют покрышке оставаться в рабочем состоянии при движении на расстояние до 100 км и скорости до 80 км/ч. Внутри покрышки — слой специального герметика, который затягивает отверстие, не давая шине полностью сдуться. Шина Runflat отличается повышенной жёсткостью и большим весом по сравнению со стандартной шиной.

Off-Road

Off-Road шины созданы для передвижения по бездорожью. Обычно их устанавливают на внедорожники, кроссоверы и другие полноприводные модели. Вдоль протектора обычно располагают крупные подвижные шашки, за счёт чего увеличивается пятно контакта и обеспечивается прочное сцепление с любой поверхностью. Такие покрышки хорошо справляются с грязью, камнями, песком, без проблем преодолевают глубокую колею.

Индекс скорости

Индекс скорости — показатель максимально допустимой скорости для конкретной шины. При превышении данного значения показатели износа увеличиваются, и срок службы шины сокращается. Производители шин рекомендуют снизить максимальный показатель на 10%, чтобы шина не вышла из строя досрочно. Индекс скорости обозначается латинскими буквами на боковине шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки информирует о максимально допустимом весе на одну шину (при максимально допустимой скорости и допустимом давлении воздуха внутри) Этот показатель имеет обозначение от 50 до 130: чем выше число, тем больший вес может выдержать шина. Индекс нагрузки помещён на боковину шины непосредственно перед индексом скорости.

Диаметр

Диаметр диска (D) — показатель размера посадочного обода, предназначенного для покрышки. Измеряется в дюймах. На автомобиль можно установить диски разных диаметров при соответствии размера шины (высокопрофильная или низкопрофильная резина), однако внешний размер колеса не должен меняться.

PCD (Pitch Circle Diameter) — это диаметр окружности, по которой расположены болты или гайки, удерживающие диск на ступице. Также этот параметр может называться «расположение крепёжных отверстий», «разболтовка», «рассверловка». Измеряется в мм. Показатель расположения крепёжных отверстий обозначается, например, как PCD 5/112, где 5 — количество отверстий, 112 — диаметр окружности, на которой расположены отверстия. Соответствие размеров диска и ступицы должно быть точным, и установка диска с меньшим или большим диаметром не допускается. Количество отверстий может варьироваться от 4 до 6.

Вылет

Вылет диска (ЕТ) — расстояние между ступицей колеса и центром поперечного сечения диска. Измеряется в мм. Вылет диска может иметь положительное, нулевое или отрицательное значение. При положительном вылете привалочная плоскость диска находится за центральной плоскостью колеса. При отрицательном — привалочная плоскость находится перед центральной плоскостью. При нулевом — центральная плоскость собственно колеса и привалочная плоскость совпадают.

DIA — диаметр центрального отверстия автомобильного диска. Замеряется со стороны привалочной плоскости. Измеряется в мм.

Тип диска

Существует три вида автомобильных дисков по изготовлению: штампованные (стальные) литые и кованые. У каждого из этих видов есть свои достоинства и недостатки.

Стальные штампованные диски делают из стального проката методом штамповки. Преимущества штампованных дисков: низкая стоимость и надежность. После деформации диск всегда можно выпрямить и использовать дальше без всяких опасений. Недостатки: не очень эстетичный внешний вид, довольно большой вес. Литые диски весят значительно меньше стальных. Кроме того, разнообразие дизайна даёт возможность подобрать именно такие диски, которые наиболее выгодно подчеркнут красоту внешнего вида автомобиля. Однако есть и недостатки: высокая цена и хрупкость. Такой диск нельзя выпрямить или починить – придётся покупать новый.

Кованые диски очень прочные и к тому же лёгкие. Они легко переносят поездки по плохим дорогам. Минусы: ограниченное количество вариантов внешнего вида по сравнению с литыми и довольно высокая цена.

Тип отверстия

Существует три типа сопряжения крепежа и диска: конус, сфера, пресс-шайба. Крепеж должен соответствовать диску формой крепежных отверстий. Существует три типа сопряжения крепежа и диска: конус, сфера, пресс-шайба. Крепеж должен соответствовать диску формой крепежных отверстий. Запрещается использовать крепеж, который не соответствует форме крепежных отверстий, так как это приведет к самопроизвольному откручиванию крепежа в процессе движения автомобиля.

Ёмкость

Ёмкость — основной параметр АКБ, показывающий, какое количество энергии будет истрачено при определённом напряжении за единицу времени. Выбор ёмкости зависит от объёма двигателя и условий эксплуатации. Чем больше рабочий объём двигателя, тем мощнее должна быть аккумуляторная батарея. Рекомендуемая ёмкость АКБ для легкового автомобиля — 55-60 А-ч. Однако высчитать подходящую ёмкость можно самостоятельно по формуле 50 х √а, где а — рабочий объём двигателя.

Полярность

Полярность — это местонахождение токовыводящих клемм на крышке АКБ. Существует всего два вида полярности: прямая («плюс» слева, «минус» справа) и обратная («плюс» справа, «минус» слева).
Если повернуть аккумулятор к себе так, чтобы этикетка оказалась спереди, то у АКБ с прямой полярностью клемма на плюс расположена слева. У АКБ с обратной полярностью плюсовая клемма находится справа.
Аккумуляторные батареи с прямой полярностью обычно устанавливают на отечественные автомобили, а с обратной — на иномарки. Необходимо строго соблюдать полярность, в противном случае проблемы могут быть очень серьёзными: выход из строя электросети, замыкание и т. п.

Тип клемм

Американский тип клемм — эти АКБ подходят только для автомобилей, произведённых в США. Здесь выводы под клеммы расположены на боковой стороне верхней крышки. Ещё одно важное отличие — наличие внутренней резьбы.

Напряжение

Для того, чтобы измерить напряжение АКБ, используют вольтметр. Нормальным напряжением аккумулятора автомобиля считается:

  • 12,5 — 12,8 в – при присоединенном устройстве и выключенном двигателе;
  • 13,5 – 14 в – при включенном моторе и выключенными источниками электропотребления;
  • 12,8 – 13 в – при запущенном двигателе и подключенных источниках потребления.

Проверку проводят при температуре 18-20 С.

Типоразмер DIN/JIS

DIN – основной европейский стандарт для АКБ. Каждому аккумулятору присваивается пятизначный номер, причём первые три обозначают номинальную ёмкость модели. Для 6-тивольтового аккумулятора эти показатели составляют от 001 до 499, для 12-тивольтового – от 501 до 799. Оставшиеся две цифры обозначают такие параметры, как размеры модели, устойчивость к вибрации, конструктивные особенности крепежа, тип крышки и газоотвода.

JIS — стандарт качества для японских АКБ. Он содержит в себе четыре показателя и выглядит подобным образом: 90D26L. «90» – показатель, обозначающий емкость АКБ и пусковой ток. «D» – размер АКБ и конструктивные особенности клемм. «26» — обозначение длины аккумулятора в сантиметрах. «L» — это полярность — в данном случае отрицательная клемма находится слева.

Пусковой ток

Пусковой ток АКБ — это величина потенциала, который проходит через стартер в момент запуска двигателя внутреннего сгорания. Номинально пусковой ток должен быть равен мощности АКБ, которую он способен выдавать полминуты при -18 градусах постоянной температуры. Чтобы завести легковой автомобиль, показатель пускового тока должен быть не меньше 250 Ампер. Стоит учитывать, что маркировка АКБ может отличаться — это зависит от стандарта, которого придерживается конкретный производитель. Основные стандарты: российский, американский, европейский, азиатский. Иногда отдельно выделяют немецкий стандарт. Все эти стандарты связаны с методикой замера пускового тока, потому и показатели в разных странах отличаются.

Тип цоколя

Тип цоколя — это тип металлической части лампы, за счёт которой лампа плотно фиксируется в патроне. Цоколь также передает ток от сети к нити накаливания.

Расшифровка букв наиболее популярных ламп:

  • Т — миниатюрная цокольная лампа, используется в передних габаритных огнях автомобиля.
  • R — лампа с 15-миллиметровым цоколем и колбой диаметром не более 19 мм. Также устанавливается в габаритные огни машины.
  • R2 — диаметр колбы порядка 40 мм. Это лампа накаливания, поэтому на настоящий момент почти не используется.
  • P — лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5 мм. Может использоваться в поворотниках и/или в качестве ламп для стоп-сигналов.
  • W — если эта буква стоит в начале маркировки, то это говорит покупателю о том, что лампа снабжена стеклянным цоколем. Обычно такие лампы используют в фонарях габаритов и для подсветки номерных знаков.
Тип применяемости масла

По типу применяемости масла делят на моторное и трансмиссионное. Моторные масла необходимы для смазки деталей в ДВС. Трансмиссионные нужны для того, чтобы смазывать детали, входящие в состав рулевого механизма, коробки передач и т. п. Моторные масла делятся на следующие виды: минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Каждый вид, в свою очередь, подразделяется по степени вязкости — этот параметр указывается на ёмкости для масла и представляет собой сочетание цифр и букв. В отличие от моторного масла, транмиссионное отличается большей вязкостью. Это необходимо для того, чтобы трущиеся друг о друга при движении элементы не теряли свои свойства под нагрузкой.

Вязкость

Вязкость – это свойство масла, в котором сочетаются два качества: текучесть и способность как можно дольше задерживаться на поверхности детали.
Класс вязкости классифицируется по SAE («Общество американских автомобильных инженеров») — эта классификация признана во всём мире, поэтому её указывают все производители. В соответствии с этим стандартом все моторные масла подразделяются на 11 типов (5 летних, 6 зимних).

Основа

Основой любого моторного масла является базовое масло (очищенные от примесей нефтяные фракции), к которому добавляют специальные присадки. Основа трансмиссионного масла может быть как синтетической, так и минеральной.

Классификация ACEA

Включает в себя 4 класса масел:

  • А1, А2, А3 — для бензиновых двигателей;
  • В1, В2, В3, В4 — для дизельных двигателей, чей объём не превышает 2,5 л;
  • С1, С2, С3 — для дизельных и бензиновых двигателей, установленных на автомобилях, оснащённых каталитическим нейтрализатором отработавших газов;
  • Е1, Е2, Е3, Е4 — для дизельных двигателей с объёмом более 2,5 л.

В свою очередь, классы подразделяются на следующие основные категории, связанные с характеристиками:

  1. — энергосберегающее масло (это относится к классам А и В);
  2. — масла, используемые круглый год;
  3. — масла улучшенного качества (с увеличением срока ресурса);
  4. — масла, которые подходят для двигателей с непосредственным вспрыском топлива;
  5. — масла с максимально длинным периодом замены и высокими эксплуатационными качествами.

В целом, величина цифры прямо пропорциональна требованиям, предъявляемым к маслу.

Классификация API

Масла делятся на категории в соответствии с эксплуатационными особенностями: бензиновые двигатели — S, дизельные — C.
API как для бензиновых, так и для дизельных двигателей подразделяется на 12 классов в соответствии с применяемостью в двигателях. Учитываются год выпуска автомобиля, мощность двигателя, наличие или отсутствие турбонаддува и т. д. Масло для бензинового двигателя обозначается, например, SC, SF, SG, для дизельного — CD+, CF, CG-4.Если масло можно использовать и для дизельного, и для бензинового двигателя, то обозначение будет двойным: API SM/CI-4.

