Плановое техобслуживание автомобиля что входит киа рио
Перейти к содержимому

Плановое техобслуживание автомобиля что входит киа рио

  • автор:

Регламент ТО или сделай сам

Эта статья призвана сориентировать в том, как проходит регламентное техническое обслуживание Киа Рио 3. Далее будут описаны расходные материалы и их цены с каталожными номерами, которые потребуются для прохождения регламентного ТО, а также перечень работ ))))

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км.)

Замена масла в двигателе. Объём системы смазки включая масляный фильтр составляет 3,3 литра. Завод изготовитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix Plus 5W30/5W40 или Shell Helix Ultra 0W40/5W30/5W40. Цена за канистру 4 литра моторного масла Shell Helix Ultra 5W40 — 32$ (550021556). При замене потребуется уплотнительное кольцо — 0,3$ (2151323001).
Замена масляного фильтра. Цена — 5$ (2630035503).
Замена салонного фильтра. Цена — 5$ (971334L000).
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
проверка состояния приводного ремня;
проверка шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровень ОЖ;
проверка уровня масла в КПП;
проверка состояния подвески;
проверка состояния рулевого управления;
проверка развала схождения;
проверка давления в шинах;
проверка состояния чехлов ШРУСа;
проверка состояния тормозных механизмов, уровня и качества ТЖ;
проверка состояния аккумуляторной батареи;
смазка замков, петлей, защелки капота.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км.)

Повторение работы ТО 1, где меняют: моторное масло, масляный фильтр и фильтр салона.
ТЖ (0110000110).

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км.)

Повторить процедуры ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр и фильтра салона.
Замена воздушного фильтра. Цена — 6$ (281131R100).
Замена охлаждающей жидкости. Для замены нужно 5,3 литра антифриза для алюминиевых радиаторов. Цена за 1 литр концентрата LiquiMoly KFS 2001 Plus G12 — 7$ (8840). Концентрат необходимо разбавлять дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км.)

Повторить все пункты ТО 2 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость.
Замена свечей зажигания. Потребуется 4 шт., цена за 1 шт. — 3$ (1882911050).
Замена топливного фильтра. Цена — 13$ (311121R000).
Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км.)

Выполнить ТО 1 — заменить масло, масляный и салонный фильтры.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км.)

Выполнить все процедуры описанные в ТО 2 и ТО 3: замену масла, масляного и салонного фильтров, а также поменять тормозную жидкость, воздушный фильтр двигателя и ОЖ.
Замена масла в АКПП. В автоматическую коробку передач следует заливать жидкость типа ATF SP-III. Цена за 1 литр оригинального масла — 11$ (450000110). Всего объём системы вмещает в себя 6,8 литров.
Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 км.)

Повторить регламент ТО 1 — замена масла, масляного фильтра и фильтра салона.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000 км.)

Повторить все процедуры ТО 4 — поменять масло, масляный и салонный фильтр, а также тормозную жидкость, свечи зажигания и фильтр топлива.

Замены по сроку эксплуатации

Замена масла в механической коробке передач автомобиля Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., в случае необходимости — доливается.

Специалисты же рекомендуют проводить замену масла каждые 90 тыс. км. пробега.
Заправочный объём масла в МКПП составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Цена за 1 литр оригинальной жидкости — 6$ (430000110).

Замена приводного ремня навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа — его меняют. Цена за ремень — 13$ (6PK2137), цена за автоматический ролик натяжитель — 88$ (252812B010).

Замена цепи ГРМ, согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.

Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио включает:

цепь ГРМ, цена — 90$ (артикул — 243212B000);
натяжитель, цена — 30$ (артикул — 2441025001);
башмак цепи, цена — 15$ (артикул — 244202B000).

Важно заметить что данные цены на ТО Kia Rio 3, не включают в себя услуги СТО. Кроме того, можно сэкономить, используя аналоги расходных материалов от разных производителей.

Регламент ТО для КИА Рио

Регламент ТО КИА Рио помогает водителю сориентироваться в том, какие процедуры автомобилю нужны и когда их необходимо выполнять. За счет правильного обслуживания транспортное средство прослужит дольше. Вы сможете избежать дорогостоящего ремонта, поддерживая машину в хорошем состоянии, увеличите ее ресурс и будете уверены в надежности своего авто, куда бы вы на нем ни отправились.

Автомобили КИА отличаются большой выносливостью, они редко ломаются, неприхотливы в эксплуатации. Однако для обслуживания следует использовать рекомендуемые заводом масла и иные жидкости, использовать по возможности оригинальные расходники, которые можно приобрести в большинстве автомагазинов без ожидания доставки.

  • П — проверка (в случае неисправности необходимо заменить/долить/отрегулировать)
  • З — Замена
  • С — Смазка
Обслуживаемый элемент Пробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год.
15/1 30/2 45/3 60/4 75/5 90/6 105/7 120/8
Двигатель
Моторное масло и масляный фильтр з з з з з з з з
Ремень привода вспомогательных агрегатов п п п п
Система выпуска отработавших газов п п п п п п п п
Топливные трубки и шланги п п
Воздушный фильтр п п з п п з п п
Топливный фильтр з з
Шланг вентиляции топливного бака и пробка заливной горловины топливного бака п п
Свечи зажигания з з
Система охлаждения двигателя п п п
Охлаждающая жидкость *
Зазоры в приводе клапанов п
Трансмиссия
Приводы передних колес п п п п п п п п
Уровень масла в МКПП п п
Уровень масла в АКПП п п
Элементы управления АКПП п п п п п п п п
Ходовая часть
Шины и давление воздуха в шинах п п п п п п п п
Шрусы передней подвески п п п п п п п п
Рулевое управление
Механизм рулевого управления п п п п п п п п
Чехлы механизма рулевого управления и наконечников рулевых тяг п п п п п п п п
Уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управления п п п п п п п п
Тормозная система
Шланги и трубки тормозной системы п п п п п п п п
Уровень жидкости в бачке гидропривода п п п п п п п п
Тормозная жидкость ** з з з з
Колодки и тормозные диски п п п п п п п п
Стояночный тормоз п п п п п п п п
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея п п п п п п п п
Лампы наружного и внутреннего освещения п п п п п п п п
Кузов
Дренажные отверстия п п п п п п п п
Замки, ограничители и петли дверей и капота с с с с с с с с
Кондиционер п п п п п п п п
Фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования п п п п п п п п

* Первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.

** Замену тормозной жидкости необходимо проводить через 2 года эксплуатации автомобиля.

Что нужно проверять ежедневно?

Перед тем как куда-либо отправиться на машине, рекомендуется вне зависимости от пробега и возраста вашего транспортного средства проверять следующие показатели:

  • Давление в шинах.
  • Уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Целостность шлангов. При обнаружении следов протекания жидкостей потребуется найти причину и устранить ее.
  • Состояние клемм аккумулятора. Иногда их требуется чистить, они могут закисать, и из-за этого аккумулятор может перестать подавать ток электроприборам.

Регламент прохождения ТО КИА

Производитель рекомендует обслуживать машину каждые 15 000 км пробега вне зависимости от возраста транспортного средства. Но если вы используете автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации или под большой нагрузкой, например, часто перемещаетесь по плохо проходимой дороге, снегу, используете груженый прицеп, время обслуживания может наступить раньше. Желательно в этих случаях делать замену масла раз в 10 000 километров пробега.

Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)

ТО потребуется в любом случае, если вы приобрели новый или подержанный автомобиль с рук. Касательно подержанной машины не имеет значения, какой у нее пробег, лучше сразу после покупки заменить все жидкости. Это даст вам уверенность в том, что процедуры действительно проводились, а также вы точно будете знать, что и когда делали, какие масла и жидкости заливали. Отчет можно вести с пробега, имеющегося на тот момент, или округлите эту цифру до более удобной, для запоминания. Первое ТО включает следующие процедуры, оно актуально для пробега в 15 000 км:

  • Замена масла в двигателе.
  • Замена салонного, воздушного и масляного фильтров.
  • Проверка электрики и лампочек.
  • Проверка шлангов, замена треснувших.
  • Тестирование состояния ходовой части.
  • Протяжка болтов при необходимости.
  • Протяжка колес.
  • Проверка усилителя рулевого управления.
  • Осмотр тормозов. Замена колодок еще не нужна, ее выполняют или по мере износа или ближе к 50 000 км пробега, а вот настройка может потребоваться.
  • Смазка движущихся деталей, например, замков, петель.
  • Очистка клемм аккумулятора.

Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)

Второе ТО КИА Рио нужно проводить через следующие 15 000 км, то есть если вы брали авто новым, то на пробеге в 30 000 км, или если покупали б/у, прибавляйте нужную цифру к той, что была у вас на спидометре на момент последнего обслуживания. Потребуется выполнить каждую процедуру, указанную в первом ТО, обязательно поменяйте масло и не забудьте про фильтры. Кроме этого, добавляются следующие действия:

  • Замена тормозной жидкости.
  • Замена жидкости в гидравлике.

Перечень работ для ТО-3 (45 тыс. км)

ТО-3 проводится стандартно на отметке в 45 000 км. Потребуется повторить каждую процедуру из первого ТО, а также проверить состояние аккумулятора, срок его годности. Большинство батарей нужно менять к 50000-65000 пробега или же когда срок службы аккумулятора достигает 3-4 лет. Редко батарея служит дольше.

Последующие ТО Рио

На 60000-75000 км выполнятся все те же действия, однако стоит обратить внимание на масло в коробке передач. Для АКПП замена должна наступать на 50 000 км, а для механической – на 60 000 км, после этого менять масло придется еще 50 000 км спустя.

Регламент технического обслуживания предписывает замену масла каждые 15 000 км пробега, при этом есть ряд дополнительных процедур, которыми не стоит пренебрегать, так как от них зависит не только надежность автомобиля , но и ваша безопасность. когда пробег подойдет к 90 000 км, полностью замените антифриз, проверьте состояние системы охлаждения и расширительного бачка, нет ли протечек. Если вы будете внимательно следить за проведением ТО вовремя, ваш KIA Rio будет радовать вас много лет.

Перечень работ по регламенту ТО Киа Рио

После покупки автомобиля первый техосмотр следует выполнить в авторизованном центре после 15 тыс. км или 12 месяцев. За этот период происходит притирка узлов силового агрегата и износ расходных деталей и жидкостей.

Гарантия не теряется, если на спидометре допустимое расстояние не превышено на 500 км или по сроку – на 30 суток.

Перед тем как проходить ТО регламентное, водителю необходимо самостоятельно проконтролировать:

  • воздушное давление внутри колес;
  • уровень жидкости в омывателе лобового стекла;
  • уровни масла в силовом агрегате, коробке передач;
  • уровни тормозной жидкости, антифриза;
  • состояние ремней безопасности;
  • состояние днища машины (есть ли протечки масла, топлива, антифриза).

При обнаружении проблем автомобиль необходимо отогнать на ремонт к дилеру.

Регламент ТО «Киа Рио» разработан для оптимальных условий эксплуатации, поэтому в суровых условиях промежуточные этапы прохождения сокращаются до 7500 км пробега, вместо стандартных 15000 км. Замена воздушного, топливного и масляного фильтров также проводится раньше обычного срока.

По состоянию на 2019 г. регламент ТО «Киа Рио» для моделей QB FL выпуска 2015, 2016, 2017, 2018 гг. предполагает проверку следующих деталей и узлов:

  • кузова (целостность декоративного покрытия, навесных элементов);
  • фар и поворотников (работоспособность индикаторов их включения);
  • аккумулятора;
  • резиновых трубок забора воздуха (проверяется их целостность);
  • шлангов вентиляции картера;
  • рулевой колонки и гидроусилителя;
  • компрессора и кондиционера;
  • систем охлаждения силового агрегата (радиаторов, трубок, охлаждающей рубашки силового агрегата);
  • тормозных дисков, колодок, трубок (контроль уровня жидкости в системе);
  • топливных модулей (бака, топливопровода);
  • ходовой (ступицы, ШРУСа, приводов, мест креплений к кузову);
  • бачка привода сцепления и узлов охлаждения (уровня жидкостей);
  • воздушного фильтра.

Специалисты сервисного центра снимают данные бортового компьютера с целью обнаружения ошибок и их устранения.

Вентиляционный фильтр, установленный на торпеде в салоне, конструктивно имеет «грубую» и «тонкую» части. «Грубая» регулярно чистится и вставляется обратно. «Тонкую» необходимо менять на новую при каждом ТО.

При обнаружении неполадок выполняется ремонт или замена узлов. При каждом сервисном обслуживании меняются расходные материалы и рабочие жидкости.

Проводится обязательная замена масла в силовом агрегате вместе с фильтром, а также замена фильтра вентилирования салона. Замену масла турбированных агрегатов T-GDI следует выполнять через 6-7 тыс. км или каждые 6 месяцев.

В моделях «Рио» QB 2011, 2012, 2013 и 2014 гг. обязательная замена фильтра вентиляции салона не выполнялась, проводился только осмотр.

Перечень работ при ТО 2

Второй технический осмотр проводится после 30 тыс. км пробега или 24 месяцев со дня покупки автомобиля.

Он включает все работы по осмотру состояния машины, замене моторного масла, масляного и воздушного фильтров. Дополнительно выполняется диагностика следующих узлов:

  • педали управления, рычага стояночного тормоза;
  • вентилирования топливного бака и заливной горловины;
  • колодки, привода, барабанов, при их наличии в конструкции автомобиля.

На ТО 2 «Киа Рио» проверяют также уровень и качество жидкости в АКП или МКП.

ТО 14 – 210,000

Hyundai long life coolant

На 210000 км проводятся регламентные замены второго ТО, еще меняются охлаждающие жидкости. Следующая осуществляется спустя 120000 км.

Для Киа Рио 4 лучше использовать оригинальную – Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

ТО 3 – 45 тыс. км

Воздушнай фильтр Киа Рио 4

Киа Рио 4 при 45 тысячах км проходит следующее ТО. Оно предусматривает все по техническому обслуживанию при 15000км и установку в двигателе нового воздушного фильтра .

Используется фильтр Hyundai (артикул – 28113-H8100). Желательно его менять чаще, каждые 20, максимум 30000км, т.к. от этого зависит работа сердца автомобиля.

На 105 тыс. км пробега работы ТО 3 повторяются.

Регламент Kia Rio 3

Техобслуживание №3 проводится после 45 тыс. км или через 36 месяцев. В ТО «Киа Рио» 3 включен такой же перечень работ, как и в 1-й. Дополнительно проводится обязательная замена воздушного фильтра и аккумулятора навигационного блока «ЭРА-ГЛОНАСС».

Внутренний аккумулятор навигационного блока требует обязательной замены каждые 3 года, однако его стоимость не входит в перечень плановых работ Регламента ТО «Киа Рио» 3. Поэтому дилер с владельцем должен согласовывать замену.

Тяжелые условия эксплуатации

Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:

Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
Движение по ухабистым и/или залитым водой дорогам, холмистой или по горной местности;
Эксплуатация Автомобиля при среднемесячной температуре окружающего воздуха ниже -30° С и/или выше +30° С
Эксплуатация Автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу и/или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха
Движение с частыми интенсивными торможениями
Буксировка прицепа
Эксплуатация Автомобиля в режиме такси, прокатного автомобиля или используемого в любых других коммерческих целях;
Эксплуатация Автомобиля при условии более 50% времени работы двигателя в режиме холостого хода
Эксплуатация Автомобиля при условии более 50% времени в режиме движения со скоростью более 120 км/ч
Эксплуатация Автомобиля в качестве транспортного средства специальных и оперативных служб таких как: (включая, но не ограничиваясь) милиция, служба спасения, скорая медицинская помощь, аварийные службы и т.п.

Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации
Год 1 месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пробег тыс.км. 1 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Регулярно заменяемые запасные части, масла и жидкости
1 Моторное масло и масляный фильтр двигателя* R — каждые 7 500 км или 6 месяцев
2 Воздушный фильтр двигателя R — каждые 7 500 км или 6 месяцев
Операции под автомобилем
3 Детали подвески (включая пыльники), шаровые шарниры, крепежные элементы I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
4 Чехлы, пыльники шарниров приводов (ШРУС) I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
5 Шарниры, чехлы и пыльники рулевого привода, жидкость гидросистемы усилителя рулевого управления I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
Операции внутри автомобиля
6 Свободный ход педалей привода сцепления и тормозов I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
7 Привод стояночного тормоза I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
Операции снаружи автомобиля
8 Колеса, шины (давление, износ, момент затяжки крепежных элементов) I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
9 Шланги и трубки тормозной системы (герметичность) I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
10 Тормозные колодки, барабаны, диски I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
11 Трубопроводы топливной системы (герметичность) I — каждые 7 500 км или 6 месяцев

Список базовых работ в периодических ТО для Kia Rio

I — проверить детали, узлы или расходные материалы(и, при необходимости, заменить, почистить, смазать и/или отрегулировать)
R — замена
*1 В случае, если высококачественный бензин, соответсвующий требованиям Европейского Топливного Стандарта (EN228) или аналогичных стандартов отсутствует в продаже, рекомендуется использовать присадки к топливу. Бутылку присадки на бак топлива рекомендуется добавлять через каждые 5000 км пробега. Присадки можно приобрести у авторизованного дилера компании Kia; там же можно получить инструкции по использованию присадок. Нельзя смешивать присадки разных марок.

*2 Регулировка (при необходимости, замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, а также ремня привода компрессора кондиционера (при наличии).

*3 Осмотрите натяжитель приводного ремня, направляющий шкив и шкив генератора; при необходимости, исправьте или замените.

*4 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но всё же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потери мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика технического обслуживания, также рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании Kia за дополнительной информацией.

*5 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой

*6 При наличии сильного шума и/или вибрации двигателя выполните проверку (при необходимости, регулировку).

*7 Когда добавляется охлаждающая жидкость, нужно применять в вашем автомобиле только деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жёсткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным неисправностям или поломкам двигателя.

*8 Чистка, ремонт, регулировка, замена деталей и узлов и прочие дополнительные работы, необходимые для приведения автомобиля в технически исправное состояние и не включенные в перечень обязательных работ по регламенту техобслуживания, не учтены заводскими нормативами трудоёмкости конкретного техобслуживания, поэтому итоговая стоимость может измениться

*9-Указана стоимость базового сервисного обслуживания (согласно регламента производителя)

ТО 4 – 60 тыс. км

По регламенту следующее ТО проводится, когда пробег достиг отметки 60000км. В рамках обслуживания производится смена масла, фильтрующего элемента салона и следующих запчастей:

Топливного фильтра (в бензиновом двигателе). Фильтр топливный заменяется по причинам:

  1. проблемы с запуском двигателя;
  2. ослабления мощности.

Хорошим решением будет установка в Kia Rio 4 оригинального топливного фильтра (артикул – 31112-F9000).

В двигателях объемом 1,6 ставятся новые свечи зажигания. Можно применить NGK LZKR6B-10E с артикулом 1578 (Hyundai 18855-10061) либо Hyundai 18844-10060, они чуть дороже.

Абсорбционный фильтр бака. Он имеется в отдельных Киа Рио 4, расположен внизу топливного бака. Оригинал имеет код 31453-H5000.

Осмотры проводятся те же, что и на втором ТО, плюс:

  • исследуются топливопроводы, соединения, шланги;
  • проверяется охлаждающая двигатель жидкость.

Рекомендаций по контролю и доливке жидкости автоматической трансмиссии нет, однако лучше проводить проверку ее состояния по запаху, цвету. Если стремится к темному или почти черный, нужно менять полностью или частично.

Регламент ТО «Киа Рио» 4

Выполнение 4-го ТО проводится после пробега автомобиля 60000 км или 48 месяцев. Проводится обслуживание и ремонт всех узлов и конструкций. В ТО 4 «Киа Рио» включен перечень работ, входящий в ТО 3. Дополнительно заменяется топливный фильтр и свечи зажигания.

В дизельных двигателях замена топливных фильтров проводится по показаниям датчика вне зависимости от пробега. Это связано с тем, что в ДТ при резких перепадах температур может накапливаться конденсат. Фильтр отделяет и задерживает эту воду. Ее требуется периодически сливать. Если этого не делать в холодный период, то вода в фильтре может замерзнуть и он выйдет из строя.

Замены по времени

25212-2B000

Регламентом не предусматривается смена цепи газораспределительного механизма и приводных ремней. Однако рекомендуется при каждом обслуживании проводить их осмотр.

При повреждении или износе ремня, его лучше заменить. Код оригинального поликлинового ремня Kia Rio 4 – 25212-2B000.

Цепь ГРМ рассчитана на полный срок службы автомобиля, но если наблюдается ее растяжение, стук, то лучше заменить. Оригинальная цепь имеет номер 24321-2B200. Также меняются сопутствующие элементы:

  1. правая и левая планки цепи (коды – 24420-2B000 и 24431-2B000 соответственно);
  2. гидронатяжитель (24410-25001).

Пройденное техническое обслуживание и своевременная замена запасных частей – залог исправной долгой службы Kia Rio 4.

ТО 10 – 150 тыс. км

Свеча

По проезду 150000 км проводятся все замены, как при обслуживании после 30000 км. Дополнительно в Киа Рио 4 1.4л меняются свечи зажигания, номер оригиналов – 18844-10060.

ТО 6 – 90,000 км

ZIC ATF SP IV

Повторяется перечень пунктов по обслуживанию после 15000км и 30000км. Дополнительно проконтролируйте зазоры клапанов в двигателе, если присутствуют посторонние звуки и вибрация. Несвоевременная регулировка вызовет неустойчивость работы двигателя.

Производится частичная смена масла автоматической КПП. Для этой цели лучше брать оригинал. Литровая синтетика– ATF SP-IV (0450000115). Процедуру желательно осуществлять после прохождения Киа Рио 4 60000км.

Полная смена масла проводится с помощью аппаратного вытеснения. Рекомендуется одновременно заменить очищающий фильтр, артикул оригинала – 46321-2F000.

Виды ТО по пробегу

Kia взяла за основу периодичность технического обслуживания модели Rio 15 000 километров.

Интересный! Первое обслуживание, соответственно, проводится именно на таком пробеге, а далее в математической прогрессии. Давайте посмотрим, как выглядит сервисная сеть на Киа Рио и какие регулирующие функции производитель прописывает для дилеров Киа.

Первое ТО. Тех обслуживание Kia Rio при пробеге 15 000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

Первичное ТО предполагает небольшой объем работ по замене ГСМ и комплектующих, а также смазке узлов:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (включая багажник и капот);
  • смазка элементов коробки передач (для автоматических коробок передач).

Производитель также выделил несколько обязательных проверок систем и компонентов на качество их работы:

  • система вытяжки;
  • сопло воздушного фильтра;
  • система вождения;
  • Коробка передач (для АКПП);
  • шаровые опоры на передней подвеске;
  • давление в шинах;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • заряд батареи;
  • световая система;
  • кондиционирование воздуха.

Также проводится очистка отдельных элементов:

  • фильтр системы питания автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

График технического обслуживания Киа Рио на 15 000 километров предполагает минимальное количество операций по замене жидкостей и компонентов. Основное внимание дилеров направлено на выявление заводского брака.

Второе ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 30000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (включая багажник и капот);
  • смазка элементов коробки передач (для АКПП);
  • замена тормозной жидкости;

Проверьте системы и узлы автомобиля:

  • система вытяжки;
  • сопло воздушного фильтра;
  • система вождения;
  • Коробка передач (для АКПП);
  • шаровые опоры на передней подвеске;
  • давление в шинах;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • заряд батареи;
  • световая система;
  • приводные ремни дополнительных систем;
  • кондиционирование воздуха.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр системы питания автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

План работ по второму ТО Киа Рио предусматривает контроль ремня привода дополнительных систем автомобиля.

Важно! Нет необходимости менять ремень. Компенсация производится в индивидуальном порядке.

Третье ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 45000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (включая багажник и капот);
  • смазка элементов коробки передач (для АКПП);
  • замена элементов воздушного фильтра.

Проверьте системы и узлы автомобиля:

  • система вытяжки;
  • система вождения;
  • Коробка передач (для АКПП);
  • шаровые опоры на передней подвеске;
  • давление в шинах;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • заряд батареи;
  • световая система;
  • кондиционирование воздуха.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр системы питания автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Интересный! В график ТО Киа Рио после 45 000 км входит смазка элементов коробки передач.

Эти работы касаются только Rio с автоматической коробкой передач.

Четвёртое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 60000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • замена свечей зажигания;
  • замена топливного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (включая багажник и капот);
  • смазка элементов коробки передач (для АКПП);
  • замена тормозной жидкости;

Проверьте системы и узлы автомобиля:

  • система вытяжки;
  • вентиляционный шланг и крышка бензобака;
  • герметичность системы охлаждения двигателя;
  • уровень масла в коробке передач (для МКПП и АКПП);
  • топливные трубки и шланги;
  • сопло воздушного фильтра;
  • система вождения;
  • Коробка передач (для АКПП);
  • шаровые опоры на передней подвеске;
  • давление в шинах;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • заряд батареи;
  • световая система;
  • приводные ремни дополнительных систем;
  • кондиционирование воздуха.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр системы питания автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

График технического обслуживания Киа Рио с пробегом 60 000 км, сетка которого предусматривает замену тормозной жидкости, свечей зажигания, топливных фильтров и многое другое, является одним из самых важных.

Интересный! Именно во время этого пробега чаще всего выявляются многие заводские неисправности, которые не удалось выявить на ранней стадии.

Пятое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 75000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (включая багажник и капот);
  • смазка элементов коробки передач (для автоматических коробок передач).

Проверьте системы и узлы автомобиля:

  • система вытяжки;
  • элемент воздушного фильтра;
  • система вождения;
  • Коробка передач (для АКПП);
  • шаровые опоры на передней подвеске;
  • давление в шинах;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • заряд батареи;
  • световая система;
  • кондиционирование воздуха.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр системы питания автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Важно! Регламентная характеристика пятого ТО на Киа Рио такова, что менять ничего не нужно, кроме масла в силовом агрегате и фильтра к нему.

Шестое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 90000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (включая багажник и капот);
  • смазка элементов коробки передач (для АКПП);
  • замена тормозной жидкости;
  • заменить элемент воздушного фильтра.

Проверьте системы и узлы автомобиля:

  • система вытяжки;
  • клапанный зазор;
  • сопло воздушного фильтра;
  • система вождения;
  • Коробка передач (для АКПП);
  • шаровые опоры на передней подвеске;
  • давление в шинах;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • заряд батареи;
  • световая система;
  • приводные ремни дополнительных систем;
  • кондиционирование воздуха.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр системы питания автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Интересный! Шестой график ТО Киа Рио предусматривает замену большого количества смазочных материалов.

Седьмое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 105000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (включая багажник и капот);
  • смазка элементов коробки передач (для автоматических коробок передач).

Проверьте системы и узлы автомобиля:

  • система вытяжки;
  • элемент воздушного фильтра;
  • система вождения;
  • Коробка передач (для АКПП);
  • шаровые опоры на передней подвеске;
  • давление в шинах;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • заряд батареи;
  • световая система;
  • кондиционирование воздуха.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр системы питания автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Восьмое ТО. Тех обслуживание Киа Рио при пробеге 120000 км (год выпуска с 2012 по 2015)

Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (включая багажник и капот);
  • смазка элементов коробки передач (для АКПП);
  • замена тормозной жидкости;
  • замена свечей зажигания;
  • замена топливного фильтра.

Проверьте системы и узлы автомобиля:

  • система вытяжки;
  • топливные трубки и шланги;
  • уровень масла в коробке передач (для МКПП и АКПП);
  • элемент воздушного фильтра;
  • вентиляционный шланг и крышка бензобака;
  • клапанный зазор;
  • сопло воздушного фильтра;
  • система вождения;
  • Коробка передач (для АКПП);
  • шаровые опоры на передней подвеске;
  • давление в шинах;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • заряд батареи;
  • световая система;
  • приводные ремни дополнительных систем;
  • кондиционирование воздуха.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр системы питания автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Стоит отметить, что в графике технического обслуживания каждого автомобиля предусмотрена, помимо пробега автомобиля, еще и периодичность его проведения.

Важно! Как бы далеко ни проехал ваш Rio, условия гарантийного договора всегда предусматривают сервисное обслуживание не реже одного раза в год.

Если вам важно, чтобы автомобиль оставался на гарантии и вы редко выезжаете на нем со стоянки, необходимо периодически вспоминать, сколько времени прошло с момента последнего официального осмотра специалистами дилера.

ТО 2 – 30 тыс. км

DOT-4 ATE

В процессе ТО 2 Киа Рио IV повторяются все процедуры обслуживания на 15000км и добавляются новые.

Подлежит замене тормозная жидкость (она же гидравлического привода выключения сцепления для МКПП). Лучше использовать ДОТ-4, например Brake Fluid (01100-00130).

Тормозуха хорошо впитывает воду, система должна быть герметичная и регулярно проверяться.

По регламенту второе техническое обслуживание Kia Rio 4:

  1. Контроль систем вентиляции бензобака.
  2. Диагностику ремней навесного оборудования.
  3. Исследование подшипников ступиц, колесных приводных валов, ШРУСа.
  4. Диагностику фильтра топливного.
  5. Диагностику тормозных колодок.

Все мероприятия второго обслуживания повторяются и на пробеге 90 тыс. км.

ТО 8 – 120,000

Shell Spirax 75w90 GL

После 120000 проводятся работы, как после 60000 км, и, согласно регламенту, меняется масло в механике .

Производитель заливает в Kia Rio 4 синтетику Shell Spirax 75w90 GL 4/5 с артикулом 550027967. Для замены лучше взять Hyundai MTF 75W-85. Код литровой бутылки – 04300-00110.

Плановое ТО Киа Рио-3

Вся работа не очень сложная, и ее вполне можно выполнить своими руками.

Моторное масло и масляный фильтр меняются каждые 15 тысяч километров (рекомендуется также заменить уплотнительное кольцо сливной пробки картера — каталожный номер 21513-23001).

Фильтр вентиляции салона заменяется каждые 15 тыс км (продлить срок службы салонного фильтра можно, регулярно пылесося и просушивая его).

Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые 30 тыс км.

Воздушный фильтр меняют каждые 45 тыс км (при эксплуатации автомобиля в запыленных условиях интервал замены сокращается).

Замена передних тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок.

Свечи зажигания меняются каждые 60 тыс км.

Топливный фильтр меняют каждые 60 000 км (при использовании некачественного топлива фильтр забивается раньше).

Замена охлаждающей жидкости производится каждые 120 000 км (если жидкость изменила цвет, помутнела, появились признаки расслоения, уменьшилась плотность, то интервал замены сокращается).

Каталожные номера расходников Киа Рио 3 поколения:

  • Масляный фильтр — Mobis 2630035503
  • Воздушный фильтр — 281131R100
  • Свечи зажигания — NGK LZKR6B (каталожный номер -1885510060), или CHAMPIONRER8MC (каталожный номер — 18855-10080).
  • Топливный фильтр — 311121R000 (устанавливается в топливный насос).

Список работ на ТО-5

По графику ТО 5 «Киа Рио» выполняется после проезда 75000 км или 60 месяцев.

В ТО 5 «Киа Рио» включен перечень работ по диагностике:

  • ЛКП кузова, декоративных элементов;
  • бортового компьютера, датчиков и индикаторов;
  • приводных ремней, шлангов, трубок;
  • электрики (аккумулятора, фар, проводки);
  • рулевой колонки, гидроусилителя;
  • климатической системы (компрессора, кондиционера, соединительных трубок);
  • ходовой части (подвески, поворотного механизма, ШРУСа, рычагов, валов колес);
  • тормозных дисков, колодок;
  • герметичности выпускного клапана;
  • уровня тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • воздушного фильтра.

В ТО 5 «Киа Рио» подлежит замене моторное масло и фильтр, а также фильтрующий элемент салона, расположенный в торпеде.

В случае обнаружения других нерегламентированных проблем мастера сервиса могут рекомендовать владельцу решить их за дополнительную плату.

Регламент технического обслуживания Киа Рио 2017-2021 (FB, с 07.2017)

Дополнительная информация по обязательным заменам и каталожным номерам запчастей для ТО в форуме клуба.

KIA RIO 2017-2021 (FB) ТО №1 ТО №2 ТО №3 ТО №4 ТО №5 ТО №6 ТО №7 ТО №8 ТО №9 ТО №10
Периодичность / Производимые работы Км 1х1000 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора I I I I I I I I I I
Компьютерная диагностика электронных систем I I I I I I I I I I
Наружные световые приборы и индикаторы I I I I I I I I I I
Аккумуляторная батарея I I I I I I I I I I
Приводные ремни I I I I I I I I I I
Вакуумные трубки и шланги I I I I I I I I I I
Шланги системы вентиляции картера двигателя I I I I I I I I I I
Зазоры в клапанном механизме (Примечание 5) I
Компоненты рулевого управления I I I I I I I I I I
Педаль тормоза I I I I I
Педаль сцепления I I I I I
Стояночный тормоз I I I I I
Система кондиционирования, компрессор I I I I I I I I I I
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера I I I I I I I I I I
Система вентиляции топливного бака и крышки заливной горловины I I I I I
Крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске I I I I I I I I I I
Компоненты передней и задней подвески I I I I I I I I I I
Трубки, шланги и соединения тормозной системы I I I I I I I I I I
Топливопроводы, шланги и соединения I I I I I I I I I I
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС I I I I I I I I I I
Герметичность системы выпуска I I I I I I I I I I
Шланги системы вентиляции картера двигателя I I I I I I I I I I
Шины (давление и износ), не включая заднее колесо I I I I I I I I I I
Дисковые тормоза, диски и колодки I I I I I I I I I I
Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии) I I I I I
Фильтр топливный (Примечание 2) I R I R I
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии) I R I R I
Свечи зажигания (двигатель 1.4) R
Свечи зажигания (двигатель 1.6) R R
Жидкость системы охлаждения двигателя I I I I I I I R I I
Жидкость тормозная и в приводе сцепления (Примечание 4) R R R R R
Жидкость в механической коробке передач (Примечание 1) I I I I I
Жидкость в автоматической коробке передач (Примечание 1) I I R I I
Масло в двигателе и масляный фильтр (Примечание 1) R R R R R R R R R R
Фильтр воздушный двигателя R R R
Фильтр вентиляции салона R R R R R R R R R R
Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано) I I I I I I I I I I
Аккумулятор «Эра-Глонасс» R R R

Примечания к отдельным видам работ:
1) Во избежание возможных протечек масла в процессе эксплуатации, после откручивания сливной/заливной пробки следует установить новое уплотнительное кольцо.
2) Топливный фильтр бензинового двигателя считается компонентом, не требующим технического обслуживания. Однако при использовании топлива низкого качества возможно его ускоренное засорение. Топливный фильтр необходимо проверить при поступлении жалоб на потерю мощности и/или и затрудненного запуска двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов.
3) Топливный фильтр дизельного двигателя оснащен водоотделителем, который накапливает воду, содержащуюся в дизельном топливе. Необходимо регулярно сливать воду из водоотделителя и проверять состояние датчика наличия воды в фильтре.
4) Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Тормозную жидкость необходимо регулярно проверять на содержание в ней воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.
5) Изменение заданных зазоров между деталями клапанного механизма могут служить причиной неустойчивой работы и/или вибрации двигателя. Необходимо регулярно прослушивать клапанный механизм на отсутствие чрезмерного шума при различных режимах работы двигателя.
6) Существует 2 типа салонных фильтров – сетчатый фильтр грубой очистки и бумажный фильтр тонкой очистки. Засоренный сетчатый фильтр возможно промыть и использовать повторно. Загрязненный бумажный фильтр следует заменить на новый.

Регламент технического обслуживания Киа Рио 2011-07.2017 (QB)

Дополнительная информация по обязательным заменам и каталожным номерам запчастей для ТО в форуме клуба.

KIA RIO 2011-2017 (QB) ТО №1 ТО №2 ТО №3 ТО №4 ТО №5 ТО №6 ТО №7 ТО №8 ТО №9 ТО №10
Периодичность / Производимые работы Км 1х1000 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120
Аккумуляторная батарея I I I I I I I I I I
Жидкость в автоматической коробке передач (только для АКПП) I I I I I
Зазоры в клапанном механизме I
Компьютерная диагностика электронных систем I I I I I I I I I I
Наружные световые приборы и индикаторы I I I I I I I I I I
Педаль тормоза I I I I I
Педаль сцепления (только для МКПП) I I I I I
Система кондиционирования, компрессор (если оборудовано) I I I I I I I I I I
Стояночный тормоз I I I I I I I I I I
Шины (давление и износ) не включая запасное колесо I I I I I I I I I I
Вакуумные трубки и шланги I I I I I I I I I I
Валы привода колес, пыльники ШРУС I I I I I I I I I I
Герметичность системы выпуска I I I I I I I I I I
Дисковые тормоза, диски и колодки I I I I I I I I I I
Жидкость в механической коробке передач (только для МКПП) I I I I I
Жидкость гидроусилителя руля и гибкие шланги I I I I I I I I I I
Крепление узлов и агрегатов, кузова и подвески I I I I I I I I I I
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора I I I I I I I I I I
Приводные ремни I I I I I I I I I I
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера I I I I I I I I I I
Рулевой механизм I I I I I I I I I I
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины I I I I I
Топливопроводы, шланги и соединения I I I I I I I I I I
Тормозная жидкость , жидкость в приводе сцепления I I I I I I I I I I
Трубки, шланги и соединения тормозной системы I I I I I I I I I I
Ф ильтр вентиляции салона R R R R R R R R R R
Шаровые опоры передней подвески I I I I I I I I I I
Шланги системы вентиляции картера двигателя I I I I I I I I I I
Жидкость системы охлаждения двигателя I I I R I
Масло в двигателе и масляный фильтр R R R R R R R R R R
Свечи зажигания R R R
Топливный фильтр I R I R I
Фильтр воздушный двигателя R R R
Аккумулятор «Эра-Глонасс» R R R

R — обязательная замена.
I — обязательный осмотр. Очистка, регулировка, и замена осуществляется при необходимости.

Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *