Катушка зажигания приора какие
Перейти к содержимому

Катушка зажигания приора какие

  • автор:

147. Катухи, катушечки, катушки.

Начало здесь www.drive2.ru/c/599177213362852350/ Вот и пришла вторая катушка. Заказывал в эксисте по номеру 21120-3705010-15. Катушка вроде на Весты с завода идет, но и на приору тоже подходит.

Запчасти на фото: 2112370501012, 21120370501015, 21120370501012, 21120370501013. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Надеялся, что придет итальянская, но нет, пришла турецкая, Ну да ладно, о них отзывы тоже хорошие.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Первую купил в Би-Би, номер 2112-3705010-12, производства СОАТЭ (Старый Оскол). Хоть многие пишут, что это китай, но я сильно в этом сомневаюсь, так как такие катушки стояли у меня с завода. Хотел купить новосибирскую ПО "Север", но не нашел.

Запчасти на фото: 2112370501012. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

И вот, две последние сдались на, почти 70-ти тысячах. Вернее, они не сдались, они работают исправно, только у них корпус треснул, поэтому они пойдут не в мусорку, к на "черный день", под сиденье.
Кстати, Эксист дает на турецкую катушку 1 год гарантии, при условии установки в ССЦ. На счет гарантии катушки из Би-Би, не интересовался, но думаю, что условия те же. Буду надеяться, что гарантия мне не пригодится.
Завтра будет установки.

24.09.
Установил обе новые катушки. СОАТЭ в первые цилиндр, турецкую в четвертый. Обе работают нормально. Со второго и третьего вытащил, установленные ранее, катушки ПО "Север" и поставил туда две катушки в термоусадке. Пусть дорабатывают свой ресурс, а новосибирские, так как они 100% рабочие, будут в запасе.

Какие катушки зажигания на Приоре 8 и 16 клапанов

На Приорах в зависимости от типа двигателя используются разные типы катушек зажигания. Моторы 8-клапанного типа оснащаются модулем зажигания (он же катушка с 4-мя выводами), к которому подключаются высоковольтные провода с наконечниками. На Приорах 16-клапанного типа применяются катушки зажигания раздельного или индивидуального типа. Они надеваются непосредственно на свечу зажигания, которая размещается в свечном колодце.

Какие катушки зажигания на Приоре

На 8-клапанных двигателях автомобилей Приора устанавливаются катушки зажигания, которые имеют следующие оригинальные номера:

  • 21110-3705010-01;
  • 21110-3705010-02;
  • 21110-3705010-03;
  • 21110-3705010-04.

Катушка зажигания на Приору модуль

На Приорах с 16-ти клапанными моторами используются разделенные катушки зажигания фирмы Bosch и LADA, которые имеют следующие оригинальные номера:

  • 21120-3705010-10;
  • 21120-3705010-12;
  • 21120-3705010-13;
  • 21120-3705010-15.

Разделенные катушки зажигания на Приору

В продаже для 16-клапанных моторов сегодня предлагаются катушки зажигания с артикулами 21120-3705010-13 и 21120-3705010-15. Средняя стоимость одной катушки от производителя «LADA» составляет 800-1000 рублей. Катушки Bosch стоят значительно дороже.

Устройство катушки зажигания на автомобиле «Лада Приора

Решение проблем

Основные неисправности

Нормальная деталь Приоры должна «проходить» от 50 до 100 тысяч километров — в зависимости от того, как часто вы запускаете двигатель. При выходе из строя любого элемента системы зажигания Приоры проявляются следующие симптомы:

  • При разгоне машина будет дергаться (будто коробка пинается на машине с АКПП), либо при движении на первой, второй передаче.
  • Целостность обмотки нарушена. Стоит обратить внимание на наконечник катушки зажигания автомобиля Приора.
  • Мотор «троит». Это проявляется в вибрациях, лишнем шуме, появившемся под капотом, при этом снижается тяга.

Несколько слов о выборе катушек

По отзывам специалистов и владельцев, катушка зажигания подходит для BOSCH. Стоит около 1500 рублей, но оно того стоит. Такие продукты обязательно продаются в индивидуальной упаковке желтого цвета. Оригинальные катушки этой фирмы способны прослужить более 100 тысяч километров пробега.

Любой современный автомобиль и Лада Приора в частности состоит из кузова как образующей платформы и множества устройств и систем установленных в этом кузове особым образом, которые в совокупности создают индивидуальную модель автомобиля. Одной из таких систем является система зажигания.

От правильной установки зависят качественные детали и достаточная совместимость с другими предметами в автомобиле, стабильный запуск и четкая, бесперебойная работа всего двигателя. Ведь именно через элементы этой системы – катушки зажигания и свечи подается высоковольтный импульс в виде искры для воспламенения впрыскиваемого в камеру цилиндра топлива.

Система зажигания на Приоре отличается от привычной традиционной компоновки карбюраторных моделей. На старых автомобилях катушка зажигания была одна, а непосредственной раздачей импульсов на свечи занимался трамблер, который еще надо было правильно настроить.

На инжекторных моделях автомобилей с электронным впрыском топлива каждый цилиндр имеет свою, индивидуальную катушку зажигания, подающую импульс на свечу зажигания, для своего цилиндра.

Управляет всем процессом ЭБУ, электронный встроенный блок, от которого сигнал поступает непосредственно на КЗ. Чтобы правильно контролировать процесс впрыска и вовремя подавать сигнал на электрический импульс, ЭБУ использует данные следующих датчиков:

  • ДПК — при заданном положении коленчатого вала двигателя подает импульс на ЭБУ;
  • датчик фаз – сигнализирует о положении распредвала, профессионалы называют его датчиком синхронизации;
  • тахометр – от него ЭБУ получает сигнал, с какой частотой вращается коленвал;
  • ДМРВ — измеряя расход воздуха через воздушный фильтр, определяет нагрузку на двигатель в данный момент времени;
  • ДТОЖ — определяет температуру двигателя;
  • ДТ — датчик детонации, его показания влияют на угол опережения зажигания.

В стандартных условиях по сигналу ЭБУ цилиндры работают в следующем такте — 1 — 3 — 4 — 2.

То есть импульс на искру приходит в тех цилиндрах, где заканчивается цикл сжатия, топливо впрыскивается до открытия клапана и происходит разряд, возникает детонация и цикл продолжается.

Катушка зажигания в общей системе зажигания играет роль преобразователя низкого напряжения из встроенной системы питания, аккумулятора или генератора, в высокое напряжение. Особенно на Приоре он формирует высоковольтный электрический импульс на свече зажигания по сигналу от ЭБУ.

Конструктивно индивидуальная катушка зажигания отличается от обычной КЗ:

  1. Первичная обмотка, по которой протекает постоянный ток, расположена внутри вторичной обмотки.
  2. Внутри первичной обмотки находится внутренний сердечник, а внешний сердечник находится вокруг вторичной обмотки.
  3. Высокое напряжение, до 40 кВт, которое образуется во вторичной обмотке, передается на свечу зажигания не посредством высоковольтных проводов, как на карбюраторных машинах, а через наконечник, который состоит из высоковольтного стержня, пружина и оболочка, обладающая изолирующими свойствами. Кроме того, имеется диод для быстрого отсекания импульса высокого напряжения.

Отдельные катушки зажигания не имеют единой единой маркировки. У каждого производителя есть своя система наименования электронных компонентов. Поэтому приходится отталкиваться от того, какие КЗ пользуются наибольшим спросом у владельцев Приоры.

Одним из самых востребованных брендов является BOSCH. Эти катушки зажигания имеют маркировку — 0 221 504 473 (есть также 0 221 504 461). Считается, что такие катушки должны без поломок пройти 100 тысяч километров, хотя на самом деле это не всегда так. На форумах много негативных высказываний по поводу частых выходов из строя этого устройства.

Очень часто это связано с большим количеством контрафактных запчастей на автомобильном рынке. Достаточно спросить, сколько стоит катушка зажигания на Приору. Цена 1150 рублей не самая высокая, и продаются они крупным оптом по 850 рублей за штуку. Конечно, это лакомство для гаражных дилеров.

В этом смысле интересен опыт, которым поделился один из специалистов, изучавший именно эту больную тему. Он рассказывает, чем оригинальный ИКЗ отличается от подделки. У него была Приора, как проверить катушку зажигания дал нам примеры:

  • Оригинал:
  1. Под домом пластиковый домик.
  2. Рядом с монтажной коробкой имеется знак «молния», как обозначение высокого напряжения.
  3. Поверхность пробки обработана идеально, надпись на ней четкая, нанесена лазером, поэтому видно легкое плавление.
  4. Номер завода обведен овалом.
  5. Контактная пружина имеет тугие витки, изготовленные на заводском станке.
  • Поддельная часть:
  1. Корпус изготовлен из металла.
  2. Знака молнии нет».
  3. Поверхность вилки шероховатая, надписи выполнены штампом, на резиновом наконечнике отсутствуют дата производства, артикул и логотип Bosch.

Индивидуальные катушки зажигания для LADA, какая фирма лучше?

На некоторые двигатели автомобилей LADA (например, ВАЗ-21126, 21127, 21129 и др.) заводом устанавливаются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В настоящее время на рынке представлено большое количество подделок этого продукта. Узнаем, на что обратить внимание при выборе катушек зажигания.

Таблица применения индивидуальных катушек зажигания составляется по каталогам деталей и сборочных единиц:

Артикулмодель Двигатель Лада Приора Лада Калина 2 Лада Гранта Лада Веста Лада Ларгус Загрузить РЕНТГЕН
21120-3705010-10 ВАЗ +
21120-3705010-11 + + + + +
21120-3705010-12 + + + + +
21120-3705010-13 + + + + +
21120-3705010-15 + + + +
8200765882 Рено +
224332428Р +

Каталожный номер заводских катушек зажигания указывает производителя:

  • 2112-3705010-10 — «BOSCH», Германия;
  • 2112-3705010-11 — «Dynatec» BV Амстердам;
  • 2112-3705010-12 — ЗАО СОАТЭ, г. Старый Оскол;
  • 2112-3705010-13 — ФГУП ПО «Север», г. Новосибирск
  • 2112-3705010-15 — КОРПОРАЦИЯ «ЭЛДОР

Замена

Процесс замены свечей – очень простая задача, не требующая специальной подготовки, нужно лишь подготовить правильный инструмент.

Инструмент

  • Хомут или трещотка с удлинителем (можно использовать специальный ключ для свечей);
  • Головка длинная на «16мм» или «21мм» (в зависимости от количества клапанов 16кл-16мм, 8кл-21мм);
  • Головка TORX E8 или головка 10 мм (в зависимости от года выпуска автомобиля в новых моделях используются шестерни TORX);

Процесс

  • Снимаем декоративную накладку двигателя с надписью «16 клапанная», она крепится на резиновых хомутах, чтобы ее разобрать, нужно с каждого угла потянуть вверх.

3160.jpg

  • Снимаем контакты индивидуальных катушек зажигания (4 шт.).

5-129.jpg

  • Головкой Е8 или «10мм» откручиваем ИКЗ и вынимаем их.

6-1-1024x307.jpg

  • Откручиваем свечи трещоткой с удлинителем и головкой «на 16 мм»; для извлечения свечи зажигания из ГБЦ ну можно использовать шпульку.

2183.jpg

  • Устанавливаем новые фары, фары желательно крутить без ручки. Это нужно, чтобы почувствовать усилие, если свеча кривая, нить в голове не сорвешь.

10110.jpg

  • Новые свечи необходимо довернуть на 180° после остановки.
  • Собираем все в обратном порядке и запускаем двигатель.

Менять свечи зажигания на 8-клапанном двигателе проще и проще, нужно всего лишь снять высоковольтные провода и выкрутить свечи головкой «на 21мм».

Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112

В 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 используются индивидуальные катушки зажигания Bosch, и для их проверки необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  1. Первым делом разбираем каждую катушку с посадочного колодца.
  2. Потом отключаем блок питания и снимаем их все вместе как сборник.
  3. В первую очередь учитываем его внешнее состояние, отсутствие трещин и различных дырок.
  4. Это же касается и пружины внутри витка, смотрим на ее положение, она должна быть ровно посередине.

Однако, несмотря на то, что многие в сети говорят о невозможности проверки катушки своими руками, проверить ее можно, только зная их исходные значения, которые измеряются в омах.

  1. Чтобы не делать ложных замеров, сначала проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переведите прибор в положение ОМ и замкните щупы вместе. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может варьироваться от 0,0 до 0,3 Ом.
  2. В первую очередь «прозваниваем» первичную обмотку, которая находится на первом и третьем контактах, при подключении полярность значения не имеет.
  3. В зависимости от наличия индикации ошибки и индикации катушки добавляем итоговые индикаторы. Например, если внутреннее сопротивление равно 0,2 Ом, а сопротивление катушки равно 0,7 Ом, правильное значение будет 0,5 Ом. Какая норма.
  4. Продолжаем диагностику с каждой из катушек.
  5. Если случилось так, что показаний нет, снова проверяем качество соединений и правильность подключения. Если по-прежнему показания равны нулю, первичная обмотка этой катушки неисправна.

Когда показания первичной обмотки на всех катушках правильные и показывают свои значения, переходим к проверке вторичной обмотки.

  1. Для этого переключаем переключатель в режим 2000 кОм.
  2. Затем ставим щуп мультиметра на катушку, и соблюдаем полярность, черный к контакту 2, который находится ровно посередине разъема, а красный щуп к пружинке, внутри резиновой заглушки.
  3. Трехзначные значения будут означать исправность катушки, а бесконечные значения будут жаловаться на поломку.
  4. Обратите внимание, что если не получается правильно измерить сопротивление с первого раза, можно протереть неподвижные элементы от грязи и отложений, так как загрязненные детали могут мешать выводу сигнала.
  5. Необходимо заменить старые катушки на новые строго на аналоги, а дефектную деталь забрать с собой в магазин заранее.

Оригинал или аналог?

На рынке представлено более 10 различных производителей катушек зажигания. В зависимости от этого цена на ИКЗ может существенно различаться. Например, хорошие импортные катушки зажигания для двигателей ВАЗ сейчас можно найти за 1500-1800 рублей. Более дешевые российские аналоги будут дешевле в 2 раза.

Следует помнить, что срок службы подделки будет значительно ниже оригинальной детали. Например, по отзывам владельцев, после установки китайских катушек зажигания практически сразу появлялась ошибка «отказ в цилиндрах», и двигатель начинал глохнуть. Через 500-1000 км полностью вышли из строя катушки зажигания.

Лайфхак: катушка зажигания автомобиля Приора на 16 клапанов ее цена и устройство

Чтобы идти, вы должны начать! Катушка зажигания автомобиля Приора стоит не дорого. Цена ВАЗ 2170 от 2000+ рублей. На некоторых машинах это больная часть, она постоянно выходит из строя. На Приору с 16-клапанным двигателем аналогов этой детали около 4-5 штук. Прочитайте статью до конца и узнайте, как проверить производительность и какой из них лучше.

Запуск двигателя автомобиля Лада Приора – непростая процедура, задействующая одновременно несколько деталей и узлов. В этом случае резервный пуск двигателя выполняется очень быстро. В этот момент происходит несколько небольших подпроцессов, одним из которых является образование первой искры для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Для создания искры не получится разместить под капотом открытое пламя. Инжекторный двигатель по сравнению с карбюраторным предшественником стал более «продвинутым» — в нем используются катушки зажигания, по одной на каждый цилиндр.

Может произойти событие, из-за которого запуск двигателя будет «неравномерным». Нужно сразу искать, как проверить элементы системы зажигания. Если выяснится, что проблема именно в этих мелких деталях, не спешите отчаиваться, ведь в магазинах есть хорошая штатная катушка зажигания для Приоры 16 клапанов, цена на которую сравнима с аналогами. Провода к катушкам зажигания, не менее важный узел, как бы он не работал, то и никуда не денешься.

Устройство и принцип работы

Итак, запуск двигателя начинается с поворота ключа в замке зажигания. При этом на фары должен поступать ток, они дают искру топливно-воздушной смеси, которую насос накачивает, стартер начинает крутить, и заставляет коленвал тронуться. Но аккумулятор работает от низковольтного электрического тока.

Каждая катушка представляет собой небольшой трансформатор. Под корпусом элемента системы зажигания ВАЗ-2170 Приора спрятаны два уровня обмотки. Провода бывают низковольтные и высоковольтные. Первый получает питание от аккумулятора, второй передает его на фары. Когда ток преобразуется, он передается на свет. ЭБУ «управляет» этими процессами и правильно распределяет мощность между фарами.

Что касается того, сколько катушек зажигания в Приоре, то их 4 — по одной на каждый цилиндр. Их работы не смешиваются и не пересекаются. У каждого из них есть «свой фронт работы».

Какие катушки зажигания лучше на ваз 21124

Для работы вам понадобится мультиметр.

1. Подготавливаем автомобиль к работе (см. «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту»).

2. Снимите кожух двигателя (см. «Облицовка двигателя — разборка и сборка»).

3. Нажмите на защелку блока жгута проводов.

Удерживая замок в этом положении, подсоедините колодку проводов от катушки зажигания к первому цилиндру.

4. При включении зажигания измеряем напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов вольтметром (нумерация выводов напечатана на катушке зажигания).

5. Таким же образом проверяем напряжение питания катушек зажигания второго, третьего и четвертого цилиндров.

Напряжение на выходе должно быть не менее 12 В. Если на блок не подается напряжение или оно меньше 12 В, то аккумулятор разряжен, неисправность в цепи или неисправен ЭБУ.

Выключите зажигание после завершения измерения напряжения.

6. С помощью омметра измеряем сопротивление между проводами катушки. Электрическое сопротивление между клеммами 1-3 должно быть близко к нулю (около 1 Ом). Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремящимся к бесконечности).

Неисправную катушку необходимо заменить.

7. Торцевой ключ на 10 мм

откручиваем болт крепления катушки зажигания к крышке ГБЦ.

8. Вынимаем катушку зажигания из светового колодца.

Установите катушку зажигания в обратном порядке.

Думаю, не стоит лишний раз говорить о том, что двигатели ВАЗ 2110, 2111 и 2112 бывают как 8, так и 16 клапанными. В предыдущих статьях мы уже рассматривали процесс замены модуля на 8-кл двигатель. Сегодня мы рассмотрим на примере другого блока питания — 16В.

С одной стороны, это удобно, и при выходе из строя одного из них не придется менять все. С другой стороны, более дорогое обслуживание — это когда вы меняете все эти детали сразу.

Самостоятельно изменить его достаточно просто, и для этого нужно:

  • головка трубы на 10
  • расширение
  • храповая ручка

Видео «Замена КЗ Приоры в домашних условиях»

Пошаговая процедура замены КЗ на автомобиле Лада Приора своими руками приведена в видеоинструкции ниже (автор ИЗО))) канал ЛЕНТА).

В Lada Priora есть все необходимое для удобства пользования автомобилем:

  • быстрые линии кузова;
  • отличный дизайн;
  • большой набор опций;
  • высокая проходимость;
  • привлекательная цена.

Катушка зажигания является важнейшей частью автомобиля и ее выход из строя повлечет за собой большое количество проблем. В основном они будут связаны с остановками и перебоями в работе двигателя. Катушка зажигания напрямую связана с узлом под названием «трамблер».

Это распределитель, который получает питание низкого напряжения от бортовой сети автомобиля. Это процесс преобразования низкого напряжения в ток высокого напряжения. С контактов трамблера напряжение подается с помощью «бегунка» по высоковольтному проводу на свечи.

Вкрученная свеча на каждом цилиндре подает искру в камеру сгорания топливной смеси, происходит воспламенение. Для розжига необходимо подать питание на все фары, только тогда заводится двигатель и машина начинает движение. В противном случае автомобиль не наклонится.

Но все же иногда на Приоре, как и на любом другом транспортном средстве, приходят в негодность узлы и агрегаты. Ремонт можно провести на СТО или сделать это своими руками.

Иногда автомобиль Лада Приора начинает троить двигатель, иными словами, двигатель не выполняет свои функции на полную мощность. Причина такого поведения кроется в электрической катушке зажигания. Система зажигания этого автомобиля необычна. Каждая лампочка имеет свою катушку, поэтому их 4. Это означает, что зажигание также может тормозить в четыре раза чаще, чем на других автомобилях.

Как только катушка выйдет из строя, связанный с ней цилиндр перестанет работать. Отдельные катушки зажигания цилиндра не требуют регулировки, так как не имеют движущихся частей. В автомобиле Приора ЭБУ информирует водителя о неисправности, следит за распределением и моментом образования искры. В цилиндрах, где заканчиваются такты сжатия, возникают искры.

На ЭБУ подаются точные импульсы от датчиков положения коленчатого и распределительного валов, после чего блок управления фиксирует последовательную работу катушек зажигания. Информация, передаваемая в систему, позволяет управлять всем процессом:

  • частота вращательных движений коленчатого вала;
  • нагрузка на двигатель, расход воздуха;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • положение коленвала и распредвала;
  • детонация.

При проблемах с катушками обратитесь за помощью к специалисту. Для проверки катушки зажигания на Приоре понадобится специальный инструмент – мультиметр.

Если водитель, находясь в машине на дороге, слышит, что двигатель начинает троить, нужно попытаться исправить ситуацию самостоятельно. Катушка может пропускать ток, в этом случае она должна быть изолирована. Для утепления лучше использовать термоусадочную трубку.

Простой способ выявить неисправную катушку зажигания на Приоре, за 5 минут

Когда катушка зажигания только начинает выходить из строя на 16-клапанном двигателе, появляются следующие симптомы:

Утром машину трудно завести. При резком нажатии на газ сначала ошибка, только после этого машина начинает нормально разгоняться.

На высоких скоростях, более четырех тысяч, тоже могут начаться ошибки.

При этом на холостых двигатель может работать идеально ровно и чек не загорается.

Когда катушка уже полностью изношена или несколько катушек не работают, двигатель будет троить на холостых и должен загореться чек.

Так что я считаю, что отдавать деньги за диагностику — пустая трата, все можно легко определить самостоятельно, за 5 минут.

Смотрите, если второй вариант, двигатель троит даже на холостых, то надо просто по очереди отсоединять фишки от катушек и наблюдать за реакцией двигателя.

Снимите чип с работающей катушки и мотор начнет троить еще больше при обнаружении дефекта, изменений в работе мотора просто не будет.

Если галочка не горит, а ДВС работает ровно, диагностика проводится следующим образом;

Покупаем новую катушку зажигания.

Откручиваем болты со всех катушек.Заводим двигатель. Нажимаем резко на газ до упора.

Вы сразу же замените неисправность и перенастроите двигатель в начале, тогда он заработает нормально. Нажмите сильно в конце!

Заводим двигатель и повторяем процедуру нажатия на газ. Одинаковый? Так что ставим старую катушку на место и снимаем другую.

Проделываем аналогичную процедуру.

После замены на новую очередную катушку нажмешь на газ и ошибок не будет, это всем хорошо видно, для этого не нужно быть мастером!

Вот и все, мы нашли неисправную катушку.Его можно выкинуть.

Все это делается элементарно, за 5-10 минут.

Да, это можно назвать методом тыка, но метод работает, можете проверить.

И еще, когда у многих похожие симптомы, все бегут чистить форсунки, рассуждая так: если чек не горит и машина дергается, то подача газа плохая, значит форсунки забиты.

Нет, так ведет себя неисправная катушка зажигания!

Помните об этом и не тратьте деньги на диагностику и чистку форсунок.

Снятие и установка катушки на Приоре

Чтобы поменять элемент системы зажигания в двигателе 16 клапанов, выполните следующие действия:

  1. Установите машину прямо, зафиксируйте ее ручным тормозом.
  2. Поднимите капот и снимите минус с аккумулятора.
  3. Разберите двигатель, сняв пластиковую защитную крышку.
  4. Найдите нужную запчасть, а затем блок с подключенными к нему проводами.
  5. Затяните держатель блока проводов и выключите питание.
  6. Ключом на 10 открутите болт, крепящий деталь к металлу.
  7. Аккуратно снимите катушку, попробуйте переместить ее вертикально. Было бы обидно повредить провода в последнюю минуту.
  8. Удалите неисправную деталь, замените ее новой. Заворачиваем фиксирующий болт, подключаем колодку проводов и ставим минус на аккумулятор. Проверьте функциональность.

Тюнинг и замена центральной консоли на Лада Приора и Калина

Современные версии автомобилей поставляются на рынок с рестайлинговой версией приборки. Здесь появилось относительно старое поколение навигации и жидкокристаллического дисплея. Установка обновленного щита требует таких действий.

Подбор необходимой версии

Существует всего два типа обновленных конструкций с CAN-шиной и без нее. Нюанс в том, что версии полностью идентичны внешне. Чтобы узнать, какая версия подходит, нужно проверить дату производства автомобиля. Машины, выпущенные до 06.06.2012, не оснащены этой технологией. Артикул новой приборки с навигацией таковы:

  • 2170-3801010-50 без CAN;
  • 2170-3801010-60 с CAN.

Также в комплекте нужно купить навигационную антенну и подрулевой переключатель подходящей конструкции.

Нюансы монтажа

Для версий Лада Калина не все агрегаты оснащены модулем CAN. Тоже старое поколение Приоры. Здесь установка осуществляется без изменений и нюансов – достаточно выщелкнуть старую панель, снять клеммы, установить новый комплект на штатные крепления. Далее необходимо установить на крышу навигационную антенну и подключить ее к нужному разъему.

Второй корпус — старая панель с CAN-блоком, но без навигации, которая заменена на аналоговую. Здесь необходимо переставить штатные соединения проводки с позиции 10-11 на розетки №№ 28-29. В случае некорректной работы приборов замененные провода заменяются. После завершения ремонта счетчики должны быть сброшены.

Ремонт наконечника

Треснувший наконечник катушки зажигания является распространенной проблемой. Однако восстановить работоспособность катушки можно, произведя ремонт самостоятельно, при условии, что сама катушка не сгорела. Для этого потребуется обезжиривающая подушечка, силиконовое уплотнительное кольцо катушки зажигания (новое), новый наконечник и силиконовый герметик. Вся процедура займет несколько минут.

При многих, а иногда даже при незначительных пропусках зажигания двигатель может работать нестабильно, появятся плавающие обороты, машина может дергаться на скорости и т д. Чтобы выяснить, какой из цилиндров неисправен, необходимо снять катушку вилку питания от каждого из них поочередно — отключите на время.

Если при отключении одного из цилиндров перебои в работе все равно есть, то причина именно в нем. Зачастую именно катушка зажигания одного из цилиндров приводит к описанным выше последствиям. А для его замены потребуются следующие инструменты:

  • Головка 10 мм
  • Расширение
  • Трещотка или небольшой гаечный ключ

Штатная заводская катушка – артикул и цена

Катушка зажигания на Приора 16 клапанная производства Бош. Артикул — 2112-3705010-10, цена — 2300 руб. Если постараться, то можно найти деталь Бош на автомобиль Приора и дешевле.

Порядок снятия и установки катушки зажигания на автомобиле Лада Приора с 16-клапанным двигателем

Поскольку подавляющее большинство автомобилей оснащается именно 16-клапанными двигателями, весь процесс будет показан именно на этом силовом агрегате. Итак, первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем клемму «-» от аккумулятора. Затем открутите крышку заливной горловины.

Также отсоедините клапан очистки адсорбера, слегка отогнув крепежное приспособление в сторону. Этот клапан расположен с правой задней стороны крышки (по ходу движения автомобиля).

Теперь можно снять декоративную крышку двигателя, так как больше ее ничего не держит.

Головкой-трещоткой откручиваем крепежный болт нужной нам катушки, как показано на картинке ниже.

И после этого вынимаем эту часть из светового колодца.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов

Так как катушка достаточно тугая, то нужно приложить хотя бы среднее усилие, чтобы ее оттуда вытащить. А для полного освобождения достаточно отсоединить вилку со шнурами питания после нажатия на замок.

Какие катушки зажигания лучше на ранние 16 клапаны
Практическое руководство по диагностике катушки зажигания на Приоре
Бывшая катушка зажигания 16 клапанов ремонт | хитрость жизни
Катушка зажигания на ладу приора 8 и 16 клапанов: какая лучше, неисправности
Катушка зажигания на ладу приора 8 и 16 клапанов: какая лучше, неисправности
Как проверить катушку зажигания до 16 клапанов
Свойства катушки зажигания на лада приора, рекомендации по проверке и замене
Как проверить катушку зажигания более ранних 16 клапанов - autotop
Как проверить катушку зажигания до 16 клапанов

И соедините его с концом, как это хорошо видно ниже на картинке.

Теперь можно взять новую заведомо исправную катушку зажигания и установить в обратном порядке. Цена катушки на Приору варьируется от 900 до 2000 рублей в зависимости от производителя.

В Lada Priora есть все необходимое для удобства пользования автомобилем:

Катушка зажигания является важнейшей частью автомобиля и ее выход из строя повлечет за собой большое количество проблем. В основном они будут связаны с остановками и перебоями в работе двигателя. Катушка зажигания напрямую связана с узлом под названием «трамблер». Это распределитель, который получает питание низкого напряжения от бортовой сети автомобиля. Это процесс преобразования низкого напряжения в ток высокого напряжения.

С контактов трамблера напряжение подается с помощью «бегунка» по высоковольтному проводу на свечи. Вкрученная свеча на каждом цилиндре подает искру в камеру сгорания топливной смеси, происходит воспламенение. Для розжига необходимо подать питание на все фары, только тогда заводится двигатель и машина начинает движение. В противном случае автомобиль не наклонится.

Иногда автомобиль Лада Приора начинает троить двигатель, иными словами, двигатель не выполняет свои функции на полную мощность. Причина такого поведения кроется в электрической катушке зажигания. Система зажигания этого автомобиля необычна.

Каждая лампочка имеет свою катушку, поэтому их 4. Это означает, что зажигание также может тормозить в четыре раза чаще, чем на других автомобилях. Как только катушка выйдет из строя, связанный с ней цилиндр перестанет работать. Отдельные катушки зажигания цилиндра не требуют регулировки, так как не имеют движущихся частей.

В автомобиле Приора ЭБУ информирует водителя о неисправности, следит за распределением и моментом образования искры. В цилиндрах, где заканчиваются такты сжатия, возникают искры. На ЭБУ подаются точные импульсы от датчиков положения коленчатого и распределительного валов, после чего блок управления фиксирует последовательную работу катушек зажигания. Информация, передаваемая в систему, позволяет управлять всем процессом:

Как проверить исправность катушки зажигания

При проблемах с катушками обратитесь за помощью к специалисту. Для проверки катушки зажигания на Приоре понадобится специальный инструмент – мультиметр.

Распиновка блока управления светотехникой на Приоре

Модуль подключается к бортовой сети автомобиля через чип №1118-3724500. Стандартная распиновка клеммы на ВАЗ 2170 выглядит так:

  • G56b — к редуктору регулировки света;
  • 58б — вывод от подсветки и приборов;
  • 31 — нулевой кабель заземления;
  • Хз — 12 вольт с контакта 15 замка зажигания;
  • 56 — реле включения дальнего и ближнего головного света;
  • 1, 3 — подключение противотуманных фар;
  • 2, 4 – сигнализация контроллеру;
  • 58 — габариты;
  • 30 — ведомая конструкция замка зажигания.

Как отличить подделку

Несколько примеров, как визуально отличить оригинальные (качественные) катушки зажигания Bosch от поддельных:

  • Под крышкой у оригинала видна пластиковая крышка (у подделки она металлическая).
  • На корпусе оригинала два клейма. На подделке они отсутствуют.
  • Внешний край монтажной коробки оригинала имеет ребро. На подделке выступов нет.
  • На подделке рядом с монтажной коробкой нет обозначения высокого напряжения (молния.
  • На оригинальной вилке надпись более четкая, поверхность вилки лучше обработана.
  • Профиль кода поддельной вилки стал более округлым.
  • Поддельные контакты заметно толще и округлее.
  • На оригинале есть следы литья.
  • Серийный номер на оригинале обведен овалом.
  • На резиновом наконечнике подделки нет даты производства, номера типа продукта и логотипа Bosch».
  • Крайние витки контактной пружины оригинала намотаны более туго.

Перед покупкой нового ИКЗ убедитесь, что старые неисправны (как проверить катушки зажигания). Или, может быть, попытаться их исправить? Оставляйте отзывы о катушках зажигания и свои рекомендации в комментариях.

Помните, что от свечей зажигания зависит и бесперебойная работа двигателей. А вы знаете, какие светильники лучше выбрать?

Как определить поломку

02937787-300x225.jpg

Для определения неисправности достаточно просто посмотреть на поведение автомобиля. Типичные признаки проблем с катушкой зажигания следующие:

  • двигатель начинает «троить», отмечается нестабильная работа силовой установки, чем больше времени проходит с момента появления проблемы, тем хуже работает двигатель;
  • особенно заметна плохая работа устройства при отрицательных температурах, ситуация более-менее нормализуется только после прогрева двигателя. Кроме того, возможно частое проявление проблемы, если машина находится в зоне с повышенной влажностью;
  • при резком нажатии на педаль газа в работе двигателя отмечается «ошибка;
  • на панели приборов есть специальный индикатор, так называемый Check Engine. Он сигнализирует автовладельцу о наличии какой-то неисправности в цепи питания автомобиля. Расшифровать показания индикатора можно с помощью руководства по эксплуатации, прилагаемого к автомобилю при покупке.

именованный-файл-300x225.jpg

Диагностировать выход из строя элемента несложно, сложнее выявить, какая деталь не работает. В «Приоре» на каждый цилиндр установлена ​​индивидуальная катушка; на машине нет модуля зажигания. Поэтому нужно прозвонить каждый из них мультиметром, проверить каждый наконечник. Колпачкам стоит уделить особое внимание, ведь если с ними возникнет проблема, менять деталь не нужно.

Для выявления проблемы нужно просто снять элемент и сжать его плоскогубцами. Если силикон, из которого изготовлена ​​деталь, начинает мяться, насадку необходимо заменить. Если он остается гладким и даже при сжатии, проблема кроется в другом.

Кто выпускает катушки зажигания для «Приоры», какие лучше брать

Основным производителем этих деталей является немецкая брендовая компания Bosch. Хотя и российские, и китайские аналоги уже представлены на рынке в полном объеме. Надо признать, что качество из Германии, конечно, сложно превзойти. Но российские производители стараются максимально приблизиться. Что ж, слишком много сказано о китайских товарах, чтобы повторяться здесь. В общем, если есть возможность, лучше брать «немца». Ну и отечественные на втором месте.

Проверка работоспособности: как проверить катушки зажигания на Приоре

Перед тем, как приступить к замене катушек зажигания, важно для этого проверить их осмотр. Трещины, сколы, другие повреждения корпуса недопустимы. Если вы видите, что пластик поврежден, значит, деталь перегрелась и ее нельзя использовать дальше.

Ответ на вопрос, как проверить элемент системы зажигания Приоры на 16 клапанов, осмотром не ограничивается. Для начала нужно их поменять и посмотреть нет ли обрыва в другом цилиндре. Если есть обрыв, проблема в катушке. Существует несколько способов использования инструментов. Для работы нужно:

  1. Зафиксируйте машину на месте и выключите двигатель.
  2. Снимите минус с аккумулятора.
  3. Отсоедините деталь от двигателя, затем подключите к ней полностью исправную свечу зажигания.
  4. Выключите топливный насос.
  5. Используйте средства защиты от поражения электрическим током, это обязательно!
  6. Включаем зажигание и крутим стартер. Свеча зажигания должна искрить при нормальной работе.
  7. Иногда ремонт катушки зажигания Приоры начинается после получения данных с ЭБУ. Коды начинаются с 0301 и заканчиваются на 0304 и соответственно обозначают каждый цилиндр. Однако проблема появляется в модуле штекера катушки, поэтому виновника нужно выяснять отдельно.

А теперь мультиметром проверяем элемент системы зажигания на Приоре. Для этой и дальнейшей работы с комплектующими подходят модели АЗ-1 или МД-1. Для этого:

  1. Выньте из-под капота осматриваемую деталь.
  2. Установить переключатель счетчика на «200 Ом», подключить щупы. Дисплей должен показать «0» или близко к этому.
  3. Внешнюю обмотку проверяют щупами. Распиновка — 1.3. Дисплей должен показывать ровно 0,08 Ом. Ошибка — это цифра, которую показал дисплей при калибровке, ее надо убрать. Если ничего не отображается, убедитесь, что щуп имеет хороший контакт с обмоткой. Если контакт есть, а результата нет, обмотка пробита, ее надо менять.
  4. На мультиметре установите предел измерения 2 МОм, чтобы проверить высоковольтную обмотку. Подключите черный щуп к выходу другого разъема, а красный щуп к выходу катушки. Показатель должен быть равен 342 кОм – но только для холодной части. Перед тестированием он должен остыть. Также требуется проверка точного контакта со щупом.

Помните, что обмотка этой детали не меняется, а вот наконечник можно смело менять. Чаще всего ремонт ограничивается простой заменой – чтобы быть абсолютно уверенным в герметичности детали.

Что представляет собой катушка зажигания (КЗ)

Система на Приоре отличается от известной системы, устанавливаемой на карбюраторные автомобили. На предыдущих машинах устанавливалась катушка, импульсные сигналы раздавались распределителем с необходимой настройкой. В моделях с инжектором, где есть электронная система впрыска топлива, на любой цилиндр устанавливается отдельная катушка, которая обеспечивает искру только на собственную свечу.

Весь процесс находится под контролем встроенного электроблока, сигнал которого сразу поступает на катушку. Для грамотного управления процессом ЭБУ использует определенные данные:

  • датчик положения коленчатого вала посылает импульсные сигналы на ЭБУ;
  • фаза — сигнализирует о положении распределительного вала. Специалисты обозначают его как синхронный датчик;
  • тахометр – подает сигналы о частоте оборотов коленчатого вала;
  • ДМРВ – измеряет расход воздуха, выдает значение нагрузки на двигатель в заданный интервал времени;
  • ДТОЖ — указатель температуры двигателя;
  • ДТ — датчик детонации.

Если условия стандартные, ЭБУ управляет работой цилиндров в режиме 1 — 3 — 4 — 2. Проще говоря, импульс появляется в тех цилиндрах, где происходит полное сжатие, до открытия клапана подается топливо и происходит выброс происходит детонация и рабочий цикл продолжается. Попробуем заранее разобраться, как проверить катушку зажигания.

Выбираем какие катушки зажигания на приору лучше

В современных автомобилях для подачи искры в цилиндр используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В более старых автомобилях используются модули зажигания, то есть один модуль полностью отвечает за работу всех цилиндров. Индивидуальная катушка зажигания отвечает только за работу одного цилиндра, в который она установлена.

На автомобилях ВАЗ ИКЗ стали устанавливаться, начиная с автомобиля Лада Приора на 126-ом двигателе. На 8-ми клапанных двигателях ВАЗ до сих пор устанавливается модуль зажигания. В автомобильной бортовой сети используется низковольтное напряжение, которые не способно само по себе образовать мощную искру необходимую для работы двигателя. Поэтому для подачи высоковольтного напряжения используют катушки зажигания.

Устройство ИКЗ

Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, между которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания используется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет металлический экран, который защищает катушку от высоких температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто огромные.

Первичная обмотка наматывается из тонкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь между катушками электромагнитная.

Принцип работы ИКЗ

Исходя из выше ИКЗ состоит из двух обмоток первичной и вторичной. При прохождении низковольтного тока по первичной обмотке в катушке создается магнитное поле, которое проходя через металлический сердечник, наводит ток высокого напряжения во вторичной обмотке, который непосредственно подается на свечу зажигания.

Симптомы неисправности катушки

Симптомов неисправности катушек множество и иногда оченьсложно определить, что виновата именно катушка

Если в вашем автомобилепоявились такие симптомы, то следует обратить внимание на ИКЗ

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • Трясется двигатель на холостом ходу;
  • Повышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Так же следует отметить, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие чего ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует об этом включением лампы «Cheek Engine». При появлении «Cheek Engine» на автомобиле необходимо провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где последние цифры кодов это номер цилиндра.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и проверка мультиметром.

Для того чтобы проверить катушку зажигания ее необходимо снять с автомобиля.

  • Отключаем минусовую клейму от аккумулятора.
  • Снимаем декоративную пластиковую накладку.
  • Откручиваем нужную нам катушку головкой на «10» или Torx E8.
  • Снимаем штекер катушки извлекаем ее.

Визуальная проверка

После того как катушка будет извлечена ее необходимо тщательно осмотреть. Резиновый наконечник не должен иметь надрывов и трещин. Пластиковая часть не должна быть оплавлена или треснута. Контактная пружинка должна иметь правильную форму без окисления или ржавчины.

Трещина в катушке

Трещины на катушки или надрывы на резиновом колпачке будут уводить искру на корпус двигателя, следовательно, ток на свечу подаваться не будет, что приведет к пропускам зажигания.

Трещины на резинке катушке

При обнаружении таких визуальных неисправностей, катушку необходимо заменить.

Проверка мультиметром

Проверка мультиметром подразделяется на два этапа. Проверкасопротивления самой ИКЗ и проверка напряжения управления ИКЗ (проверка напряженияна колодке питания ИКЗ).

Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ

Для этого выставляем на мультмитре переключатель на постоянноенапряжение.

Включаем зажигание автомобиля

На колодке в разъеме под номером 3 проводим замер (подключаем один щуп мультиметра на корпус двигателя другой на вывод под номером 3) напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если напряжение меньше, то это означает что аккумуляторная батарея, разряжена или неисправен контроллер ЭБУ.

Проверка сопротивления ИКЗ

Для того чтобы проверить сопротивления ИКЗ необходимо воспользоваться мультиметром. Следует отметить, что проводить измерения сопротивления необходимо на холодном двигателе, т.к. сопротивление обмоток катушки сильно зависит от ее температуры.

КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ КАТУШКИ

В любом случае проверка катушки зажигания на Приоре всегда начинается с её внешнего осмотра. Не допускаются даже очень маленькие трещинки или разрывы на её резинках. Их наличие указывает на замену прибора. Трещины, сколы и другие повреждения пластмассовых деталей, говорят о том, что был перегрев катушки, и она могла просто «перегореть». Далее проводится осмотр внутренних деталей, особенно спирали, её расположение. Если осмотр не обнаружил видимых дефектов, приступают к дальнейшей проверке.

Проверить катушку зажигания можно несколькими способами, которые и будут рассмотрены ниже. В процессе эксплуатации машины нечасто, но, возникает необходимость для её проверки. Сделать это, когда нет явных признаков отказа, не так-то просто без специального оборудования, такого как искровой разрядник или осциллограф. Давайте рассмотрим, катушку зажигания без приборов. Для начала можно местами и посмотреть, как будет вести себя мотор после этого. Если перебои переместились с катушкой, значит, в ней есть неисправность, её нужно заменить.

Проверить высоковольтную катушку зажигания можно непосредственно на машине. Для этого её нужно снять с мотора, в высоковольтный вывод вставить исправную свечу, при включенном зажигании, . Исправная катушка проявит себя искрой на свече. При этом необходимо остерегаться высокого напряжения и использовать защитные средства.

Неисправности катушки зажигания на лада приора 8 и 16 клапанов и выбор Замена катушки зажигания приора 16 клапанов Как проверить катушку зажигания ваз приора Катушка зажигания приора (икз): проверка мультиметром, устройство, принцип действия 12 лучших производителей катушек зажигания Как проверить катушку зажигания приора 16 клапанов. устройство катушки зажигания на автомобиле «лада приора. основное отличие эсуд «приоры» Как проверить катушку зажигания на приоре Как проверить катушку зажигания на приоре | автомеханик.ру Характеристика катушки зажигания на lada priora, рекомендации по проверке и замене Катушка зажигания приора 16 клапанов какая лучше - автомобильный портал automotogid

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КАТУШКИ

После визуального осмотра и контроля, можно приступить к проверке с помощью измерительных приборов. Лучше всего для этих целей использовать цифровые мультиметры, или такие приборы, как МД-1 или АЗ-1. Их можно свободно купить, них невысокая. Теперь поговорим о том, как проверить катушку зажигания на Приоре с помощью приборов.

Перед проверкой прибор нужно снять с двигателя. Это можно сделать таким образом:

  • Отключают клеммы аккумулятора;
  • Снимают защитный пластмассовый кожух с двигателя;
  • Сжимают пальцами фиксатор и отсоединяют разъём с проводами;
  • Ключиком на «10» вывинчивают крепёжный болт и вынимают катушку из установочного гнезда.

Теперь можно приступить к проверке приборами. Сначала нужно проверить и откалибровать измерительный прибор. Для этого устанавливают переключатель измерений в положение для измерения сопротивления на «200 Ом», и замыкают между собой щупы. Показания должны быть близкими к «0». Эти показания нужно запомнить или записать. Они в дальнейшем могут пригодиться. Прибор откалиброван, можно приступать к проверке. Проверка мультиметром проводится в таком порядке:

  1. Оба щупа прибора подключают к разъёму катушки (полярность соблюдать не обязательно) и измеряют сопротивление первичной (низковольтной) обмотки. Распиновка контактов для измерения 1 и 3, предел измерения прибора «200 Ом». Он должен показать примерно 0,8 Ом. От этого значения отнимают показатель, полученный при калибровке, и получают истинное значение сопротивления обмотки. Если показаний нет, нужно проверить надёжность контакта щупов и выводов катушки. Если после нескольких попыток показания не появятся, значит, в первичной обмотке обрыв, и она подлежит замене;
  2. Следующее действие будет направлено на проверку высоковольтной обмотки. Устанавливают предел измерения сопротивления в 2 МОМ. В этом случае соблюдать полярность нужно, так как высоковольтная обмотка . Поэтому красный щуп вставляется в вывод катушки, а черный подключают к выводу разъёма под номером 2, он средний в колодке. Прибор должен показать примерно 342 кОм. Следует учитывать тот факт, что показания прибора сильно зависят от нагрева катушки. Лучше всего проверять на холодной катушке. В этом случае также нужно добиваться хорошего контакта щупа прибора с высоковольтным выводом. Если показания близки к бесконечности, нужна замена детали.

Немного о том, возможен ли ремонт катушки зажигания. Восстановить первичную или вторичную обмотку не получиться, а вот заменить наконечник на ней вполне под силу даже начинающим водителям. Для этого запасаются:

  • Новым наконечником:
  • Новым уплотнительным кольцом;
  • Средством для обезжиривания;
  • Высокотемпературным силиконовым герметиком.

Место установки наконечника очищают и тщательно обезжиривают. Юбку нового наконечника нужно вывернуть наизнанку и нанести на неё небольшой слой герметика. Пока он немного подсыхает, производят установку нового уплотнительного кольца. Далее нужно установить на своё место резиновый наконечник. На этом ремонт будет закончен.

Устройство ИКЗ

Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, между которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания используется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет металлический экран, который защищает катушку от высоких температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто огромные.

Первичная обмотка наматывается из тонкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь между катушками электромагнитная.

Кто выпускает катушки зажигания для «Приоры», какие лучше брать

Основным производителем этих деталей является германская брендовая фирма «Бош». Хотя уже и в полном объёме присутствуют на рынке как российские, так и китайские аналоги. Надо признать, что качество из германии, конечно, победить трудно. Но российские производители, стараются максимально близко к нему подойти. Ну а о китайских товарах сказано слишком много, чтобы повторять это здесь. В общем, если удастся, лучше брать «немца». Ну и отечественные на втором месте.

Замена искрообразователя «Приоры»

По сути, эта операция описана в разделе диагностирования. Так что надо просто выкрутить крепёж, Болтик на 10. Отсоединить разъём. Извлечь старый, и вставить новый модуль. И всё. Можно ехать. Только не забыть заехать на диагностику, чтобы почистить память ЭБУ от накопившихся ошибок. Вот и всё.

Видео по замене искрообразователей на «Приоре»:

Порядок снятия и установки катушки зажигания на автомобиле Лада Приора с 16-клапанным двигателем

Так как подавляющее большинство автомобилей оснащается именно 16-клапанными моторами, то и весь процесс будет показан именно на данном силовом агрегате. Итак, первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем клемму «-» от АКБ. Затем откручиваем пробку заливной горловины.

Также, отсоединяем клапан продувки адсорбера, отогнув немного в сторону фиксатор его крепления. Находится этот клапан с правой задней стороны крышки (по ходу движения авто).

Теперь можно снимать декоративную крышку двигателя, так как больше ее ничего не держит.

При помощи головки с трещоткой отворачиваем болт крепления нужной нам катушки, как это показано на фото ниже.

И вынимаем после этого данную деталь из свечного колодца.

Как проверить модуль зажигания ваз-2114 инжектор 8 клапанов

Так как катушка сидит довольно плотно, то придется приложить как минимум среднее усилие, чтобы извлечь ее оттуда. И чтобы до конца ее освободить, достаточно еще отсоединить штекер с проводами питания, предварительно нажав на фиксатор-защелку.

Какие катушки зажигания лучше на приору 16 клапанов Практическое руководство по диагностике катушки зажигания на приоре Катушка зажигания приора 16 клапанов ремонт | хитрости жизни Катушка зажигания на лада приора 8 и 16 клапанов: какая лучше, неисправности Катушка зажигания на лада приора 8 и 16 клапанов: какая лучше, неисправности Как проверить катушку зажигания приора 16 клапанов Катушка зажигания приора: обзор основных параметров и неисправностей Характеристика катушки зажигания на lada priora, рекомендации по проверке и замене Как проверить катушку зажигания приора 16 клапанов — автотоп Как проверить катушку зажигания приора 16 клапанов

И отсоединить его до конца, как это наглядно видно ниже на фото.

Теперь можно брать новую заведомо исправную катушку зажигания и производить установку в обратной последовательности. Цена на катушку для Приоры составляет от 900 до 2000 рублей в зависимости от производителя.

У Лады Приора есть все, что необходимо для удобства использования автомобиля:

Катушка зажигания — наиважнейший узел машины, и его поломка вызовет огромное количество неприятностей. В основном они будут связаны с остановкой и нарушениями в работе мотора. Катушка зажигания имеет непосредственное отношение к узлу под названием «трамблер». Это распределитель, получающий от бортовой сети транспорта низковольтное питание. Происходит процесс преобразования низковольтного в высоковольтное питание. С контактов распределителя напряжение с помощью «бегунка» отправляется по высоковольтному проводу на свечи. Вкрученная свеча каждого цилиндра подает искру в камеру сгорания топливной смеси, происходит воспламенение. Для воспламенения необходима подача тока на все свечи, только тогда мотор заведется и машина начнет двигаться. Если нет, транспортное средство не сдвинется с места.

Иногда у авто Лада Приора начинает троить двигатель, другими словами, мотор выполняет свои функции не на полную мощность. Причина такого поведения кроется в катушке электрозажигания. Система зажигания у данной машины необычная. Каждая свеча имеет свою катушку, следовательно, их 4. Значит, и зажигание может тормозиться в четыре раза чаще, чем на других авто. Как только одна катушка вышла из строя, связанный с ней цилиндр перестает работать. В индивидуальных катушках зажигания любого цилиндра не требуется регулировка, так как в них нет подвижных частей. В авто Приора ЭБУ сообщает водителю о неисправности, следит за распределением и моментом образования искры. В цилиндрах, в которых заканчиваются такты сжатия, происходит искрообразование. Точные импульсы в ЭБУ подаются с датчиков положения коленчатого и распределительного валов, после этого блок управления выявляет последовательное срабатывание катушек зажигания. Информация, передаваемая в систему, позволяет управлять всем процессом:

Как проверить исправность катушки зажигания

При проблемах с катушками нужно обращаться за помощью к специалисту. Для проверки катушки зажигания на Приору нужен специальный инструмент — мультиметр.

Испытание катушки зажигания на Приоре

У Лады Приора есть все, что необходимо для удобства использования автомобиля:

  • стремительные линии кузова;
  • отличный дизайн;
  • большой набор опций;
  • высокая проходимость;
  • привлекательная цена.

Катушка зажигания — наиважнейший узел машины, и его поломка вызовет огромное количество неприятностей. В основном они будут связаны с остановкой и нарушениями в работе мотора. Катушка зажигания имеет непосредственное отношение к узлу под названием «трамблер». Это распределитель, получающий от бортовой сети транспорта низковольтное питание.

Происходит процесс преобразования низковольтного в высоковольтное питание. С контактов распределителя напряжение с помощью «бегунка» отправляется по высоковольтному проводу на свечи. Вкрученная свеча каждого цилиндра подает искру в камеру сгорания топливной смеси, происходит воспламенение. Для воспламенения необходима подача тока на все свечи, только тогда мотор заведется и машина начнет двигаться.

Если нет, транспортное средство не сдвинется с места.

Но все же иногда у Приоры, как и у любого другого транспортного средства, приходят в негодность узлы и агрегаты. Ремонт можно проводить на СТО, а можно и своими силами.

Иногда у авто Лада Приора начинает троить двигатель, другими словами, мотор выполняет свои функции не на полную мощность. Причина такого поведения кроется в катушке электрозажигания. Система зажигания у данной машины необычная. Каждая свеча имеет свою катушку, следовательно, их 4. Значит, и зажигание может тормозиться в четыре раза чаще, чем на других авто. Как только одна катушка вышла из строя, связанный с ней цилиндр перестает работать.

В индивидуальных катушках зажигания любого цилиндра не требуется регулировка, так как в них нет подвижных частей. В авто Приора ЭБУ сообщает водителю о неисправности, следит за распределением и моментом образования искры. В цилиндрах, в которых заканчиваются такты сжатия, происходит искрообразование. Точные импульсы в ЭБУ подаются с датчиков положения коленчатого и распределительного валов, после этого блок управления выявляет последовательное срабатывание катушек зажигания.

Информация, передаваемая в систему, позволяет управлять всем процессом:

  • частотой вращательных движений коленчатого вала;
  • нагрузкой двигателя, потреблением воздуха;
  • температурой охлаждающей жидкости;
  • положением коленчатого и распределительного валов;
  • детонацией.

При проблемах с катушками нужно обращаться за помощью к специалисту. Для проверки катушки зажигания на Приору нужен специальный инструмент — мультиметр.

Если, находясь в авто на дороге, водитель слышит, что двигатель начинает троить, придется самому попробовать исправить ситуацию. Катушка может пропускать ток, в таком случае нужно ее заизолировать. Для изоляции лучше использовать термоусадочные трубки.

Проверка катушки зажигания

Как проверить катушку? Внимательно рассматриваем снятую запасную часть, обращаем внимание на ее поверхность. Если есть трещины, сколы, царапины на пластмассовых частях, скорее всего, катушка перегревалась и сгорела. Мультиметр переключается в режим проверки сопротивления, которое необходимо замерить на 1 и 3 контактах

С погрешностью инструмента цифра будет 0,5 Ом

Мультиметр переключается в режим проверки сопротивления, которое необходимо замерить на 1 и 3 контактах. С погрешностью инструмента цифра будет 0,5 Ом.

Далее проверяется вторичная проводка. Внутри колпачка катушки расположена пружина, к ней нужно приложить красный щуп, а черный — ко второму контакту. Можно замерить сопротивление и на других катушках, их у машины Приора еще 3. Прибор должен показать 340 Ом.

Если цифра другая, узел все-таки сгорел. Если после проверки катушка оказалась рабочая, значит, нужно ее просто заизолировать. Подрезанную по размеру термоусадочную трубку нагреть и надеть на катушку. Проблема устранена, и запасная часть будет работать.

Вот эта деталь авто

Проверка работоспособности

на Приоре своими силами?

Вариантов может быть несколько:

  1. Визуальный осмотр. Если на КЗ имеются пусть даже небольшие трещины, это говорит о неработоспособности устройства. Если на корпусе есть трещины или другие повреждения, вероятнее всего, КЗ перегорела. Также необходимо произвести осмотр внутренних компонентов, а именно спирали. При наличии дефектов узел меняется.
  2. Еще один способ — проверка на авто. КЗ демонтируется с двигателя, отключается топливный насос, в высоковольтный вывод устанавливается рабочая свеча, затем нужно попытаться запустить мотор. Если КЗ рабочая, то вы увидите искру (автор видео — Александр).

Неисправности катушки зажигания на лада приора 8 и 16 клапанов и выбор Выбираем какие катушки зажигания на приору лучше. катушка зажигания приора: обзор основных параметров и неисправностей Как проверить катушку зажигания мультиметром приора 16 клапанов своими руками Как снять катушку зажигания ваз приора. троит двигатель"приора" (16 клапанов): причины и устранение проблемы. как проверить свечи и катушку зажигания "лада приора" Неисправности катушки зажигания на лада приора 8 и 16 клапанов и выбор Проверка катушки зажигания приора Катушка зажигания приора 16 клапанов какая лучше Катушка зажигания приора: обзор основных параметров и неисправностей Катушка зажигания приора 16 клапанов какая лучше Как проверить катушку зажигания ваз приора

Проверка с помощью мультиметра — для этого КЗ необходимо заблаговременно демонтировать. Мультиметр необходимо настроить в режим замера сопротивления на 200 Ом, затем щупы устройства замыкаются. На дисплее тестера появится цифра калибровки, ее надо записать.

Далее, осуществляются следующие действия:

  1. Щупы мультиметра следует соединить с разъемом КЗ и произвести замер сопротивления первичного элемента. Тестер должен показать значение около 0.8 Ом, от него нужно отнять цифру калибровки — полученный показатель и будет сопротивлением. При отсутствии значений во время диагностики можно сделать вывод о неисправной первичной обмотке.
  2. Далее, необходимо будет проверить вторичный элемент, для этого сопротивление мультиметра устанавливается на 2 мОм. Красный щуп следует установить в вывод КЗ, а второй — черный — к среднему разъему колодки. Диагностика должна показать 342 кОм. В целом следует понимать, что полученные параметры по многом зависят от того. Насколько КЗ была нагрета, поэтому диагностику лучше осуществлять на холодном устройстве .

Назначение контактов колодки комбинации приборов

1 К электроусилителю руля 2 К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации 3 К датчику аварийного давления масла 4 К выключателю стояночного тормоза 5 К блоку управления иммобилизатора 6 К блоку управления подушкой безопасности 7 К выключателю наружного освещения 8 К переключателю указателей поворота (правый борт) 9 К переключателю указателей поворота (левый борт) 10 К блоку управления системы впрыска топлива 11 К датчику отключения подушки безопасности переднего пассажира 12 К датчику непристегнутых ремней безопасности 13 К блоку управления электронного распределителя тормозных сил 14 К клавише “RESET”на подрулевом переключателе (-) 15 К датчику уровня тормозной жидкости 16 К датчику управления антиблокировочной системы тормозов 17 К выключателю дальнего света фар 18 К выключателю освещения комбинации приборов 19 Корпус 20 К клемме “30” аккумуляторной батареи 21 К клемме “15” выключателя зажигания 22 К датчику расхода топлива 23 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу вперед и перевода минут (-) 24 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу назад и перевода часов (-) 25 К датчику наружной температуры (-) 26 К датчику наружной температуры (+) 27 К датчику уровня топлива 28 К датчику скорости 29 К датчику температуры охлаждающей жидкости 30 Низковольтный вход тахометра 31 Диагностика при производстве комбинации приборов 32 К клемме “L” реле-регулятора генератора

Проверка работоспособности катушки


Проверка
Описание
1
Внешний осмотр
Извлекаем катушки из цилиндров.
Осматриваем для начала резиновую часть

На ней не должно быть разрывов и трещин, а если они есть, значит, катушка свое отслужила, и ее надо менять.
После заглядываем внутрь, смотрим, в каком состоянии внутренняя спираль, ее положение.
2
Проверка первичной обмотки катушек мультитестером(проверке катушек Приора мультитестером)
Прежде чем подключать прибор к катушке, надо проверить его внутреннее сопротивление, чтобы принять во внимание возможную погрешность.
Подсоединяем тестер к первичной обмотке. Если прибор показывает не более 0,5 Ом с учетом погрешности измерения, значит, с данной катушкой все нормально.
3
Проверка вторичной обмотки катушек мультитестером
Переключаем тестер на 2000 кОм
Подключаем щупы к разным частям катушки с соблюдением полярности: контакт красного цвета – к пружине под резиновым колпачком, а черный соединяем со средним контактом разъема

Исправная катушка зажигания Приора показывает сопротивление вторичной обмотки, равное 342 кОм. На неисправный тестер покажет бесконечность.

Снимать катушку с ее места нужно, отключив клемму минуса аккумулятора Приора. Декоративный пластик с мотора снимается. Затем надо отжать пластиковый фиксатор и отсоединить катушку от проводки, после чего ключом на 10 отворачивается болт крепления и устройство извлекается из свечного колодца.

В настоящее время доверие к стандартным катушкам Приоры просто отсутствует. Некоторые сразу же меняют их на устройства иностранного производства, причем особенно популярны изделия фирмы Bosch. Раз уж в модели Приора конструкторы не искоренили эту наследственную проблему, то ее придется исправлять самим владельцам, вкладывая не такие уж малые суммы, ведь Bosch просит порой не меньше 1 500 рублей за штуку.

Проблемы с катушками грозят резкими рывками в работе мотора, скачками оборотов, отказами цилиндров. Поэтому при наличии подобных симптомов лучше воспользоваться приведенной выше информацией и заменить подозрительную деталь до того, как она накроется окончательно. Бывает ведь и так, что катушка еще и не сломалась, но уже дает сбои. Это не обязательно означает, что нужна замена, сгодится и некоторый ремонт, точнее очистка от водяного конденсата и грязи.

Опытными водителями проверено, что после пары часов кропотливой очистки катушек мотор перестает троить и работает как новый. Тут получается, что она не сгорела, а просто местами пропускает ток. Такую неприятность можно устранить даже в дороге. Достаточно удалить конденсат, а важные части протереть бензином от загрязнений. Если приделать к катушке термоусадку, проблем с перебоями больше никогда не будет, и Приора не будет портить настроение своему хозяину.

Иногда катушки выходят из строя при неправильном зазоре в свечах зажигания. Проверку работоспособности катушки на автомобиле Приора можно легко осуществить проворачиванием коленчатого вала. Для этого надо сбросить давление в топливной системе, вынуть предохранитель топливного насоса. Затем снимаем катушку, в ее резиновый наконечник вставляем свечу зажигания, к самой катушке подсоединяем провода.

После этого аккуратно помещаем подопытную свечу на блок цилиндров, обеспечивая контакт между свечой и массой. Не прикасайтесь руками к катушке со свечой, чтобы не получить удар током. Теперь нужно провернуть коленвал. Это делает помощник, в то время как вы внимательно смотрите на свечу. Между ее электродами, в момент включения стартера и поворота вала, должна возникать искра. Это и есть показатель ее работы.

Можно проверить цепь питания катушки. Надо взять упомянутый выше мультитестер и подсоединить его щупы к ее выводам. Если в этот момент включить зажигание, то тестер должен показывать напряжение, равное таковому на выводах аккумулятора. В противном случае необходимо проверить цепи на обрыв и замыкание. Если цепи питания и управления исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник, нет искры, то катушка неисправна, и ее придется менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *