Что означает т на шинах
Перейти к содержимому

Что означает т на шинах

  • автор:

Обозначения шин H/P, H/T, A/T, M/T

В чём отличия в обозначениях на резине H/P от H/T от A/T и от M/T:

H/P (High Performance)
Чисто шоссейная резина. Для езды по асфальтированным дорогам. Шины максимально приближены к шинам легкового автомобиля – для динамичной езды. Обладают бесшумностью, хорошие сцепные свойства на ровном шоссе. Протектор не высокий, "гоночный".

H/T (Highway Terrain)
Для езды преимущественно по асфальтированным дорогам. Шоссейная резина. Протектор не высокий, характерный для легковой резины. Боковина шины защищена слабо.

A/T (All Terrain)
Универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более агрессивный, чем у H/T (более высокий и зацепистый), боковина защищена сильнее. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Не предназначены для: езды по глубоким колеям и глине.
All означает, что шина неплохо ведет себя как на асфальте, так и вне его. Но в сильные говна лезть не стоит, так как протекторы легко забиваются грязью.
A/T-шная резина – оптимальный вариант для 4WD-автомобилей, если ездите не только по городу, но и выезжаете на «легкое» бездорожье.

M/T (Mud Terrain)
Mud по-английски значит грязь – шины для езды по бездорожью. Протектор "как у тракторов", имеют боковые грунтозацепы, труднее забиваются грязью. Резина более дубовая чем A/T и не очень хороша на асфальте (по шоссе не гонять), а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для: езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам.

AT, MT и HT резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа

AT, MT и HT резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа

В этой статье разберем три обозначения, которые наносятся на боковину резины — AT, MT и HT. Это поможет водителям лучше разбираться в особенностях подбора автомобильных покрышек с учетом стиля вождения, погодных условий и т. д. Представленные выше значения наносятся на шины для внедорожников, кроссоверов, а также паркетников.

Переходим к сути и подробно разбираем каждое обозначение.

Что значит пометка AT на авторезине

Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.

Winrun Maxclaw AT

Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.

Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.
Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.

Bridgestone Dueler A/T D697

Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.

Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

Royal Black Royal M/T

Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.

Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой. На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот.

Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.

Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности

Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.
Так и была изобретена HT.

HT

Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.

Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.

Маркировка шин

Маркировка шин

Абсолютно у каждой шины есть свой паспорт. Только не в классическом понимании, а условном. На каждом колесе есть числово-буквенные обозначения, которые помогают ближе познакомиться с ним. Запоминать всё не обязательно, а вот открыть эту статью и сверить всё, очень даже желательно.

Большая часть обозначений носит служебный характер, но некоторые всё же очень помогают определиться с правильным выбором шины.

Основные обозначения

Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв: 175/70 R13 82T:

175 — ширина профиля покрышки в миллиметрах;

70 — это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем — 175 мм. Указанная цифра 70 — это процент от 175. То есть высота шины — 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80–82% от ширины шины.

R — радиальный корд шины. Это когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).

13 — величина в дюймах, обозначает диаметр колеса.

82 — коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» есть полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин.

Т — важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С — это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно будет название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер А: профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: профиля и его высота в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: диаметр посадки в дюймах. В примере буква C — это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Дополнительные обозначения

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

TUBE TYPE — конструкция с наличием камеры.

TUBELESS — конструкция без камеры.

TREADWEAR 180 — износоустойчивость по отношению к шине в базовой версии. Показатель относительной износостойкости протектора из специальных стандартных тестов США. Цифра «180» является сравнительной в типовых требованиях Стандарта качества для автошин (Uniform Tire Quality Grading), принятого в США. Этот показатель отображает такие характеристики шины, как скоростная устойчивость и износостойкость. Чем выше цифра, тем лучше и стабильней сохраняется геометрия шины при предельно скоростных режимах эксплуатации. База 100.

TRACTION А — один из показателей сцепных свойств шины. Всего их три: А, В, С. «А» максимальный, «B» средний и «С» наименьший уровень сцепления шины с дорожной поверхностью. Маркировка наносится на боковину автопокрышки.

TEMPERATURE A — показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 — Евростандарты присутствуют.

DOT — знак, который обозначает соответствие шины нормативам качества, утвержденным департаментом США.

UHP и НР («Ultra High performance» и «High performance») — индексы, которыми маркируют шины с наиболее высокими эксплуатационными качествами. Это шины, относящиеся к элитному классу, с повышенной износостойкостью и прочностью.

M + S — обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.

«+» — специальный знак для маркировки шин, отличающихся повышенным уровнем безопасности при эксплуатации на мокрой дороге и с малым сопротивлением качению, за счет которого идет экономия топлива. Как пример, маркировка шины EAGLE GW+ (производитель концерн GOOD YEAR).

PLIES: TREAD — составляющие протекторного слоя.

SIDEWALL — составляющие слоя боковой части шины.

MAX LOAD — максимальный показатель грузоподъемности шины, допустимый при эксплуатации в США: 545 kg (1202 lbs) — 545 кгс (1202 фунта).

MAX Pressure — максимальный показатель давления воздуха внутри шины, допустимый при эксплуатации в США: 300 kPa (44 psi) — 3,0 кгс/см2 (44 фунта на кв. дюйм).

ROTATION — дополнительно обозначение, которое используют для маркировки некоторых моделей шин последнего поколения. Нередко вместе с этим обозначением используется знак «стрелка», чтобы указать направление, в котором должно вращаться колесо. Маркировка стрелкой может использоваться и отдельно. К примеру, маркировку в виде стрелки концерн PIRELLI ставит на боковины своих зимних шин W120P (W160P, W180P и W190P). Данные рекомендации обязательны при установке колёс на автомобиль: направление вращения колеса должно соответствовать направлению стрелки на шине.

DA (штамп) — минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D — указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.

MADE IN. — родина производителя шин.

Обозначения для правильной установки

RIGHT — шина для правой стороны.

LEFT — покрышка для левой стороны.

INSIDE — сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE — сторона установки (внешняя).

Как маркируются шины в США

DOT-код — это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

информация о заводе-изготовителе, типоразмер;

заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.

markirovka_razmera_amerikanski_shin.jpg

Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

Первая группа цифр и букв — данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер 185/60R15.

Вторая группа — это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.

А третья группа — данные о дате производства: первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Действующая в США, Японии и некоторых других странах система маркировки шин «Р-metric», по сравнению с европейской системой «Euro-metric», имеет более расширенный ряд обозначений. В «Р-metric», помимо уже рассмотренных выше обозначений, присутствует индекс назначения покрышки. Он ставится перед цифрами, которыми обозначается ширина профиля покрышки:

P (от англ. PASSENGER) — шины, предназначенные для установки только на легковые автомобили.

LT (от англ. LIGHT TRUCK) — для установки на лёгкие грузовики, фургоны и микроавтобусы.

LTP (от англ. LIGHT TRUCK PERSONAL) — для установки на лёгкие грузовики в персональном пользовании.

T (от англ. TEMPORARY) —- обозначение для шины, устанавливаемой на компактное «запасное» колесо.

Прим.: американский концерн GENERAL TIRE на свои шины GRABBER АР ставит обозначения LT235/75R15 и Р205/75R15. А модель DM-01 японского производителя BRIDGESTONE маркируется обозначением LT255/70R15.

Нередко маркировка разных моделей покрышек для грузовых пикапов и джипов обозначается в дюймах. В этом случае основной параметром идёт наружный диаметр, а не ширина профиля.

Прим.: расшифруем обозначение модели GRABBER AT американского шинного концерна GENERAL TIRE — 30х9,5R15LT:

30 — обозначение наружного диаметра;

9,5 — обозначение ширины профиля;

R — обозначение шины радиального типа;

15 — обозначение посадочного диаметра шины;

LT — обозначение шин, предназначенных для установки на лёгкие грузовики.

Приведенный размер также характерен для шин с повышенной проходимостью и соответствующим рисунком шинного протектора (в редких случаях рисунок протектора может быть универсальным). Маркируются такие шины обозначением «M+S».

На шинах с повышенной слойностью конструкции (6, 8, 10 PR), которые подходят микроавтобусам и лёгким грузовикам, применяется маркировка «С» (от англ. Сommercial). Обозначение «С» расположено непосредственно за данными о посадочном диаметре шины.

Кроме этого, такие шины имеют двойное значение индекса грузоподъёмности, т. к. нередко устанавливаются сдвоенно. Подобные шины могут эксплуатироваться с показателем внутреннего давления в 0,3. 0,55 МПа (3,0. 5,5 кгс/см2). Для них характерна высокая жёсткость. Именно по этой причине их не рекомендуют для установки на легковой транспорт.

Для примера: обозначение аналогичной шины производства концерна DUNLOP: 185R14C 102/100М.

185R14C размеры шины;

102/100 индекс допустимой нагрузки шины, одиночной и сдвоенной (850/800 кгс);

М обозначение скоростной нагрузки/ индекс скоростной категории, к которой относится данная шина (не более 130 км/ч).

«Side Facing In. », «Side Facing out. » — маркировки, обозначающие внутреннюю и наружную стороны шины, протектор которой имеет асимметричный рисунок. Монтаж таких шин на автомобиль, как и установку на автомобильную ступицу колеса в сборе (шина на диске), производится строго в соответствии с маркировкой.

Ну и самый главный, пожалуй, вопрос — зачем мне всё это знать? Всё знать и не нужно. Вы в любой момент сможете свериться со статьёй или экспертом. Но основные показатели: ширина, высота, индекс нагрузки, индекс скорости знать не помешает. Вы сможете более точно формулировать запрос или даже самостоятельно определиться с нужной шиной в магазине.

Что означают маркировки H/T, A/T, M/T и UHP

Часто на шинах можно увидеть такие маркировки, как H/T A/T или M/T. Их можно встретить только на шинах для кроссоверов и вседорожников. Каждое из обозначений имеет чёткую принадлежность к классу шины и предполагает разную среду эксплуатации.

Прежде чем выбирать шины, вам нужно задать себе несколько вопросов. Куда вы ездите? Что вы там делаете? Сколько времени вы тратите на дорожную эксплуатацию, а сколько времени вы проводите на бездорожье? Неправильный выбор может обернуться характеристиками, которые вы не используете с одной стороны и дискомфортом с другой. Сегодня разберём, для какого типа дороги предназначен каждый из этих сегментов.

H/T (HIGHWAY TERRAIN)
Шины H/T входят в стандартную комплектацию большинства кроссоверов и вседорожников. Несмотря на свои характеристики на бездорожье некоторые автомобили этого класса никогда не выезжают за пределы города. Рисунок протектора шин этого класса спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать минимальное преимущество на грунтовых дорогах и сложных дорожных участках, но при этом обеспечивать высокий акустический комфорт и плавность хода на асфальте. Глубина протектора таких шин, как правило, невысокая и общая доля негативного профиля (совокупность всех продольных и поперечных каналов и ламелей) значительно уступает позитивному профилю (количество резины в пятне контакта). Шины обладают высокими характеристиками на сухом и мокром покрытии.

A/T (ALL TERRAIN)
Шины класса A/T являются компромиссом между дорогой и бездорожьем в соотношении 50/50. При этом важно учесть то, что шины этого класса уже значительно проигрывают по уровню комфорта шинам H/T. Это важно учитывать при выборе, потому как нередко шины A/T выбирают за их внешний вид и за то, как меняется общий облик автомобиля. Если вы не выезжаете за город или вовсе ограничиваетесь городской эксплуатацией, то вам больше подойдут шины для дорожного использования. Глубина протектора таких шин, как правило, выше среднего и общая доля негативного профиля ощутимо больше чем в шинах класса H/T. Шины обладают высокими характеристиками на лёгком бездорожье.

M/T (MUD TERRAIN)
M/T — это самые проходимые на бездорожье шины, обладающие повышенной прочностью. Шины этого класса предназначены исключительно для бездорожья. Непревзойдённая прочность и лучшие характеристики в непроходимых участках оборачиваются самым дискомфортным вождением в условиях города. Это точно не шины на каждый день. Шины обладают самым большим соотношением негативного профиля к позитивному и самой высокой глубиной протектора.

UHP (ULTRA HIGH PERFORMANCE)
Нередко можно встретить шины с маркировкой UHP. Эта маркировка подразумевает реализацию самых высоких характеристик. Известно, что критерии высоких характеристик у всех разные, поэтому и маркировка эта не что иное, как маркетинговый ход, который не несёт особо важно информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *