Шум в районе водяного насоса ( помпы )
По эксплуатации автомобиля стал замечать какой то странный хриплый звук, исходящий из под капота.
Месяц назад ездил к официалам, сказали что это у Вас шум водяного насоса; поменяли антифриз и после 1000 км пробега пригласили на дополнительный осмотр авто.
Приехал, сказали мол так и так шум водяного насоса выражается в виде некого подобия свиста и не "хрипа", и по гарантии менять нечего… и главное в тот момент странный звук пропал. Снова его слышу и он всё сильнее и сильнее (((
думаю вот доехать до другого сервиса рено … или лучше же к НЕофициалам? посоветуйте ребят…
Замена помпы Рено Логан 1.4/1.6 8 и 16 клапанов
Корпус помпы выполнен из стали или алюминия, а внутри него установлен вал со шкивом, на котором расположена крыльчатка. Также внутри насоса можно увидеть каналы для подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение рабочего колеса обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.
А вы уже читали нашу статью о том, чем отличаются антифризы разных цветов и можно ли их смешивать? Информация достаточно интересная –
Во многих автомобилях установлены насосы, крыльчатка и корпус которых выполнены из сплавов различных металлов, но встречаются и крыльчатки из пластика. Найти насос можно в передней части двигателя.
Проверка системы охлаждения двигателя k7j Рено Логан
На примере двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения проверим исправность его системы охлаждения, так как на автомобилях с большим пробегом утечка охлаждающей жидкости и соответственно снижение уровня антифриза в расширительном бачке повсеместно распространенная неисправность.
Проверка системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан
Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться ровно между меток MIN и MAX (либо чуть-чуть ниже или выше середины). При прогреве двигателя до рабочей температуры и включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. В случае необходимости доливаем антифриз.
При постоянном или периодическом падении уровня ОЖ в расширительном бачке следует провести проверку системы охлаждающей жидкости способами описанными ниже.
Проверка крышки расширительного бачка
Клапана в крышке расширительного бачка поддерживают нужное давление в системе. Она может являться причиной большинства неисправностей системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан.
Если неисправен выпускной клапан в крышке давление может вырасти, что выгоняет антифриз откуда только можно. Помимо этого присутствует перегрев двигателя, возможно раздувание расширительного бачка и срыв шлангов.
Если неисправен впускной клапан, в систему охлаждения подсасывается воздух, что ведет к завоздушиванию системы, слабой работе «печки». Помимо этого давление в системе не вырастает до требуемого, а это постоянный непрогрев двигателя автомобиля.
Поэтому снимаем крышку (на холодном двигателе), промываем ее водой, либо заменяем новой или заведомо исправной и проверяем работу системы охлаждения. Если ее работа нормализовалась, причина неисправностей в крышке бачка.
Проверка шлангов и иных элементов системы охлаждения
По регламенту технического обслуживания проверка шлангов и иных элементов проводится раз в 15.000 км пробега. Либо, проверку можно приурочить ко времени замены моторного масла.
Во время проверки визуально осматриваем элементы системы охлаждения двигателя на предмет обнаружения потеков ОЖ, а так же на наличие протирания и деформации шлангов. Рукой проверяем плотность их посадки. Проверку наличия потеков ОЖ нужно провести как на холодном двигателе, так и после запуска, во время прогревания, так как протечка может носить периодический, зависящий от температуры характер.
Отдельное внимание трубке подведения охлаждающей жидкости в помпу. Ее стык с помпой уплотнен резиновым кольцом, через которое может сочиться ОЖ и испаряться от нагретого двигателя.
Трубка подведения охлаждающей жидкости в помпу на двигателе k7j
Проверка помпы (насоса системы охлаждения)
Неисправность насоса охлаждающей жидкости на ранних стадиях практически незаметна. Признаками неисправности могут являться отсыревание корпуса помпы и передней части поддона (не герметична прокладка под корпус помпы или сальник на оси), падение уровня в расширительном бачке, повышенный шум со стороны передней части двигателя при его работе. Можно покачать рукой ось помпы за ее шкив (проверить подшипник), но для этого придется снимать передние крышки двигателя.
Поэтому для предотвращения внезапного выхода помпы из строя на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан рекомендуется производить ее замену раз в 120.000 км пробега (каждую вторую замену ремня привода ГРМ).
Прокладка под помпу двигателя k7j
Проверка завоздушенности системы
При возникновении воздушных пробок в системе охлаждения двигатель будет сильно прогреваться, а вентилятор включаться не будет или будет плохо греть отопитель в салоне. Для удаления пробок снимите на остывшем двигателе пробку с расширительного бачка и дайте двигателю поработать минут пять, после чего установите обратно крышку бачка. При необходимости процедуру повторите. Попутно нужно отворачивать колпачок воздухоотводчика и стравливать воздух с него.
Колпачок воздухоотводчика системы охлаждения Рено Логан
Проверка работоспособности системы охлаждения
В ходе общей проверки работоспособности системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан проверяем работу термостата, работу вентилятора системы охлаждения на радиаторе, подтекание ОЖ.
Запускаем двигатель и наблюдаем за работой системы охлаждения. При этом рукой проверяем нагрев термостата. На первых минутах работы двигателя теплой будет верхняя часть термостата (работает малый круг циркуляции ОЖ по системе). По мере прогрева начнет теплеть и нижняя часть термостата (ОЖ пойдет в радиатор через открывающийся клапан термостата). Если этого не происходит, термостат неисправен.
После прогрева двигателя до рабочей температуры (четыре кубика на шкале щитка приборов и полностью горячий термостат) даем ему поработать некоторое время на холостых оборотах, пока не включится вентилятор на радиаторе. Если не включился, необходимо искать причину неисправности.
Вентилятор радиатора Рено Логан
Помимо этого наблюдаем за поведением горячей охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Ее излишнее бурление и кипение может свидетельствовать о попадании газов из камер сгорания в систему охлаждения через пробитую прокладку головки блока двигателя.
Вот пожалуй и все способы проверки системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан.
Примечания и дополнения
Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.
Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ
Еще статьи по двигателю k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан
— Замена антифриза Рено Логан
— Замена прокладки клапанной крышки двигателя k7j автомобиля Рено Логан
— Свечи зажигания NGK для Рено Логан
— Прочистка системы вентиляции картера двигателя k7j Рено Логан
— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя, причины
— ДТОЖ ЭСУД Рено Логан, схема подключения
Проверка состояния водяного насоса
Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:
- Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
- Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
- Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.
Признаки, явно указывающие на неисправность помпы
Стабильная работа двигателя и отсутствие посторонних звуков свидетельствуют о нормальной работе всех узлов и механизмов автомобиля. Появление повода для беспокойства о возможных неисправностях помпы появляется при обнаружении:
- понижения уровня тосола в расширительном бачке;
- повышения температуры охлаждающей жидкости, отображаемого на панели приборов, если при этом стрелка перемещается в красную зону;
- утечки антифриза в виде пятен под автомобилем, которые образуются после стоянки;
- наличия посторонних звуков в месте расположения насоса, особенно при повышении оборотов;
- запаха тосола в салоне или в подкапотном пространстве.
ВНИМАНИЕ! Радиатор отопителя, расположенный внутри авто, может стать причиной запаха (часто в машинах российского производства). При появлении такового сначала проводят внешний осмотр патрубков в салоне, а также крана печки. При отсутствии проблем – исключают из возможных неисправностей.
Наличие любого из перечисленных признаков является поводом для проверки водяного насоса. Причиной неисправности может быть как засорение дренажных отверстий, так и преждевременный износ крыльчатки, которую часто изготавливают из пластика. Также могут выйти из строя осевые подшипники.
Срок службы
Насос системы охлаждения – это расходный материал. Некоторые автопроизводители советуют менять его каждые 4 года или 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее). Но отзывы и практика свидетельствуют о том, что насосы известных производителей исправно работают примерно 100 000 км. Именно поэтому многие водители привыкли менять помпу одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ. То есть через каждые 100-120 тыс. км (качественный насос может использоваться столько же, сколько два ремня газораспределительного механизма).
Срок службы насоса напрямую зависит от того, какая жидкость заливается в систему охлаждения. Если вы привыкли ездить на воде или дешевом антифризе / тосоле, это может ускорить процесс износа помпы.
Признаки выхода из строя
Имеется ряд признаков, которые указывают на то, что водяной насос Рено Логан изношен.
Сигналами этого являются:
Сейчас
читают
Новый Renault Duster 2021 в России: комплектации и цены, первые отзывы
ТОП 18 лучших антифризов 2020/2021 года, которые не навредят вашему автомобилю
- Повышенный шум, визг при работающем двигателе со стороны ремня ГРМ;
- Следы антифриза на корпусе двигателя;
- Люфт вала помпы.
Отметим, что визг и шум может создавать не только помпа, а и натяжной ролик. Поэтому данный признак является косвенным.
Определить же неисправность поможет только визуальный осмотр насос на наличие подтеков и проверка люфта.
Есть ли смысл в ремонте?
Конечно, отремонтировать можно практически любую запчасть, но вопрос заключается в целесообразности этой затеи. Мы не рекомендуем ремонтировать насос, поскольку его стоимость не является заоблачной. Кроме этого, крайне нежелательно восстанавливать помпу на автомобилях, в которых помпа соединена с ремнем газораспределительного механизма. В противном случае вы рискуете очень серьёзно, так как заклинившая помпа может привести к обрыву ремня. А это уже чревато печальными последствиями для двигателя, требующими существенных вложений.
В каком случае возможен ремонт
Ремонт — это процедура, которая не всегда бывает целесообразной. Это объясняется тем, что само изделие для большинства моделей стоит совсем не дорого. То есть проще купить новую помпу, чем тратить время и силы на ремонт старой.
Ремонт не рекомендован на тех моделях, где она приводится в действие гидро-распределительным ремнём. Дело в том, что после ремонта деталь может оказаться не такой надёжной, как новое изделие, что скажется на выработке ремня.
Любые ремонтные работы, которые в принципе возможны, основываются на замене сальника, подшипника или крыльчатки. Эти расходники имеются в свободной продаже и стоят копейки. Однако целесообразнее всё-таки полностью заменить насос, чем проводить его ремонт. Это связано с тем, что доступ к этому узлу на некоторых автомобилях подразумевает использование смотровой ямы и откручивание подушек двигателя. То есть ради мелкого ремонта приходится проводить довольно сложные подготовительные работы. Поэтому автовладельцам проще сразу установить новую помпу.
Какую помпу выбрать? Известные производители
Лучший выбор – оригинальная продукция. Это залог того, что деталь точно подойдёт к машине и выдержит заявленный ресурс. Высокая стоимость таких запчастей обычно вполне оправдана.
Если выбирать из заменителей, то покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:
- SKF;
- Hepu;
- Saleri Sil;
- Valeo.
Эти детали изготовлены из качественных металлов, они оснащены крыльчатками и подшипниками с большим сроком эксплуатации. Стоимость высокая, но зато о качестве переживать не надо.
Также можно присмотреться к немецкому производителю Ruville и итальянским компаниям Graf и Dolz. Нормальными считают и водяные насосы производителей Profit, JP Group и Thermotec, но эти варианты лучше выбирать при ограниченном бюджете.
Если водяная помпа вышла из строя раньше заявленного производителем срока, причина в заводском браке или покупке подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.
Как избежать неисправности помпы в автомобиле?
Для того чтобы помпа полностью не вышла из строя, нужно знать всего несколько явных признаков ее поломки. Тогда, при должном внимании, можно избежать множества серьезных проблем и даже спасти двигатель машины.
Любой автомобиль невозможно представить без системы охлаждения, ведь без нее работающий двигатель будет постоянно перегреваться и закипать. Основным элементом данной системы является помпа, или как ее еще называют — насос. Именно при помощи помпы охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по системе охлаждения двигателя и не давать ему перегреваться.
Но, как любой механизм, эта система также подвержена поломкам и главной задачей водителя является выявление неисправностей на начальной стадии.
Помпа системы охлаждения
Признаки неисправности помпы
Конечно, как и в большинстве случаев, можно предупредить полный выход из строя практически любой детали. Такая же ситуация имеет место быть в случае помпы, не бывает такого, что она просто взяла и сломалась, не давая владельцу автомобиля хоть какие ни будь признаки неисправности. Чтобы заметить эти признаки и избежать тяжелых последствий, нужно всего лишь проявить некоторую бдительность.
Первый и самый явный признак того, что водяной насос (т.е. помпа) скоро сломается — это появление отчетливо видного зазора в приводе шкива, он виднеется настолько хорошо, что даже неопытный водитель, зная куда смотреть, без труда обнаружит этот люфт.
Если игнорировать этот тревожный сигнал, шкив разболтается до такой степени, что из него начнут сыпаться подшипники.
Эти признаки неисправности можно заметить даже не заглядывая под капот, а просто периодически прислушиваясь к звукам исходящим из моторного отсека автомобиля. Так как при разбалтывании шкива начинают выходить из строя подшипники (сыпятся или сходят со своего места) вы можете услышать характерный при «проскакивании» через подшипник стук, это также будет верным сигналом того, что «здоровью» помпы что-то грозит и следует заглянуть под капот.
Неприятность, связанная с износом подшипников — это вероятность зажевывания ремня ГРМ, а в этом случае сломаться может сразу несколько вещей:
- Сама помпа;
- Натягивающие ролики;
- Сальники.
Предосторожности при поломке
Ни в коем случае нельзя заводить двигатель и куда-либо ехать, если насос уже сломан. В противном случае у машины с 90 процентной вероятностью закипит двигатель, а это может привести к очень серьезным последствиям и колоссальным затратам.
Если же вы уже замечали вышеуказанные признаки и собрались ехать в сервисный центр на диагностику и ремонт, но сомневаетесь в состоянии помпы, есть отличный способ проверить, можно ли заводить мотор. Откройте крышку капота, снимите приводной ремень и попробуйте провернуть вращающийся шкив. Если он болтается или легко проворачивается, это значит, что самому ехать на СТО ни в коем случае не следует, лучше вызовите эвакуатор, дешевле выйдет.
Также при поломке помпы, следует обратить внимание еще на одну деталь, это состояние дренажного отверстия.
Ведь не редко бывает, что замечая признаки неисправности насоса, стоит всего лишь просунуть палец в самый низ механизма. Если вы нащупаете там капельки жидкости, значит уплотнитель внутри износился, а дальше ситуация будет только ухудшаться и возникнет риск выхода из строя всего двигателя.
Подтекание охлаждающей жидкости можно выявить еще одним способов, разложив под машиной листы бумаги, желательно белой. Оставьте бумагу на ночь, а утром, если обнаружите на ней мокрые пятна, можете быть уверены, настало время замены помпы. Да и вообще, по правил, этот элемент системы охлаждения следует проверять, а по возможности менять, каждые 70-80 тысяч километров пробега, тогда двигателю вашего авто не грозит перегрев.
Вывод
Исходя из всего написанного выше, можно с легкостью сказать, что от состояния помпы напрямую зависит продолжительность жизни двигателя машины, а также сроки ее эксплуатации.
Ведь если данный элемент системы охлаждения двигателя будет находиться в неисправном состоянии и водитель решит выехать из своего гаража, можно с уверенностью сказать, что ни к чему хорошему это не приведет. Мотор, скорее всего, перегреется или закипит, хорошо, если его не придется полностью менять.
Так что не будет лишним заглянуть пару раз под капот, прислушаться к исходящим оттуда звукам и проявить немного бдительности, это не раз спасет вас от беды, а также сэкономит немало денег.
Вам также может понравиться
Замена помпы
После выполнения проверки водяного насоса, его ремонта либо покупки нового элемента, осталось только установить его на место. Мы советуем уделить максимум внимания моменту установки прокладки и затяжки болтов крепления. Некоторые специалисты советуют применять герметики, чтобы обеспечить надежную защиту от течи. Иногда это невозможно, поскольку на некоторых машинах в будущем герметик не даст ослабить крепление насоса для замены ремня газораспределительного механизма.
В некоторых случаях владельцы автомобилей решают выполнить замену ОЖ и промывку системы одновременно с заменой помпы. Инструкция по выполнению промывки была опубликована на нашем сайте ранее –
Кроме этого, придерживайтесь рекомендаций производителя относительно момента затяжки болтов (эта информация есть в инструкции по обслуживанию). В противном случае вы можете пережать прокладку или повредить резьбовое соединение. В конце необходимо залить охлаждающую жидкость.
Важно! Если вы применяли герметизирующий состав, подождите несколько часов, чтобы он высох.
В процессе добавления антифриза или тосола в систему охлаждения необходимо избавиться от воздушных пробок. После установки новой или восстановленной помпы и прогрева силового агрегата обязательно проведите осмотр места установки детали на предмет появления течей ОЖ.
Что лучше, менять помпу или ремонтировать
Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.
Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.
Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.
Звуки неисправной помпы Renault Logan и способы их устранения
Помпа автомобиля является одной из ключевых деталей системы охлаждения двигателя. Ее основной функцией является подача охлаждающей жидкости к двигателю для предотвращения перегрева. Однако, иногда помпа может стать причиной неприятных звуков, которые могут указывать на неисправность или необходимость ее замены.
Одним из наиболее распространенных звуков, которые может издавать неисправная помпа Рено Логан, является шумное скрипение или стук. Этот звук обычно возникает из-за износа подшипников внутри помпы. Если слышен постоянный скрип или стук при работе двигателя, то это может сигнализировать о необходимости замены помпы.
Кроме того, еще одним признаком проблем с помпой может быть звук рычания или жужжания. Если вы слышите подобный звук при включении двигателя или во время его работы, это может означать, что помпа испытывает слишком большую нагрузку из-за засорения или повреждения. В таком случае, помпа может не справляться с нормальным потоком охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя и возможному его повреждению.
При возникновении данных звуков необходимо обратиться к специалистам для диагностики и возможного ремонта помпы. В большинстве случаев, замена помпы является единственным решением проблемы. Однако, в некоторых случаях, возможно проведение ремонта, который позволит восстановить работоспособность помпы и устранить неприятные звуки.
Неисправная помпа Рено Логан: причины и способы ремонта
Самый распространенный признак неисправности помпы Рено Логан — появление странных звуков из-под капота автомобиля. Это может быть звук скрежета, постукивания или шума. Такие звуки могут указывать на различные проблемы с помпой, в том числе:
- Износ подшипников. Если помпа работает уже долгое время без обслуживания, подшипники в ней могут износиться, что приводит к возникновению шумов. Замена подшипников может потребоваться.
- Повреждение ротора. В случае попадания посторонних предметов или нагрузок на помпу, ротор может быть поврежден, что приводит к скрежету или стуку.
- Повреждение корпуса или лопастей. Бывает, что в процессе эксплуатации автомобиля помпа может подвергнуться механическим повреждениям, что вызывает шумы. В таких случаях необходимо ремонт или замена помпы.
Если вы заметили какие-либо из вышеуказанных звуков, рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы провести диагностику системы охлаждения и определить причину неисправности. В зависимости от диагноза можно будет решить, нужен ли ремонт или замена помпы Рено Логан.
Ремонт помпы Рено Логан может быть проведен при условии, что повреждения не слишком серьезны. Для этого потребуются специальные инструменты и навыки. Однако, если повреждение слишком значительное или помпа полностью вышла из строя, то лучше заменить ее на новую, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Обращение к профессионалам в сервисном центре Рено рекомендуется, чтобы точно диагностировать и устранить проблему с помпой Рено Логан. Специалисты сервиса обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы провести ремонт или замену помпы качественно и в кратчайшие сроки.
Причины неисправной работы помпы Рено Логан
Несправность помпы в автомобиле Рено Логан может быть вызвана несколькими причинами, которые могут привести к неправильной работе или поломке данного компонента. Рассмотрим некоторые из них:
1. Повреждение подшипника. Время от времени подшипник в помпе может износиться или повредиться из-за интенсивной работы или неправильного обслуживания. Это может привести к появлению стуков, тряске и заклиниванию помпы.
2. Утечка охлаждающей жидкости. Если помпа имеет дефектное уплотнение или трещины, охлаждающая жидкость может вытекать. Это может привести к перегреву двигателя и повреждению других компонентов.
3. Засорение помпы. Если в системе охлаждения присутствуют грязь или другие загрязнения, они могут проникнуть в помпу и вызвать ее засорение. В результате может возникнуть шум при работе и снижение производительности системы охлаждения.
4. Неправильная регулировка ремня привода помпы. Если ремень привода помпы установлен с недостаточным натяжением или слишком туго, это может привести к увеличению износа помпы и появлению шумов в ее работе.
5. Низкое качество материалов. Некачественные детали и компоненты помпы могут привести к ее неисправной работе. Например, пластиковые лопасти могут износиться или сломаться, что вызовет появление шума и неправильную работу.
Иногда неисправность помпы может быть вызвана сразу несколькими причинами, поэтому рекомендуется провести тщательную диагностику и выявить все возможные проблемы перед началом ремонта или замены данного компонента.
Звук, свистящий из помпы Рено Логан: причины и способы устранения
Неисправная помпа в Рено Логан может издавать свистящие звуки, что указывает на наличие проблем и требует немедленного вмешательства. Это может быть вызвано несколькими причинами, но чаще всего это связано с износом или повреждением компонентов помпы.
Вот несколько возможных причин звука, свистящего из помпы:
- Повреждение или износ подшипников помпы. Если подшипники становятся изношенными или поврежденными, они могут издавать свистящий звук. В этом случае, на помпе может потребоваться замена подшипников.
- Повреждение или износ ремня привода. Если ремень привода помпы становится изношенным или поврежденным, это может привести к свистящему звуку. В этом случае, ремень необходимо заменить.
- Наличие воздушных пробок в системе охлаждения. Воздушные пробки могут вызвать перемещение воздуха в помпе и тем самым издавать свистящий звук. Рекомендуется проверить систему охлаждения и удалить любые воздушные пробки.
- Неправильная установка или несоответствующая работа помпы. Если помпа установлена неправильно или работает некорректно, это также может привести к появлению свистящего звука. Обратитесь к специалисту для проверки и, при необходимости, переустановки помпы.
Для устранения свистящего звука из помпы Рено Логан рекомендуется обратиться к специалистам-механикам, которые проведут диагностику и определят точную причину звука. В зависимости от причины, могут потребоваться различные меры ремонта, начиная от замены компонентов до переустановки помпы. Важно не игнорировать этот звук и принять своевременные меры для предотвращения возможных серьезных повреждений системы охлаждения.
Какие звуки издает неисправная помпа Рено Логан и из-за чего
Одним из возможных звуков, который может быть произведен неисправной помпой, является шум, напоминающий скрежет. Причиной такого шума может быть износ подшипников помпы из-за их старения или неправильного обращения с автомобилем. Кроме того, засорение системы охлаждения или наличие проблем с ремешком привода помпы также может вызывать щелчки, похожие на скрежет или трение.
Другим возможным звуком, который может быть произведен неисправной помпой, является гул. Этот звук обычно указывает на то, что помпа работает с большими усилиями из-за неправильного движения ротора или повреждения лопастей. Также гул может свидетельствовать о засорении системы охлаждения или проблемах с приводом.
Кроме того, неисправность помпы в Рено Логан может сопровождаться шумом, напоминающим пение, жужжание или вой. Эти звуки могут интерпретироваться как признаки воздуха в системе охлаждения или ухудшения работы водяного насоса. В таком случае рекомендуется проверить состояние системы охлаждения, наличие утечек и корректность установки водяного насоса.
Важно знать, что неисправность помпы может привести к серьезным проблемам с системой охлаждения двигателя, что в свою очередь может привести к перегреву, повреждению двигателя и его отказу. Поэтому при любых подозрениях на неисправность помпы необходимо немедленно обратиться к специалистам для устранения проблемы.
Повышенный шум от помпы Рено Логан: способы диагностики и ремонта
Способы диагностики помпы Рено Логан:
Шум | Возможные причины | Способы ремонта |
---|---|---|
Жужжание | Износ подшипников, неравномерный износ ремня, попадание посторонних предметов в помпу | Замена подшипников, замена ремня, очистка помпы |
Шум при нагреве двигателя | Низкий уровень охлаждающей жидкости, плохая работа термостата | Дозаправка охлаждающей жидкости, замена термостата |
Шум при повороте руля | Износ ремня, неисправность насоса гидроусилителя руля | Замена ремня, замена насоса гидроусилителя руля |
Если вы обнаружили повышенный шум от помпы Рено Логан, настоятельно рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Раннее выявление и устранение проблемы поможет избежать серьезных последствий для двигателя и системы охлаждения автомобиля.
Как определить неисправность помпы логан
Сбой насоса охлаждающей жидкости: причины и диагностика
Охлаждающий насос Логана, обычно называемый «водяным насосом», является важным компонентом оборудования двигателя. Отказ насоса может привести к перегреву двигателя, что является очень опасным явлением. Неисправность в насосе охлаждающей жидкости обычно является следствием халатности обслуживания, например, отсутствие своевременной замены ременной передачи.
Как распознать симптомы отказа и как продлить срока его службы?
Основная задача водяного насоса – обеспечить циркуляцию жидкости в двигателе Логана и, соответственно, регулирование этого процесса. Это устройство довольно просто установить и, как правило, практически не требует обслуживания. Насос может приводиться в движение ремнем или цепью передач, что делает его компонентом системы синхронизации.
Он также может быть установлен, как отдельный узел. В первом случае, независимо от оценки его работы, следует заменить его на другие элементы системы синхронизации. Во второй ситуации просто следуйте инструкциям производителя. Условием безотказной работы насоса охлаждающей жидкости является своевременная замена всех компонентов, взаимодействующих с ним, и самого хладагента. Это оказывает значительное влияние на его состояние.
Почему потеют соединения
Общей причиной отказа водяного насоса Рено Логан является утечка жидкости. Небольшая влажность в непосредственной близости не указывает на неисправность, особенно когда это новый, только что установленный водяной насос. Все это вопрос масштаба поломки.
Влажность связана с процессом обкатки насоса. Однако, когда намокшие участки становятся размером с обычную течь, это, скорее всего, будет причиной повреждения уплотнителя или ошибок сборки со стороны механика.
В этом случае высушите влажные участки и убедитесь, что охлаждающая жидкость снова протекает. Если это так, новый насос был установлен неправильно или устарел – его необходимо заменить.
Когда дело доходит до самой замены, остерегайтесь дешевых заменителей и низкокачественных охлаждающих жидкостей, которые не соответствуют стандартам производителя.
Причины сбоев насоса
Важным показателем при диагностике возможной неисправности в водяном насосе является колебание температуры охлаждающей жидкости. Мы можем увидеть это на индикаторе внутри автомобиля или с помощью диагностического компьютера. По нему мы можем прочитать текущие параметры.
Если двигатель начинает перегреваться без видимой причины, это может означать, что насос охлаждающей жидкости потерял свои рабочие характеристики и не распределяет моторную жидкость в нужных количествах. Такие симптомы могут быть связаны с механическим повреждением внутри насоса (например, лопастями ротора) или утечкой жидкости из-за коррозии компонентов системы охлаждения.
В случае коррозии необходимо заменить жидкость и промыть систему охлаждения соответствующими способами. Однако, прежде чем принимать решение по насосу, стоит проверить состояние других элементов системы охлаждения:
- термостат,
- вентилятор радиатора,
- датчик температуры жидкости.
Их поломки также могут быть причиной внезапных капель и повышения температуры.
Диагностика работы насоса
Другим симптомом поврежденного водяного насоса является необычный шум, исходящий с его стороны. Обычно это означает поврежденный подшипник.
Дефект может быть вызван неправильной установкой зубчатого ремня, который может вызвать чрезмерную нагрузку на подшипник насоса и тем самым ускорить его износ. После распознавания источника шума, окончательная проверка на неисправность подшипника должна проводиться путем разборки привода и последующего поворота вала насоса вручную.
В нормальных условиях вал насоса вращается равномерно с небольшим сопротивлением без каких-либо необычных шумов. Конечно, неприемлемо вращать с помощью ролика новый насос, который мы можем необратимо уничтожить таким образом.
Замена помпы и ремней или как я чуть не квакнул двиг
ЛоГГано подтекал антифризом давно, чуть ли не с момента покупки, ну он подтекал, я подливал. Мы друг другу не мешали. Зимой прокатывая прокладывая дорогу на даче обратил внимание на зеленоватые пятна, ну думаю подкапывает и ладно… еду на работу, за бортом -15, пробок нет, а на светофоре срабатывает вентилятор. Доезжаю лезу под капот, а в бачке ОЖ пусто. Думаю ладно, видимо "пропустил вспышку" долил — мчу домой, печка на полную, но с каждым километром дует холоднее… В гараж — долил, выгнал воздух — вроде по теплпе стало, на следующий день прогреваю — заглянул под машину а там капает, чуть не льётся… надеялся что патрубок, но поскольку справа патрубков нет понял что помпа — больше там течь нечему. Ну раз менять помпу, значит и ремешки поменять нужно с роликами, тем более я не знал когда их меняли.
тут будет список деталей
Смутил ремкомплект оригинальный — не запечатан, на ролике нет обозначений:
На ремне — Гётц, может так и должно быть, но поменять содержимое коробки не стОит ничего.
Делал по книжке, вроде бы всё понятно… беда пришла откуда не ждали — не смог открутить болт КВ — 16 — не стандартный размер. Головки под 1/2 не было а мелкой было не свернуть. Одел трубу на накидной ключ — прокручиваю двигатель — с вывешенным колесом. Мучился долго. В результате одел крышку верхнюю на РВ, снял заглушку с неё пластиковую — заклинив ГРМ отвёрткой через звёздочку РВ открутил таки болт КВ. Но видимо перескочил ремень ГРМ когда я тянул — откручивал. Прокручиваю ремень чтобы совместить метки перед снятием, а мотор закусывает…
Ну всё думаю — приплыли — погнул клапана…
Прикидывая в уме худшие варианты снимаю помпу
Собираю всё на место. Выставляю метки и… ВСЁ КРУТИТСЯ!
Радости предела нет
Дальше всё по книжке. Ну и пару фоток:
В конце помучился с обводным ремнём агрегатов. Звал соседа на помощь — ремень у меня самый длинный из возможных (ГУР и кондей) Двух рук моих не хватило.
На данный момент прошло 2 месяца. Пробежал почти 1000 км. Течи нет НО
Шкала температуры двигателя на приборке стала показывать погоду на марсе…
ТО поднимается на 4, то падает до 0. По утрам по долгу не поднимается выше 0, хотя воздух уже идёт тёплый.
ДО РЕМОНТА БЫЛО ПО ДРУГОМУ
4 — деления на нормальном, прогретом двигателе, сейчас 2, причём температура на улице не влияет.
МОЖЕТ ЗНАЕТ КТО В ЧЁМ ПРИЧИНА?
так думаю дело в датчике температуры. Термостат тут вроде как не при чём — вентилятор лишний раз не срабатывает, изменений в работе печки не обнаружено.
Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять
Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.
Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.
Когда необходимо менять помпу Renault Logan
- наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
- появление радиального люфта на валу помпы;
- увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
- шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.
Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.
Инструкция по замене помпы на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)
- новую помпу с прокладкой (лучше использовать оригинальный водяной насос – так или иначе, вы сэкономите, поскольку он прослужит 2 срока);
- термостойкий автомобильный герметик;
- антифриз;
- набор рожковых и накидных ключей;
- хомут 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора охлаждения двигателя;
- набор торцевых головок;
- усиленную отвертку с плоским жалом;
- шабер или нож с прямым лезвием;
- домкрат;
- опору поддона картера;
- ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
Ещё кое-что полезное для Вас:
После запуска двигателя следует обязательно проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в месте примыкания новой помпы к блоку цилиндров двигателя. Пристально следите за отсутствием протечек первые 300-500 км пробега, попутно контролируя и доливая до необходимого уровня антифриз.
Как проверить помпу на неисправности – три способа
Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелки на индикаторе температуры охлаждающей жидкости. А еще помпа коварна, это относительно недорогая запчасть (хотя цена зависит от конкретной модели авто, некоторые дорогие), но менять ее накладно, потому что для этого приходится многое разбирать. Особенно это ощущается на автомобилях с ременным приводом ГРМ, ведь чаще всего в таких автомобилях ремень ГРМ и крутит помпу. Но и в тех машинах, где привод идет отдельным ремнем, все равно мороки для замены водяного насоса много.
Слева старая, справа новая водяная помпа двигателя
Эта особенность выработала у разумных водителей определенное правило – лучше поменять помпу заодно во время масштабного ТО или иных работ (чаще всего это замена ремня ГРМ), чем потом менять водяной насос отдельно. Стоимость замены помпы при снятом приводе ГРМ на порядок дешевле, чем отдельные работы по замене только помпы. Некоторые водители предпочитают вообще менять помпу при каждой смене ремня (например, раз в 60-80 тысяч километров), но это кажется перебором. Ресурс помпы вещь непредсказуемая, он зависит от конкретной модели, грамотной эксплуатации (помпы очень не любят антифриз другого типа, а также различные смешивания) и банального везения. Даже на одной модели автомобилей помпы выходят из строя на разных пробегах, буквально – от десятков до сотен тысяч километров.
Чтобы не переплачивать и не менять деталь, которая может еще служить и служить, мы бы предложили придерживаться такого алгоритма: при каждом серьезном разборе газораспределительной системы или иных масштабных работах в районе помпы обязательно проверять ее состояние. Если найдутся хоть малейшие признаки неисправности, то помпу превентивно менять. Да, может она бы еще послужила, но то, что протянула бы до следующих масштабных работ уже не факт. Если никаких вопросов к водяному насосу не будет, то можно дать ему поработать еще один срок.
Так как же определить признаки неисправности?
1. Прогреть мотор и на работающем двигателе пережать рукой верхний патрубок от радиатора. В патрубке должна ощущаться сильная и ритмичная пульсация охлаждающей жидкости. Если импульсы будут слабые, редкие или вообще отсутствуют – это показание для замены помпы. У водяного насоса может, например, начать разваливаться крыльчатка. До поры до времени этого не будет заметно, однако эффективность работы системы охлаждения неминуемо снизиться и под нагрузкой двигатель может закипеть. Способ проверки, конечно, несколько субъективный, но он доказал свое право на жизнь.
2. Осмотр места установки. Чаще всего помпа не разрушается физически, а начинает течь в районе уплотнительной резинки. Поэтому-то мы и рекомендуем производить оценку водяного насоса при масштабных работах под капотом – там и так многое будет разобрано и появится возможность осмотреть помпу визуально. Тут все просто – любая течь, признаки или хоть какие-нибудь намеки на нее, то помпу сразу нужно менять. Если течет несильно, то уход охлаждающей жидкости по уровню в бачке можно не отследить, но со временем такая течь наверняка будет прогрессировать и до следующей «безболезненной» замены помпа не доживет.
3. Проверка люфта. Третье, что нужно исключить при проверке помпы – проблемы с подшипником. Особенно это актуально для автомобилей с ременным приводом ГРМ, ведь для них заклинившая помпа может обернуться ремонтом головки блока двигателя из-за встречи клапанов с поршнями. Но даже и без «клина» с расшатавшимся подшипником помпа – не жилец. Любые люфты – явный показатель к замене.
Проверка люфта помпы
Безусловно, никакие проверки и диагностики не дадут 100-процентную гарантию, что помпа доживет до очередного масштабного ТО, однако ресурс этих агрегатов на большинстве моделей автомобилей сегодня велик. При интервале замены ремня ГРМ в 60-80 тысяч километров многие помпы легко переживают два, а то и три ремня. Менять водяной насос при каждой замене ремня в такой ситуации – расточительство. Как нам кажется, тщательно проверить помпу в момент работ и оставить на еще один срок запчасть к которой нет вопросов – более рациональный подход. Но при этом, если появились хоть малейшие подозрения на то, что с помпой что-то не так, то лучше ее поменять сразу – дешевле выйдет.
Признаки неисправности помпы рено логан
Насос охлаждающей жидкости, она же помпа — важнейший элемент, отвечающий за систему охлаждения двигателя автомобиля.
- 1 Устройство помпы
- 1.1 Возможные причины неисправности
- 1.2 Проверка работы помпы на ВАЗ-2110
- 1.2.1 Подшипники
Устройство помпы
Задача помпы — нагнетать охлаждающую жидкость в системе, благодаря чему осуществляется её циркуляция и происходит охлаждение мотора.
Возможные причины неисправности
Существует различное количество видов помп и водяных насосов.
Но все они имеют схожесть, представляя собой: зафиксированный вал, с одной стороны которого расположена крыльчатка, а на другой стороне — ролик привода, приводящийся в движение ремнём газораспределительного механизма.
- Но также, между корпусом и крыльчаткой установлен сальник . Его повреждение может вызвать просачивание охлаждающей жидкости, вымывая смазку подшипников. После этого, они могут заклинить либо будут работать достаточно шумно.
- Несмотря на то что подшипники износятся не так быстро , но не следует медлить с исправлением этой неисправности, так как это может привести к более серьёзным последствиям, вплоть до капитального ремонта мотора.
Проверка работы помпы на ВАЗ-2110
Осуществить диагностику водяного насоса можно различными методами.
Самый простой предполагает прогрев мотора и сдавливание верхнего шланга, который идёт от радиатора. Ощущение чётких пульсаций охлаждающей жидкости будет означать исправность помпы.
При такой проверке следует быть крайне осторожным, чтобы не задеть лопасти помпы руками, так как мотор имеет рабочую температуру.
Второй способ проверки водяного насоса — осмотр сальника . Его выход из строя приводит к вытеканию охлаждающей жидкости. Для этого, нужно снять крышку ремня ГРМ, изучить специальное отверстие вентиляции. В случае, если оно загрязнено отложениями коричневого цвета, то сальник необходимо заменить, желательно, вместе с помпой.
Заменить сальник своими руками несложно. Эта деталь играет важнейшую роль на работу системы охлаждения двигателя, поэтому, за ней нужно следить.
Подшипники
А также, причиной сбоёв в работе системы охлаждения могут стать повреждённые подшипника вала помпы.
Эта поломка сопровождается звуком завывающего характера спереди автомобиля. Для того, чтобы определить степень износа подшипников, следует проверить наличие люфта вала, разбалтывая приводную звёздочку помпы.
В ситуации, когда внешне сбои в работе водяного насоса определить невозможно, то следует его демонтировать и детально его осмотреть. Именно так можно определить поржавевшие лопасти, что ставит под угрозу работу всей системы охлаждения двигателя.
Стоимость и цены работ
За ремонтные работы по её установке на сервисе придётся отдать не менее 1000 рублей. Однако, за установку помпы переплачивать не стоит, так как её можно установить самостоятельно.
Алгоритм замены помпы
Далее будет представлена пошаговая инструкция по установке водяного насоса.
- Необходимо подготовить автомобиль, установив его на эстакаду либо смотровую яму в гараже.
- Открыть капот, снять минусовую клемму АКБ, что позволит отключить питание.
Сразу можно снять ремень генератора, ослабив болты крепления и натяжной винт.
Сливное отверстие находится на блоке цилиндров под модулем зажигания.
Совмещаем метку на шкиве распредвала с зубчиком кожуха.
Проверяем правильность установки коленвала по метке на маховике.
Также можно зафиксировать шкив распредвала.
Отворачиваем гайку натяжного ролика.
Поворачиваем ролик и снимаем ремень
Выворачиваем болты кожуха и помпы.
Очищаем от грязи посадочное место помпы.
Ставим помпу на место, располагая её выбитой надписью кверху.
Сборку осуществлять в обратной последовательности. Стоит отметить, что при замене помпы рекомендуется заменить ремень и натяжной ролик.
Кроме того, при установке ремня газораспределительного механизма, следует проверять его натяжение. Правильное натяжение характеризуется беспрепятственным проворачиванием его пальцами не больше чем на 90 градусов.
Заключение
После того, как система охлаждения была собрана, следует залить антифриз.
Далее запустить мотор, прогреть его и осуществить проверку верхней трубки радиатора, прощупав которую можно ощутить движение жидкости. Это будет означать, что помпа функционирует нормально.
Симптомы неисправной помпы
В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.
Симптомы неисправности
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
-
. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
- Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.
- Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.
- Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
- Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
- Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.
- Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
- Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
- Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.
- наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
- появление радиального люфта на валу помпы;
- увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
- шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.
- новую помпу с прокладкой (лучше использовать оригинальный водяной насос – так или иначе, вы сэкономите, поскольку он прослужит 2 срока);
- термостойкий автомобильный герметик;
- антифриз;
- набор рожковых и накидных ключей;
- хомут 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора охлаждения двигателя;
- набор торцевых головок;
- усиленную отвертку с плоским жалом;
- шабер или нож с прямым лезвием;
- домкрат;
- опору поддона картера;
- ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
- Перед заменой помпы установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и снимите правое переднее колесо.
- Демонтируйте пластиковый грязезащитный щиток.
- Получив доступ к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленчатого вала, снимите их с двигателя.
Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.
Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.
Как проверить насос системы охлаждения?
Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.
После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.
Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.
Риск обрыва ремня ГРМ
Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.
В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.
Проверка подшипника
Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.
Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.
Основная причина поломок
В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.
Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.
Проверка системы охлаждения двигателя k7j Рено Логан
Корпус помпы выполнен из стали или алюминия, а внутри него установлен вал со шкивом, на котором расположена крыльчатка. Также внутри насоса можно увидеть каналы для подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение рабочего колеса обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.
А вы уже читали нашу статью о том, чем отличаются антифризы разных цветов и можно ли их смешивать? Информация достаточно интересная –
Во многих автомобилях установлены насосы, крыльчатка и корпус которых выполнены из сплавов различных металлов, но встречаются и крыльчатки из пластика. Найти насос можно в передней части двигателя.
Неисправность помпы — признаки и причины (4 основных). Как определить по симптомам
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.
Причины неисправности помпы
Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:
Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.
Проверка состояния водяного насоса
Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:
Как проверить, правильно ли работает помпа?
Перейти на новый Форум Toyota
Форумчане, как можно проверить работоспособность помпы на LD20-TII? На холостом ходу вроде бы всё нормально, из печек дует тёплый воздух. Но при перегреве двигателя значительно выше рабочей температуры, но не до кипения, основной радиатор лишь с одной стороны горячий, с другой – ледяной (на улице -8 град.). Из-за чего это может происходить если не из-за помпы? Машина (LARGO) греется в любой затяжной подъём. Уже опробованы 3 радиатора, которые ведут себя абсолютно одинаково, поэтому на них я не думаю. Двигатель контрактный с пробегом 139 тыс. Термостатов три вида. На 72 и на 82 градуса, разницы в поведении движка нет. Воздушных пробок нет. В систему газы не поступают, уровень ОЖ стабилен. Кроме помпы возможны ли другие причины? Основной вопрос пока по системе проверки помпы, желательно на рабочих оборотах.
Помпа или водяной насос: как провести замену на Рено Логан
Водяной насос системы охлаждения силовой установки авто – один из важнейших элементов, но при этом и чаще всего выходящий из строя. Причем это не зависит от марки модели, будь то Рено Логан или другой автомобиль.
В процессе эксплуатации этот элемент изнашивается и выходит из строя. А поскольку помпа ремонту обычно не подлежит, то в случае возникновения проблем с ней производится ее замена.
Зачастую операция по смене изношенного насоса на новый – несложная, и выполнить ее в состоянии даже начинающий автолюбитель. Главное – знать порядок действий и иметь необходимые инструменты.
Далее рассмотрим, как выполняется замена водяного насоса на примере автомобиля Reno Logan 8 и 16 клапанов.
В качестве примера данная модель выбрана из-за того, что это авто является очень популярным и одним из самых востребованных в своем классе.
Чтобы было понятней, предлагаем ознакомиться с информацией, представленной ниже.
Как производится замена на «Рено Логан»
В системе охлаждения вращение крыльчатки обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контурах. Насос подвергается динамической нагрузке, поэтому постепенно и неизбежно в подшипниках образуется люфт. Он возникает из-за некорректного функционирования приводного ремня ГРМ, где передний подшипник находится в режиме непрерывной поперечной нагрузки.
При разгерметизации манжеты либо сальника антифриз в подшипниках вымывает смазку. Ещё хуже, если вместо качественной рабочей жидкости применяется «левый» тосол, а также вода. Нехватка присадок и оптимального смазывающего потенциала рано или поздно уничтожит подшипник. Именно поэтому так важно ради длительного срока службы сальника заливать только добротный антифриз, который смазывает участки контакта резиновых уплотнителей и приводного вала, чего не происходит с водой и тосолом.Наконец, в отдельных случаях механики отмечают снижение мощности после применения герметика в ходе устранения течи в радиаторе. Заливаемая при ремонте клейкая масса засоряет канал системы, налипая к тому же на крыльчатку.
Renault Logan оснащается несколькими сериями силовых установок, представленных в линейке, но на все версии монтируется однотипная помпа, что облегчает содержание этого ТС. Некоторые различия кроются в частичной разборке двигателей с 8 и 16 клапанами, которая неизбежна при обеспечении свободного доступа к водяному насосу.
Как определить течь помпы Рено Логан, а также когда менять помпу на Логане, рассмотрим в деталях применительно к версиям 1,4/1,6 л на 8 клапанов.
Помпа — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату по каналам блока цилиндров и ГБЦ циркулирует антифриз, перенося тепло от разогретых цилиндров к радиатору охлаждения и установленному в салоне отопителю. Выход водяной помпы из строя сопровождается вытеканием охлаждающей жидкости, ослабеванием ремня привода ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека – дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной.
Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.
Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.
Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.
Автомобили Рено Логан комплектуются несколькими типами силовых агрегатов, но во всех двигателях используется один и тот же водяной насос — по этой причине замена помпы происходит по одной схеме. Различие состоит в частичной разборке моторов с 8 и 16 клапанами, которая понадобится для получения доступа к помпе. Перед началом работы подготовьте:
Для удобства замены и для большей наглядности замену автомобильной помпы будем производить на предварительно снятом двигателе. ГРМ (газораспределительный механизм) предварительно был уже разобран. В авто блоге есть видео по снятию ремня грм, которое можно посмотреть здесь, поэтому повторяться не будем и перейдем к непосредственной замене помпы.
Итак. Помпа на автомобили Renault Logan, в зависимости от года выпуска, крепится болтами либо на Х8, либо на Х10. Количество болтов восемь.
Следует напомнить, что перед заменой «водяного насоса» нужно слить охлаждающую жидкость.
Особых сложностей по замене помпы обычно не возникает, но все же есть несколько нюансов, которые мы хотим вам показать.
Два болта на герметике
Отдавая болты крепления помпы по контуру, нужно оставить два болта (вверху слева), это хорошо показано на видео. Дело в том, что после откручивания этих болтов с блока цилиндров начнет вытекать охлаждающая жидкость.
Из восьми два болта «сидят» на клею и если в вашем случае, это первая замена помпы, то болты будут выкручиваться с заметным усилием. Собирая детали в обратной последовательности, два болта из восьми, нужно обязательно посадить либо на специальный герметик или клей.
На видео мастеров видно (см. в конце статьи), что резьба двух из восьми выкрученных болтов покрыта зеленым заводским клеем.
Полностью выкрутив все болты крепления помпы, поддеваем сбоку корпус с помощью отвертки, чтобы «оторвать» его от тела блока цилиндров. Корпус посажен на двух направляющих и поэтому при снятии может быть некоторое усилие.
Когда заменить помпу
Если в «дренажном» отверстие (механик показал на помпе где находится) присутствует налет антифриза, то помпа однозначно подлежит замене. Определить неисправность помпы можно и по люфту вала, что можно проверить при снятии ремня грм, путем покачивания приводной шестерни. Также, если при прокручивании вала «водяного насоса» присутствует посторонний звук, или вал «закусывает» в каком –то определенном месте, то также подлежит замене.
После снятия прокладки, нужно (при необходимости) зачистить посадочное место от остатков старой прокладки. На новой помпе шпилька обычно откручена и ее необходимо затянуть, за не резьбовую часть и не прилагаю больших усилий.
Нанесение герметика на прокладку помпы
Затем разберем ситуацию с вопросом о нанесении герметика на прокладку. Помпы для автомобилей выпускают двух типов. Есть с прорезью по контуру тела и без прорези. Если по контуру тела имеется прорезь, то в этом случае прокладка «сажается» на специальный термостойкий герметик. Если же корпус без прорези, то к такой запчасти идет прокладка, на которой имеется выступ, для уплотнения и такая прокладка ставится без применения герметика.
Установив новую прокладку, ставится новая помпа автомобильная. Обязательно не забывая нанести герметик на два важных болта, о которых было сказано выше. Далее болты затягиваются крест на крест с постепенным увеличением усилия.
Если вал двигателя прокручивался, то выставляются заводские метки и ставится ремень грм. После установки ремня нужно провернуть вал на два оборота и вновь проверить совмещение меток, после чего не забыть залить антифриз и можно запускать двигатель для проверки.
Запустив мотор, нужно проследить, что по контуру новой помпы нет подтеканий охлаждающей жидкости. Проверяем особенно в первое время эксплуатации уровень антифриза в расширительном бочке и заглядываем под машину и смотрим, нет ли там каплей или лужи.
Вот и все, пишите комментарии: через сколько км пробега по вашему мнению меняется автомобильная помпа?