2.6.4 Начало движения и переключение передач
Полная нагрузка на двигатель должна даваться только после предварительного прогрева его до нормальной рабочей температуры, который во время движения происходит достаточно быстро.
При трогании с места на скользком дорожном покрытии избегайте длительного проворачивания какого-либо из ведущих колес, так как это может привести к повреждению силового агрегата.
Переключение передач во время движения производите в соответствии с техническими характеристиками трансмиссии, — старайтесь не допускать чрезмерного повышения оборотов. В Спецификациях к настоящей Главе приведена таблица скоростных режимов переключения передач.
Включение передачи заднего хода должно производиться только после полной остановки автомобиля, — перед включением рукоятку рычага следует потянуть вверх.
Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от положения рычага селектора АТ, положения переключателя программ, положения педали акселератора и текущей скорости движения.
Переключения автоматической трансмиссии автоматически адаптируются к индивидуальной манере вождения, за счет корректировки моментов переключения передач. Процесс адаптации идет непрерывно с учетом текущих значений рабочих параметров силового агрегата, характеристик движения, а также действий водителя. На изменение характеристик движения АТ реагирует адаптированной программой переключения передач.
Перед началом движения выжмите педаль ножного тормоза для снятия блокировки рычага селектора АТ, затем отпустите стояночный тормоз (см. Раздел Стоянка автомобиля) и переключите рычаг селектора в одно из положений движения. Дождитесь полного включения передачи, в особенности при холодном двигателе, затем отпустите ножной тормоз и выжмите педаль газа.
Помните, что до окончательного прогрева двигателя переключение передач производится при несколько повышенных оборотах, что обеспечивает ускоренный прогрев каталитического преобразователя до нормальной рабочей температуры.
При движении следует иметь ввиду, что легкое нажатие на педаль газа обеспечивает более раннее переключение трансмиссии на повышенную передачу, в то время как при сильном нажатии переключения происходят позже.
Выжимание педали газа до пола приводит к автоматическому переключению АТ на пониженную передачу (режим kickdown), обеспечивая автомобилю повышенные динамические качества. При отпускании педали происходит возврат трансмиссии на более высокую передачу, отвечающую характеристикам текущего скоростного режима.
При остановке оставьте рычаг селектора в положении движения и при помощи ножного или стояночного тормоза застрахуйте автомобиль от движения вперед, на подъеме — от скатывания назад.
При маневрировании в ограниченном пространстве регулируйте скорость движения постепенным отпусканием ножного тормоза. Нажимайте педаль акселератора лишь незначительно и не играйте ею.
Буксировку прицепа следует производить в стандартном режиме АТ, — переведите переключатель режимов слева от рычага селектора в положение «S».
Положения рычага селектора АТ
При переключении АТ перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. При извлечении ключа из замка зажигания рычаг селектора блокируется в положении «Р». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали. Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.
В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии, обеспечивающая дополнительную защиту запаркованного автомобиля. Всегда переводите рычаг селектора в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора вправо и выведите его из положения «Р».
Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его из положения «Р» в положение «R» (Задний ход) описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля. Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переместите рычаг селектора сначала в положение «N», затем в положение «R».
Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.
В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях.
В диапазоне «D4» (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени выжимания педали газа.
Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «D3», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D4» (Движение).
Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон «D3» рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона «D3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами, — подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками.
Для резкого разгона автомобиля при работе трансмиссии в диапазоне «D4» или «D3» выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически переключится на смежную низшую передачу (режим kickdown).
Если скорость автомобиля невелика, переключение может произойти сразу на две ступени вниз.
При включении диапазона «D2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче.
При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках.
Диапазон «D2» может использоваться как альтернатива зимнему режиму (W, — см. ниже) при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.
Рекомендуется использовать диапазон «D2» при движении по крутым перевалам, при буксировке прицепа в холмистой местности, а также для торможения двигателем на особо крутых спусках.
При включении диапазона «2» на ходу автомобиля активация второй передачи в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.
При включении диапазона «D1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче.
Если включение диапазона «D1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.
Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах.
Переключение режимов функционирования АТ
Стандартный режим «S»
Стандартный режим активируется в положении «S» переключателя и предназначен для движения в нормальных дорожных условиях.
Для перехода в зимний режим функционирования АТ следует нажать на секцию «W» переключателя.
В зимнем режиме трогание автомобиля с места производится на второй передаче — за исключением движения с полной нагрузкой или в положении «D1» рычага селектора АТ.
Переключение трансмиссии производится при сильном нажатии педали акселератора при более низкой скорости движения меньшем числе оборотов двигателя, чем в положении «S».
О переходе трансмиссии в аварийный режим функционирования свидетельствуют ухудшение динамических характеристик и отказ трансмиссии от переключений. Не исключена вероятность переключения на 2-ю передачу или передачу заднего хода.
В подобной ситуации следует прекратить движение, припарковаться в безопасном месте, перевести рычаг селектора в положение «Р» и заглушить двигатель.
Обождав не менее 10 секунд, вновь запустите двигатель и переведите рычаг селектора в положение «D» — включится 2-я передача. Перевод рычага в положение «R» приводит к включению передачи заднего хода.
Автомобиль следует немедленно отогнать на ближайшую станцию техобслуживания Mercedes-Benz для проведения подробной диагностики АТ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Как разблокировать селектор АКПП!
Всем привет! Вот решил поделиться опытом как переключить рычаг если коробка по какой либо причине ушла в аварийный режим! История простая: по неведанной (пока что!) причине вчера в туре на заведенном двигателе, отказалась нажиматься кнопица на ручке КПП соответственно и шевелиться рычаг тоже не захотел, на панели загорелся весь "китайский новый год") Модно скатался на работу на такси, вечером воспользовался подсказкой "звонок другу" взялся искать заветную кнопку. Алгоритм по описанию был следующий: снимаешь сам рычаг, потом всю красоту вокруг него, потом ищешь где то там есть красная кнопка!))) Ну вот я и приступил к разбору!
С помощью той же пластиковой карты снял декоративную накладку на ручке КПП (сломал всего одну защелку))) внутри имеется скоба ее выдергиваем легким усилием простой отвертки. Сама ручка с небольшим усилием снимается вверх (тут момент надо как то попытаться зафиксировать саму кнопку в выдвинутом положении потому как она освобождается и залипает в нажатом состоянии довольно плотно!) Та же пластиковая карта помогла потом снять черную крышку с обозначением передач (внутри нее стоит плптп подсветки при снятии тянется на излом так как контакт без шлейфа вставлен жестко в корпус самого селектора!) хромированная окантовка не мешала снял так просто почистить под ней вековой налет всякой нечести.)
Затем снял шторку, оказалась вся в белой пыли, из постоянного трущегося контакта с пластиком (помою, там где ходят направляющие чем нибудь помажу)
Вскрылась следующая картина. Долго и упорно искал заветную кнопку красного цвета)))! Таких не оказалось!)
Заветное место находится на этом изображении друзья! И это не кнопка а затвор который находится не у самого рычага а спереди за белым роликом с пружиной! Нужно сдвинуть аккуратно вправо длинным предметом, в моем случае сгодился электрод троечка))) т.к. отвертка не достала! После чего рычаг легко передвинулся!
Поехать машина поехала только в аварийном режиме! "До сервиса" так сказать. Коробка все время стоит на 2й передаче и не переключается никак не в ручном не в обычном режиме. спидометр не работает, ограничитель оборотов тоже не отсекает на 4х как обычно а крутит до красной зоны.
Скорее всего причина в "лягушке" на педали тормоза. Стоит сея оригинальная деталька всего 985 р. в г. Нижневартовске отсутствует((( 7-10 дней буду ждать потом отпишусь помогло или нет!
Может кому пригодится данная информация!
Всем хорошего лета!)
Как перевести туарег в нейтраль
Volkswagen Touareg (2020 год). Управление коробкой передач (общие советы)
На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.
Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 — прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 — шкала режимов управления; 3 — рукоятка рычага
Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.
Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности — после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:
— «Р» — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
— R » — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
— « N » — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.
Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).
— «D» — движение передним ходом. Это
основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;
3, 2, 1 — режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.
При ограничении выбора передач будьте внимательны — стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!
В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.
1. Нажмите на педаль тормоза.
2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».
Разблокировка акпп туарег
– модуль пепельницы открыт
– отсоединить декоративную накладку от центральной консоли в передней части ;
– нужно поднять накладку, чтобы появился доступ к аварийной разблокировке ( если пространство не позволяет, то отсоедините разъемы );
– затем необходимо поднять рычаг механизма аварийной разблокировки вверх, это можно сделать пальцем или отверткой ( показано стрелкой на рисунке ) , нажмите одновременно кнопку блокировки на селекторе рычага и переключите рычаг из положения Паркинг -Р в положение N -нейтраль.
– после этого декоративную накладку можете установить на прежнее место.
Не забудьте проверить что все электрические разъемы подключены
Не забудьте поставить под машину противооткатные упоры, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. После постановки АКПП в нейтраль вы спокойно можете погрузить авто на эвакуатор .
Как перевести в нейтраль Volkswagen Touareg
Данная разблокировка АКПП фольцваген туарег с 05.2010 до 05.2012
Проводим следующие действия:
- убедиться что автомобиль стоит на ровной дороге;
- открыть модуль с пепельницей;
- необходимо извлечь модуль с пепельницей и доп ящиком;
- открыть заглушки;
- взять тонкий штифт или отвертку и с помощью нее нажимаем через отверстие на рычаг аварийной разблокировки;
- нажмите одновременно кнопку селектора АКПП и переведите рычаг из положения P — паркинг в положение N — нейтраль
После этого вы спокойно сможете передвинуть свой автомобили или воспользоваться услугами автоэвакуатора.
Аварийная разблокировка автомата фольцваген туарег
Аварийная разблокировка АКПП фольцваген туарег автомобили с 06.2012
Проводим следующие действия
– от консоли отщелкиваем накладку механизма переключения передач;
– отводим накладку в сторону и нажимаем на желтый рычаг и удерживаем его.
Одновременно переводим селектор из паркинга в нейтраль
Внимание. напоминаем что перед разблокировкой автоматической коробки переключения передач необходимо убедиться что автомобиль никуда не покатится. Скатывание автомобиля может привести как к травмированию так и его повреждению. Так же не забывайте что неправильная буксировка автомобиля приводит к неисправности АКПП. При выходе из строя автомата, ремонт выходит очень дорогим. Не экономьте на услугах транспортировки, доверьте перевозку профессионалам. Они сами и разблокируют АКПП и перевезут автомашину до места ремонта.