Мануал по настройке дроссельного узла=)
Мало фото — много текста. Любителям спросить не прочитав — отвечать не буду. Извиняйте)))
Мануал применим к точно Nissan March k11 (cg10, cg13, cga3), возможно Nissan Micra k11 (cg10, cg13, cga3) но это не точно, точно Nissan Cube z10 (cg13, cga3) возможно и к другим моделям Nissan имеющим такие же двигатели. Я описываю настройку дпдпз и xx на коробке автомат, на вариаторе и механике разница только в различии оборотов xx и на дпдз нет второй фишки которая завязана на акпп.
UPD: ещё встречаются машины первых годов выпуска на которых стоит безмозговый автомат, там одна фишка на дпдз.
Все помнят что я купил дпдз, так вот добрался я до него только на прошлой неделе. Поменял, настроил (об этом позже) и расход подскочил до 16-ти литров на сотню. Расход подскочил, а уличная температура опустилась до -28 ночью((( Передачи начали включаться плавнее, что не могло не радовать, а кошелек становился все тоньше и тоньше((( что меня очень огорчало.
И тут мне подумалось, что некие "спецы" накрутили дроссель своими кривыми рученками. Дай-ка думаю гляну краску на регулировочных болтах, гляжу, а там грязь, протер и метки совсем не совпали. Решил снимать дроссель и проводить замеры по контрактному, который шел с вариаторной коробкой (различие в дпдз).
________________ACHTUNG_УВАГА_ATTENTION_ВНИМАНИЕ_ATTENZIONE________________
Крутить регулировочные болты заслонки и прогревочного клапана только при наличии признаков постороннего вмешательства, т.к. заслонка настроена на заводе и при не правильной настройке приведет к не корректной работе двигателя и акпп ! ! !
Сначала пытался настроить дпдз как настаивают на Maxima и Sunny с помощью щупов, но не то пальто, скорости подвисают., жрет бенз, прогревочные долго не падают. Настраивал по методе из книги от Cube z10, у March`a очень много с ним общего.
Все измерения и настройки проводились на снятом дросселе дома, при комнатной температуре при которой вполне комфортно находиться мне в одних трусах, но у жены мерзнут ноги))
Внимание, дроссель должен пролежать при комнатной температуре не менее 3-х часов прежде чем проводить над ним какие-то манипуляции, вдали от обогревательных и раскаленных предметов. Так сказано в книге.
Итак, вариаторный дроссель, взятый за эталонную величину в связи с безпробежностью по РФ:
1.Выкручиваем болт термоклапана который задает прогревочные обороты
2.Выкручиваем упорный болт дроссельной заслонки
3.Настраиваем заслонку. Взводим дроссельную заслонку до упора и отпускаем. С помощью упорного винта, который выкручен был ранее, добиваемся того чтобы заслонку не закусывало при открытии. ЭТО ВАЖНО ! ! !
4. Настраиваем зазор прогревочных оборотов. Закручивая болт термоклапана добиваемся зазора заслонки в 0.20мм
5. Идем пить чай кофе, можно заодно почистить заслонку карбклинером, кто-то может сходить покурить, но тонкие прутки на ДМРВ не трогать ни при каких условиях ! ! ! Они находятся под сеткой. Я не чистил заслонку, т.к. грязи почти не было, я это сделал еще летом, когда менял мотор.
Далее будет происходить настройка дпдз, это вот такая штука с двумя фишками,
левая это выключатель дроссельной заслонки, он завязан на акпп, правая это сам дпдз. На машинах с вариаторим и механикой с одной фишкой, но метода одна и та же.
Я еще перекинул КХХ с контрактного дросселя, при этом посадил его на герметик, герметик залил в шприц и тоненьким слоем промазал покладку, тоже самое сделал с прокладкой дросселя, позже проверил — подсосов воздуха нет)) КХХ в настройке не нуждается, он сам настраивается при запуске двигателя.
Настройку ДПДЗ ее необходимо производить на автомобиле с ПРОГРЕТЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ! ! ! Процедура производится В ТЕПЛОМ ПОМЕЩЕНИИ дабы избежать влияние клапана прогревочных оборотов — пробовал на улице, двигатель быстро остывает и обучение дпдз не происходит, вследствии машина тупит, подвисают передачи, короче акпп живет своей жизнью
6. Прикручиваем дроссель, прикручиваем дпдз, чтобы немного прокручивался от руки, одеваем все фишки на дроссель. Заводим автомобиль, ждем когда включится вентилятор радиатора.
Забыл совсем, для этой процедуры нам понадобится мультиметр и иголка
7.Глушим машину, ключ зажигания в положении ON ("Для чайников" это когда двигатель не работает и на приборке горят лампочки)
8. Фишки одеты на ДПДЗ. Втыкаем, в правый разъем среднего контакта, под резинку иголку (ПОЛУЧАЕТСЯ НЕ С ПЕРВОГО РАЗА). Плюсовой провод мультиметра подключаем к иголке, минусовой на массу двигателя.
9.Крутя ДПДЗ добиваемся напряжения, на среднем контакте правой фишки, 0,5 ВОЛЬТ! (погрешность по книге 0,05в) После настройки аккуратно затягиваем чтобы не сбить настройку. Затягивая болты датчика смотрите на мульмиметр! Я нюх топтал этого конструктора, который придумал туда поставить болты под крестовую отвертку!
10.Обучаем мозги нулевому положению заслонки. Переводим ключ в положение OFF — ждем 10 секунд, переводим в положение ON — ждем 10 секунд. Процедуру повторить 10 раз ! ! !
В книге еще описана процедура проверки выключателя дроссельной заслонки (левая фишка). Там все просто. На средний контакт и крайний правый одеваем мультиметр (включен в режим замера сопротивления 20 килоОм), педаль газа не нажата есть контакт — сопротивление ноль килоОм, а при чуть нажатой мультиметр показывает бесконечность. Кстати, этот выключатель очень сильно влияет на пинок акпп первой на вторую, поэтому дпдз надо настраивать правильно!
11.Теперь наверняка холостой ход выше нормы. Заводим снова и ждем пока включится вентилятор радиатора.
12.Регулируется ХХ болтом под шестигранник, который находится слева от ДПДЗ. Регулировка производится на заведенном двигателе. Скидываем правую фишку ДПДЗ, обороты немного упадут. Крутим болт (по часовой — обороты ниже, против -выше). Чуть крутнул — подключил фишку, не устроило скинул фишку — чуть крутнул — одел фишку, и так пока не встанут обороты в законные 850об.мин.
Мне это делать легче — у меня приборка с тахометром, всем рекомендую. Тем у кого нет тахометра поможет только подключение диагностики.
13.Настроили ХХ, глушим и заводим, смотрим чтобы обороты остались на 850об.мин. (Первые пару тройку секунд после запуска обороты будут чуть выше)
14.Делаем пробный заезд и радуемся хорошей динамике (которая конечно возможна))), плавности переключения передач (у меня почти пропал пинок с первой на вторую, ощущается совсем чуть-чуть) и ровной работе мотора
____________________________________HAPPY_END)))___________________________________
P.S. А еще я поставил RUSSIAN WINTER KARTONKA, картонка вещь не заменимая =) Расход уменьшился до 13 литров, следующий шаг это замена дмрв=) Да, забыл, бампера приехали, но их надо чуть подшаманить
P.P.S. Всем печенек и добра) Не забудьте жмакнуть кнопки)
С дпдз от вариатора готов расстаться)) встанет также на мкпп. Состояние контракт, по РФ не ходил. Предложения в личку
Адаптация дроссельной заслонки
На поверхности дроссельной заслонки постепенно накапливаются отложения пыли, сажи и моторного масла. Из-за этого нарушается работа дроссельного узла — уменьшается зазор между заслонкой и корпусом дросселя.
Программа блока управления в таком случае начинает добавлять коэффициенты с учетом измененных условий. Так ЭБУ будет поддерживать нужный воздушный зазор (проходное сечение), пока отложений не станет слишком много. Дальше необходимо проводить чистку дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка на Форд Фокус до и после чистки. В данном случае сильному загрязнению узла поспособствовала система EGR, пробег авто — 60 тыс. км.
После чистки дросселя поднимутся обороты двигателя, так как проходное сечение увеличится. Именно для корректировки этого необходимо проводить адаптацию или обучение ДЗ.
Адаптация дроссельной заслонки — это процедура, с помощью которой ЭБУ определяет крайние положения заслонки, когда она открыта, а когда закрыта. Это позволяет ЭБУ корректно управлять работой двигателя.
Когда нужно обучение дроссельной заслонки
- Замена или снятие педали акселератора, отключение разъема на ней;
- Замена или снятие любого блока управления, подключенного к информационной шине данных CAN. Также отключение разъемов на блоках управления;
- Внесение изменений в работу двигателя, например, чип-тюнинг;
- Замена дроссельного узла, отключение его электрического разъема или очистка;
- Замена регулятора холостого хода или ошибки в его работе.
Самый частый случай — адаптация после чистки дроссельной заслонки.
Как понять, что нужна адаптация дросселя
- На холостом ходу мотор работает неустойчиво: обороты двигателя плавают или сильно отличаются от заводских;
- При наборе мощности происходит провал оборотов;
- Затруднен запуск холодного двигателя ;
- Горит контрольная лампа «Check Engine» на приборной панели;
- Слабый отклик на педаль газа;
- Тонкий свист при перегазовке.
Как сделать адаптацию дроссельной заслонки
Дроссельную заслонку обучают диагностическим оборудованием и без него. Рассмотрим оба способа.
С помощью сканера
В зависимости от модели устройства/программы будет отличаться интерфейс, названия меню и процедур. Однако суть всегда одна:
- В меню блока управления двигателем нужно найти фактические параметры. Они могут называться «поток данных», «данные в реальном времени», «измеряемые величины» и т. п.
- Убедиться, что температура охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне.
- В меню выбрать функцию запуска процесса адаптации: «обучение дроссельной заслонки», «установление нулевого значения дроссельной заслонки», «сброс адаптаций» или подобные.
Для автомобилей концерна VAG подойдет кабель KKL + Вася Диагност (VCDS, VAG-COM). Для Лачетти часто используют сканер ELM327 + программу на андроид-смартфон Sirius D42 для сброса адаптаций дроссельной заслонки.
Интерфейс программы максимально прост. Чтобы показать ДПДЗ положение «нуля», нужно по Bluetooth подключиться к адаптеру, прочитать ошибки, сбросить адаптации и затем удалить ошибки.
Без сканера, «своими руками»
Простейший метод обучения дросселя:
- Завести машину и прогреть ДВС до рабочей температуры.
- Заглушить и отключить минусовую клемму АКБ.
- Подождать от 20 секунд до 20 минут в зависимости от модели автомобиля.
При такой процедуре параметры ЭБУ сбрасываются к заводским значениям. Однако этот метод может не работать с некоторыми моделями авто.
Также существуют технологические инструкции по процедуре адаптации ДЗ без компьютера (сканера). Рассмотрим некоторые из них.
Адаптация дроссельной заслонки на Ладе Весте
- Включаем зажигание.
- Ожидаем 30–40 секунд.
- Выключаем зажигание.
- Ожидаем, пока отключится главное реле.
Адаптация дроссельной заслонки на Шевроле Лачетти
При выполнении шагов 5–8 должна быть включена печка.
- Прогреваем двигатель до температуры 85 градусов.
- Включаем зажигание на 5 секунд, выключаем на 10 (пока не исчезнет писк) и снова включаем на 5.
- Ставим нейтралку на механике, «P» на автомате.
- Если есть кондиционер, включаем его на 10 секунд, затем выключаем на 10.
- Включаем кондиционер на 10 секунд и после выключаем на 10 секунд.
- Переводим на АКПП селектор в «D».
- Снова включаем кондиционер на 10 секунд и затем сразу же выключаем на 10 секунд.
- Выключаем зажигание — процесс адаптации дроссельной заслонки запущен.
В ходе чистки дроссельного узла рекомендуем проверить ДПДЗ — состояние контактов, дорожек и самого «бегунка». Проблемы с этим датчиком также приводят к нестабильным холостым оборотам и могут помешать провести обучение ДЗ правильно.
Адаптация дросселя на Фольксваген Туарег
- Проверяем, чтобы напряжение АКБ на незаведенной машине было не менее 12,9 V.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, а затем глушим двигатель и ждем 5–10 секунд.
- Включаем зажигание и ждем 3 секунды.
- После этого нужно 5 раз выжать педаль газа в течении 5 секунд и после этого отпустить.
- Спустя 7 секунд, выжимаем педаль газа и удерживаем ее в этой позиции, пока не начнет мигать «Check Engine». Далее он должен непрерывно гореть около двадцати секунд.
- Отпускаем педаль газа и глушим двигатель.
- Запускаем двигатель и ждем 20 секунд.
- Если холостые обороты равны 700 об/мин с небольшой погрешностью, то обучение дроссельной заслонки прошло успешно.
Эти способы работают, но при возможности в адаптации ДЗ предпочтение отдается использованию диагностического оборудования.
Корректно обучить дроссельную заслонку можно у наших партнеров в городе. А при чип-тюнинге данную процедуру вам сделают бесплатно.
Как самостоятельно выполнить регулировку дроссельной заслонки?
Дроссельная заслонка
На данный момент дроссельная заслонка играет ключевую роль в системе впускного коллектора на большинстве бензиновых моделей транспортных средств. Основным предназначением рассматриваемого устройства стало регулирование точного количества воздуха, поступающего в силовой агрегат для образования горючей смеси. Небрежная эксплуатация такого механизма неизбежно приводит к его заклиниванию, но регулировка дроссельной заслонки помогает своевременно устранить эту неисправность, обеспечив правильная работу ДВС.
Регулировка дроссельной заслонки
Принцип работы механического устройства
Не многие автомобилисты знают, что поступление воздуха в камеру сгорания осуществляется посредством нажатия педали газа. Именно она связана с дроссельной заслонкой, от положения которой зависит количество воздуха, необходимого для обеспечения качественного горения топливной смеси. Соответственно, чем больше выжат акселератор, тем больше кислорода может пропустить представленное устройство через себя.
Управление дроссельной заслонкой бывает всего двух типов: механическое и электронное. Механическим приводом оснащаются многие бюджетные машины с маломощным двигателем. Педаль газа и сам описываемый агрегат здесь связаны посредством металлического троса, а угол открытия клапана зависит от положения акселератора. Главными элементами такого устройства стали:
- Корпус изделия;
- Регулятор холостого хода;
- Сама дроссельная заслонка;
- Датчик текущего положения агрегата.
Каждый элемент механического управления выполняет строго определенные функции. Так, например, корпус тесно связан с системой охлаждения мотора, поскольку в него заведены патрубки, отвечающие за вентиляцию картера. Регулятор холостых оборотов отвечает за поддержания заданного показателя вращения коленчатого вала, когда дроссельных механизм закрыт. В него дополнительно вмонтирован специальный клапан, отвечающий за пропуск воздушной массы во впускную систему в обход основного агрегата.
Управление дроссельной заслонкой
Принцип работы электронного устройства
Электрический привод устанавливается на большинстве современных транспортных средств со средним или большим объемом мотора. Электронная система управления самостоятельно выбирает угол открытия дроссельной заслонки, благодаря чему увеличивается возможный крутящий момент в различных режимах работы силового агрегата. Одновременно с повышением мощности достигается значительное снижение расхода горючего, а также вредных выбросов в атмосферу.
Двумя главными преимуществами электрического привода по праву считаются:
- Отсутствие механического троса между педалью газа и описываемым механизмом;
- Возможность регулирования холостых оборотов посредством изменения положения заслонки.
Особенностью конструкции электронного механизма считается присутствие в модуле одного или двух датчиков положения заслонки. В основе таких устройств лежат потенциометры, оснащенные скользящими контактами, либо же сюда устанавливаются бесконтактные резистивные аналоги. Выходные сигналы с датчиков всегда направляются навстречу, что позволяет без труда читать их блоку управления мотором автомобиля. В конструкции устройства есть опция аварийного положения дросселя, когда из строя выходит сервопривод. Возвратная пружина полностью открывает заслонку, вследствие чего в камеру сгорания продолжает поступать воздух, но уже избыточное его количество.
Еще одним элементом электронного механизма является датчики текущего положения педалей акселератора, сцепления, тормоза. Также для моделей с автоматической коробкой передач предусмотрен датчик включения конкретного режима поездки, подключения систем помощи при экстремальных условиях вождения, работы климатической установки и т. д. Умная электроника влияет на механизм, даже когда водитель не нажимает на педаль газа. Поступившая информация с многочисленных датчиков, преобразуется блоком управления мотором в определенный сигнал, который определяет текущую работу дроссельной заслонки, а также угол ее открытия (закрытия). Поэтому машины с данным видом устройства являются более функциональными, экономичными, безопасными и мощными.
Электрический привод дроссельной заслонки
Основные неисправности механизма
На дроссельную заслонку в процессе движения приходится огромный объем работы, ведь за время получасовой поездки по городу водитель в среднем нажимает на педаль газа порядка 100-120 раз. В результате, после нескольких лет эксплуатации механизм может выйти из строя по различным причинам. Ключевыми признаками поломки или ухудшения работы дроссельной заслонки стали:
- Наличие плавающих оборотов холостого хода;
- Возникновение проблем при холодном или горячем запуске;
- Несвоевременный (плохой) отклик при нажатии акселератора;
- Незначительная потеря мощности двигателя транспортного средства.
При загрязнении дроссельной заслонки наблюдается повышенный расход топлива, что особенно часто происходит на моделях, оснащенных турбиной. Если заслонка не очищается длительное время, то повышается вероятность ее заклинивания и неизбежного износа сервопривода, что чревато последующим дорогостоящим ремонтом. На неисправность дроссельной заслонки указывает лампочка СНЕК, загорающаяся на приборной панели большинства моделей авто.
Особенности регулировки механизма
Регулировка правильного положения дроссельной заслонки всегда начинается с выключения зажигания автомобиля, что автоматически переведет описываемое устройство в закрытое состояние. Далее отключаем разъем датчика ДЗ, предусмотрительно проверив тестером наличие проводимости между клеммами. В том случае, когда напряжение отсутствует, то причина неисправности, скорее всего, кроется именно в этой детали, а не в самой дроссельной заслонке.
Когда с датчиком все в порядке, берем специальный щуп толщиной примерно 0,4 мм, расположенный между винтом и рычагом (в непосредственной близости от прокладки корпуса). Если после замера на щупе выявилось наличие напряжения, то неисправность связана с датчиком положения заслонки, который следует незамедлительно заменить. Когда напряжение отсутствует, продолжаем аккуратно поворачивать привод механизма до достижения значения между клеммами, указанными в технической документации на транспортное средство.
По окончании регулировки плотно отверткой закручиваем винты на датчике, чтобы впоследствии избежать ослабления крепления устройства. После этого заводим машину и проверяем, как работает дроссельная заслонка. В том случае, если регулировка положения агрегата прошла успешно, неисправность должна исчезнуть, расход горючей смеси понизиться, а мощность автомобиля существенно увеличиться.
Подводя итоги, следует отметить, что дроссельная заслонка — это крайне важный элемент в топливной системе любого транспортного средства, поскольку во многом именно от него зависит качество сгорания топлива.
Поэтому при обнаружении малейших признаков неисправности данного механизма необходимо оперативно устранить поломку своими руками или обратиться за помощью опытных специалистов.
Что дает чистка дроссельной заслонки и как настроить дроссель
Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка. На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система электронного управления двигателем (ЭСУД). Из этой статьи вы узнаете о назначении, конструктивных особенностях и принципах работы данной системы.
Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя. При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п. В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.
Загрязняется дроссельная заслонка: причины
В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:
- Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
- Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.
В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.
Средство для чистки дроссельной заслонки
Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучшее средство для очистки карбюратора. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, требованиях и рекомендациях во время подбора составов для очистки карбюраторов, дроссельной заслонки и т.д.
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты
Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.
Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают. Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.
Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода. Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.
Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.
Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.
- Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
- Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
- Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
- После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол» и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
- После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
- Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.
Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.
После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»
На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.
Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.
Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора. Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.
Подведем итоги
Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО. Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.
Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота». Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.
В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.
Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.
Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.
Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .
Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия «на холодную» и «горячую», неисправности.
Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.