Как запаять радиатор кондиционера автомобиля
Перейти к содержимому

Как запаять радиатор кондиционера автомобиля

  • автор:

Пайка радиатора кондиционера своими руками).

Решил я обслужить замок капота, так незатейливо начинаем подходить к главной теме).
В общем снял замок капота, смазал поставил на место и закрыл капот, а тросик открывания капота забыл одеть…
Начал пробовать открыть капот отмычкой из электрода, но в результате рукожопасти раздался ПШИИИК, . ну шо приехали на ремонт радиатор, электрод соскочил и пробыл одну из сот радиатора кондея.
Собственно вот такая дырка получилась.

Для ремонта нам понадобиться.
1. Дремель китайский.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover Фото в бортжурнале Great Wall Hover Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

3. Припой для алюминия castolin 192, 3 прутка.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Фото в бортжурнале Great Wall Hover Фото в бортжурнале Great Wall Hover Фото в бортжурнале Great Wall Hover Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Перед тем как портить радиатор нужно потренироваться.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover Фото в бортжурнале Great Wall Hover Фото в бортжурнале Great Wall Hover Фото в бортжурнале Great Wall Hover Фото в бортжурнале Great Wall Hover Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Одну дырку прожог всё-таки. Нужно приловчиться.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Фото в бортжурнале Great Wall Hover Фото в бортжурнале Great Wall Hover

Получилось не очень красиво конечн, после попробовал накачать давление 6 очков держало без пузырей. После замазал поксиполом сверху мало ли что.
Заправил систему, стоимость 5200 с заменой нипеля и колпачка,
Полёт нормальный способ рабочий)).

Радиатор кондиционера — можно ли запаять? Nissan Almera

Подскажите что делать! Пробит радиатор кондиционера, можно ли его запаять? Или все же придется покупать новый? С деньгами напряги, а новый не дешовый и работа плюс.

to uyran75: Покупать новый или подержанный. Так как радиатор восстановить почти не получатся. Дальше больше будут проблемы. И только зря отдадите деньги за ремонт.

to uyran75: Если просто течь или дыра — паяется на раз! Я про аллюминиевый радиатор. Ищи мастерске, или людей, которые рамонтируют холодильное оборудование. Холодильники, холодильные витрины а лучше всего тех, кто обслуживает фуры-холодильники. Тащи радиатор к ним. Запаяют в 5 сек. У них-же спроси — систему обслужат? фреоном наполнят ? Обычно они это делают. И получается много дешевле, чем в фирме.

to uyran75: Запаять можно там, где сказал vlad_m, но лучше это сделать в специализированной мастерской по ремонту автомобильных кондиционеров. И фреоном заполнять именно там, потому что в холодильниках и автокондиционерах используется разный фреон.

to Messir: Все правильно! Фреон в холодильниках и в авто разный. Но практика показывает, что холодильщики нынче грамотные. Они знают не только что фреон разный, но и в какие марки авто какой идет! И у них есть. Во всяком случае я с этим столкнулся в Челябинске и во Владивостоке.

Родной люминевый радиатор

Это реально радует! Респект таким мастерам!

Нужно паять там где дадут вам гарантию.

Я отдавал запаивать — кондей не работал после покупки авто и давление система не держала. Нашли в тазике с водой дырку, погрузив туда радиатор. Отвез мастеру, тот специальным методом напыления металла под давлением запаял дыру. Больше года — все ОК.

to uyran75:
алюминий варят не плохо аргоном, при чем разницы особой нет радиатор это или что еще!

to xekxek: Это ты ?

Нет,у меня всегда была одежда чистая))))) три сменки,стирал один раз в два дня,чтоб машину не пачкать!и купил за свои деньги одеяло(солдатское)разрезал на три части,и первым делом подходя к машине,открывал капот и стелил на два крыла и перед,Ужасно не терпел если на крыльях появлялось масляное пятно,или еще хуже царапинка от ремня,Не важно!чистая машина или грязная,у меня правило,грязные ключи(инструмент) не складывать в инструментальный ящик и перед ремонтом авто так сказать укрыть от пыли и грязи.Хозяину авто приятно,а мне больше приятно,так как уважаю любое авто как собственное!

Извините за Офтоп.

На сегодняшний день существует много способов восстановления алюминиевых деталей. И напыление — одно из них.

Как правильно запаять алюминиевый радиатор кондиционера

Алюминиевые радиаторы кондиционеров являются важным компонентом системы охлаждения автомобиля, и иногда требуют ремонта или замены. Одним из распространенных способов устранения проблем с радиатором является запайка. Правильное запаивание гарантирует надежное соединение и эффективное функционирование радиатора.

Перед началом процесса запайки, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы, а также обеспечить безопасность. Важно помнить, что запайка требует работы с высокими температурами и расплавленными металлами, поэтому необходимо использовать защитные очки и перчатки.

Первым шагом в процессе запайки является очистка поверхности алюминиевого радиатора и запаянного элемента. Для этого можно использовать специальный чистящий растворитель или обычный растворитель для очистки металла. Убедитесь, что поверхность полностью очищена от грязи, коррозии и ржавчины.

После очистки поверхности радиатора, следует приступить к нагреванию места, которое требует запайки. Для этого можно использовать паяльную лампу или паяльник. Важно поддерживать оптимальную температуру паяльного инструмента, чтобы избежать излишнего нагрева и повреждения алюминиевого материала.

Примечание: Перед проведением запайки рекомендуется изучить подробные инструкции от производителя паяльного инструмента, чтобы правильно установить необходимую температуру и другие параметры.

Подготовка радиатора

Перед запайкой алюминиевого радиатора кондиционера необходимо выполнить ряд подготовительных действий:

  1. Очистите поверхность радиатора от загрязнений, жиров и ржавчины, используя щетку или мягкую губку с моющим средством. Также можно использовать растворитель для удаления старой краски.
  2. Проверьте радиатор на наличие трещин или повреждений. Если обнаружены трещины, рекомендуется заменить радиатор, чтобы избежать возможных утечек.
  3. При необходимости, разоберите радиатор на отдельные секции, сняв заглушки и расширительные баки.
  4. Измерьте размеры места, где будет установлен радиатор, чтобы убедиться, что он подходит по размеру.
  5. При необходимости, установите дополнительные фитинги или приспособления, чтобы обеспечить правильное соединение с другими элементами системы кондиционирования или охлаждения.

Подготовка радиатора перед запайкой позволит обеспечить качественную и надежную работу системы кондиционирования в дальнейшем.

Шаг 1. Демонтаж радиатора

Перед тем как начать запаивать алюминиевый радиатор кондиционера, необходимо провести его демонтаж:

1. Отключите питание. Перед началом работы убедитесь, что кондиционер выключен и отключен от электросети.

2. Отсоедините трубопроводы. Отсоедините трубы, их соединяющие с радиатором кондиционера. Используйте для этого специальный инструмент или гаечные ключи.

3. Откройте клапаны. Перед тем как продолжить демонтаж, убедитесь, что клапаны на радиаторе кондиционера полностью открыты.

4. Снимите радиатор. Слегка поверните радиатор, чтобы отсоединить его от крепления на стене или на подоконнике. Осторожно снимите радиатор и поместите его на мягкую поверхность, чтобы не повредить его.

Теперь, когда радиатор кондиционера снят, можно приступать к следующему этапу — его запайке.

Шаг 2. Очистка поверхности

Перед приступлением к запаиванию алюминиевого радиатора кондиционера необходимо провести очистку поверхности.

Для начала, осмотрите радиатор и убедитесь, что на нем нет накипи, грязи или других загрязнений. Если обнаружены сильные загрязнения, рекомендуется промыть радиатор с помощью воды и щетки.

Далее, обработайте поверхность радиатора с помощью абразивной шкурки или наждачной бумаги. Это поможет удалить окислы и создать грубую поверхность, которая облегчит запайку.

После этого протрите поверхность радиатора с помощью сухой тряпки или ватной салфетки, чтобы удалить остатки пыли, металлических стружек и других загрязнений. Поверхность должна быть сухой и чистой перед приступлением к запайке.

Важно: перед использованием абразивных материалов, убедитесь, что они подходят для работы с алюминиевыми поверхностями. Некоторые абразивные материалы могут повредить радиатор и ухудшить его теплоотдачу.

Примечание: если радиатор имеет повреждения, трещины или другие видимые дефекты, рекомендуется обратиться к специалисту или заменить радиатор.

Шаг 3. Подготовка зоны пайки

Перед началом пайки алюминиевого радиатора кондиционера необходимо подготовить зону для проведения процесса. Следуйте следующим шагам, чтобы обеспечить успешную пайку радиатора:

1. Очистите поверхность: Используйте наждачную бумагу или щетку, чтобы удалить окисленные слои с поверхности радиатора и провода.

2. Нанесите флюс: Флюс поможет предотвратить образование оксида алюминия во время пайки. Нанесите небольшое количество флюса на место пайки и равномерно распределите его по поверхности.

3. Подготовьте электроды: Если вы используете паяльник с электродами, убедитесь, что электроды чистые и хорошо зафиксированы, чтобы обеспечить надежное соединение.

4. Закрепите радиатор: Для удобства проведения пайки, закрепите радиатор в устойчивом положении с помощью специальной держалки или других подходящих инструментов.

Грамотная подготовка зоны пайки является важным этапом процесса запайки алюминиевого радиатора кондиционера. Она поможет обеспечить качественное и прочное соединение.

Паяльные работы

Для выполнения паяльных работ вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Паяльник: выберите паяльник с температурой нагрева до 400 градусов Цельсия, чтобы обеспечить равномерное нагревание радиатора.
  • Припой: используйте припой, специально предназначенный для пайки алюминия.
  • Флюс: флюс помогает удалить оксидную пленку с поверхности алюминия и облегчает процесс пайки.
  • Паста M3: паста M3 используется для улучшения теплопередачи между алюминиевыми элементами радиатора.
  • Салфетки: салфетки используются для удаления излишков флюса и припоя во время пайки.

Перед началом пайки алюминиевого радиатора кондиционера, убедитесь, что вы приняли все необходимые меры предосторожности, такие как использование защитных очков и рукавиц.

Шаги пайки алюминиевого радиатора кондиционера:

  1. Подготовка радиатора: очистите поверхность алюминиевых элементов радиатора от жира, грязи и оксидов, используя специальные моющие средства и салфетки.
  2. Применение флюса: нанесите флюс на поверхность алюминиевых элементов радиатора, чтобы облегчить процесс пайки и избежать образования оксидной пленки.
  3. Пайка алюминиевых элементов: используйте паяльник для нагрева соединяемых алюминиевых элементов радиатора. При этом нагревайте равномерно, чтобы избежать деформации радиатора.
  4. Применение припоя: нанесите припой на разогретые алюминиевые элементы радиатора. Припой должен равномерно покрыть поверхность соединяемых элементов.
  5. Запайка: используйте паяльник для запайки алюминиевых элементов радиатора. Убедитесь, что припой полностью расплавился и хорошо проник в межсоединения.
  6. Очистка и проверка: после завершения пайки, удалите излишки флюса и припоя с поверхности радиатора, используя салфетки. Также убедитесь, что все соединения плотные и надежные.

Паяльные работы являются сложным процессом, требующим опыта и навыков. Если вы не уверены в своих способностях, всегда лучше обратиться к специалисту для выполнения пайки алюминиевого радиатора кондиционера.

Помните, что правильно выполненная пайка алюминиевого радиатора кондиционера играет важную роль в обеспечении его надежной и долговечной работы.

Шаг 4. Подготовка и нанесение флюса

Перед началом процесса запайки необходимо подготовить поверхность радиатора и заглушек. Для этого следует удалить остатки старого флюса или других загрязнений специальными растворителями или щеткой. Затем обработать поверхность алюминиевого радиатора и заглушек наждачной бумагой, чтобы создать шероховатую поверхность.

Далее необходимо нанести флюс на подготовленную поверхность. Флюс – это специальное вещество, которое облегчает процесс запайки и улучшает качество соединения металлов. Флюс наносится равномерным слоем на внешнюю сторону радиатора и внутреннюю сторону заглушки, при помощи кисти или шпателя.

Необходимо иметь в виду, что не следует наносить излишнее количество флюса – он должен покрыть поверхность равномерно, но не должен оставлять грозди или сгустки.

После нанесения флюса, радиатор и заглушки готовы к запайке. Необходимо продолжить к следующему шагу – запайке алюминиевого радиатора кондиционера.

Шаг 5. Пайка алюминиевого радиатора

Приступайте к пайке алюминиевого радиатора кондиционера с помощью пропановой горелки и припоя. Перед началом работы убедитесь, что радиатор и его поверхность абсолютно чисты.

Включите пропановую горелку и разогрейте ее до рабочей температуры. Начните пайку соединения наиболее отдаленных от вас точек радиатора и двигайтесь по контуру радиатора в сторону себя.

Нанесите небольшое количество припоя на поверхность соединяемых деталей. Прикасайтесь к поверхности алюминиевого радиатора тонким концом припоя и следите, чтобы он пропитал все места соединения.

Удерживайте горелку на расстоянии около 5-7 сантиметров от радиатора. Обращайте внимание на изменение оттенка припоя — это будет сигналом о достаточной температуре для пайки. Двигайтесь по радиатору равномерно, чтобы получить качественное пайковое соединение.

Осторожно охладите паяное соединение воздухом или поместите радиатор под проточную воду и дайте ему полностью остыть. После этого проверьте надежность и качество соединения.

Завершение работ

После того как вы правильно запаяли все соединения и убедились в их надежности, можно переходить к завершению работ по установке алюминиевого радиатора кондиционера.

1. Проверьте все соединения на предмет возможных утечек. Для этого можно использовать специальное проверяющее вещество, которое будет выделять пузырьки воздуха в местах утечки.

2. Закрепите радиатор на соответствующих местах с помощью специальных крепежных элементов, предусмотренных производителем.

3. Проверьте работу кондиционера, включив его и проверив, что он эффективно охлаждает воздух.

4. При необходимости, отрегулируйте угол наклона радиатора для оптимального распределения воздушных потоков.

5. Убедитесь, что все кабели и провода защищены от внешних повреждений и надежно закреплены.

6. Проверьте срок службы радиатора и других компонентов кондиционера, указанный производителем. При необходимости, установите напоминания о регулярном техническом обслуживании.

7. Уберите все инструменты и материалы с места работы, убедитесь в чистоте и порядке.

После выполнения всех этих шагов, вы можете приступить к использованию своего нового алюминиевого радиатора кондиционера и наслаждаться комфортной атмосферой в своем помещении.

Вопрос-ответ

Какие инструменты нужны для запайки алюминиевого радиатора кондиционера?

Для запайки алюминиевого радиатора кондиционера потребуются следующие инструменты: паяльная лампа или паяльник со специальным наконечником для алюминия, флюс для алюминия, паяльная проволока для алюминия, щетка для очистки поверхности от окислов.

Какие материалы нужны для запайки алюминиевого радиатора кондиционера?

Для запайки алюминиевого радиатора кондиционера потребуются следующие материалы: паяльная проволока для алюминия, флюс для алюминия, силиконовое масло для смазывания радиатора перед пайкой, спиртовой разжижитель для очистки поверхности от жира и загрязнений.

Как очистить поверхность алюминиевого радиатора перед запайкой?

Перед запайкой алюминиевого радиатора кондиционера необходимо очистить поверхность от окислов, жира и других загрязнений. Для этого используйте щетку и спиртовой разжижитель. Нанесите спиртовой разжижитель на поверхность радиатора и тщательно протрите его щеткой, чтобы удалить всю грязь.

Как правильно смазать алюминиевый радиатор силиконовым маслом перед запайкой?

Чтобы правильно смазать алюминиевый радиатор силиконовым маслом перед запайкой, нанесите небольшое количество масла на поверхность радиатора. Равномерно распределите масло по всей поверхности, обеспечивая хорошее смазывание. Такая смазка поможет предотвратить прилипание тугоплавких легированных материалов к радиатору и обеспечит более равномерный нагрев во время пайки.

Какой инструмент нужен для запаивания алюминиевого радиатора кондиционера?

Для запаивания алюминиевого радиатора кондиционера потребуется сварочный аппарат с аргонной защитой, электродами для алюминия, газовый баллон с аргоном, инструменты для очистки поверхности радиатора и припой для алюминия.

Можно ли запаять алюминиевый радиатор кондиционера самостоятельно или лучше обратиться к специалистам?

Запайка алюминиевого радиатора кондиционера требует определенных навыков и опыта. Если у вас есть соответствующие знания и умения, то вы можете попробовать запаять радиатор самостоятельно. Однако, если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать возможных повреждений или утечек.

Самостоятельно ремонтируем радиатор кондиционера в автомобиле

Если в жаркую или холодную погоду в машине откажет кондиционер, это не сулит водителю ничего хорошего. А самым уязвимым элементом автомобильных кондиционеров являются радиаторы. Они очень легко ломаются, особенно если водитель не ухаживает за ними должным образом. Можно ли отремонтировать радиатор самостоятельно? Да. Разберёмся, как это делается.

Причины поломки радиатора кондиционера

Радиатор может выйти из строя по следующим причинам:

    механическое повреждение. Возле каждого радиатора имеется небольшой вентилятор. Когда лопасти этого устройства ломаются, они практически всегда попадают в радиаторные рёбра, ломая их и застревая между ними. А сломаться вентилятор может как из-за физического износа, так и из-за низкой температуры. Этот вариант особенно актуален для нашей страны: на морозе пластик легко ломается;

Повреждённый радиатор

Коррозия радиатора

Признаки поломки устройства

Вот несколько типичных признаков, при появлении которых автовладельцу следует насторожиться:

  • после включения кондиционера в салоне слышен свист. Этот звук говорит о том, что в радиаторе или в подключённых к нему шлангах возникла трещина, и герметичность системы нарушена;
  • плохое охлаждение. Если после продолжительной работы кондиционера воздух в салоне остаётся горячим, значит, радиатор повреждён, а фреона в системе не осталось;
  • при включении кондиционера в салоне пахнет сыростью. Могут появляться и другие неприятные запахи. Это происходит тогда, когда из повреждённого радиатора уходит фреон, а на его месте появляется влага. Она образует конденсат, который застаивается в системе и даёт неприятный запах;
  • потеют стёкла в салоне. Если в дождь при включённом кондиционере стёкла остаются запотевшими — следует проверить герметичность радиатора и уровень фреона в нём.

О целесообразности самостоятельного ремонта

Целесообразность ремонта радиатора напрямую зависит от степени его повреждений:

  • если в устройстве обнаружилось несколько небольших трещин или деформировалась пара рёбер, то такую поломку вполне можно устранить не выходя из гаража;
  • а если в радиатор попали обломки вентилятора и от трубок с рёбрами остались лишь лохмотья — отремонтировать такое своими силами не получится. И более того, устройства с такими повреждениями далеко не всегда несут в сервис. Обычно водители просто покупают новые радиаторы и ставят их, экономя время и деньги.

Если автовладелец всё же решил воспользоваться услугами автосервиса, то стоимость работ будет варьироваться в очень широких пределах, так как зависит она не только от степени повреждений, но и от марки автомобиля (ремонт отечественных радиаторов обходится дешевле, иностранных — дороже). Разброс цен сегодня такой:

  • устранение мелких трещин с помощью клея или герметика — от 600 до 2000 рублей;
  • пайка разорванных трубок и полное восстановление деформированных рёбер — от 4000 до 8000 рублей.

Быстрые способы заделать трещины

Существует несколько простых способов, позволяющих водителю самостоятельно заделать треснувший радиатор.

Применение герметика

Радиаторный герметик представляет собой полимерный порошок, в состав которого входят мельчайшие связующие волокна. Он разводится с водой в определённой пропорции. Полученная смесь заливается в радиатор и устраняет утечку. Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуется продукция фирмы LAVR.

Герметик LAVR

Их герметики отличаются хорошим качеством и демократичной ценой. Последовательность ремонта такова:

  1. Радиатор кондиционера снимается с автомобиля. Следует отметить, что этот момент зависит от конструкции машины. На некоторых автомобилях (например, Ford и Mitsubishi) можно обойтись и без снятия радиатора.
  2. В радиатор заливается смесь на основе герметика. Пропорции приготовления смеси и её количество зависят от марки герметика, и всегда указываются на упаковке.
  3. После заливки смеси необходимо подождать 30–40 минут. Обычно этого бывает достаточно для того, чтобы герметик достиг трещин и заполнил их. После этого радиатор промывается водой, для удаления из трубок остатков герметика, а затем сушится.
  4. Высушенный радиатор проверяется на герметичность, затем устанавливается на место и заполняется фреоном.

Использование клея

Специальный эпоксидный клей позволяет заделывать даже большие трещины в радиаторах.

Клей Epoxy Plastic

  1. Место нанесения клея на радиаторе тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. Из подходящего листа жести ножницами по металлу вырезается заплата соответствующего размера. Её поверхность тоже необходимо зачистить и обезжирить.
  3. На заплату и на поверхность радиатора наносятся тонкие слои клея. Ему необходимо дать подсохнуть в течение 2–3 минут. После этого заплата устанавливается на трещину и сильно к ней прижимается.

Заплата на радиаторе

«Холодная сварка»

Ещё один распространённый вариант ремонта. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный состав. Пара небольших брусков, по виду и форме напоминающих детский пластилин. Один из них является клеевой основой, второй — катализатором. Приобрести «холодную сварку» можно в любом магазине автозапчастей.

«Холодная сварка»

Последовательность работы проста:

  1. Повреждённая поверхность радиатора зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. Компоненты «холодной сварки» смешиваются друг с другом. Их нужно просто тщательно помять в руках до образования одноцветной массы.
  3. Из этой массы формируется небольшая полоска, которая аккуратно вдавливается в трещину на радиаторе.

Пайка радиатора

При серьёзных повреждениях радиатор не удастся отремонтировать с помощью герметика или клея. При наличии соответствующих навыков восстановить герметичность устройства можно с помощью пайки. Вот что для этого требуется:

  • паяльник или бытовой сварочный аппарат;
  • припой;
  • канифоль;
  • паяльная кислота;
  • кисточка;
  • сварочная присадка (она может быть латунной или алюминиевой в зависимости от материала радиатора);
  • ацетон для обезжиривания;
  • набор ключей и отвёрток.

Последовательность операций

Перед началом сварки радиатор снимается с помощью отвёртки и набора рожковых ключей.

    Место пайки тщательно зачищается наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.

Зачистка радиатора

Разогревание радиатора

Вышеизложенная последовательность действий годится только для ремонта радиатора из меди. Запаять алюминиевый радиатор в условиях гаража очень сложно. Дело в том, что поверхность алюминия покрыта окисной плёнкой. Для её удаления требуется специальный флюс (канифоль с опилками кадмия, цинка и висмута), достать который рядовому автолюбителю удаётся далеко не всегда. Самые опытные автовладельцы готовят флюсы самостоятельно. Последовательность работы выглядит так:

  1. В специальный тигель помещается 50 грамм канифоли. Она разогревается с помощью газовой горелки. Когда канифоль начнёт плавиться, к ней добавляется 25 грамм металлических опилок висмута, цинка и кадмия, причём опилки должны быть очень мелкими, как порошок.
  2. Полученная смесь тщательно перемешивается обычной стальной вилкой.
  3. Повреждённая поверхность радиатора зачищается и обезжиривается.
  4. Горячий флюс с помощью паяльника наносится на трещины, делается это круговыми движениями. Состав словно втирается в поверхность металла до полного устранения повреждений.

Видео: как запаять радиатор

Проверка герметичности

После заделывания повреждений радиатор необходимо проверить на герметичность. Вот как это делается:

  1. Все дополнительные патрубки радиатора тщательно закупориваются (пробки для них можно вырезать из куска резины).
  2. В основной патрубок заливается вода. Так, чтобы радиатор заполнился доверху.
  3. Далее устройство следует установить на сухую поверхность и оставить там на 30–40 минут. Если по истечении этого времени под радиатором не появилась вода — он герметичен, и его можно устанавливать в автомобиль.

Возможен и второй вариант проверки, с помощью воздуха:

  1. Необходимо взять ёмкость, в которую свободно поместится радиатор (лучше всего для этого подойдёт средних размеров таз).
  2. Ёмкость заполняется водой.
  3. Патрубки радиатора закупориваются пробками. К главному патрубку подсоединяется обычный автомобильный насос (для соединения можно использовать переходник, а если его нет — шланг просто приматывается к патрубку изолентой).
  4. С помощью насоса в устройстве создаётся избыточное давление.

Проверка радиатора в воде

Очистка радиатора после ремонта

Так как после ремонта радиатора в нём остаётся много мусора и посторонних химических соединений, перед заправкой фреоном его следует очистить. Проще всего это сделать специальной чистящей пеной, которую можно приобрести в любом магазине запчастей.

Чистящая пена

Вот последовательность очистки:

    Под приборной панелью автомобиля необходимо найти дренажный патрубок радиатора (обычно это короткий гибкий шланг с хомутом).

Часть приборной панели снята

Баллончик подключён

Видео: очистка кондиционера пеной

Итак, починить радиатор кондиционера в условиях гаража можно, если повреждения устройства не слишком серьёзны. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках эпоксидный клей или «холодную сварку». При более масштабных повреждениях поможет только пайка. И если у автовладельца нет соответствующих навыков, то без помощи квалифицированного автомеханика не обойтись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *