Как увеличить мощность и стабильность искры на свечах зажигания автомобиля
Многие автолюбители задаются вопросом — Как увеличить мощность и стабильность искры на свечах зажигания автомобиля ? Предлагаем одно из решений вопроса улучшения искры на свечах. Минимум затрат, положительный эффект, проверено не на одном автомобиле.
Итог работ — заводится НАМНОГО лучше, динамика улучшилась, особенно на низах, двигатель работает мягче и ровнее, пропала дерготня при движении на низких оборотах.
Проверка программой Опендиаг:
холостой ход, до 800-840, после стабильно 840.
угол зажигания , до 8-14 гр, после 11-13,
время впрыска , до 3.3-3.8, после 3.4-3.5.
Ни для кого не секрет, что на отечественных автомобилях 2109, 2110-2112, а иногда и более новых моделях, особенно уже возрастных искра на свечах и естественно стабильность работы двигателя оставляет желать лучшего.
Сразу оговорюсь, у меня 21124, 2005 г.в., ЭБУ — Бош 7.9.7.
Особых проблем не было, иногда на холостом подтрясывало, но слегка. Что интересно при проверке программой опендиаг, были выявлены ошибки воспламенения, но чек не горел.
Итак, что мы имеем, и к чему мы стремимся.
Практически все старые автомобили имеют проблемы с подключением проводки, в частности подключение катушек и блоков зажигания инжекторных авто выполнено через замок зажигания. Данный узел и новый не отличается надежность, а со временем на нем просто огромные просадки напряжения.
На ВАЗе долго не устраняли эту проблему, и только на приорах и калинах ( и то , далеко не на первых партиях) начали делать более умно, то есть питание катушек стали подключать к главному реле, что значительно уменьшило потери и увеличило стабильность и мощность искры на свечах..
У нас же, на 10-12, старых приорах и калинах подключено через замок. это мы исправим немного попозже. Сегодня пока ограничусь конденсаторами. Это конечно не панацея, необходимо и проводку переделать , но это первый шаг.
Что это нам дает ?
В исходном состоянии,на катушках имеется и просадка напряжения и пульсации тока, что не позволяет катушкам и модулям полностью насытиться током, в результате искра слабая, частые пропуски воспламенения, не стабильный холостой ход, машина часто тупит. При подключении конденсаторов, происходит сглаживание пульсаций, более полное насыщение катушек, искра более мощная и долгая. ХХ улучшается, пропуски воспламенения сводятся к минимуму. Но повторюсь, что бы добиться более полного результата, необходимо и питание переделать по уму.
Итак начинаем
В первую очередь были куплены два конденсатора по 2200 мкф, 35 В. Скрутил между собой выводы, плюс к плюсу, пропаял их.
К выводам припаиваем провода, сечение 2.5 квадрата
С одной стороны провод просто зачищен, с другой обжал клемму под болт. Она пойдет на корпус двигателя, масса.
И еще раз , уже все конденсаторы в термоусадку
Теперь снимаем косу катушек зажигания с автомобиля, для удобства. Дома на столе намного удобнее работать.
Разбираем, нужно найти толстый синий провод. Примерно между 2 и 3 катушкой будет соединение под обжимкой. Там этот провод соединяется с более тонкими синими проводами , идущими на катушки. Так вот, я зачистил от изоляции примерно 2 см толстого синего провода почти у места соединения, намотал зачищенный конец провода от конденсаторов , соединяем ПЛЮС конденсаторов, и пропаял это место. далее изолируем, и убираем опять в гофру.
Мне кстати пришлось и гофру заодно новую поставить, старая вся рассохлась и крошилась от малейшего прикосновения. Так что получается, еще и часть проводки в порядок привел.
Конденсаторы примотал изолентой рядом со штекером. Кто то крепил прямо рядом с местом соединения, мол длина проводов минимальная получается. Но я решил, что рядом со штекером конденсаторы будут чувствовать себя получше, чем под декоративной крышкой на головке блока цилиндров.
жгут проводов вернул на законное место. Минус конденсаторов, через кольцевую клемму закрепил на головке блока цилиндров.
Ну вроде все расписал, теперь по результатам.
Проверка опендиаг до и после.
холостой ход, до 800-840, после стабильно 840.
угол зажигания , до 8-14 гр, после 11-13,
время впрыска , до 3.3-3.8, после 3.4-3.5.
По субъективным ощущениям — как будто потише работает, более мягко, тянет заметно получше, особенно на низах. Заводится — НАМНОГО лучше.
затраты средств и времени стоили результата.
Проделана не плохая работа, но все же для более полного эффекта необходимо еще и питание катушек зажигания ( модуля зажигания ) переделать. Просто необходимо перенести питание с замка зажигания на главное реле, тем более затрат вообще минимум — немного припоя и изоленты. Это также поможет добиться более мощной искры на свечах зажигания.
Как увеличить мощность искры на свече зажигания
Данный метод использовали наши деды в свое время. Работает он и сейчас. Ниже инструкция, что и как делать.
- Отключить массу или скинуть плюс с аккумулятора. Это позволит избежать замыкания в сети.
- Отсоединить бронепроводку.
- Открутить свечи, которые будете модернизировать.
- Отметить на боковом электроде место среза – он должен быть строго по уровню центрального электрода.
- Зажать СЗ в тиски, аккуратно, обязательно в зоне металлического корпуса.
- Отрезать болгаркой или ножовкой лишнюю часть усика. Шов обязан быть идеально ровным и гладким, без заусениц. Можно дополнительно обработать место шкуркой или мелким напильником.
- Подогнуть электрод так, чтобы его высота над центральным электродом соответствовала паспортному значению (0,7-0,8 мм).
- Установить свечу на место. Надеть колпачок провода.
- Запустить двигатель.
В результате такой операции увеличится длина искрового разряда. Это означает, что СЗ будет пробивать от бокового заряда до самого центра в форме дуги, обращенной непосредственно в камеру сгорания. Если таким же методом модернизировать все элементы, то мощность искры увеличится, сократится расход горючего, повысится динамика мотора.
Что даст прокачка свечей
Те, кому удалось усилить искру на свечах, отмечают несколько явных преимуществ:
- искра стабильна, не «сдувается» от возникающего давления;
- технические показатели ДВС возрастают;
- бензин сгорает полностью, уменьшается расход топлива;
- запуск двигателя работает безотказно – по утрам, зимой, в любое время.
Таким образом, усилить искру на свечах можно. Для этого существуют несколько эффективных способов, описанных нами выше.
Что делать, если слабая искра на свечах зажигания
Свеча зажигания — это электротехническое устройство, предназначенное для создания искры, воспламеняющей топливно-воздушную смесь в цилиндре. Свеча состоит из центрального электрода, изолятора и корпуса, имеющего крайний электрод. В момент зажигания высоковольтный импульс тока передается на центральный электрод и создает искру.
Слабая искра может быть вызвана целым рядом причин: плохое состояние свечей зажигания; неправильный зазор между электродами; проблемы с электропроводкой; проблемы с проводами высокого напряжения; слабая батарея или проблемы с зарядкой; проблемы с катушкой зажигания.
Слабая искра в свечах – причины и что делать
Слабая искра на свечах может иметь несколько причин:
Износ свечных электродов
Со временем электроды свечи могут изнашиваться и терять свои электрические свойства, что приводит к слабой искре. В этом случае рекомендуется заменить свечи на новые.
Коррозия электродов
Если свечи подверглись воздействию влаги или другим агрессивным средам, их электроды могут покрыться слоем коррозии, что препятствует нормальному проведению электрического тока. В этом случае необходимо очистить электроды от коррозии или заменить свечи.
Плохое качество бензина
Низкое качество топлива может вызвать нагар на электродах свечи, что затрудняет образование нормальной искры. Рекомендуется использовать качественное топливо или регулярно добавлять специальные присадки для очистки свечей.
Плохое подключение или неправильная регулировка зажигания
Неправильная установка свечей, повреждение проводов или неправильная настройка системы зажигания могут привести к слабой искре. В этом случае необходимо проверить и, при необходимости, настроить систему зажигания.
Чтобы исправить проблему со слабой искрой в свечах, можно выполнить следующие действия:
- Проверить состояние и износ свечей, и при необходимости заменить их на новые.
- Очистить электроды свечи от нагара и коррозии.
- Использовать качественное топливо или добавлять присадки для очистки свечей.
- Проверить и настроить систему зажигания.
Как усилить искру в свечах
Если у вас возникла проблема со слабой искрой на свечах зажигания и вы хотите усилить ее, то вот несколько рекомендаций:
- Проверьте и очистите свечи. Первым делом убедитесь, что свечи не изношены и не загрязнены нагаром или коррозией. Если свечи загрязнены, то очистите их.
- Проверьте состояние проводов зажигания. Убедитесь, что провода зажигания надежно закреплены и не повреждены. Если провода в плохом состоянии, замените их новыми.
- Проверьте батарею. Убедитесь, что батарея автомобиля полностью заряжена и имеет достаточную мощность для создания сильной искры. Если батарея слабая, зарядите ее или замените.
- Проверьте систему зажигания. Проверьте, насколько правильно настроена ваша система зажигания. При необходимости отрегулируйте зазор в свечах зажигания и систему зажигания.
- Используйте усилитель искры.
Усилители искры устанавливаются на провода зажигания и помогают создавать более сильное и стабильное зажигание. Если вы сомневаетесь в своих навыках, то лучше доверьтесь опыту специалиста в автосервисе для правильной установки усилителя искры.
Важно отметить, что самостоятельные модификации системы зажигания могут повлечь за собой повреждение мотора или других компонентов автомобиля. Поэтому, если у вас отсутствует достаточный опыт или навыки, то лучше обратитесь к квалифицированному специалисту в автосервисе.
Диагностика свечей зажигания
Диагностикой свечей зажигания называется процесс проверки состояния и работоспособности свечей для определения, нуждаются ли они в замене или есть другие проблемы, связанные с зажиганием. Вот несколько шагов, чтобы продиагностировать свечи зажигания:
- Проверьте внешний вид свечей. Извлеките свечи из цилиндров и внимательно осмотрите их. Они должны быть чистыми, без нагара или масляных отложений на электродах. Если свечи сильно загрязнены, то может быть необходима их замена.
- Проверьте изношенность свечей. Если свечи имеют зазор между электродами больше рекомендованного, то они могут быть изношены. Также можно проверить их сопротивление с помощью омметра. Если свечи не соответствуют рекомендуемым значениям или зазор слишком большой, замените свечи.
- Проверьте цвет и состояние искры. По одной свече можно проверить цвет искры. Для этого подключите свечу к проводу зажигания и заземлите ее корпус. Затем попросите кого-то завести двигатель. Искра должна быть мощной и синевато-белой. Если искра тусклая или имеет другой цвет, то это может указывать на проблему со свечами, проводами зажигания или другими компонентами системы зажигания.
Диагностика свечей зажигания на карбюраторном и инжекторном двигателях имеет некоторые различия, связанные с различиями в конструкции и работе этих систем. Вот некоторые основные различия в диагностике свечей на карбюраторном и инжекторном моторах:
- Визуальный осмотр. При диагностике свечей на карбюраторном двигателе наблюдаются, как правило, больше нагара и масляных отложений, поскольку смесь воздуха и топлива формируется и подается через карбюратор. На инжекторном двигателе свечи обычно менее загрязнены, так как система впрыска топлива более эффективна в подаче правильной смеси.
- Состояние и цвет искры. Искра на свечах карбюраторного двигателя более желтая или оранжевая, а не ярко-синяя, как на инжекторе. Это связано с различными свойствами смеси топлива-воздуха в этих двигателях.
- Регулировка зазора. Карбюраторные двигатели могут иметь отдельную регулировку зазора. Он может быть настроен с помощью гайки на корпусе свечи. У инжекторных двигателей зазор определяется конструкцией свечи и регулируется самой свечой или посредством замены оправки.
- Проверка прерывателя контактов. При диагностике свечей на карбюраторном двигателе также проверяется прерыватель контактов. Для его проверки отсоедините высоковольтные провода от прерывателя контактов и с помощью мультиметра измерьте межконтактное сопротивление. Оно должно быть или равно нулю, или близко к этому значению. Если сопротивление бесконечно или существенно отличается от нуля, прерыватель контактов неисправен и требует замены.
- Диагностика системы впрыска топлива. При диагностике свечей на инжекторном двигателе также проверяется система впрыска топлива, поскольку проблемы в этой системе влиять на работу свечей. Помимо проверки качества искры, состояния свечей, может потребоваться проверить давление топлива, работоспособность форсунок и датчиков топлива.
Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания — это регулярное ТО и проводить его необходимо в соответствии с руководством производителя. Вот примерный алгоритм замены свечей зажигания:
- Подготовка. Убедитесь, что зажигание выключено и двигатель остыл . Рекомендуется также отключить массу аккумулятора во избежание случайного возгорания.
- Определите местоположение свечей. Свечи находятся в верхней части блока двигателя. Откройте капот и с помощью руководства или схемы определите местоположение свечей.
- Отключите провода/катушки зажигания. На каждой свече установлен провод или катушка. Пометьте провода или катушки, чтобы не перепутать их местами при последующей установке.
- Снимите старые свечи. С помощью свечного ключа аккуратно, чтобы не повредить резьбу, открутите свечи.
- Проверьте новые свечи. До установки новых свечей проверьте их зазор и состояние. Зазор должен соответствовать рекомендованному.
- Установка новых свечей. Во избежание повреждения резьбы установите свечи рукой, а затем заверните с помощью свечного ключа.
- Подключение проводов/катушек зажигания. Подключите их в соответствии с предварительным обозначением. Убедитесь в надежности крепления.
Важно следовать руководству, т.к. в разных моделях процесс может отличаться. Если у вас отсутствуют навыки или опыт, то обратитесь в сервисный центр.
Профилактика свечей зажигания
Профилактические мероприятия по поддержанию свечей зажигания в работоспособном состоянии играют важную роль в оптимальной работе двигателя. Рассмотрим ряд рекомендаций по профилактике свечей:
- Регламентная замена. Следуйте регламенту производителя и производите замену свечей своевременно. В большинстве случаев это через от 30 до 50 тыс. км. или через 2-4 года. Ранней замене могут быть подвержены свечи высокого напряжения, которые требуют более частой замены.
- Правильный зазор. Контролируйте и регулируйте межэлектродный зазор свечей ориентируясь на рекомендации изготовителя. Неправильный зазор приводит к «плохой» искре, неустойчивой работе и потере мощности двигателя. Некоторые свечи уже поставляются с предустановленным зазором и не требуют регулировки.
- Контроль состояния. Периодически контролируйте состояние свечей на наличие нагара, масляных отложений, повреждений изолятора. Замена испорченных свечей поможет исключить проблемы с ними.
- Очистка свечей. При наличии незначительного загрязнения свечей или легкого нагара их необходимо почистить. Воспользуйтесь специальными средствами, мягкой щеткой, тряпкой.
- Использование высококачественного топлива. Высококачественное топливо уменьшает риск загрязнения свечей и продлевает срок их службы. Оно содержит меньше примесей и оставляет на свечах меньше отложений.
- Правильная работа двигателя. Своевременно проверяйте и обслуживайте другие системы двигателя: систему впрыска топлива, систему зажигания, фильтры воздуха и топлива. Тем самым вы обеспечите оптимальную работу мотора и уменьшите риск повреждения свечей.
Некоторые из распространенных вопросов, связанных с эксплуатацией свечей, и ответы на них:
- Насколько часто необходимо менять свечи?
Замена свечей производится в соответствии с регламентом изготовителя автомобиля. Как правило это каждые от 30 до 50 тыс.км. пробега или через 2-4 г.
- Какие признаки указывают, что свечи зажигания неисправны?
Признаками неисправностей свечей зажигания являются:
- «плохая» искра,
- снижение мощности,
- неравномерная работа мотора,
- затрудненный запуск,
- повышенный расход топлива.
Для уточнения обратитесь к специалисту и проведите диагностику.
- Чем проконтролировать межэлектродный зазор свечей?
Межэлектродный зазор на свечах зажигания проверяется специальным щупом, который идет в комплекте с набором инструментов. Проверьте рекомендуемые значения зазора в руководстве и отрегулируйте его с помощью щупа.
- Возможна ли очистка свечей зажигания?
Да, в некоторых случаях возможна очистка свечей. Для этого воспользуйтесь специальными средствами или просто протрите их мягкой щеткой, тряпкой. Однако, при сильном загрязнении или повреждении их лучше заменить.
- Что может быть причиной нагара на свечах?
Причиной нагара на свечах может быть:
- некачественное топливо,
- неправильная топливовоздушная смесь,
- неправильный межэлектродный зазор,
- неисправность других систем автомобиля: системы впрыска топлива, системы зажигания.
Регулярное обслуживание и использование высококачественного топлива могут помочь снизить риск нагара.
- Возможна ли самостоятельная замена свечей зажигания?
Да, самостоятельная замена свечей зажигания возможна, если у вас есть опыт и необходимые инструменты. Но, если у вас отсутствуют необходимые навыки и опыт, то лучше обратитесь в сервисный центр.
БЕШЕННАЯ ИСКРА на свече — УСИЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ своими руками на любое авто!
ВОТ ОСНОВНОЕ ВИДЕО ПО ДАННОЙ ТЕМЕ — все остальное — предистория!
Первый мой эксперимент с тем чтобы привести по-больше вольт к катушке зажигания с помощью реле напрямую от АКБ увенчался успехом!
Мне понравилось как стала вести себя машинка, и я все же рискнул пойти дальше, а точнее поставить преобразователь DC-DC boost converter! В трех словах — это такая микросхема которая повышает (или понижает) напряжение. На ней стоит регулятор, и можно регулировать в пределах 10-35 Вольт. Краткий смысл установки — чем выше напряжение на первичной обмотке, тем выше напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания!
Есть уже люди которые ставили эту штуку, и они заказывали ее с али-экспресс. Я просто ради интереса зашел на наш местный радио-рынок, и они там преспокойненько продавались любые на выбор 🙂 Купил я такую которая регулирует напряжение в пределах 10-35 В (были еще которые от 8-ми вольт, но их цена была почти в два раза больше).
Эту плату я поставил в корпус, мне в Ашане под руку попалась мыльница — как раз по размеру идеально становилось внутрь. Также для охлаждения я взял маленький кулер от процессора компа. Из имеющихся в наличии выбрал самый мощный.
Все собрал это в кучу, и подключил по этой схеме:
Питание катушки зажигания повышенным напряжением
Как настроил и что получил в итоге — смотрите в этом видео!
После того как сделал эту доработку прошел уже целый год — все ЦЕЛОЕ! НИЧЕГО НЕ СГОРЕЛО! КАТУШКИ ЦЕЛЫЕ, ПРОВОДА ЦЕЛЫЕ, СВЕЧИ ТОЖЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ!
Вот снимал видео о состоянии свечей зажигания после использования с DC-DC бустером:
Ну и наконец-то после все доработок, сеодня сделал заключительное пояснительное видео в котором расжевал все от и до. Думаю больше вопросов возникать не должно:)