Установка нового радиатора. Замена антифриза. Замена датчика температуры.Уйдет ли перегрев?
Проблема перегрева мучает уже давно. Решил подойти к ней более детально и в несколько шагов.
Как и писал в бортовых журналах ранее машина имела проблему перегрева.
Поэтому будем подходить к проблеме более детально и начну с малого.
Замена температурного датчика.Процесс замены прост выкручиваем и выкручиваем новый.
Замена проста рожковым ключом на 19 откручиваем. Подлезть очень сложно, но ход рожкового ключа делает чудеса.
Именно этот датчик выводит на приборную панель процесс перегрева ДВС, не переплюнет бортовой компьютер и всё же.
Данный датчик один из двух установленных в движках портер 1.
Проверка работоспособности датчика приборной панели.
Кстати для проверки работоспособности этого датчика необходимо дотронуться проводкой датчика до металла. Если стрелка поднялась на приборке то датчик на приборной панели неисправен.
Про пробку радиатора.
Пробка тоже нуждается в замене. Заказал новую пробку она тоже выполняет важную роль в процессе охлаждения.
Как видно резина потрескалась
Замена радиатора
Всё же решил заменить радиатор на новый . Приобрёл радиатор Samsung прямо из Кореи.
Для снятия радиатора необходимо:
✅Снять водительское сиденье (4 болта)
Как видно щит мешает
✅Щит под сиденьем(крепится на 5 болтах)
✅Выкручиваем болты крепления радиатора (3 шт)
✅Сливаем жидкость из радиатора (краник внизу радиатора)
✅Снимаем патрубок верхний( при помощи клещей)
✅Снимаем патрубок нижний (при помощи клещей)
✅Вынимаем радиатор (он стоит упорах)
Состояние радиатора Как видно немного замят Радиатор Внутри
В моем случае нужно полностью сливать антифриз также из двигателя.Так как делаю полную замену антифриза на новый.
✅снимаем защиту справа (3 болта на 14)
Защита
✅необходимо выкрутить болт из блока (очень не удобное место, ключ на 14, головкой)
Вот такой болт слива, желательно длинный ключ с головкой
✅слить из печки (два хомута)
Далее залить антифриз и сборка в обратном порядке.
✅Установка воздушного кожуха на новый радиатор
Новый радиатор
✅Установка нового радиатора на болты и в упоры
✅Устанавливаем на место щит под сиденьем
✅Устанавливаем само сиденье
✅Проверяем на течи и прогрев печки
Немного про антифриз.
Антифриз взял AGA Z40 высшей категории качеcтва.В систему портера влезает 8,7 литров. Заливать его рекомендуется тонкой струйкой сжимая верхний патрубок радиатора(где водительское сиденье) .
Промывка расширительного бачка.
Также не обошёл без внимания расширительный бачок. Промыл его в горячем растворе с лимонной кислотой предворительно прокипитив в чайнике воду.
Вот такая вот грязь была там И снаружи весь грязный Промытый бачок внутри-эффект на лицо. Чистота В идеале бы заменить на новый, но
Итог.
Надо поездить посмотреть как будет в плане перегрева это проверяется только на трассе, может быть помпа и тоже приехала(хотя не факт) . В любом случае движку станет легче дышать летом.
✅Планирую сделать сетку перед радиатором, чтобы летело меньше камней и грязи.(в следующих БЖ)
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. (бенз. двиг.)
1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня термостата или ниже.
2. Отключите кабель заземления аккумулятора.
3. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
УЗЕЛ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
1. Нагрейте датчик температуры охлаждающей жидкости, погрузив его в горячую воду.
2. Убедитесь, что сопротивление соответствует норме.
90.5 — 117.5 при 70°С (158°F)
21.3 — 26.3 при 115°С (239°F)
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
1. Нагрейте датчик температуры охлаждающей жидкости, погрузив его в горячую воду.
2. Убедитесь, что сопротивление соответствует норме.
2.21 — 2.69 при 20°С (68°F)
264 — 328 при 80°С (176°F)
1. Нанесите герметик на резьбу и затяните в соответствии с определенным моментом затяжки.
Узел датчика температуры охлаждающей жидкости:
LOCTITE 962T или эквивалентный Датчик температуры охлаждающей жидкости:
LOCTITE 962T или эквивалентный
Узел датчика температуры охлаждающей жидкости: 10 — 12 Нм (100 — 120 кг/см, 7.2 — 8.7 фнт/фт)
Датчик температуры охлаждающей жидкости: 20 — 39 Нм (200 — 400 кг/см, 14 — 29 фнт/фт)
Клуб Hyundai Porter ТагАЗ и Hyundai Porter-2 Корея
Всем привет. История такая:
Купил портера 07 года, так как двигатель не родной ( d4bf с механическим тнвд) все провода что приходили до мозгов просто болтаются без дела.
Историю этой машины я конечно не знаю так как брал через салон.
При включении зажигания прибор температуры показывал максимум, я нашёл этот провод, прозвонил от датчика до приборки, заменил датчик и все равно одно и тоже, хотел менять приборку но, нашёл литературу по портеру и оказывается что этот провод надет не на тот датчик ( провод был на одно контактном датчике ) я перекинул на двух контактный ( на котором один контакт отвечает за холодный пуск, второй за температуру ож) и вуаля, все заработало
Вопрос: что за одноконтактный датчик который стоит прямо над термостатом( он у меня теперь голый, без проводки)
На нем написано 113 градусов Цельсия, в книге про портера о нем не чего нет
Схема подключения датчиков и указателей уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и тахометра Hyundai Porter.
1 – тахометр; 2 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 – лампа указателя резервного уровня топлива; 4 – указатель уровня топлива; 5 – датчик тахометра в ТНВД; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 – предохранитель; 8 – датчик уровня топлива, датчик резерва топлива в баке.
Для моделей выпуска по 1992 г. включительно.
1 – тахометр; 2 – указатель, недопустимой температуры охлаждающей жидкости; 3 – лампа указателя резервного уровня топлива; 4 – указатель уровня топлива.