В зависимости от источника получения света все виды автомобильных лампочек делятся на четыре группы: галогеновые, ксеноновые, светодиодные, лампы накаливания, каждая из которых имеет свою градацию. Обычная лампа накаливания обладает низким КПД, поэтому используют её обычно для подсветки салона или номера, устанавливают в багажник или на задние габаритные огни. Галогеновая лампа отличается от обычной лампы более высокой цветовой температурой, благодаря чему её свет лучше воспринимается. Её устанавливают в противотуманные и обычные фары (ближний и дальний свет). Ксеноновые лампы обладают высокой цветовой температурой, благодаря чему обеспечивается стабильное качественное освещение. Отсутствие вольфрамовой спирали делает эти лампы более надёжными в эксплуатации. Светодиодные лампы удароустойчивы, экологичны, при этом у них низкий уровень потребления электроэнергии и очень долгий ресурс.

Тип цоколя

Тип цоколя — это тип металлической конструкции автолампы, за счёт которой автолампа плотно фиксируется в патроне. Цоколь также передает ток от сети к нити накаливания.

Расшифровки первой буквы самых популярных типов цоколей:

  • Т — миниатюрная цокольная лампа, используется в передних габаритных огнях автомобиля.
  • R — лампа с 15-миллиметровым цоколем и колбой диаметром не более 19 мм. Также устанавливается в габаритные огни машины.
  • R2 — диаметр колбы порядка 40 мм. Это лампа накаливания, поэтому на настоящий момент почти не используется.
  • P — лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5 мм. Может использоваться в поворотниках и/или в качестве ламп для стоп-сигналов.
  • W — если эта буква стоит в начале маркировки, то это говорит покупателю о том, что лампа снабжена стеклянным цоколем. Обычно такие лампы используют в фонарях габаритов и для подсветки номерных знаков.
Цвет свечения

Автолампы обеспечивают различный уровень цветовой температуры, поэтому каждый автовладелец может выбрать лампы с подходящим цветом. На шкале цветовой температура цвета обозначаются по возрастанию, где 1800 К — тёплый белый цвет, а 6600 и выше — холодный голубой и фиолетовый.

Цветовая температура, К

Цветовая температура характеризует спектр излучения автолампы. Каждому цвету — от тёплого жёлтого до холодного голубоватого — соответствует своя температура. Определяется в Кельвинах (К).
К лампам с тёплым светом относятся лампы в 2400 и 3200 К. 2400 К обеспечивает яркий жёлтый ццет, который хорошо справляется с туманом и дождём. 3200 К хорошо подходит для использования в ночное время и при неблагоприятных метеорологических условиях. Оптимальный уровень цветности — у ламп с уровнем от 4300 до 6000 К. 4300 — тёплый белый цвет с легким желтоватым подтоном, не рассеивающийся при дожде. 5000 К — стандартный белый цвет, по уровню цветности приближенный к дневному свету, поэтому он наиболее подходит для использования ночью. 6000 К — белый цвет с голубоватым оттенком — обычно используется для украшения экстерьера автомобиля. Более высокий уровень цветности в автомобилях не используется.

Световой поток, Лм

Световой поток измеряется в Люменах (лм). Этот показатель говорит о том, сколько света исходит от источника. Например, световой поток от лампы в 70W равен 700-800 лм.
Существуют таблицы соответствия светодиодных ламп и ламп накаливания. Так, лампе накаливания 60 Вт соответствует светодиодная в 8 Вт, при этом поток света будет равен 650 Лм.

Область применения

При создании мотошин производитель учитывает условия, в которых будет эксплуатироваться покрышка. Такие нюансы, как тип дорожного покрытия, скоростной режим, наличие или отсутствие препятствий серьёзно влияют на свойства резины. Например, корд для эндуро должен быть достаточно мягким и широким, а сама резина — эластичной, чтобы шина плотно прилегала к любой неровной поверхности. Шина для бездорожья оснащена крупными блоками с отдельными элементами, благодаря чему мотоцикл уверенно ведёт себя на любом треке. Туристическая шина более прочная и выносливая, а протектор снабжен отчётливо заметным рисунком — это помогает стабильно вести мотоцикл как по асфальтированному покрытию, так и по просёлочной дороге.

Индекс скорости

Индекс скорости — показатель максимально допустимой скорости для конкретной шины. При превышении данного значения показатели износа увеличиваются, и срок службы шины сокращается.
Производители шин рекомендуют снизить максимальный показатель на 10%, чтобы шина не вышла из строя досрочно. Индекс скорости обозначается латинскими буквами на боковине шины.

Слойность

Слойность — это обозначение прочности каркаса шины. У квадрошин, грузовых шин и шин для спецтехники норма слойности обозначается латинскими буквами PR. Например, 6PR означает, что у шины шесть слоёв корда.

Поверхность

Рисунок протектора мотошин напрямую зависит от условий эксплуатации. Шины, используемые на дорогах с твёрдым асфальтированным покрытием, отличаются от шин для бездорожья, и это нужно учитывать при выборе.
Слики — мотошины с ровным гладким протектором, которые используют исключительно для гонок. Для передвижения по рыхлой почве или песчаной поверхности применяют шины с многочисленными выступами. На триальные байки устанавливают шины с более мелкими шашками, чтобы можно передвигаться по дорогам с разным типом покрытия.

Конструкция мотошины

Мотошина может относиться к одному из двух типов: TT или TL. TT — аббревиатура словосочетания Tube Type (т. е. шина снабжена камерой). TL — сокращение от Tubeless. Это означает, что шина относится к бескамерному типу.

Ось применения

В маркировке мотошин обозначение оси применения стоит на последнем месте, после всех прочих обозначений. Rear — шина для задней оси, Front Wheel или F — шина для передней оси. Существуют и универсальные шины для обеих осей.

Ширина профиля шины

Ширина профиля шины это – выраженная в миллиметрах, это расстояние между бортами. Профиль шины — означает процентное соотношение: высоты шины к ее ширине , например 205/45 составляет 45% от 205 миллиметров.

Ширина профиля шины

Что такое профиль шины?

Профиль шины это не что иное, как входящий в размер шины показатель, определяющий высоту боковины. Его значение выражается числом. Это, в свою очередь, определяет процентное соотношение высоты шины к ширине протектора. Пример? Еще два десятилетия назад модели получали профиль 100. Это означает более или менее то, что модели имели ту же высоту боковины, что и ширина посадочного места. Сегодня производители ориентируются на гораздо более низкие автомобильные шины. Стандартом на рынке является профиль 70, 65, 60, 55 или 50. Это означает, что в самом популярном в Европе размере 205/55 R16 профиль шины имеет значение 112,75 мм (55% от 205 мм). ).

Если вы не знаете, какой размер шины подходит или какой диаметр вашего колеса, вы можете быстро проверить это самостоятельно. Эту информацию можно найти на внутренней стороне лючка топливного бака или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Размеры велосипедных и мотоциклетных шин могут быть обозначены немного по-разному.

Какой профиль шин выбрать?

Производители автомобилей размышляли над этим вопросом в течение многих лет. Решающими являются три фактора. Во-первых, профиль шины влияет на другие размеры шины. Ведь чем выше профиль, тем уже получается след. Как правило, чем уже след, тем меньше диаметр обода. Во-вторых, чем больше обод и чем ниже профиль, тем больше улучшается эстетика автомобиля. Обманывать нечего, большой обод и низкая покрышка — это в 21 веке на автомобильном рынке. Следуя этому примеру, Renault во время презентации последней версии модели Scenic сделала ставку, например, на 20-дюймовые колесные диски, отдаваемые покупателям уже в стандартной комплектации.

На какие параметры влияет ширина шины?

Шина является одной из важнейших систем активной безопасности автомобиля. На него опирается вес автомобиля, и это единственный элемент автомобиля, соприкасающийся с землей. По этой причине тяга будет зависеть от ее технических параметров. Более широкая шина за счет большей поверхности контакта с асфальтом обеспечивает лучшее сцепление и сокращает тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Кроме того, он способен эффективнее передавать крутящий момент на асфальт, а увеличенный обод и меньший профиль положительно сказываются на поведении автомобиля в повороте. Благодаря своей конструкции более широкая шина может выдерживать большие боковые нагрузки. Это позволяет вести агрессивную езду не только по прямой, но и по кривой, ведь резина не скручивается при быстром прохождении поворотов.

Именно аспекты безопасности при движении на высокой скорости обуславливают тот факт, что на автомобили с повышенными характеристиками устанавливаются шины до двух раз шире, чем на автомобили компакт-класса.

Однако не во всех условиях широкая шина лучше узкой. Исключением является поверхность, покрытая снегом, где, как показали тесты ADAC, более узкая шина работает лучше, потому что давление блока протектора на поверхность больше и накапливается на меньшей поверхности. По тем же причинам широкая шина имеет более длинный тормозной путь на грязной поверхности, например асфальте, покрытом песком или гравием. Также он проигрывает по склонности к аквапланированию.

Какую ширину профиля шины выбрать?

Ключом к выбору ширины шины всегда должны быть инструкции производителя автомобиля. Обратите внимание, что только использование колес утвержденных размеров обеспечит адекватное сцепление с дорогой в любых дорожных условиях. Информацию о рекомендуемых размерах можно найти возле заливной горловины или на пороге двери, а также в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Маркировка шин: что она означает и как её читать

• Какие отличия есть у сезонных шин;

• Какие виды профиля бывают и чем они отличаются;

• Научим читать маркировку на примере шины Michelin;

• Объясним, что за наклейки клеят на европейские шины.

Сезонность шин

В зависимости от сезонности, шины делят на три категории — летние, зимние и всесезонные. Зимние шины, в свою очередь, делятся на фрикционные и шипованные.

Таблица с четырьмя колонками и тремя строками. В колонках четыре типа зимних шин — шипованные, скандинавские, среднеевропейские и всесезонные. В строках — назначение и особенности, особенности протектора и твёрдость резины в единицах по Шору.

Профиль шин

Профиль шины — это высота её боковины, то есть расстояние от диска до наружной кромки колеса. В маркировке шины профиль указывают, как процент от её ширины (отношение высоты к ширине). Например, у покрышки Michelin 175/65 175 — это её ширина в миллиметрах, а 65 — процент от ширины. То есть высота шины 113,75 миллиметра.

По профилю шины делятся на:

• обычные,

• низкопрофильные,

• сверхнизкопрофильные,

• высокопрофильные (полнопрофильные).

Низкопрофильную резину ставят, чтобы сместить центр тяжести автомобиля вниз. Это повышает устойчивость и управляемость машины на высоких скоростях и при заходах в поворот. Минус низкопрофильных шин в том, они не гасят удары от дорожных неровностей. Во-первых, водитель и пассажиры будут чувствовать каждую кочку на асфальте. Во-вторых, такие шины укорачивают срок службы подвески. Водителю также необходимо внимательно следить за давлением в шинах, так как расстояние до диска меньше, чем у обычных шин, и шансы повредить его выше. Особенно в случае прокола покрышки.

Высокопрофильные шины ставят на внедорожники, пикапы и кроссоверы для езды по бездорожью или плохим дорогам. Автомобиль с такими шинами почти не застревает зимой в сугробах, а высота резины надёжно защищает элементы подвески от ударов. Минус высокопрофильных шин в том, что они снижают управляемость автомобилем на высоких скоростях. Кроме того, для их установки потребуются колёсные диски меньшего размера.

Все автопроизводители заносят информацию о штатном размере шин в табличку на водительской стойке двери и в руководство по эксплуатации. Допустимо отклонение в размерах до 15%, по диаметру — до 3%. Суммарно габариты не должны превышать 24 мм от штатных размеров.

Шины для разных дорожных покрытий

Шины для внедорожников различаются в зависимости от типа дорожного покрытия. Их маркировку следует читать так:

H/T (H/P) (Highway Terrain / Highway Performance) — шоссейные шины, предназначенные в основном для движения по сухой либо мокрой дороге с твёрдым покрытием. Имеют отличные сцепные свойства с асфальтом и очень низкий уровень шума. Они эффективно отводят влагу из пятна контакта, но имеют весьма посредственные характеристики самоочищения протектора и слабые внедорожные свойства. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.

A/T (All Terrain) — универсальные шины для любой местности (но не всесезонные). Предназначены как для дорог с твердым покрытием, так и для бездорожья, гравийных дорог или грязи. Сочетают в себе относительно невысокий уровень шума и управляемость, с отличными внедорожными свойства и комфортностью. Рисунок протектора часто агрессивнее, чем у шоссейных шин — шашки протектора крупнее и расстояние между ними больше, что способствует лучшему самоочищению от грязи.

M/T (Mud Terrain) — специализированные грязевые шины, предназначенные для экстремального бездорожья, глубокой грязи и каменистых дорог. Протектор имеет большую глубину и состоит из крупных шашек с большими расстояниями между ними для лучшего самоочищения. Ламели отсутствуют. Некоторые модели имеют так называемые боковые грунтозацепы — частично перенесенный протектор с плечевой части на боковину, который позволяет увеличить тяговое усилие при движении по грязи. Основной недостаток таких шин — очень высокий уровень шума на асфальте.

S/T (Sport Terrain) — шины предназначены для активного стиля вождения, и могут использоваться как для передвижения по асфальту (основное применение), так и для пересеченной местности или неэкстремального бездорожья. Можно сказать, что они находятся где-то посередине между H/T и A/T. Рекомендуются для эксплуатации в городских условиях с периодическими поездками за город. Дополнительно есть еще шины Runflat, которые позволяют в случае прокола или разрыва проехать еще до 80 км со скоростью до 80км/ч.

Тренируемся читать маркировку

175 — ширина шины от одной боковой поверхности до другой в миллиметрах.
65 — высота шины в процентах о ширины.
R — иногда «radial», так обозначен метод создания. То есть каркас шины — радиальный.

Диагональный каркас шин маркируется буквой D. Разница между радиальным и диагональным каркасом в том, под каким углом наложен корд.

Таблица с индексами нагрузки шин от индекса 62 до 126.
Таблица индексов нагрузки.

Значок «снежинка» говорит, что резина зимняя.
M + S — аббревиатура Mud & Snow, то есть Снег и Грязь. Она означает зимний рисунок протектора.

На изображении четыре шины с разным рисунком протектора. Слева на право: ассиметричный ненаправленный, ассиметричный направленный, симметричный ненаправленный, симметричный направленный.
Протектор шин может симметричным или ассиметричным, направленным или ненаправленным.

Дата и страна изготовления покрышки нанесены на боковину. Дата, как правило, состоит из двух цифр: первая отвечает за неделю выпуска, вторая за год.

Если шинам больше 5 лет, мы рекомендуем заменить их на новые, так как с возрастом резина теряет эластичность и как будто дубеет, из-за чего заметно ухудшается сцепление с дорогой.

Маркировка европейских шин

Шина с наклейкой, обязательной для Европы.

Топливная экономичность

• A (зеленый цвет) — максимальная топливная экономичность;

• G (красный цвет) — минимальная топливная экономичность.

Сцепление с влажной дорогой

• A — максимальный показатель;

• F — минимальный показатель.

Уровень шума

• 1 черная скобка — тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже предельного значения для Европы);

• 2 черных скобка — умеренно шумная шина (между предельным значением и уровнем ниже него на 3 дБ.);

• 3 черных скобка — шумная шина (выше предельного значения для Европы)

Простой подбор шин

Купить летние и зимние шины в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске шины по марке автомобиля или по техническим характеристикам — диаметру, сезону, ширине, высоте или по другим параметрам, а мы доставим их в любую точку России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *