Как отключить разъем на генераторе sx4
Перейти к содержимому

Как отключить разъем на генераторе sx4

  • автор:

Установка "нового" генератора, часть 2.

Спустя год с лишним я наконец-то поставил купленный генератор).
Был заменён задний подшипник, об этом упоминалось в первой записи про генератор.
А причиной столь скорой замены не дожидаясь тепла послужили все более надоедливые подшипники в заводском генераторе. Хотя я их менял не так давно, видимо подделка попалась.

Фото в бортжурнале Suzuki SX4 (1G) Ещё разок сам генератор крупным планом. Фото в бортжурнале Suzuki SX4 (1G) Парт номер генератора: 27060-70490

Также есть нюанс в подключении нового генератора, у нас в системе идут разъемы L и G. А у генератора также есть разъём S, его необходимо подключать к + клемме аккумулятора, так будет наиболее правильно.
Многие тут на драйв 2 идут варварским способом — сверлят или прожигают отверстие в заводской фишке и тянут провод.
Я же пошёл более аккуратным путем — сделал удлинитель, для этого понадобились фишки разъёма генератора венгра, кабель и инструмент для обжима клемм.

Фото в бортжурнале Suzuki SX4 (1G)Были куплены ещё давно вот такой комплект фишек.

Получается я сделал соединительный кабель на одном конце 2 подключения, это к заводской фишке, а на другом — 3, подключается к генератору и оттуда идёт кабель на клемму аккумулятора.

Фото в бортжурнале Suzuki SX4 (1G) Вот такая конструкция получилась, не особо эстетично правда. Зато фишка не в натяг.

Также был взят шкив на 5 ручьев и подточено основание для правильной установки, родной шкив у генератора Denso на 4 ручья.

Чтобы поменять генератор, я снимал кожух с воздушным фильтром и откручивал кронштейн, который держит провода, расположенные над генератором. Откручивал также переднее правое колесо, так получаю доступ к нижнему креплению, очень удобно откручивается трещеткой с удлинителем.

Фото в бортжурнале Suzuki SX4 (1G) Генератор на месте.

Но как обычно бывает — без нюансов никуда. На последнем фото красной стрелкой указано место соприкосновения верхнего кронштейна генератора и двигателя. Встало прям впритык, пришлось даже немного поодточить кронштейн. Моего и так длинного ремня немного не хватает, нужно ставить немного длиннее. Сейчас у меня стоит 5pk930.

Ближе к лету планирую заменить ремни и заодно сделать более детальный отчёт с хорошими фото.
В этот раз генератор не антикорил, в планах поставить в нишу колеса защиту от брызг.

Генератором доволен полностью, двигатель стал работать очень тихо, коробка стала переключаться более плавно, видимо ей не хватало напруги. Стало меньше колбасить на холостых, хотя у меня и так подняты холостые и стоит обводной ролик.
Но все равно такое ощущение, что иногда машину будто за хвост держат.

Как снять генератор Сузуки SX4

При возникновении проблем с генератором вашего автомобиля Сузуки SX4 может потребоваться его снятие. Это может произойти в случае поломки генератора или необходимости его замены. Чтобы успешно выполнить данную операцию, следуйте пошаговым инструкциям ниже.

Шаг 1: Подготовка

Перед тем как начать снимать генератор, убедитесь, что двигатель автомобиля полностью остановлен и ключ зажигания выключен. Затем снимите отрицательный клеммный зажим с батареи, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электроники.

Шаг 2: Отсоединение ремня привода генератора

Следующим шагом необходимо отсоединить ремень привода генератора. Для этого найдите натяжной ролик на его трассе, воспользовавшись инструкцией производителя. Используйте специальный инструмент для ослабления натяжения ремня и снимите его с шкивов генератора.

Шаг 3: Отсоединение электрических соединений

Теперь необходимо отсоединить электрические соединения, связанные с генератором. Найдите разъемы и отсоедините их, будьте осторожны и не повреждайте провода в процессе. Если нужно, запишите порядок подключения разъемов для последующего простого соединения нового генератора.

Шаг 4: Снятие генератора

Наконец, можно приступить к снятию самого генератора. Воспользуйтесь необходимыми инструментами для откручивания болтов, крепящих генератор к двигателю или его установочной раме. Отверните болты и аккуратно снимите генератор со своего места.

Следуйте этим пошаговым инструкциям и вы успешно снимете генератор сузуки sx4. При установке нового генератора просто выполните описанные шаги в обратном порядке. Если у вас возникают сложности или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалу для выполнения данной работы.

Как снять генератор сузуки sx4:

Снятие генератора сузуки sx4 может быть необходимо в случае неисправности его компонентов или для замены генератора. Для проведения данной процедуры потребуется следовать нескольким шагам:

  1. Подготовьте необходимые инструменты и обезопасьте рабочую зону. Перед началом работы отсоедините клемму отрицательного полюса аккумуляторной батареи для предотвращения случайного замыкания.
  2. Отсоедините электрические подключения. Снимите непосредственное подключение к генератору, отсоедините все электрические разъемы. Не забудьте отметить все разъемы, чтобы правильно подключить их после установки нового генератора.
  3. Снимите ремень привода генератора. Используйте специальный инструмент, например, ручной ключ или тягу, чтобы отпустить натяжитель ремня и снять его с шкивов генератора.
  4. Отверните крепежные болты. Используйте подходящие инструменты, чтобы отвернуть крепежные болты, крепящие генератор к двигателю. Обычно генератор фиксируется несколькими болтами.
  5. Снимите генератор. После отвертывания всех крепежных болтов, генератор можно аккуратно снять с двигателя.

Теперь генератор сузуки sx4 снят и готов к дальнейшим мероприятиям: замене деталей или установке нового генератора.

Подготовка и инструменты

Перед тем как приступить к снятию генератора сузуки sx4, необходимо подготовить несколько инструментов:

  • Гаечный ключ или рожковый ключ нужного размера;
  • Набор отверток различных размеров;
  • Резиновые перчатки, чтобы избежать появления отпечатков на деталях;
  • Мультиметр для проверки электрической цепи;
  • Лампу накаливания или тестер для проверки работы генератора;
  • Ключ-трещотка для снятия ремня ГРМ;
  • Тросовый стяжной или демонтажный ключ, для снятия ремня климатической установки;
  • Набор торцевых головок различных размеров.

Помимо инструментов, также необходимо подготовить место работы, чтобы было достаточно пространства и света. Не забудьте снять с автомобиля зажигание и отключить аккумулятор перед началом работ.

Отсоединение генератора от двигателя

Для того чтобы снять генератор с двигателя вашего автомобиля Suzuki SX4, следуйте этой пошаговой инструкции:

  1. Перед началом работ убедитесь, что автомобиль находится в сухом и плоском месте, и двигатель полностью остыл.
  2. Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и электрических повреждений.
  3. Снимите защитную крышку с верхней части генератора, используя подходящий инструмент.
  4. Отсоедините электрические провода, подсоединенные к генератору, аккуратно отсоединяя их разъемы.
  5. Отверните и снимите натяжной ролик, находящийся в нижней части генератора, используя подходящий инструмент.
  6. Разъедините ремень привода генератора, сняв его с шкива с помощью отвертки или специального инструмента для снятия ремня.
  7. Отверните и снимите болты, которыми генератор крепится к двигателю, используя подходящие инструменты.
  8. Осторожно снимите генератор с двигателя, проверив, чтобы не было застопорившихся деталей или проводов, которые могут помешать снятию.

После завершения снятия генератора, вы можете провести его осмотр и произвести необходимый ремонт или замену деталей. При установке генератора обратно на автомобиль, следуйте инструкции в обратном порядке и убедитесь в правильном подключении электрических проводов и натяжении ремня привода генератора.

Установка нового генератора

После того, как старый генератор снят, можно приступать к установке нового. Следуйте этим шагам:

  1. Подготовка к установке: Приобретите новый генератор, убедитесь, что он совместим с вашей моделью Suzuki SX4. Также убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: ручной ключ, гаечный ключ, отвертка, проводники.
  2. Отключите аккумулятор: Прежде чем приступить к установке, отключите негативный кабель аккумулятора. При этом установите клемму аккумулятора в безопасное место, чтобы она не замкнулась снова.
  3. Установка нового генератора: Расположите новый генератор на своем месте, следуя инструкциям производителя. Обратите внимание на правильное подключение проводов и установку ремня. Затяните все гайки и болты, но не перетягивайте их.
  4. Подсоединение проводов: Подсоедините провода к соответствующим клеммам генератора. Убедитесь, что все соединения прочные и безопасные.
  5. Подключение аккумулятора: Подключите негативный кабель аккумулятора, убедившись, что клемма надежно закреплена и затянута.
  6. Проверка работы генератора: Заведите двигатель и убедитесь, что генератор работает исправно. Проверьте уровень заряда аккумулятора.

После того, как вы выполните эти шаги и удостоверитесь в правильной работе генератора, вы успешно установили новый генератор на свою Suzuki SX4.

Вопрос-ответ

Как снять генератор сузуки sx4?

Для того чтобы снять генератор сузуки sx4, необходимо выполнить несколько шагов. Сначала отсоедините провода от клемм аккумулятора, чтобы избежать возможности короткого замыкания. Затем отсоедините все провода и крепления, связанные с генератором. После этого, с помощью подходящего ключа или гаечного ключа, отверните крепежные болты, которыми генератор крепится к двигателю. Убедитесь, что генератор свободно отделен от двигателя, а затем аккуратно извлеките его из машины.

Какие инструменты понадобятся для снятия генератора сузуки sx4?

Для снятия генератора сузуки sx4 вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ или подходящий ключ для отвертывания крепежных болтов, набор разъемов для отсоединения проводов, а также, возможно, набор ключей для откручивания дополнительных креплений или обтекателей. Также рекомендуется иметь при себе фонарик или светодиодный фонарик для освещения труднодоступных мест.

Можно ли снять генератор сузуки sx4 самостоятельно?

Да, снять генератор сузуки sx4 вполне возможно сделать самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и некоторые базовые навыки в автомобильном ремонте. Однако, если вы не уверены в своих способностях или не имеете достаточного опыта, рекомендуется обратиться к профессионалам или сервисному центру, чтобы избежать возможных повреждений или проблем при монтаже нового генератора.

Почему нужно снимать генератор сузуки sx4?

Снятие генератора сузуки sx4 может понадобиться при замене старого или неисправного генератора на новый. Также, в некоторых случаях, генератор может потребоваться снять для выполнения других ремонтных работ, связанных с двигателем или электрической системой. Причиной таких работ может быть, например, замена ремня привода генератора или замена других компонентов системы зарядки автомобиля.

Тема: Клинит генератор

Клинит генератор

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Клинит генератор

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Клинит генератор

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Клинит генератор

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Клинит генератор

Сообщение от AntonM

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Клинит генератор

3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Клинит генератор

Сообщение от Y-ura

Спасибо огромное за конструктивный ответ.А снимали ли шкив и как оно прошло?

———- Добавлено в 08:38 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 08:15 ———-

Сообщение от SergeyM

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Клинит генератор

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Клинит генератор

Сообщение от pnkr

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Клинит генератор

Сообщение от radiovova

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Клинит генератор

100 рублей. Пока приглядываюсь к Febest AS-6203-2RS( так как инфа с форумов, пытаюсь по каталогам точно пробить, по размерам правильно).

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Клинит генератор

Сообщение от pnkr

pnkr, к этой фирме у меня доверия нет. Уж очень много нареканий у друзей и знакомых на срок службы их запчастей (включая ступичные подшипники и шрусы)
Если найдешь SKF 62032rsh для генератора, то бери и беги, пока не отняли
Фирма хорошая и проверенная.

Можно еще Nachi 62032NSE глянуть. Но отзывов об этой фирме не много. У него кольца защитные резинометаллические.

Ширина подшипника точно 12 мм? А то есть еще хитрые уширенные, до 16мм например.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Клинит генератор

Сообщение от pnkr

100 рублей. Пока приглядываюсь к Febest AS-6203-2RS( так как инфа с форумов, пытаюсь по каталогам точно пробить, по размерам правильно).

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Клинит генератор

Очепятка в наименовании. Конечно же KOYO.
И не правильно написал mitsubishi

Так как подшипника SKF не нашел в продаже у экзиста, то взял NTN 6203LLU/5K(88 руб).
Ширина точно 12 мм у переднего подшипника.
Задний заказывал Cargo 140419, пришел NTN, номер не записал.

Поставил подшипники, собрал генератор, работает.
Правда сейчас поставил себе тот, что на разборке брал.
Советы

  1. без съемников (желательно 2) считаю не обойтись
  2. При сборе главное не сломать щетки, для этого их нужно утопить и с задней стороны в дырку вставить скрепку. Так как щетки износились, пальцами их не продавишь в нужное положение, я использовал согнутую толстую проволку. Только после этого вставлять заднюю крышку.
  3. При сборе обратить внимание на равномерность затяжки.

Мое мнение по проблеме с генераторов- считаю проблема в смазке подшипников, возможно не рассчитаны на нашу погоду.

P.S
Заодно сменил себе фильтр в бензобаке, отправился изучать, что там на 5 страниц написали на форуме.

Как отключить разъем на генераторе sx4

Генератор со скутера снимается одинаково, вне зависимости от того, какая модель, производитель и год выпуска. Единственное, что вам понадобится – это специальный инструмент, который называют съёмником ротора генератора.
Приобрести съёмник ротора генератора вы можете в любом специализированном магазине. Главное – уточнить, подходит ли инструмент к вашей модели скутера. Если вы никак не можете найти съёмник в магазинах своего города, лучше заказать его через интернет, так как снять генератор на скутере без этого инструмента вы не сможете – повреждение обмотки гарантировано и, как следствие, покупка нового генератора.

Помимо съёмника вам может пригодиться фиксатор, которым можно заблокировать в одном положении ротор или колокол сцепления.

Следует отметить, что генератор демонтировать нужно только при обнаружении таких неисправностей как:

  • поломка генератора и наличие повреждений обмотки;
  • если сальник коленвала со стороны генератора начал подтекать;
  • при необходимости сделать капитальный ремонт всего двигателя скутера.

фото звезды ГРМ

Порядок действий

Чтобы правильно снять генератор со скутера, воспользуйтесь представленной ниже инструкцией:

  1. Поставьте ваш транспорт на подножку и открутите боковой кожух, держащийся на 4–5 болтах;
  2. После удаления кожуха вам нужно будет демонтировать крыльчатку, позволяющую охлаждать двигатель;
  3. Затем отвинтите гайку на валу, которая станет видна после откручивания крыльчатки, используя гайковёрт или же фиксатор;
  4. Снимите датчик холла, предварительно сняв пластину, на которую он крепится.

Следует отметить, что датчик холла и сам генератор соединены друг с другом одним жгутом проводов, выходящим из кожуха, именно поэтому для демонтажа генератора вам придётся отсоединить провода. Для этого вам нужно будет залезть под пластик и аккуратно отсоединить все разъёмы.

После этого вам нужно будет открутить два болта, на которые крепится генератор, и с лёгкостью отсоединить последний.

Во время проведения таких работ необходимо внимательно следить за тем, чтобы болты и гайки, на которые крепятся детали скутера, не терялись, так как вы вряд ли сможете найти подходящие компоненты в случае их утери.

Когда генератор будет правильно снят, вы можете переходить к его ремонту или же установке нового прибора. Действуя аккуратно, вы сможете не только сохранить генератор, но и сэкономить на услугах мастеров.

В вашем браузере отключен JavaScript

Нередко случается, что скутера и мопеды приходится ремонтировать в гаражных условиях. В настоящее время существует не так много литературы, по которой можно было бы мотолюбителям самостоятельно заняться ремонтом своей техники, поэтому лучше обращаться к специалистам, либо, прочитав данную статью, попробовать разобраться самому, если, конечно, владелец имеет хоть какое-либо представление о ремонте мототехники.

Генератор скутера – это важный узел всей системы, он вырабатывает необходимую электроэнергию. Генератор обеспечивает работу таких компонентов, как передние осветительные приборы, задние фонари, лампочки поворотов, зажигание скутера, различные датчики техники, сигнальные устройства, охранные системы. Значимость генератора в том, что он поддерживает заряд аккумулятора на должном уровне.

