Почему плохая шумоизоляция у mazda3 skyactiv
Перейти к содержимому

Почему плохая шумоизоляция у mazda3 skyactiv

  • автор:

Шумоизоляция.Часть 8 "Итоги"

Ну вот и пришло время подвести итоги по работе, которая длилась по сути все лето, не считая мелкие передышки между этапами.

Тут постараюсь написать все то, о чем меня спрашивали в комментариях. Подведу итоги по материалам, ошибкам, и нюансах, который я прошел и многое другое:)

Надеюсь эта информация будет полезна, тем кто только еще задумывается о данном вопросе.

Букав будет много, но надеюсь интересных…=)

Статей на удивление получилось довольно много…

Суммарно времени на работу ушло около 2х месяцев.
Так как основная работа у меня занимает очень много времени и часто приходится даже работать дома — все шло довольно долго. Я уже молчу про другие дела…
Все делалось по вечерам, в выходные и, где везло в праздники.

В то время проводить время в гараже до 22-23 вечера для нас стало так обыденно…:)
Хотя сейчас я совершенно не понимаю и как успевали все…

Шумоизоляция шла в два этапа…

Первым этапом — делался пол салона, багажник, пластик салона, двери и потолок, на него ушел ровно месяц времени…
Вторым этапом — было проклейка моторного щита и капота. Тут ушло немного меньше четырех недель…

Что, где и зачем…

Пол салона:
Виброизоляция — БиМаст БОМБ;
Шумоизоляция — Акцент 10мм фольгированный;
Под ногами у пассажира и водителя дополнительно положил сплен 8мм, и по максимуму возможного вернул штатную шумку.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Пластик салона:
Шумоизоляция — Битопласт 5 мм;
Битопласт 5мм, я думаю идиальный материал для пластика в салоне, больше он идет конечно, как антискрип, но и + небольшой эффект шумоизоляции. Проклеил им весь пластик, на порогах, стойка салона.
Если клеить 10мм, то пластик уже не встает, как надо!

Багажник:
Виброизоляция — БиМаст БОМБ;
Шумоизоляция — Сплен 8мм;
Почему тут сплен… Потому, что в багажнике более влажная среда, а акцент имеет открыто пористую структуру и следовательно будет ее впитывать в отличии от сплена. Да и судя по изучению материалов в качестве шумопоглотителя Акцент работает лучше, чем сплен.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Двери:
Виброизоляция — Вибропласт ГОЛД;
Шумоизоляция на внешнюю часть (железку) — Сплен 8мм;
Шумоизоляция на внутренню часть (дверную карту) — Битопласт 10 мм;
Для двери думаю большего не надо, максимально легко/эффективно. Битопласт так же идет, как антискрип. Теперь в дверях все тихо.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Потолок:
Виброизоляция — Вибропласт ГОЛД;
Шумоизоляция — Акцент 10мм фольгированный;
Потолок, как говориться МАСТ ХЕВ. По площади он самый большой за полом, а шумки штатной там нет вообще, и соответственно шума от туда очень много! Что тут сказать, так же как и двери… максимально легко/эффективно

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Капот:
Виброизоляция — Вибропласт ГОЛД;
Шумоизоляция — Сплен 8мм;
Многие клеят бомбом, но я не стал, все таки утяжелять особо капот не хотелось да и уверен ГОЛДа тут более, чем достаточно, сплен отличный тепло изолятор, теперь на капоте ничего не тает зимой:) Субъективно по моему звуку двигателя стал тише… а может и самовнушение))

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Моторный щит:
Виброизоляция — БиМаст БОМБ;
Шумоизоляция — Акцент 10мм фольгированный + сплен 8мм
По скольку я сюда залез клеить нужно было максимально эффективно и на сколько это возможно с мои набором я струдом поставил панель на место, но это вполне реально))). Штатная шумка так же была максимально возможно возвращена на свое место

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Про сложность…

Пол салона и багажника:
Все началось именно от сюда… Ни с капота, ни с дверей, а именно с самого объемного по разборке(ну не считая торпедо конечно), и объемного по проклейке пола салона и багажника…
Был мой первый опыт такой тотальной разборки авто… весь гараж был в запчастях)) Стоит заметить, что мазда разбирается интуитивно понятно. Особых сложной, кроме объема деталей для снятия, я не заметил. Главное все делать не торопясь и спокойно, некоторые детали снимаются хитро-просто))
Клеить тут конечно многоо… много изгибных форм, много всяких деталек мелких, которые надо обойти или подрезать, конечно же нужно было штатные дырки крепления пистонов и болтов не забыть отметить/пометить/вырезать.))
А самое интересное начинается когда все готово и нужно собирать. Деталей полный гараж, но тут главное начать, потом все встает на свои места, хоть иногда и с натугом))
В общем особо ничего сложного тут, просто большой объем работы что по разборке, что по проклейке…
Мне понравилось — это отличный опыт и более тесное знакомство с машиной.

Двери:
Здесь так же ничего сложного. Главное не торопиться и делать все нежно)) Мне самое геморное, наверное, было снимать эти разъемные от стекло подъемников и обогрева стекла, ну хоть убей не получалось это просто и быстро…)) Клеить тут не так много, но вот мыть есть чего — пыли у нас в дверях много.

Потолок:
После всего прочего потолок конечно показался отдыхом. Все быстро снимается, хотя деталей нужно снять много))), прямая ровная поверхность, все быстро и легко клеиться. Очень приятный и нужный элемент)
Главная проблема, особенно для седанов, как с меньшими потерями вытащить и обратно засунуть наш потолок, чтобы не поломать его.

Капот:
История та же, что и с потолком. Больше всего уходит время на снятие клипс их много и они туго сидят))) Клеить мало, но нужно выкраивать в начале шаблоны из бумаги, потом уже переносить на материал.

Моторный щит:
Охох блин! Тут отдельная история)) Не смотря на то, что моторный щит я делал самым последним и опыта было достаточно все было не легко)) По сложности разбора тут, как вся остальная машина вместе взятая)) Сложность заключалась в том, что не понятно было, как снимать многие вещи, а на разбирательство уходило много времени… Если конечно знать, что тебя ждет, то немного будет по проще и по быстрей:) Здесь и куча проводов, которое нужно подписать и потом после сборки закрепить. По объему проклейки тут мало, наверное по времени ушло немного больше, чем на потолок. Сборка, наверное была легче разборки, хотя возможно организм уже смирился со своей участью и особо не расстраивался из-за большой и сложной работы. Но радость от собранной панели не шла рядом ни с один ощущением за последние годы моей жизни после покупки матрешки))

Материалов потрачено…

БиМаст БОМБ (0,53 х 0,75 м) — 12 листов;
Вибропласт ГОЛД (0,53 х 0,75 м) — 8 листов;
Сплен 8мм (0.75 х 1 м) — 9 листов ;
Акцент 10мм фольгированный (0.75 х 1 м)— 10 листов;
Битопласт 10 мм (0.75 х 1 м) — 6 листов.
Битопласт 5 мм (0.75 х 1 м) — 3 листа.
Скотча — около 250м.

Конечно, какие то кусочки у меня остались, так же был некоторый перерасход битопласта, когда я клеил 10 мм вместо 5 мм)). Старался клеить все плотненько без экономии

Куда сколько ушло материала…

Точно уже сложно вспомнить, но постараюсь свести цифры. Напишу в листах, размер листов указан выше, если кто будет пересчитывать на квадратные метры.
Цифра примерная +/- 15%. Объем зависит от индивидуальной щепетильности =) Лучше докупать все по ходу дела.

БиМаст БОМБ — 7 листов;
Акцент 10мм — 5.5 листа
Сплен 8мм — 1 листа

Пластик салона:
Битопласт 5 мм — 3 лист;

Багажник:
БиМаст БОМБ — 3.5 листа;
Сплен 8мм — 4 листа;

Двери:
Вибропласт ГОЛД — 4 листа;
Сплен 8мм — 2 листа;
Битопласт 10 мм — 4 листа;

Потолок:
Вибропласт ГОЛД — 2.5 листа;
Акцент 10мм — 2 листа;

Капот:
Вибропласт ГОЛД — 1.5 листа
Сплен 8мм — 1.5 листа

Моторный щит:
БиМаст БОМБ — 1.5 листа
Акцент 10мм — 2 листа
Сплен 8мм — 1.5 листа

Немного впечатлений о материалах…

БОМБ — самый тяжеловесный материал, клеить лучше полосками, большими кусками не удобно и сложно не оставить пузырей. Нужно обязательно греть. Резать тоже пальцы устают:)
ГОЛД — приятный удобный материал греть не обязательно, но лучше немного прогреть. Легко режется.
Сплен 8мм — Не очень удобно резать и клеить. Жесткий материал, форму принимает неохотно.
Акцент 10мм — самый приятный из всех материалов. Хорошо режется, отлично клеиться. Легко принимает любую форму.
Битоплст — так же удобный материал, как и акцент. Но единственное резать 10мм проблемно ножницы забиваются битумом:)

Мы потолстели…

БиМаст БОМБ — 12*0,53*0,75*6 = 28,62 кг
Вибропласт ГОЛД — 8*0,53*0,75*4 = 12,72 кг
Сплен 8мм — 9*0.75*1*0.5 = 3,38 кг
Акцент 10мм фольгированный — 10*0.75*1*0,65 = 4,88 кг
Битопласт 10 мм — 6*0.75*1*0,8 = 3,6 кг
Битопласт 5 мм — 3*0.75*1*0,4 = 0,9 кг

Итого: 28,62 + 12,72 + 3,38 + 4,88 + 3,6 + 0,9 = 54,1 кг

Честно говоря думал будет больше… Ну собственно, теперь еще одна девушка всегда катается со мной:)))
Стоит заметить, что вес условно полезный:) потому что сосредоточен в основном на полу ниже центра тяжести автомобиля. Поэтому особо ни на управляемость, ни на динамику он заметно не повлиял.
Зато комфорт… но об этом немного позже:)

А теперь об эффекте…
Тут пишу свои субъективные ощущения, никакие замеры я не проводил.
Пойдем по пунктам:

1. Штатная, даже штатная, система стала играть в несколько раз лучше, появился бас, реальный бас, если бы у меня не было на руках уже новой системы колонки+ГУ+усилитель, то я бы наверное задумался может вообще ничего не менять=)
2. Эффект катера, пропал на процентов 70-80. Теперь проезжая по лужам привычно ждешь звука брызг от передних арок, но звука почти не слышно, звукоизоляция работает!
3. Звука при езде по грунту или переходам по разному покрытию, так же стало его меньше, думается мне на процентов так 50. Теперь нет ощущения, что твой зад находится в 5 см от покрытия по которому ты едешь:) Тоже касается и при езде по снегу.
4. На скорости 100-120 раньше было, что с открытой форточкой, что с закрытой, шумно было почти одинаково, теперь можно спокойно разговаривать по телефону или с пассажиром. Думаю стало тише на процентов 40. Основной шум идет от окон…
5. Работы подвески на мелких кочках, теперь стала гораздо глуше. Нет звука, как будто, что греvит, есть приятный глухой бух)))
Некоторые размерности кочек и неровностей вообще ИМХО перестали чувствоваться.
6. Звук движка, тот который раньше был на 2000-2500, сейчас думаю сместился на 3500-4000. Хотя я точно уже и не помню, но из под капота звуков стало на порядок меньше.
7. Из не совсем приятного, если ехать по КРУПНО зернистому асфальту, или чему то типа антиледного покрытия с давлением 2.3 атм, надеюсь вы понимаете о чем я)) То уменьшения гула от вибраций, именно вибраций!, было меньше, чем я ожидал, думается на процентов 20… но думаю можно улучшить показатель.
8. Теперь, что заглушить внешние звуки, музыку нужно включать гораздо тише.
9. На холостых оборотах прогретый движок не слышен вообше.
10. В пробках без музыки с закрытыми окнами в машине, почти сто процентная тишина.
11. В среднем в авто стало думаю раза в 2 тише
12. Снег на крыше и капоте теперь не тает.
Вердикт: Шум остался в основном только из окон, но вибры немного не хватает.
Решением будет проклейка кузова снаружи следующим летом:)
Хотя у меня еще стоят бильштейн б6, который на порядок жестче штатных, поэтому на штатной подвеске эффект будет явно круче))
Так же нужно немного усилить шумку между багажником и салоном то есть проклеить спинку заднего дивана задней:)

Ну вот как то так, постарался по максимуму написать и сравнить. Хотя это не так легко, т к ко всему привыкаешь. А возможности сесть в машину без шумки нет)) Если чего вспомню еще буду дописывать.

О шумке без моторного щита…

Без шумки моторного щита я проездил не так много… поэтому скажу на память в общем. Когда не был сделан моторный щит, отчетливый шум шел только спереди авто, других вообще не было слышно. Теперь же шум, который остался он сбалансированный и ото всюду :)))).
Эффект от моторного щита чувствуется и очень хорошо… Но стоит ли разборка торпедо этого или нет, вопрос, на который должен ответить каждый сам себе после этого процесса.

Немного о проблемах…

Считаю, что мне повезло особых проблем я не встретил.

Первое, что вспоминается, это судороги после сборки торпедо из за не подключенного дроселя))

Далее была проблема, забытого привода моторчика управления заслонки смешивания воздушных потоков из за нее из печки дул адово горячий воздух:)) в +25 на улицу))

Потом была проблема, у меня перестал работать стекло подъемник водителя… немного помучившись было найдено решение, что штекерок черного массового провода в фишке, которая идет в дверь, был загнут и соответственно не вошел в свое гнездо.

Коврик в ногах у водителя вечно норовит сместиться вверх и мешает выживать сцепление, сейчас немного уже продавались шумка под педалями, первое же время нужно было усиленно давить на сцепу, что бы не было недожима, благо у нас ход педали прощает это.

После сборки торпедо, видать немного сместился датчик отключения педали тормоза, и в итоге тормоз у меня горел постоянно, чтобы ничего не гнуть просто подложил подкладку.

Мысли на будущее…

Работа по направлению тишины еще не заканчивается… в холод вылезло пара небольших сверчков, не понятно откуда, нужно разбирать, хотя музыка их отлично глушит.

Так же на следующее лето план проклеить кузов снаружи, конкретно арки спереди и с сзади. Как раз вот для уменьшения вибрация от крупнозернистого асфальта + звукоизоляции будет немного. Клеить думаю буду бутербродом мастика+stp aero+мастика. Должно получиться довольно легко и эффективно, возможно по верху еще какую то звукоизоляцию добавлю. Пока точно не знаю все будет зависеть от того, что будет за подкрылками. Кстати сами подкрылки так же планирую заклеить шумоизоляцией, виброй считаю их клеить смысла нет, сомневаюсь, что от них передается вибрация на кузов. А вот покрыть с внешней стороны, чем то типа антиграфия я думаю так же можно, задние подкрылки думаю заменить на пластик.
Но это уже так… мелкая работа и добавит еще пару килограмм:)

Сейчас сижу, пишу вспоминаю и не могу поверить, что мы это сделали. Это конечно супер чувство:) А руки то уже чешутся, что-нибудь другое делать:)

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G) BK

Хочу вновь сказать спасибо всем, кто следил за моей работой. Очень надеюсь, что кому-нибудь она поможет в своих начинаниях и окончаниях. Спасибо за слова поддержки.

Mazda 3. Полная шумоизоляция салона. Вариант "Норма".

Автомобили Mazda последних поколений отличаются очень слабой шумоизоляцией, а в сочетании с тонким металлом сводят её на нет. Владелец сетовал на шум со стороны дорожного покрытия, арок, дверей. Исправить эти недостатки можно, сделав дополнительную шумоизоляцию. Владелец предпочёл базовый вариант шумоизоляции «Норма» предложенный нашим техцентром, включающий в себя нанесение толстой виброизоляции и проклейку антискрипным материалом всех пластиковых деталей подвергающихся разбору.

Шумоизоляция дверей Mazda 3.
Материал для шумоизоляции дверей Mazda 3 (листов):
М2 –32;
Битолон А15 — 3.
Битолон 5 – 0,5.

Двери будут оклеены в 3 слоя, для начала аккуратно разбираем дверные обшивки и подготавливаем поверхности к монтажу, а именно очищаем и обезжириваем. Подготавливаем виброизоляцию, разогревая ее в специальной печке.

Внутреннюю часть двери важно хорошо отчистить от грязи и обезжирить, для более плотного и качественного прилегания материала, что бы не возникало конденсата.

Внутрь двери наносим материал Шумофф М2 и тщательно раскатываем роликом. Не допуская оставления не прикатанной области. Технологические отверстия и дверной щит оклеиваем материалом Шумофф М2 для предания ему больше жёсткости, что благоприятно скажется на шумоизоляции двери и звучанию музыки. Внутреннюю поверхность дверной обшивки оклеиваем шумопоглотителем Шумофф Битолон А15. По контуру обшивки используем уплотнительный и противоскрипный материал Битолон 5.

Шумоизоляция крыши Mazda 3.
Материал для шумоизоляции крыши Mazda 3 (листов):
Шумофф М2 — 12.
Шумофф П8 — 3.

Снимаем обшивку потолка и подготавливаем поверхность к шумоизоляции. В качестве первого слоя (виброизоляции) используем материал Шумофф М2, тщательно раскатываем его роликом, что бы добиться максимально плотного прилегания к металлу. Вторым слоем, поверх виброизоляции наклеиваем материал Шумофф П8, шумо-теплоизолятор благодаря которому в салоне надолго задерживается тепло зимой и прохлада летом. Рёбра жёсткости остаются не проклеенными поскольку в них остаётся воздух, в котором может образовываться конденсат.

Шумоизоляция пола, багажника, арок Mazda 3.

Материал для шумоизоляции пола, багажника, арок и полки Mazda 3 (листов).
L2 – 4;
М2 — 4;
М4 – 48;
П4 – 8;
П8 – 8;
Герметон 7 – 2;
Битолон А15 – 1;
Битолон 5 – 0,5.

Пол автомобиля с арками является основным источником, шума поэтому им стоит уделить особое внимание. На подготовленную, обезжиренную поверхность укладываем толстую виброизоляцию Шумофф М4, проклеиваем максимально возможно под торпедой, на крылья в багажнике используем материал Шумофф М2. Далее оклеиваем шумо-теплоизолятором Шумофф П4 и Шумофф П8 пол и арки. Следующий этап, наклеиваем шумопоглотитель Шумофф Герметон7 на арки.

Переходим к крышке багажника.

Первым слоем проклеиваем сверхлёгким вибродемпфирующим материалом Шумофф L2, он применяется на крышке багажника для того, что бы не утяжелять крышку и одновременно эффективно погасить вибрации, а соответственно посторонний шум. На пластиковую обшивку пятой двери наклеиваем звукопоглотитель Шумофф Битолон А15, а по контуру, в качестве антискрипа наносим материал Шумофф Битолон 5.

Переходим к задней полке.

Задняя полка будет оклеена в 2 слоя.

Первым этапом наклеиваем на металл крепления полки виброизолятор Шумофф М2. На пластиковую часть полки наклеиваем шумопоглатитель Шумофф Битолон А15, а по контуру оклеиваем противоскрипным (противобрякающим) материалом Шумофф Битолон 5.

Собираем салон Mazda 3 в первозданный вид, осталось только протереть пластик и пропылесосить ковролин. На работу потребовался 1 день.

Материал для шумоизоляции Mazda 3:
L2 — 4 листа, 280 рублей, (0,9 кг);
М2 -48 листов, 2880 рублей, (15,4 кг);
М4 — 48 листов, 4320 рублей, (26,9 кг);
П4 — 8 листов, 800 рублей, (0,8 кг);
П8 — 5 листов, 800 рублей, (0,8 кг);
Битолон А15 -4 листа, 1400 рублей (1,2 кг);
Герметон 7 — 2 листа, 1040 рублей (0,8 кг);
Битолон 5 – 1 лист, 420 рублей (0,3 кг);
Итого: 11940 рублей (47,1 кг).

Полная стоимость шумоизоляции Mazda 3 составила: 22000 рублей.

Телефон: 59-33-91
Адрес: Заводская 34а/1
Сайт
ВКонтакте

Отзыв: Автомобиль Mazda 3 Skyactiv седан — Красивая и качественная модель!

В этом посте буду петь дифирамбы о Mazda 3 третьего поколения с технологией Skyactive. Обладаю сейчас таким автомобилем, седан, объем двигателя 1,5 л.

Вообще никогда не думала, что буду ездить на мазде, после рено сандеро я хотела что-то типа кроссовера, чтобы высоко сидеть, далеко глядеть. Поклонник мазды мой муж. Ну и так случилось, что подвернулась нам именно эта машинка.

Когда я села в салон и прокатилась, то поняла, что не смогу не купить её. Внутри всё очень красиво и лаконично, плавный ход, тихий двигатель, эргономичные сиденья и мультируль. Внешне тоже красивый автомобиль. Одни плюсы! Ну сравнивала я, естественно, с рено сандеро.

Впереди довольно просторно, много места для ног, благодаря тому, что передняя панель не выпуклая, как, например, у новых фокуса или киа сид. Всё сделано из качественных материалов, довольно строго и со вкусом. Единственный момент, на мой взгляд, можно было продумать и спрятать жк-дисплей в панель. На фото его прекрасно видно)

Автомобиль Mazda 3 Skyactiv седан фото

Автомобиль Mazda 3 Skyactiv седан фото

На практике, конечно, при вождении он совсем не мешает, тем более дисплей можно отключить.

Автомобиль замечательно и всегда заводится с автозапуска, даже в самый мороз. Передние сиденья довольно быстро нагреваются (жаль в моей комплектации задние сидушки без обогрева). В условиях сибирской зимы это радует.

Из-за низкого клиренса и жесткой подвески хорошо держит дорогу, правда все ямочки чувствуются пятой точкой) Система курсовой устойчивости не дает вилять по заснеженной дороге.

Расход топлива, трасса — 8 литров, город 10-15 л. в зависимости от стиля вождения.

Главный минус авто — очень плохая шумоизоляция, а точнее её полное отсутствие. Мы зашумили сами, стало получше.

Еще не очень радует ближний свет фар и противотуманки. Штатные лампы ближнего света заменили на светодиодные лампы оптима, частично проблема решилась.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *