Авто газует на холостом ходу почему
Перейти к содержимому

Авто газует на холостом ходу почему

  • автор:

Машина сама газует !

ваз 2115 инж, заводишь машину и она сама газует от 1500 до 1800, едешь едешь на светофоре встал и держит 1500 газу дал падают и так переодически! Может просто стоять на холостых на прогреве и газовать! Когда она сама газует на бортовике показывает что ДЗ открыта от 2 до 7 скачет! Ошибок не выдает ! В чем проблема ? куда смотреть

у меня машина тоже сама газовала после чистки дросселя, но потом перестала и обороты тоже иногда зависали…

Проверь дроссель и ДПДЗ

обороты зависают из-за ДПДЗ?

понятно, попробую поменять!

Вообще может виноват даже не сам датчик. Насколько мне известно на ось заслонки надета пружина которая возвращает еёобратно, вполне возможно что её подклинивает и она остаётся в одном положение, при нажатие же на педаль заслонка сдвигается и расклинивает пружину, ну а ДПДЗ просто всё это дело фиксирует и в ЭБУ отсылает

проверь тросик, он не должен быть натянут

ДПДЗ поменяй, если не поможет то ищи подсос

если е-газ обжать Фишку е-газа на дросселе!

не машина 4 года )

тогда ДПДЗ процентов 90%

дпдз-если он неисправен обороты подпрыгнут до 1500-2000 рывки и провалы при малых нагрузках
Проблема скорее кроется в РХХ — при неправельной работе самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя

провалов ни каких нету, только обороты скачут (

трос проверь. он чуть натянут и начинается такая хренотень… у меня у самого карбюратор, просто у пацана знакомого на пятнашке такая херь была миз за троса.

У меня то же самое…сама газует, на холодной 1800-2000, как прогрею 1300-1500.сначало редко было, теперь постоянно…и бк стал выдавать ошибку Низкий сигнал ДПДЗ… На холостых бк выдает 3-8% открытия заслонки и 20кг расхода воздуха…и еще пока держит большие обороты чуть дотронешся до педали газа, обороты чуть падают… Буду менять сам датчик и дросель…т.к. регулировочный болт обломан и сама она подустала…

Машина сама газует — поиск и устранение причин

Когда машина сама газует — это неприятно, иногда опасно, и крайне пагубно сказывается на ресурсе двигателя. В большинстве случаев найти и устранить причину такого поведения автомобиля не составляет труда. Главное разобраться, что вообще влияет на обороты двигателя, помимо действий водителя. Задача этого материала — рассказать в общих чертах об электронном управлении двигателем, указать на самые частые причины самопроизвольного повышения оборотов, как их искать и устранять без помощи специалиста. В 90% случаев это не сложнее, чем поменять пробитое колесо, если есть запасное.

От чего вообще зависят обороты двигателя?

Скорость вращения коленчатого вала автомобильного мотора грубо зависит всего от двух вещей — воздуха и бензина. Вернее, от их соотношения и количества, в котором они подаются в цилиндры. Чем больше смеси, тем выше обороты — это основа основ. Однако следует также помнить, что изменение соотношения топлива и воздуха в подаваемой смеси тоже может существенно влиять на скорость вращения коленвала.

Логика здесь примерно такая. Допустим, топливовоздушная смесь идеальная, и наш двигатель работает на каких-то стабильных оборотах. Если в этот момент начать подавать немного больше воздуха при том же количестве бензина, обороты начнут повышаться. Вместе с ними будет падать эффективность двигателя. То есть и мощность, и крутящий момент будут ниже тех, на которые способен данный мотор. Если продолжать добавлять количество воздуха при том же количестве топлива, обороты ещё некоторое время будут расти, а затем резко упадут, и двигатель заглохнет.

Если добавлять в идеальную смесь больше бензина при том же объёме воздуха, повышения оборотов не будет. Мотор начнёт дёргаться, дымить, захлёбываться, выбрасывать несгоревшее топливо в выхлопную трубу, и в итоге тоже заглохнет.

В карбюраторном двигателе приготовлением топливовоздушной смеси занимается карбюратор. Когда водитель нажимает сильнее на педаль газа, открывается дроссельная заслонка, и за счёт разрежения в смесительную камеру всасывается больше воздуха. За счёт того же разрежения в камеру попадает больше бензина из поплавковой камеры. Образуется топливовоздушная смесь, которая засасывается в камеру сгорания. Всё. Если карбюратор простой, то больше ничего на обороты влиять не может. Поэтому карбюраторные двигатели никогда не газуют самопроизвольно.

С инжекторными моторами немного сложнее. Здесь есть впускной коллектор с дроссельной заслонкой, которая дозирует количество воздуха для топливовоздушной смеси по нажатию на педаль газа. Воздух попадает в камеру сгорания, и два такта из четырёх находится в ней без топлива (спуск и сжатие). Перед началом третьего такта в камеру сгорания при помощи форсунки впрыскивается бензин. Топливо тут же смешивается с уже разогретым и сжатым воздухом, затем проскакивает искра, и смесь воспламеняется.

Как и в случае с карбюраторным двигателем, в инжекторном водитель может влиять только на дроссельную заслонку. Но, если в карбюраторе от этого зависел весь процесс приготовления топливовоздушной смеси, то в инжекторе это влияет только на количество воздуха. Кто же отвечает за подачу топлива?

Отвечает за это электронный блок управления (ЭБУ), который по программе открывает и закрывает форсунки в нужный момент и на точно выверенное время. Топливо находится в магистрали уже под давлением, и потому при открытии форсунки врывается в камеру сгорания, распыляясь в ней в виде тумана. Происходит приготовление топливовоздушной смеси, её воспламенение и рабочий ход.

Теперь самое интересное — как ЭБУ «решает», сколько топлива нужно впрыснуть в цилиндры в данный момент. Делается это по заранее заложенным в «мозги» алгоритмам, среди которых есть, в том числе, аварийный. Это некий усреднённый режим, при котором двигатель будет работать, но крайне неэффективно, неэкономично, и не всегда стабильно.

Чтобы ЭБУ выбирал оптимальный алгоритм впрыска топлива для разных режимов работы двигателя, ему «помогают» датчики. В современном автомобиле их много, но наиболее «влиятельными» на обороты двигателя являются следующие:

  1. Клапан холостого хода (КХХ) — по сути, является не датчиком, а регулятором, посредством которого ЭБУ дозирует подачу воздуха, когда педаль газа полностью отжата.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — в машине их два, один из которых служит для работы стрелки на панели приборов, а второй работает на ЭБУ.
  3. Кислородный датчик — он же лямбда-зонд, установлен в самом начале выхлопной системы, и сообщает ЭБУ, правильное ли соотношение воздуха и топлива сжигается в цилиндрах в данный момент.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — физически находится с ней на одной оси, и сообщает ЭБУ, насколько сильно водитель нажал на педаль газа.
  5. Датчик скорости — находится в трансмиссии, и сообщает ЭБУ о текущей скорости движения автомобиля.

Для поиска причины, почему машина сама газует, важно также понимать ещё два момента. Во-первых, воздух для приготовления топливовоздушной смеси должен проходить строго через впускной тракт, включая датчик массового расхода воздуха и клапан холостого хода. То есть, весь воздух, который используется, ЭБУ должен «видеть». Во-вторых, чтобы в камеру сгорания впрыскивалось нужное количество топлива, оно должно быть «перед форсунками» в магистрали не только в достаточном объёме, но и при определённом давлении.

Почему машина газует на холостом ходу — причины

Описанные выше датчики, клапан холостого хода, впускной тракт и топливная магистраль — это тот фронт, в рамках которого стоит воевать с газующей машиной в первую очередь. Как это делается, рассказано далее.

Клапан холостого хода

Клапан или регулятор холостого хода (КХХ или РХХ) виноват в самопроизвольном раскручивании двигателя чаще всего. Его роль в управлении оборотами очень простая — клапан по сигналам ЭБУ приоткрывается и закрывается, пропуская в обход дроссельной заслонки небольшое, но очень точно выверенное количество воздуха. Точность здесь очень важный фактор, так как даже пропускная способность этого клапана в десятки раз меньшая, чем у дроссельной заслонки. Малейшая пылинка, нагарчик, подклинивание — и всё, двигатель начинает работать как попало.

Из-за КХХ машина может не только самопроизвольно газовать. Часто по вине данного регулятора обороты холостого хода «плавают» в небольшом диапазоне. То есть, периодически меняются на 100…500 об/мин туда-сюда. Ещё из-за этого клапана иногда отсутствуют так называемые прогревочные обороты. Если КХХ полностью мёртвый, наблюдается нестабильная работа на холостом ходу. Вплоть до того, что мотор так и норовит заглохнуть, роняя обороты до 450…500 об/мин. Ещё одним признаком неисправного РХХ является вялое «подхватывание» двигателя. То есть, при нажатии на педаль газа он повышает обороты с холостых с подёргиваниями, провалами, захлёбываниями.

Как проверить КХХ? Первое, что можно сделать, это полностью исключить его из системы управления двигателем. Для этого достаточно снять с него фишку, по которому к нему приходит питание и управляющий сигнал с ЭБУ. Если после снятия фишки поведение двигателя поменялось, клапан «живой». Но это ещё не значит, что он работает корректно.

Второе, что можно попробовать сделать, это почистить механические детали клапана от грязи, пыли и нагара. В большинстве случаев этот узел является неразборным, что усложняет задачу. Тем не менее, многим помогает обильное смачивание снятого клапана любым очистителем карбюраторов с последующей продувкой сжатым воздухом. Кто уверен в своих силах, тот берётся разбирать КХХ, чтобы наверняка почистить его качественно. Стоит предупредить, что эта операция часто заканчивается покупкой новой запчасти.

Следующий шаг проверки КХХ — замена на заведомо исправный. Здесь есть несколько вариантов. Во-первых, можно попросить на полчасика деталь у знакомого, у которого такая машина, как у вас. Во-вторых, можно купить в реальном автомагазине новый клапан, аккуратно его поставить, и проверить эффект. Если ситуация не изменилась, просто отнесите новый клапан обратно в магазин, где по закону вам обязаны вернуть за него деньги (но при условии, что запчасть не повреждена вами).

Датчик температуры ОЖ

Как уже было сказано выше, таких датчиков в машине, как минимум, два. Тот, который влияет только на показания температуры на панели приборов в салоне, нас не интересует. Второй датчик, который работает по такому же принципу, «осведомляет» ЭБУ о текущей температуре двигателя. Когда этот датчик исправен, то его роль достаточно маленькая — при холодном двигателе ЭБУ на основании сигналов с него принудительно повышает обороты двигателя. Называется это прогревочными оборотами, за счёт которых холодный двигатель стабильно работает, быстрее прогревается и лучше смазывается.

Когда же температурный датчик изношен или полностью неисправен, то из-за него ЭБУ может повышать обороты хаотично. Особенно часто это проявляется тогда, когда двигатель ещё не прогрелся. В таких случаях, после достижения рабочей температуры машина сама газовать, как правило, перестаёт.

Проверяется температурный датчик несколькими способами. Самый простой заключается в том, что с него снимается фишка. После этого двигатель запускается, и его поведение сравнивается с работой при подключённом датчике. Если просто пропали прогревочные обороты, то это указывает на то, что датчик исправен. Если же машина перестала сама газовать до невменяемых оборотов, значит стоит заменить датчик на новый.

Более сложный способ проверки заключается в измерении зависимости сопротивления датчика от температуры. Для этого его надо извлечь из двигателя (что требует сливания охлаждающей жидкости), и промерить сопротивление, нагревая его, например, в ёмкости с водой на плитке. Чтобы понять, корректно ли работает датчик, надо в Интернете найти значения сопротивлений при разных температурах для конкретной модели. Без этого можно будет только выявить оборванный датчик, либо не реагирующий никак на нагрев.

Датчик температуры является одной из самых доступных запчастей автомобиля, потому при малейшем подозрении в его неисправности его проще заменить, чем возиться с проверками.

Впускной тракт

К этому фронту относится всё, что расположено между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. На пути всасываемого воздуха есть, как минимум, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и КХХ, а также много соединений. Если хоть через одно из них происходит подсос воздуха, то самопроизвольное повышение оборотов обеспечено. ЭБУ «не видит» лишнего воздуха, и продолжает впрыскивать топливо по тем алгоритмам, которые ему «подсказывает» ДМРВ.

Найти место подсоса воздуха достаточно сложно, так как это не бензин и не масло — его не видно. Но способы есть, и они подробно описаны в Сети. Перед тем, как искать подсос воздуха, есть смысл пройтись по всем соединениям и провести их ревизию — заменить/подтянуть хомуты, устранить трещины в пластмассе, заменить прокладки и так далее.

Кислородный датчик

Кислородный датчик или лямбда-зонд — предназначен для анализа состава продуктов сгорания топливовоздушной смеси. По сути, благодаря этому датчику, ЭБУ «видит», нормальное ли соотношение воздуха и бензина сгорает в цилиндрах двигателя. Соответственно, если в сгоревших газах есть избыток кислорода, значит смесь обеднённая — топлива мало, воздуха с избытком, и наоборот.

Поскольку лямбда-зонд работает в довольно жёстких условиях, не мудрено, что этот датчик склонен к износу или отказу больше других. Если он полностью не работает, то это ещё полбеды — ЭБУ, не получая с него никаких сигналов, просто исключает его, заменяя отсутствующие показания усреднёнными. Двигатель немного теряет в мощности и становится менее экономичным, но в целом, может нормально работать так годами.

Намного хуже, если кислородный датчик ещё не умер, но уже некорректно оценивает состав продуктов сгорания. В таких случаях он даёт ЭБУ далёкую от действительности информацию, то есть, грубо говоря, обманывает и сбивает с толку «мозги» инжектора. В результате можно наблюдать ряд симптомов, среди которых не исключён и рассматриваемый здесь — когда машина сама газует. Как правило, если это происходит не без вины кислородного датчика, то проявляется на уже прогретом двигателе, тогда как на холодную проблем никаких может и не быть.

Чтобы проверить кислородный датчик в домашних условиях, иногда его достаточно просто отсоединить от ЭБУ, сняв с него фишку. Если он полностью исправный или совсем мёртвый — скорее всего, никаких видимых изменений вы не заметите. Если же он «врёт», то поведение двигателя в тех или иных режимах значительно поменяется. В таких случаях лямбда-зонд есть все основания заменить на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПЗД представляет собой переменное сопротивление (потенциометр, реостат), которое изменяется синхронно с поворотом (открытием/закрытием) дроссельной заслонки. То есть, он нужен для того, чтобы ЭБУ «видел», что делает водитель с педалью газа — не трогает её, плавно нажимает, резко давит в пол и так далее. В результате с ДПДЗ на ЭБУ поступает разное напряжение, по размеру которого он «решает», сколько топлива впрыскивать в цилиндры в данный момент времени.

Физически этот датчик представляет собой токопроводящую дорожку (или несколько параллельных дорожек), по которой синхронно с поворотом дроссельной заслонки двигателя бегунок. Основная причина глюков или полного выхода из строя ДПДЗ — это загрязнение или износ дорожек. Симптомами при такой неисправности обычно являются провалы при раскручивании двигателя и самопроизвольное повышение оборотов.

Чтобы проверить ДПДЗ, нужен только мультиметр и следующий алгоритм:

  1. Отсоедините фишку с ДПДЗ.
  2. Включите зажигание, но двигатель не запускайте.
  3. Включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
  4. Один щуп подсоедините к «плюсу» АКБ.
  5. Вторым щупом пройдитесь по контактам фишки ДПДЗ, и найдите тот, на котором прибор покажет около 12 В. Пометьте этот контакт, как «минус» питания датчика.
  6. Отсоедините щуп с «плюса» АКБ, а второй подсоедините к «минусу» питания датчика, найденном в предыдущем пункте.
  7. Свободным щупом (при включённом зажигании и неработающем двигателе) найдите контакт, на котором есть напряжение в районе 5 В. Это «плюс» питания датчика, который он получает с ЭБУ.
  8. Наденьте фишку обратно на датчик и при помощи скрепок подключите мультиметр одним щупом к «минусу» датчика, а вторым к оставшемуся третьему контакту (это сигнальный, идёт обратно на ЭБУ).
  9. Включите зажигание, двигатель не заводите.
  10. Изменяя положение дроссельной заслонки на двигателе или при помощи помощника в салоне, промеряйте напряжение во всех положениях.

Если при выполнении 10 шага напряжение на сигнальном выводе меняется от 0,4…0,7 В до 4,6…4,8 В синхронно с поворотом заслонки, без рывков и просадок — ДПДЗ работает исправно. Если же сигнала никакого нет, он пропадает, либо изменяется с хаотичными скачками — дорожки датчика грязные, изношенные или совсем повреждённые. При таком исходе деталь следует заменить на новую. Поведение двигателя после этого, скорее всего, поменяется в лучшую сторону. В том числе, пропадут провалы, если они были, а также, возможно, удастся избавиться от хаотичного повышения оборотов.

Датчик скорости

Датчик скорости является важным элементом системы управления двигателем. Но влияет он, в основном, на расход топлива и динамику автомобиля. Его задача — сообщать ЭБУ, с какой скоростью двигателя машина, в соответствии с чем он корректирует подачу топлива в цилиндры. Например, если автомобиль ускоряется, топлива подаётся больше. При замедлении, наоборот.

Выход из строя или глюки датчика скорости чаще всего сказываются, в первую очередь, на расходе топлива и динамике. Как показывает практика, если этот элемент неисправен, то средний расход повышается примерно на 2…3 литра на каждую сотню километров пробега. Достаточно редко, но по вине этого датчика машина сама газует, самопроизвольно глохнет при движении накатом, иногда перестаёт газовать только после того, как вы проедете пару сотен метров.

Топливная магистраль

Последнее, что может достаточно серьёзно влиять на хаотичное поведение двигателя, это топливная магистраль. Её основными элементами и одновременно слабыми звеньями является топливный насос, топливный фильтр и датчик давления топлива. По вине любого из этих элементов в топливной магистрали может быть слишком низкое давление. А значит и через открывающиеся форсунки в цилиндры будет впрыскиваться меньше топлива, чем положено. Получается по итогу обеднённая топливовоздушная смесь, из-за которой двигатель может хаотично раскручиваться до очень высоких оборотов.

Если ничего не помогает

Как показывает практика, диагностика всех вышеперечисленных узлов и деталей в 95% случаев помогает устранить симптом «машина сама газует». Из них 90% — это засор, износ или отказ КХХ. Если же ничего из этого не дало положительного эффекта, придётся копать глубже. В том числе, проверять ДМРВ, датчик температуры всасываемого воздуха (есть не на всех машинах), форсунки, свечи зажигания, высоковольтные провода, компрессию в цилиндрах, состояние катализатора. Несмотря на всё это многообразие, следует помнить, что причина самопроизвольного повышения всегда одна и та же — перекос в пропорциях воздуха и бензина при приготовлении топливовоздушной смеси.

Машина газует на холостом ходу – почему это происходит?

замена-катализатора

Нередко специалисты автотехцентра слышат от владельцев транспортных средств вопрос – почему машина сама газует на холостом ходу? Как правило, такое явление случается в самый неожиданный момент. Чем больше сила такой «перегазовки», тем больше неприятностей испытывает водитель во время езды.

Если холостые обороты колеблются в диапазоне 800-1200, тогда неисправность не слишком заметна, однако достижение оборотов до уровня 4000-5000 становится более очевидным не только для автомобилиста, но и для окружающих, пугая их внушительным ревом мотора.

Последствия неконтролируемого повышения оборотов

Независимо от колебаний оборотов, следует обратить внимание на самопроизвольное газование машины, чтобы своевременно устранить поломку. Как правило, подобные неполадки провоцируют повышение расхода горючего, а также способствуют быстрой изнашиваемости различных деталей.

Почему автомобиль сам газует на холостом ходу?

Предоставить однозначный ответ на такой вопрос нельзя. Для выяснения причин необходимо провести тщательную проверку. Существует множество факторов, способствующих образованию проблемы. Значительно упрощает задачу по поиску источника неисправности компьютерная диагностика автомобиля.

Проблемы с механикой

В первую очередь, нужно осмотреть тросик привода заслонки дросселя. Сбои в его работе достаточно часто влияют на заклинивание педали газа, поэтому даже после прекращения ее использования обороты не перестали снижаться. Среди возможных неисправностей данного элемента могут быть: ржавчина тросика, чрезмерная или недостаточная смазка или повреждение (износ).

Электроника

Неполадки в функционировании блока управления двигателем становятся частой причиной нестабильных оборотов. Ошибки некоторых датчиков можно обнаружить в процессе проведения диагностических мероприятий, что позволит предпринять все необходимые меры для их исправления. Загрязнение заслонки, повреждение шины системы управления или неудачный ремонт проводки подачи импульса к ботовому компьютеру – неполный список возможных проблем, повлекших за собой самопроизвольное повышение оборотов.

Другие причины

Как показывает опыт мастеров по ремонту автомобилей, имеется еще много прочих обстоятельств, вызывающих неисправность в работе холостого хода. К ним относятся даже те элементы, которые не имеют прямого отношения к устройству. Например, поломки в генераторе или ЭБУ мотора.

Справиться с ситуацией поможет обновление программного обеспечения, замена сломанных или изношенных компонентов. Ввиду сложности протекающих процессов в механизме, производить восстановление или ремонт машины своими руками не рекомендуется.

Машина газует на холостом ходу – почему это происходит? Почему некоторые водители на холостом ходу машины несколько раз сильно нажимают газ Что будет если газовать на нейтралке.

Иногда можно услышать вопросы, почему машина сама газует на холостом ходу? Это может проявляться в самое неподходящее время, также часто различается сила «самостоятельной перегазовки». В некоторых случаях, обороты могут слегка колебаться в пределах 800-1200 оборотов. В других ситуациях машина может пугать окружающих на светофорах, самопроизвольно поднимая обороты до 4000-5000. Но, вне зависимости от величины скачков, желательно устранить проблему в самые короткие сроки. Это позволит избежать многих неприятных моментов, среди которых повышенный расход топлива, а также увеличенный износ деталей.

Почему машина сама газует на холостом ходу? Для ответа на этот вопрос потребуется провести подробную диагностику. Причин для такого поведения автомобиля достаточно много, поэтому вам придется по очереди проверить все детали, неисправность которых может приводить к таким скачкам. Начинать следует с самых простых вариантов, а заканчивать самыми сложными элементами. Неплохо, если имеется возможность проведения компьютерной диагностики. Это позволит упростить процесс поиска неисправности.

Механические проблемы

Для начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:

  • Коррозия тросика
    . При этом, он просто застревает в рубашке;
  • Смазка
    . Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание;
  • Неудачный ремонт
    . В некоторых случаях автолюбители после ремонта неправильно располагают трос, в результате чего, возникают проблемы.

Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.

Электроника

Самой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможно из-за загрязнени

я она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.

Повреждение шины блока управления двигателем. Иногда провода

, которые подают сигнал к бортовому компьютеру, могут повреждаться. Это происходит при неудачном ремонте, когда автолюбитель случайно их надламывает. Также пробой может происходить в связи с большим количеством грязи, скопившейся на шине. Обязательно проверьте работоспособность этих проводов. Проще всего для этого поставить заведомо рабочую шину. Если это невозможно организовать, то можно прозвонить их тестером в режиме измерения сопротивления.

Также проблему может вызывать регулятор холостого хода. Диагностика этой детали усложняется отсутствием реакции на неисправность блока управления двигателем. Поэтому, снимать его придется в любом случае. По сути, это небольшой электродвигатель, который приводит в движение иглу, регулирующую питание двигателя. После снятия замеряют сопротивление на противоположных выводах. Прибор должен показывать 40-80 Ом

. При замере сопротивления на соседних выводах показатель должен стремиться к бесконечности. Если это не так, то регулятор неисправен и требует замены. Нужно сказать, что повышение оборотов при его отказе наблюдается редко, обычно встречаются варианты с пропавшим холостым ходом.

Если на вашем автомобиле стоит датчик массового расхода воздуха, то вероятно причина именно в нем. Отказывает он редко, но при поломке в большей части случаев подает в цилиндры слишком обогащенную смесь. Косвенным признаком является наличие детонации двигателя. Этот датчик достаточно дорогой, и если ДПДЗ можно купить и проверить простой заменой, то тут лучше провести тщательную диагностику. Первое, что следует сделать, это попробовать отключить датчик от питания. В таком случае блок управления начинает работать, отталкиваясь от положения дросселя. Если датчик неисправен, то работа мотора нормализуется. Некоторые модели датчиков можно проверить с помощью мультиметра. Для этого снимают ДМРВ, подключают его к питанию, и замеряют напряжение на выводах. Оно должно совпадать с рекомендуемым для вашего датчика. Например, на ДМРК Bosch допустимое напряжение 1,01-1,03 В

. На других моделях показатель может отличаться.

Похожие вопросы

топливная система засрана или система холостого хода с лямбда зондом где-то глючат.

Обороты холостого хода подстраиваются системой ХХ. Меняется топливо – система начинает подстраиваться. Если происходит постоянно, она постоянно перестраивается. Обычно засрана топливная магистраль, насосы и фильтр. Реже – подыхает лямбда зонд. То работает, то не работает, данные идут или не идут, или не правильные идут.

Купи промывающих присадок для топлива. Поезди с ними. Это в любом случае полезно. Может конечно что и с воздухом и с электричеством глючит. Например, дребезг контактов на датчике прохождения воздуха. Фильтр не лишне посмотреть. В бензодвигателях всего три основных причины – топливо, воздух, электричество ) Но на моей лично практике от глюков с топливом плавали обороты.

Всем привет,! Ситуация такая: Авторынок. Зима. Январь. Мороз -17. Я смотрю машины и вижу, как один человек (хозяин видимо) залазиет в мазду фамилию с-спорт, заводит её и сразу же начинает газовать, причём до упора, до срабатывания ограничителя. И так минуты 3 где-то. Делал он это видимо для более быстрого прогрева мотора. Кто что скажет про подобное явление? И что будет с двигателем при таком обращении? forester.sg5 xt 03′ legacy b4.bl5 gt 08′ hr-v gh4 00′ forester.sh5 xt 08′

  • 29.01.2007 14:57 #2 он как санек поддубный проверял наличие отсечки. а по сути лопнет ченить типа грм, или еще что нить накроется… полюбому не надо так делать.
  • 29.01.2007 15:29 #3 это очень хреново для движка т.к.

Прочие причины

На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.

Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.

. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.

Сегодня большинство современных людей мечтают о собственном автомобиле. При этом не каждый знает, что его нужно регулярно обслуживать и ремонтировать. Со временем могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем, например, он может самостоятельно газовать на холостом ходу. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему машина сама газует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *