Почему взорвался радиатор охлаждения двигателя
Перейти к содержимому

Почему взорвался радиатор охлаждения двигателя

  • автор:

Почему взорвался радиатор?

Здрасте вам, мимоидущие.
Сегодня сказ пойдет про приключения радиатора Nissens под капотом моего авто.
Собственно, долго вокруг ходить не буду:

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia Фото в бортжурнале Daewoo Nexia Фото в бортжурнале Daewoo Nexia Запчасти на фото: 61651A. Фото в бортжурнале Daewoo Nexia Вот такой вот был

Датчик включения вентилятора позеленел, бедолага

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Сейчас все кинутся кричать, что надо было своевременно менять крышку расширительного бачка. Да, это одна из причин, хотя клапанок не залип, всё нажимается нормально

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

В расширительном бачке обнаружил останки клапана одной из предыдущих крышек

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

А в одном из патрубков — куски пластиковой трубки. Очевидно, это как раз нехватающие части от "паровозика", который я заменил года полтора назад, но так и не написал об этом.
Итак, радиатор заказан, крышка тоже. Патрубки решено тоже заменить в виду их плачевного состояния

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia Фото в бортжурнале Daewoo Nexia Запчасти на фото: CHD017. Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Ну, а когда приехал радиатор, то приступил к сборке всего назад

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Но тут вылез неприятный момент: почему-то верхнее крепление радиатора отличалось от стока. Если левый (по ходу движения) "сайлентблок" сел нормально

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

То вот правый не влез совсем. Пришлось его убрать и подсунуть кусок разрезанного шланга

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Попутно подзаправил кондеционер

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Заменил лопнувшую китайскую клемму аккумулятора

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

На другую китайскую

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

И вот тут началось самое интересное: давление в кондёре начало невероятно стремительно расти, как в контуре высокого давления, так и в контуре низкого. Достигнув 31 бара сработал предохранительный датчик давления, отключив муфту, давление быстро упало до 15 и снова включенный компрессор начал нагнетать высокое давление. При этом никакого охлаждения в салоне не было. Так происходило по кругу, пока я стоял и кубаторил в голове, что пошло не так. Тут же вспомнилось, что аналогично машина вела себя прям перед катастрофой с радиатором, ведь именно тогда начал тупить кондюк, я домчал до магазина, ушёл, а когда вышел из магаза, перед глазами предстала обоссавшаяся Pensia.
Подобного рода затупы были и в том году, когда щелкала муфта и кондюк не холодил.
И тут, в потоке мыслей я замечаю: вот оно, блэтт! Не работает вентилятор охлаждения! Сразу обадва. Вот и основная причина взрыва под капотом.
Ну что ж, есть за ней косяк: плавятся предохранители в монтажном блоке, и уже давно, лет эдак несколько, запах пластика иногда доставляет неудобства, но он возникал не всегда.
Лезем переделываем:

Запчасти на фото: 900517. Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia Минус два зуба

Ну, как бы греться перестало, но проблема не ушла.
Плохо я спал ночью, мысли в голове так и вертелись. Периодически лазил по всяким форумам, изучал схемы… Тут оказалось, что скоростей две. Никогда не замечал, что их две, по звуку всё одинаково. Может у меня не работает вторая?
Утром завел машину, включил кондюк, понаблюдал, отключил всё, кинул напрямую +- на вентилятор, гудит и дует вроде также… Может у меня первая тогда не работает? Полез искать резисторы

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Резисторы, при работе кондея нагрелись, значит работает именно первая скорость. А что же со второй?
Кстати, да, провода с датчика на радиаторе я замыкал, всё включалось. Полез скидывать провода с ДТОЖ под трамблёром. И да, ничего не произошло.
Дело оказалось в проклятом реле

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Проверил его, оно труп. Менять на аналогичное не стал, в бардачке лежало наше, от жигуля, но там немного другая распировка: крест-накрест.
А в дэу:

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

По отработанной уже на противотуманках схеме перекинул в колодке силовой и управляющий провод

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

И релюха заняла своё место в блоке

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Теперь, при включении второй скорости вентилятора начал греться 14 предохранитель, как умает он меня — сделаю тоже выносной.

ЗЫ: теперь при скидывании провода с ДТОЖ врубается карлсон, всё как и должно быть)))

Народ! Кто знает почему разрывает радиаторы охлаждения на Corone(Caldine)

Да. это болезнь подобных радиаторов с движками серии S (4 и 3).
Корона, Карина, Калдина, Камри и др. машины часто подвергаются этой проблеме.
Я на Короне эту болячку лечил (замазывал, клеил и т.д.), я брал уже с этой бедой и все стало отчетливо проявляться, когда я залил нормальный зеленый антифриз.
В декабре на Калдине у меня та же беда случилась (треснул после 100 км. пробега радиатор), я купил новый тайваньский радиатор за 3900 р. и за 300 р. мне его установили. Решил не связываться с клейкой. Крышечку (клапан) желательно менять раз в год/раз в полгода (в зависимости от того, сколько ездишь).
Старая крышка была с ржавчиной. Кришечка у меня, к счастью, была такая. Но стоит она не дорого.

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023

Great Wall Hover Клуб

  • Просмотр новых публикаций
  • Больше
  1. Great Wall Hover Клуб
  2. → HOVER. Эксплуатация, ремонт
  3. → Система охлаждения

Фотография

Разрыв радиатора охлаждения двигателя.

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

nikvivi 213 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 17 мая 2023 — 15:10

  • 213 сообщений
  • Регистрация: 22.07.18
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H2
  • 2007 год,2.4i, 4G64, МКПП, бензин.

4 года назад на трассе разорвало радиатор охлаждения двигателя. Температура при этом была рабочая, судя по датчику температуры. После вскрытия оказалось, что прокладка ГБЦ была какая-то «левая» (так сказали). Поставили новую. Проездил два с половиной года после ремонта. Проблем не было. Температура всегда была в норме.

В том году, в конце лета, порвался ремень ГРМ и погнуло клапана. В сервисе всё сделали и поставили помимо прочего новую прокладку ГБЦ. Проехал на ней 9 месяцев и. вчера снова рванул радиатор. Перед этим заметил, что стрелка поползла немного вверх, но не до красной зоны! Включил аварийку и стал съезжать с дороги на обочину. Двигатель заглушил. Заметил из под правой петли капота пар. Открыл капот — ОЖ выливалась из под крышки расширительного бачка. Подождал минут 15 — 20 и аккуратно стал откручивать крышку радиатора — воздух с шипением вырывался наружу. Открыл крышку, долил антифриз (1л). В бачке ОЖ по уровню была. Когда машина остыла — снова завёл. Температура дошла до рабочей и стрелка замерла в рабочем положении. Стал ждать срабатывание вентилятора. но он молчал. Черех 10 минут работы двигателя на ХХ — рванул радиатор (верхний пластик).

Машина рабочая, катаюсь много, в месяц около 1500 км. За 9 месяцев — около 14000 проехал и всё было прекрасно!

На сервисе сказали, что «если бы голову повело, то столько бы я не проехал». Может быть при ремонте 9 месяцев назад поставили что-то хреновое (прокладку)?

Александр2120 13 696 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 17 мая 2023 — 16:14

  • 13 696 сообщений
  • Регистрация: 19.09.11
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H3
  • Итон 65, ГБО BRC

А вопрос-то какой?

Прокладку на 98% поставили хреновую, с прокладками у нас самое слабое место

при чем, может завоздушиться термостат, не успевая открыться, соответственно оба ДТ показывают тогда заметно меньше и Карлсон не включается (мог, конечно и по до\ругой причине не включиться), т.к. они там же

Другое дело почему Радиаторы рвет? Обычно клапан на радиаторной крышке открывается и жидкость с паром уходит в расширительный, а потом наружу

Может трубка от радиатора к расширительному бачку забита?

nikvivi 213 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 17 мая 2023 — 16:43

  • 213 сообщений
  • Регистрация: 22.07.18
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H2
  • 2007 год,2.4i, 4G64, МКПП, бензин.

Александр2120 , Трубка чистая от радиатора до бачка. В первый раз, когда заметил незначительное повышение температуры, так и было: ВСЯ ОЖ переливалась с шипением в расширительный бачок. Затем, я подождал немного и снова завёл авто. Температура дошла до рабочей и замерла. Ещё минут через 15, пока ждал срабатывания вентилятора — рванул радиатор. как и 4 года назад. Тогда причина была в некачественной прокладке ГБЦ.

А вопрос вот в чём: не секрет, что сервисы раскручивают на деньги. к сожалению. Вот и в моём случае: правильно ли предлагаю шлифануть ГБЦ? Достаточно ли поставить просто прокладку ГБЦ проверенного производителя (не за 200 руб., а за 1200)?

Радиатор, я так понимаю, рвёт газами двигателя, которые пропускает прокладка. наверное.

И потом, если вентилятор не включается, то температура непременно поползла бы в красную зону (?), а тут стрелка застывает в рабочем положении.

Сообщение отредактировал nikvivi: 17 мая 2023 — 16:50

Александр2120 13 696 сообщений
Авто:Hover H3 Отправлено 17 мая 2023 — 17:18

  • 13 696 сообщений
  • Регистрация: 19.09.11
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H3
  • Итон 65, ГБО BRC

да, скорее всего. Но почему у других не рвет радиатор. Скажем, пробой плохой прокладки у нас очень частенько, а вот разрыв радиатора в 100 раз реже

я про это выше написал — если завоздушивание очень сильное, то в районе термостата образуется воздушная пробка и оба ТД находятся в воздухе и занижают температуру.

Почему вентилятор не включился? — может именно поэтому, но есть и куча других причин

Лично я против шлифовки ГБЦ, если только нет конкретных «вмятин» на плоскости. Если шлифовать, то и блок тоже, что уже очень гиморно

Прокладка от митцу стоит не 1200, а под 3.5т и выше. И еще найти надо не контрафакт

Прокладка на мой взгляд — только MD 346925 для Н2 и Н5

и никакая другая!

Сообщение отредактировал Александр2120: 17 мая 2023 — 17:19

nikvivi 213 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 17 мая 2023 — 17:23

  • 213 сообщений
  • Регистрация: 22.07.18
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H2
  • 2007 год,2.4i, 4G64, МКПП, бензин.

Покупаю запчасти уже давно в КИТЗАП на Варшавском шоссе. Проблем никогда не было. Последнюю заказывали в Великом Новгороде и ставили мастера в д. Крестцы (Ленинградское шоссе, 400 км от Москвы) .

Только что вычитал, что проблема кроется в крышке радиатора: «Не откроется вовремя, чтобы перелить ОЖ в бачок и не сбросит тем самым давление вовремя и. БАХ-БАХ. «. Может быть и правда, всё дело в ней может быть, а прокладка — рабочая?

Сообщение отредактировал nikvivi: 17 мая 2023 — 17:36

a53ru 6 463 сообщений
Авто:Haval F7/F7x Отправлено 17 мая 2023 — 17:37

  • 6 463 сообщений
  • Регистрация: 11.02.12
  • Город: Боровичи
  • Авто:Haval F7/F7x
  • Premium 2022

Вот уж этим спецам я бы не рад был точно.

stafford 10 942 сообщений
Авто: Отправлено 17 мая 2023 — 17:38

  • Администраторы
  • 10 942 сообщений
  • Регистрация: 19.03.11
  • Город: Москва, Новогиреево
  • Авто:
  • Н3 продан, HAVAL H6 elit 4×4 МКПП

Тогда бы у многих владельцев дизелей рвало бы радиаторы. Скорее всего не срабатывал клапан на крышке радиатора, точнее пар от кипения антифриза был в таком количестве, что клапан крышки радиатора не смог перепустить, отсюда и сорвало верхнюю пластиковую крышку радиатора. Была такая же проблема на БМВ 850. Нужно выяснить, почему не сработал вентилятор охлаждения и не показывает правильную температуру ОЖ

nikvivi 213 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 17 мая 2023 — 17:48

  • 213 сообщений
  • Регистрация: 22.07.18
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H2
  • 2007 год,2.4i, 4G64, МКПП, бензин.

У меня бензиновый двигатель. это как-то влияет на проблему?

Нужно выяснить, почему не сработал вентилятор охлаждения и

не показывает правильную температуру ОЖ

Александр2120 уже в #2 выдвинул своё предположение по этому поводу.

Чисто теоретически, появились газы от работы двигателя. Их может пропустить пробитая прокладка (так уже у меня было 4 года назад). И ещё, я вспомнил, что по совету так же поменял и крышку радиатора. Проездил два с половиной года.

И если появляется воздух или газы, то датчик включения вентилятора не включится. и температуру правильную прибор не покажет. работает только с ОЖ. Избыточное давление должно стравливаться крышкой радиатора, но если она не исправна, то — БАХ.

В итоге: проблема может быть как в крышке радиатора, так и в прокладке ГБЦ. или и то и другое вместе.

Рванул радиатор причины?

еще как вариант заклинивший термостат!
а если прокладку пробило то в бачке булькотение постоянное будет ,даже на холодном двигателе.

Добавлено через 50 секунд
а радиатор меняется за два часа самостоятельно с перекурами

hunter
Старожил форума
Акулыч
Велик и всемогущ!
patriot
Старожил форума

Акулыч,
Старение пластика.
Неисправность клапана в пробке радиатора.

слова индикаторы РАЗДУЛО, если его и в самом деле раздуло, значит избыточное давление, т.е как выше написано Неисправность клапана в пробке радиатора.

Старение пластика., резко обычно он не рвется, всегда присутствует какая-нибудь течь, а вот потом может и прорвать, даже встряхнувшись на яме или лежащем полицейском

в большинстве случаем, при старении пластика, он рвется выше среднего по высоте, но не факт

Тохометр,
а когда прокладку меж цилиндром пробивает какой эффект.

резкое падение мощности, как выше одноклубник написал про БУЛЬ-БУЛЬ в компенсационном бочке, и пар из выхлопной

vg30,
еще как вариант заклинивший термостат!

даже при заклинившем термостате, но при рабочем клапане в пробке радиатора, такого не произошло бы, избыточное давление вышло бы через клапан, а при перегреве двигателя он отключается автоматикой

сам столкнулся, с трещиной в радиаторе и автоматическом отключении двигателя при перегреве

vg30,
а радиатор меняется за два часа самостоятельно с перекурами

люблю суровых хабаровских парней))))))))))))))))))) у меня меньше, чем за четыре часа без ямы не получилось, и это без перекуров)))))))))))))))))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *