Дополнительное охлаждение АКПП + патрубки охлаждения SAMCO
Приветствую. Как известно, автоматические КПП MCJA (MGPA, BAXA, MAXA и т.д.) от Honda не славятся надёжностью и долговечностью. От себя могу сказать, что на прошлой КПП после кап. ремонта я проехал целый 8 лет, пока не зашумел подшипник дифференциала, но ездить на ней было возможно. Масло менял раз в 30 — 35 тыс. км частичной заменой, при это манера езды всегда была довольно спокойной, хотя и были резкие старты со светофора, но не часто. Это я к чему — главными факторами выхода АКПП из строя являются: резкие старты со светофора (усугубить выход из строя можно стартами с двух педалей), когда застряли — пробуксовка с быстрым переключением c D на R, долгое буксирование тяжёлых грузов, интенсивная езда зимой, на холодной коробке без прогрева, забывчивость или нежелании замены масла, езда на предельных скоростях (происходит перегрев масла). С последним, по идее, должна справляться штатная система охлаждения, через нижний контур основного радиатора, но как показывает практика — этого не достаточно, особенно летом в жару, когда машина стоит в пробках. На современных авто как и на некоторые Аккордах/Торнео (и не только) уже пришедшие из Японии, установлены транскулеры или проще говоря — дополнительное охлаждение АКПП, которые облегчают и продляют жизни коробке, при условии, что Вы не будете забывать о своевременной замене масла и остальных пунктах указаных выше.
Главное знать и помнить — грязной масло засоряет продуктами износа фильтр АКПП, который находится внутри, так же страдает гидроблок, а от перегретого масла выходят из строя клапана того самого гидроблока.
От ликбеза переходим к практике — к установке дополнительного радиатора.
Существует немалое кол-во разных вариантов как самих радиаторов, так и вариантов их установки.
Я вдохновлялся 2-мя методами:
1) ZDS www.drive2.ru/l/508435893112013162/
2) Levhonda www.drive2.ru/l/4591268/
Для меня оптимальным оказался первый вариант с термостатом и радиатором от Mazda CX7, его артикул AW30199F0B , стоит он сейчас около 8500 руб.
На сайте www.trancool.com/coolers/cooler_tc810.html, выбрал очень неплохой аналог "маздовского" радиатора, цена ниже почти в 2,5 раза. По ссылке радиатор отличается от моего расположением трубок — у меня прямые, здесь же выведены наверх.
Так же здесь были приобретены комплект штуцеров с диаметром 10 мм — www.trancool.com/thermo/fittings_to975.html, они изготовлены непосредственно для термостата MAHLE (Behr) — www.trancool.com/thermo/thermostat_to975.html — здесь уже комплект термостата + штуцера. Масло-бензостойкие шланги Gates с внутренним диаметров 9.5 мм — 2 метра — www.trancool.com/hoses/gates_6gth.html. Потом докупил ещё метра такого же шланга, только на внутр. диаметр 10 мм
Хомуты 8 шт — www.trancool.com/clamps/spring_clamp_mubea16.html
Цены и артикулы:
— Термостат MAHLE, артикул — TO975, цена 1 431.00 р.
— Радиатор АКПП tc-809 (740х110х20), боковая подводка, цена 3 500.00 р.
— Шланг ATF усиленный высокотемпературный GATES 6GTH внутр. Ø 10 мм (3/8"=9.5 мм), 28 бар, -40°C — +135°C (2 метра), цена 2 х 520 р. = 1 040.00 р.
— Штуцеры(обвязка) для термостата MAHLE (штуцеры сторона G: G10
штуцеры сторона К: K10), цена 1 600.00 р.
— Хомут пружинный (шланг с внут. диаметр 9.5-10 мм) — 8 х 50 = 400.00 р.
— Клещи для самозажимных хомутов c гибким захватом Дело Техники, артикул 821021, цена 700.00 р.
— Патрубки радиатора, комплект — 3476.00 + 400 доставка Иркутск — Екатеринбург = 3876.00 р.
Все записи кликабельные, пользуемся
Небольшая выдержка из принципа работы термостата:
Термостат АКПП Behr/Mahle T0975 со штуцерами — это так называемый байпас-термостат. Принцип его работы следующий: в холодном состоянии термоэлемент термостата закрывает выход на радиатор и направляет поток масла через внутреннюю перемычку-байпас, таким образом масло идет по "малому" кругу и не охлаждается в радиаторе. Когда температура масла достигает 75 градусов термостат начинает постепенно открываться и пропускать часть масла через радиатор, про этом постепенно перекрывая перемычку-байпас. К 85 градусам термостат полностью открывается и направляет поток масла через радиатор(масло идет по "большому" кругу).
Важно: в закрытом и открытом состоянии потоки жидкости полностью не перекрываются, а распределяются в соотношении 10/90 и 90/10 соответственно. Это означает, что в закрытом состоянии термостат 10% потока пускает через радиатор, 90% через внутреннюю перемычку, а в открытом состоянии 90% идет через радиатор, 10% через перемычку. Наличие этих протоков не позволяет завоздушиваться радиаторам, особенно это актуально для пластинчатых радиаторов.
Отдельная благодарность дружественному СТО top-detal.ru/, за демократичные цены и помощь в установке
Комплект для установки: Радиатор АКПП, аналог от Mazda CX7, термостат MAHLE, 2 метра маслобензостойкого шлнага (берите с запасом 3метра), пружиные хомуты для шланга с наружным Ø15.5-17 мм (внутренний Ø 9.5-10 мм 3/8
Термостат MAHLE
Штуцеры для термостата Mahle
Скидываем бампер и намечаем места установки
Скидываем бампер и намечаем места установки
Крепление для радиатора расположил на усилителе бампера
Просверлив по 1 отверстию под болт с каждой стороны
Радиатор расположился так
Крепление оцинокованное, но всё равно решил покрасил
Надежно закрепляем болтом и с другой стороны гайкой с шайбой
Накидываем радиатор
Направление циркуляции масла АКПП
На данном рисунке показана рабочая схема циркуляции и охлаждения масла. Обозначения на термостате: G — getriebe (по немецки)- коробка передач, трансмиссия; K — kuhler (по немецки) — охладитель, радиатор
Схема Дениса ZDS — сделал точно по такому же принципу
Смотрим, чтобы шланги не перегибались и ничему не мешали. На фото так и вышло — верхний шланг был коротко отрезан и в него упиралась внутрення часть уха противотуманки.
Докупил такой же тип шланга, но чуть побольше, на внутренний диаметр 10 мм. Шланги расположились свободно и без проблем.
С трубками радиатора нужно быть аккуратнее, т.к. он изготовлен из алюминия, их легче сломать, шланг с внутр. диаметром 9,5 мм одевается достаточно туго, даже с любрикантом, на 10 мм одевается намного проще. Учтите этом момент.
Общий вид
На следующий день докупил шланг и доделал как планировал
Шланги расположились здесь, можно было ниже, но в моём случае и учитывая расположение термостата — это было единственным оптимальным решением
Края отверстия обрамил резиновым уплонителем.
Края отверстия обрамил резиновым уплонителем
Попутно заменил 2 старых шланга охлаждения АКПП — оба были очень жёсткие и в трещинах по краям.
Попутно заменил 2 старых шланга охлаждения АКПП — оба были очень жёсткие и в трещинах по краям.
Законченный вид
Так же приобрел комплект патрубков на AJS
Поставил только нижний и верхний, крепятся отлично на родных пружинных хомутах
Каталог пружинных хомутов
Клещи — съемник для пружинных хомутов — очень удобно подлезть, где крайне мало места
Какой шланг поставить на охлаждение акпп
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 388
Регистрация: 22.6.2006
Из: Мурманск
Пользователь №: 3 159
Реальное имя:Сергей
Эти лучше взять родные, они недорогие. Будешь твердо уверен, что с ними ничего не случится.
А вот тот шланг, который от большого радиатора на малый идет только так и получится. Нет его отдельно в каталоге, намертво завальцован на патрубке малого радиатора. Т.е. только в сборе с радиатором, видимо (не выяснял). Типа вот так:
Кстати, капли под балкой, веротяно, из-за него (из-за шланга этого). Любит он течь, паршивец.
Сообщение отредактировал XForm — 6.5.2009, 16:30
Димчик
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 882
Регистрация: 21.3.2008
Из: МО. гЛюберцы
Пользователь №: 13 027
Реальное имя:Дмитрий
А вот тот шланг, который от большого радиатора на малый идет только так и получится. Нет его отдельно в каталоге, намертво завальцован на патрубке малого радиатора. Т.е. только в сборе с радиатором, видимо (не выяснял). Типа вот так:
Кстати, капли под балкой, веротяно, из-за него (из-за шланга этого). Любит он течь, паршивец.
Какойто маленький радиатор у меня побольше стоит. И вот именно этот шланг у меня и подтекал, подтянул хомут и все нормально. Только подтягивать его геморно.
А подскажите, если возможно, размер шлангов АКПП на Вояджер 3,0л. Хочу поменять, а в програме два размера, не знаю какой брать.
Чтобы не плодить темы, спрошу тут, ибо похожие вещи.
Есть подозрения, что коробочка у меня перегревается.
Поскольку система охлаждения ДВС и всего подкапотного пространства не эффективная на LH-I платформе.
В некоторых моделях есть отдельный радиатор АКПП расположенный между радиатором системы охлаждения ДВС и радиатором кондиционера.
У меня такого нет. Трубки от АКПП ведут в радиатор ДВС с другой стороны. Я так понимаю, что в один радиатор встроено два.
Появилась мысль поставить себе отдельный радиатор на АКПП, да не между радиаторами, а прямо впереди всех.
Вопрос вот в чём, если я поставлю отдельный радиатор и подсоединю его параллельно к уже готовой системе, тем самым увеличив круг охлаждения АКПП, будет ли нормально прокачиваться масло (я так понимаю, что охлаждается именно масло в коробке)?
Ещё вопрос: если я разгерметизирую систему охлаждения АКПП для вкрячивания дополнительного радиатора, это не страшно? Вроде бы как в этой системе просто масло под давлением циркулирует и сливается в поддон, когда авто "отдыхает". То есть не критично, что туда воздух попадёт?
Romashka
Просмотр профиля
Главный зануда КК 🙂
Группа: Пользователи
Сообщений: 7 033
Регистрация: 2.6.2005
Пользователь №: 61
Блин, последовательно, всё верно.:) В мыслях держал последовательно, а написал параллельно.:)))
Так, что, с воздухом проблем никаких не будет? Ведь по идее масло сливается в поддон когда машина стоит и воздуха в коробке тоже вполне себе достаточно (это ведь не система охлаждения ДВС, с антифризом и не кондиционер, с фреоном в замкнутой системе).
Мне кажется, что при увеличении круга и дополнительном радиаторе, охлаждение коробки будет эффективней.
И где бы нарыть данные о том, какое давление в системе охлаждения АКПП? Это к тому, какими шлангами соединять последовательно два радиатора (между радиаторами нужно перемычку вставить).
Pajero 4×4 Off-Road Club
Ситуация такая — потек резиновый шланг охлаждения масла АКПП, тот который на картинке. ушло 1.5 литра масла.
Вчера в ДЖАМШУТ сервисе на скорую руку влепили первый попавшийся на три хомута.
Ребята, подскажите где купить и какие размеры. Я так понял в каталогах его вообще нет.
Одни клубные «партнеры» — говорят в наличии нет, где купить не знаем.
другие Клубные «партнеры» залепили 3000 за работу а ее там минут на 15.
Re: Потек шланг радиатора АКПП
Сообщение SmoAG » 27 янв 2018, 13:50
Re: Потек шланг радиатора АКПП
Re: Потек шланг радиатора АКПП
Сообщение Victorin » 27 янв 2018, 14:03
Re: Потек шланг радиатора АКПП
Сообщение SmoAG » 27 янв 2018, 14:23
Re: Потек шланг радиатора АКПП
Сообщение Смирнов » 27 янв 2018, 17:01
поршни из нержавейки НЕРЖА.РФ
Re: Потек шланг радиатора АКПП
Re: Потек шланг радиатора АКПП
Сообщение SmoAG » 28 янв 2018, 13:08
Re: Потек шланг радиатора АКПП
Сообщение drundubaser » 28 янв 2018, 14:10
Re: Потек шланг радиатора АКПП
Сообщение SmoAG » 28 янв 2018, 14:24
Re: Потек шланг радиатора АКПП
Итого чем все закончилось!
Поехал в Планету железяку взял на отрез два варианта шланга Semperit на 25 бар. 8 и 10 мм. Цена 1м = 300 рублей плюс минус.
Напомню цена оригинального 1900 а надо сантиметров 40.
Приехал к ребятам в Барс на Савеловскую.
Попробовали 10 мм — налезает слишком легко.
8 мм. — с большим трудом, потом и перекурами но налезает. Так что если брать то его.
НО после замены течь продолжилась — оказалось что сопливится действительно патрубок. почти у края микроскопическая трещина.
Замена только в комплекте с радиатором.
Решили отпилить край патрубка и подальше натянуть шланг.
О чудо — течь прекратилась.
В общем ребятам с Барса низкий поклон за творческий подход ну и по ценнику не обидели.
p/s Доступ к шлангу открывается даже если снять штатную защиту (которая под наклоном спереди.) Лист под движком снимать не надо. Брать под 1000 руб. за 2 болта это жлобство.
Re: Потек шланг радиатора АКПП
Сообщение SmoAG » 29 янв 2018, 11:48
shturman_zeleniy писал(а): Итого чем все закончилось!
Поехал в Планету железяку взял на отрез два варианта шланга Semperit на 25 бар. 8 и 10 мм. Цена 1м = 300 рублей плюс минус.
Напомню цена оригинального 1900 а надо сантиметров 40.
Приехал к ребятам в Барс на Савеловскую.
Попробовали 10 мм — налезает слишком легко.
8 мм. — с большим трудом, потом и перекурами но налезает. Так что если брать то его.
НО после замены течь продолжилась — оказалось что сопливится действительно патрубок. почти у края микроскопическая трещина.
Замена только в комплекте с радиатором.
Решили отпилить край патрубка и подальше натянуть шланг.
О чудо — течь прекратилась.
В общем ребятам с Барса низкий поклон за творческий подход ну и по ценнику не обидели.
p/s Доступ к шлангу открывается даже если снять штатную защиту (которая под наклоном спереди.) Лист под движком снимать не надо. Брать под 1000 руб. за 2 болта это жлобство.
Выбор шлангов АКПП — кулер АТФ
@ qwertyffffff
Подскажите параметры?
маслостойкий это ясно, . еще:
Темпертура макс.?
Давление макс.?
выбрал такой , с запасом, но манагер из хансы сказал, что обжать такой шланг обычными хомутами не получится.
Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:
вопрос бы не задавал, но, там выбор +135 град или +100 град.
недавно писал кто то, что при отжиге без кулера повер фц показывал темп. АТФ +100 град.
вот и думаю, поднимется ли с кулером да ста градусов.
qwertyffffff |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от qwertyffffff |
Вот, чтоб АТ не греть.
http://www.injapan.ru/auction/k57029465.html
первый вариант мне больше нравится. и не дорого.
не парьте себе моцк.
http://www.transparts.ru/?id=radiators
едешь и покупаешь или LONG K19SR ленточный или LONG K25SR ленточный
Добавлено спустя 51 секунду:
qwertyffffff
при отжиге без кулера у меня лично провернуло втулку в насосе АКПП. ремонт на 2 дня.
MAXIMUS-NSK |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу MAXIMUS-NSK |
Найти ещё сообщения от MAXIMUS-NSK |
@ qwertyffffff
Скажите по этим шлангам:
Темпертура макс.? Давление макс.? |
qwertyffffff |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от qwertyffffff |
да, сразу подключили
раньше, когда я еще на МТ ездил он у мну висел и я подумывал его на масло повешать
но потом, когда поставил АТ то подключил его на АТ
синий кулер, шланги наращивал (покупались они в Шэрвуд-е)
емкость декстрона возрасла гдето на 2 литра.
Добавлено спустя 47 секунд:
Стас, выложу фотку кулреа плиз
и огласи цену (можно в личку)
а то я подумываю движок доп. охладить чем-нибудь