Датчик света шкода рапид как работает
Перейти к содержимому

Датчик света шкода рапид как работает

  • автор:

Настройка порога включения/отключения в датчике света.

Меня не устраивает алгоритм работы штатного датчика света.На дороге уже светло(как мне кажется), но датчик света продолжает давать команду на работу ближнего света фар.
Все известные мне кодировки и настройки не принесли желаемого результата.
Коротко о вариантах настройки.
1.Изменение чувствительности датчика света:
Блок 09 –
Закрытая область – код 31347
Адаптация – канал:
-Assistance light functions-Lichtsensorempfindlichkeit, normal (нормально) → изменить значение на "non sensitive" (не чувствителен) – сохранить.
2.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Настройка в меню ГУ.

В меню магнитолы есть параметр "Чувствительность датчика освещенности" у него 3 позиции: Рано, Норм, Поздно.
Этот параметр задает время в течении которого освещенность должна быть больше 500 лк, тогда будет переключен свет с ближнего на ДХО.
Рано

120 сек
Mixkr (www.drive2.ru/l/492107870561632451/) советует ставить"Чувствительность датчика освещенности" = РАНО
3.В длинном кодировании (взято для примера от Октавии)

Запчасти на фото: 1K0955559AH, 1K0937087Q. Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)Для Октавии.

ШКОДА РАПИД ДАТЧИК СВЕТА

Шкода Рапид предлагает датчик света, который обеспечивает удобство и безопасность во время вождения. Датчик света автоматически регулирует яркость фар, основываясь на условиях окружающей среды. Благодаря этой функции, водители могут быть уверены в оптимальном освещении на дороге.

Датчик света на Шкоде Рапид реагирует на изменения освещения и автоматически переключает фары с дневного режима на ночной режим или наоборот. Это позволяет максимально эффективно использовать фары, а также снижает риск забыть включить свет в темное время суток.

Система датчика света на Шкоде Рапид предлагает не только автоматическое переключение режимов освещения, но и возможность регулировки яркости света вручную. Это позволяет водителю настроить освещение салона и дороги в соответствии с личными предпочтениями.

Помимо повседневных преимуществ, датчик света на Шкоде Рапид является также одним из аспектов безопасности. Автоматическое переключение фар помогает обеспечить видимость на дороге в различных условиях освещения, уменьшая возможность несчастных случаев и повышая уровень комфорта во время вождения.

Авторегулировка подсветки панели приборов Rapid

Фары светят слабо? Делаем их ярче!

Загорелся датчик света на skoda rapid.Что делать? ��

Шкода Рапид skoda rapid активация скрытых функций

датчик света шкода рапид

VAG Light/Rain Sensor Install / Установка датчика дождя и света на Skoda

Переключатель света фар с автоматическим включением фольцваген ( часть 1)

О приборке VDO. Часть 6. Датчик освещенности

Решил выпустить небольшое продолжение обзора возможностей панелей VDO, построенных на базе NEC850. В этот раз заметка будет посвящена работе датчика освещенности.

Про то что все панели обладают датчиком освещенности знают все. Многие знают, что при желании можно активировать этот датчик, который был “заботливо” выключен маркетологами на простых “лошадках”, вроде Skoda Octavia A5 FL. Думаю, что я не сильно ошибусь, если скажу, что многих из тех, кто активировал в свое время датчик освещенности, ждало небольшое разочарование в силу того, что интенсивность подсветки днем была, мягко говоря, недостаточна.

Однако, очень немногие знают, что работа этого датчика может настраиваться. Признаюсь, до сегодняшнего дня я был среди тех, кто не знал о возможности тонкой настройки подсветки приборной панели в светлое время суток. Но все меняется, было бы желание, время и средства что-то менять…

В качестве подопытной панели я использую 5N0920873F с SW1008, но, забегая вперед, скажу, что все, описанное ниже, работает практически на любых панелях VDO, основанных на NEC850. Все эксперименты производились на столе при одинаковом уровне внешнего освещения. Прошу прощения за качество фотографий, но в данном случае, считаю что и такого качества вполне достаточно.

Для начала рассмотрим заводскую конфигурацию. Выглядит это примерно так, как на фото ниже. Естественно, если “посветить” на окошечко фотосенсора, то подсветка станет более интенсивной, но в данном случае нас это не интересует. Для тех кто не в курсе, напомню, что фотосенсор приборной панели не имеет ничего общего с датчиком дождя/света. Фотосенсор, который отвечает за определение уровня освещенности расположен в самой панели приборов, что, в общем-то логично, т.к. отстройка уровня подсветки идет относительно того, какой уровень освещения в салоне на месте водителя. Ночной режим (ближний свет) отличается от дневного только тем, что яркость панели можно дополнительно настраивать с помощью внешнего потенциометра. Но в этой заметке речь пойдет только о дневном режиме, когда регулировать яркость через штатную “крутилку” бесполезно и уровень подсветки зависит только от того, что “прописано” в приборной панели.

Заводской режим работы датчика освещенности

Заводской режим работы датчика освещенности

Запустив программу для диагностики (в данном случае VCP, но можно воспользоваться любым другим программным продуктом), можно перейти от уровня абстракции к некоторым реальным цифрам. В данном случае эти цифры выглядят так:

Измерение текущего уровня освещенности VCP

Измерение текущего уровня освещенности VCP

Не трудно заметить, что датчик освещенности (Phototransistor) возвращает 1, в результате уровень подсветки устанавливается минимальным в 2,5 единицы (что, собственно, и видно на фотографии). Эти цифры мы используем в качестве базовых показателей. Предлагаю Вам запомнить эти значения…

Пора перейти к изменениям параметров, которые позволяют отстраивать подсветку приборной панели произвольным образом. Параметров два:

  • чувствительность датчика освещенности;
  • минимальная яркость подсветки.

Подняв чувствительность датчика, можно получить уже другую картину:

Уровень освещенности после повышения чувствительности через EEPROM

Уровень освещенности после повышения чувствительности через EEPROM

Как видите, при том же уровне освещенности датчик возвращает теперь не 1, а 5. Как следствие, увеличилась и подсветка до 9.

Есть пути и для загрубления показаний фотосенсора, в этом случае может стать такой:

Уровень освещенности после уменьшения чувствительности через EEPROM

Уровень освещенности после уменьшения чувствительности через EEPROM

Понятное дело, что такой вариант вряд ли пригодится в реальной жизни, но тем не менее.

Ну и в качестве заключения, один из вариантов, который имеет право на существование в реальной жизни, где подсветка хорошо читаема, но при этом еще далеко не максимальная. Как говорится, feel the difference…

Уровень освещенности после настройки чувствительности через EEPROM Уровень освещенности после настройки чувствительности через EEPROM Результат настройки чувствительности через EEPROM Результат настройки чувствительности через EEPROM

Собственно все =) Спасибо всем, кто дочитал…

Обсудить заметку можно на нашем форуме.

PS Спешу сообщить всем пользователям программы VDOEditor, что возможность настраивать датчик освещенности появится в самых ближайших выпусках.

Датчик света шкода рапид как работает

Всем Привет! Всех с Наступившем Новым Годом и Рождеством!
С момента покупки рапида сразу решил первым делом установить эту хотелку Датчик дождя и света.
Переключатель купил у ilyamu .
Артикул 5E0941431N—1₽

Далее созвонился с rad83 по поводу самого датчика.
И через пару дней после отправки датчик был у меня.
Большое спасибо за датчик и молнииносную отправку.
АРТИКУЛ-5Q0 955 547C- 2₽

И только вчера нашёл время и поехал к Тёме temsons в гараж для установки.
Честно говоря было очень стрёмно первый раз разбирать, боялся сломать, что нибудь. А Тёмыч вообще, это же не его машина.
Как оказалось в конце после снятия всего, не так всё и страшно оказывается было.
Тёмыч тебе как обычно отдельное ОГРОМЕННОЕ СПАСИБО за помощь.
Для начало надо снять с зеркала пластиковый корпус(кожух) он состоит из двух частей, это так то и просто.

Далее снять фишку с зеркала и повернуть само зеркало против часовой
стрелке.

Далее снять фишку с датчика старого, отогнуть две защёлки и потихоньку тянуть на себя, он сидит очень крепко.

На месте старого датчика убрать остатки геля, если он остался.
Я убирал с помощью обычного спирта.

Перед установкой нового датчика обязательно протереть от пыли, можно мокрым пальцем пройтись.

.
И ставим всё в обратной последовательности.

Потом снимаем старый переключатель и ставим новый.

Ну и конечно поехал прописывать всё это к ГУРУ yuriy678 , да и просто хорошему человеку.
Юр Спасибо тебе за помощь, за труды да и за подсказки!

Потом на правом подрулевом переключателе выставляем положение"INT".
Для регулировки скорости датчика дождя используем ползунок.

И радуемся результату.

Ещё мне Юра поднастроил прогу ВАСЮ, проверили мой шнурок, всё работает.

По дороге датчик дождя проверил, после попадания на лобовое, сразу сработал, но как многие говорят он не у всех адекватно работает.
Сегодня днём проверял датчик света, всё ГУД.
Работой ОЧЕНЬ доволен как слон.
Однозначно плюс к к комфорту.

Запчасти

Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 31

Привет, я тоже купил себе датчик 5Q0955547C, не могу понять, вот старый снимаешь, убираешь гель, а на новом (5Q0955547C) он есть, а то внешне выглядит как буд-то нету ?

Привет! На новом он был конечно)

Как сей датчик выглядит в логе VCDS?

У Юры лучше спросить!)))

Датчик света дождя нравится. Вещь добавляет комфорта. Поздравляю

Датчик дождя штука хорошая, но не всегда работает ожидаемо/идеально

Слава, а Вы старый переключатель света продавать будете? Он у Вас с функцией включения передних ПТФ?

Я так и не понял как эта падла (датчик дождя) работает. Если переключатель в положении “Off”, то в случае внезапной воды или дождя, ничего не будет. Если ставить в положение “Int” и регулятор на самую маленькую капельку (как на картинке) он либо не трёт до последнего, когда уже всё стекло в каплях дождя и нифига не видно, либо продолжает молотить уже по давно сухому стеклу. Ну вот где здесь логика?

А настройки на магнитоле делал?

Да, завтра сфоткаю как там настроено.

А настройки на магнитоле делал?

Наверное я перепутал с датчиком света��

Я так и не понял как эта падла (датчик дождя) работает. Если переключатель в положении “Off”, то в случае внезапной воды или дождя, ничего не будет. Если ставить в положение “Int” и регулятор на самую маленькую капельку (как на картинке) он либо не трёт до последнего, когда уже всё стекло в каплях дождя и нифига не видно, либо продолжает молотить уже по давно сухому стеклу. Ну вот где здесь логика?

Никогда этот датчик не работает нормально…какую машину не возьми…

Никогда этот датчик не работает нормально…какую машину не возьми…

На Nissan Qashqai великолепно работал. На Рапиде полная ерунда, особенно зимой. Выключил этот датчик вообще. Уж лучше просто прерывестый режим.

Я так и не понял как эта падла (датчик дождя) работает. Если переключатель в положении “Off”, то в случае внезапной воды или дождя, ничего не будет. Если ставить в положение “Int” и регулятор на самую маленькую капельку (как на картинке) он либо не трёт до последнего, когда уже всё стекло в каплях дождя и нифига не видно, либо продолжает молотить уже по давно сухому стеклу. Ну вот где здесь логика?

У меня работает корректно.
После b6 пассата ( там он тоже стоял), было грустно. Езжу много, а переключать постоянно достаёт.
Ещё раз повторю — работает корректно.
Переключатель покупал Кетай — хорошего качества с белой подсветкой, с цветом панели сочетается, по-моему, лучше, чем зелёный.

О приборке VDO. Часть 6. Датчик освещенности

Решил выпустить небольшое продолжение обзора возможностей панелей VDO, построенных на базе NEC850. В этот раз заметка будет посвящена работе датчика освещенности.

Про то что все панели обладают датчиком освещенности знают все. Многие знают, что при желании можно активировать этот датчик, который был «заботливо» выключен маркетологами на простых «лошадках», вроде Skoda Octavia A5 FL. Думаю, что я не сильно ошибусь, если скажу, что многих из тех, кто активировал в свое время датчик освещенности, ждало небольшое разочарование в силу того, что интенсивность подсветки днем была, мягко говоря, недостаточна.

Однако, очень немногие знают, что работа этого датчика может настраиваться. Признаюсь, до сегодняшнего дня я был среди тех, кто не знал о возможности тонкой настройки подсветки приборной панели в светлое время суток. Но все меняется, было бы желание, время и средства что-то менять…

В качестве подопытной панели я использую 5N0920873F с SW1008, но, забегая вперед, скажу, что все, описанное ниже, работает практически на любых панелях VDO, основанных на NEC850. Все эксперименты производились на столе при одинаковом уровне внешнего освещения. Прошу прощения за качество фотографий, но в данном случае, считаю что и такого качества вполне достаточно.

Для начала рассмотрим заводскую конфигурацию. Выглядит это примерно так, как на фото ниже. Естественно, если «посветить» на окошечко фотосенсора, то подсветка станет более интенсивной, но в данном случае нас это не интересует. Для тех кто не в курсе, напомню, что фотосенсор приборной панели не имеет ничего общего с датчиком дождя/света. Фотосенсор, который отвечает за определение уровня освещенности расположен в самой панели приборов, что, в общем-то логично, т.к. отстройка уровня подсветки идет относительно того, какой уровень освещения в салоне на месте водителя. Ночной режим (ближний свет) отличается от дневного только тем, что яркость панели можно дополнительно настраивать с помощью внешнего потенциометра. Но в этой заметке речь пойдет только о дневном режиме, когда регулировать яркость через штатную «крутилку» бесполезно и уровень подсветки зависит только от того, что «прописано» в приборной панели.

Заводской режим работы датчика освещенности

Заводской режим работы датчика освещенности

Запустив программу для диагностики (в данном случае VCP, но можно воспользоваться любым другим программным продуктом), можно перейти от уровня абстракции к некоторым реальным цифрам. В данном случае эти цифры выглядят так:

Измерение текущего уровня освещенности VCP

Измерение текущего уровня освещенности VCP

Не трудно заметить, что датчик освещенности (Phototransistor) возвращает 1, в результате уровень подсветки устанавливается минимальным в 2,5 единицы (что, собственно, и видно на фотографии). Эти цифры мы используем в качестве базовых показателей. Предлагаю Вам запомнить эти значения…

Пора перейти к изменениям параметров, которые позволяют отстраивать подсветку приборной панели произвольным образом. Параметров два:

  • чувствительность датчика освещенности;
  • минимальная яркость подсветки.

Подняв чувствительность датчика, можно получить уже другую картину:

Уровень освещенности после повышения чувствительности через EEPROM

Уровень освещенности после повышения чувствительности через EEPROM

Как видите, при том же уровне освещенности датчик возвращает теперь не 1, а 5. Как следствие, увеличилась и подсветка до 9.

Есть пути и для загрубления показаний фотосенсора, в этом случае может стать такой:

Уровень освещенности после уменьшения чувствительности через EEPROM

Уровень освещенности после уменьшения чувствительности через EEPROM

Понятное дело, что такой вариант вряд ли пригодится в реальной жизни, но тем не менее.

Ну и в качестве заключения, один из вариантов, который имеет право на существование в реальной жизни, где подсветка хорошо читаема, но при этом еще далеко не максимальная. Как говорится, feel the difference…

Уровень освещенности после настройки чувствительности через EEPROMУровень освещенности после настройки чувствительности через EEPROM Результат настройки чувствительности через EEPROMРезультат настройки чувствительности через EEPROM

Собственно все =) Спасибо всем, кто дочитал…

Обсудить заметку можно на нашем форуме.

PS Спешу сообщить всем пользователям программы VDOEditor, что возможность настраивать датчик освещенности появится в самых ближайших выпусках.

Новости компании «VAG-Coder»

Skoda Rapid-2018м/г — активация комфортных функций датчика дождя и света после доп. доустановки датчика света от VAG-Coder.ru

  • Skoda Rapid-1,6MPI(CWVB)-MKP5-2018м/г — кодирование и активация скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света от VAG- C oder.ru
  • Skoda Rapid-1,6MPI(CWVB)-MKP5-2018м/г — кодирование и активация скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света от VAG- C oder.ru

По кодированию и активации скрытых функций от компании "VAG- C oder".
Владелец автомобиля Шкода Рапид-2018м/г самостоятельно доустановил датчик света для того, чтобы дополнительно расширить существующий функционал своего автомобиля по комфортным функциям датчика дождя и света. Данная доработка доступна для всех автомобилей Шкода Рапид начиная с 2016 м/г и обязательным наличием климат-контроля в штатной комплектацией автомобиля.
В стоке, функционал автомобиля Шкода Рапид без датчика света имеет несколько ограничений по комфортным функциям датчика дождя и света.

  • Skoda Rapid-2018м/г — блок климат-контроля, кодирование и активация скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света от VAG- C oder.ru
  • Skoda Rapid-2018м/г — меню Настройки освещения в стоке, кодирование и активация скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света от VAG- C oder.ru
  • Skoda Rapid-2018м/г — меню Стеклоочистители в стоке, кодирование и активация скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света от VAG- C oder.ru

Были выполнены работы по кодированию и активации скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света в компании "VAG- C oder".
После активации доустановленного датчика дождя и света становятся доступными следующие новые комфортные функции:
— автоматическое переключение света с Дневных ходовых огней на Ближний свет по датчику света. В меню магнитолы становится доступна настройка регулирования порога включения Ближнего света по датчику света.
— автоматической включения Ближнего света при дожде. В меню магнитолы становится доступно управление функцией включения / отключения освещения при дожде.
— активны функции "Coming / Leaving Home" (комфортное освещение при уходе и подходе к автомобилю в темное время суток). В меню магнитолы становятся доступны пункты управление и настройки длительности работы отдельно для каждой функции "Coming home" и "Leaving home".
— автоматической включения передних стеклоочистителей при дожде. В меню магнитолы становится доступно управление функцией включения / отключения передних стеклоочистителей при дожде.

  • Skoda Rapid-2018м/г — новые меню Настройки освещения после кодирование и активация скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света от VAG- C oder.ru
  • Skoda Rapid-2018м/г — новые пункты в меню Настройки освещения после кодирование и активация скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света от VAG- C oder.ru
  • Skoda Rapid-2018м/г — новые пункты в меню Настройки освещения после кодирование и активация скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света от VAG- C oder.ru
  • Skoda Rapid-2018м/г — новые пункты в меню Стеклоочистители после кодирование и активация скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света от VAG- C oder.ru

Другие примеры сделанных работ — по кодированию и активации скрытых функций, чип-тюнингу двигателей и автоматических коробок DSG (все типы!) на автомобилях Шкода, Фольксваген, Ауди и Сеат смотрите в референс-листе компании "VAG- C oder" на DRIVE2.ru и в "Книге отзывов" на сайте компании "VAG- C oder".

В итоге, сделанная работа на автомобиле Шкода Рапид по кодированию и активация скрытых комфортных функций датчика дождя и света после дополнительной доустановки датчика света в компании "VAG- C oder", позволила ещё больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Для ВСЕХ владельцев Шкода Рапид с 2016 модельного года с климат-контролем , желающих установить и активировать новые комфортные функций датчика дождя и света — приезжайте в компанию "VAG- C oder"!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *