№75 Замена реле поворотов на ВАЗ 2106
И так была произведена, заменена реле поворотов и моргающего аварийного сигнала. А все потому что при включение поворотов и аварийного сигнала, лампочки просто горели, вместо того, что бы моргать, периодически то работают то нет, а потом и во все отказали. А это не безопасно! В наше время, когда много машин и в потоке при перестроение без них ни как. И мы, не должны с 06 создавать аварийные ситуации на дорогах!
Мне это надоело, и я решил произвести замену. В запасе была реле поворотов, куплена давно, но всё как то не до замены было.
Я сперва не знал, вот честно где она (реле) находятся. Все твердили под панелью, под панелью. Хорошо, заглянул во всеми любимый инет. и правда он там и приступил к работе. Некоторые фото не мои, взяты из интернета т.к. в процессе работы мало фотографировал было не до этого. Надо было быстро сделать и ехать по делам.
Откручиваем пластик защиты рулевой колонки т.к. он будет мешать отогнуть панель.
Далее ответркой аккуратно поддеваем , отпускаем панель от креплений.
.Да, да можете бомбить в комментариях, что пыль не следишь за машиной. Знаете надоедает её вытирать, а особенно с низу, порой даже лень. Вы знаете что я тот ещё лентяй. Это запись должна была выйти месяц назад, а свет видит только сейчас. Вот поэтому без комментариев…
Вот так. Но при этом, шишки там, доберешься до реле. Надо тросик спидометра открутить. Дабы панель не отходит нет доступа к реле. Можно снять панель целиком. Я не стал, я аккуратно отогнул панель после откручивания тросика спидометра, появился доступ к реле.
Вот она 12В Мы её засекли.
Далее откручиваем от массы.
И отсоединяем нижнюю часть.
Так же собираем все в обратном порядке.
С этим разобрались теперь не большая проблемка возникла.
При повороте налево мне погрозили кулаком. Что? Не понял поворотник включён. А мне намекают, что я не включая поворота поехал налево. Это было спереди и работающий поворот на крыле водитель видимо не заметил.
Думая это не спроста. 06 опять мини работенку мне подкидывает. По приезду в гараж включаю левый поворот не моргает. Опа… Вот и мини подарочек.
Откручиваю. И вижу, что контакт у лампочки подгорел и она не доставала до него.
На данной лампочке все нормально. Та что подгорела куда-то исчезла может выкинул, может где-то бережно упакована и пылится в закромах у дедушки. Занимается её поисками не вижу смысла. Придется поверить на слово.
Вот собственно и виновник торжества!
И на последочек. Современный повторитель поворотника на крыле полное ггг… Выгорают, оригинал за 17 лет не выгорел, а тут и пол года не прошло. Так что это ггг… я больше не покупаю реанимировал старые и они уже на месте. Так как выгоревшие поворотники смотрятся ужасно на машине.
Не знаю как вам, а мне это не нравится. Где нибудь потом в бж в завершение записи я сравню две фото выгоревший и нормальный, а может и нет. Время покажет!
И фотография еще одна в завершение записи.
Цена вопроса: 300 руб. Это если на СТО. А так как сам. 1500 тг. (тенге) сэкономлено!
Благодарю Вас, за внимание, а так же удачи с машинами и на дорогах!
Меняем реле поворотов на ВАЗ 2106
Такая деталь, как реле поворотов может периодически выходить из строя и тем самым создавать определенные проблемы владельцам транспортных средств.
Естественно осуществить ремонтные работы, связанные с восстановлением данной детали сможет каждый самостоятельно.
Причём стоит отметить, что много времени и сил вам не понадобится.
Вначале осуществления работы разберите автомобиль, открутив нужные болты и сняв деталь.
Отремонтировав ее как положено установите ее на место хорошо закрепив.
Если вы сомневаетесь, что сможете справиться с работой, то стоит заранее так же посмотреть видеоматериал, в котором подробно все рассказано и показано. Изучив данные вы сделаете все как положено без потери вашего времени.
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2106
ВАЗ-2106 так же известен под названиями «Жигули-1600»/«Lada-1600». Годы производства: 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2106 со схемой блока. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Блок предохранителей ВАЗ 2106
Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.
Схема предохранителей на ВАЗ 2106
Номер | ток, А | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 16 | Прикуриватель. Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы |
F2 | 8 | Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя |
F3 | 8 | Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света |
F4 | 8 | Правые фары (дальний свет) |
F5 | 8 | Левые фары (ближний свет) |
F6 | 8 | Правые фары (ближний свет) |
F7 | 8 | Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя |
F8 | 8 | Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света |
F9 | 8 | Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла |
F10 | 8 | Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора |
F11 | 8 | Резервный |
F12 | 8 | Резервный |
F13 | 8 | Резервный |
F14 | 16 | Элемент обогрева заднего стекла |
F15 | 16 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
F16 | 8 | Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации |
Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106
Для увеличения изображений схем необходимо нажать на них.
Замена реле ВАЗ 2106
Замена реле стеклоочистителя ВАЗ 2106 (PC514)
Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.
Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.
- Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию
- Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели приборов
- Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле
- Установка выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.
Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2106 (231.3747 или 23.3747)
Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназначено для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота и контроля исправности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле удваивает частоту мигания.
- Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).
- Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечники двух «массовых» проводов.
- Отсоединяем от реле колодку проводов
- Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения света фар ВАЗ 2106 (90.3747-10 или 113.3747-10)
Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».
А — реле включения дальнего света, Б — реле включения ближнего света.
Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.
Замена реле контрольной лампы заряда АКБ ВАЗ 2106 (РС702)
Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы на щитке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двигателя (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть
- Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.
- Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
- Установка реле выполняется в обратной последовательности.
Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2106 (90.3747-10 или 113.3747-10)
Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения, установлено в моторном отсеке на верхней части левого брызговика.
- Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления и снимаем реле.
- Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.
Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро
Установка. Как правильно подключить блок.
- Отключаем массу от аккумулятора.
- Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем.
- После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.
Схема монтажа.
Важно. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.
Порядок установления перемычек
3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13
Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.
Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.
Замена реле поворотников ваз 2106
Если вы являетесь обладателем автомобиля марки ВАЗ серии 2106, и у вас возникли проблемы с реле поворотников, то не торопитесь обращаться в автосервис. Дело в том, что замену данного реле можно вполне произвести самостоятельно, сэкономив при этом свой бюджет.
Обычно все реле расположены под капотом. Однако в ВАЗ 2106 реле располагается в салонном пространстве под комбинацией приборов. Но мы расскажем вам, как добраться до него!
Замена реле аварийной сигнализации происходит согласно следующим действиям:
1. Для начала требуется снятие комбинации приборов.
Для этой цели вооружитесь отверткой и аккуратно подденьте панель в местах крепления фиксаторов. Постарайтесь потянуть ее на себя, насколько вам это удастся.
2. Пакетники с проводами должны быть промаркированы. После этого можете их разъединить. Тросик спидометра также отсоедините, открутив его.
3. Теперь комбинация приборов для вас не является препятствием, и доступ к реле поворотников открыт. Дотянитесь до него отверткой и открутите гайку крепления. Снимите его со шпильки вместе с двумя проводами. Далее вам нужно отсоединить пакетник с проводами от реле поворотников. После этого можете смело вытаскивать реле наружу.
Ну, вот вы и произвели снятие реле аварийной сигнализации. Замените его новым реле и установите на место в обратном порядке.