Инструмент для "гаража". Часть 3. Съемники.
Продолжим.
Любое ковыряние авто, рано или поздно упирается в наличие…необходимость различных съемников.
Съемники, особенно какие-то специализированные, стоят весьма не дешево…по этому (и не только конечно), часть из своих съемников я делаю сам.
Одна задача…один съемник.
Но начну с готовых…точнее заводских.
Очень хороший, мощный, трехлапый съемник.
Toptul
Вообще, тут уже многие комментаторы говорили…что на инструменте экономить нельзя…пожалуй и да и нет.
Всегда надо искать компромисс…
Но вот на чем точно нельзя экономить, это на съемниках!
Съемник шаровых, рулевых наконечников.
К этому съемнику я пришел не сразу…
Force, дорогой, кованный, усиленный съемник.
Как и все я хотел сэкономить…покупал один…второй…
После того как они не справлялись, либо ломались…я был вынужден отжалеть на эту вещь…
А если вдуматься, если бы изначально не тратился на хрень, а сразу купил хороший…то и мучений избежал бы и деньги сэкономились.
BAUM…мусор.
Не знаю зачем храню…по идее выкинуть надо.
Он пластилиновый…
Максимум что ему под силу, это рычаг дворника…
В общем, чудная ситуация, когда съемник есть, а снять он ничего не в состоянии ))
Арочный съемник…Force 62811 (номер специально указываю).
Смешно, но он у меня третий…
Сама арочная конструкция очень удобна и удачна…но именно у этого съемника откалываются лапки.
Для себя точно решил…сломается…следующий будет точно не Force…либо кованный Force.
Так что именно этот номер я не рекомендую.
Ну вот и все…
Дальше рукоблудные самодельные девайсы-помощники.
Увы, нет у меня токарного станка, плазменного резака, да и доступа к материалу…
Так что все сделано из подручных материалов, и обычными инструментами.
Специализированный ключик для разборки-регулировки угловой передачи на вольво.
Никогда не прошу у кого-то, мне психологически проще взять и сделать самому…не важно, потрачу я на изготовление 3 часа или 3 недели.
Но это СВОЕ!
Ключик для натяжителей ремней…
TORX 60…и пластина 10мм…сварены, покрашены, на ручке термоусадка для удобства.
Выпрессовщики…а скорей запрессовщики сайлетов.
Разумеется, то что нельзя или не удобно сунуть в пресс, прессуется по месту.
Выпрессовываю чаще варварским способом…вырезая или высверливая.
Так проще…быстрее.
А уже для установки использую свои оправки со шпильковым приводом.
Все не раз опробованы, работаю…хотя конечно, не спорю…каленую шпильку бы…но…
Приспособа для выдавливания и задавливания сайлентов подрамника (если сохранились фотки изготовления, выложу на днях отдельным постом).
Ну и последнее на сегодня, ключик для демонтажа рулевых тяг.
Пока не сделал ее, вечно мучился…не подлездь…не приложиться…
А так потратив некоторое время, сделал удобную вещь…
Рейтинг лучших универсальных съёмников на 2023 год
При эксплуатации автомобилей или других сложных технических устройств в местах контакта различных механизмов происходят процессы коррозии металла, взаимной диффузии, старения масел, прикипания, которые существенно усложняют их разъединение в случае необходимости. По расчётам, для распрессовки надо затратить почти на 30% усилий больше, чем на запрессовку. При этом велика вероятность повреждения демонтируемых устройств. Для быстрого и аккуратного разъединения нужных деталей разработаны специальные технические приспособления, о которых пойдёт речь в обзоре.
- 5.1.1 AIST 67121402
- 5.1.2 Sparta 300 мм тройной
- 5.1.3 Airline AT-BJS-01
- 5.1.4 Jonnesway AE310051
- 5.1.5 АвтоDело 41708
- 5.2.1 Мастак 104-19304
- 5.2.2 Licota ATB-1075
- 5.2.3 Станкоимпорт KA-1020
- 5.2.4 Jonnesway AE310001
- 5.2.5 AIST 67100523 100-240мм
- безопасность и удобство в процессе работы;
- простота;
- надёжная фиксация к демонтируемому элементу;
- небольшие габариты и вес;
- устойчивость;
- самоцентрируемость;
- транспортабельность;
- долговечность.
- втулок;
- зубчатых колёс;
- изоляции;
- картеров;
- клапанов;
- масляных фильтров;
- подшипников;
- рулевых тяг;
- сайлентблоков;
- стопорных колец;
- ступицы;
- шаровых опор;
- шкивов;
- шрусов.
- винтовые.
- клиновидные;
- рычажные;
- ударные;
- эксцентриковые.
- Винт-корпус.
- Шток-поршень.
- Разжимные кольца.
- Один.
- Два.
- Три.
- у механических – одна–четыре тонны;
- у гидравлических – до 20 тонн.
- механические по цене от 215 рублей (0,75 мм, трёхлапый шарнирный) до 24011 рублей (Car-Tool CT-E049);
- гидравлические – от 7153 рублей (RockForce RF-6590605H) до 67443 рублей (SKF TMMA 100H).
- высокая грузоподъёмность;
- универсальность;
- компактность;
- фиксирующие захваты.
- высокая цена.
- приемлемая стоимость;
- можно использовать для демонтажа элементов до 30 см.
- требует ровной установки;
- мягкий металл винта;
- не долгий срок службы.
- компактность;
- небольшой вес;
- универсальность;
- высокая надёжность;
- долговечность;
- качественный материал;
- подходящая стоимость.
- не выявлены.
- долгий срок службы;
- широкий диапазон захватов;
- разнообразный функционал;
- удобный кейс;
- качественное изготовления;
- высокая надёжность;
- хороший материал.
- высокая стоимость;
- не подходит для сильно нагруженных деталей.
- компактность;
- небольшой вес;
- качественное изготовления;
- высокая прочность;
- удобное использование;
- эффективность;
- долгий срок службы;
- отличное соотношение цена/качество.
- не обнаружены.
- универсальность
- удобная рукоятка;
- небольшие габариты;
- простая конструкция;
- долгий срок службы;
- качественное изготовление;
- надёжный материал.
- высокая стоимость;
- большой вес.
- большой набор;
- значительно усилие в 10 тонн;
- антикоррозийное покрытие;
- качественное изготовление;
- надёжность сцепления;
- долгий срок службы;
- можно демонтировать множество механизмов;
- пригоден для профессионального использования;
- удобство хранения и транспортировки.
- высокая стоимость.
- универсальность;
- многофункциональность;
- применение для различных видов техники;
- доступная стоимость.
- не обнаружены.
- качественное изготовление;
- высокая надёжность;
- большая грузоподъёмность;
- большой набор приспособлений;
- компактный кейс;
- долгий срок службы;
- приемлемая цена.
- не выявлены.
- многофункциональность;
- большая грузоподъёмность;
- высокая надёжность;
- небольшой вес;
- широкий набор приспособлений;
- удобный кейс;
- приемлемая стоимость.
- не обнаружены.
- болгарка;
- длинный болт с резьбой или шпилька с гайкой;
- несколько гаек;
- стальная труба с внутренним диаметром, превышающим диаметр подшипника;
- пластина из металла толщиной не менее 5 миллиметров.
- Быстро подгоняется под диаметр демонтируемых деталей (фактически, никакой настройки выполнять не нужно, достаточно просто раздвинуть захваты);
- Не нужно следить за центровкой инструмента — шарнирные лапы при натяжении самоцентрируются.
- Механические (винтовые);
- Гидравлические.
- Двухлапые;
- Трехлапые.
- Односторонние — крюки выполнены только на одном конце;
- Двухсторонние — крюки выполнены на обеих концах захвата, причем крюки направлены в разные стороны.
- Зацепить лапы за деталь (подшипник или ступицу);
- Вкручивать винт до упора в ось, при небольшом натяге установить наконечник винта строго по центру оси;
- Вкручивать винт до тех пор, пока деталь не будет снята с оси.
- разнообразием форм, размеров для зарядки в исходную позицию;
- ограниченным рабочим пространством.
- Внутренние оправки 34-80 мм.
- Наружные оправки 44-90 мм.
- Размеры наружного диаметра чашек 44-90 мм.
- Шток (шпилька) с гайками.
- Пластины соответствуют широкому диапазону размеров.
- Поворотный кулак остается на месте.
- Набор входит в комплект пресса мастерской.
- Запрессовка-выпрессовка проходит одним приемом.
- Долгий срок службы, если следовать руководством.
- Шарнирная конструкция лап входит в надежное зацепление.
- Снятие прикипевших детали с валов, осей машин.
- Широкий диапазон захвата — 20-230 мм.
- Максимальное усилие — 4,5 тонны.
- Размеры винтового штока — M18 x1,5 x 240.
- Размеры болтов под шарниры — 19 мм.
- Захват лапок под углом, параллельным оси силы натяжения.
- Надежность зацепления.
- Максимальное натяжение — 5,5 тонны.
- Лапки разворачиваются на 180 градусов.
- Широкий диапазон захвата.
- Двухстороннее действия.
- Применим в зоне ограниченного пространства.
Общие сведения и назначение
Съёмник – техническое устройство для демонтажа элементов, установленных с натягом, без приложения чрезмерных усилий и деструктивного воздействия на них.
Использование обеспечивает сохранность снимаемых компонентов, повышает качество выполняемых работ и производительность труда. Можно обойтись без сверления дополнительных отверстий, нарезки резьбы, приваривания новых деталей и т.д.
Основные компоненты
Главный элемент – центральный болт, обеспечивающий работу приспособления.
По направлению движения болта деталь монтируется на нужное место или, наоборот, извлекается из него.
Какие бывают и виды
По назначению
2. Специальные для:
По способу создания усилия
Благодаря простоте конструкции, эффективности и надёжности, а также ценовой доступности являются самыми распространёнными. Возможно создание усилий до нескольких тонн. Конструкция включает центральный стержень с резьбой, два-три крюкообразных захвата или комбинацию 2/3 лапок, облегчающих выбор для выполнения определённого вида работ. Отличаются быстрым изменением точек цепляния и с функцией подпружинивающего эффекта, облегчающим тягу.
В дополнение к достоинствам механических съёмников оснащены встроенным гидравлическим цилиндром, способным достигать усилий в несколько десятков тонн. Применяются при выполнении тяжёлых и сложных работ. Для изготовления используется сверхпрочная легированная сталь, а предохранительный клапан в гидросистеме защищает от перегрузов. Глубина и точность центровки регулируются специальными приспособлениями.
По типу силового органа
По конструкции захвата
Оснащены двумя захватами, которые перемещаются по балке с резьбовым отверстием. Применяются для снятия подшипников. Назначение изменяется перестановкой захватов с раствором в пределах до 80 сантиметров. Смещение детали не допускается упорами болта.
Применяются для демонтажа подшипников. Три лапы предотвращают несимметричность нагрузки. Центровка автоматическая.
Конструкция может быть самой разной – с трёхсторонним или двухсторонним захватом. Лапы ставятся на крепёжные точки устройства с шириной цепляния пять-семь сантиметров. Стопорение с помощью болтов. Применяются для демонтажа наконечников проводов аккумулятора или подшипников.
4. С сепаратором.
Инструмент ставится под извлекаемую деталь и обе половинки сводятся при помощи болтов. Затем подсоединяется тянущая часть. Положение сепаратора определяет регулировку боковых гаек. Силовой болт устанавливается на ось демонтируемого элемента.
По количеству захватов
Параметры, влияющие на критерии выбора
2. Рабочий ход, определяемый вылетом и длиной главного болта.
3. Размеры – габариты упора.
4. Диапазон раствора.
Где купить
Популярные модели и новинки можно приобрести в отделах супермаркетов и магазинах строительных материалов и инструментов, а также в торговых центрах, занимающихся реализацией запчастей для авто и другой техники. Там можно проверить и подержать в руках недорогие бюджетные съёмники, которые предлагают лучшие производители, а квалифицированные консультанты дадут грамотные советы и рекомендации – как выбрать, какой фирмы лучше, сколько стоит подходящая модель, на что обратить внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе, чем отличаются механические съёмники от гидравлических.
Кроме того, подходящий товар легко заказать онлайн в Интернет-магазине, например с помощью агрегаторов E-Catalog или Яндекс.Маркет. Там представлены самые хорошие модели в машину, а также указаны характеристики, описание, особенности, фото и отзывы покупателей.
Универсальные съёмники в Москве можно купить:
Лучшие универсальные съёмники
Рейтинг качественных инструментов составлен по мнению покупателей в крупнейших Интернет-агрегаторах. Популярность моделей определяется простотой, надёжностью, безопасностью, универсальностью и долголетием.
Обзор представляет рейтинг лучших моделей среди механических и гидравлических приборов, представленных на рынке.
ТОП-5 лучших механических универсальных съёмников
Бренд – AIST (Россия).
Страна-производитель – Тайвань.
Универсальная модель для проведения быстрых и легких демонтажных работ. Оснащён тремя лапами с фиксацией захватов. Для изготовления применяется высокопрочная закалённая углеродистая сталь с высоким рабочим ресурсом. Максимально допустимая нагрузка составляет две тонны. Рабочий ход – 8 см, высота упора – 0,6 см, максимальный раствор – 12 сантиметров. Гарантийный срок — 12 месяцев.
Масса 1,3 кг. Стоимость – 4152-5919 рублей.
Бренд – Sparta (Германия).
Страна-производитель – Китай.
Универсальная модель китайского производства с тремя двухсторонними поворотными лапами длиной 30 сантиметров. Выполняет надёжный захват благодаря быстрой и простой установке. Возможности расширены применением трёх лапок в конструкции. Вылет изменяется при перестановке в 1,5 раза. Предназначен для быстрого и аккуратного извлечения втулок, колец и для подшипников с приложением минимальных усилий вне зависимости от места нахождения. Изготовлен из углеродистой стали 45. Главный болт с шестигранным наконечником.
Гарантийный срок — до 12 месяцев. Вес – 2,35 кг. Цена – от 1385 до 1763 рублей.
Бренд – Airline (Россия).
Страна-производитель – Китай.
Универсальная модель китайского производства, чтобы демонтировать автомобильные шаровые соединения. Рабочий диапазон от 2,0 до 5,0 сантиметров. Изготовлен из хромомолибденовой и инструментальной стали S45C, отличающейся высокой прочностью. Вес прибора — 1,15 килограмма. Гарантийный срок — 12 месяцев.
Цена: от 988 до 1426 рублей.
Бренд – Jonnesway (Тайвань).
Страна-производитель – Тайвань.
Многофункциональный комплект приспособлений для автомобиля при демонтажно-съёмных работах на станциях техобслуживания и небольших автомастерских. Используется при стягивании из различных механизмов авто средне нагруженных деталей с резьбовыми соединениями, в том числе подшипников рулевой тяги, эластичной муфты. Фиксирующими элементами являются болты, представленные в обширном диапазоне размеров. При необходимости дюймовые болты заменяются метрическими, имеющими степень твёрдости не больше 8.8. Диапазон раствора 3,0 – 12,0 сантиметров. Набор упакован в эргономичный кейс с отдельными ложементами для каждого приспособления.
Производитель предоставляет пожизненную гарантию. Вес – 2,72 кг. Средняя цена – 4450 рублей.
Бренд – АвтоDело (Россия).
Страна-производитель – Китай.
Универсальная трёхлапая модель для извлечения колёс, шестерёнок, шкивов и подшипников внешним или внутренним способами. Для изготовления используется инструментальная сталь, обеспечивающая устойчивость к деформации и механическим повреждениям. Диапазон раствора от 1,5 до 5,0 сантиметров. Для удобства использования оснащён центральным винтом с опорой. Поверхность покрыта специальным составом для предотвращения образования коррозии. Вес устройства – 880 г, в упаковке – 900 грамм.
Предлагается по цене от 1074 до 1187 рублей.
ТОП-5 лучших гидравлических универсальных съёмников
Бренд – Мастак (Россия).
Страна-производитель – Тайвань.
Гидравлическая модель для извлечения подшипников с вала и выпрессовывания из обоймы на станциях техобслуживания, в автомастерских и автосервисах. Максимальное прилагаемой усилие 4 тонны. Комплектация включает три предмета, в том числе гидравлический насос, шланг 1,5 метр, цилиндр и сам прибор. Для изготовления используется инструментальная сталь с оксидированным покрытием. Цилиндр и насос заполнены гидравлическим маслом. Все предметы размещены в металлическом боксе. Максимальная глубина рабочего пространства — 18,5 см, максимальная ширина – 25,5 см. Общий вес — 18 килограмм.
Цена – 32900 рублей.
Бренд – Licota (США).
Страна-производитель – Тайвань.
Универсальный набор инструментов из 25 предметов для профессионального использования на станциях техобслуживания и промышленных предприятиях. В комплекте сепаратор и захваты для быстрого извлечения втулок, шкивов, подшипников, посаженных с натягом. Применяется для использования на грузовом и коммерческом транспорте. Конструкция и составные элементы конструкции – упорный шток и лапы, изготовлены из высокопрочной легированной стали, обеспечивающей надёжное сцепление. Долгий срок службы обеспечивается антикоррозийным покрытием. Комплект размещен в прочном металлическом кейсе, защищающим предметы от механических и химических повреждений. Имеются четыре удлинителя штока, два упора для съёмника сепаратора, два удлинителя упоров. Оснащён несколькими траверсами – Н-образной, 3 и 2 стороны.
Максимальная глубина 16 см, ход штока – 6 см. Диапазон диаметров от 3,5 до 16 сантиметров. Вес 17 кг. Цена – 18990 рублей.
Бренд – Станкоимпорт (Россия).
Страна-производитель – Тайвань.
Профессиональная гидравлическая модель для извлечения элементов грузовых и легковых автомобилей благодаря мощному усилию в 10 тонн. Надёжная трёхлапая конструкция обеспечивает снятие шестерёнок, шкивов и подшипников, в том числе на сельскохозяйственной технике. В случае необходимости к центральному штоку цилиндра применяется удлинительная штанга. Для хранения используется удобный кейс. Вес — 4,9 кг.
Цена – 11990 рублей.
Бренд – Jonnesway (Тайвань).
Страна-производитель – Тайвань.
Универсальный набор из 19 предметов для снятия деталей, посаженых с натягом. Изготовлен из высокопрочной углеродистой стали SCM415. Оснащён подвижными лапами, изменяемыми по вылету. Универсальная траверса позволяет применять два или три захвата. Передача усилия тяги происходит благодаря гидравлическому цилиндру диаметром 3,77 см и длиной 16 см. Приспособления размещены в эргономичном пластиковом кейсе с ручкой для удобного хранения и транспортировки. Вес — 4,98 кг.
Предлагается по цене 12220 рублей.
Бренд – AIST (Россия)
Страна-производитель – Тайвань.
Универсальная шестипозиционная многофункциональная винтовая модель для демонтажа подшипников. Максимальный диапазон составляет по ширине от 10 до 24 см, по глубине – 15 см. Гидравлический цилиндр диаметром 3,77 см и длиной 16 см. Грузоподъёмность 10 тонн. Оснащён тремя комбинированными захватами с шестью стяжками, шестью комплектами крепёжных элементов (гайки, болты). Имеет универсальную траверсу и удлинители для толкателя три и пять сантиметров для бережного извлечения деталей. Весь набор размещается в эргономичном пластиковом кейсе.
Цена – 10815 рублей.
Самодельные съёмники своими руками
На страницах Интернета можно найти много дельных советов, как сделать подходящий инструмент для демонтажа механизмов разного размера самостоятельно в домашних условиях. Пошаговая инструкция включает следующие этапы:
1. Подготовить материалы и инструменты:
2. Отрезать кусок трубы с нужными параметрами.
3. Разметить на листе будущие детали, обвести подшипник и трубу.
4. Вырезать болгаркой, обточить до точных параметров.
5. Просверлить в полученных шайбах отверстия для болтов.
6. Простейший съёмник готов!
Техника безопасности
Работая с универсальным съёмником, который прилагает мощности, измеряемые в тоннах, надо выполнять меры предосторожности.
Съемник 3-лапый шарнирный: демонтаж запрессованных деталей без труда
В практике авторемонта часто встает необходимость демонтажа подшипников, ступиц, втулок и других запрессованных деталей. Эта задача успешно решается специальными съемниками. Об одном из типов таких инструментов — шарнирном съемнике, его конструкции и применении подробно рассказано в данной статье.
Назначение съемника
В любом техническом устройстве, будь то автомобиль, станок или швейная машинка, есть несколько десятков подшипников, втулок, ступиц и других запрессованных деталей. Запрессовка, или соединение с натягом — самый простой и дешевый способ соединения подшипников и ступиц, который обеспечивает высокую надежность соединения, и при этом не требует применения дополнительных компонентов. Однако запрессовка доставляет некоторые проблемы при ремонте — установленные таким образом детали довольно трудно демонтировать, и при отсутствии специального инструмента выполнить эту работу бережно, без повреждения деталей, практически невозможно. Решают эту проблему специальные механические съемники, среди которых наиболее прост и универсален съемник шарнирного типа.
Шарнирный съемник — специальный механический инструмент, предназначенный для демонтажа запрессованных деталей. С помощью съемника осуществляется демонтаж подшипников и ступиц, установленных на осях, а также внутренних подшипников и других деталей, запрессованных в отверстиях. Съемник обеспечивает бережный демонтаж деталей, предотвращая их деформацию, а самое главное — многократно сокращает затраты времени и сил на выполнение ремонтных работ.
Шарнирный съемник за счет свой конструкции (о которой сказано ниже) имеет два ключевых преимущества:
Благодаря этим качествам шарнирные съемники выигрывают у съемников других типов, и поэтому получили самое широкое распространение среди профессионалов и любителей.
Чтобы верно выбрать съемник, необходимо разобраться в ассортименте и особенностях этого инструмента.
Съемник подшипников 3-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО
Съемник подшипников 3-х лапый 200мм 30-210мм шарнирный АВТОДЕЛО
Съемник подшипников 3-х лапый 100мм 20-110мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО
Съемник подшипников 3-х лапый 75мм 15-80мм шарнирный АВТОДЕЛО
Съемник подшипников 2-х лапый 150мм 25-160мм шарнирный (ТИП 3) АВТОДЕЛО
Типы и конструкция шарнирного съемника
Сегодня рынок предлагает не слишком большое разнообразие типов шарнирных съемников — этот инструмент крайне прост, поэтому придумать что-то кардинально новое здесь невозможно. Поэтому шарнирные съемники отличаются только типом привода и количеством захватов (или лап).
По типу привода съемники бывают:
Наиболее просты механические съемники, в них усилие создается винтом, который вворачивается вручную ключом или рукояткой. Гидравлические съемники более сложны, в них усилие создается встроенным гидравлическим цилиндром. В дальнейшем мы будем говорить о более доступных и простых механических съемниках.
По количеству захватов (лап) съемники бывают:
Двухлапые съемники более просты, однако при их использовании высок риск соскальзывания захватов при перекосах, также две лапы недостаточно хорошо распределяют усилие по демонтируемой детали, что может приводить к деформациям. Трехлапые съемники оснащаются тремя захватами, расположенными симметрично под углом 120°, такое положение обеспечивает лучшее распределение усилий и многократно снижает риск соскальзывания захватов. При этом конструкция трехлапых съемников ненамного сложнее двухлапых, да и цена их не слишком высока.
Конструктивно шарнирные съемники очень просты. Основу инструмента составляет крестовина (или траверса), в центральной части которой выполнено резьбовое отверстие. В данное отверстие вворачивается винт, который в верхней части может иметь либо шестигранную головку для вворачивания ключом, либо головку с поворотной рукояткой для вворачивания без использования дополнительного инструмента. В нижней части винт обычно заострен или имеет отдельный центральный наконечник — с его помощью осуществляется центровка инструмента и облегчается вворачивание винта под нагрузкой.
К плечам крестовины (траверсы) шарнирно крепятся лапы (захваты), в качестве шарнира выступают короткие планки, которые по две монтируются к каждой лапе. Одной стороной планки крепятся к траверсе, второй — к захватам, крепление обычно осуществляется с помощью болтов, поэтому при необходимости инструмент можно разобрать, выставить лапы на внутренний или внешний захват, или настроить на требуемую глубину захвата (если такая возможность предусмотрена).
Захваты, или лапы — штампованные детали, на концах которых выполнены крюки. Лапы бывают двух типов:
Двухсторонние лапы удобны тем, что при незначительном усложнении конструкции предлагают больше возможностей — с их помощью легче подогнать инструмент под размер подшипника или ступицы. А, кроме того, съемник с двухсторонними лапами имеет увеличенный ресурс.
В лапах может быть выполнено одно или два крепежных отверстия, расположенных на различном расстоянии от центра и от крюков. С помощью отверстий легко регулировать съемник по размеру демонтируемых деталей и по глубине захвата. Регулировки осуществляются перестановкой захватов в ближнее или дальнее отверстие.
Обычно все детали съемников изготавливаются из высокопрочных сортов стали, поэтому они без труда выдерживают значительные нагрузки и имеют длительный срок службы.
Использование съемника
Работа с шарнирным съемником довольно проста, главное — правильно отрегулировать инструмент для демонтажа той или иной детали. Например, для демонтажа подшипника или ступицы с оси необходимо установить лапы крюками внутрь, а для демонтажа внутреннего подшипника лапы должны быть установлены крюками наружу. Также нужно отрегулировать глубину захвата (например, для демонтажа подшипника из колодца может потребоваться увеличение длины лап).
Демонтаж запрессованной детали в общем случае осуществляется следующим образом:
Если выполняется демонтаж внутреннего подшипника, то следует позаботиться о надежном упоре винта съемника, для чего могут потребоваться дополнительные приспособления.
Во время работы со съемником, особенно с двухлапым, следует следить за положением захватов. Если крюки захватов соскальзывают, то необходимо ослабить натяжение, выровнять захваты и продолжить работу. Также нужно избегать возникновения деформаций инструмента, так как это может стать причиной поломки.
При правильном использовании инструмента все работы по демонтажу запрессованных деталей станут простыми и больше не будут отнимать время.
29 Июня Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины
Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.
22 Июня АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности
Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.
15 Июня АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов
Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.
8 Июня Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности
Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.
30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее
Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.
25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов
Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.
11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой
Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.
Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками
Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.
Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.
Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.
Виды съемников подшипников ступицы
Изучите сводную таблицу, в которой представлены несколько основных типов ССП, а так же конкретные рекомендуемые модели.
Тип и модель | Применение | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
С 3-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе обойм шарикоподшипников задних ступиц. | 2000-3000 |
С 2-лапами | Снятие деталей с осей и валов, в том числе подшипников ступиц задних колёс. | 1000-2000 |
Чашечный с набором оправок | Снятие и запрессовка деталей в отверстия, в том в поворотные кулаки и подшипники ступиц передних колес. | 6000-8000 |
Какие съемники нужны для снятия и запрессовки ступичных подшипников
Для переднего и заднего колеса рекомендуется использовать два вида инструмента: с тремя или двумя лапами и чашечный съемник – это минимальный набор съемного инструмента для правильного и безопасного снятия и запрессовки деталей ступичных узлов.
Краткий обзор съёмников ступичных шарикоподшипников
Выбрать универсальный набор на все виды ремонта авто невозможно, так как диапазон действий ограничен:
Чашечный — «Форсе 9T0311»
Трехзахватный – «KS TOOLS 630.3002»
Инструмент гаражного пользования. Применим в рабочей зоне ограниченного доступа.
Двух захватный универсальный – «Kukko K-2030»
Инструмент из набора немецкого производителя Kukko — это продуманные формы захватных механизмов. На траверсе лапы двигаются по направляющим, винты подвески фиксируют заданное положение.
Гидравлические съемники
Так же на рынке можно встретить гидравлические съёмники. Принцип действия гидравлических ССП схож с домкратами. Предназначен для слесарей ремонтных мастерских, не понадобится мускульная сила, ускорится время ремонта. Обращайте внимание на качество металла, вращение винтового штока, состояние шарниров.