Явными признаками поломки являются плохая зарядка аккумулятора и слабая искра свечи зажигания. От чего же происходит отказ работы генератора? Вот некоторые из причин: межвитковое короткое замыкание, поломка магнитов ротора и, что довольно редко бывает, его размагничивание. В основном неисправности в генераторе могут возникать из-за того что появляются различные загрязнения в мелких деталях, поэтому рекомендуется проводить профилактическую очистку ротора и статора при помощи мягкой специальной щетки.

Перед проверкой самого генератора необходимо провести диагностику состояния реле напряжения, катушки зажигания и высоковольтного провода. Реле отвечает за стабилизацию напряжения в электрической сети скутера, а также правильную зарядку аккумулятора. Катушка зажигания отвечает за подачу высоковольтной искры на свечу зажигания. Бронепровод может пропускать искру на корпус двигателя, поэтому искра имеет свойство пропадать.

Напряжение генератора необходимо проверять на работающем скутере, а если он не заводится, то надо убедиться в наличии искры на свече зажигания. Отсутствие искры говорит о том, что нужна дополнительная проверка работоспособности коммутатора, катушки зажигания и свечи. Скутер ставится на центральную подножку, снимается сидение вместе с подседельным багажным отсеком, разъединяется штекер и подключается тестер к проводам, идущим от генератора. У исправного генератора на тестере должно показывать напряжение до 5 вольт. Если оно меньше 5, следовательно, требуется его ремонт или полная замена.

Также проверяется сопротивление обмотки. Оно замеряется между бело-красным проводком статора и корпусом двигателя. Показатели должны быть от 0,60 Ом до 1,10 Ом. Ели они меньше, то это короткое замыкание в витках обмотки, требуется замена. Рекомендуется проверить датчик Холла в составе генератора на его работоспособность. Мультиметром замеряется сопротивление между проводом черно-красного цвета и массой двигателя. Измеряемая величина должна быть примерно 500-600 Ом. Отклонения в меньшую сторону указывают на неисправность электромагнитного датчика, следовательно, необходимо его заменить.

Выявив повреждения генератора, его необходимо снять для замены или ремонта. Чтобы демонтировать его без повреждений, нужен специальный инструмент – это съемник ротора генератора и торцовый ключ. В первую очередь откручивается пластиковая крышка крыльчатки охлаждения двигателя, далее снимается сама крыльчатка, которая закреплена четырьмя болтами к ротору генератора. Съемником выпрессовывается ротор генератора с коленчатого вала двигателя, предварительно застопорив вращение моховика. После этого производится демонтаж статора. Далее обмотка проверяется на предмет внешних повреждений, если таковые присутствуют, то генератор отправляется на ремонт.

Непосредственно сам ремонт генератора производится путем замены поврежденной обмотки на специальном станке. Но в большинстве случаев, любые детали скутера в гаражных условиях не ремонтируют, а просто заменяют на новые, вследствие их невысокой стоимости.

Алгоритм действий при установке новых запчастей происходит в обратном порядке. Но существуют некоторые особенности, которые следует соблюдать. Обмотка устанавливается в корпус двигателя выходом проводов внутрь. Важно не перепутать верх и низ статора при монтаже. Далее прикручивается датчик Холла на свое положенное место. Ротор аккуратно одевается на вал, так чтобы не сместить шпонку, и затягивается гайкой. Также не забыть подключить провода к общему жгуту электропроводки скутера.

После установки новых деталей лучше сразу проверить работоспособность всего аппарата в целом, а уже потом ставить на место облицовочный пластик и сиденье, если они были сняты. Чтобы не допускать ремонта или замены генератора скутера, рекомендуется проводить регулярное техническое обслуживание.

Фотоотчет: Как снять генератор скутера?

Генератор не такая простая штука и чтобы его снять придется немного попотеть. Ну и в дополнение ко всему, если у вас нет под боком хотя бы минимальной материально-технической базы, то за одно и прикупить съемники. Без них к сожалению никуда. Можно конечно обойтись и без съемников и такие прецеденты в моей практике уже встречались, но не о них пойдет сегодняшняя речь.

Не хотят наши люди покупать съемники и чего только не суют под ротор и даже пытаются сбить его молотком, а один раз мне попался скутер к ротору которого был приварен кусок какой-то железки. Наверное приваривали крюк и хотели сдернуть его КАМАЗом .

С одной стороны, людей понять можно: зачем покупать дорогой инструмент для разовой работы. С другой стороны, я людей и не понимаю: зачем покупать и собственноручно уродовать скутер молотком, если можно отдать его на ремонт мастеру? Дилемма, как ни крути.

Генератор состоит из двух основных частей: ротора и статора. Статор крепится к картеру двигателя и снимается очень легко, буквально «от руки». А вот ситуация с ротором обстоит иначе. Ротор посажен на конус и зажат гайкой, причем зажат на совесть и чтобы его от-туда снять нужно сначала зафиксировать его от проворачивания затем отвернуть гайку и только потом при помощи съемника сдернуть его с конуса.

Сложности

Не хотят наши люди покупать съемники и чего только не суют под ротор и даже пытаются сбить его молотком, а один раз мне попался скутер к ротору которого был приварен кусок какой-то железки. Наверное приваривали крюк и хотели сдернуть его КАМАЗом .

С одной стороны, людей понять можно: зачем покупать дорогой инструмент для разовой работы. С другой стороны, я людей и не понимаю: зачем покупать и собственноручно уродовать скутер молотком, если можно отдать его на ремонт мастеру? Дилемма, как ни крути.

Как открутить гайку?

Для фиксации ротора я иногда использую самодельный съемник по типу заводского. Сделал я его из старых ненужных железок, а работает он не хуже заводского.

Если не жалко денег — можете купить себе заводской. Он недорогой и в работе проще паренной репы: вставил штифты в специальные отверстия ротора, упер рычаг во что-нибудь и преспокойно открутил гайку. Кстати, такие фиксаторы продают не только в магазинах запчастей, но и в магазинах электроинструментов.

В магазинах электроинструментов данный девайс торгаши позиционируют как универсальный ключ для отворачивания гаек на «болгарках» (УШМ). Он так и называется: «универсальный ключ для УШМ». Стоит он всего 160 рублей, а родной, якобы «правильный» — 350 рублей.

Если будите покупать себе такой же — подрежьте сразу ему штифты, а то они в стоке очень длинные и при работе могут повредить обмотки генератора.

Отворачиваем болтики и снимаем крыльчатку с ротора.

Немного отвлекусь: не теряйте болтики, которые крепят крыльчатку к ротору, а лучше всего сразу уберите их. Мне доводилось ремонтировать скутер, хозяин которого потерял родной болтик и вместо него закрутил другой, а он оказался немного длиннее и при запуске двигателя порвал обмотки.

Болтик то был длиннее родного всего на несколько миллиметров.

Фиксируем ротор и отворачиваем гайку. Как я уже говорил: в своей работе я иногда использую самодельные инструменты, в данном случае — съемник.

Отворачиваем гайку и извлекаем ее вместе с шайбой из ротора. Если шайбы там не окажется значит до вас там кто-то уже успел поковыряться…

Заводской съемник

Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным. В варианте с заводским и самодельным съемником есть свои плюсы и минусы. Начну с минусов заводского съемника.

Главный минус заводского съемника — это его его цена. Стоит заводской съемник очень и очень дорого. Около 500-600 рублей. Но цена по сути для меня не слишком важный критерий. Мне гораздо важнее универсальность, надежность, удобство использования и долговечность. А всех этих достоинств у заводского съемника к сожалению нет, кроме пожалуй удобства использования.

Универсальность у заводского съемника нулевая и подходит он к сожалению только к определенной серии двигателей. И если понадобится отремонтировать малораспространенный у нас скутер, то к нему же придется прикупить и новый съемник. А сделать это будет очень и очень непросто, так как к редким моделям скутеров инструмент в продаже встречается так же редко как и запчасти.

Надежность заводского съемника крайне низкая. Не скажу, что дело в самой конструкции, скорее наоборот: конструкция более чем совершенная. А куда еще совершенней то. Гайка+болт — вот и вся его конструкция.

А вот качество… Тут есть о чем подискутировать. Качество заводских съемников оставляет желать лучшего. Их хватает буквально на несколько раз и это я говорю о дорогих съемниках по 500-600 рублей.

Дешевые по 220-250 рублей в плане качества совсем ни лезут ни в какие ворота. Мало того, что они сделаны из какого-то пластилина, так производителю сего говнища и этого кажется мало. Он еще умудряется делать их тоньше или даже толще чем это нужно.

Так выглядит самый дешевый съемник, вернее, то что от него осталось: болт от него где-то потерялся. Им пользовались всего один раз — сразу сорвало резьбу, причем как на самом съемнике так и на роторе, хотя до использования сего гуана она там была хорошая.

И даже, если представить ситуацию. что мне удастся купить хороший брендовый съемник ну пусть даже за 1500 руб, а он примерно столько и стоит. То куда я дену бивней ( вернее, куда я от них денусь. ), которые убивают резьбу под съемник и потом с невинным видом прикатывают свои помойки ко мне на ремонт. Резьбу на роторе ведь никак не поправить она ведь не сквозная.

Так выглядит качественный заводской съемник. Цены на них реальные — от 500 руб и выше.

Минусы минусами, но есть у заводского съемника и плюсы. Один из которых — удобство использования. И он действительно удобен и прост в работе. А что там неудобного то. Ввернул его в ротор, затянул болт и ротор сам прыгает вам в руку.

Самодельный съемник

К сожалению, самодельный также как и заводской не лишен минусов. Он в меру надежен, универсален, дешев, но зато не так удобен в работе и если не уметь им пользоваться можно запросто сорвать резьбу под болтики крыльчатки охлаждения.

Какой съемник будите использовать именно вы — решайте сами. Все плюсы и минусы того и другого варианта я вам расписал.

Лично для себя я выбрал вариант с самодельным съемником. И цена тут ни причем. Все дело в опыте. За годы работы я много чего испробовал и в итоге пришел к выводу, что лучше чем самодельный съемник инструмента нет.

В гайку я ввернул болт от обычного автомобильного съемника, приложил шайбу к крыльчатке охлаждения, через отверстия под болты карандашом отметил точки, накернил и просверлил отверстия.

Если делать съемник у вас нет желания — купите в магазине заводской или попросите у знакомых. Только перед покупкой снимите на всякий случай крыльчатку охлаждения и посмотрите в каком состоянии находится резьба.

Из чего состоит система зажигания

В такую систему на скутере входят следующие устройства:

  1. аккумулятор
  2. стартер
  3. генератор тока
  4. коммутатор
  5. катушка
  6. замок
  7. свеча
  8. проводка.

Хотя все эти элементы имеют разные размеры, стоимость и сложность устройства, их важность в исправной работе мототехники практически равноценна. Неисправность лишь одного из выше перечисленных элементов, приводит к сбою работы всего скутера.

Каждое из этих устройств имеет свои возможные неисправности. Обсудим каждое устройство по порядку, в котором следует производить ремонт.

Свеча зажигания

Самая распространенная поломка в системе зажигания (в том числе, почему нет искры на скутере) – это неисправность свечи. Причины абсолютно различные: нагар вследствие плохого качества топлива (или из-за масла); перегрев; обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь и другие.

Оценить ее состояние можно визуально, выкрутив из цилиндра. Рабочий цвет у свечи – кирпичный. А вот белый, черный цвет свидетельствует о проблемах в ее работе. Лучшим путем решения проблемы является замена на новую. Если такой возможности нет, то прочистите её щеткой, ветошью или прокалите на газовой горелке.

Проверка искры проводится в следующем порядке:

  • Свеча выкручивается из цилиндра вместе с наконечником.
  • Корпус свечи прислоняют к металлической «массе».
  • Лапкой или стартером вращается двигатель, при этом между электродами свечи должны проскакивать искры.

Помните! Если при замене искра появилась, значит система зажигания в порядке и следует переходить к диагностике других частей скутера.

Катушка зажигания

Если свеча заменена новой, но скутер (мопед) не заводится все равно, диагностируем катушку. Катушка представляет устройство с двумя обмотками – первичной и вторичной. Визуально это бочонок с двумя контактами и выходящим высоковольтным проводом.

Роль катушки заключается в повышении приходящего напряжения в сотни раз. Первичная обмотка имеет два контакта, как выходы. Вторичная же обмотка заключена между плюсовым контактом и концом высоковольтного провода. Нарушение целостности одной из обмоток ведет к невыполнению основной задачи и, в итоге, отсутствия искры.

Диагностировать катушку лучше начать с колпачка свечи. Внутри колпачка расположен помехоподавляющий резистор, который тоже выходит из строя. Проверить его можно мультиметром, в режиме измерения сопротивления. К выкрученному колпачку нужно подсоединить щупы – один к посадочному месту свечи, другой к концу для бронепровода. Сопротивление считается в норме — в пределах 5 кОм. В случае несоответствия, замените колпачок.

На современных системах зажигания катушка выполнена монолитом с проводом и наконечником. В таком случае тестировать нужно всё вместе. Один щуп мультиметра подключаем к колпачку, другой щуп – попеременно к двум контактам катушки. Определяем сопротивление на первичной и вторичной обмотках катушки.

Помните! Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,1 до 0,4 Ом; вторичной обмотки –6,35 до 9,7 кОм. Значение приведены среднестатистические для большинства скутеров, производства Китай. Поэтому для каждой модели их нужно уточнить в справочнике.

Если показания прибора не соответствуют справочным значениям, меняем катушку или свечной колпачок, если снимается.

Электрическая проводка

Еще один полезный принцип — если не знаешь, почему пропала искра на скутере, тогда сделай проверку проводки. Причина того, что исчезла искра, банальна – обрыв провода, окисление контактов, соединений или разрыв клемм. Такая проблема характерна для любого скутера – хоть Китай, хоть Италия.

Сняв декоративный пластик обшивки, можно полностью осмотреть состояние проводки. Уделите внимание проводу «массы» от катушки на корпус. Контакты проводов часто окисляются, и это приводит к снижению напряжения в системе зажигания. Такая же проблема существует и в контактах провода, соединяющего двигатель и раму мопеда.

Это интересно: Сравнительная характеристика различных способов мытья машины

Тщательно осмотрите клеммы контактов датчиков и коммутатора. Провода могут не контактировать или иметь слабый контакт, как следствие, теряется ток. Для устранения, зачистите каждую клемму от окислений и нагара, обжимаете контакты и проследите, чтобы все прочно держались в своих гнездах.

Еще одна маловероятная проблема (но вполне возможная) – обрыв провода «массы» от замка зажигания. Провод служит для остановки работы двигателя, и перевода замка в выключенное состояние. В случае обрыва провода и замыкания его на раму, даже при повернутом ключе, пропадает искра.

Коммутатор

Коммутатор – сложное электронное устройство, сочетающие в себе несколько элементов. Главные элементы – конденсатор и тиристор. Тиристор – электронное устройство прерывания тока, идущего на катушку зажигания. Снижение напряжения позволяет тиристору открыть путь тока для конденсатора.

Конденсатор служит для накапливания электрического заряда и кратковременной отдачи заряда в необходимый момент времени. Как и катушка зажигания, коммутатор не разбирается, поэтому проверить работоспособность отдельных элементов без специального оборудования невозможно. Поэтому вся диагностика сводится к замене устройства. Если замена коммутатора помогла – проблема заключалась в нем.

Совет! Поскольку выход из строя коммутатора – распространенная причина, когда пропала искра на скутере 4т, всем рекомендуется возить в бардачке запасной коммутатор. Это позволит добраться до дома, если поломка коммутатора случилась в дороге.

Генератор

Дорогостоящая деталь в скутере – генератор, хоть это Китай, или даже Япония. Он редко выходит из строя, но все же, такое происходит. Диагностировать устройство можно также с помощью мультиметра, замеряя сопротивление на обмотке генератора.

Около генератора найдите два провода, выходящих из картера двигателя. Один из проводов красно-черного цвета (идет от датчика импульса), второй имеет сине-белый окрас (главная обмотка на генераторе). Тестируйте оба эти устройства.

Снятие ротора

Вставляем в нужные отверстия болты. Болты берем от крыльчатки охлаждения — они туда вписываются идеально. Чтобы не задеть обмотки — наворачиваем на болтики ограничительные гайки — они не дадут болтам зайти глубоко внутрь генератора.

Прикладываем съемник к ротору, заворачиваем в отверстия болты. Чтобы не сорвать резьбу — подтягиваем слегка центральный болт и смотрим: все ли болты пошли внатяг. Если какой-либо болт болтается — подтяните его.

Таким образом мы равномерно распределим нагрузку между болтами. Если этим моментом пренебречь — вся нагрузка незаметно для вас может лечь только на один болт или два и тогда они вырвутся из ротора вместе с резьбой. Нам этого, понятное дело не нужно.

Теперь главное: что есть, силы затягивать центральный болт нельзя. В этом деле излишняя сила ничего не даст. Нужно все делать не спеша и со знанием дела. Иначе вырвете съемник из ротора вместе с корнями и придет тогда вашему бюджету полная финансовая неостоятельность.

Снимать ротор нужно только так: Подтягиваем слегка ключиком центральный болт съемника, легонько ударяем небольшим молотком в торец центрального болта — ротор, обычно, после первого удара слетает с конуса без разговоров, если не слетел — тянем по-новой болт и снова ударяем.

Этому приему я научился еще в далеком 1996 году, когда мне довелось снимать с вала приводной шкив мотовило зерноуборочного комбайна «Колос». Если бы не один умный человек, который вовремя мне подсказал как правильно работать съемником, то расфаршмачил бы я тогда и шкив и съемник и кувалду вместе с комбайном…

Ротор сидит на шпонке. Если вы не планируете дальше разбирать двигатель — оставьте ее как есть. А если планируете — лучше достаньте иначе потеряете.

Раздолбанную шпонку легко можно снять маленькими плоскогубцами, если шпонка сидит очень плотно — оставьте ее, никуда она от вас не денется.

Чтобы потом не гадать как у вас стоял статор — ставим керном метки или фоткаем, запоминаем или проделываем иное. Это нужно для того, чтобы обезопасить себя от проблем со сбившимся абрисом.

Бывает так, что при обратной установке — статор ставят наоборот и тогда как повезет: может все пройти без последствий, а может пропасть искра или появятся перебои. Чтобы этого избежать — любые, не только скутерные генераторы типа CDI нужно ставить именно так как они стояли изначально. Если будите следовать этому золотому правилу — будет вам счастье.

Снимаем статор. Установка генератора проводится в обратной последовательности.

Абрис

Бывает так, что при обратной установке — статор ставят наоборот и тогда как повезет: может все пройти без последствий, а может пропасть искра или появятся перебои. Чтобы этого избежать — любые, не только скутерные генераторы типа CDI нужно ставить именно так как они стояли изначально. Если будите следовать этому золотому правилу — будет вам счастье.

Снимаем статор. Установка генератора проводится в обратной последовательности.

Как снять генератор на скутере подробный урок с фотографиями

В этой статье я расскажу для вас и покажу в подробностях, как снять генератор на скутере. Нет особенной различия, какой у вас скутер, японский, китайский, кубатура либо др., принцип снятия генератора на скутере один. В любом случае, потребуются инструмент, называемый съемник ротора генератора.

Один и тот же съемник ротора генератора не подходит ко всем скутерам, потому, уточняйте принадлежность съемника в марке. В веб магазинах все это обозначено, потому заморочек быть не должно.Сейчас находится обилие схожих съемников, и если вы решили добраться к генератору, не пытайтесь это делать без него. В любом случае повредите обмотку и нужно будет поменять генератор, который стоит еще дороже инструмента.

А вот, фактически и он. Данный съемник предназначен для скутеров Honda и китайских скутеров с движком 139qmb:

А вот таковой съемник для вас пригодится для снятия ротора генератора на китайских скутерах 150сс:

На рынке находятся также универсальные модели 2 в 1, где вал можно переставить и закрутить с обратной стороны. Приобрести подобные съемники можно в магазинах запчастей для мототехники либо в веб магазинах, к примеру, здесь: съемник ротора генератора. Как видно на фото, здесь он универсальный обоесторонний.

C одной стороны съемника употребляется резьба М24 с шагом 1 мм на последующих скутерах:

  • Honda Tact;
  • Honda Dio;
  • Peugeot;
  • Kymco;
  • Китайские скутеры с движком 139QMB;
  • Другие модели с аналогичным ротором.

С другой стороны употребляется резьба M27 с шагом 1 мм на скутерах Yamaha, 4-тактных китайских скутерах объемом мотора 125-150 куб.см. и других моделях с аналогичным ротором.

Также, для фиксации ротора, нам пригодится особый фиксатор, который также можно использовать для фиксации колокола сцепления. Вот так он смотрится, думаю уже сталкивались:

Распиновка генератора Тойота — диагностика и ремонт, как подключить

Распиновка генератора Тойота

Генератором сегодня оснащен любой современный автомобиль. Он необходим, для подзарядки аккумулятора в пути и поддержания постоянного питания в сети автомобиля. В тойотах сегодня применяется электрогенератор фирмы Nippon DENSO. Для проверки его работоспособности и замены нужно знать распиновку генератора Тойота.

Как проверить и починить генератор

Большинство хозяев Тойота занимаются электрогенератором когда индикатор на панели показал разрядку батареи, и машина уже не заводится стартером. Чтобы отыскать причину, нужно провести первичную проверку:

  • Сперва надо понять, идет ли вообще питание на подзарядку АКБ. Для проверки, нужно завести мотор и при оборотах 1500 в минуту, измерить вольтметром напряжение клемм АБ. Оно должно составлять 13,8 -14,8 Вольт. Дают нагрузку (включают фары или подогрев стекол), при этом падение напряжения кратковременное с возвратом к уровню 13,5 Вольт;
  • Продолжаем искать неполадки, тестируем разъем, идущий от электрогенератора. В разных моделях Тойота (королла, премио и прочих) он будет иметь разную форму и количество клемм, но основные всегда присутствуют. Проверьте напряжение выхода S. Если оно отсутствует, появились проблемы с контролем уровня заряда, возможен перезаряд АКБ;
  • Проверьте контрольной лампочкой клемму L. Она подает сигнал на индикатор приборной панели. Просто замкнув контрольку на L и на корпус, должно получиться свечение в половину силы, иначе, у вас перегорела лампочка на панели;
  • Проверяем напряжения выхода IG, отвечающего за возбуждение обмоток агрегата. Если напряжения нет, это показывает на неполадку;
  • Проверьте клемму «+», если напряжение отсутствует, это значит, что аппарат пашет в холостую;

Если первичная проверка не выявила неполадок, переходят к снятию и разборке (частично) блока агрегата, при этом с него снимается реле-регулятор, щетки и мост диодный:

  1. Внимательно осмотрите состояние щеток и контактов узла, в котором щетки находятся. Обратите внимание на целостность проводки;
  2. Проверьте исправность диодов моста в порядке от плюса к минусу и обратно;
  3. Измерьте сопротивление роторной обмотки, оно в границах 2,5-4 Ом. Когда сопротивление получается ниже номинала, совместно с обмоткой меняют и реле-регулятор, так как оно портится при возрастании тока;
  4. Обмотки статорные следует проверить на наличие замыкания. Используют для этого лампу 220 Вольт с питанием от розетки;

Ремонт заключается в замене неисправных элементов, а в случае невозможности этого, полной заменой агрегата.

Схема подключения электрогенератора

Распиновка генератора Тойота

По такой схеме подключены в Toyota генераторы Nippon DENSO. Распиновка контактов Тойота Королла обозначается латинскими буквами на бирке, которая крепится к корпусу и на штекерных разъемах:

  • S – это плюсовая клемма, идущая на АКБ, обеспечивающая «обратную связь» с ней;
  • L – подает питание к лампе уровня заряда на панели в салоне;
  • IG – через замок зажигания подает питание к реле-регулятору, для возбуждения обмоток в электрогенераторе;
  • B – это плюсовой вывод в бортовую сеть;

Распиновка разъема генератора Тойота, 3 контакта

Трех контактный разъем Toyota может быть круглым или плоским, распиновка генератора тойота 3 пин выглядит так:

Распиновка генератора Тойота

Значения клемм (пин) уже расшифрованы чуть выше.

Распиновка разъема генератора Тойота, 4 контакта

Распиновка фишки генератора с четырьмя контактами такая:

Распиновка генератора Тойота

FR – клемма идущая к компьютеру, следящему за работой электросети, значение остальных клемм (пин) расписано выше.

Как подключить генератор к Toyota?

Чтобы подключить электрогенератор в Тойота Марк 2, надо совместить выводы от него с соответствующими клеммами на разъеме (буквенными обозначениями). В разных моделях форма разъема может быть круглой, квадратной или овальной. Кроме того, может быть отличие в количестве контактов. Это не важно, главное непременно совместить S, L и IG, для правильной работы. Лучше приобретать запчасть с соответствующей формой разъема, чтобы не пришлось менять его или переделывать соединение.

Как выявить нужные контакты разъема без маркировки:

  • Для этого используйте 5 ваттный контроллер, один его контакт замкните на массу, другой на клемму разъема;
  • Даже с выключенным зажиганием лампочка загорается при замыкании на контакт S;
  • При замыкании на L, при включенном зажигании, должна засветиться лампа АКБ на приборной панели;
  • При замыкании на контакт IG, индикатор контролера горить с включенным зажиганием, и гаснет с выключенным;

Важно: В процессе проверки генератора, отключать аккумулятор запрещено. Это приводит к поломке реле-регулятора.

Заключение

На разъеме генератора Toyota пассо есть 3 важных контакта, без совмещения которых он работать не будет. В работе нужна внимательность, чтобы не спутать эти контакты. При использовании одинаковых разъемов, проблем не будет, а если разъемы разные их легко заменить самостоятельно, соблюдая распиновку.

Тема: Аккумулятор и генератор

Аккумулятор и генератор

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Аккум и генератор

Сообщение от Данила

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Аккум и генератор

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Аккум и генератор

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Аккум и генератор

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Аккум и генератор

Сообщение от Данила

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Аккум и генератор

Сообщение от Данила

Ну просто жесть

Все прекрасно будет работать и без него

А ещё нужно о проверке , гарантийному менеджеру рассказать..

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Аккум и генератор

Сообщение от Cergik

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Аккум и генератор

Сообщение от ThinkPad

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Аккум и генератор

Сообщение от Данила

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: Аккум и генератор

Сообщение от kent648
Сообщение от kent648

Эти же скачки присутствуют и с аккумулятором. гляньте осциллографом на клеммах

Короче хватит пугать народ. еще расскажите страшилки про опасности прикуривания на заведенной машине можно спокойно снять аккумулятор и ездить

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *