Почему взорвался радиатор?
Здрасте вам, мимоидущие.
Сегодня сказ пойдет про приключения радиатора Nissens под капотом моего авто.
Собственно, долго вокруг ходить не буду:
Вот такой вот был
Датчик включения вентилятора позеленел, бедолага
Сейчас все кинутся кричать, что надо было своевременно менять крышку расширительного бачка. Да, это одна из причин, хотя клапанок не залип, всё нажимается нормально
В расширительном бачке обнаружил останки клапана одной из предыдущих крышек
А в одном из патрубков — куски пластиковой трубки. Очевидно, это как раз нехватающие части от "паровозика", который я заменил года полтора назад, но так и не написал об этом.
Итак, радиатор заказан, крышка тоже. Патрубки решено тоже заменить в виду их плачевного состояния
Ну, а когда приехал радиатор, то приступил к сборке всего назад
Но тут вылез неприятный момент: почему-то верхнее крепление радиатора отличалось от стока. Если левый (по ходу движения) "сайлентблок" сел нормально
То вот правый не влез совсем. Пришлось его убрать и подсунуть кусок разрезанного шланга
Попутно подзаправил кондеционер
Заменил лопнувшую китайскую клемму аккумулятора
На другую китайскую
И вот тут началось самое интересное: давление в кондёре начало невероятно стремительно расти, как в контуре высокого давления, так и в контуре низкого. Достигнув 31 бара сработал предохранительный датчик давления, отключив муфту, давление быстро упало до 15 и снова включенный компрессор начал нагнетать высокое давление. При этом никакого охлаждения в салоне не было. Так происходило по кругу, пока я стоял и кубаторил в голове, что пошло не так. Тут же вспомнилось, что аналогично машина вела себя прям перед катастрофой с радиатором, ведь именно тогда начал тупить кондюк, я домчал до магазина, ушёл, а когда вышел из магаза, перед глазами предстала обоссавшаяся Pensia.
Подобного рода затупы были и в том году, когда щелкала муфта и кондюк не холодил.
И тут, в потоке мыслей я замечаю: вот оно, блэтт! Не работает вентилятор охлаждения! Сразу обадва. Вот и основная причина взрыва под капотом.
Ну что ж, есть за ней косяк: плавятся предохранители в монтажном блоке, и уже давно, лет эдак несколько, запах пластика иногда доставляет неудобства, но он возникал не всегда.
Лезем переделываем:
Минус два зуба
Ну, как бы греться перестало, но проблема не ушла.
Плохо я спал ночью, мысли в голове так и вертелись. Периодически лазил по всяким форумам, изучал схемы… Тут оказалось, что скоростей две. Никогда не замечал, что их две, по звуку всё одинаково. Может у меня не работает вторая?
Утром завел машину, включил кондюк, понаблюдал, отключил всё, кинул напрямую +- на вентилятор, гудит и дует вроде также… Может у меня первая тогда не работает? Полез искать резисторы
Резисторы, при работе кондея нагрелись, значит работает именно первая скорость. А что же со второй?
Кстати, да, провода с датчика на радиаторе я замыкал, всё включалось. Полез скидывать провода с ДТОЖ под трамблёром. И да, ничего не произошло.
Дело оказалось в проклятом реле
Проверил его, оно труп. Менять на аналогичное не стал, в бардачке лежало наше, от жигуля, но там немного другая распировка: крест-накрест.
А в дэу:
По отработанной уже на противотуманках схеме перекинул в колодке силовой и управляющий провод
И релюха заняла своё место в блоке
Теперь, при включении второй скорости вентилятора начал греться 14 предохранитель, как умает он меня — сделаю тоже выносной.
ЗЫ: теперь при скидывании провода с ДТОЖ врубается карлсон, всё как и должно быть)))
Народ! Кто знает почему разрывает радиаторы охлаждения на Corone(Caldine)
Да. это болезнь подобных радиаторов с движками серии S (4 и 3).
Корона, Карина, Калдина, Камри и др. машины часто подвергаются этой проблеме.
Я на Короне эту болячку лечил (замазывал, клеил и т.д.), я брал уже с этой бедой и все стало отчетливо проявляться, когда я залил нормальный зеленый антифриз.
В декабре на Калдине у меня та же беда случилась (треснул после 100 км. пробега радиатор), я купил новый тайваньский радиатор за 3900 р. и за 300 р. мне его установили. Решил не связываться с клейкой. Крышечку (клапан) желательно менять раз в год/раз в полгода (в зависимости от того, сколько ездишь).
Старая крышка была с ржавчиной. Кришечка у меня, к счастью, была такая. Но стоит она не дорого.
Архив объединенного форума
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Great Wall Hover Клуб
- Просмотр новых публикаций
- Больше
- Great Wall Hover Клуб
- → HOVER. Эксплуатация, ремонт
- → Система охлаждения
Разрыв радиатора охлаждения двигателя.
- Страница 1 из 4
- 1
- 2
- 3
- Авторизуйтесь для ответа в теме
nikvivi 213 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 17 мая 2023 — 15:10
- 213 сообщений
- Регистрация: 22.07.18
- Город: Москва
- Авто:Hover H2
- 2007 год,2.4i, 4G64, МКПП, бензин.
4 года назад на трассе разорвало радиатор охлаждения двигателя. Температура при этом была рабочая, судя по датчику температуры. После вскрытия оказалось, что прокладка ГБЦ была какая-то «левая» (так сказали). Поставили новую. Проездил два с половиной года после ремонта. Проблем не было. Температура всегда была в норме.
В том году, в конце лета, порвался ремень ГРМ и погнуло клапана. В сервисе всё сделали и поставили помимо прочего новую прокладку ГБЦ. Проехал на ней 9 месяцев и. вчера снова рванул радиатор. Перед этим заметил, что стрелка поползла немного вверх, но не до красной зоны! Включил аварийку и стал съезжать с дороги на обочину. Двигатель заглушил. Заметил из под правой петли капота пар. Открыл капот — ОЖ выливалась из под крышки расширительного бачка. Подождал минут 15 — 20 и аккуратно стал откручивать крышку радиатора — воздух с шипением вырывался наружу. Открыл крышку, долил антифриз (1л). В бачке ОЖ по уровню была. Когда машина остыла — снова завёл. Температура дошла до рабочей и стрелка замерла в рабочем положении. Стал ждать срабатывание вентилятора. но он молчал. Черех 10 минут работы двигателя на ХХ — рванул радиатор (верхний пластик).
Машина рабочая, катаюсь много, в месяц около 1500 км. За 9 месяцев — около 14000 проехал и всё было прекрасно!
На сервисе сказали, что «если бы голову повело, то столько бы я не проехал». Может быть при ремонте 9 месяцев назад поставили что-то хреновое (прокладку)?
Александр2120 13 696 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 17 мая 2023 — 16:14
- 13 696 сообщений
- Регистрация: 19.09.11
- Город: Москва
- Авто:Hover H3
- Итон 65, ГБО BRC
А вопрос-то какой?
Прокладку на 98% поставили хреновую, с прокладками у нас самое слабое место
при чем, может завоздушиться термостат, не успевая открыться, соответственно оба ДТ показывают тогда заметно меньше и Карлсон не включается (мог, конечно и по до\ругой причине не включиться), т.к. они там же
Другое дело почему Радиаторы рвет? Обычно клапан на радиаторной крышке открывается и жидкость с паром уходит в расширительный, а потом наружу
Может трубка от радиатора к расширительному бачку забита?
nikvivi 213 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 17 мая 2023 — 16:43
- 213 сообщений
- Регистрация: 22.07.18
- Город: Москва
- Авто:Hover H2
- 2007 год,2.4i, 4G64, МКПП, бензин.
Александр2120 , Трубка чистая от радиатора до бачка. В первый раз, когда заметил незначительное повышение температуры, так и было: ВСЯ ОЖ переливалась с шипением в расширительный бачок. Затем, я подождал немного и снова завёл авто. Температура дошла до рабочей и замерла. Ещё минут через 15, пока ждал срабатывания вентилятора — рванул радиатор. как и 4 года назад. Тогда причина была в некачественной прокладке ГБЦ.
А вопрос вот в чём: не секрет, что сервисы раскручивают на деньги. к сожалению. Вот и в моём случае: правильно ли предлагаю шлифануть ГБЦ? Достаточно ли поставить просто прокладку ГБЦ проверенного производителя (не за 200 руб., а за 1200)?
Радиатор, я так понимаю, рвёт газами двигателя, которые пропускает прокладка. наверное.
И потом, если вентилятор не включается, то температура непременно поползла бы в красную зону (?), а тут стрелка застывает в рабочем положении.
Сообщение отредактировал nikvivi: 17 мая 2023 — 16:50
Александр2120 13 696 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 17 мая 2023 — 17:18
- 13 696 сообщений
- Регистрация: 19.09.11
- Город: Москва
- Авто:Hover H3
- Итон 65, ГБО BRC
да, скорее всего. Но почему у других не рвет радиатор. Скажем, пробой плохой прокладки у нас очень частенько, а вот разрыв радиатора в 100 раз реже
я про это выше написал — если завоздушивание очень сильное, то в районе термостата образуется воздушная пробка и оба ТД находятся в воздухе и занижают температуру.
Почему вентилятор не включился? — может именно поэтому, но есть и куча других причин
Лично я против шлифовки ГБЦ, если только нет конкретных «вмятин» на плоскости. Если шлифовать, то и блок тоже, что уже очень гиморно
Прокладка от митцу стоит не 1200, а под 3.5т и выше. И еще найти надо не контрафакт
Прокладка на мой взгляд — только MD 346925 для Н2 и Н5
и никакая другая!
Сообщение отредактировал Александр2120: 17 мая 2023 — 17:19
nikvivi 213 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 17 мая 2023 — 17:23
- 213 сообщений
- Регистрация: 22.07.18
- Город: Москва
- Авто:Hover H2
- 2007 год,2.4i, 4G64, МКПП, бензин.
Покупаю запчасти уже давно в КИТЗАП на Варшавском шоссе. Проблем никогда не было. Последнюю заказывали в Великом Новгороде и ставили мастера в д. Крестцы (Ленинградское шоссе, 400 км от Москвы) .
Только что вычитал, что проблема кроется в крышке радиатора: «Не откроется вовремя, чтобы перелить ОЖ в бачок и не сбросит тем самым давление вовремя и. БАХ-БАХ. «. Может быть и правда, всё дело в ней может быть, а прокладка — рабочая?
Сообщение отредактировал nikvivi: 17 мая 2023 — 17:36
a53ru 6 463 сообщений
Авто:Haval F7/F7x Отправлено 17 мая 2023 — 17:37
- 6 463 сообщений
- Регистрация: 11.02.12
- Город: Боровичи
- Авто:Haval F7/F7x
- Premium 2022
Вот уж этим спецам я бы не рад был точно.
stafford 10 942 сообщений
Авто: Отправлено 17 мая 2023 — 17:38
- Администраторы
- 10 942 сообщений
- Регистрация: 19.03.11
- Город: Москва, Новогиреево
- Авто:
- Н3 продан, HAVAL H6 elit 4×4 МКПП
Тогда бы у многих владельцев дизелей рвало бы радиаторы. Скорее всего не срабатывал клапан на крышке радиатора, точнее пар от кипения антифриза был в таком количестве, что клапан крышки радиатора не смог перепустить, отсюда и сорвало верхнюю пластиковую крышку радиатора. Была такая же проблема на БМВ 850. Нужно выяснить, почему не сработал вентилятор охлаждения и не показывает правильную температуру ОЖ
nikvivi 213 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 17 мая 2023 — 17:48
- 213 сообщений
- Регистрация: 22.07.18
- Город: Москва
- Авто:Hover H2
- 2007 год,2.4i, 4G64, МКПП, бензин.
У меня бензиновый двигатель. это как-то влияет на проблему?
Нужно выяснить, почему не сработал вентилятор охлаждения и
не показывает правильную температуру ОЖ
Александр2120 уже в #2 выдвинул своё предположение по этому поводу.
Чисто теоретически, появились газы от работы двигателя. Их может пропустить пробитая прокладка (так уже у меня было 4 года назад). И ещё, я вспомнил, что по совету так же поменял и крышку радиатора. Проездил два с половиной года.
И если появляется воздух или газы, то датчик включения вентилятора не включится. и температуру правильную прибор не покажет. работает только с ОЖ. Избыточное давление должно стравливаться крышкой радиатора, но если она не исправна, то — БАХ.
В итоге: проблема может быть как в крышке радиатора, так и в прокладке ГБЦ. или и то и другое вместе.
Рванул радиатор причины?
еще как вариант заклинивший термостат!
а если прокладку пробило то в бачке булькотение постоянное будет ,даже на холодном двигателе.
Добавлено через 50 секунд
а радиатор меняется за два часа самостоятельно с перекурами
hunter
Старожил форума
Акулыч
Велик и всемогущ!
patriot
Старожил форума
Акулыч,
Старение пластика.
Неисправность клапана в пробке радиатора.
слова индикаторы РАЗДУЛО, если его и в самом деле раздуло, значит избыточное давление, т.е как выше написано Неисправность клапана в пробке радиатора.
Старение пластика., резко обычно он не рвется, всегда присутствует какая-нибудь течь, а вот потом может и прорвать, даже встряхнувшись на яме или лежащем полицейском
в большинстве случаем, при старении пластика, он рвется выше среднего по высоте, но не факт
Тохометр,
а когда прокладку меж цилиндром пробивает какой эффект.
резкое падение мощности, как выше одноклубник написал про БУЛЬ-БУЛЬ в компенсационном бочке, и пар из выхлопной
vg30,
еще как вариант заклинивший термостат!
даже при заклинившем термостате, но при рабочем клапане в пробке радиатора, такого не произошло бы, избыточное давление вышло бы через клапан, а при перегреве двигателя он отключается автоматикой
сам столкнулся, с трещиной в радиаторе и автоматическом отключении двигателя при перегреве
vg30,
а радиатор меняется за два часа самостоятельно с перекурами
люблю суровых хабаровских парней))))))))))))))))))) у меня меньше, чем за четыре часа без ямы не получилось, и это без перекуров)))))))))))))))))))