Как поменять сальник коленвала на ваз 2106
Перейти к содержимому

Как поменять сальник коленвала на ваз 2106

  • автор:

Самостоятельно меняем сальники коленвала на ВАЗ 2106

Потёкший сальник на двигателе не сулит водителю ничего хорошего, так как это означает, что мотор стремительно теряет смазку и его заклинивание является лишь вопросом времени. Это правило справедливо для всех автомобилей. Распространяется оно и на ВАЗ 2106. Надёжностью сальники на «шестёрке» не отличались никогда. Однако есть и хорошие новости: их вполне можно поменять самостоятельно. Нужно только знать, как это делается.

Для чего нужны сальники

Если коротко, то сальник — это уплотнитель, препятствующий вытеканию масла из двигателя. На ранних моделях «шестёрок» сальники выглядели как небольшие резиновые кольца диаметром около 40 см. А через несколько лет они стали армированными, поскольку чистая резина не отличается долговечностью и быстро трескается. Сальники устанавливаются на концах коленчатого вала, спереди и сзади.

Сальник коленвала ВАЗ 2106

Даже незначительное смещение сальника в пазу приводит к серьёзной утечке масла. А утечка, в свою очередь, приводит к тому, что трущиеся части в двигателе перестают смазываться. Коэффициент трения этих частей резко увеличивается и они начинают перегреваться, что в конце концов может привести к заклиниванию мотора. Восстановить заклинивший мотор можно только после длительного и дорогостоящего капитального ремонта (и даже такой ремонт помогает далеко не всегда). Так что сальники на коленвале — детали чрезвычайно важные, поэтому за их состоянием водителю следует тщательно следить.

О сроках службы сальников

В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106 сказано, что срок службы сальников коленвала составляет минимум три года. Проблема в том, что это не всегда так. Три года сальники могут работать в условиях, приближённых к идеальным. А подобных условий на отечественных дорогах просто нет. Если водитель ездит преимущественно по грунтовым или плохо асфальтированным дорогам, а стиль его езды весьма агрессивен, то сальники потекут раньше — года через полтора или два.

Признаки и причины износа сальников

Фактически признак износа сальников коленвала только один: грязный двигатель. Всё просто: если масло начало вытекать через изношенный сальник, оно неизбежно попадает на внешние вращающиеся части мотора и разлетается по всему моторному отсеку. Если изношен передний сальник «шестёрки», то вытекающее масло льётся прямо на шкив коленвала, а шкив разбрызгивает эту смазку по радиатору и по всему, что находится рядом с радиатором.

Замасленный картер

Когда течёт задний сальник, грязным становится картер сцепления. А точнее — маховик сцепления, который будет весь в моторном масле. Если утечка очень большая, то маховиком дело не ограничится. Масло попадёт и на ведомый диск сцепления. В результате сцепление начнёт ощутимо «буксовать».

Все вышеперечисленные явления могут возникнуть по следующим причинам:

  • сальник выработал свой ресурс. Как уже говорилось выше, сальники на «шестёрках» редко служат больше двух лет;
  • герметичность сальника нарушилась из-за механического повреждения. Случается и такое. Иногда на коленвал, выступающий из двигателя, попадает песок. Затем он может попасть и в сальник. После этого песок начинает работать как абразивный материал, вращаясь вместе с коленвалом и разрушая резину изнутри;
  • сальник изначально был установлен неправильно. Перекос всего в пару миллиметров может привести к нарушению герметичности сальника. Так что при установке этой детали в паз необходимо быть очень внимательным;
  • сальник потрескался из-за перегрева мотора. Чаще всего это происходит летом, в сорокоградусную жару. В такую погоду поверхность сальника может нагреться так, что начнёт дымить. А когда он остынет, то обязательно покроется сеткой мелких трещин;
  • долгий простой машины. Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, сальники на нём твердеют, затем трескаются и начинают пропускать масло. Это явление особенно часто наблюдается в холодное время года;
  • плохое качество сальника. Не секрет, что автозапчасти часто подделывают. Сальники тоже не избежали этой участи. Главным поставщиком контрафактных сальников на рынок отечественных автозапчастей является Китай. К счастью, распознать подделку просто: она стоит вдвое дешевле. И срок её службы вдвое меньше.

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2106

Разберёмся, как менять сальники коленвала на «шестёрке». Начнём с переднего.

Замена переднего сальника

Прежде чем приступать к замене, следует поставить машину на смотровую яму. А затем в обязательном порядке проверить, не засорилась ли вентиляция в картере. Смысл этой подготовительной операции прост: если вентиляция засорилась, то новый сальник тоже не будет держать масло, потому что давление в двигателе при этом станет избыточным и просто выдавит его наружу.

Необходимые инструменты

Для выполнения работы понадобится новый передний сальник коленвала (лучше оригинальный вазовский, стоимость начинается от 300 рублей), а также следующие инструменты:

  • набор накидных ключей;
  • пара монтажных лопаток;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • оправка для запрессовывания сальников;
  • бородок.

Бородок

Последовательность операций

Сразу следует сказать, что есть два способа замены переднего сальника: один требует меньших усилий и большого опыта. Второй способ более трудоёмкий, однако вероятность ошибки тут ниже. Именно поэтому мы остановимся именно на втором способе, как наиболее подходящем для начинающего водителя:

    Автомобиль надёжно фиксируется на яме с помощью ручника и башмаков. После этого капот открывается и с мотора снимается крышка распределительного вала. Именно этот этап опытные водители обычно пропускают. Проблема в том, что если не снять крышку распредвала, то установить сальник будет очень непросто, поскольку места для работы будет мало. А следовательно, вероятность перекоса сальника очень велика.

Крышка распредвала

Выбивание старого сальника

Расположение нового сальника

Установка нового сальника

Выше речь шла об оправке, с помощью которой сальник запрессовывается в установочный паз. Не ошибусь, если скажу, что далеко не у каждого водителя в гараже найдётся такая штука. Более того, её и в магазине инструментов найти сегодня не так-то просто. Один мой знакомый водитель тоже столкнулся с этой проблемой и решил её весьма оригинально. Он запрессовывал передний сальник с помощью обрезка пластиковой трубки от старого пылесоса Samsung. Диаметр этой трубки составляет 5 см. Такой же диаметр имеет и внутренняя кромка сальника. Длина трубного обрезка составляла 6 см (трубу эту сосед резал обычной ножовкой по металлу). А чтобы острая кромка трубы не прорезала резиновый сальник, сосед обработал её мелким напильником, аккуратно закруглив острый край. Кроме того, бил он по этой «оправке» не обычным молотком, а деревянной киянкой. По его словам, это приспособление исправно служит ему и сегодня. А прошло уже 5 лет.

Видео: меняем передний сальник коленвала на «классике»

Замена заднего сальника

Поменять передний сальник на ВАЗ 2106 достаточно просто, с этим проблем у начинающего водителя возникнуть не должно. А вот с задним сальником придётся изрядно повозиться, так как добраться до него довольно сложно. Набор инструментов для этой работы нам потребуется тот же (за исключением нового сальника, который должен быть задним).

Сальник находится в задней части мотора. И чтобы получить к нему доступ, сначала придётся снять коробку передач, потом сцепление. А затем придётся извлечь маховик.

    Cнимаем карданный вал. Демонтируется он вместе с подшипником. Держится всё это на четырёх болтах, которыми он крепится к коробке передач.

Крепёж карданного вала

Трос спидометра и провод заднего хода

Крепёж коробки передач

Снятие коробки передач

Снятие корзины сцепления

Откручивание крышки картера сальника

Снятие крышки заднего сальника

Извлечение старого сальника

Установленный задний сальник коленвала

Видео: меняем задний сальник на «классике»

Важные нюансы

Теперь следует отметить три важнейших момента, без которых эта статья будет неполной:

  • размеры сальников. Покупая сальник в магазине запчастей, следует обязательно сказать продавцу, какой именно сальник вам нужен: передний или задний. Несмотря на внешнее сходство, размеры у этих сальников разные. Размеры переднего сальника — 55*41*8 мм (это внешний и внутренний диаметры и толщина изделия), а заднего — 88*69*10 мм;
  • относительно недавно в продаже появились сальники, выпускаемые фирмой Corteco. Они пользуются повышенным спросом у владельцев «шестёрок». Дело в том, что материалом для их изготовления служит фторкаучук. Сальники из него отличаются большей надёжностью и износостойкостью. Так что если есть возможность, лучше приобрести именно эту деталь, несмотря на высокую цену, которая начинается от 500 рублей;

Сальник Corteco

Технический ацетон

Начинающий водитель вполне может поменять передний сальник коленвала самостоятельно. С задним сальником придётся повозиться подольше, однако и эта задача вполне по силам. Нужно только не торопиться и в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Снятие шкива и замена сальника коленвала

Замена сальника коленвала — еще один момент, который я хотел бы разобрать. Так как в гараже у меня все еще лежит один двигатель ВАЗ 2106, который еще пока не продался, то решил на его примере показать, как заменить сальник коленчатого вала. Во многих руководствах по ремонту «классики» можно прочесть, что для замены переднего сальника, необходимо снимать крышку спереди, так как пространства между мотором и радиатором довольно мало, чтобы выполнить эту работу без проблем.

Я же буду все показывать на снятом двигателе, поэтому проблем было испытано намного меньше. Итак, сначала приведу список необходимого инструмента, который нам понадобится:

  • ключ на 41 мм или разводной
  • зубило (для стопорения шкива во время откручивания гайки)
  • отвертка плоская
  • съемник (не обязательно, но с ним удобно)

инструмент для замены сальника коленвала ВАЗ 2106

Как снять шкив с коленчатого вала

Итак, первым делом застопорив шкив, откручиваем гайку его крепления:

открутить шкив коленчатого вала ВАЗ 2106

Когда гайка полностью откручена, можно пробовать снимать сам шкив. Это можно сделать просто поддевая его с внутренней стороны тем же зубилом, либо же, используя специальный съемник, как это продемонстрировано на фото:

как снять шкив с коленвала ВАЗ 2106

После чего с легкостью снимаем его, что можно посмотреть на картинке ниже:

skiv-sn

Замена сальника коленвала

В моем случае было все просто, так как двигатель был снят с машины и выполнить замену не составляло никакого труда. Я поддел тем же съемником с внутренней стороны сальника, и аккуратно вытащил его наружу:

  1. Посадочное место нужно обязательно очистить от отложений
  2. Затем берем новый сальник, смазываем его рабочую поверхность моторным маслом
  3. Запрессовываем на свое место. Чтобы избежать перекосов, используйте старый сальник, наставляя его на новый, и молотком аккуратно пробиваем по кругу.

замена сальника коленвала ВАЗ 2106 установка сальника коленвала ВАЗ 2106

Теперь можно устанавливать шкив на место, следя за правильной его установкой на шпонку. Можно считать процедуру законченной, а ВАЗ 2106 готовой к эксплуатации!

Итак, замена сальника выполнена. Забыл еще сказать про цену на сальник. Для Ваз «классики» он составляет около 100 рублей. Удачи в ремонте!

Как поменять сальник коленвала на ваз 2106 не снимая двигатель

Теперь следует отметить три важнейших момента, без которых эта статья будет неполной:

    размеры сальников. Покупая сальник в магазине запчастей, следует обязательно сказать продавцу, какой именно сальник вам нужен: передний или задний. Несмотря на внешнее сходство, размеры у этих сальников разные. Размеры переднего сальника — 55*41*8 мм (это внешний и внутренний диаметры и толщина изделия), а заднего — 88*69*10 мм;

относительно недавно в продаже появились сальники, выпускаемые фирмой Corteco. Они пользуются повышенным спросом у владельцев «шестёрок». Дело в том, что материалом для их изготовления служит фторкаучук. Сальники из него отличаются большей надёжностью и износостойкостью. Так что если есть возможность, лучше приобрести именно эту деталь, несмотря на высокую цену, которая начинается от 500 рублей;

Сальники Corteco изготовлены из фторкаучука и отличаются высокой износостойкостью

паз, в который будет установлен сальник, нужно не только тщательно очистить и протереть, но и обезжирить. Лучше всего это сделать с помощью обычного технического ацетона. Эта простая операция — лучшая гарантия высокой герметичности сальника.

Лучше всего обезжиривать место установки сальника с помощью технического ацетона

Начинающий водитель вполне может поменять передний сальник коленвала самостоятельно. С задним сальником придётся повозиться подольше, однако и эта задача вполне по силам. Нужно только не торопиться и в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Признаки и причины необходимости замены сальника

Признаком данной проблемы может быть только одно – загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению. В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления. При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат – будет пробуксовка сцепления. Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:

  • Произошёл естественный износ сальника.
  • Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
  • Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
  • Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
  • Некачественно изготовленный сальник, проще говоря – подделка.

Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт. С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.

Важные нюансы

Теперь следует отметить три важнейших момента, без которых эта статья будет неполной:

  • размеры сальников. Покупая сальник в магазине запчастей, следует обязательно сказать продавцу, какой именно сальник вам нужен: передний или задний. Несмотря на внешнее сходство, размеры у этих сальников разные. Размеры переднего сальника — 55*41*8 мм (это внешний и внутренний диаметры и толщина изделия), а заднего — 88*69*10 мм;
  • относительно недавно в продаже появились сальники, выпускаемые фирмой Corteco. Они пользуются повышенным спросом у владельцев «шестёрок». Дело в том, что материалом для их изготовления служит фторкаучук. Сальники из него отличаются большей надёжностью и износостойкостью. Так что если есть возможность, лучше приобрести именно эту деталь, несмотря на высокую цену, которая начинается от 500 рублей;

Начинающий водитель вполне может поменять передний сальник коленвала самостоятельно. С задним сальником придётся повозиться подольше, однако и эта задача вполне по силам. Нужно только не торопиться и в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Как проводится замена заднего сальника коленвала

Процедура замены заднего сальника коленвала требует демонтажа многих узлов. Вам придется демонтировать коробку переключения передач, одновременно внимательно осматривая все узлы. Для выполнения этой операции поставьте машину на подъемник или смотровую яму. Зафиксируйте с помощью упоров колесо и после этого приступайте к работе.

Совет. Желательно, чтобы при демонтаже коробки вам кто-то помогал, так как это непростая и трудоемкая процедура. При работе сразу начинайте сортировать болты, чтобы последующая сборка не превратилась в сплошное мучение. Болты и мелкие детали от каждого узла помещайте в отдельную коробочку или на отдельный чистый лист. На каждом из них сделайте соответствующую подпись.

2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬСальник коленчатого вала

I – сальник с пружиной;
II – сальник из материала ПТФЭ;
1 – рабочая кромка;
2 – сальник

Установка сальников коленчатого вала

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт

Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2106

Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.

Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.

Автомобиль ВАЗ 2106

Коленвал прослабленный

Расточник коленвалов может допустить ошибку и прослабить коленвал, тогда в двигателе не будет хорошего давления масла, также из-за этого двигатель может быстро застучать.

Фото. Так ключом можно проворачивать коленвал на двигателе ВАЗ.

Ваз 2106 задний сальник коленвала замена Самостоятельно меняем сальники коленвала на ваз 2106 Замена заднего сальника коленвала на автомобиле ваз 2106 Ваз 2106 задний сальник коленвала замена Замена заднего сальника коленчатого вала Замена переднего и заднего сальника коленвала ваз 2106, инструкции с фото и видео Замена переднего и заднего сальника коленвала ваз 2106, инструкции с фото и видео Замена переднего и заднего сальника коленвала ваз 2106, инструкции с фото и видео Замена переднего сальника коленвала на автомобиле ваз 2106 своими руками Замена шатунных вкладышей ваз 2106. полукольца коленвала

Проверить на прослабленность коленвал можно так. Затяните подушку и прокрутите коленвал, если он очень легко прокрутился, то не мешает проверить прослаблен коленвал или нет.

Обычно коленвал после хорошей расточки не зажимается и прокручивается легко. Снимите подушку вытащите вкладыш и подложите под вкладыш фольгу от шоколадки, закрутите вкладыш, если коленвал зажмется или начнет заметно трудней крутиться, значит, эта шейка коленвала расточена отлично, вытаскивайте фольгу из под вкладыша и проверяйте следующею подушку.

Фото. Показано как подложить фольгу под вкладыш, и обязательно кончиком ножа срежьте лишнюю фольгу, здесь показано что с одной стороны фольга срезана а с другой нет.

Если после подложенной фольги под вкладыш коленвал не стал крутиться трудней, значит, эта шейка коленвала прослаблена, подкладывайте под эту подушку между вкладышем еще фольгу, пока коленвал не начнет крутиться трудней. После того как все подушки проверены и найдены прослабленные, и если под вкладыш пришлось подложить больше чем одну фольгу, то придется полностью снять коленвал и под те шейки что пришлось подложить больше чем одну фольгу надо будет разделить полоски фольги на два и подложить половину фольги под вкладыш в блоке. Ставьте коленвал затягивайте, все, Вы идеально подогнали вкладыши, и коленвал будет отлично работать в двигателе.

Обязательно в подложенной фольге под вкладышем, через отверстия во вкладыше сделайте отверстие гвоздиком для прохода масла.

Установка упорных полуколец на задней опоре

Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя) и условный номер блока цилиндров

Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные по толщине согласно указаниям главы «Коленчатый вал и маховик ваз 2107». Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером. Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желтого цвета).

Держатель заднего сальника коленчатого вала. Стрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала

Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров.

Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба;5 — фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления

Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 картера сцепления.Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала.

Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи монтажной втулки из набора А.60604. Стрелками указаны втулки для центрирования головки на блоке цилиндров

С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами лада классика. В наборе имеются втулки номинального и ремонтного размеров поршней.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

Поэтому следует подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять также регулируемую втулку 67.7854.9517.Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, поставьте крышки и затяните шатунные болты.

Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса ваз 2104 и закрепите упорным фланцем.

Самостоятельно меняем сальники коленвала на ваз 2106 Как заменить сальник коленвала ваз 2106 Замена переднего сальника ваз 2106 своими руками | masteravaza Как выбрать, отремонтировать и установить коленвал на ваз 2106 Самостоятельно меняем сальники коленвала на ваз 2106 Замена переднего сальника ваз 2106 в гараже Коленвал ваз 2106: причины и порядок замены Коленвал ваз 2106: шлифовка, установка, замена подшипников, инструкции с фото и видео Замена переднего и заднего сальника коленвала ваз 2106, инструкции с фото и видео Замена сальника коленчатого вала двигателя, установка течи или если выдавливает передний или задний сальник, как поменять своими руками

  • Порядок затягивания болтов головки цилиндров
  • Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 с прокладкой, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом. Затяните в определенной последовательности в два приема болты крепления:
  • — предварительно моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;— окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 30,67–39,1 Н·м (3,13–3,99 кгс·м) болт 11.

Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров

Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала ваз 2105 совпала с меткой на блоке цилиндров.

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 —метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников

Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров ваз 2107 и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности.

Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.Установите цепь привода распределительного вала в следующем порядке:

Причины и признаки нарушения работы сальника

Когда нарушается герметичность уплотняемого узла, через поврежденный манжет происходит утечка смазки, она попадает на крутящиеся детали, и разбрызгивается по всему моторному отсеку. Предпосылкой к тому, чтобы заменить передний сальник ваз 2106 обычно служит разбрызгивание смазки в разные стороны в передней части мотора. Из-за чего это происходит:

  • Естественный износ манжета при эксплуатации
  • Установка манжета с перекосом и как следствие — появление трещин на его корпусе от статических напряжений
  • Механическое повреждение сальника коленвала
  • Нарушение целостности рабочей поверхности манжета при перегреве мотора
  • Некачественный (изначально бракованный) сальник, иными словами – подделка.

Внимание: Причиной течи масла через сальники может быть его недостаточная вязкость или повышенная текучесть, обычно это происходит, если владелец использует смазку не соответствующую техническим условиям работы мотора (например, синтетическое масло вместо минерального)

Многие владельцы машин считают (и не безосновательно), что замена переднего сальникам на ваз 2106 легко выполняется своими руками. Это позволяет им не только экономить деньги и время, но так же приобрести опыт в ремонте личного автомобиля. Не будем с ними спорить

Важно лишь знать некоторые нюансы, и это станет посильно и вам

Порядок замены

Перед тем, как приступать к замене манжета, замена сальника на передней на ваз 2106 предполагает некоторые подготовительные работы:

  • Установите автомобиль на эстакаду либо смотровую канаву
  • Застопорите его ручным тормозом
  • Дождитесь полного охлаждения мотора

Список необходимых инструментов:

  • Ключи «10» и «38» (вместо ключа «38» лучше иметь специальный, чтоб открутить гайку, крепящую шкив коленчатого вала)
  • Лопатка монтажная
  • Молоток
  • Отвёртка
  • Бородок, или что-то на подобие
  • Оправка, по диаметру сальника

Совет: Прежде чем приступать к осуществлению замены манжета, предварительно проверьте систему вентиляции картера. Ее загрязнение часто приводит к тому, что исправный радиальный манжет будет пропускать смазку. Это вызвано избыточным давлением газов, которое возникает внутри системы, из-за ее загрязнения.

Замену сальника выполняем в такой последовательности:

  • Снимаем ремень генератора
  • Затем откручиваем вентилятор системы охлаждения

Предупреждение: Прежде чем откручивать гайку шкива, включите четвертую либо пятую передачу, затормозите машину стояночным тормозом (ручником). Если вы закатили автомобиль на яму, обязательно подложите упоры под колеса. Если под рукой нет ключа «38» можете воспользоваться «газовым» ключом.

Замена переднего и заднего сальника коленвала ваз 2106, инструкции с фото и видео Как поменять сальник коленвала на ваз 2106 не снимая двигатель Замена шатунных вкладышей ваз 2106. полукольца коленвала Замена коренных вкладышей ваз 2106. коленчатый вал - снятие и установка Замена переднего сальника коленвала ваз 2106 2107 2109 2110 2101, уаз, таврия Замена переднего и заднего сальника коленвала ваз 2106, инструкции с фото и видео Ваз 2106 передний сальник коленвала замена Установка шатунных вкладышей ваз 2106 Пошаговая замена сальника коленвала на автомобиле ваз 2106 своими руками Замена переднего и заднего сальника коленвала ваз 2106, инструкции с фото и видео

  • Ключом «38» откручиваем гайку, крепящую шкива
  • Затем монтажной лопаткой, снимаем шкив.
  • После этого на коленвалу остается шпонка, будьте внимательны, чтобы не потерять ее
  • Теперь ключом «10» откручиваем гайки и болты, крепящие крышку привода распредвала к поддону

Цифрами «1» обозначены болты, крепящие крышку к картеру, «2» — болты, крепящие поддон к крышке распредвала

Затем крепящие крышку к корпусу двигателя (на фото вид сверху, сняты вентилятор охлаждения, ремень генератора и радиатор)

Цифрами «1» обозначены болты, цифрами «2» гайки

  • Снимаем вместе с прокладкой крышку привода
  • Выбиваем дефектный манжет с внутренней стороны, при помощи молотка и бородка, наносим не сильные удары

Выбиваем дефектный радиальный манжет

  • Смазываем маслом новый манжет и вставляем его на место, расположенное снаружи крышки
  • Молотком и специальной оправкой производим посадку сальника до упора

Забиваем сальник до упора с помощью оправки и молотка

Осмотрите состояние прокладки: Сильно выжатую либо надорванную прокладку необходимо заменить

Совет: Чтобы предотвратить течь через прокладку крышки нанесите на нее с обеих сторон тонким слоем силиконовый герметик. Затем приклейте прокладку герметиком к крышке (для удобства)

  • Установите крышку привода вместе с прокладкой на место
  • Вкрутите болты, крепящие крышку, только не до конца
  • Проверните несколько раз коленвал, чтобы центрировать положение крышки
  • Далее вкрутите до конца болты, крепящие крышку. Однако делайте это постепенно, чтобы снова не нарушить центровку
  • Далее собирайте в обратной последовательности

Следует заметить, что некоторые опытные специалисты производят замену сальника, не снимая крышки привода. В таком случае, однако, пространство для выполнения процедуры очень узкое. И легко может получиться перекос, в процессе установки нового манжета. Тогда утечка повторится снова и очень скоро. Как показала наша инструкция, особой сложности замена манжета не представляет. Если вы выполните все предписанные выше действия, результат у вас обязательно будет превосходным. В дополнение предлагаем посмотреть видео инструкцию.

Последствия

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен : в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Течь из-под переднего сальника колевала

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

Обрыв ремня ГРМ — это самый плохой исход событий, если потек сальник коленвала. Более того, на многих моделях двигателей были зафиксированы случаи, когда гнулись клапана мотора. В этом случае автомобилисту потребуется:

  • произвести замену ремня газораспределительного механизма;
  • произвести замену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • произвести замену клапанов, при этом следует их притереть;
  • отшлифовать головку блока цилиндров двигателя, поскольку в 98% случае она будет неровной, и соответственно, будет неплотно прилегать к мотору, что негативно отразиться на надежности силового агрегата.

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

  • непосредственно вышедший из строя поршень;
  • поломанный клапан вала;
  • все вкладыши по кругу также нужно будет заменить;
  • и произвести смену прокладки картера.

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

  • замена ремня газораспределительного механизма;
  • смена клапанов, их притирка;
  • отшлифовка поверхности головки блока цилиндров;
  • замена уплотнительной прокладки головки;
  • добавление смазывающего материала в двигатель, а также антифриза в систему охлаждения;
  • винты крепления головки блока также желательно заменить;
  • замена поршня (если тот вышел из строя);
  • также может потребоваться и замена поршневых колец;
  • замена прокладки поддона.

Так выглядит новый передний СКВ

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

Протечка заднего сальника

А теперь рассмотрим последствия, с которыми может столкнуться владелец авто с протекающим задним сальником. Как в случае с передним сальником, таких катастрофических проблем у автовладельца не возникнет, однако протечка сама по себе — это уже немалая проблема. Чтобы ее решить, придется:

Как происходит ремонт и замена коленвала в автомобиле ваз 2106 Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников Как поменять сальник коленвала своими руками: советы специалиста Как поменять сальник коленвала на ваз 2106 не снимая двигатель Замена переднего сальника ваз 2106 в гараже Установка вкладышей ваз 2106. коленчатый вал — снятие и установка Замена заднего сальника коленчатого вала Самостоятельно меняем сальники коленвала на ваз 2106 Замена переднего сальника коленвала ваз 2106 Замена сальника коленвала в ваз 2106 своими руками | masteravaza

  • произвести демонтаж коробки переключения скоростей;
  • снять механизм сцепления вместе с диском;
  • демонтировать маховик.

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:

  • значительно потеряет мощность;
  • увеличится расход потребляемого топлива (водитель дает газу, а машина едет также, соответственно, растет потребление бензина);
  • придется добавлять немало смазывающего материала в двигатель (весь он, разумеется, не вытечет, но достаточно добавить придется).

Течь жидкости через задний СКВ

Чем грозит выдавливание масла?

Основное последствие — масляное голодание двигателя. Нехватка смазки приведет к более жесткому трению внутренних узлов и их быстрому износу. Отсутствие рабочей жидкости может вовсе вывести агрегат из строя.

Сколько масла может вытечь?

Объем вышедшего масла из-под сальника коленвала зависит от того, насколько сильно износилась деталь (от нескольких капель до литров на 1 тысячу км пробега). Если не добавлять жидкость в силовой агрегат, может выйти вся смазка.

Передний сальник

Основным последствием несвоевременном замены будет утечка масла и загрязнение картера силового агрегата. Это связано с тем, что смазочное вещество будет притягивать продукты износа. Такая проблема может стать причиной обрыва ремня ГРМ и повреждения клапанов.

В таком случае потребуется:

  • поменять оборванный ремешок механизма газораспределения;
  • произвести смену уплотнительной прокладки головки блока цилиндров;
  • заменить клапаны и выполнить их притирку;
  • демонтировать и произвести шлифовку головки блока цилиндров ДВС, поскольку после замены прокладки она не будет ровной и не сможет соприкасаться с мотором.

Необходимо учитывать, что регулярное использование транспортного средства с поврежденными сальниками станет причиной повреждения поршней. Незначительные дефекты не приведут к серьезным проблемам, но поршень может быть пробит клапаном, а это потребует проведения капитального ремонта.

При проведении «капиталки» автолюбителю придется заменять:

  • поврежденный или дефектный поршень;
  • вышедший из строя клапан коленчатого вала;
  • все вкладыши, расположенные по кругу;
  • прокладку картерного устройства мотора;
  • болты, крепящие головку блока цилиндров (затягивать их нужно в соответствии с определенными порядком и усилием, указанным в сервисном руководстве);
  • прокладку поддона.

Также потребуется добавить масло в мотор и антифриз в охладительную систему.

Задний сальник

При износе и выходе из строя заднего сальника коленвала придется:

  • снять трансмиссионный агрегат;
  • произвести демонтаж механизма сцепления в сборе с диком;
  • демонтировать механизм маховика (демонтаж этих агрегатов требуется для того, чтобы получить доступ к сальнику).

Регулярная эксплуатация авто с поврежденной деталью приведет к тому, что моторное масло может залить систему сцепления, в итоге все фрикционные характеристики устройства будут нарушены.

Это приведет к следующим проблемам:

  • серьезное снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода горючего (при нажатии на педаль газа автомобиль будет ехать с той же скоростью, но потребление бензина будет выше);
  • водителю придется регулярно добавлять смазку в мотор.

Можно ли ездить с протечкой?

Эксплуатацию автомобиля с протекающим сальником коленвала рекомендуется прекратить или как минимум ограничить до полного устранения проблемы.

Недолговременное использование автомобиля возможно при регулярной проверке уровня и добавления масла в двигатель. Необходимость ограничения эксплуатации авто связана с тем, что двигатель будет постепенно засоряться и потребуется его промывка. Кроме того, масло может попасть на контакты электроцепи и оборудования, что может привести к его неисправности.

3.22. Замена вкладышей коленчатого вала

Снимаем капот (см. Замена капота) и аккумуляторную батарею.

Сливаем масло (см. Замена масла).

Снимаем радиатор вместе с термостатом (см. Замена радиатора и Замена термостата).

Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора).

Снимаем топливный насос (см. Замена топливного насоса).

Снимаем распределитель зажигания (см. Замена распределителя зажигания).

Зарисовав порядок подсоединения, отсоединяем от двигателя шланги и провода, облегчаем блок цилиндров, для чего снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).

Снимаем генератор (см. Снятие генератора).

Снимаем стартер (см. Замена стартера).

Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости).

Отворачиваем верхние либо нижние гайки крепления подушки опоры двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя).
Отворачиваем болты крепления к двигателю картера сцепления.

Закрепляем тросы подъемного устройства на блоке и приподнимаем его. Установив домкрат под коробку передач и слегка покачивая блок, разъединяем блок и картер сцепления.

Устанавливаем блок цилиндров на стенд.

Снимаем сцепление (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления).

Снимаем шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода масляного насоса (см. Замена цепи привода распределительного вала).

Снимаем валик привода вспомогательных агрегатов (см. Замена валика привода вспомогательных агрегатов).

Снимаем маховик и держатель задней манжеты коленчатого вала (см. Замена задней манжеты коленчатого вала).

Ключом «на 10» отворачиваем четырнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров…

…и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой.

Снимаем масляный насос (см. Снятие и разборка масляного насоса).

Установка шатунных вкладышей ваз 2106 Замена переднего сальника коленвала ваз 2106 2107 2109 2110 2101, уаз, таврия Коленвал ваз 2106: причины и порядок замены Замена переднего и заднего сальника коленвала ваз 2106, инструкции с фото и видео Коленвал ваз 2106: шлифовка, установка, замена подшипников, инструкции с фото и видео Замена сальника коленчатого вала двигателя, установка течи или если выдавливает передний или задний сальник, как поменять своими руками Замена переднего и заднего сальника коленвала ваз 2106, инструкции с фото и видео Как поменять сальник коленвала на ваз 2106 не снимая двигатель Замена переднего сальника ваз 2106 своими руками | masteravaza Замена шатунных вкладышей ваз 2106. полукольца коленвала

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна…

…и снимаем крышку шатуна.

Упираясь деревянной ручкой молотка в шатун, выталкиваем поршень из цилиндра.

Аналогично вынимаем остальные три поршня.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала…

Таким же образом снимаем остальные четыре крышки коренных подшипников. На них нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет от носка коленчатого вала). На последней (пятой) крышке выбиты две метки, разнесенные по краям.

Метки на крышках коренных подшипников.

Снимаем коленчатый вал.

Из проточек постели пятого коренного подшипника вынимаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.

Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников, имеют проточку. Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (подобен вкладышам, установленным в крышках коренных подшипников).

Разбираем коленчатый вал (см. Разборка коленчатого вала).

Вынимаем старые вкладыши коренных подшипников. Промываем в дизельном топливе или керосине блок цилиндров и коленчатый вал. Продуваем сжатым воздухом их внутренние полости и масляные каналы.
Салфеткой протираем посадочные места коренных подшипников и устанавливаем новые вкладыши соответствующей категории (номинальные или ремонтные).
Смазываем коренные и шатунные шейки коленчатого вала моторным или трансмиссионным маслом и устанавливаем вал в блок.

Устанавливаем в соответствии с метками крышки коренных подшипников с установленными в них новыми вкладышами категории, соответствующей шейкам коленчатого вала. Болты крепления крышек затягиваем динамометрическим ключом (см. Приложения).

Проверяем вращение коленчатого вала. Оно должно быть легким и плавным, без заеданий и люфтов.

В нижние головки и крышки шатунов устанавливаем новые сталеалюминиевые вкладыши (см. Замена поршня).

Смазываем моторным маслом поршень, кольца и стенки цилиндра. Сжимаем кольца специальным приспособлением и поворачиваем поршень меткой «П» к носку коленчатого вала. Легкими ударами деревянной ручки молотка по днищу поршня утапливаем его в цилиндр.

Надеваем крышку шатуна и динамометрическим ключом затягиваем болты (см. Приложения).

Дальнейшую сборку двигателя производим в последовательности, обратной разборке.

Замена переднего сальника ваз 2106 в гараже

Передний сальник коленчатого вала ваз 2106

Основным признаком выхода из строя переднего сальника является загрязнение смазкой моторного отсека, не заметить просто невозможно. Зачастую владельцы автомобилей очень болезненно относятся к любой поломке машины.
Всегда огорчает, конечно, цена ремонта, а так же собственная неспособность решить несложные технические проблемы. Замена переднего сальника на ваз 2106 это не сложная стандартная процедура (прочитав статью вы в этом убедитесь), позволяющая избежать более серьезных проблем с мотором (вследствие утечки масла).

Что такое сальник

Сальник – это резинометаллический манжет, который служит для уплотнения в различных агрегатах и механизмах имеющих движущиеся детали; к сведению:

  • Термин «сальник» давно устарел, тянется с тех времен, когда на первых моделях применялось уплотнение из фетра, смазанное солидолом (в простонародье салом), грамотнее называть его – армированный манжет либо радиальный манжет
  • Манжет, благодаря своей специфической конструкции создает уплотнение и не дает вытекать смазке, любые сбои его работы (перекос, разрывы, потертости, трещины) приводят к утечке масла и работе мотора всухую, последствия такой работы – дорогой и длительный капитальный ремонт
  • Любое незначительное смещение манжета от стандартного расположения непременно приводит к утечке масла
  • Менять манжет считается нормальным примерно раз в три года, однако замена может потребоваться и раньше, все зависит от условий его эксплуатации и разных побочных проблем

Причины и признаки нарушения работы сальника

Когда нарушается герметичность уплотняемого узла, через поврежденный манжет происходит утечка смазки, она попадает на крутящиеся детали, и разбрызгивается по всему моторному отсеку. Предпосылкой к тому, чтобы заменить передний сальник ваз 2106 обычно служит разбрызгивание смазки в разные стороны в передней части мотора.
Из-за чего это происходит:

  • Естественный износ манжета при эксплуатации
  • Установка манжета с перекосом и как следствие — появление трещин на его корпусе от статических напряжений
  • Механическое повреждение сальника коленвала
  • Нарушение целостности рабочей поверхности манжета при перегреве мотора
  • Некачественный (изначально бракованный) сальник, иными словами – подделка.

Внимание: Причиной течи масла через сальники может быть его недостаточная вязкость или повышенная текучесть, обычно это происходит, если владелец использует смазку не соответствующую техническим условиям работы мотора (например, синтетическое масло вместо минерального)

Многие владельцы машин считают (и не безосновательно), что замена переднего сальникам на ваз 2106 легко выполняется своими руками. Это позволяет им не только экономить деньги и время, но так же приобрести опыт в ремонте личного автомобиля.
Не будем с ними спорить. Важно лишь знать некоторые нюансы, и это станет посильно и вам.

Порядок замены

Перед тем, как приступать к замене манжета, замена сальника на передней на ваз 2106 предполагает некоторые подготовительные работы:

  • Установите автомобиль на эстакаду либо смотровую канаву
  • Застопорите его ручным тормозом
  • Дождитесь полного охлаждения мотора

Список необходимых инструментов:

  • Ключи «10» и «38» (вместо ключа «38» лучше иметь специальный, чтоб открутить гайку, крепящую шкив коленчатого вала)
  • Лопатка монтажная
  • Молоток
  • Отвёртка
  • Бородок, или что-то на подобие
  • Оправка, по диаметру сальника

Совет: Прежде чем приступать к осуществлению замены манжета, предварительно проверьте систему вентиляции картера.
Ее загрязнение часто приводит к тому, что исправный радиальный манжет будет пропускать смазку. Это вызвано избыточным давлением газов, которое возникает внутри системы, из-за ее загрязнения.

Замену сальника выполняем в такой последовательности:

  • Снимаем ремень генератора
  • Затем откручиваем вентилятор системы охлаждения

Предупреждение: Прежде чем откручивать гайку шкива, включите четвертую либо пятую передачу, затормозите машину стояночным тормозом (ручником). Если вы закатили автомобиль на яму, обязательно подложите упоры под колеса. Если под рукой нет ключа «38» можете воспользоваться «газовым» ключом.

  • Ключом «38» откручиваем гайку, крепящую шкива
  • Затем монтажной лопаткой, снимаем шкив.
  • После этого на коленвалу остается шпонка, будьте внимательны, чтобы
    не потерять ее
  • Теперь ключом «10» откручиваем гайки и болты, крепящие крышку привода распредвала к поддону

Цифрами «1» обозначены болты, крепящие крышку к картеру, «2» - болты, крепящие поддон к крышке распредвала

Цифрами «1» обозначены болты, крепящие крышку к картеру, «2» — болты, крепящие поддон к крышке распредвала

  • Затем крепящие крышку к корпусу двигателя (на фото вид сверху, сняты вентилятор
    охлаждения, ремень генератора и радиатор)

Цифрами «1» обозначены болты, цифрами «2» гайки

Цифрами «1» обозначены болты, цифрами «2» гайки

  • Снимаем вместе с прокладкой крышку привода
  • Выбиваем дефектный манжет с внутренней стороны, при помощи молотка и бородка, наносим не сильные удары

Выбиваем дефектный радиальный манжет

Выбиваем дефектный радиальный манжет

  • Смазываем маслом новый манжет и вставляем его на место, расположенное снаружи крышки
  • Молотком и специальной оправкой производим посадку сальника до упора

Забиваем сальник до упора с помощью оправки и молотка

Забиваем сальник до упора с помощью оправки и молотка

  • Осмотрите состояние прокладки: Сильно выжатую либо надорванную прокладку необходимо заменить

Совет: Чтобы предотвратить течь через прокладку крышки нанесите на нее с обеих сторон тонким слоем силиконовый герметик. Затем приклейте прокладку герметиком к крышке (для удобства)

  • Установите крышку привода вместе с прокладкой на место
  • Вкрутите болты, крепящие крышку, только не до конца
  • Проверните несколько раз коленвал, чтобы центрировать положение крышки
  • Далее вкрутите до конца болты, крепящие крышку. Однако делайте это постепенно, чтобы снова не нарушить центровку
  • Далее собирайте в обратной последовательности

Следует заметить, что некоторые опытные специалисты производят замену сальника, не снимая крышки привода. В таком случае, однако, пространство для выполнения процедуры очень узкое.
И легко может получиться перекос, в процессе установки нового манжета. Тогда утечка повторится снова и очень скоро.
Как показала наша инструкция, особой сложности замена манжета не представляет. Если вы выполните все предписанные выше действия, результат у вас обязательно будет превосходным.
В дополнение предлагаем посмотреть видео инструкцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *