Как заменить шпильку на ступице переднего колеса хендай солярис
Перейти к содержимому

Как заменить шпильку на ступице переднего колеса хендай солярис

  • автор:

008. Замена колесной шпильки

Всем привет!
При смене зимних колес на летние гайка переднего левого колеса откручивалась ну оооочень туго и на середине шпильки впринципе перестала откручивать, а лишь проворачивалась на месте. С помощью отвертки, трещетки и чьей-то матери гайку таки удалось открутить.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Как итог: "слизало" резьбу и на гайке и на шпильке. Я не располагая особо временем затянул на 3 гайки и собственно проездил так почти 2 месяца. Сейчас время заняться автомобилем более не менее есть, решил заказать шпильку (благо она пришла через день) и заменить ее.

Запчасти на фото: 5175207000. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

Процесс замены само собой подглядел на драйве. Как оказалось, есть пара способов:
1) С снятием ступицы (как следствие с заменой ступичного подшипника)
2) Без снятия ступицы, но с подрезанием пыльника тормозного диска.
Естественно я выбрал второй, т. к не столь существенно портится пыльник.
— Срываем гайки колеса и домкратим его
— Снимаем колесо
— Мощной отверткой отжимаем суппорт, чтобы было легче его снимать с колодок и потом ставить на место
— Откручиваем 2 болта крепления суппорта к пальцам (на 14мм) предварительно вывернув колесо (если меняем шпильку спереди, само собой) так будет удобнее крутить
— Снимаем суппорт и подвешиваем на проволоку к пружине амортизатора
— Откручиваем 2 болта на 17мм крепления скобы суппорта к (в данном случае поворотному) кулаку и снимаем скобу
— Откручиваем 2 винта под крестовую отвертку крепления тормозного диска к ступице (предварительно хорошенько простучав его молотком в области прилегания к ступице, так легче отойдет для снятия и откручивания винтов)

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

— Снимаем тормозной диск
— Ставим авто на нейтраль и выставляем ступицу так, чтобы испорченная шпилька оказалась ближе к переднему бамперу (если смотреть на ступицу, то шпилька должна стоять на 9 часов)
— Подрезаем пыльник тормозного диска. Можно зубилом. Режем так, чтобы шпилька смогла проскочить (в моем случае уже боло вырезано и одна шпилька менялась до меня)

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

— Берем анальгин (кувалду)

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

и точным вмеру сильным ударом вышибаем испорченную шпильку

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

— Меняем шпильку на новую, предварительно пшикнув вдшкой в ее почадочное место
— Выставляем шпильку так, чтобы зубцы совпали на шпильке и ступице(проворачивая появится упор)
— Берем молоток и короткими, но вмеру мощными ударами зашибаем шпильку на место (лучше бить обратной стороной молотка, удобнее)

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

— Для достоверности одеваем большую гайку на шпильку в виде проставки и накручиваем колесную гайку до упора, дабы посадить шпильку до конца (впрессовать таким образом ее у меня не получилось, идет вкривь)

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

— Собираем все обратно, попутно проверив направляющие тормозного суппорта(коли полезли, почему не обслужить)
Все прошло успешно. Шпилька заменена. Оказалась закисшей нижняя направляющая суппорта

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

и колодки заклинили в посадояном месте, пришло их подточить, а направляющую и ее посадочное место

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

очистить от остатков смазки и ржавчины,

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

смазать смазкой для суппортов вместе со второй направляйкой

Запчасти на фото: MC1600. Фото в бортжурнале Hyundai Solaris

и собрать обратно.
Заодно сделал ТО тормозов и на правом колесе для симметрии. Задние в следующий раз.
Вот такие дела.
Всем целых колёсных шпилек, обслуженных тормозов и пока =)

Порядок замены шпильки переднего колеса Хендай Солярис

Хендай Солярис

В 2013 вышла в продажу обновленная версия замечательного во всех отношениях, яркого, эффектного четырехдверного седана Хендай Солярис. Пройдя достаточно долгий путь, этот автомобиль год от года становился все лучше, мощнее, техничнее.

На сегодняшний день он представляет собой одну из наиболее достойных разработок корейского завода, интересную, интригующую. Но, конечно, как и любой автомобиль, Хендай Солярис подвержен всякого рода поломкам. Поговорим о колесах, о том, что такое шпилька колеса и как проводится замена шпильки переднего колеса Хендай Солярис, узнаем, что такое колпаки и зачем они нужны, а также рассмотрим еще много других, не менее важных вопросов.

Из чего состоит колесо автомобиля

Одним из величайших изобретений человечества является колесо. Созданное еще тысячелетия назад, оно открыло путь к другим открытиям, к развитию, к прогрессу. Не было бы колеса — не было бы ничего, что мы называем механизмами, поскольку все они построены на технологии вращения.

И, конечно, без колес не было бы автомобиля. На колесо приходится крутящий момент мотора, за счет чего транспортное средство приходит в движение. Несмотря на свою внешнюю простоту, колеса устроены достаточно сложно. Основой является диск. На данный момент существует три вида дисков.

  1. Штампованные, которые, хоть и просты на вид, обладают важными качествами: надежностью, долговечностью, износоустойчивостью, выносливостью.
  2. Литые диски. Намного эстетичнее предыдущих, и ставятся на большую часть современных иномарок, но они не такие крепкие, как штампованные.
  3. Кованые — новейшая разработка, еще не до конца изученная. Такие диски красивы и сильны, но дороги, этот факт и не дает кованой конструкции дисков занять нишу массового потребления.

Колесо Хендай Солярис

Вторым элементом колеса является шина. Шины бывают двух видов: камерные и бескамерные. Камерные — устарели, они применялись в машинах первых образцов. В России использовались до середины ХХ века. Камерная шина состоит из камеры, которая внутри наполнена воздухом. Важно, чтобы камера держала этот воздух. Когда герметичность нарушается, шина перестает быть эффективной.

Недостатком камерной шины является то, что она очень ненадежна, потому что пробой может случиться в любой момент. Бескамерная (есть другое название — покрышка) в этом плане значительно крепче и практичнее. Здесь имеются так называемые уплотняющие элементы. Воздух накачивается между диском и покрышкой.

Фундаментом шины является металлический каркас, корд. По своему внешнему виду корд напоминает кружева из тонкой металлической проволоки. На корде лежит важная функция — он снимает давление с внутренней части шины, которое возникает в результате мощного давления снаружи во время скоростного движения.

Корды бывают двух типов: с нитями, расположенными по диагонали, и нитями, расположенными радиально. Эти два типа имеют как преимущества, так и недостатки, используются исходя из определенной дорожной ситуации. Например, радиальные нити располагаются перпендикулярно, что гарантирует надежное сцепление с дорожным покрытием, но они очень чувствительны к изъянам дороги, и в этом состоит их минус.

Диагональные, напротив, менее устойчивы, зато и менее чувствительны. Летом, скорее всего, более выгодно ставить диагональ, а осенью и зимой, когда погода заставляет водителя быть более изобретательным, целесообразнее ставить шины с радиальным кордом.

Итак, колесо состоит из корда, боковин, бортов и протектора, от рисунка которого зависит качество сцепления с дорогой, управляемость автомобиля и его динамика. Покрышка надевается на диск к ступице колеса. Ступица является своего рода колонной, поддерживающей сложную массивную конструкцию.

Когда она или связанные с ней детали вроде шпильки внезапно приходят в негодность, переламываются или даже незначительно деформируются, колесо становится потенциальной опасностью, приводящей к потере автомобилем управления. Рассмотрим, как ремонтировать шпильку колеса.

Ремонт шпильки колеса: особенности

Если вы заметили, что шпилька переднего колеса находится в плохом состоянии, оборвалась или согнулась, не раздумывайте, нужен ли ремонт или можно подождать. Малейшая нагрузка приведет к полной деформации детали и к негативным последствиям. Как проводится замена шпильки переднего колеса, перечислим поэтапно.

  1. Сначала откручиваем колесо.
  2. Демонтируем тормозной диск.
  3. Снимаем ступицу колеса, тогда придется заменить подшипник.
  4. Чтобы поменять шпильку, не нужно демонтировать ступичный узел, благодаря этому сэкономим время. Но будет нужно выполнить несколько других операций, представляющих собой ювелирную работу:
    • берем ножовку и делаем два разреза на панели тормозного устройства;
    • берем пассатижи и немного отгибаем края разрезов;
    • берем молоток и несильными рывками выбиваем из ниши ступицы шпильку;
    • теперь ставим на место старой, деформированной новую шпильку;
    • закрепляем шпильку гайкой.

Немного о колпаках на колеса

Сегодня рынок богат выбором всевозможных дополнений, которые одновременно выполняют эстетическую и защитную функции у автомобиля. К таким деталям относятся молдинги, дефлекторы, а если говорить о колесах, то большую популярность получило уникальное устройство под названием колпаки.

Колпаки на колёса Хендай Солярис

Колпак — это насадка на диск, которая с виду кажется незначительной, но целесообразность ее установки бесспорна. Во-первых, она защищает колесный диск от загрязнений и механических повреждений, во-вторых, является креативным элементом декора. Из таких мелочей и складывается образ современного автомобиля.

Колпаки бывают нескольких типов, поэтому чтобы не ошибиться в выборе, стоит учитывать определенные параметры. Во-первых, размер. Так как колеса у автомобилей разные, колпаки тоже предлагаются разных размеров, поэтому нужно подобрать подходящие. Во-вторых, материал. Придется выбирать между пластиком, который тоже бывает нескольких видов, металлом и резиной. Наиболее популярным считается пластик, потому что здесь имеется гармоничное сочетание цены и качества. Но далеко не всегда пластиковые вещи бывают долговечны.

Многое зависит от фирмы-производителя. Металлические колпаки более надежны, чем пластиковые, единственным минусом является внешняя простота, тогда как из пластика можно изготовить различные формы. Металлические колпаки уступают и тем, что со временем подвергаются коррозии. Резиновые прочны и эстетичны, но встречаются нечасто.

В-третьих, форма. Можно выбирать между плоскими и дутыми изделиями. Первый вариант отличается большей износоустойчивостью, второй — более эстетичен. Бывают открытые и закрытые колпаки, первые подходят для литых и кованых дисков, вторые — скрывают уже не новую штамповку. В-четвертых, крепление. Крепятся изделия двумя способами: либо при помощи защелок, монтаж которых прост, но они не могут порадовать надежностью, либо болтами, с которыми придется повозиться, но они долговечны.

Секретки на колеса — это уникальное приспособление, которые обезопасит от кражи колес, что и сегодня происходит довольно часто. Технология защиты проста: колеса прикручиваются болтом, имеющим уникальную головку, которую раскрутить можно только специальным ключом.

Это первый вариант приспособлений, но некоторые иностранные компании стали продавать секретки на колеса более сложного типа. Они оснащены сложнейшим устройством, подобрать ключ под которое просто невозможно. Такие секретки на колеса стоят около 50 долларов. Изучив все вопросы, касающиеся ремонта колес автомобиля, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Удачи!

Замена шпильки ступицы переднего колеса хендай солярис

Меняем шпильку ступицы колеса при повреждении ее резьбы, обрыве или если шпилька погнута.
Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма переднего колеса Хёндай Солярис).
Для демонтажа поврежденной шпильки завод-изготовитель рекомендует снимать ступицу колеса, что потребует обязательной замены подшипника новым. Заменяем шпильку, не разбирая ступичный узел.
Ножовкой или ножницами по металлу делаем два надреза на щитке тормозного механизма…

…пассатижами отгибаем освободившуюся часть.
Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы.
Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбить из ступицы.
Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на ее головке небольшую лыску. Например, напильником, или используя точильный станок.

Вставляем шпильку в отверстие ступицы.

Запрессовываем шпильку до упора её головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.
В качестве втулки удобно использовать гайку большого диаметра. Сборку выполняем в обратной последовательности.

Порядок замены колесной шпильки Хендай Солярис

Солярис – одна из наиболее надежных моделей автомобилей, но иногда и она требует ремонта. Случаются досадные неприятности с коробкой-автоматом, и с мотором, с колесами и их деталями, в том числе и со шпильками.

Как поменять шпильку переднего колеса Хендай Солярис своими руками?

Из чего состоит колесо автомобиля?

Знания о конструкции машины должен иметь каждый автолюбитель. Как поменять шпильку на колесе Хендай Солярис? Это легко, если знать, где именно в конструкции колеса находится деталь.

Стандартное колесо, не рулевое, а обычное, состоит из:

Шина надевается на диск, который крепится к ступице – оси прочности колесной конструкции Хендай. Шпилька является элементом конструкции ступицы.

Ремонт шпильки колеса: особенности

Деформация шпильки становится причиной ее снятия и замены, иначе ходовые качества колеса снизятся.

Замена шпильки на колесе Хендай Солярис и ее ремонт состоят из следующих этапов:

  1. Откручивается колесо;
  2. Диск снимается;
  3. Снимается ступица и подшипник.
  4. Производится замена шпильки ступицы заднего колеса Хендай Солярис. Для этого ножовкой делаются два разреза на тормозной панели, шпилька молотком выбивается из ступичного проема, вставляется новая и закрепляется гайкой.

ВАЖНО: Замена шпильки заднего колеса Хендай Солярис не отличается от замены детали для переднего, а стоимость самостоятельного ремонта будет в разы ниже, чем в салоне.

Немного о колпаках на колеса

При замене шпильки переднего колеса Хендай Солярис необходимо уделить внимание и колпакам на колеса. Индивидуальность автовладельца часто подчеркивается выбором колпака – детали, которая может стать элементом тюнинга.

Читайте также: Ремкомплект передней ступицы газ 3309

Эта интересная по дизайну насадка на диск защищает его от загрязнений и радикально меняет облик автомобиля. Колпак может быть пластиковым или металлическим, иметь плоскую или рельефную форму.

Вместе с колпаком на колесо может быть установлена и секретка – лучшее средство пассивной безопасности.

Просмотр процесса замены шпильки переднего колеса Хендай Солярис на видео позволит оптимизировать процесс самостоятельного ремонта, подскажет неожиданные ноу-хау, заметные в записи на видео или на детальных фото, которые облегчат работу мастера.

Замена шпильки ступицы переднего колеса Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Домкрат винтовой
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Болгарка
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток большой
  • Напильник трехгранный
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм

​Детали и расходники:

  • Шпилька ступицы переднего колеса
  • Две шайбы
  • Гайка 14 мм
  • Круг отрезной 1,5 мм

Меняем шпильку ступицы колеса при повреждении ее резьбы, обрыве или если шпилька погнута.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимаем диск тормозного механизма, как описано здесь.

Для демонтажа поврежденной шпильки завод-изготовитель рекомендует снимать ступицу колеса, что потребует обязательной замены подшипника новым.

Заменяем шпильку, не разбирая ступичный узел.

4. После снятия тормозного диска, убеждаемся что вытащить сломанную шпильку и потом вставить новую нам мешает пыльник.

5. Делаем продольный пропил на пыльнике.

Удобнее использовать для пропила болгарку.

6. При помощи молотка и отвертки вгибаем часть пыльника ближе к ступице, и молотком выбиваем старую шпильку.

Если шпилька погнута, что бы укоротить ее извлечение, разрежьте стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбейте ее из ступицы.

7. Вставляем новую шпильку в отверстие ступицы, и насаживаем шайбы и гайку на 14 и сверху закрутить стандартную гайку.

Окончательно шпилька садится, когда вы прикрутите колесный диск.​

Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на ее головке небольшую лыску. Например, напильником, или используя точильный станок.

8. Отверткой и молотком выправляем пыльник, и место пропила замазываем эпоксидным клеем.

Читайте также: Ступица с полуосью для ваз

9. Сборку выполняем в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена шпильки ступицы переднего колеса Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Домкрат винтовой
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки
  • Болгарка
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток большой
  • Напильник трехгранный
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм

​Детали и расходники:

  • Шпилька ступицы переднего колеса
  • Две шайбы
  • Гайка 14 мм
  • Круг отрезной 1,5 мм

Меняем шпильку ступицы колеса при повреждении ее резьбы, обрыве или если шпилька погнута.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, приподнимите переднюю, часть автомобиля, отверните гайки крепления колеса и снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимаем диск тормозного механизма, как описано здесь.

Для демонтажа поврежденной шпильки завод-изготовитель рекомендует снимать ступицу колеса, что потребует обязательной замены подшипника новым.

Заменяем шпильку, не разбирая ступичный узел.

4. После снятия тормозного диска, убеждаемся что вытащить сломанную шпильку и потом вставить новую нам мешает пыльник.

5. Делаем продольный пропил на пыльнике.

Удобнее использовать для пропила болгарку.

6. При помощи молотка и отвертки вгибаем часть пыльника ближе к ступице, и молотком выбиваем старую шпильку.

Если шпилька погнута, что бы укоротить ее извлечение, разрежьте стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбейте ее из ступицы.

7. Вставляем новую шпильку в отверстие ступицы, и насаживаем шайбы и гайку на 14 и сверху закрутить стандартную гайку.

Окончательно шпилька садится, когда вы прикрутите колесный диск.​

Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на ее головке небольшую лыску. Например, напильником, или используя точильный станок.

8. Отверткой и молотком выправляем пыльник, и место пропила замазываем эпоксидным клеем.

9. Сборку выполняем в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена шпилек Hyundai Solaris без снятия ступицы

Замена шпилек Хендай Солярис может потребоваться в случае срыва резьбы или изломе шпильки, на которые прикручивается колесо. При этом шпильки Hyundai Solaris стоят как для передних колес, так и для задних. Для замены шпильки переднего и заднего колеса придется проделать примерно одинаковые операции. Ведь и там и там дисковые тормоза с плавающей скобой. Процесс разбоки и сборки предлагаем рассмотреть на переднем колесе Хендай Солярис.

Читайте также: Номер подшипника задней ступицы газель некст

Для работы желательно иметь ножовку по металлу (ножницы), напильник, молоток, ну и набор стандартных ключей.

1. Срываем гайки крепления колеса.
2. Вывешиваем переднюю часть, окончательно откручиваем гайки и снимаем колесо.
3. Снимаем тормозной суппорт, для чего придется открутить два болта крепления к поворотному кулаку.
4. Снимаем диск тормозного механизма Соляриса.
5. Для того, что бы не снимать ступицу меняем шпильку сразу на машине.
6. Ножовкой или ножницами по металлу делаем два надреза на щитке тормозного механизма.
7. Пассатижами отгибаем освободившуюся часть.

8. Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы. Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбить из ступицы.
9. Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на ее головке небольшую лыску. Например, напильником, или используя точильный станок.
10. Вставляем новую шпильку в отверстие ступицы.

11. Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.

В качестве втулки удобно использовать гайку большого диаметра. Сборку тормозного механизма Хендай Солярис выполняем в обратной последовательности. Если менять шпильку со снятием ступицы, то придется еще и ступичный подшипник заменить, а это довольно непросто. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь.

Hyundai Solaris Manual

Меняем шпильку ступицы колеса при повреждении ее резьбы, обрыве или если шпилька погнута.
Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма переднего колеса Хёндай Солярис).
Для демонтажа поврежденной шпильки завод-изготовитель рекомендует снимать ступицу колеса, что потребует обязательной замены подшипника новым. Заменяем шпильку, не разбирая ступичный узел.
Ножовкой или ножницами по металлу делаем два надреза на щитке тормозного механизма…

…пассатижами отгибаем освободившуюся часть.
Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы.
Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбить из ступицы.
Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на ее головке небольшую лыску. Например, напильником, или используя точильный станок.

Вставляем шпильку в отверстие ступицы.

Запрессовываем шпильку до упора её головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.
В качестве втулки удобно использовать гайку большого диаметра. Сборку выполняем в обратной последовательности.

Замена шпильки ступицы колеса Хендай Солярис

Меняем шпильку ступицы колеса Хендай Солярис при повреждении ее резьбы, обрыве или если шпилька погнута.

1. Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

2. Снимаем диск тормозного механизма.

Для демонтажа поврежденной шпильки завод-изготовитель рекомендует снимать ступицу колеса, что потребует обязательной замены подшипника новым.

3. Заменяем шпильку, не разбирая ступичный узел.

4. Ножовкой или ножницами по металлу делаем два надреза на щитке тормозного механизма.

5. Пассатижами отгибаем освободившуюся часть.

6. Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы. Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбить из ступицы.

Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на ее головке небольшую лыску. Например, напильником, или используя точильный станок.

7. Вставляем шпильку в отверстие ступицы.

8. Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.

В качестве втулки удобно использовать гайку большого диаметра. Сборку выполняем в обратной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *