Что может скрипеть в передней подвеске
Перейти к содержимому

Что может скрипеть в передней подвеске

  • автор:

Памятка для выявления посторонних звуков в передней подвески.

Могут быть разные шумы, вибрация, стуки, скрип, скрежет в передней части автомобиля. Вот к примеру…
Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.
Диагностику можно проводить на ровной площадке, смотровой канаве или подъёмнике.
Испытание №1. Поднимите домкратом (можно штатным) левую сторону автомобиля (для безопасности поставьте подставку под автомобиль). Резко крутаните рукой колесо. Оно должно проворачиваться без гула, который похож на шум катящегося большого металлического шара по ровной металлической поверхности. Если такой звук присутствует, то он означает выработку беговых дорожек сепараторов и роликов подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипники.
Испытание №2. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо "на излом". Если колесо не болтается, и нет посторонних стуков, значит всё ОК. Если болтается — устраните люфт в подшипнике ступицы.

Шаровые опоры издают стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге.
Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор. Удобнее работать вдвоём.
Для выявления неисправности поднимите автомобиль за нижний рычаг гидравлическим или винтовым домкратом. Если такого домкрата нет в наличии, то можно использовать штатный. Поднимите им автомобиль, а затем подставьте под нижний рычаг деревянный брусок и опустите на него автомобиль. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо "на излом". Второй человек, прикладывая поочерёдно руку к верхней и нижней части поворотного кулака в местах крепления шаровых опор, должен определить, в какой из них имеется люфт. Неисправную опору замените. Иногда люфт бывает сразу в двух опорах.
Точно так же проверьте шаровые опоры с другой стороны.
Очень часто можно услышать скрип при качании автомобиля за переднее крыло или бампер. Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой. Такая опора пока не представляет опасности, но, знайте что, скоро она потребует замены.

Рулевой редуктор. Из-за износа главной пары червяк-ролик возникает стук. При повороте руля в разные стороны иногда слышен скрип.
Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе рулевое управление окажется нагруженным, и вы не сможете определить неисправность. Рукой возьмитесь за сошку рулевого редуктора и покачайте её вверх-вниз. Если имеется люфт и/или стук, устраните его регулировочным винтом.

Скрип устраняется жидкой смазкой WD-40 или силиконовой смазкой. Побрызгайте её на рулевой вал в том месте, где он выходит из моторного отсека.

Маятник на слух не издает никаких неприятных звуков, если только он не запущен окончательно. В нём изнашивается пара втулки маятника-ось рычага. Маятник проверяется аналогично рулевому редуктору. Если обнаружите люфт, подтяните регулировочную гайку или замените втулки или весь рычаг в сборе.

Рулевые тяги и наконечники имеют похожий стук, как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге.
Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы должны быть полностью уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов.
Возьмитесь рукой ближе к наконечнику рулевой тяги (боковые или средняя). Покачайте её вверх-вниз. Шаровой палец в корпусе шарнира подпружинен, и поэтому если приложить к нему определённое усилие, то он может перемещаться. Но при этом он не должен свободно болтаться. Если есть люфт, шаровой шарнир замените новым.

Амортизаторы обычно не досаждают своими "звуками". Но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге.
Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла, неграмотная установка. Покачайте за каждую сторону машины и послушайте, нет ли стуков. При этом вы должны быть уверены, что всё, о чём говорилось выше, в полном порядке. Осмотрите амортизаторы. Возьмитесь рукой поочерёдно за верхнюю и нижнюю часть амортизатора и покачайте его. Износ втулок, подушек и неграмотную установку вы сможете определить сразу — амортизатор будет свободно или почти свободно перемещаться. При износе втулок замените их. При неграмотной установке подтяните болты и гайки крепления амортизатора.
Вытекание из амортизатора масла обнаруживается визуально — на корпусе будут видны подтёки и налипшая грязь на этих местах. Такой амортизатор необходимо заменить. Напоминаю что, амортизаторы меняют только парой: справа и слева, но переднюю и заднюю пару можно менять отдельно.

Тормозные колодки иногда посвистывают. При наборе скорости посвистывание переходит в монотонный свист, и в дальнейшем может исчезнуть. При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет.
Если есть подозрение, что противный писк при наборе скорости исходит от колодок, то нажмите слегка на педаль тормоза. Если звук исчез, поменяйте колодки.
Если после нажатия на педаль тормоза слышен скрежет, а на приборной панели горит восклицательный знак, нужно срочно заменить колодки, а, возможно, и тормозные диски, если вы уже давно ездите с таким скрежетом.

Пружины могут издавать звук трущихся между собой металлических частей автомобиля. Возникает он только на кочках.
Пружина может скрипеть после замены и/или снятия-установки из-за того, что её поставили не точно на прежнее место. Выход один — установить правильно, развернув её точно на прежнее место. Для этого придётся снова разобрать подвеску.

Стабилизатор поперечной устойчивости издаёт глухой стук, который на неровной дороге прослушивается очень плохо. Определить его можно на эстакаде.
Возьмитесь рукой за стабилизатор поочерёдно около каждой втулки и покачайте его вверх-вниз. Если изношены боковые втулки, можно поменять только их, если средние нужно поменять средние. Втулки изнашиваются при пробеге около 60 т. км.
Специфический звонкий жестяной звук бывает из-за того, что приемная труба глушителя бьется о стабилизатор поперечной устойчивости. Проявляется звук на кочках. Поверхность трубы в месте контакта блестящая или даже чуть-чуть смятая. Чаще это происходит из-за того, что сломался ленточный хомут крепления приёмной трубы к КПП. Если крепление выхлопной системы нормальное, то звук устраняется подкладкой двух металлических пластин толщиной 2-3 мм под кронштейны стабилизатора или заменой подушек двигателя.

ШРУСы внешние: когда они неисправны, то при поворотах отчётливо слышны щелчки и перекатывание шаров.

ШРУСы внутренние обычно хлопот не доставляют. Но если выходят из строя, то симптомы аналогичные с внешними ШРУСами. Возьмитесь рукой за вал привода. Покачайте его и попробуйте провернуть вокруг своей оси. Увеличенные люфты говорят о неисправности ШРУСа. Такие ШРУСы долго не проживут. Их лучше заменить сразу.

Полуоси: с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у неё есть слабое место — подшипник полуоси. Проверить его работоспособность можно аналогично подшипникам передних колёс. Неисправную полуось замените вместе с подшипником или перепрессуйте подшипник.

Не забывайте про передние рычаги. Нельзя чтобы резина отслаивалась или вспучивалась из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин, также недопустим большой люфт (это можно проверить плоской монтировкой), так как результатом данных неисправностей может быть разрушение посадочных мест шарниров, и в этом случае необходима будет замена всего рычага подвески, а не отдельных деталей. Понять то, что сайлентблок переднего нижнего рычага вышел из строя, можно по неравномерному износу покрышек, по скрипу на неровной дороге или даже стуку. Вполне возможно, что автомобиль будет еще и кидать из стороны в сторону на скорости, а это уже представляет непосредственную опасность для всех участников движения.

Не забывайте что есть защита картера которая может чуть замяться и тоже издаваться разнообразные звуки.

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

При движении автомобиля компоненты подвески и ходовой могут издавать посторонние звуки. Главные причины их появления – износ подвижных соединений. Последние выходят из строя под воздействием воды, грязи, песка. Сторонние звуки, доносящиеся из-под днища машины во время езды, беспокоят водителей и вынуждают искать источник скрипа. Своевременное обнаружение неисправной детали позволяет устранить шум и продлить срок службы подвески.

Причины скрипа и способы его устранения

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

Водители считают появление скрипа предвестником скорой поломки зашумевшего узла. При правильной настройке ходовой части автомобиля подвижные соединения издавать звуки не должны. Однако изношенные пары трения при перемещении относительно друг друга могут поскрипывать. Часто это явление происходит у машин с большим пробегом, но и узлы нового транспортного средства могут шуметь. Источник скрипа на стоячем автомобиле не всегда можно определить. Для его нахождения автослесари поочерёдно смачивают шарниры проникающей смазкой или водой. Исчезновение шума указывает на неисправную деталь.

В сырую погоду после преодоления глубоких луж скрип может пропасть и появиться вновь после высыхания деталей подвески.

Шаровые опоры и наконечники

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

Проверка рычагов передней подвески, рулевых тяг, стоек стабилизатора позволит определить повреждённый шарнир. Конструкция последнего представляет собой стальной штифт со сферой на конце, которая зажата в пластиковых вкладышах. Когда смазка в шаровой опоре перестаёт уменьшать силу трения (высохла или вымылась водой), при взаимном перемещении деталей может появиться скрип. Диагностика шарнира:

  1. Осматривают пыльник. На нём не должно быть следов смазки, ржавчины, повреждений.
  2. Откручивают шарнир, снимают защитный колпачок.
  3. Вращая штифт, осматривают состояние сферы, присутствие на ней продуктов коррозии, сколов, задиров не допускается.
  4. Проверяют люфт. Для этого энергично перемещают палец из стороны в сторону. Лёгкость движения – признак чрезмерного износа, деталь следует поменять.

После осмотра шарниров негодные заменяют новыми, а исправные перед установкой на место заполняют свежей смазкой. Порядок сборки старого:

  1. Шарнир промывают в бензине или керосине, тщательно вытирают и сушат.
  2. Набивают полость новой смазкой.
  3. Устанавливают сверху пыльник. Если старый испорчен, необходимо установить новый.
  4. Устанавливают шарнир на место.

Амортизаторы

В условиях плохого качества дорожного полотна стойки быстро выходят из строя. Масляные потёки около горловины косвенно свидетельствуют о повреждении амортизатора. Скрип последнего происходит при трении штока об уплотняющие элементы,либо в местах крепления к узлам подвески. Определить источник шума поможет немного проникающей смазки, нанесённой на сопрягаемые поверхности и последующее движение автомобиля. Для точной диагностики проблемные места смачивают по очереди.

Восстановлению подлежат масляные амортизаторы. Стойки других типов необходимо менять. Последовательность ремонта:

  1. Демонтируют амортизатор.
  2. Разбирают узел герметизации, промывают все детали бензином.
  3. Осматривают шток, поршень и цилиндр. Отклонение размеров не должно превышать допустимых норм (для каждой модели они свои). Если разница больше, рабочие поверхности растачивают под ремонтный размер с последующим хонингованием.
  4. Заливают масло до указанной отметки, собирают всё в обратной последовательности.
  5. Устанавливают новый узел герметизации. Последний, если шток и цилиндр расточены, должен быть ремонтного размера.
  6. Ставят амортизатор на место.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы крепят к кузову автомобиля через резиновые или полиуретановые втулки. Последние позволяют деталям вращаться вокруг своей оси. При истирании материалов в месте контакта образуется небольшой зазор. В результате стабилизатор скрипит и свободно перемещается. Для определения источника звука необходимо воспользоваться смотровой ямой. Расположившись около стабилизатора, раскачивают автомобиль. Амплитуды перемещения хватит для поиска шумного места. Стёртые втулки однозначно подлежат замене.

Если ремонт планируют отложить, под резиновые вставки можно поместить кусок автомобильной или велосипедной камеры. Это ненадолго отсрочит замену втулок.

Сайлентблоки

Эта конструкция, в которой объединены металлические обоймы и резиновые втулки. Наиболее часто скрип происходит при их взаимном перемещении. Явление абсолютно нормальное даже для новых автомобилей. Менять сайлентблоки необязательно, достаточно при помощи медицинского шприца с иголкой ввести графитовую смазку в зону трения. Процедуру выполняют, не снимая детали.

Подвеска автомобиля напрямую связана с безопасностью водителя и других участников дорожного движения. При возникновении скрипа в области подвески следует провести диагностику элементов ходовой части. Только в этом случае возможно оценить состояние всех составных узлов.

Устранение скрипа в подвеске: причины и решения

Назойливый скрип в подвеске автомобиля является простейшим симптомом износа её компонентов. В редких случаях источник постороннего шума скрывается в других узлах, не имеющих отношения к ходовой части. Состояние подвески автомобиля влияет на многие его характеристики. Износ или поломки, сопровождающиеся скрипом и другими звуками, зачастую означает ухудшение этих характеристик. Поэтому за ходовой машины нужно следить — своевременно выявлять нетиповые для неё шумы, находить их источник, и устранять причину.

Значение подвески для автомобиля

Ходовая часть автомобиля — это система, которая фактически является буфером между движущимися по дороге колёсами и кузовом. В исправном состоянии её узлы выполняют следующие функции:

  1. Повышение комфортабельности автомобиля. Амортизирующая часть подвески «скрывает» от водителя и пассажиров неровности дорожного покрытия.
  2. Обеспечение наилучшей управляемости вне зависимости от дорожного покрытия. Одна из основных задач подвески заключается в том, чтобы колёса как можно больше времени имели уверенный контакт с дорогой. Ведь именно в это время машина остаётся управляемой.
  3. «Игнорирование» мелких ямок при движении на большой скорости. За счёт работы амортизаторов колёса «перелетают» такие препятствия вместо того, чтобы точно копировать геометрию плохой дороги (на исправной подвеске колёса просто не успевают это делать, так как удерживаются стойками).
  4. Гашение ударных нагрузок, передающихся на кузов. За эту работу отвечает пара пружина-амортизатор. Первая смягчает удары, а второй гасит возникающую при этом энергию.
  5. Обеспечение стабильности автомобиля при интенсивном маневрировании. Одновременно с мягкостью подвеска должна быть достаточно жёсткой, чтобы машина не раскачивалась на неровностях и не кренилась при резких поворотах.

На безопасность автомобиля подвеска тоже оказывает немалое влияние. Нередко даже кажущиеся мелочью неисправности системы становятся первопричиной потери контроля над машиной и следующим за этим ДТП.

Возможные последствия игнорирования скрипа

ДТП — это самое плохое, чем может закончиться эксплуатация машины с неисправной подвеской. Но испортить настроение могут и другие последствия:

● бесящий шум, за который стыдно перед пассажирами;

● ухудшение комфортабельности автомобиля;

● вибрации и удары, передающиеся на кузов и рулевое управление;

● ускоренный износ исправных деталей;

● неравномерный износ покрышек;

● деформации и повреждения колёсных дисков;

● увеличение стоимости предстоящего ремонта.

Игнорирование замены копеечного пыльника или втулки обычно заканчивается более серьёзными потерями денег и времени. Для многих водителей скрип и стуки в подвеске — это постоянная тревога (не отвалилось бы чего в дороге), из-за которой портится настроение, снижается концентрация, появляется агрессия, быстрее накапливается усталость.

Обнаружение скрипа: когда и как

По тому, при каких условиях проявляется скрип, часто можно без диагностики понять, что является источником. Исправная подвеска не должна издавать никаких посторонних звуков. Их наличие указывает на неисправности. Исключением могут быть лишь некоторые автомобили, о которых говорят, что они скрипят с завода. Но даже в этих случаях ситуацию можно исправить.

При движении на неровностях и кочках

Скрип при движении в основном свидетельствует об износе эластичных элементов подвески. Сайлентблоки и втулки изготавливаются из резины и полиуретана. Они обеспечивают гашение нагрузок, которые передаются между металлическими деталями подвески. Гашение осуществляется только за счёт способности мягкого материала деформироваться. Если же между металлом и резиной возникает трение, то это чаще всего и сопровождается скрипами.

Абсолютно все эластичные элементы автомобиля работают только за счёт способности деформироваться. Трение резины предусмотрено только в одном — между покрышками и дорожным покрытием во время экстренного торможения. Втулки, сайлентблоки, эластичные опоры — не должны тереться о металл.

Иногда скрип проявляется только при движении по неровной дороге с выбоинами и ухабами, тогда как на хорошем асфальте посторонних звуков нет. Это может указывать на неисправные амортизаторы, шаровые опоры и демпферные подушки. Износ этих элементов приводит к появлению люфтов и к трению между металлом и резиной. При трении эти два материала издают противный скрип.

При посадке в автомобиль

Если скрип слышен только во время посадки в машину, возможно, стоит проверить амортизаторы и шаровые опоры. Поскольку при неравномерной нагрузке на подвеску она деформируется, надо также обратить внимание на стабилизатор поперечной устойчивости. Он установлен на эластичных втулках, которые тоже часто проявляют себя периодическими скрипами. Перед тем, как грешить на подвеску, необходимо убедиться, что скрипит не сиденье.

При проезде лежачего полицейского

В момент преодоления данного ограничителя скорости подвеска испытывает очень серьёзные нагрузки. Основную их долю принимают на себя опоры пружин, амортизаторы и шаровые опоры. При неправильном проезде лежачего полицейского подвеска может не справляться с нагрузкой, и тогда источник скрипа найти достаточно сложно.

Как правильно проезжать подобные ограничители? Есть всего три правила. Во-первых, скорость должна быть минимальной. Во-вторых, в момент переезда автомобиль не должен ускоряться или замедляться (отпускайте педаль тормоза перед самым препятствием, и не спешите давить на газ). В-третьих, лежачих полицейских стоит преодолевать не перпендикулярно, а наискосок. Так нагрузка на подвеску многократно уменьшается.

Основные причины скрипа и способы их устранения

Рассмотрим возможные основные причины скрипа подвески и рулевого управления автомобиля более конкретно — что именно скрипит и что с этим можно сделать.

Сайлентблоки и втулки стабилизатора

Втулки и сайлентблоки начинают издавать скрип при трении о металл. Выше уже было сказано, что такого трения быть не должно.

Причины скрипа сайлентблоков

Существует несколько причин, почему скрипят втулки и сайлентблоки:

● низкое качество материалов;

● неправильная установка (перетянуто, недотянуто);

● снижение эластичности (деталь «дубеет»);

● прочие дефекты (трещины, сколы, нарушение целостности).

Итог всех перечисленных причин чаще всего один и тот же — резина трётся о металл при нагрузках, издавая скрипучий звук.

Способы устранения

Чтобы найти скрипящие сайлентблоки или втулки, необходимо провести визуальный осмотр подвески. Повреждённые и «задубевшие» резиновые детали обычно видно невооружённым взглядом. Иногда помогает физическое воздействие на подвеску в виде имитации нагрузок при движении автомобиля. Если дефектная деталь не выдаст себя звуком, то есть вероятность определить её по не характерному для неё люфту.

Чтобы устранить скрип, источником которого оказалась втулка или сайлентблок, необходимо заменить изношенные детали на новые. При этом не стоит гнаться за низкими ценами, поскольку после установки некачественных эластичных деталей скрип может появиться опять. Чтобы на некоторые время убрать скрип этих, и других эластичных элементов, воспользуйтесь смазочным средством BIG D .

Шаровые опоры и наконечники

Шаровые опоры чаще стучат, чем скрипят. Основная причина — естественный износ из-за плохих дорог. То же самое можно сказать и о рулевых наконечниках.

Причина скрипа

Шаровые опоры и наконечники изнашиваются из-за того, что они подвергаются постоянным нагрузкам при движении по неровным дорогам. При этом вместе с характерным стуком может возникать и скрип. Его источником становятся люфты между подвижными деталями. Определить, что именно скрипит (стучит) — шаровая или наконечники — довольно легко. Если изношена шаровая, вибрации передаются на арки и кузов, и ощущаются всем телом. При износе рулевых наконечников удары больше передаются на руки через рулевое колесо.

Способы устранения

Износ шаровых опор и рулевых наконечников определяется непосредственным осмотром подвески. При этом необходимо имитировать механическое воздействие на детали, что позволяет увидеть люфты там, где их быть не должно. Ремонт в случае износа этих деталей сводится обычно к их замене.

Амортизаторы и пружины

Пружины работают в паре с амортизаторами. Источников скрипа с их стороны может быть несколько. Чаще всего скрипят штоки амортизаторов, которые трутся о пыльники или уплотнители.

Причины скрипа

Неисправность можно определить несколькими способами. Например, визуальным осмотром на предмет наличия подтёков, или раскачиванием автомобиля. Если кузов несколько раз качается после воздействия, это означает, что амортизаторы «не держат». Пружины могут стать источником скрипа, если они сломаны, или не выполняют свои функции опоры, на которых они установлены.

Способы устранения

Чтобы устранить скрип, источником которого были выявлены пружины или амортизаторы, необходимо заменить изношенные детали. При этом рекомендуется менять их попарно.

Подшипники

В подвесках есть несколько подшипников, которые тоже могут быть источником скрипов, гула и даже хруста. Находятся они в ступицах колёс и в узлах рулевого управления.

Причины скрипа

Шум подшипников обычно указывает на их естественный износ. Определить неисправные детали можно по люфту или чрезмерному нагреву после продолжительного движения. Иногда причиной оказывается неправильная установка подшипников — на многих автомобилях при их монтаже необходимо выдерживать момент затяжки. Часто подшипники пережимаются, что приводит к их перегреву и быстрому высыханию смазки. Это и становится причиной скрипа.

Способы устранения

Устранить посторонние звуки, издаваемые подшипниками, можно только заменой. Как и в случае с эластичными деталями на подшипниках экономить нецелесообразно. Хорошие оригинальные запчасти способны проходить десятки тысяч километров, тогда как дешёвая подделка может заставить повторить ремонт уже через несколько дней.

Рулевая колонка и рейка

Одним из возможных источников скрипа может быть рулевое управление, которое состоит из колонки, усилителя, рейки, тяг и упомянутых выше наконечников.

Причины скрипа

Система рулевого управления автомобиля ввиду своей сложности может стать причиной посторонних звуков по самым разным причинам. Это могут быть изношенные пыльники, повреждённые уплотнители, подшипники, имеющие люфт тяги и наконечники.

Способы устранения

Чтобы устранить причину скрипа рулевого управления, необходимо выполнить профессиональную диагностику и заменить дефектные детали.

Другие возможные причины скрипа

Прежде, чем грешить на подвеску и рулевое управление, стоит убедиться, что источником скрипа не является что-то из этого перечня:

  1. Уплотнители в проёмах.
  2. Тормоза.
  3. Выхлопная система.
  4. Сиденья.
  5. Отделка салона.

За исключением тормозной системы все перечисленные узлы автомобиля имеют эластичные элементы, которые могут скрипеть. Во многих случаях устранить посторонний шум помогает водоотталкивающая смазка BIG D . В сравнении с аналогичными составами это средство отличается повышенной эффективностью и пролонгированным действием.

Самостоятельная проверка и обслуживание подвески

Перед поездкой на СТО для устранения возникшей проблемы можно выполнить самостоятельную диагностику и обслуживание подвески. Тем более, что причиной скрипа далеко не всегда оказывается какая-либо неисправность.

Как безопасно проверить состояние подвески

Самостоятельная диагностика проводится в несколько этапов:

  1. Проверка амортизаторов. Проведите визуальный осмотр на предмет наличия подтёков. Если амортизаторы «сухие», попытайтесь раскачать кузов разгруженного автомобиля поочерёдно со всех сторон. При исправной подвеске кузов должен сразу же возвращаться в исходное положение. Если автомобиль продолжает раскачиваться, это указывает на неисправные амортизаторы.
  2. Проверка шаровых опор. Они больше всего изнашиваются в том месте, при котором положение руля соответствует прямолинейному движению. Стук и скрип тоже появляется сначала в этом режиме. Если при движении по кривой траектории (на дороге с ухабами) посторонние звуки пропадают, это указывает на износ шаровых опор.
  3. Проверка рулевых наконечников. Их износ хорошо ощущается руками на рулевом колесе при наезде на неровности, которые не могут погасить пружины с амортизаторами. Люфт (а значит и износ) легко определяется при вывешенных колёсах.
  4. Проверка пружин. Внимательно осмотрите пружины. Они должны быть целыми, без отломанных витков.
  5. Проверка ступичных подшипников. Проверка выполняется на вывешенных колёсах, которые нужно пошатать, взявшись руками за их переднюю и заднюю части. Люфт свидетельствует об износе подшипников.

В ходе визуального осмотра обращайте внимание на эластичные элементы подвески. Они не должны быть неестественной формы, с трещинами, сколами, деформациями.

Что делать, если элементы подвески в рабочем состоянии, но есть скрип

Скорее всего в таких случаях есть две причины — либо скрипят некачественные втулки или сайлентблоки, либо источником шума является не подвеска. Самый простой, быстрый и бюджетный метод устранения такого рода скрипов — это смазка трущихся поверхностей влагоотталкивающей смазкой на силиконовой основе. Помимо того, что такие средства устраняют источник скрипа, они хорошо проникают в резиновые изделия, защищают их от влаги и грязи, восстанавливают эластичность и увеличивают ресурс.

Рекомендации по предотвращению скрипа в будущем

Чтобы избежать скрипа подвески автомобиля в будущем, прислушайтесь к следующим простым рекомендациям:

● не пропускайте плановое ТО, предусмотренное регламентом;

● обращайте внимание на посторонние звуки со стороны подвески, даже если они появляются периодически;

● своевременно проводите диагностику подвески;

● регулярно осматривайте ходовую часть и рулевое управление на предмет подтёков, повреждённых пыльников, сальников, втулок;

● не экономьте на замене копеечных эластичных деталей, из-за неработоспособности которых «страдают» более дорогие элементы подвески.

Обычно самое тяжёлое время для подвески — это зима. Возьмите за правило по её завершению проводить как можно более полноценную диагностику ходовой части своего автомобиля. Это позволит предотвратить серьёзные и дорогие в устранении проблемы за счёт хоть и простого, но своевременного ремонта.

Почему скрипит подвеска — причины и что делать?

Качество дорожного покрытия во многих местах России оставляет желать лучшего. В связи с этим, к подвеске следует относиться практически как к “расходнику”. Оперативная реакция на возникшие посторонние шумы в подвеске позволит избежать дорогостоящего ремонта, ДТП, ухудшения ездовых характеристик, своевременно выявив причину неисправности. Появление скрипа в подвеске в большинстве случае предвещает скорый ремонт.

Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля

Когда может появиться скрип в подвеске?

Исправная и правильно настроенная ходовая часть не издает посторонних звуков. В группе риска, в основном, находятся автомобили с пробегом от 100-150 тысяч километров. В зависимости от марки и модели, неприятные звуки могут возникнуть и раньше. Скрип может возникать в любых условиях – при повороте руля, езде по неровной поверхности, проезде лежачих полицейских, движении с определенной скоростью и т.д.

Из-за чего может появиться скрип:

• Качество дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль;

• Стиль езды водителя;

• Попадание песка, грязи, и воды в подвижные соединения, что снижает срок службы элементов;

• Пробег и возраст авто;

• Качество деталей (если уже производилась замена элементов подвески).

По статистике, чаще всего скрипы возникают в передней подвеске. В этой части авто расположено большое количество узлов и соединений – рулевая рейка, тяги, наконечники и т.д. Спереди расположен силовой агрегат и другие необходимые узлы и агрегаты, что увеличивает нагрузку на переднюю подвеску. Из-за чего её ресурс зачастую меньше, чем у задней части.

Передняя подвеска

Передняя подвеска

Сайлентблоки и втулки стабилизатора

Претенденты на источник скрипа №1. Резиновые элементы объедены с металлическими, при их взаимном перемещении возникает трение. Это вызывает неприятный и раздражающий звук.

Слева - втулки стабилизатора, справа - сайлентблоки

Слева — втулки стабилизатора, справа — сайлентблоки

Основные причины скрипа сайлентблоков:

• Износ. Трещины, наличие люфта и другие механические повреждения свидетельствуют о необходимости замены элемента. Выработанная “резинка” перестает гасить нагрузку. Эта роль переходит на рычаг, из-за чего страдает управляемость и повышается нагрузка на другие элементы ходовой части.

Неисправный сайлентблок

Неисправный сайлентблок

• Неправильный монтаж. Затягивание сайлентблока на подвешенном авто может привести к неприятным звукам. В некоторых случаях помогает смазывание специальными пролонгированными смазками.

• Особенность конструкции. Подвеска некоторых бюджетных моделей может издавать скрипы в дождливую или холодную погоду. А иногда и просто так. Яркий пример – Lada Vesta, у которой с завода скрипят задние втулки стабилизатора. Помогает смазка или замена на аналоги с более мягкой резиной.

Втулки стабилизатора Лада Веста

Втулки стабилизатора Лада Веста

Конструкция некоторых автомобилей не предполагает возможность замены сайлентблоков по отдельности на некоторых или всех рычагах. В таком случае придется потратиться на новый рычаг.

Скрип втулок появляется от естественного износа, когда пространство между резинкой и металлической частью увеличивается, появляется люфт. Несвоевременная замена грозит износом стабилизатора. В некоторых случаях это особенность конструкции, решить которую помогает смазка или замена на более мягкую резинку.

Втулки стабилизатора

Втулки стабилизатора

Наличие в конструкции полиуретановых сайлентблоках, особенно там, где они не предусмотрены может давать скрип из-за жесткости резинки. Старайтесь избегать приобретения сайлентблоков и втулок с низкокачественной резиной. Даже при обильном смазывании вероятность появления скрипа присутствует.

Шаровые опоры

Появление противного скрипа при повороте руля или в движении указывает на износ шаровой опоры. Срок эксплуатации данного узла составляет от 30 до 150 тысяч, в зависимости от дорожного покрытия, манеры езды и качества детали. Провести замену рекомендуется как можно быстрее, так как велика вероятность “потерять” колесо на скорости или при резком повороте руля. В лучшем случае пострадает арка, в худшем – траектория полета покрышки может быть какой угодно.

Шаровые опоры Ford Focus II

Шаровые опоры Ford Focus II

Чтобы продлить срок эксплуатации шаровой опоры, рекомендуется наблюдать за резиновым защитным кожухом – пыльником. Он предотвращает попадание грязи, пыли и прочего мусора внутрь элемента. Если пренебречь пыльником, то срок службы шаровой опоры значительно сократиться.

Наружные ШРУСы

Проверить износ наружной “гранаты” не сложно. Достаточно вывернуть на месте руль в одну, а потом в другую сторону. При наличии неисправности подобные манипуляции будут сопровождаться скрипом и хрустом.

Порван пыльник Шруса Hyundai Accent

Порван пыльник Шруса Hyundai Accent

Главная причина износа – порванные пыльники, из-за чего в конструкцию попадает пыль, вода и грязь. При таких условиях деталь может выйти из строя за считанные дни. Как правило, рекомендуется менять их в паре.

Новый Шрус

Новый Шрус

Амортизаторы и пружины

Плохое дорожное покрытие, неаккуратный проезд неровностей, ям, лежачих полицейских ведет к поломке этих элементов подвески.

• Неисправный амортизатор можно определить визуально – по подтекам маслам. Из-за трения штока об уплотняющий элемент происходит неприятный скрип. Еще одна причина – отсутствие гашения колебаний. Достаточно попробовать вручную покачать машину и посмотреть, как быстро кузов перестает качаться. При сильном раскачивании вердикт один – под замену.

Амортизатор

Амортизатор

• Пружины. Возникновения скрипа при езде по плохому покрытию или проезде лежачих полицейских и других неровностей может быть причиной изношенных пружин. Из-за износа и старения металла ломается один виток, что приводит к неприятным звукам. Не стоит тянуть с заменой, так как острый край может разрушить пластиковую или резиновую опоры пружины.

Сломана пружина

Сломана пружина в подвеске Skoda Octavia A7

Рулевые тяги и наконечники

Износ рулевых тяг можно определить по отчетливому скрипу при повороте рулевого колеса на месте. Выход из строя происходит из-за порванных пыльников. Внутрь попадает грязь и мусор, что приводит к быстрой поломке. Менять наконечники рулевой тяги рекомендуется в паре. Если в ходе диагностики подвески заметили порванный пыльник, его следует заменить и проверить наконечник на работоспособность.

Сверху - рулевая тяга, снизу - наконечник

Сверху — рулевая тяга, снизу — наконечник

Подшипники

В момент вращения руля может доноситься скрип из области поворотного кулака. Появление неприятного звука связано с попаданием мусора внутрь или малым количеством смазки. Решается качественной очисткой с последующей обильной смазкой. Или заменой на оригинал или качественный аналог.

Подшипники в поворотном кулаке Nissan Primera

Подшипники в поворотном кулаке Nissan Primera

Рулевая колонка и рейка

Скрип при поворотах руля и маневрировании может возникать из-за неисправной рулевой рейки или колонки. Причин целое множество – поврежденные пыльники (попали грязь и мусор), износ основных элементов, потекшие сальники и многое другое. Рулевой механизм – сложная вещь, особенно в современных авто. Поэтому провести самостоятельную диагностику попросту не получится ввиду отсутствия технической возможности.

Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Toyota Corona 1994 года

Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Toyota Corona 1994 года

Как действовать при обнаружении скрипа?

Следует заехать на диагностику, чтобы мастер начал поиск источника неприятного скрипа. В некоторых случаях найти раздражающий звук может стать целым квестом. Хорошим решением станет использование вибростенда. Он позволяет создать нагрузку, которую испытывает автомобиль при езде по дороге. Тем самым отчетливо послушать все инородные звуки в ходовой части.

Проверка на вибростенде

Проверка на вибростенде

Не стоит забывать, что помимо элементов подвески издавать скрип могут и другие составляющие:

• Тормозные колодки. Издают крайне неприятный звук при торможении. Причин достаточно много – попадание грязи, износ, неправильная установка, низкое качество материалов.

Тормозная колодка с нанесенной смазкой против скрипа

Тормозная колодка с нанесенной смазкой против скрипа

• Крепление глушителя. Крепление банки осуществляется с помощью резиновых элемент, которые со временем могут изнашиваться. Образовавшийся люфт может издавать скрипящие звуки.

Соединения выхлопной системы

Соединения выхлопной системы

Чтобы найти причину, следует тщательно проверить резиновые элементы ходовой части на целостность.

Что делать: элементы подвески в рабочем состоянии, но есть скрип?

Если в ходе диагностики не было выявлено поломок вышеперечисленных элементов, то следует искать источник шума в другом месте. Например, издавать неприятный звук могут трущиеся о колесную арку покрышки, задевая подкрылки. Подобная ситуация возникает из-за превышения размеров, установленных производителем. Негативно влияет на износ шин и арок.

Еще одной причиной может стать избыточное давление внутри колеса. Тем самым на поворотах может быть слышен скрип. Кроме того, могут скрипеть и сами шины. Неприятными звуками “грешат” бюджетные модели “липучки”. А некоторые производители покрывают новую резину тонким слоем масла, который тоже может издавать скрип. Но, как правило, через 100-200 км он исчезает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *