Какая должна быть температура масла в двигателе
Перейти к содержимому

Какая должна быть температура масла в двигателе

  • автор:

Про масло, температуры его работы и вязкость

Тема рабочей температуры масла, его перегрева, оптимальной вязкости для каждого отдельного мотора обретает всё большую актуальность (привет теплонагруженным моторам, любителям форсировать свои двигатели, просто всем, кто периодически наваливает). Вспоминаю конечно же и свой опыт с мотором 1.4 с комбинированным наддувом, где тема повышенных температур масла связана с невысокой надежностью данного агрегата. Поэтому привожу некоторые выдержки из обсуждения этих вопросов, наиболее значимые моменты постарался выделить жирным, на мой взгляд — полезные и интересные сведения.

Идеальная вязкость масла при рабочей температуре мотора (замеряем в поддоне на сливе) должна быть около 10 сст плюс-минус 2 единицы у всех поршневых моторов в принципе. Связано это с материалами, из которых изготавливаются эти двигатели, с их принципиальной конструкцией, с тепловыми зазорами расширения, а также с масляными плёнками…
если мотор греет всего до 90гр — то масло нужно 20-ка
при 100гр — 30ка
при 110гр — 40ка
примерно такой шаг
индексы 50 и 60 — это чисто спортивные масла, не для обычных моторов

в обычных условиях, если всё в порядке со всеми системами и радиаторами, то расчётная Тмасла обычно не превышает Тож на +10гр
если превышает — значит где-то косяк

— «горячий» индекс 40 означает, что при 100 гр. масло имеет 14 сСт, но это же масло в поддоне при 90 гр. будет иметь 18 сСт (как будто при САЕ 50), при 130 гр – 11 сСт (индекс 30)
— любому современному мотору (в общем и целом) при любой рабочей температуре идеально подходит реальная вязкость в 10 сСт
— при такой вязкости по эмпирике мотор везде успевает смазаться – во всех своих парах трения
— при большей вязкости для данного режима работы мотора пары трения не будут успевать смазаться, при меньшей вязкости – не будут успевать создать пленку на парах трения
— иным языком, как бы мотор не прогревался, вязкость должна быть для данного температурного режима в районе 10 сСт
— фишка в том, чтобы определить, в каком температурном режиме будет находиться масло в твоем моторе большую часть времени и именно такую вязкость и надо подобрать

— если твой мотор греет масло до 100 градусов, то идеалом будет заливать индекс 30 – как раз при 100 гр. будешь иметь искомую вязкость
— если твой мотор греет масло до 130 гр., то какое масло при такой температуре даст 10 сСт? Ответ – с индексом САЕ 50

Какие есть здесь закавыки:

— если ты залил в свой мотор индекс 50, но масло греешь только до 100 градусов, то при 100 гр. вязкость твоего масла будет 18 сСт! Это слишком много! Слишком «толстое» масло! оно не будет успевать смазать все пары трения с той частотой, как того требуют циклы, по которым происходит соприкосновение в ПТ – не будет доходить до них вовремя = потери мощности (на трении), повышенный расход топлива, забив масла хим. продуктами работы мотора (многие из которых, кстати, не останавливаются в фильтре, как думают многие, потому что их молекулярный вес слишком мал для того, чтобы быть зацепленными шторой МФ)

— если ты залил в свой мотор индекс 30, но нагреваешь масло до 130 гр., то оно будет слишком «легким» — его вязкость будет ниже искомых 10 сСт, будет «свистеть» меж пар трения, не даст пленки в ПТ, достаточно прочной на сдвиг, предохраняющей мотор от потерь мощности (топлива)

* для справки – нагревание до 130 градусов – стандартная величина для спортивных моторов (гоночных, чтобы не было иллюзий, а не сракерских)

Для примера: вязкость в 15 сСт наступает у:
* 5W40 при 90 градусах
* 10W40 при 99 градусах
* 10W50 при 109 градусах
* 10W60 при 119 градусах

вязкость в 10 сСт наступает у:
* 5W40 при 117 градусах
* 10W40 при 118 градусах
* 10W50 при 130 градусах
* 10W60 при 142 градусах

Вывод: если у вас есть возможность охладить масло до постоянной рабочей температуры 105-110 или хотя бы 115 градусов — воспользуйтесь ею, чтобы использовать масло с как можно более низким "горячим" индексом. Это даст реальную прибавку к мощности мотора.

Пример:
Вот данные замеров по мощности для разной синтетики (один и тот же мотор и все прочее, естественно!):
* 15W50 = 228 л.с.
* 5W40 = + 2,8%
* 0W20 = + 5% к 15W50

Есть ещё один момент. Если нормальная рабочая температура масла в заводском моторе, например, 105-110гр и штатное масло для него 40-ка (а в идеале вообще 30ка, как ни парадоксально для некоторых это будет звучать), а по факту в мотор залита 50-ка или даже 60-ка, то он будет перегреваться, т.к. масло при рабочей температуре будет слишком густое и мотор будет тупо тратить часть мощности чтобы его прокачать и из-за этого греться выше нормы. Простая физика.

На клуб-ниссане даже спортсменов привлекали к спорам по поводу вязкости масел. выяснили, что в свои РЕАЛЬНО СПОРТИВНЫЕ моторы, 99% своего времени живущие в зоне оборотов 4500-6500, они льют масло не выше 40 индекса. А в гражданские — обычные 30-ки
патриотоводы эксперименты проводили, датчик в поддон бросали и замеряли температуру масла. А потом подняли мануал 60-лохматого года, где выяснили, что уже тогда завод рекомендовал использовать низковязкостные масла с индексом 30 для бензиновых моторов ))
у меня дизель, у него рабочая темп. вообще 84-90гр, и для него идеально подходит 20ка, на которой и катаюсь, уже четвертый год пошел.
Не должно быть 110гр в спокойном режиме. не делают таких ШТАТНЫХ моторов. ибо нет технического смысла делать такие горячие моторы. это потребует применения кучи дорогих материалов, а все же стремятся к удешевлению. это просто не выгодно.
система ОЖ штатно рассчитана на 90гр охлаждайки, система охлаждения масла примерно на +10гр к ней. масло должно циркулировать очень быстро по системе, оно ведь не только смазывает, но и охлаждает пары трения.
Если при однократном ускорении масло резко подскакивает до 120, значит что-то не в порядке либо с его циркуляцией, либо с охлаждением.

на самом деле можно и на 30ке поддавать, естественно при полностью исправной системе охлаждения, как масла, так и ОЖ
40ка нужна, если вы уже ну прям на кольцо собрались, или по перевалам с пол-часа/час носиться беспрерывно, т.е. реально крутить мотор ПОСТОЯННО 90% времени в зоне выше 4500об/мин
а если так, поддал 15-30 сек, потом снял нагрузку и просто на постоянных оборотах "полетел" дальше — и 30ки хватит за глаза.

Температура масла в разных места может сильно меняться.
Скажу так. Каждый сколько нибудь быстрый перегрев — ведет к "усталости" масла.
Другими словами, у многих двигателей слив масло от ГБЦ идет близко со стенкой выпускного коллектора. И как бы назалось банально то при стекании менее 0.1 сек прохождения этого горячего места масло "портится".
Каждое масло имеет свою температуру вспышки и рабочую температуру.
По этому говорить какая должна быть температура у вас масла — все зависит от вашего масла.
Опыт говорит, что не допускайте температуру масла В ЛЮБОМ МЕСТЕ двигателя больше 105. С одной стороны это ужасно сложно.
Удержите — мотор будет жить в разы дольше и мало так же не будет терять своих свойств дольше.
Ни каких 125 и тем более 135 град не должно быть масло, если у вас грамотный подход.

Кстати кто ставил радиатор на масло, система масляная гораздо громче начинала работать, напрягать, нервишки, хотя давление нормальное держит.Температура конечно понижается и не более 100.
Если громко работает маслокулер — значит пропускная способность ниже, чем у штатной. значит нужен кулер с бОльшим проходным сечением, чем был установлен, или с меньшим сопротивлением потоку. Желательно медный и с мелкими сотами
далее — поставить на него вентилопер
вентилопер подключить через датчик температуры масла, например чтобы на 105 включался.

Какая критическая температура масла в двигателе

Критическая температура масла в двигателе — это важный параметр, определяющий работоспособность и долговечность двигателя. Превышение этих показателей может привести к серьезным последствиям, таким как горение масла и масляное голодание.

Нормальная температура масла летом

Рабочая температура масла в двигателе должна быть оптимальной и не превышать +70… +80 °C как для бензиновых, так и для дизельных моторов. При этой температуре масло обеспечивает необходимое смазывание механизмов и защиту от износа.

Оптимальные показатели масла 10w40

Моторное масло 10w40 является всесезонным и выдерживает температуры от +40 до –30 °С. Это позволяет использовать его как в жаркую, так и в холодную погоду. Смазывающая жидкость изготавливается из высококачественных базовых масел, обеспечивая оптимальную работу двигателя.

Средняя температура масла в двигателе

Средняя температура масла в моторе составляет 90—105 градусов. При отклонении от этой нормы как в меньшую, так и в большую сторону, возникают неприятные последствия для силового агрегата. Перегрев масла может привести к серьезным последствиям, таким как горение и масляное голодание, а недостаточная температура может привести к преждевременному износу механизмов.

Почему возникает перегрев масла в двигателе

Перегрев масла в двигателе часто связан с отсутствием эффективного смазывания механизмов из-за износа масла и растворения присутствующей в нем грязи. Это ведет к росту температуры в местах жесткого контакта, что усугубляет проблему.

Полезные советы: как избежать перегрева масла в двигателе

  • Следите за уровнем масла в двигателе и регулярно меняйте его в соответствии с требованиями производителя.
  • Используйте только качественное моторное масло и дополнительные смазочные материалы.
  • Обеспечьте хорошую вентиляцию двигателя для устранения избыточного тепла.
  • Проверяйте работу термостата и радиатора на предмет эффективного охлаждения системы.
  • Не перегружайте двигатель и не забывайте о регулярной технической обслуживании.

Выводы

Оптимальная температура масла в двигателе является одним из важнейших показателей, обеспечивающих качественную работу двигателя. Перегрев масла может привести к серьезным последствиям и снижению работоспособности автомобиля. Поэтому необходимо следить за уровнем и состоянием масла, использовать качественные продукты и обеспечивать оптимальные условия работы двигателя.

Что происходит с организмом при повышении температуры

Повышение температуры оказывает негативное воздействие на работу дыхательной системы. Человек начинает чаще дышать, из-за чего может появиться задышка и боль в груди. Также повышение температуры часто вызывает нарушения работы пищеварительной системы, что проявляется в виде рвоты, поноса или запоров. Увеличивается потоотделение, что может привести к обезвоживанию организма. Повышенная температура может вызывать бессонницу, головные боли, потерю аппетита и изменение настроения. В результате совокупности этих факторов человек становится слабым, без сил и неспособным работать. Поэтому необходимо принимать меры для снижения температуры, которые могут быть разными в зависимости от причины повышения температуры, но в любом случае включают в себя режим питья и спокойный режим.

Что нельзя делать при температуре 37 3

При повышенной температуре тела необходимо соблюдать определенные правила, чтобы быстро вылечиться и не нанести еще больший вред своему организму. В первую очередь не стоит пить горячие напитки, так как они могут усугубить состояние и вызвать еще большее потоотделение. Также не рекомендуется принимать горячие ванны или пользоваться спиртовыми компрессами, это может привести к перегреву организма и ухудшению самочувствия. Не стоит забывать и о том, что при повышенной температуре тела нужно много пить, чтобы избежать обезвоживания. Наиболее эффективным способом борьбы с высокой температурой является прием лекарственных препаратов, назначенных врачом.

Почему кажется что температура а ее нет

Существует явление, когда организм ощущает жар, но при этом температура тела остается в норме. Это может происходить из-за ряда факторов. Например, после употребления острой пищи или алкоголя, а также при сильных стрессах и волнении. У женщин в период ПМС и менопаузы также может появиться жар, не сопровождающийся повышением температуры. Однако, если это происходит слишком часто, может быть связано с патологическими причинами. Например, это может быть связано с нерегулярностью работы сердечно-сосудистой системы или заболеваниями щитовидной железы. В любом случае, необходимо обращаться к врачу, чтобы выявить причину этого явления и принять меры для ее устранения.

Что означает flash point

Точка вспышки — это термин, который используется для обозначения минимальной температуры, при которой жидкость или твердое вещество начинают испаряться до того состояния, когда газ, образованный этим процессом, может образовать смесь с воздухом, которая будет горючей. Если температура в окружающей среде превысит точку вспышки, это может привести к возгоранию или взрыву, что делает эту характеристику особенно важной для безопасности в различных промышленных процессах. В зависимости от химических свойств вещества, точка вспышки может представлять собой высокое или низкое значение, что также может повлиять на его способность быть безопасно использованным. Поэтому знание точки вспышки является необходимой информацией для тех, кто работает с различными веществами, особенно в опасных условиях.

Важно следить за температурой масла в двигателе, чтобы не превышать критическое значение в 125 градусов по Цельсию. При перегреве масло перестает достигать поршневых колец и начинает гореть, образуя копоть, которая может привести к засорению каналов системы и остановке подачи масла. Это может привести к масляному голоданию, которое негативно сказывается на производительности двигателя и увеличивает риск его поломки. Поэтому необходимо регулярно проверять температуру масла и при необходимости принимать меры, чтобы ее снизить, например, использовать более качественное масло или обеспечивать более эффективное охлаждение двигателя.

О себе:
Личная информация: Сергей Сидоренко, возраст — 45 лет, родился в Москве.
Интересы и увлечения: домашнее птицеводство, инкубация, испытание, настройка, доработка и ремонт инкубаторов. Также люблю отдых на природе, путешествия, фото и видео съемку, люблю делать что-то своими руками (осталось купить побольше инструментов и можно ракету уже сделать:)).
Контакты: Московская область — Подмосковье. Можете написать мне текстовое сообщение перейдя по ссылке

2023 © Все права защищены © Копирование только с письменного разрешения автора

Влияние температуры ДВС на ресурс моторного масла

Рабочая температура большинства моторов легковых автомобилей и грузовиков в зависимости от их конструктивных особенностей находится в пределах 90-115˚С, а для некоторых моделей высоконагруженных ДВС – 120˚С. Следовательно, данные значения температуры являются рабочими и для моторного масла, которое обеспечивает защиту и чистоту двигателя в пределах заданного конструкторами силового агрегата интервала его технического обслуживания. А раз так, то и скорость окислительных процессов, происходящих в смазочном материале (его деградация), учитывается производителем масла с учетом температурного фактора.

Содержание:

Моторное масло

Отклонение температуры двигателя и, соответственно, моторного масла в меньшую или большую строну от границ рабочего коридора значений приводит к нарушению штатных условий их работы, увеличению нагрузки на смазочный материал, ускорению его деградации и снижению ресурса. Это необходимо учитывать при задании оптимального интервала технического обслуживания ДВС.

Режим прогрева

Для выхода на рабочую температуру мотору и маслу требуется определенное время, в течение которого смазочный материал работает в неоптимальных для себя условиях. Следовательно, процессы его окисления протекают быстрее, что негативно отражается на ресурсе. Среди негативных факторов, оказывающих наиболее сильное воздействие на масло в период прогрева ДВС, укажем несгоревшее топливо, попадающее в картер при работе мотора на обогащенных смесях.

Не менее опасным является и явление обводнения масла. Наиболее ярко оно проявляется при коротких поездках по городу в холодное время года, когда в поддоне картера ДВС образуется водяной конденсат. Вода ускоряет коррозионные процессы, провоцирует окисление (срабатывание) пакета присадок, ухудшает работу диспергирующих его компонентов, в результате чего в моторах усиливается образование различных отложений. Подчеркнем, что нагрузка на моторное масло в период прогрева ДВС учитывается при разработке смазочного материала. При этом важным фактором является время выхода двигателя и его масла на рабочую температуру, так как в данный период смазочный материал подвергается негативному воздействию описанных выше факторов.

Моторное масло

Перегрев

Работа масла при температуре, превышающей верхнее рабочее значение, в отличие от прогрева, не относится к штатным режимам. Перегрев смазочного материала приводит к его ускоренной деградации и снижению ресурса вследствие интенсивного образования в нем высокотемпературных отложений и жирных кислот, оказывающих негативное воздействие на основу масла и ускоряющих окисление пакета его присадок. Чем выше будет температура от верхнего предельного значения, и чем дольше будет длиться перегрев, тем быстрее деградирует смазочный материал, а двигатель лишится защиты от износа и образования в нем загрязнений.

Масло в двигателе

Наименее стойкими к перегреву являются масла, изготовленные на основе минеральных базовых масел I и II групп, а также смазочные материалы, созданные на смеси баз I, II, III групп («полусинтетика»). Именно они при перегреве демонстрируют быстрое падение ключевых эксплуатационных свойств и качеств масла, а также образование отложений на деталях ДВС. В случае перегрева мотора, в который были залиты смазочные материалы указанных групп, рекомендуется скорректировать (сократить) интервал его технического обслуживания. Однако узнать насколько сильно изменились свойства и качества масла без проведения его экспертизы невозможно, поэтому лучше его и фильтр превентивно заменить. Понесенные затраты будут значительно меньше, чем урон, который может нанести потерявшее свои свойства и качества масло, мотору.

Наивысшую стойкость к воздействию высоких температур показывают синтетические масла, созданные на основе базовых масел III (гидрокрекинг), IV и V (полиальфаолефины и эстеры) групп. Причем, чем выше доля последних двух, тем лучше. Как показывает практика, и подтверждают многочисленные лабораторные исследования, смазочным материалам, созданным на синтетической основе с применением современных пакетов присадок, кратковременный перегрев практически не наносит вреда. Следовательно, их использование в высоконагруженных моторах, оснащенных агрегатами турбонаддува, на деталях которого возможен локальный перегрев смазочного материала и велика вероятность образования отложений, является более предпочтительным. Тем не менее, если работа мотора с перегревом была продолжительной, то также как и в случае с применением минеральных и полусинтетических масел, рекомендуется провести внеплановое техническое обслуживание двигателя с заменой масла и фильтра.

Уведомления о замене масла

Причины нарушения теплового баланса ДВС и моторного масла.

Чаще всего выход температуры двигателя и моторного масла за рамки коридора рабочих значений происходит вследствие неисправностей системы охлаждения. Одной из них является некорректная работа термостата – частичная потеря подвижности клапана, заклинивание его в открытом или закрытом положении. Циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) по большому кругу приведет к тому, что прогрев мотора будет занимать продолжительное время.

Моторное масло

При низкой температуре окружающего воздуха ДВС может вообще не выходить на рабочую температуру, особенно когда часть тепловой энергии, переданной ОЖ, будет расходоваться на обогрев салона. В этом случае смазочный материал будет деградировать из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива и водяного конденсата. При циркуляции ОЖ по малому кругу происходит перегрев силового агрегата и моторного масла с последствиями описанными выше. Повышение температуры ДВС выше штатных значений может произойти и по причине неэффективной работы радиаторов системы охлаждения. Съему тепловой энергии препятствует слой грязи, которая закупоривает соты и затрудняет процесс их продувки. Снизить эффективность переноса тепловой энергии от мотора к радиатору может охлаждающая жидкость низкого качества или большое количество отложений, скопившихся в контуре охлаждения.

На тепловой режим работы ДВС оказывает влияние протекание процесса горения топлива в цилиндрах (рабочий процесс). При сбоях в работе системы питания, например ухудшения качества распыления или изменения объема цикловой подачи топлива, температура в цилиндрах может подниматься до критических значений, что увеличивает тепловую нагрузку на детали ДВС, систему охлаждения и смазочный материал.

Вывод

Любые отклонения температуры ДВС от штатной отражаются на изменении свойств моторного масла, приводят к снижению его ресурса, что требует корректировки интервала технического обслуживания мотора. Более полную информацию по данному вопросу, а также выбору смазочных материалов, можно получить, обратившись к техническим специалистам ООО «РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ» по телефону горячей линии 8-800-300-82-00.

Рабочая температура масла и влияние на двигатель

Залитая в картер мотора автомобиля смазка обеспечивает снижение силы трения и охлаждает детали кривошипного механизма. Температура масла в двигателе достигает +130. +140 °С, что приводит к повышению текучести и ухудшению рабочих характеристик жидкости. При подборе смазки необходимо учитывать особенности конструкции ДВС и следовать рекомендациям производителя.

Заливка масла в двигатель

Функции моторного масла

Основной функционал моторного масла заключается в:

  • уменьшении трения между вращающимися деталями и элементами, совершающими возвратно-поступательные движения;
  • снижении объема газов, проникающих из рабочей камеры цилиндров в картер;
  • удалении нагара и отложений с рабочих поверхностей и из масляных каналов;
  • нейтрализации агрессивных веществ, образующихся при сгорании топлива (например, кислот).

Моторное масло отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя. В силовых установках с жидкостным принципом теплоотвода смазка отводит до 30% избыточного тепла. В моторах с воздушным охлаждением на долю смазки приходится до 80% излишнего тепла.

Важность нормальных температурных показателей

Вязкость и смазывающие способности моторного масла зависят от степени нагрева жидкости. При чрезмерном повышении температуры вещество проходит через зазор между деталями без образования разделительной пленки, снижающей интенсивность износа. При охлаждении смазка становится густой. Масляная помпа не может подавать материал через тонкие каналы к контактирующим деталям.

Моторные масла выпускаются в соответствии со стандартом SAE, определяющим возможность применения жидкости в зависимости от температуры окружающей среды. Например, сорт 0W-30 сохраняет текучесть при охлаждении до -38. -40 °С. Вязкость смазки при нормально прогретом силовом агрегате должна составлять 8. 12 сантистоксов (сСт). Параметр рассчитан с учетом термических расширений деталей двигателя и обеспечивает сохранение масляной пленки на сопрягаемых поверхностях.

Температура масла

При заливке масла учитываются рабочая температура мотора и характеристики жидкости. Например, при использовании смазки с повышенной вязкостью наблюдается увеличение потерь мощности на преодоление сил трения, что негативно влияет на расход топлива.

В силовых агрегатах серийных автомобилей масло в поддоне прогревается до +90. +115 °С; в гоночных силовых установках – +130 °С.

О системе смазки двигателя

Стандартная система смазки двигателя состоит из следующих узлов:

  • штампованного или литого поддона, в котором хранится запас жидкой смазки;
  • заборного патрубка с фильтром грубой очистки из металлической сетки;
  • шестеренной или лопастной помпы с механическим приводом, которая нагнетает смазку к трущимся поверхностям;
  • магистралей, просверленных внутри блока и головки цилиндров, обеспечивающих подвод масла к вкладышам подшипников;
  • дополнительных распылителей, подающих смазку на стенки цилиндров или внутренние поверхности поршней (для снижения температуры);
  • системы очистки рабочей жидкости со сменным картриджем;
  • редукционного клапана, не позволяющего подавать смазку к парам трения под повышенным давлением;
  • электрического измерителя давления, который связан с контрольной лампой или стрелочным индикатором в комбинации приборов;
  • теплообменника, обеспечивающего охлаждение смазки (воздушного или жидкостного типа);
  • электрического сенсора температуры масла.

Рабочая температура и ее изменения

Находящееся в картере мотора масло имеет разную степень нагрева. Наибольшая температура смазки при работе двигателя достигается на поверхности зеркал цилиндров и днище поршня. Часть смазывающего вещества, попадающего в рабочую камеру, сгорает или выбрасывается с отработавшими газами. Если на силовом агрегате установлена турбина, часть смазки отводится к подшипниковым опорам. Допустимая норма расхода рабочей жидкости зависит от производителя силовой установки (находится в пределах от 500 мл до 1,0 л на 1000 км пробега).

Замена масла

Таблица температурных параметров в разных точках для бензиновых моторов

Ниже в таблице приведены нормальные значения рабочей температуры масла в двигателе атмосферного типа с искровым зажиганием.

Точка замера Значение, °С
Кулачки и коромысла газораспределительного механизма +50. +80
Торцевая поверхность поршня +340. +368
Нижняя часть блока цилиндров +140. +220
Коленчатый вал и нижние части шатунов +115. +185
Масляный поддон +80. +150

Из таблицы видно, что максимальные температурные нагрузки достигаются в камере сгорания и на боковой поверхности цилиндра. Степень нагрева снижается по телу поршня по мере удаления от поверхности, на которую воздействуют раскаленные газы.

Например, в моторе ВАЗ-21083 (карбюраторная система питания, рабочий объем 1,5 л) днище имеет температуру +337. +357 °С, а внутренняя часть поршня при этом не прогревается более чем до +190. +210 °С. Соответственно, залитое масло работает в переменных условиях и имеет разную текучесть.

Таблица значений температуры для дизельных двигателей

Таблица степени нагрева смазки в дизельных двигателях с атмосферным смесеобразованием приведена ниже.

Точка замера Значение для установок с воздушным охлаждением, °С Значение для установок с жидкостным охлаждением, °С
Днище поршня +270. +298 +265. +310
Внутри поршня напротив камеры сгорания +177. +217 +165. +220
Блок цилиндров в нижней части гильзы +130. +155 +93. +137
Шатунная шейка +127. +157 +128. +150
Коренная шейка +112. +139 +107. +137

Температурные нагрузки в моторах с воспламенением от сжатия ниже из-за уменьшенной частоты вращения и сниженной теплотворной способности горючего. Силовые агрегаты применяются на грузовых автомобилях, где испытывают повышенные нагрузки. Используемое масло образует устойчивую защитную пленку между трущимися деталями в условиях перепадов частоты вращения.

Тестовые замеры проводились в летний период при температуре воздуха +20 °С. В зимнее время степень нагрева деталей снижается на 20-30 °С (зависит от климатической зоны).

Симптомы перегрева моторного масла

В автомобилях старого образца с мотором внутреннего сгорания воздушного охлаждения (например, ЗАЗ или Tatra) в комбинации приборов установлен термометр с контрольной лампой. При достижении максимальной температуры включается красный предупредительный индикатор. В этом случае дальнейшее движение запрещается из-за риска необратимых повреждений силового агрегата. На шкале прибора имеются несколько интервалов. Оптимальный диапазон температур выделяется зеленым или белым цветом. Красная зона указывает на начало перегрева.

В машинах с жидкостной системой охлаждения контрольный прибор отсутствует, поэтому водитель не знает, какая температура масла. В некоторых автомобилях концернов VAG, Hyundai-Kia, Ford установлен измеритель уровня и степени нагрева смазки. Информация выводится на жидкокристаллический дисплей на панели приборов. После того как жидкость нагревается свыше допустимого порога, в комбинации приборов включается лампа Check Engine с дополнительным текстовым пояснением на информационном экране.

На бюджетных автомобилях возможна установка датчика, который передает сигналы о текущей температуре масла в блок управления. При перегреве в комбинации приборов активируется индикатор Check Engine. Дальнейшая эксплуатация машины с перегретым маслом запрещается. Особенно это касается двигателей с турбокомпрессорами, чувствительными к качеству и вязкости моторного масла. Рекомендации по ремонту и уходу и советы по эксплуатации системы смазки приводятся в заводской инструкции, которая прилагается к автомобилю при покупке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *