Установка грм опель астра h. Что будет, если ремень порвется? На что надо обратить внимание
Одним из важных элементов ТО автомобилей Опель является своевременная замена ремня ГРМ. Качественные запчасти, периодический осмотр, соблюдение интервалов замены — всё это станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.
Замена ремня ГРМ Опель — очень важный процесс, и доверять его надо только квалифицированному персоналу. Отсутствие специальных приспособлений и вовсе сделает замену невозможной (т.к. на распредвалах нет шпонок).
Периодичность замены ремня ГРМ
GM в своих рекомендациях из года в год меняет интервал замены ремня ГРМ от 90 000 до 150 000 км. Непонятно, как при этом учитываются моточасы, например 1 км можно проехать как за час, так и за 5 минут. Из опыта работы можем порекомендовать задумываться о замене ремня ГРМ после 100 000 км (конечно, если вы уверены, что в прошлый раз вам поставили качественный комплект).
Когда замена ремня ГРМ обязательна?
- Вы купили автомобиль, бывший в употреблении;
- Вы не знаете, запчасть какого качества поставил предыдущий владелец Опель;
- Вы не знаете, менялся ли весь комплект (ремень + ролики) или только ГРМ;
- Посторонний шум роликов;
- Если при осмотре на декоративной крышке, которая закрывает ГРМ, видны следы масла.
Что будет, если ремень порвется?
У Опеля это точно приведёт к загибанию клапанов, если это произошло во время запуска ДВС или на холостом ходу. Обрыв на высоких оборотах на ходу скорее всего потребует замены ДВС.
На что надо обратить внимание?
При замене ремня ГРМ или на плановом ТО Опель, необходимо провести осмотр сальников на предмет течи на коленвале и распредвалах. У автомобилей Опель Астра с двигателями 1.6 и 1.8 нередко встречается выработка посадочных мест на шестернях распредвалов. Замена сальников не приведет к герметичности без замены шестеренок фазорегулятора. Стоит обратить внимание, что у моторов с изменяемой фазой газораспределения нужно проверить люфт шестеренок газораспределения, которого быть не должно. Кроме этого необходимо переуплотнить бугель распредвалов специальным плоскостным герметиком.
Ремень ГРМ Opel Astra H – один из важнейших элементов двигателя автомобиля. Раскрываем особенности его эксплуатации, причины обрыва привода, его последствия и способ замены.
Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Astra H это зубчатое кольцо из резины, основная деталь механизма газораспределения. Помимо основной своей функции ремень является приводом для масляного насоса и, на некоторых Астрах, еще и помпы. Важно производить своевременную замену ремня, потому что последствия обрыва плачевны для Астры.
Согласно регламенту Opel, замена привода ГРМ на Опель Астра H должна производится каждые 90000 км, или же 6 лет эксплуатации. Однако, рекомендуется не дожидаться предельного срока, и уж точно не перекатывать, а делать замену с интервалом в 75000 – 80000 км, или 5 лет.
Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H
Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:
- Качество запчастей. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Лучший вариант – детали оригинального производства.
- Качество установки ремня ГРМ. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
- Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
- Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
- На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
- Попадание масла на привод. Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.
Таким образом, процедура замены требует определенных сноровки или умения. Вооружившись инструкцией, помощником и инструментом, а также просмотрев видел по теме, можно справиться с этим этапом обслуживания Opel Astra H своими руками.
Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.
Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.
Собственно, сам пациент.

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Снимаем подушку двигателя.


Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.
Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.
Приступаем к установке.

Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.


Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.
Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER
На сегодня это все, до новых встреч.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Для исправной работы автомобиля необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно проводить регламентированные операции. входит в число таких операций. В статье описывается, когда нужно менять , дана подробная инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.
В каких случаях без замены не обойтись?
Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.
Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.
Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.
Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.
Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:
- качество установленного изделия;
- манера езды;
- условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
- качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.
Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.
Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.
Инструкция по замене
Замену ременной передачи удобнее выполнять на специальном приспособлении: эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Можно также воспользоваться домкратом. Выполнять процедуру следует на холодном двигателе.
Набор необходимых инструментов
Для проведения процедуры замены следует подготовить следующие инструменты:
- набор торцевых ключей;
- набор головок;
- шестигранник;
- динамометрический ключ;
- вороток или удлинитель;
- домкрат;
- фиксатор для валов;
- отвертки: крестовую и плоскую;.
Кроме того, нужно приобрести все необходимые расходные материалы. Лучше приобретать оригиналы, это уменьшит вероятность покупки подделки. Если меняется помпа, то нужно приобрести охлаждающую жидкость, так как старую необходимо будет слить.
Расходные материалы для замены
Не стоит экономить на расходных материалов. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут привести к неприятным сюрпризам на дороге.
Этапы
Замена ремня ГРМ на Opel Astra состоит из последовательности следующих шагов:
- Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
- Чтобы обеспечить доступ к приводу необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Перед этим нужно снять датчик воздухофильтра и отсоединить воздуховод.
- Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору.





Если шестерня во время натяжки спрыгнет на один зуб, с помощью ключа ее надо вернуть назад.

Заменить ремень ГРМ на Opel Astra можно на специализированном автосервисе, но процедуру вполне может выполнить самостоятельно начинающий автолюбитель. Главное иметь представление об устройстве двигателя Opel Astra и опыт выполнения ремонтных работ. При этом будут сэкономлены деньги и время автолюбителя.
Видео «Замена ремня ГРМ на Opel Astra»
В этом видео рассказывается, как заменить ремень газораспределительного механизма на Opel Astra.
замена ремня грм

Всем Привет!Пробег 90000 км, принято решение поменять ремень грм и ролики.Заказывал ролики комлектом на exist взял ina 530 0450 09 стоимость 2,832 рубля, почитав отзывы узнал что они с завода стоят.Ремень оригинальный GM это gates, поэтому не стал переплачивать за маркировку GM заказал gates 5603XS стоимость 1,414 рублей(для информации, оригинал, тотже самый gates но только с маркировкой GM стоит 2,000 рублей).Подождав пару дней запчасти приехали, не стал затягивать с заменой и направился в гараж!Начинаем, домкратим, снимаем правое переднее колесо

откручивем защиту пластиковую(грязевую).Далее переходим на подъкапотное пространство и снимаем пластиковый кожух ремня, воздушный филт, ремень генератора

снимаем натяжной ролик ремня генератора и нижнею часть защиты ремня грм, далее лезем в смотровую яму, откручиваем защиту двигателя и домкратим мотор, подложив предварительно под поддон брусок

,вылезаем из ямы откручиваем кронштейн крепления двигателя к кузову(для этого мы домкратили мотор)прокручиваем за шкиф коленвала

грм до совпадения меток на распредвалах.Зовём на помощь друга, который включает пятую передачу и нажимает на тормоз, мы в это время открычиваем шкиф коленвала, снимаем шкиф, проверяем нижние метки(выставляем если не на месте)

Фиксируем шестерни распредвалов(метки напротив)ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень

Откручиваем ролики, обводной и натяжной

И что мы видим натяжной ролик маркировки litens, обводной ina(ремень меняю первый раз, ролики стоят с завода)открываю коробку с комплектом роликов ina(новый) там теже самые ролики litens и ina!Вопрос:есть ли смысл переплачивать за оригинальный комплект GM, который стоит дороже, и какие там будут ролики?Отвлеклись мы, Продолжаем, Ставим новые ролики, надеваем ремень аккуратно, следим за метками!Всё одели, проворачиваем несколько раз за коленвал, смотрим не сбились ли метки!Если всё хорошо собираем.Дело сделано, всем спасибо!
Замена ремня ГРМ Опель Астра h 1.8
ГРМ — это очень важный узел в каждом автомобиле, которому нужно уделять серьезное внимание. Здесь будет дана самая подробная инструкция по замене ременной передачи ГРМ на Опель Астра h 1.8. Вы узнаете, когда надо менять ремень и какие дефекты будут свидетельствовать о необходимости его замены.
Узел ГРМ обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры и способствует выводу отработанных газов. Это происходит в следствие своевременного открытия и закрытия клапанной системы. Фазы газораспределения определяются по кулачкам, находящимся на распределительном валу. Распредвал соединяется с коленчатым валом при помощи привода. В то время как распредвал делает только 1 оборот, коленвал уже успевает провернуться 2 раза. Получается, что за цикл происходит одно открытие клапана.
В качестве приводом на разных автомобилях используются как цепные, так и ременные передачи. На Опель Астра — это ремень, и его состояние самым непосредственным образом влияет на работу всего механизма. Ременный привод — это кольцо с зубьями на внутренней стороне. При их помощи происходит сцепление ремня с шестеренками. Кроме этого, ремень является приводом для маслонасоса. Таким образом ременная передача получает двойную нагрузку, что способствует ее раннему износу. Поэтому обязательно следите за состоянием ремня, ведь если он провиснет, то автомобиль потеряет свою мощность. Но это еще ничего, а вот если ремень оборвется, это будет настоящая проблема. А ведь если не интересоваться состоянием ременной передачи долгое время, то обрыв вполне может произойти. В этом случае синхронизация движения валов перестанет выполнятся, клапаны ударятся о поршни и в моторе начнется настоящий хаос.
Когда менять ремень ГРМ?
Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи ГРМ через 150 000 км. Конечно, этого регламента и следует придерживаться, но все же может случиться так, что привод придет в негодность несколько раньше этого срока. Этому могут способствовать многие факторы, среди которых использование расходника в плохих погодных условиях. Если вы купили ремень на рынке, то вам вполне могли подсунуть некачественный товар, а это значит, что такой ремень долго служить не будет. Повышенные нагрузки также очень сильно влияют на преждевременный износ ременной передачи. Если вы используете прицеп или любите гонять по горкам, это обязательно приведет к более раннему износу ремня. А еще, если установить ремень с нарушениями, тогда он тоже быстро износится, а может даже и слететь.
Вот почему так важно своевременно проводить проверку состояния этого расходника. Делать это необходимо хотя бы через 25 000 км. Просто откройте капот и поинтересуйтесь, в каком состоянии находится ременная передача да и весь узел ГРМ. Скорее всего, менять вы будете не только ремень, но и некоторые другие расходники. Обязательно стоит поинтересоваться состоянием натяжного ролика. Если на нем имеются люфты, то это сигнал к его замене. А уж про прокладки и сальники и говорить не стоит — их менять придется обязательно. Во время оценки состояния узла следует обратить внимание на наличие масляных пятен на поверхности ремня. Если они есть, это значит, что герметичность нарушена, и сальники стали протекать. Если их не сменить, то они будут причиной того, что масло станет капать и на новый ремень. А так как резина разъедается от его воздействия, то ремень очень быстро выйдет из строя.
А вот какие визуальные дефекты могут быть обнаружены на ремне, кроме уже упомянутых масляных пятен:
- складки, трещины и прочие следы износа;
- отслоение материала;
- износ зубьев;
- наличие отдельно торчащих нитей на торцах изделия.
Замену ремня лучше производить на эстакаде при наличии всех специальных приспособлений. А вот какой набор инструментов вам для этого потребуется:
- торцевые ключи;
- головки;
- динамометрический ключ, набор отверток с различными наконечниками;
- домкрат;
- вороток;
- приспособление для фиксации валов.
Ну и, конечно, необходимо будет приготовить все расходники, которые вы намереваетесь заменить. Лучше покупать их в проверенных торговых точках, потому что некачественный материал гораздо раньше выйдет из строя. Экономить на этом уж точно не нужно.
Замена ремня
1. Сначала обесточиваем автомобиль путем снятия минусовой клеммы.
2. Отключаем воздуховод, датчик воздухофильтра и сам фильтр.
3. Снимаем правое колесо и ставим машину на опору.
4. Отворачиваем крепежи и снимаем брызговик справа.
5. Демонтируем защиту мотора, подставив под силовой агрегат деревянную основу.
6. Теперь снимаем опору мотора, расположенную справа.

7. Снимаем ремень вспомогающих устройств, перед этим демонтировав его натяжитель.
8. Демонтируем верхний кожух механизма ГРМ.
9. Теперь нам необходимо зафиксировать маховик, чтобы он не прокручивался и выкрутить крепежный болт. Он может и не выкрутиться сразу. В этом случае нажимаем на тормоз на пятой передаче. Нажать на тормоз можно попросить помощника.
10. После этого снимаем шкив коленвала, а болт вворачиваем на свое место.
11. Крутим коленвал по часовой, чтобы установить мотор в положение ВТМ. Перед этим следует выставить метки на распредвалах. Они должны совместиться с метками на коленвале.

12. Теперь блокируем звездочки распредвалов при помощи специального фиксатора.
13. Снимаем ремень ГРМ вместе с натяжителем и роликами.
14. Новые детали устанавливаем на место старых.

15. Еще раз проверяем метки.
16. Натягиваем новый ремень. Начинаем делать это с шестерни коленвала, потом заводим его за помпу и натяжной ролик. Потом надеваем его на впускной и выпускной распределительные валы.

17. Проверяем натяжение ремня. Он не должен сильно прогибаться, если на него надавить.
18. Проворачиваем натяжитель, чтобы расположенная на нем метка совместилась с меткой на кронштейне.
19 Закручиваем болт натяжного ролика.

20. Прокручиваем коленвал вправо на 2 оборота и проверяем метки.
21. Производим разблокировку распредвалов.
22. Запускаем двигатель и проверяем его работу.
Особенности замены ремня в ГРМ Опель Астра Н
Время прочтения Время на прочтение: 7 мин. 56 сек.
Сложность материала Для любителей — 3 из 5
Особенности замены ремня в ГРМ Опель Астра Н
Владельцу автомобиля необходимо владеть знаниями и навыками выполнения операций по техническому ремонту и обслуживанию своей модели машины. Ведь обращение в сервисный центр по каждому незначительному поводу вызывает непредвиденные расходы, которых можно избежать, если устранить неисправность самостоятельно. В предлагаемом обзоре рассмотрен порядок замены ремня на ГРМ Опель Астра H, с учетом последовательности действий и особенностей конструктивного устройства механизма.

Почему выходит из строя ременная связь?
Кроме износа по естественным причинам, в связи с отработкой предусмотренного ресурса, на Опель Астра Н необходимость замены гибкой связи ГРМ может быть обусловлена следующими обстоятельствами:
- Неудовлетворительным качеством запасных частей – если деталь купить у сомнительного продавца, нельзя гарантировать эксплуатационные характеристики; покупка контрафактных запчастей может потребовать досрочной замены ремня ГРМ Opel Astra H.
- Неправильной установкой – владельцу нужно правильно поставить элемент, выставив шкивы по соответствующим меткам ГРМ Опель. В противном случае может потребоваться новая замена связи на ГРМ Опель Астра Н.
- Агрессивной манерой вождения, с резкими ускорениями, пробуксовкой и прочими экстремальными приемами, многократно повышающими нагрузку на механизм, с интенсивным износом элементов.
- Несоблюдением предусмотренного изготовителем регламента – на моторах Z16XER замена ремня ГРМ нужна не реже чем через каждые 150 000 км пробега. Если не соблюдать эту периодичность, связь может лопнуть, с риском повреждения других систем.
- Загрязнением привода смазочным составом – если на шкив или ременную связь попадет масло, это приведет к проскальзыванию поверхностей, и потребуется замена ремня ГРМ Опель Астра Н. Избежать этой неприятности можно регулярным контролем герметичности крышки клапанного блока, целостности уплотнений и сальников.

Знание причин преждевременного износа в Опель Астра H поможет избежать замены гибкой связи ГРМ, предупредив опасность возникновения нештатной ситуации.
Чем грозит обрыв ременной связи
Промедление с заменой ременной связи ГРМ Opel Astra H, если это вызвано утечкой масла, грозит потерей антифриза. Сработает сигнал на панели приборов, предупреждающие о нештатной ситуации.
При наличии подозрений о неудовлетворительном состоянии газораспределительного механизма Опель Астра H, когда можете потребоваться замена ремня ГРМ, не нужно запускать мотор, подталкивая машину с МКПП или подцепив тросом к другому автомобилю.

При попытке запустить двигатель обычным способом, ничего не произойдет: стартер будет вращаться с характерным жужжанием, но крутящий момент не передастся на клапаны ГРМ Опель Астра. Потребуется буксирование автомобиля на ближайшее СТО, установив селектор скоростей на нейтральную передачу. При удаленном расположении сервисного центра машину с автоматической коробкой для замены связи на ГРМ Опель Астра H лучше доставить эвакуатором, чтобы избежать повреждения трансмиссии.
Если вследствие несвоевременной замены соединительного элемента ГРМ Опель Астра водитель продолжит эксплуатировать машину, это спровоцирует удары клапанов на впуске и выпуске о поршни, с деформацией деталей газораспределительного механизма.
Сопутствующие признаки поломки
Вывод о критическом износе ремня ГРМ Опель Астра можно сделать на основании таких характерных признаков, характеризующих внешний вид этой детали газораспределительного механизма:
- Масляных подтеков на наружной стороне ременной связи.
- Заметных повреждений с торца.
- Трещин, расслоений или других дефектов, присутствующих внутри, на зубчатой поверхности, или снаружи.

Утечки смазочного состава разрушительно воздействуют на структуру ременной связи, разрушая деталь. При первых появлениях признаков наличия смазки на детали, наличии характерных повреждений потребуется срочная замена ГРМ мотора Z16XER или других моделей силового агрегата данной марки автомобиля.
Подготовка
Фактический срок службы детали, по истечении которого может потребоваться замена ремня ГРМ на Опель Астра, почти вдвое уступает нормативному значению, указанному в мануальном руководстве от изготовителя. Поэтому проверять состояние гибкой приводной связи на газораспределительном механизме нужно, спустя не более 90 000 км пробега.
Если установлено, что деталь на Опель Астра изношена, необходимо подготовиться к замене этого элемента ГРМ. Владелец должен купить запчасти и проверить наличие требуемого инструмента.

Из запасных частей нужна покупка ремонтного комплекта с запасным ремнем ГРМ на Опель Астра и тремя роликами. Покупают оригинальные детали, в качестве которых владелец не сомневается, чтобы обеспечить длительный срок службы элементов. Состав каталожных номеров зависит от марки автомобиля. Соответствующие реквизиты можно узнать из руководства по эксплуатации, сопровождающего машину от изготовителя.
Также для замены гибкой связи ГРМ на Опель Астра потребуется подготовка следующих инструментов:
- Рожковых ключей и торцовых ключей с набором головок.
- Отверток.
- Фиксаторов осей (чтобы было удобнее работать, но не обязательно).
Состав подготовительных процедур, после того как Опель Астра загнали в ремонтный бокс или гараж для замены ремня ГРМ, предполагает демонтаж защитного ограждения мотора, колеса со стороны, где расположен маховик коленчатого вала, поддомкрачивания двигателя.
Чтобы при замене ремня ГРМ Опель Астра Н с мотором Z18XER или другой модели поршень домкрата не выскользнул, а также для исключения деформации деталей, под поверхность подкладывают деревянную планку.