Er или smt2 что лучше
Перейти к содержимому

Er или smt2 что лучше

  • автор:

РАЗВОД С МАШИНКОЙ ТРЕНИЯ — ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ДОБАВКИ В МАСЛО SMT2 И ER?

Миллионы людей посмотрели видео Российских блогеров в которых они используя вот такую китайскую пародию на машину трения Тимкена показывали один и тот же фокус. Брали несколько брендов моторных масел и по очереди тестировали. При этом один из брендов неизменно показывал результат в разы превосходящий другие.

Именно после подобных видео у этих блогеров появились миллионы подписчиков. И самое печальное, что многие из них поверили в то, что эти фокусы действительно работают.

Несколько месяцев назад я был в Дагестане и взял на время у своего друга из JDMoil Бийбулата такой же аппарат для того, чтобы снять серию видео, в которых наглядно показал, как именно работает подобная пародия на машинку трения и как блогеры дурят миллионы людей.

В первой серии я взял двенадцать разных моторных масел Mobil с вязкостью от 10w60 до 0w20 и разных ценовых категорий — от супера 2000 до Mobil 1 ESP и протестировал на машинке. Естественно все они показали плюс минус одинаковый результат — в среднем четыре блина, потому что антифрикционные и противозадирные присадки во всех продуктах всех нормальных брендов рассчитаны на работу в ДВС.

Во второй серии мы взяли М8В (Автол), М10Г2К, ТАД 17
М8В Автол показал результат в три блина — почти как Mobil 1
После этого мы добавили в Автол M8В немного добавки SMT2 (где то на 150 р. по розничной цене) и снова протестировали на машинке трения — результат был уже около 15 блинов.
Кстати, шампунь БКМ показал 11 блинов

В третьей серии мы протестировали можно ли показывать такие фокусы с некоторыми другими добавками.

В четвертой серии мы протестировали на машинке многие из тех брендов, которые показали у блогеров с миллионом просмотров феноменальные результаты.
Это были масла под брендами

Естественно результат был весьма предсказуем т.к. ещё раз подчеркну, что ни один производитель в мире не добавляет в свои продукты добавки подобные SMT2 Ни один из нескольких сотни брендов, которые можно встретить на полках наших магазинов в России и мире.

Все ссылки на эти видео будут в описании. Для тех, кому лень пересматривать всё, -открываем четвертую часть, и сразу смотрим с тридцатой минуты.

РАЗОБЛАЧЕНИЕ ФОКУСА С МАШИНКОЙ ТРЕНИЯ И "ПРЕМИАЛЬНЫМИ" МАСЛАМИ.

Итак. При чем тут SMT2
Для начала вы должны понять, что все производители смазочных материалов тестируют все моторные масла по стандартам ASTM Американское общество по испытанию материалов, англ. American Society for Testing and Materials
Естественно никаких тестов на трение с моторными маслами подобных тому, что показывают блогеры фокусники нет. Т.е. вообще нет. Почему нет я уже объяснял в серии видео про которые говорил ранее. Да, существует тест на ЧШМ но он предназначен для СМАЗОК. Есть машина Тимкена на которую ссылаются владельцы её ярмарочной пародии, но она так же не предназначена для тестирования моторных масел.
Если кратко то китайская машинка со схемой веса, рычаги, ролик — цилиндр в масляной ванной ни коим образом не отражает условий работы, трибологии в целом и состояний смазочных материалов в реальном ДВС в котором масло работает в широком диапазоне температур и в гидродинамическом режиме т.е. поверхности металлических деталей разделены слоем жидкости и почти не соприкасаются друг с другом.

Для того, что бы показать Фокус и доказать, что какое либо масло на этой машинке выдерживает нагрузку в несколько раз больше, чем другие, достаточно добавить в любое масло немного добавки SMT2 или просто незаметно для зрителей нанести несколько капель состава на ролик. Состав очень легко наносится и его невозможно удалить с помощью простой протирки. Более того, для его полного удаления нужно достаточно долго очищать ролик с помощью специального бруска и специальных очистителей.
Фокусы всех блогеров построены именно на этом.
Добавка SMT2 работает "из коробки" т.е. вы наносите его на две любые трущиеся металлические поверхности и сразу, здесь, мгновенно и сейчас получаете многократное снижение трения в паре т.е повышение эффективности трибологических свойств смазочных материалов.

Почему так происходит и самое главное — почему ни один известный мировой производитель не добавляет подобные составы в масла на заводе. Ведь казалось бы, чего проще — добавить немного хлоропарафина, который к слову сказать почти ничего не стоит и является основным действующим компонентом SMT2 и вуаля — перед нами продукт с выдающимися антифрикционными и антизадирными свойствами.
SMT2- сделан на основе хлоропарафинов + возможно антиоксидантов + сурьмаорганические соединения + борнокислого калия + сульфоната кальция. Нас в данном случае интересует одно вещество — жидкий хлоропарафин, механизм действия которого основан на образовании пленок в виде хлоридов металлов на локальных микро участках поверхностей трения в условиях высоких удельных нагрузок

Свойство это хлоропарафина известно уже очень давно, в частности механизм действия я подчерпнул из книги Д. Кламанна "Смазки и родственные продукты", М., Химия, 1988г

Возвращаемся к тому, почему мировые производители смазочных материалов не добавляют подобные вещества в готовые продукты а ограничиваются стандартным пакетом присадок на основе органического молибдена, цинка, фосфора, причем в очень минимальных и выверенных количествах и стараются использовать в премиальных линейках эстеры и алкилнафталины.

Хлорпарафины содержат 40-70 мас. % активного хлора.
Они малоэффективны в режимах работы с повышенной температурой и удельным давлением между парами трения. При работе в ДВС добавки на основе хлоропарафина дестабилизируются при этом выделяется избыток хлорида водорода (НСl) и происходит разложение ингибиторов входящих в состав присадок плюс повышается каталитическое воздействие хлоридов металла на реакционные процессы окисления углеводородов масел, что снижает устойчивость граничной масляной пленки.

Учитывая, что хлоропарафин стоит копейки — реально копейки в сравнении со стоимостью хорошего пакета присадок вам не кажется странным, что даже производители дешманских продуктов на основе осветлённой отработки вместо базового масла его не используют.
Просто подумайте над этим.

Есть мнение что подобные добавки могут даже негативно повлиять на сбалансированный пакет присадок в моторном масле, — нарушить целостность баланса готового продукта. И в итоге используя подобные добавки вы можете сделать только хуже.
Хотя я на своей памяти за двадцать семь не припомню ни одного случая, когда использование добавок в моторное масло привело бы с каким ни будь реальным проблемам с ДВС.

Те, кто смотрят меня давно, прекрасно знают, что я без негатива, но очень скептически отношусь к добавкам в моторное масло и считаю, что в любом хорошем моторном и трансмиссионном масле есть сбалансированные и прекрасно работающие пакеты присадок, которые разрабатывали компании с многолетним опытом, такие как Infineum, Lubrizol, Afton или Oronite.

Ничего добавлять в такие продукты как правило не нужно.
Но так так производство добавок к смазочным материалам — это огромная индустрия то естественно есть многотысячные команды маркетологов которые продвигают и пиарят собственную продукцию.

В общем то я не против ноу хау, различных экспериментов и нано технологий. Не исключаю того, что есть добавки, которые действительно способны без негативного эффекта дополнить и улучшить некоторые свойства некоторых смазочных материалов.

Пишите в комментариях к этому видео с какими добавками в моторные и трансмиссионные масла вы сталкивались, помогли они вам или наоборот сделали хуже.

Ещё один смешной но важный момент.
Некоторые путают сами понятия, — добавки и присадки. Присадки добавляют в процессе варки масла — (присаживают отсюда и слово — присадка). Добавляют их сразу собранными в пакеты. Пакеты состоят из сбалансированного комплекта разных компонентов, каждый из которых отвечает за различные свойства итогового продукта.

А добавки в масла это то, что мы добавляем в уже готовый и сбалансированный продукт т.е. по факту туда, где это уже есть.

Всё, что мы видим в продаже в склянках и флакончиках, это добавки.

Всё, что уже есть в моторном масле на момент его покупки это присадки.

И серией этих своих видео про машинку трения я не рекламирую добавку SMT2 а просто показываю как она работает в условиях радикально отличающихся от реальной работы в настоящем ДВС.

Результаты сравнительных испытаний нашего противоизносного продукта — кондиционера металла FENOM с американскими аналогами (ER и SMT2)

В отделе испытаний ООО «Автохимпроект» на специализированной машине трения проведены сравнительные испытания противоизносных препаратов – кондиционеров металла FENOM, ER и SMT2.

Эти препараты предназначены для добавления к товарным маслам в очень небольшой концентрации (как правило, не более 3 % от объема масла) для радикального повышения защиты смазываемых пар трения от износа и уменьшения потерь на трение.

Зависимость противоизносного индекса от концентрации кондиционера в синтетическом моторном масле «Лукойл» SAE 5W-40 API SN/CF

На представленном графике показана зависимость противоизносного индекса каждого препарата от его концентрации в моторном масле. Из графика следует, что наш кондиционер FENOM по противоизносной эффективности не уступает американским аналогам – кондиционерам ER и SMT2.

По итогам данного теста есть все основания предполагать, что на практике кондиционер FENOM обеспечивает схожую с ER и SMT2 работоспособность.

В этой связи становятся очень показательными результаты испытаний кондиционера ER на моторном стенде, выполненные нами в 2014 году совместно со специалистами кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Владимирского государственного университета (ВлГУ) имени Столетовых. Для практической оценки антифрикционных свойств кондиционера ER специально была собрана силовая установка, включающая автомобильный бензиновый двигатель ВАЗ-2106 и 4-ступенчатую механическую коробку перемены передач. Крутящий момент двигателя передавался на коробку передач, соединенную с балансирной машиной. При работе силовой установки фиксировалась температура масла в коробке передач.

В итоге испытаний получен выдающийся результат – добавление кондиционера ER существенно снизило потери на трение, что отразилось в уменьшении температуры масла на 18С.

Er или smt2 что лучше

К странице.
Страница 1 из 4 1 2 3 > Последняя »
Меню пользователя dobrolex
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные dobrolex
Найти все сообщения от dobrolex
Меню пользователя staroi
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные staroi
Найти все сообщения от staroi

3

Про фирму рога и копыта слышали. Вот что нашёл в нете про SMT 2,-
. Когда оказался за компом, захотел выяснить, кто же делает это чудо, ведь баночка была оформлена на очень высоком уровне.
На ней был адресок smt2.com. Естественно пошел по нему но, увы, такой домен не существует. Поверьте, я немного разбираюсь в интрнет протоколах, поэтому проверил в DNS, но никаких записей (А,MX,CNAME,NS) об smt2.com или www.smt2.com не имеется. Потом в гугле выяснил, что этот бренд якобы принадлежит американской (тоже) компании Hi-Gear. Ну, про Hi-Gear USA я-то сам слышал много раз из рекламы, хотя ни разу этой химией не пользовался. А слышал действительно много и представлял её как очень крупную корпорацию родом из США, продукция которой известна во всём мире. Пошел на hi-gear-usa.com, но меня сразу смутило имя домена. Обычно компании из США и различные негосударственные объединения находятся в домене ".us".

Хостинг для сайта hi-gear-usa.com предоставляется компанией 1and1.com, которая предлагает очень недорогой php-хостинг за $10 долларов в месяц, но я-то думал, что у подобных корпораций есть свои ответвления от магистральных линий связи, свой диапазон IP адресов, свои http-сервера, свои сервера имен, почты, баз данных и т.п., а тут хостинг, бюджет которого осилит даже школьник. Стал ходить по сайту, но для крупной корпорации он, честно говоря, мелковат и бедноват. Но самое подозрительное то, что на сайте предлагается только два варианта языка: русский и английский, хотя написано, что продукция Hi-Gear поставляется не в один десяток стран. Надо же как они ценят партнерство с Россией. На сайте в каталоге продукции представлены образцы упаковки только на английском, но больше всего на нашем родном, а на других языках вообще ничего. Там на русскоязычной странице я и нашел образец упаковки smt2 -56°.

Пошел проверять адрес. Как это сделать. У меня знакомых в интерполе и ФБР нет. пошел на maps.google.com, OK, вводим адрес со страницы контактов hi-gear-usa.com. адрес штаб квартиры: Headquarters Hi-Gear Products, Inc. 14 Brent Drive, Hudson, MA 01749. получаем ссылку на совершенно захолустное место в городе Гудзон, Массачусетс, а именно одноэтажное здание размером 40х40 метров (примерно) похожее на небольшой склад. Просмотр улиц от Google там не работает, поэтому понять, что это такое – склад, конюшня, автосервис не представляется возможным. Я-то раньше думал, что штаб квартиры известных во всём мире корпораций находятся где-нибудь на сотом этаже всемирно известных небоскребов. С адресом Manufacturing & Distribution Hi-Gear Products, Inc. 640 Crawford st Fitchburg, MA 01420 вообще интересно. Небольшое производственное здание, но там по справочникам находится частная компания US Pack Chem с годовым бюджетом примерно от $500тыс. до $1миллиона и штатом до 4-х человек (по данным http://www.manta.com/c/mt1xb48/us-pack-chem ).

Google выдает всего несколько ссылок на упоминание компании Manufacturing & Distribution Hi-Gear Products, Inc., одно упоминание на странице hi-gear-usa.com, несколько других с наших российских форумов. На иностранных сайтах, тем более на американских почти нет никаких упоминаний самой торговой марки Hi-Gear. Но в американском регистраторе торговых марок (United States Patent and Trademark Office) действительно есть подтверждения того, что торговые марки там зарегистрированы.
Например:
SMT2 принадлежит SMT PERFORMANCE PRODUCTS, INC. CORPORATION DELAWARE 640 Crawford Street Fitchburg MASSACHUSETTS 01420 (адрес-то со страницы hi-gear-usa.com)
Hi-Gear, FENOM, NANOWAX, HI-MATIC, DIZEL+ принадлежат Hi-Gear Products, Inc. CORPORATION DELAWARE 14 BRENT DR. HUDSON MASSACHUSETTS 01749

Но это говорит лишь о том, что в США просто напросто зарегистрированы торговые марки, кем-то, кто очень любит Россию и наших потребителей. То, что это всемирно известная компания и то, что производство находится в США неправда.

Люди и раньше пытались выяснить правду об "американской компании" Hi-Gear, вот например, http://carinae.com.ua/forum/viewtopic.php?t=1506 , http://www.zr.ru/forum/topic/313946-. D%D0%B8%D0%B5/ или даже здесь http://www.myssangyong.ru/forum/show. =8147#post8147

На разных форумах пишут, что ничего страшного не происходит при использовании Hi-Gear и SMT2 и прочей химии от этого "всемирно известного производителя", но чтобы я ещё хоть раз клюнул на какую-нибудь красивую баночку с американским флагом. Да и вы подумайте.

——И ещё——
Купил недавно такую чудо-присадку SMT, что выпускает американская компания: © SMT Performance Products, Inc
Почитал на донышке, что есть даже сайт: www.smt2.com
Просто ВАУ!
Зашел на него. Все верно, сайт находится там, за горизонтом, именно в Америке:

================
OrgName: XO Communications
OrgID: XOXO
Address: Corporate Headquarters
Address: 11111 Sunset Hills Road
City: Reston
StateProv: VA
PostalCode: 20190-5339
Country: US

==================
Существует даже русскоязычная версия, что немало порадовало.
Но потом пошли НО.

На сайте нет фото заводских цехов или на худой конец лабораторных, где производится
НОУ-ХАУ компонент данной присадки, который называется так: TPF (Temperature, Pressure, Friction),
Нет никакой информации о патентах США, которые бы подтвердили, что создан прорыв о бласти трибологии.
И нет. счастливых лиц на фотографиях химиков, которые это все придумали!

Зато, есть море электронных адресов, для контактов:

For information on Sales and Distribution Opportunities, contact:
Sales: ссылка

For answers to your technical questions, contact:
Technical Department: ссылка

. которые, оказались несуществующими.
И письма писать туда не надо, не дойдут: USER UNKNOW

Зато, сразу оговорюсь, что есть контакт на Российскую фирму AGA, которая все расскажет.

Добавки в масло для снижения трения: экспертиза «За рулем»

Победить трение – давняя мечта фантастов. Если удастся, то до вечного двигателя будет рукой подать. Инженеры мыслят более реально, пытаясь хотя бы снизить его.

Например, изобретая присадки к маслам. Мы испытали пять образцов «победителей трения» с акцентом на агрегаты трансмиссии – всё, что было представлено в одном из крупнейших московских магазинов запчастей. Одни препараты прямо обещают уменьшить трение в механизме, другие говорят о снижении износа, уменьшении шумов и продлении срока службы агрегата. А что в реальности?

Участники

ER‑8 и SMT 2514 – это так называемые кондиционеры металла. В процессе их работы на контактных участках поверхности трения при высоких нагрузках и скоростях скольжения должны образовываться хлориды, фториды, бромиды и сульфиды. Пленка толщиной 300–400 нм непрерывно истирается и восстанавливается.

Liqui Moly – слоистая добавка. Она должна обеспечивать низкое усилие сдвига между слоями химических элементов и соединений, снижая коэффициент трения.

Resurs T – это металлоплакирующая добавка (реметаллизант). Ультрадисперсные частички мягких металлов при работе должны попадать в зону трения и разделять детали тонкой пленкой.

Suprotec – геомодификатор трения. Принцип работы – очистка поверхности и достроение кристаллической решетки металла, содержащего железо. Обещана высокая маслоудерживающая способность.

Как проверяли

Работы мы проводили на универсальной машине для испытания на трение и износ ИИ 5018 и четырехшариковой машине трения ЧМТ‑1. Принцип действия у них похожий: образцы трутся друг о друга в присутствии масла с испытываемой присадкой.

Первая машина помогла оценить износ образцов – фактически, повышение противоизносных свойств масла. Четырехшариковая машина позволила определить нагрузку сваривания, то есть предельные возможности смазывания с каждым из проверяемых препаратов.

Присадки добавляли в полусинтетическое трансмиссионное масло Лукойл ТМ‑4 75W‑90 GL‑4. Отметим, что при эксплуатации все препараты следует заливать как в рабочее масло, так и всякий раз при смене масла.

Антифрикционные и противоизносные испытания на машине трения провели по схеме «диск по подвижному диску с проскальзыванием 10%». Нагрузка – 700 Н, продолжительность испытаний – 120 минут. Концентрация препаратов в масле – согласно рекомендациям производителя. Износ дисков определяли взвешиванием до и после испытаний на аналитических весах АВ210 М‑01 А с погрешностью до 0,1 мг.

Что получилось

Цена 1200 ₽
Заявленный объем 237 мл
Рекомендуемая пропорция 60 мл на 1 л
Обещано значительное снижение коэффициента трения в узлах и механизмах, увеличение срока службы агрегатов и механизмов, увеличение критической нагрузки и нагрузки сваривания и тому подобное.
По факту интенсивность изнашивания упала в целом в 3,5 раза, потери на трение снизились на 7%, критическая нагрузка возросла на 41%. Однако применение этой присадки может привести к снижению несущей способности масла при высоких нагрузках, так как снижается нагрузка сваривания.
Препарат является расходным материалом, поскольку работает по принципу протекания химической реакции в зоне трения при высокой температуре с образованием хлоридных или фторидных пленок, разделяющих поверхности трения. Поэтому его ресурс ограничен и зависит от интенсивности работы узла или агрегата.
Цена 450 ₽
Заявленный объем 20 мл
Рекомендуемая пропорция 20 мл на 1-2 л
Присадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) обещала значительное снижение износа и температуры в зоне трения, снижение нагрева, плавность работы и т.п. Испытания подтвердили снижение интенсивности изнашивания при «намазывании» тонкодисперсных порошков дисульфида молибдена, однако потери на трение выросли на 10%. Нагрузка сваривания увеличилась на 12%. Слой не имеет сильных связей с основным металлом. Поэтому ресурс препарата ограничен.
Цена 500 ₽
Заявленный объем 50 г
Рекомендуемая пропорция 50 г на 1-2 л
Обещано устранение шумности механизма, облегчение его работы и тому подобное. Зафиксировано снижение интенсивности изнашивания при «намазывании» тонкодисперсных порошков субмикронных частичек меди, свинца, олова и других металлов, а также увеличение нагрузки сваривания на 12%. Однако потери на трение выросли на 10%.
В процессе работы на поверхности трения формируется слой, не имеющий сильных связей с основной поверхностью трения. Он снимается контртелом трения и тут же восстанавливается до тех пор, пока в масле есть достаточная концентрация взвеси препарата. Со временем концентрация падает (элементы садятся на стенки агрегата) и слой не восстанавливается. Продолжительность работы зависит от интенсивности осаждения присадки на различные поверхности и от их площади.
Цена 1500 ₽
Заявленный объем 250 мл
Рекомендуемая пропорция 50 мл на 1 л
Производитель обещает снижение трения и износа деталей, а также значительное увеличение ресурса. Испытания зафиксировали снижение интенсивности изнашивания в целом в 4,6 раза, уменьшение потерь на трение на 2%, увеличение нагрузки сваривания на 12%, повышение критической нагрузки на 26%. В процессе работы на поверхности трения формируется слой, который представляет собой фторидные и хлоридные пленки (кондиционер металла).
Цена 1300 ₽
Заявленный объем 80 мл
Рекомендуемая пропорция 80 мл на 0,7-2,2 л
Обещано восстановление рабочих поверхностей зубчатых зацеплений и подшипников, продление срока службы, уменьшение шумов и вибраций. Мы зафиксировали снижение интенсивности изнашивания в целом в 4 раза, уменьшение потерь на трение за период работы образцов на 20%, увеличение критической нагрузки на 12%. Динамика коэффициента трения показала сильное снижение за время испытаний. Препарат работает по принципу образования нового металлического слоя. На образце видна самая гладкая поверхность, а показатели шероховатости имеют минимальные значения. Поэтому масло в порах может создавать более плотный слой, что приведет к смещению работы узла трения в сторону гидродинамического трения. А это должно привести к дальнейшему снижению потерь на трение и износа.

Износ и трение

Казалось бы, фантасты могут радоваться. Препараты Resurs T и Liqui Moly даже увеличили массы образцов вследствие наслоения тонкодисперсных твердых частиц меди, свинца, олова в первом случае и дисульфида молибдена – во втором.

Однако веселиться рано. Износ-то уменьшился, но выяснилось, что препараты Resurs T и Liqui Moly увеличивают потери на трение на 9–10%. Остальные средства в среднем коэффициент трения не изменили: разница – в пределах погрешности. Все препараты привели к росту температуры масла в камере, особенно Liqui Moly. Это говорит о протекании процессов модификации трения.

Оценка средней шероховатости обрабатываемой поверхности показала, что лучше других это сделали препараты SMT 2514, Resurs Т и Suprotec.

Износ нижнего и верхнего дисков при испытаниях на универсальной машине ИИ 5018. Меньше износ – больше ресурс.

Средний коэффициент трения характеризует момент сопротивления.

Сварятся?

Испытания на четырехшариковой машине трения ЧМТ‑1 проводили по ГОСТ 9490-75 – определяли так называемую нагрузку сваривания, при которой поверхности шариков буквально свариваются в точке контакта. Заодно оценили критическую нагрузку, которая говорит о длительности работоспособности масла. Продолжительность испытаний: для определения нагрузки сваривания – 10 секунд, для определения показателя износа – 60 мин.

Средняя температура масла в камере говорит об энергонапряженности процесса обработки. Особых различий нет – разве что на первой и последних стадиях испытаний.

Чем выше нагрузка сваривания, тем меньше вероятность возникновения задира.

По идее, присадки должны повышать нагрузку сваривания и критическую нагрузку. Чем выше нагрузка сваривания, тем большую нагрузку выдержит узел трения до возникновения задира.

Это предельные возможности работы смазочного материала: больше – лучше. Чем выше критическая нагрузка, тем выше нагрузка, при которой узел трения будет работать длительное время с сохранением заданного ресурса.

Чем выше критическая нагрузка, тем при более высокой нагрузке узел трения сможет работать длительное время.

Диаметр пятна контакта: чем меньше, тем лучше.

Нагрузка сваривания или нагрузка предельных возможностей смазывания при работе присадок SMT 2514, Resurs T и Liqui Moly выросла на 12%, при работе с присадкой ER‑8 снизилась на 6%, с присадкой Suprotec – не изменилась.

Критическая нагрузка, которая характеризует пределы длительной работоспособности масла, увеличилась при добавлении всех препаратов. Наиболее заметен эффект при работе ER (на 41%) и SMT 2514 (на 26%).

Противоизносные характеристики, определенные на машине трения ЧМТ‑1, улучшились только с ER‑8 (на 18%).

Везде ли вредно трение?

Применение подобных препаратов в двигателях внутреннего сгорания спорно. Это вызвано очень разными температурными условиями, отличающимися на несколько порядков нагрузками, а также тем, что присадки просто обязаны сгорать вместе с маслом.

В любых коробках передач снижение трения может быть даже вредным. В механических коробках и роботах со снижением трения синхронизаторы будут работать в нештатном режиме. У вариаторов может начать проскальзывать ремень, а у гидромеханических ­коробок – фрикционы.

Безусловно полезно

А вот в редукторах чем меньше трения – тем лучше. Причем особенно в тех, где используется гипоидная передача. Её можно встретить на задней оси самых разных машин – от Жигулей до Мерседесов, а также на любых осях вседорожников. Правда, при условии, что там не стоят дифференциалы повышенного трения.

Еще с трением надо бороться в раздаточных коробках внедорожников и угловых редукторах кроссоверов. С задним редуктором последних ситуация сложнее. Если гипоидная передача имеет отдельную масляную ванну, то всё в порядке – с трением можно воевать. Но если то же масло работает и в электромагнитной или гидравлической муфте подключения задней оси, то с присадками от полного привода может остаться пшик.

Что в итоге?

Два препарата из пяти – ER‑8 и SMT 2514 – действительно снижают трение, пусть лишь на несколько процентов. Suprotec понизил его аж на 20% – хотя в начале теста трение возросло, а затем стало стремительно падать. Средний результат – нулевой. Возможно, препарат просто не успел показать все свои свойства за время испытаний – этого мы не знаем.

А вот другие, похоже, тратят энергию на «намазывание» мягких металлов: трение с ними даже выросло. Однако и эти препараты нельзя назвать бесполезными: они уменьшают износ трущихся поверхностей.

Заливать или нет?

Заливать ли такие средства в машину? Мы считаем, что подобные препараты изначально интересны апологетам любого «улучшайзинга».

При этом полагаем, что проверять действие такой автохимии желательно только на постгарантийных автомобилях во избежание ненужного конфликта с официалами.

А всем автовладельцам без исключения советуем в первую очередь почаще заменять масла и прочие технические жидкости, выбирая, по возможности, самые качественные продукты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *