Как снять генератор на ситроен с3
Перейти к содержимому

Как снять генератор на ситроен с3

  • автор:

Как снять генератор на ситроен с3

Модель: Citroen C3 FC, FN — Годы 2002-2009
Часть: Генератор
эксплуатация: Как заменить генератор на Ситроен С3?

Чтобы заменить генератор Citroën C3, вам нужно открыть капот и получить доступ к моторному отсеку, идентифицируя устройство: оно расположено в нижней части моторного отсека, между радиатором и самим блоком цилиндров. Чтобы добраться до него, нужно будет снять пластиковую крышку верхней части: таким образом можно будет ослабить крепежные болты куска и разъединить разъемы. Когда деталь свободна, ее можно извлечь из корпуса и заменить новой запасной частью; после установки вы сможете смонтировать все удаленные ранее компоненты.

часто задаваемые вопросы

  • C3 2016-2023 — Как заметить неисправность генератора Ситроен С3?прочитать ответ
  • C3 2016-2023 — Что означает красный свет с аккумулятором в Citroen C3?прочитать ответ

Как снять задний бампер Ниссан Кашкай

Разборка заднего бампера очень проста и не требует особых мер предосторожности, кроме аккуратного снятия, чтобы не повредить маленькие пластиковые прорези; после того, как задний капот был открыт, начните с удаления винтов вдоль линии закрытия капота, а затем двигайтесь к краям колесной арки, чтобы освободить и снять накладку с края брызговика; после того, как молдинг был удален, вы, наконец, можете получить доступ к штифту, который фиксирует край бампера к брызговику, а затем завершить разборку.

снятие генератора ситроен с3

Решил написать как снять генератор в машине ситроен с3 на двигателе EP6, так как у французов все очень компактно, и снятие генератора для того чтобы его отнести в диагностику занимает около 1,5 часов. (Мне в сервисе предложили его снять за 2500р и сказали что если что-то сломается они ответственности не несут очень уж все компактно и очень мало места в моторном отсеке). и мне кажется что -то дороговато. Решил делать сам:
Надо набор инструментов

Фото в бортжурнале Citroen C3 (2G) набор необходимых инструментов+малая трещетка и торкс

, ровная площадка Я делал на парковке перед домом.
1 Снимаем защиту у меня 7 болтов (5 под абсорбером и два на подрамнике.)
2 защиту убираем в багажник.
3 Открываем капот

Фото в бортжурнале Citroen C3 (2G) Сняли защиту и поддамкратили

4 Поддамкрачиваем несильно, чтоб двигатель не сильно давил на подушку.
5 Закрываем машину на ключ, скидываем клемму + с акамулятора и надеваем защитный кожух
6 откручиваем болты левой подушки торксом 6 болтов, вытаскиваем подушку.

Фото в бортжурнале Citroen C3 (2G) вытащили подушку

7 берем головку на 30 и приводим натяжитель ремня генератора в стопорное положение
8 отсоединяем реле вот это не помню как называется

Фото в бортжурнале Citroen C3 (2G) реле напротив щюпа масла отсоеденяем (п8)

9 снимаем натяжитель ремня генератора два болта звездочки, вытаскиваем его, откручиваем гайку питания от генератора и реле контроля
10 снимаем верхний защитный кожух выпускного коллектора
11 поддамкратили примерно на 2 см в высоту и двс примерно на 3-4см уходит в глубь мотора, откручиваем последний болт крепления генератора и четыре торкса на которых держится верхнее жабо преднего бампера, отодвигаем его на 2см и вот мы полностью вытащили генератор
12 берем опору двигателя прикручиваем ее на ее место вначале не 4 болта к мотору затем по чучь чуть опускаем домкрат и двигатель планомерно становится на исходное положение и прикручаваем оставшиеся два болта опоры, но я не стал т.к. после ремонта опять надо будет генератор вставлять.

Генератор — снятие и установка

2. Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в Главе 1А или 1В.

3. В зависимости от модификации и типа двигателя, выкрутите три болта и снимите механизм натяжения приводного ремня вспомогательных устройств (см. иллюстрацию), или выкрутите болты и снимите кронштейн промежуточного шкива приводного ремня.

7.3 Выкрутите болты (отмечены стрелками) механизма натяжения приводного ремня вспомогательных устройств

4. Снимите резиновые колпачки с клемм генератора, затем выкрутите фиксирующую гайку и отсоедините проводку от задней части генератора (см. иллюстрации). Освободите жгут проводов, уложенный вокруг левой части генератора.

7.4 Снимите с помощью рычага резиновые колпачки, затем отсоедините проводку от генератора

5. Выкрутите монтажные болты генератора и, если имеется, болт, крепящий кронштейн регулятора к генератору. Отметьте, что левосторонний(ие) болт(ы) самоцентрирующиеся и имеют конусность и прокладку (см. иллюстрации). Для получения доступа к левому нижнему монтажному болту, выкрутите болты компрессора кондиционера и сместите компрессор в сторону (где это предусмотрено конструкцией). Не отсоединяйте трубки охладителя кондиционера.

7.5а Правосторонние монтажные болты генератора (отмечены стрелками).

7.5b . и левосторонние (отмечены стрелками) болты

7.5с Левосторонниие болт(ы) самоцентрирующиеся и имеют конусность и прокладку

6. Снимите генератор с его монтажных кронштейнов и извлеките его из моторного отсека.

Установка

7. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Затяните сначала левосторонние, затем правосторонние болты. Установите и натяните ремень привода вспомогательных устройств, как указано в Главе 1А или 1В.

Ремонт генератора Ситроен

Снять и установить генератор автомобиля, произвести диагностику генератора и отремонтировать агрегат.

Автомобиль в данном случае ситроен С3 1.4 HDI 2003г, генератор не дает зарядку. Первое что надо сделать перед ремонтом генератора это снять показания зарядки с генератора автомобиля и аккумулятора. Если нет зарядки тогда генератор требуется снимать для дальнейшей диагностики.

Перед снятием генератора необходимо отсоединить клему АКБ автомобиля. На фото видно, что минусовая клемма аккумулятора имеет прослабленность и эту неисправность владелец авто пытался устранить при помощи проволоки. В таких случаях рекомендуем или восстановить клемму аккумулятора или заменить клемму проводов.

На фото видно что установлен генератор спереди перед двигателем автомобиля возле радиатора охлаждения. Видно нарушен защитный кожух выпускного коллектора и турбины.

Начинаем демонтаж генератора. Откручиваем высоковольтный провод. На фото видно как подверглась коррозии гайка плюсового провода генератора автомобиля. Возможно легко она не открутиться. Если гайка плюсового провода генератора отламается придется менять диодный мост генератора. На данном автомобиле стоит генератор DENSO и дидный мост на японский генератор не самый дешевый, а на порядок выше чем диодный мост BOSCH и VALEO .

Генератор для ремонта и диагностики сняли. Диагностика генератора показала, что требует замены диодный мост кстати это является слабым местом в генераторах DENSO , а также подшипники, щетки. Ремонт генератора экономически не целесообразен. Требуется заменить неисправный генератор на бывший в употреблении. Поставить генератор бу была инициатива владельца автомобиля. Бэушный генератор перед установкой на автомобиль был протестирован на стенде для снятия показаний зарядки, а также тест работы генератора под нагрузкой.

Бэушный генератор оказался марки VALEO 150 A , данный генератор также устанавливался на французские двигателя HDI . Как уже говорилось генератор денсо имеет слабое место диодный мост, а генератор валео 150А и 120А имеет слабое место якорь (ротор генератора).

На фото видно два генератора аналога разных производителей денсо и валео.

Генератор валео 150 ампер устанавливается на автомобиль. Хотелось отметить еще один плюс в генераторе валео 150 а, что данный генератор не оснащен шкивом свободного хода или обгонной муфтой. Обгонная муфта генератора имеет принцип бендикса и стоимость от 15уе до 50уе. Данная деталь не устанавливалась на генераторах до 2000 года. Развитие машиностроения идет вперед и не всегда в пользу потребителя. Установка бэушного стартера или генератора на автомобиль не всегда верное решение, но если принято решение установка бу генератора, в таком случае рекомендуем тест и минимальное вскрытие и осмотр генератора. После установки генератора на автомобиль и проверки тока зарядки, электриком автосервиса были проведены с согласия собственника автомобиля минимальные работы по восстановлению и ремонту электропроводки автомобиля т.к. у некоторых участков проводки автомобиля была нарушена изоляция проводов, а некоторые провода требовали замены. Очень важно при ремонте автомобиля делать общий и детальный осмотр состояния деталей машины и ставить собственника авто в известность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *