Маз сколько тонн весит
МАЗ-533605-221-600
Бортовой автомобиль для перевозки различных грузов. Возможно использование в составе автопоезда.
МАЗ-533602 (-2120, -2121)
МАЗ-533603 (-2120, -2121, -220, -221)
МАЗ-533605 (-020, -021, -220, -221)
МАЗ-533608 (-020, -021, -223, -224)
МАЗ-53362 (-022, -060)
МАЗ-53363 (-021, -022, -023)
МАЗ-53366 (-020, -021)
МАЗ-5336A3 (320, -321)
МАЗ-5336A5 (320, -321)
МАЗ-5336A8 (-323, -324)
М | Б | л.с. | Е | МП | МС | МА | ГП | V | Ск | |
533602-060 | 4900 | 330 | 16,5 | 9,5 | 36 | 7,0 | 36,5 | 100 | ||
533602-2120 | 2 | 4900 | 230 | Е-1 | 16,5 | 8,2 | 28,5 | 8,3 | 95 | |
533602-2121 | 4900 | 230 | Е-1 | 16,5 | 7,7 | 28,5 | 7,8 | 95 | ||
533603-220 | 4900 | 250 | Е-2 | 16,5 | 8,2 | 36 | 8,3 | 85 | ||
533603-221 | 4900 | 250 | Е-2 | 16,5 | 8,7 | 36 | 7,8 | 34,5 | 85 | |
533603-2120 | 2 | 4900 | 250 | Е-1 | 16,5 | 8,2 | 36,5 | 8,3 | 100 | |
533603-2121 | 2 | 4900 | 250 | Е-1 | 16,5 | 8,7 | 38,5 | 7,8 | 34,5 | 100 |
533605-020 | 2 | 4900 | 330 | Е-2 | 16,5 | 8,3 | 40 | 8,2 | 100 | |
533605-220 | 4900 | 330 | Е-2 | 16,5 | 8,3 | 44 | 8,2 | 85 | ||
533605-221 | 4900 | 330 | Е-2 | 16,5 | 8,8 | 44 | 7,7 | 34,5 | 85 | |
533608-020 | 2 | 4900 | 400 | Е-2 | 16,5 | 8,4 | 40 | 8,1 | 100 | |
533608-223 | 4900 | 400 | Е-2 | 16,5 | 8,4 | 52 | 8,1 | 85 | ||
533608-224 | 4900 | 400 | Е-2 | 16,5 | 8,9 | 52 | 7,6 | 34,5 | 85 | |
53361 | 4900 | 360 | 16,5 | 9,3 | 40 | 7,2 | 34,5 | 100 | ||
53362 | 4900 | 330 | 16,5 | 8,7 | 38 | 7,7 | 34,5 | 100 | ||
53366 | 4900 | 240 | 16,5 | 8,2 | 28,5 | 8,3 | 34,5 | 87 | ||
53368 | 4900 | 370 | 16,5 | 8,3 | 38 | 8,2 | 34,5 | 100 | ||
5336А3-320 | 4900 | 250 | Е-3 | 16,5 | 8,3 | 36 | 8,2 | 85 | ||
5336А3-321 | 4900 | 250 | Е-3 | 16,5 | 8.8 | 36 | 7,7 | 34,5 | 85 | |
5336А5-320 | 4900 | 330 | Е-3 | 16,5 | 8,5 | 44 | 8,0 | 85 | ||
5336А5-321 | 4900 | 330 | Е-3 | 16,5 | 9,0 | 44 | 7,5 | 34,5 | 85 | |
5336А8-323 | 4900 | 400 | Е-3 | 16,5 | 8,7 | 52 | 7,8 | 85 | ||
5336А8-324 | 4900 | 400 | Е-3 | 16,5 | 9,2 | 52 | 7,3 | 34,5 | 85 |
М — количество мест в кабине
Б — колесная база в мм;
л.с. — мощность двигателя в л.с.
Е — экологичность (Евростандарт)
МП — масса автомобиля полная в т
МС — масса автомобиля снаряженная в т
МА — масса автопоезда в т
ГП — грузоподъемность в т
V — объем платформы в м куб.
Ск — скорость в км/ч (* с ограничителем)
МАЗ-5336А5-321
МАЗ-53361, 53363, 53366, 53368
МАЗ-53362-060
МАЗ-533602-2121
МАЗ-533602-2131
МАЗ-533603-220, МАЗ-533605-220, МАЗ-533608-223, МАЗ-5336A3-320, МАЗ-5336A5-320, МАЗ-5336A8-323
МАЗ-533603-221, МАЗ-533605-221, МАЗ-533608-224, МАЗ-5336A3-321, МАЗ-5336A5-321, МАЗ-5336A8-324
Технические характеристики и ассортимент машин серии МАЗ-53366
В 1978 году Минский автомобильный завод начал серийный выпуск бортовых грузовых моделей под маркой МАЗ-53366. В рамках этого семейства представлены машины для выполнения широкого круга задач.
Грузоподъемность автомобилей ограничена десятью тоннами. Модель до сих пор находится в производстве, претерпевая изменения и подстраиваясь под потребности сегодняшнего рынка.
Общее описание экстерьера
Внешний вид МАЗа-53366 типичен для грузовой техники данного завода. Кабина оснащена двумя дверями, бескапотная, поскольку двигатель спрятан под салоном. Имеет строгий прямоугольный дизайн, подчеркивающий рабочий характер техники.
Большая решетка радиатора выкрашена в темный или светлый цвет и контрастирует с основным тоном машины, украшена фирменной эмблемой компании. Бампер металлический – выступает как один из элементов пассивной системы безопасности.
Над лобовым стеклом расположен козырек, выполненный из пластика. Аналогичные накладки помещены на боковые ребра передней части кабины.
Кабина дополняется грузовым бортом различной модификации.
Габариты МАЗ-53366 внушают уважение. Длина автомобиля вместе с грузовым бортом составляет 8,62 м, высота достигает 3,16 м, ширина – 2,5 м. При этом машина достаточно послушна в управлении и не кажется неуклюжей. Колесная база имеет размер 4,9 м.
Отдельно стоит упомянуть дорожный просвет: он составляет 26 см, что позволяет модели с успехом преодолевать сложные участки трассы.
Внутреннее наполнение кабины
Интерьер — простой и ненавязчивый. Внутри кабины предусмотрено два посадочных места – для водителя и пассажира, а также два спальных в виде лежанки и навесной полки.
Самостоятельный тюнинг позволяет сделать загородку, отделив место отдыха от рабочей зоны.
Посадка достаточно жесткая. Пневмоамортизаторами оснащено только водительское кресло, что позволяет чувствовать себя уверенно за рулем в любых ситуациях.
Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, который дополняют крупные боковые зеркала.
Между водителем и пассажиром расположена широкая торпеда, переходящая в панель. На ней предусмотрено место для хранения документации, карты, мелких предметов и канцелярии.
Сама панель оснащается необходимыми датчиками и выключателями, также можно установить магнитолу. Кресла снабжены ремнями безопасностями с тремя точками фиксации.
Машина создана для работы. В ней нет ничего лишнего или ненужного. Простая техника для прибыльного бизнеса.
Основные разновидности
Эта грузовая машина имеет несколько версий, которые различаются внешним исполнением грузового борта, что определяет разные области применения этой техники.
Ознакомьтесь с техническими характеристиками КамАЗа-5320, используемого как в строительстве, так и в коммунальном хозяйстве.
Из этой статьи вы узнаете, за какую цену можно купить трактор TYM.
Все МАЗы серии 53366 оснащаются двигателем ЯМЗ-238М2. Мотор имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно.
Силовой агрегат работает на дизельном топливе и соответствует экологическому стандарту Евро-1. Крутящий момент двигателя составляет 883 Н*м. Мотор способен вырабатывать мощность до 240 лошадиных сил, что в кВт равно 176 единицам.
Такая производительность позволяет бортовому грузовику разгоняться до скорости в 90 км/ч.
Для управления автомобилем предусмотрена 5-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-236П. Ее масса составляет 240 кг. На скоростях от 2 до 5 предусмотрены синхронизаторы.
Передаточные числа достаточно гармоничные, поэтому машина эффективно и быстро реагирует на команды водителя. МАЗ-53366 снабжается баком на 350 л топлива, что обеспечивает длительные рейсы без дополнительной заправки.
Расход дизеля в среднем — 32 л на каждую сотню километров.
Общий вес всего автомобиля с грузом составляет 16 500 кг, при этом на переднюю ось приходится 6,5 тонн, а на заднюю – 10 тонн. Все подвески рессорные, что гарантирует их долговечность и надежность.
Грузоподъемность техники в разных модификациях варьирует от скромных 8 тонн до внушительных 9,8. Рассмотрим распространенные версии прославленного современного бортового грузовика.
Модификация 020
Машина оборудована просторным тентованным бортом, который соответствует требованиям TIR. Данная модификация имеет ряд особенностей:
- грузоподъемность модели составляет 8 300 кг;
- габариты борта отличаются просторностью – высота 2,33 м, длина – 6,1 м, а ширина ограничена 2,42 м;
- порожняя масса машины составляет 8 200 кг.
Автомобиль широко применяется для перевозки негабаритных грузов – преимущественно продовольствия, тарированной продукции. Благодаря съемному тенту легко осуществляется разгрузка и погрузка. Борт откидной сзади и по бокам.
Модификация 021
Популярный грузовой автомобиль, который часто используется в промышленных целях. Модель оснащается прицепом МАЗ-83781, выполненным в виде просторного борта из металла или каркаса, накрытого тентом. Тип выгрузки в этой машине задний.
Модель оснащается массивными, на всю высоту кузова, дверями, которые закрываются на специальный замок. Корпус борта обеспечивает надежное сохранение грузов и качественные условия перевозки.
Полностью металлический кузов идеально подходит для перевозки продовольственной продукции, а тентованная модификация пригодна для промышленных нужд.
Грузоподъемность этой модификации составляет 9 800 кг. Часто МАЗ-53366 021 используется в качестве автопоезда.
В случае применения дополнительного прицепа общая грузоподъемность увеличивается в два раза.
Масса снаряженного автомобиля составляет 8 700 кг в оснащении металлическим бортом и 8 200 кг – в тентованной версии.
Модификация 026
Данная модификация выполнена в специализированной форме бортовой техники – сортиментовоза. Снаряженная масса этой машины ограничена 8,2 т. Модель предназначена для перевозки тяжелого крупногабаритного сортимента длиной от 2 до 6 м.
Поверхность выложена толстыми стальными листами толщиной от 3 мм. Для удержания сортимента используются коленные арки. Эффективно применяется в деревообрабатывающей сфере, строительной отрасли.
Грузоподъемность борта составляет 9,8 т, также может эффективно применяться в качестве автопоезда в соединении с прицепом МАЗ-8926-20.
Модификация 040
Данная модификация представлена в оснащении металлическим бортом с габаритными размерами: высота 2,33 м, длина 6,1 м и ширина 2,42 м. Однако чаще всего производитель предлагает эту модель с грузовым отсеком в виде цистерны.
Загрузка и выгрузка производятся вертикально через специальные люки на верхней части цистерны. Емкость положена на поверхность и закреплена по бокам ограничительными блоками.
Конструкторы МАЗа-53366 предусмотрели широкие возможности для применения этой техники в предпринимательстве. Разные модификации позволяют подобрать модель под конкретные цели и задачи, чтобы машина работала максимально эффективно и экономично.
Стоимость грузовика
Бортовая грузовая техника от Минского автомобильного завода отличается практичностью и доступностью. МАЗ-53366 за годы своего выпуска завоевал любовь и признание среди потребителей России и стран СНГ, членов бывшего Советского Союза.
Основными преимуществами этой модели были и остаются:
- Простота эксплуатации. Эта машина не требует специальных навыков обращения и длительного обучения работе на ней. Достаточно иметь соответствующую категорию водительских прав.
- Экономичность ремонта и обслуживания. Простая конструкция делает эту машину пригодной для самостоятельной диагностики и починки.
Выпускается модель уже более 35 лет, поэтому на рынке легко найти как новую технику, так и уже старенькие автомобили. Вторичные машины можно купить по скромным ценам от 200 000 рублей.
Не рекомендуется рассматривать версии 70-80-х годов, поскольку они уже давно выработали свой ресурс, кузов разрушен коррозией, само устройство уже морально устарело.
Новую спецтехнику лучше приобретать у официальных дилеров, которые несут полную ответственность за предлагаемый товар.
Такие модели можно купить по цене в пределах 1-2 миллионов рублей за машины 2012-2014 годов выпуска, по более скромным расценкам предлагаются грузовики выпуска 2007-2010 гг.: стоимость их ограничена 450-700 тысячами рублей.
Узнайте, за какую цену можно купить подъемник ножничного типа, и во сколько обойдется его аренда.
В этой статье можно найти описание зерноуборочного комбайна Кейс 2388 и других, не менее востребованных моделей.
Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/dlya-sadovodstva/obzor-kultivatora-viking.html, вы узнаете, стоит ли менять вышедшие из строя запчасти на культиваторе Викинг самостоятельно.
МАЗ-53366 – это идеальная техника для бизнеса и производства. Она прекрасно подойдет для транспортировки строительных материалов, продуктов питания и одежды. Широкие возможности под скромной оболочкой рядового трудяги.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
МАЗ 54323 – характеристики тягача с приличным стажем
Грузовой транспорт, например как МАЗ 54323 – это становой хребет любой экономики. Производство седельных тягачей на Белорусском заводе тяжелого машиностроения стартовало в самом начале пятидесятых годов. За шестьдесят пять лет были сделаны значительные наработки, созданы десятки моделей.
Характеристика серийного номера 5323
Март 1981 года считается началом славного пути тягача МАЗ 5232. Его грузоподъемность составила чуть больше двадцати тонн, весил агрегат 34 тонны. В машине была комфортная кабина, в которой присутствовало даже спальное место. Тогда это было еще заметным нововведением.
Тягачи стали лучшими машинами в своем классе. Модель завоевывала призовые места на международных выставочных форумах.
В проектировании модели принимали деятельное участие специалисты из компании МАN. В 88 году движки немецких автомобилистов появились на МАЗ 54323, что положительно повлияло на технические характеристики машины.
Производство этой модели закончилось только в 2008 году. На смену пришли авто серии МАЗ 5440.
Технические характеристики тягача МАЗ 54323
- длина – 5,982 м;
- ширина – 2,510 м;
- высота – 3,653 м;
- колесная база – 3,550 м;
- внешний радиус поворота – 8,32 м;
- диаметр разворота – 9 метров;
- масса автомобиля – 7,07 т.;
- полная масса – 16,02 т.;
- масса прицепа – 26,92 т.;
- общая масса – 34 т.;
- нагрузка на переднюю ось до 7 т., на заднюю ось до 10 т., на сцепной блок – 8,82 т.;
- объем бака 502 литров;
- тормозной путь с 65 км/ч – 37 м;
- стандартный расход топлива 32,4 литра (65 км/час);
- вес силовой установки со сцеплением 1152 кг;
- блок охлаждения 39,2 л (не считая подогревателя);
- объем для противозамерзающей субстанции 0,22 л;
- омыватель лобового стекла на 2 литра.
Двигатель
Устройство для соединения тягача и полуприцепа МАЗ 54323 с индексом 032 – это полуавтоматический агрегат, в котором есть две степени свободы. На них стоит движок ЯМЗ-238Б:
- Восемь цилиндров;
- Дизель жидкого охлаждения;
- Есть турбонаддув;
- Рабочий объем двигателя 14799 кубических сантиментов;
- Мощность 302 л.с.;
- Крутящий момент – 1178 Н-м (120 кгс-м) при 1220-1400 об. в минуту;
- Расход топлива МАЗ 156 г/л.с. ч.;
- Усредненное давление 894 кПа (9,1 кгс/см2);
- Ресурс работ до капремонта 10 тыс. часов.
Блок цилиндров литой, сделан из чугуна. Поршни также литые из прочного сплава (алюминий и кремний).
Тормозная система
Тормоза оснащены двухконтурным пневматическим приводом. Причем стояночный блок основывается на тормозе кормовых колес, которые имеют пневматический привод. Следует отметить, что есть вспомогательный тормоз, в котором работает моторный замедлитель с пневматическим цилиндром. Таким образом, инсталлирован специальный механизм, препятствующий замерзанию конденсата.
В блоке тормозов также находится барабанный механизм с диаметром 420 мм. Ширина накладной составляет 160 мм. Есть также пневмоприводная система (2 контура), а еще тормозные камеры, в которые вмонтированы аккумуляторы на пружинах.
Стояночный тормозной механизм стоит на задних колесах и работает от пружинных аккумуляторов. Есть запасной тормоз, он дублирует стояночный. Причем вспомогательный тормозной механизм – это своего рода моторный замедлитель, в котором есть пневматическая регулировка. Тормоза у прицепа могут быть двухпроводные и однопроводные.
Подвеска
Передний узел имеет полуэллиптические рессоры, в которых вмонтированы стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы (они есть на всех моделях). Задние рессоры сделаны скользящими. Они находятся на двух несущих и двух дополнительных рессорах. Есть также стабилизатор поперечной устойчивости. Все машины МАЗ базируются на рамных шасси, колесная база составляет 3555 мм.
Передняя подвеска собрана из листовых рессор и амортизаторов. В поздних версиях есть торсионный стабилизатор. Задний мост базируется на листовых рессорах и дополнительно инсталлированных пневматических подушках. Некоторые модификации оснащены блокируемым дифференциалом. Силовая установка находится спереди, она закрывается откидной кабиной.
Нагрузка
- общая масса на сцепной блок 8,82 т.;
- снаряженная масса 7 т.;
- передняя ось 4,7 т;
- задняя ось 2,3 т.;
- общий вес 16 т. (6 т. на переднюю ось, 10 тонн – на заднюю).
Нагруженная машина способна разогнаться за одну минуту аж до 60 километров. Тормозной путь при скорости 65 км/ч – 37 метров.
Электропитание
Блоки электропитания имеют 24 вольта. Есть две батареи аккумуляторные, однако можно поставить еще две дополнительные. В механизме присутствует генератор (Г273В), в котором инсталлирован регулятор напряжения. Вообще схема электропитания проста, надежна и эффективна, она может обслуживать сразу несколько узлов.
Трансмиссия
Сцепление имеет один и два диска сухого типа. Коробки передач только механические с количеством скоростей от 5 до 16. На заднем мосту конические пары, а также дополнительные планетарные передачи, заключенные в ступицы. Между мостом и коробкой есть карданный вал. Также присутствуют тормозные узлы, в которых есть пневматический привод. На некоторых моделях можно встретить АБС.
Двухдисковое сцепление производилось (как и движок) на Ярославском машиностроительном заводе, обладало пневматическим усилителем. Главные диски снабжались демпферными прокладками (их внешний диаметр составлял 42,2 см).
Такая трансмиссия обладала двумя скоростями и мультипликатором. Синхронизаторы присутствовали только на кормовых передачах. Передача переключалась с использованием привода «телескоп», который базировался в самой коробке передач.
Кабина
В крыше кабины есть люк большого размера. Потолок имеет большую высоту. С внешней стороны нередко ставился особой формы обтекатель, что улучшало аэродинамические характеристики машины. Кабина для двух человек, есть спальные места (2 штуки). Сидения регулируются по параметрам:
- Длина.
- Высота.
- Угол наклона подушек.
- Угол наклона спинки.
Для северных широт выпускалась модификация «ХЛ», машина могла работать при температуре (-60°С).
Рулевой блок
Конструкция включает в себя:
- Винт;
- Гайка-рейка (шарикового типа).
Последний элемент находился во взаимодействии с зубчатым элементом, который задействован с инсталлированным распределителем усилителя руля. Передаточное число имело коэффициент 23,55. Усилитель руля также снабжен вынесенным цилиндром.
Сотрудничество с MAN
Удачная модель МАЗ 54323 имеет прямое отношение к большегрузам завода 3-го поколения, первая машина была собрана в начале 80-х годов. От ранних версий агрегат отличается более комфортной кабиной. Присутствует стабилизатор поперечной устойчивости в области передней подвески.
Уже через восемь лет имелось несколько видов силовых установок. Через несколько лет движки Ярославского завода, которые стояли ранее (ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424), были заменены на двигатели немецкого концерна MAN мощностью 365 л.с.
Сотрудничество между МАЗ и MAN длится уже двадцать лет (с 98 года). Было создано совместное предприятие, которое стало производить седельные тягачи. Партнерство позволило на треть снизить себестоимость продукции, что благоприятным образом повлияло на конкурентные способности машин.
Преимущества
- Качество;
- Цена от 200 000 до 500 000 рублей;
- Надежность в работе;
- Простота в обслуживании;
- Наличие большого количества запчастей в свободном доступе.
Вся выпускаемая большегрузная техника соответствует экологическим стандартам Евро-3.
МАЗ-54323
Седельный тягач выпускается Минским автозаводом с 1988 г. Кабина — двухместная, с двумя спальными местами, подрессоренная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки.
Имеется модификация МАЗ-543231 исполнение "ХЛ" для холодного климата (до -60°С)
Основной полуприцеп — МАЗ-9397.