Замена топливного фильтра Газель Сummins 2.8
Замена топливного фильтра на Газели Некст ( Next ) и Бизнес с двигателями Cummins 2.8 довольно простая операция и каждый владелец Газели с Камминз сделает это самостоятельно еще лучше чем на сервисе официального дилера, потому что там тупо меняют фильтрующий элемент без чистки колбы сепаратора от загрязнений и на некоторых сервисах вставляют не оригинальные фильтра.
Оригинальный топливный фильтр Fleetguard Газель Cummins
В этой статье постараюсь ответить на вопрос: Как поменять топливный фильтр Газель Камминс и как отличить оригинальный топливный фильтр Fleetguard от подделки.
Основной проблемой первых лет обслуживания Газели с мотором Cummins это отсутствие опыта и базы знаний по дизелям и в особенности с топливной системой Сommon Rail. Основной поломкой является размыв седла форсунки и слив топлива в обратку, а размывает седло частичками грязи под высоким давлением, напоминает своеобразный пескоструй.
Используя не оригинальные фильтра или фильтра плохого качества народ долго не мог понять почему он попадает на деньги с топливной, да собственно у некоторых эксперименты продолжаются до сих пор. Например на некоторых фильтрах уплотнительное кольцо было пластиковым или вообще отваливалось и болталось, из-за этого подсасывало грязное топливо. Другие фильтра не давали нужной фильтрации по сравнению с оригиналом и сильно просвечивались на свет.
Резиновое уплотнительное кольцо
Таким образом необходимым минимумом хорошей работоспособности топливной Газель Сummins 2.8 является использование оригинальных фильтров Fleetguard.
Отличить оригинальный фильтр Флитгард от подделки я научился по ряду характерных признаков.
Когда я прихожу в магазин перед тем как отдать деньги я прошу посмотреть фильтр, были случаи что в проверенных местах попадались подделки или давали какой нибудь Невский фильтр.
В первую очередь ищем стык склейки фильтрующего элемента, на нем видно розовую пропитку, возможно это активатор ускоряющий склейку или индикатор застывания или говорит что фильтр прошел контроль, вообщем на оригинале должно присутствовать.
На месте склейки виден розовый фильтрующий элемент
На верхней торцевой крышке топливного фильтра флитгуард есть полоски от формовки разделяющие деталь на 4 части.
На торцевых крышках сверху и снизу покрытие с вкраплениями серебристого цвета, напоминает легкий напыл серебристой краски, возможно это остается от разделительного состава при изготовлении фильтра.
На верхней части надпись Fleetguard, квадратик и дата код.
Фильтрующий элемент и крышки соединены без клея и могут быть под углом относительно друг друга.
Полоски и серый напыл Надпись Флитгард, квадратик и дата код
Приступаем к замене топливного фильтра Газели.
Отсоединяем разъем подогрева топлива и быстросъемный разъем топливной магистрали.
Сливаем топливо из колбы сепаратора откручивая маленький краник в самом низу, у меня обычно сливается до 5-10 мг воды.
Отсоединяем подогрев топлива в сепараторе Газель Некст Отсоединяем топливную магистраль и сливаем топливо из сепаратора
Теперь откручиваем крышку сепаратора и вынимаем наш фильтр.
Примерно первые 40 000 км я заправлял свою Газель Некст на разных заправках, но в основном это были заправки Лукойл. Фильтр к 10 000 км был практически до верха грязным. После пошли эксперименты с расходом, чистотой топлива, выгодности и удобства и я перешел на топливо Газпром Нефть. Фильтр на пробеге 10000-15 000 был грязным только на половину.
Откручиваем крышку сепаратора Газель Топливный фильтр в сепараторе Камминз Топливный фильтр Газель с пробегом 15 000 км на солярке Газпром Нефть
Теперь необходимо почистить колбу сепаратора, на дне стакана остаются крупные частички грязи, я обычно удаляю их нетканной салфеткой без ворса и пинцетом.
Вставляем новый фильтрующий элемент, должен садится плотненько до щелчка.
Чтобы не мучатся с прокачкой завоздушенной системы, заливаем в стакан литр заранее приготовленной солярки, я частенько сливаю из бака с помощью шланга.
На дне стакана сепаратора Газели убираем грязь Теперь можно вставить новый топливный фильтр Fleetguard Сливаю топливо из бака Газели, чтобы наполнить колбу сепаратора Заливаю в сепаратор около литра солярки чтобы не мучаться с прокачкой и машина ровно работала
Подготавливаем крышку сепаратора, смазываем новое резиновое колечко слегка маслом и одеваем на крышку сепаратора, делаем это для того чтобы легко закручивать и докрутить крышку до конца.
При закручивании нужно прилагать силы не только на закручивание, но и слегка надавливать на крышку, тогда крутиться намного легче.
Теперь нужно несколько раз накачать топливо, кнопка должна перестать продавливаться. Если вы не заполняли колбу сепаратора соляркой, то придется понажимать на кнопку подкачивающего насоса около 3 минут для прокачки топливной системы.
Смазываем уплотнительное кольцо маслом Прокачиваем топливную систему ручной помпой на крышке сепаратора
Заводим машину, у меня обычно сразу работает ровно, иногда может чуть подгуливать по оборотам пока лишний воздух в обратку не выйдет.
В дальнейшем планирую поставить Газель Next дешевый сепаратор отстойник с металлической сеткой, так как на родном не удобный форм-фактор, сливать топливо и чистить колбу с неровностями не очень удобно.
Как всегда видеоролик от меня для наглядности в хорошем качестве 1080 р
Замена топливного фильтра на двигателе Cummins ISF 2.8 (Газель)
Не все владельцы малотоннажных грузовиков семейства «Газель»: «Некст» и «Бизнес», понимают важность этого элемента топливной системы. Нередко они выполняют замену фильтра на двигателе Cummins тогда, когда деталь давно уже перестала выполнять свои обязанности. Покрытая слоем загрязнений, повреждённая от нагрузок, она пропускает в силовую установку вредные для её работы посторонние частицы. В нашей статье расскажем о том, когда и как нужно выполнять замену топливного фильтра двигателя «Камминз», а также рассмотрим признаки и причины её выхода из строя.
Конструктивные особенности
В штатном исполнении моторного узла «Камминз» серии ISF 2.8 л, устанавливаемом на модели российского производителя ГАЗ – Next и Biznes, стоит сепаратор с фильтром тонкой очистки.
Подобная система не в полной мере справляется с фильтрацией посторонних веществ, которые присутствуют в российском дизельном топливе. Они попадают в нутро двигателя, приводят к поломке его компоненты. В результате на ремонт силового агрегата приходится тратить время, машина простаивает, владелец техники несёт убытки.
Чтобы избежать подобного негатива, водители дополнительно размещают в конструкции дополнительные фильтрующие элементы. Для тех, кто не занимается усовершенствованием топливной системы, остаётся один вариант – своевременно менять топливный фильтр «Камминз» ISF 2.8.
Он поможет задержать ненужные для образования воздушно-топливной смеси добавки, входящие в ДТ. Это позволит увеличить производительность, уменьшить количество нагара на стенках цилиндра и других составляющих моторного узла.
Топливный фильтр располагается в пластиковой колбе, установленной в подкапотном пространстве Gazel Next. Он стоит непосредственно около двигателя ближе к левому крылу автомобиля на лонжероне рамной конструкции (если смотреть со стороны переднего номерного знака).
Что входит
В состав топливного очистителя Cummins, так называется конструкция сепаратора FH 21077 для «Газелей Некст» с моторами американского концерна, входят:
- сетчатый фильтр, сделанный из плотного бумажного материала;
- кольцо уплотнения;
- входной и выходной патрубки;
- патрубок для слива отстоя;
- краник для слива;
- разъём для подсоединения проводов подогрева горючего;
- крышка сепаратора, на которой размещено: помпа подкачки, заглушка воздушного спуска;
- резьбовое соединение для установки крышки на колбе;
- корпус сепаратора.
Также устройство оснащено датчиком воды.
Периодичность замены топливного фильтра «Камминз» ISF
Производитель оригинальной продукции, дочернее предприятие Cummins, Fleetguard, прописывает в инструкции по эксплуатации детали выполнять замену после 20 тыс. км пробега.
Однако качество ДТ, сложные отечественные условия эксплуатации техники требуют от водителя проведения смены фильтров топливной системы через 10 – 15 тыс. км, а в некоторых случаях даже раньше.
Назовём артикул оригинальной продукции Fleetguard из США: FS19925. Также допускается установка аналоговых фильтрующих элементов, рекомендованных производителем «Камминз».
Почему лучше устанавливать оригинальный фильтр для топлива
Советы владельцам «Газелей» по поводу установки оригинальных топливных фильтров не следует рассматривать, как попытки менеджеров автосалонов, мастеров сервисных центров продать своим клиентам более дорогой товар.
Именно оригинальная продукция сможет обеспечить качественную очистку дизельного топлива от вредных для моторов Cummins компонентов. В этом убедились на практике многие из хозяев нижегородских грузовиков.
Аналоги неизвестных фирм производителей привлекают внимание низкой ценой, но, как правило, на этом их плюсы и заканчиваются. Водителю может попасться товар:
- не подходящий по размерам;
- с браком;
- без резинового уплотнительного кольца (попадаются пластиковые элементы или они вообще отсутствуют).
В последнем случае установка такой детали грозит проникновением грязного дизтоплива в цилиндры, что чревато негативными последствиями для хозяина машины.
Как узнать срок замены
Как мы уже отметили, время замены фильтра для топливной системы Common Rail зависит от условий эксплуатации машины.
Помимо указанных сроков службы подобное техническое обслуживание следует выполнять при обнаружении таких симптомов:
- появляется детонация двигателя на холостом ходу;
- мотор тяжело запускается, работает нестабильно, его обороты падают при движении;
- увеличивается потребление ДТ;
- ухудшается динамика, разгонные параметры автомобиля;
- из глушителя раздаются «выстрелы»;
- на табло бортового компьютера появляется предупреждающая индикация Check Engine.
Причины выхода из строя
Их, помимо окончания рабочего ресурса, несколько.
- заправка плохим горючим;
- установка некачественных аналоговых запасных частей;
- длительный простой автомобиля;
- «забывчивость» замены топливного фильтра согласно регламенту.
Срок службы фильтрующего элемента системы подачи горючего в двигатель можно увеличить, если:
- заправляться на фирменных автозаправочных станциях;
- использовать для установки качественные детали;
- регулярно выполнять ТО.
Для выполнения этой процедуры необязательно ехать на станцию технического обслуживания машин. Любой из водителей легок справится с операцией.
Этапы замены топливного фильтра Cummins
Для выполнения этой операции не потребуются инструменты, нужно только подготовить новую запчасть, пару пустых ёмкостей под дизтопливо и сухую ветошь.
Работа по замене топливного фильтра на автомобиле Gazel Next выполняется в таком порядке:
- Отсоединяем провода от разъёма для подогрева дизельного горючего, для этого нужно отжать фиксатор.
- Нажав на кнопку, расположенную сверху топливного трубопровода, отключаем магистраль. Под свободный штуцер подставляем ёмкость или подкладываем ветошь, чтобы ДТ не пачкало рабочую зону.
- На сепараторе откручивается руками резьбовой соединение крышки. Отсоединив, крышка снимается.
- Берётся за верхний выступ фильтрующий элемент, расположенный в колбе, тянем кверху, при этом происходит его освобождение от фиксатора. Деталь вынимается и кладётся в пустую ёмкость.
- Убирается ДТ, оставшееся в колбе. Это можно сделать при помощи штатного устройства: сливного крана, шприца ёмкостью 50 – 60 мл. Остатки топлива со дна корпуса осушается салфеткой.
- Устанавливается новый фильтр, утапливая его в колбе до щелчка фиксатора.
- Протирается соляркой новая уплотнительная резинка, устанавливается плотно на посадочном месте. Следует выполнить замену кольца уплотнения даже в случае хорошего его внешнего состояния. Резинотехнический материал имеет ограниченный ресурс. Смена уплотнителя даст возможность избежать утечки в следствии рассыхания, избавит от дополнительного ремонта.
- Заливается топливом оставшееся пространство между колбой и фильтрующим элементом. Можно использовать выкачанное горючее, если оно было чистым или налить свежее ДТ. Желательно полностью заполнить свободное место горючим, чтобы упростить процедуру прокачки системы.
- Производится монтаж крышки устройства при помощи закручивания резьбового соединения.
- Одевается на штуцер топливный шланг, натягивание выполняется до щелчка фиксатора.
- Прокачивается система при помощи кнопки.
- Подсоединяются провода подогрева топлива до щелчка, предварительно проверяются контакты разъёма на наличие окисления или прогорания.
Операция по замене фильтра топлива закончена. По её завершении производится запуск силовой установки, проверяется зона работы на наличие подтёков.
Новый оригинальный фильтрующий элемент или качественный аналог не доставит проблем автовладельцу. Последнему нужно не забыть заменить его на рубеже следующих 10 – 15 тыс. км. Регулярное обслуживание позволит получать двигателю Cummins пригодное для работы топливо.
Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д.41, кор. 1, оф. 7, БЦ «Эврика»,
Ростовская обл., г. Аксай, ул. Западная, 46, трасса М-4 «Дон» 346700
Московская обл., г. Химки, мкрн. Подрезково, квартал «Кирилловка», владение 2, стр.1, ТСК Ленинградка, павильон 24
Как заменить топливный фильтр на Газель
Такой расходник, как топливный фильтр, есть на всех автомобилях, которые работают на бензине и дизеле. Это фильтрующий элемент, который предназначен для удержания грязи и ржавчины, которая может вместе с топливом попасть в двигатель. Со временем, данная деталь забивается и начинает хуже выполнять свои функции. В таком случае сильно увеличивается риск поломки мотора. Кроме того фильтр не дает проникнуть в мотор частичкам воды, которые могут присутствовать в цистерне.
Как заменить топливный фильтр должен знать каждый автовладелец, ведь эта процедура довольно простая и она поможет сэкономить деньги. Ведь если обращаться на станцию техобслуживания, то там за такую техническую манипуляцию взыщут определенную плату.
Периодичность замены топливного фильтра
Рекомендуется производить замену этого расходного материала каждый 60 тысяч километров. Именно за это время фильтр набивается грязью и уже не может нормально очищать топливо. Но при частой эксплуатации машины, он выйдет из строя раньше. Владелец авто сможет это определить по тому, что скорости будут переключаться плохо, из-за поломки топливного насоса. Поэтому лучше производить замену каждые 30 тысяч километров, чтобы обеспечить свою безопасность на дороге. Существуют некоторые признаки, которые скажут о том, что пришло время замены элемента:
- Мотор работает неравномерно;
- Мощность машины уменьшается;
- Авто дергается при движении, особенно это заметно когда машина поднимается в гору;
- Расход топлива вырастает;
- Двигатель глохнет, его трудно завести.
Если обнаружили один из этих симптомов, то возможно, поможет замена топливного фильтра газели.
Порядок работы по замене топливного фильтра
Фильтрующий элемент на Газели Некст снимается не разбирая защитного корпуса. Последовательность действий должна быть такой:
- Отсоединение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Это необходимо, чтобы обесточить систему и работать безопасно. Под фильтр нужно заранее подставить ведро или другую емкость, ведь оттуда будут выливаться остатки горючего. Его будет не очень много, но лучше заранее быть к этому готовым. Это был подготовительный этап.
- Откручивание гайки, чтобы открыть сливной кран. Отметим, что гайка откручивается против часовой стрелки. Далее следует извлечь пробку путем простого выкручивания руками. Теперь нужно аккуратно вылить остатки горючего в подготовленную емкость. Затем отсоединяем колодку, которая держит провода. Потом нужно сжать фиксатор и отсоединить топливопривод, который держится на фильтре и не даст его снять.
- Следующее действие –это выкручивание прижимной гайки и отвод крышки от корпуса. Все, теперь можно легко извлечь топливный фильтр и на его место установить новый, который подходит по своим характеристикам.
- В фильтр стоит налить немного топлива для того, чтобы облегчить прокачку топливной системы после пуска двигателя. Далее остается собрать все в обратной последовательности и проверить результаты работы.
Теперь вы знаете, как можно самостоятельно поменять топливный фильтр, без обращения в мастерскую. Следует сказать, что замена топливного фильтра Газели Некст отличается от замены фильтров других автомобилей и это нужно иметь в виду. Но если вы будете четко следовать нашей приведенной выше схеме, то у вас точно все получится.
Важные советы для автовладельцев
- Заправляйте свою машину на проверенных автозаправках, чтобы топливо отвечало всем стандартам качества;
- Не используйте горючее из ржавых старых канистр, потому что оно будет с загрязнением и это увеличит нагрузку на фильтрующий элемент;
- Меняйте фильтры чаще, лучше каждый 30 тысяч километров;
- Не забывайте очищать сеточку на топливном насосе.
Все эти нехитрые советы помогут избежать серьезных поломок Газели.
Выбор фильтра
Важным аспектом является выбор топливного фильтра, который должен быть качественным и оригинальным, иначе он просто не будет справляться со своими задачами и смысла в нем никакого не будет. Основной поломкой топливной системы, с которой сталкиваются владельцы Газели Некст является порыв седла форсунки. Из-за этого начинается так называемый слив топлива в обратку. Это происходит из-за использования неоригинальных дешевых фильтров. Многие водители пытаются сэкономить на расходниках, не понимая, какое важное значение они имеют для работы всей машины. На дешевых фильтрующих компонентах кольцо сделано из пластика или оно вовсе болтается, что недопустимо. Также подделки не фильтруют так хорошо, как оригинальные расходные материалы.
Поэтому, если вам необходима замена топливного фильтра Газели бизнес, то подойдите к этому вопросу ответственно и начините с покупки достойного фильтра. Его вы сможете найти в каталоге нашего интернет-магазина. Мы торгуем только проверенными запчастями, которые отвечают как российским, так и западным стандартам качества.
Как поменять топливный фильтр газель некст двигатель каменс
Замена топливного фильтра на Газели Некст ( Next ) и Бизнес с двигателями Cummins 2.8 довольно простая операция и каждый владелец Газели с Камминз сделает это самостоятельно еще лучше чем на сервисе официального дилера, потому что там тупо меняют фильтрующий элемент без чистки колбы сепаратора от загрязнений и на некоторых сервисах вставляют не оригинальные фильтра.
В этой статье постараюсь ответить на вопрос: Как поменять топливный фильтр Газель Камминс и как отличить оригинальный топливный фильтр Fleetguard от подделки.
Основной проблемой первых лет обслуживания Газели с мотором Cummins это отсутствие опыта и базы знаний по дизелям и в особенности с топливной системой Сommon Rail. Основной поломкой является размыв седла форсунки и слив топлива в обратку, а размывает седло частичками грязи под высоким давлением, напоминает своеобразный пескоструй.
Используя не оригинальные фильтра или фильтра плохого качества народ долго не мог понять почему он попадает на деньги с топливной, да собственно у некоторых эксперименты продолжаются до сих пор. Например на некоторых фильтрах уплотнительное кольцо было пластиковым или вообще отваливалось и болталось, из-за этого подсасывало грязное топливо. Другие фильтра не давали нужной фильтрации по сравнению с оригиналом и сильно просвечивались на свет.
Таким образом необходимым минимумом хорошей работоспособности топливной Газель Сummins 2.8 является использование оригинальных фильтров Fleetguard.
Отличить оригинальный фильтр Флитгард от подделки я научился по ряду характерных признаков.
Когда я прихожу в магазин перед тем как отдать деньги я прошу посмотреть фильтр, были случаи что в проверенных местах попадались подделки или давали какой нибудь Невский фильтр.
В первую очередь ищем стык склейки фильтрующего элемента, на нем видно розовую пропитку, возможно это активатор ускоряющий склейку или индикатор застывания или говорит что фильтр прошел контроль, вообщем на оригинале должно присутствовать.
На верхней торцевой крышке топливного фильтра флитгуард есть полоски от формовки разделяющие деталь на 4 части.
На торцевых крышках сверху и снизу покрытие с вкраплениями серебристого цвета, напоминает легкий напыл серебристой краски, возможно это остается от разделительного состава при изготовлении фильтра.
На верхней части надпись Fleetguard, квадратик и дата код.
Фильтрующий элемент и крышки соединены без клея и могут быть под углом относительно друг друга.
Приступаем к замене топливного фильтра Газели.
Отсоединяем разъем подогрева топлива и быстросъемный разъем топливной магистрали.
Сливаем топливо из колбы сепаратора откручивая маленький краник в самом низу, у меня обычно сливается до 5-10 мг воды.
Теперь откручиваем крышку сепаратора и вынимаем наш фильтр.
Примерно первые 40 000 км я заправлял свою Газель Некст на разных заправках, но в основном это были заправки Лукойл. Фильтр к 10 000 км был практически до верха грязным. После пошли эксперименты с расходом, чистотой топлива, выгодности и удобства и я перешел на топливо Газпром Нефть. Фильтр на пробеге 10000-15 000 был грязным только на половину.
Теперь необходимо почистить колбу сепаратора, на дне стакана остаются крупные частички грязи, я обычно удаляю их нетканной салфеткой без ворса и пинцетом.
Вставляем новый фильтрующий элемент, должен садится плотненько до щелчка.
Чтобы не мучатся с прокачкой завоздушенной системы, заливаем в стакан литр заранее приготовленной солярки, я частенько сливаю из бака с помощью шланга.
Подготавливаем крышку сепаратора, смазываем новое резиновое колечко слегка маслом и одеваем на крышку сепаратора, делаем это для того чтобы легко закручивать и докрутить крышку до конца.
При закручивании нужно прилагать силы не только на закручивание, но и слегка надавливать на крышку, тогда крутиться намного легче.
Теперь нужно несколько раз накачать топливо, кнопка должна перестать продавливаться. Если вы не заполняли колбу сепаратора соляркой, то придется понажимать на кнопку подкачивающего насоса около 3 минут для прокачки топливной системы.
Заводим машину, у меня обычно сразу работает ровно, иногда может чуть подгуливать по оборотам пока лишний воздух в обратку не выйдет.
В дальнейшем планирую поставить Газель Next дешевый сепаратор отстойник с металлической сеткой, так как на родном не удобный форм-фактор, сливать топливо и чистить колбу с неровностями не очень удобно.
Как всегда видеоролик от меня для наглядности в хорошем качестве 1080 р
Топливный фильтр Газель Некст
Для многих автовладельцев Газель Некст замена топливного фильтра (далее — ТФ) становится настоящей трагедией. Причина тому в покупке очистителя, который может быть не совместим с топливной системой двигателя.
Так, для ДВС с бензиновым питанием устанавливается одна модификация фильтра. Для дизельного двигателя Cummins — другая. ТФ несовместимы между собой по размерам, параметрам.
Перед выбором и покупкой расходных материалов обязательно уточняйте тип силового агрегата, класс системы питания.
ТФ выполняет функцию очистки горючего. Топливо с большим количеством примесей сгорает не в полном объеме, что способствует образованию нагара.
Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.
Где находится ТФ: в моторном отсеке, слева по ходу движения. Доступ для профилактики со стороны капота.
Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.
Топливный фильтр на Газель Некст: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Производитель рекомендует обновлять ТФ через 20000 км. Если качество горючего, которым заправляют транспортное средство, не соответствует стандартам, то ресурс замены сократите на 5 – 7 тыс. км.
Изготовитель ГАЗов не запрещает преждевременное проведение ТО, замену расходных материалов. Если имеете физическую возможность, то обновите элементы очистки.
Технические параметры ТФ: диаметр 84.0 мм, длина 129 мм.
Серийный номер / артикул | Цена в рублях |
---|---|
FS19925 оригинальный фильтр (стоит по умолчанию на Камминз 2.8) | От 350 — 400 |
5264870 | От 325 |
Fram 935658 | От 325 |
5664631RR | От 325 |
GI447454 | От 325 |
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки |
В отличие от ТФ для бензиновой системы питания, в дизельной способ установки другой, под крышку корпуса. В двигателях типа Камминз 2.8 топливный очиститель называют сепаратором, так как он одновременно выполняет несколько функций: фильтрацию и абсорбцию.
Конструктивно модуль состоит из входных – выходных отверстий, отстойника, штока, фланцевых соединений, датчика воды.
Характерные признаки засорения топливного очистителя на Газель Некст
- нестабильный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
- повышенное потребление горючего, в том числе под нагрузкой;
- детонация мотора на холостом ходу;
- медленнее обычного разгон;
- периодические прострелы в выхлопной трубе;
- двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной или обедненной горючей смеси;
- на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».
Типичные причины засорения фильтрующего элемента на Газель Некст
- эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока;
- заправка в топливный контур некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
- монтаж неоригинальных расходных материалов;
- установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
- нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался осадок.
Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного элемента на автомобиле Газель Некст
На начальном этапе убедитесь в наличии топлива в баке, исправности предохранителей монтажного блока, целостности магистрали подачи горючего.
- Заглушите двигатель, откройте капот.
- Осмотрите топливный контур, проверьте на отсутствие повреждений.
- Проверьте исправность предохранителя (№19) монтажного блока.
- Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.
Замена топливного фильтра на Газель Некст
- ТФ для замены;
- отвертка;
- ключ на «14»;
- ветошь.
Ход выполнения работ по установке:
- Помещаем машину на смотровой канал.
- Глушим двигатель.
- Открываем капот.
- С корпуса ТФ отсоединяем шланг подачи горючего, колодку с проводами от датчика воды.
- Отвинчиваем пластиковую крышку.
- Извлекаем ТФ в сборе.
- Выкручиваем сетку – сепаратор грубой очистки, очищаем ее от ворсы, мусора, металлических частиц.
- Снимаем ТФ, проводим дефектовку штока, посадочного места.
- Устанавливаем новый очиститель.
- Наполняем корпус ТФ горючим, завинчиваем крышку.
Замена топливного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 — 20000 км. Установка ТФ в бензиновом двигателе проводим по аналогичному алгоритму.
Некоторые мастера практикуют механическую подкачку топлива клапаном до момента запуска двигателя. Однако это на усмотрение специалиста, так как достаточно залить горючее в корпус, чтобы уровень покрывал фильтр топливный по верхнему периметру.
Как заменить топливный фильтр на Газель
Такой расходник, как топливный фильтр, есть на всех автомобилях, которые работают на бензине и дизеле. Это фильтрующий элемент, который предназначен для удержания грязи и ржавчины, которая может вместе с топливом попасть в двигатель. Со временем, данная деталь забивается и начинает хуже выполнять свои функции. В таком случае сильно увеличивается риск поломки мотора. Кроме того фильтр не дает проникнуть в мотор частичкам воды, которые могут присутствовать в цистерне.
Как заменить топливный фильтр должен знать каждый автовладелец, ведь эта процедура довольно простая и она поможет сэкономить деньги. Ведь если обращаться на станцию техобслуживания, то там за такую техническую манипуляцию взыщут определенную плату.
Периодичность замены топливного фильтра
Рекомендуется производить замену этого расходного материала каждый 60 тысяч километров. Именно за это время фильтр набивается грязью и уже не может нормально очищать топливо. Но при частой эксплуатации машины, он выйдет из строя раньше. Владелец авто сможет это определить по тому, что скорости будут переключаться плохо, из-за поломки топливного насоса. Поэтому лучше производить замену каждые 30 тысяч километров, чтобы обеспечить свою безопасность на дороге. Существуют некоторые признаки, которые скажут о том, что пришло время замены элемента:
- Мотор работает неравномерно;
- Мощность машины уменьшается;
- Авто дергается при движении, особенно это заметно когда машина поднимается в гору;
- Расход топлива вырастает;
- Двигатель глохнет, его трудно завести.
Если обнаружили один из этих симптомов, то возможно, поможет замена топливного фильтра газели.
Порядок работы по замене топливного фильтра
Фильтрующий элемент на Газели Некст снимается не разбирая защитного корпуса. Последовательность действий должна быть такой:
- Отсоединение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Это необходимо, чтобы обесточить систему и работать безопасно. Под фильтр нужно заранее подставить ведро или другую емкость, ведь оттуда будут выливаться остатки горючего. Его будет не очень много, но лучше заранее быть к этому готовым. Это был подготовительный этап.
- Откручивание гайки, чтобы открыть сливной кран. Отметим, что гайка откручивается против часовой стрелки. Далее следует извлечь пробку путем простого выкручивания руками. Теперь нужно аккуратно вылить остатки горючего в подготовленную емкость. Затем отсоединяем колодку, которая держит провода. Потом нужно сжать фиксатор и отсоединить топливопривод, который держится на фильтре и не даст его снять.
- Следующее действие –это выкручивание прижимной гайки и отвод крышки от корпуса. Все, теперь можно легко извлечь топливный фильтр и на его место установить новый, который подходит по своим характеристикам.
- В фильтр стоит налить немного топлива для того, чтобы облегчить прокачку топливной системы после пуска двигателя. Далее остается собрать все в обратной последовательности и проверить результаты работы.
Теперь вы знаете, как можно самостоятельно поменять топливный фильтр, без обращения в мастерскую. Следует сказать, что замена топливного фильтра Газели Некст отличается от замены фильтров других автомобилей и это нужно иметь в виду. Но если вы будете четко следовать нашей приведенной выше схеме, то у вас точно все получится.
Важные советы для автовладельцев
- Заправляйте свою машину на проверенных автозаправках, чтобы топливо отвечало всем стандартам качества;
- Не используйте горючее из ржавых старых канистр, потому что оно будет с загрязнением и это увеличит нагрузку на фильтрующий элемент;
- Меняйте фильтры чаще, лучше каждый 30 тысяч километров;
- Не забывайте очищать сеточку на топливном насосе.
Все эти нехитрые советы помогут избежать серьезных поломок Газели.
Выбор фильтра
Важным аспектом является выбор топливного фильтра, который должен быть качественным и оригинальным, иначе он просто не будет справляться со своими задачами и смысла в нем никакого не будет. Основной поломкой топливной системы, с которой сталкиваются владельцы Газели Некст является порыв седла форсунки. Из-за этого начинается так называемый слив топлива в обратку. Это происходит из-за использования неоригинальных дешевых фильтров. Многие водители пытаются сэкономить на расходниках, не понимая, какое важное значение они имеют для работы всей машины. На дешевых фильтрующих компонентах кольцо сделано из пластика или оно вовсе болтается, что недопустимо. Также подделки не фильтруют так хорошо, как оригинальные расходные материалы.
Поэтому, если вам необходима замена топливного фильтра Газели бизнес, то подойдите к этому вопросу ответственно и начините с покупки достойного фильтра. Его вы сможете найти в каталоге нашего интернет-магазина. Мы торгуем только проверенными запчастями, которые отвечают как российским, так и западным стандартам качества.