Что такое опрессовка гбц
Перейти к содержимому

Что такое опрессовка гбц

  • автор:

Опрессовка головки и блока цилиндров двигателя

Опрессовкой называют проверку каналов системы охлаждения двигателей на герметичность. Такая проверка рубашки охлаждения обычно входит в состав работ по капитальному ремонту мотора или предшествует ремонту ГБЦ.

Для чего нужна проверка ГБЦ и БЦ на герметичность

Проверка на герметичность проводится при повышенных нагрузках и рабочих температурах. Основные контрольные параметры – это давление и температурный режим.

Важно!Проведение опрессовки необходимо также, если ремонтные работы предусматривают замену ГБЦ или БЦ на новые.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит значительный нагрев двигателя и охлаждающей жидкости. Одновременно растет давление в системе охлаждения, что приводит к повышению уровня ОЖ в расширительном бачке. При нарушении герметичности повреждения отдельных элементов приводят к попаданию в моторное масло антифриза. Объем ремонтных работ в этих случаях определяется характером дефекта и локализацией. Например, заменой прокладки можно устранить дефект там, где соединяются блок цилиндров и головки блока. Замена производится при прогоревшей прокладке ГБЦ. Также нужно отшлифовать привалочные плоскости ГБЦ.

Другой подход к устранению дефекта требуется при появлении трещины внутри мотора. В таких случаях выполняется опрессовка. При ремонте двигателя специалисты советуют проверять как герметичность каналов охлаждения, так и масляных каналов. Такая операция выполняется при частичной или полной разборке силового агрегата.

Статистические данные говорят о том, что дефекты в виде трещин в ГБЦ или БЦ встречаются достаточно часто. Чаще трещины появляются в ГБЦ дизельных двигателях, что объясняется более высоким уровнем нагрузок в моторах такого типа в сравнении с бензиновыми.

Примечание:перед переборкой или капитальным ремонтом двигателя рекомендуется выполнить дефектовку с целью точного определения дефектов. Проверяется также уровень износа элементов газораспределительного механизма, состояние распределительных валов. Эта работа выполняется после демонтажа ГБЦ. Оценивается состояние зеркал цилиндров и элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Однако оценки состояния отдельных элементов разных механизмов часто бывает недостаточно. ГБЦ и БЦ требуют особого внимания. Трещины обычно возникают в зонах самых высоких нагрузок, например, в районе камеры сгорания.

Процедура выполнения опрессовки

Для проведения опрессовки, которая позволит при дальнейшей эксплуатации двигателя избежать проблем, используется специальное оборудование:

  • для закрытия всех отверстий устанавливаются заглушки;
  • ГБЦ или БЦ погружается в специальную ванну;
  • подается сжатый воздух под давлением до 7 атм.;
  • проводится проверка на герметичность путем осмотра возможных утечек воздуха из трещин;
  • полученная информация анализируется, после чего делается выбор между заменой на новую ГБЦ/новый БЦ или проведением ремонта при его целесообразности.

Примечание:среди возможных способов устранения трещин в ГБЦ и БЦ является сварка.

Подводим итоги

При обнаруженных трещинах следует помнить о существующих угрозах попадания охлаждающей жидкости в моторное мало или наоборот. Это может произойти как при деформации стенок каналов, так и появлении трещин.

Сложность заключается еще и в том, что при проведении ремонтных работ в своем гараже трещины, особенно микроскопические, обнаружить можно далеко не всегда.

Нельзя забывать, что проникновение из-за нарушенной герметичности моторного масла в охлаждающую жидкость и наоборот может привести к перегреву двигателя, повышенному износу деталей и даже ситуации, когда его может заклинить. Это вызовет необходимость проводить повторную полную или частичную замену установленных новых узлов.

Ограничиваться только визуальным осмотром для поиска трещин нельзя, необходимо проводить опрессовку ГБЦ и БЦ. Пропущенная при осмотре трещина сведет все усилия к нулю и работу нужно будет выполнять повторно.

Действительно качественно выполнить ремонтные работы под силу только профессиональным мастерам, которые могут решить проблему с помощью эффективных методов поиска трещин на специальном оборудовании.

Опрессовка

  • Опрессовка - Изображение 1
  • Опрессовка - Изображение 2
  • Опрессовка - Изображение 3

Опрессовка — диагностическая операция, в ходе которой проверяется на герметичность рубашка охлаждения ГБЦ и блоков цилиндров двигателей.

Герметичность — одна из важнейших характеристик, обуславливающих исправную работу двигателя автомобиля. Поэтому, даже если внешне деталь не выглядит поврежденной и визуально не наблюдается трещин, дешевле следовать принципу: «Доверяй, но проверяй».

В процессе опрессовки могут быть обнаружены скрытые дефекты — трещины, свищи или пористость металла — в блоках цилиндров, головках блока и теплообменниках. Опрессовка позволяет зафиксировать наличие дефектов и в дальнейшем предпринять необходимые меры по восстановлению детали или принять обоснованное решение о рентабельности ремонта.

На производственных площадках «Механики» опрессовка проводится в специальных опрессовочных камерах собственного производства «Механика KO–12».

Технология опрессовки
  • При помощи специальных накладок, резиновых уплотнений, прозрачных плит из плексигласа глушатся отверстия, сообщающие рубашку охлаждения с атмосферой.
  • Внутрь подается воздух под давлением около 6 атмосфер.
  • Загерметизированная деталь опускается в горячую воду и «плавает» в ванне опрессовочной камеры не менее получаса.
  • Деталь прогревается, незагерметизированные отверстия (то есть трещины, свищи и т. д.) расширяются, и из них под давлением начинает выходить воздух.

Отсутствие (или наличие, что встречается чаще) воздушных пузырьков в процессе опрессовки и позволяет сделать выводы о герметичности детали и ответить на вопрос: стоит ли ремонтировать ГБЦ или нет.

Опрессовка головки блока цилиндров двигателя: причины и технология диагностики

Мотор ТС

Мотор ТС, как и сердце человека – сложнейший механизм, который может как бесперебойно функционировать годами, так и внезапно выйти из строя. Казалось бы, к чему может привести такая «мелочь» как небольшая разгерметизация? А по факту нарушение герметичности чревато, как минимум, повышенным расходом топлива, как максимум, появлением серьезных дефектов в работе ДВС. Именно для того, чтобы исключить риски непредвиденных поломок двигателя, необходимо регулярно проводить опрессовку блока цилиндров. Эта диагностическая процедура определяет герметичности системы охлаждения «сердца» автомобиля.

Когда необходима опрессовка ГБЦ

Да, современные комплектующий «движков» хорошо защищены от механических и температурных повреждений. Правда, с оговоркой – нормальной работы нужно использовать качественную смазку и охлаждающую жидкость. Но, будем честны, кто согласится платить больше, лишь бы продлить эксплуатационный ресурс мотора? В итоге тепловые и физические нагрузки превышают указанный производителем регламент. Отсюда: преждевременный износ цилиндров, поршневых колец, подшипников, появление трещин и зазубрин. В итоге имеем снижение мощности двигателя и повышенный расход технических жидкостей.

Специалисты рекомендуют проводить опрессовку головки блока цилиндров, если:

  • выполняется любой серьезный ремонт ДВС;
  • появились признаки нарушения внутренних каналов;
  • проводятся ремонтно-восстановительные работы после перегрева двигателя;
  • были проведены сварочные работы (при ликвидации дефектов на головке из легких сплавов);
  • установлена б/у ГБЦ.

Важно! Опрессовка ГБЦ обязательно проводится при любом ремонте «дизеля», особенно, если головка изготовлена из чугуна.

Признаки предстоящей диагностики

Симптомы «заболевания» блока цилиндров обычно определяются по таким косвенным признакам:

  • заметна неоднородность масла, на масляном щупе появилась эмульсия (смесь ОЖ и масла);
  • даже без перегрева мотора (эксплуатации в рабочей температуре) в расширительный бачек выбрасывается охлаждающая жидкость;
  • наблюдается избыточное давление в шлангах и патрубках системы охлаждения;
  • выхлопные газы излишне увлажнены (белый дым);
  • появились пузырьки воздуха при открывании пробки расширительного бачка СО.

При появлении любого из вышеперечисленных признаков, целесообразно обратиться к специалистам и провести диагностику герметичности системы охлаждения. Можно, конечно, определить неисправность и своими силами, но при условии, что в наличии необходимое оборудование, инструменты и грамотный помощник.

Технология опрессовки

Сложность опрессовки блока цилиндров в том, что для диагностики потребуется специнвентарь. Простым подъемником и инструментами не обойдешься, в «набор диагноста» входят:

  • нагревательные элементы;
  • подъемное/поворотное оснащение;
  • ванна с крышкой;
  • температурные датчики;
  • датчики давления;
  • управляющая панель.

Именно поэтому диагностировать нарушение герметичности охлаждающей системы лучше не в гараже, а в специализированном сервисе с профессиональными стендами.

При условии, что опрессовка ГБЦ проводится на «правильном» стенде с длительными рабочими циклами гарантирована точная и безопасная диагностика дефектов двигателя. места, в которых есть незаметные для глаза утечки, определяются по воздушным пузырькам, которые появляются в локациях, где выходит воздух, именно для этого необходима наполненная жидкостью ванна и поворотный механизм. Для удобного поиска мест утечек (а затем монтажа двигателя) допускается поворот ГБЦ на 360°.

Этапы проведения опрессовки следующие:

  • при помощи резиновых прокладок и плексигласовых пластин глушатся выходы из каналов СО;
  • в систему под давлением подается воздух;
  • головка погружается в ванну с горячей водой.

При нагревании мелкие трещины расширяются, через них вытекают воздушные пузырьки. При небольших дефектах достаточно использовать сварку. если поломка существеннее, необходим капитальный ремонт или полная замена головки, а иногда и всего блока.

Цена опрессовки головки блока цилиндров зависит от нескольких факторов: типа и модели двигателя, используемого оборудования, объема диагностических и ремонтных работ. Однако, затраты на диагностику и незначительный ремонт намного ниже, чем стоимость новых комплектующих, поэтому расходы оправданы.

Опрессовку ГБЦ, другие диагностические мероприятия, а также ремонт ДВС любой сложности в Москве и области вы можете доверить специалистам «Агрегат». Наш сервис оснащен необходимым оборудованием, в штате автослесари с многолетним опытом, поэтому мы не только оперативно определяем поломки и устраняем их, но и предоставляем гарантию 185 дней на выполненные работы.

Когда нужна опрессовка ГБЦ

В большинстве двигателей применена схожая схема подачи и сгорания топлива с незначительными расхождениями. Перед капремонтом или починкой отдельных деталей часто требуется опрессовка головки блока цилиндров. Манипуляции входят в комплексную диагностику, проводятся до или после починки узла.

Когда рекомендуется сделать опрессовку ГБЦ

Операцию проводят, если во время диагностики ДВС замечено разжижение моторного масла, повышение его уровня, наличие в жидкости внедрений тосола или антифриза. Также работу делают при появлении на щупе специфической эмульсии. Опрессовка ГБЦ требуется, когда масло смешивается с хладагентом охлаждающей рубашки.

Другие причины проведения работ:

  • ОЖ после прогрева движка до рабочей температуры выбрасывается в расширительный бачок;
  • при работе мотора в шлангах и переходах охлаждающей системы критически увеличивается давление;
  • отработанные газы обладают повышенной влажностью (выходит густой белый дым);
  • в расширительном резервуаре наблюдаются атмосферные пузыри.

Опрессовка ГБЦ дома или на СТО, что это такое простыми словами? Операция – проверка герметичности блока в рабочих режимах и при увеличенных нагрузках. Основные параметры – температура и показатель давления. Работа требуется во время ремонта мотора, если планируется монтаж нового ГБЦ.

Пошаговая инструкция, как делают опрессовку ГБЦ,

Появление трещин сложно заметить невооруженным глазом. Если допустить нарушение герметичности узла, дальнейшая эксплуатация двигателя будет связана с рядом проблем, даже после замены деталей и починки ДВС. Чтобы предотвратить возможные неприятности, выполняют опрессовку и последующую шлифовку ГБЦ. Процедура, как и гильзовка блока, проводится на специальном оборудовании, в домашних условиях ее можно сделать только, если имеются соответствующие навыки и подходящие приспособления.

опрессовка гбц фото

  1. Перекрывают все отверстия, используя полимерные заглушки.
  2. Головку или весь блок помещают в специальную ванну.
  3. Подают внутрь воздух давлением 6,5-7,0 атмосфер.
  4. Осматривают деталь на предмет имеющихся деформаций. Трещины проявят себя пузырьками, выходящими через проблематичные зоны при нарушении герметичности.
  5. В зависимости от сложности проблемы, принимается решение о ремонте или замене узла.

Часто неисправность можно устранить сваркой или другим доступным способом. Главное, чтобы процедуру проводил мастер с соблюдением рекомендуемой технологии.

Нужна ли опрессовка ГБЦ или можно обойтись без нее

С учетом рассмотренных моментов становится ясно, что даже микротрещина –угроза безопасности, поскольку масло в любой момент может смешаться с хладагентом и антифриз попадет в моторную жидкость. Выполняя ремонт ДВС своими силами, дефекты сложно выявить. Они проявят себя уже после сборки мотора, что потребует повторной починки движка.

Чтобы понять, зачем нужна опрессовка ГБЦ, следует понимать, что при попадании хладагента в каналы системы, мотор сильно греется, увеличивается износ деталей, возникает риск заклинивания элементов. Это влечет повторную замену запасных частей после восстановления узла. Не стоит полагаться только на визуальную диагностику ДВС, включая в ремонт головки блока цилиндров опрессовку и шлифовку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *