Колеса 16" и вылет дисков.
Каждый владелец кроссовой версии Весты знает, что из-за расширенных арок штатные диски имеют вылет 43мм вместо 50мм у обычной Весты. Завод предлагает штатную резину только одной размерности: R17 205/50. Однако из-за дороговизны последней и стрёмного низкого профиля было решено поставить колеса меньшего радиуса, но с большим профилем и такими же внешними габаритами: R16 205/55. В шинном магазине продавец порекомендовал для кроссовой версии взять диски с вылетом 36мм — мол, по их статистике такие чаще всего ставят на Кроссы и они выглядывают заподлицо с арками. Однако, после установки колес в автосалоне, показалось, что торчат они из арок в стороны чрезмерно. Вот как выглядит колесо со штатным вылетом 43мм :
А вот с вылетом 36мм :
Но если выступание задних колес в нижней части арок в районе бампера сзади прикрывается брызговиками, то спереди брызговики не предусмотрены :
Вот и не знаю, что делать. Либо оставить так, как есть, либо докатать сезон и поменять диски и взять с вылетом 40мм.
Но если оставить как есть, не велика ли будет нагрузка на ступичные подшипники ?
Размеры шин и дисков на Лада Веста СВ Кросс 2019 года
На автомобиль Лада Веста СВ Кросс 2019 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx17 ET43 в сборе с шинами 205/50 R17 89V. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET43 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 205/50 R17 расшифровывается следующим образом:
- 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 50 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 89V:
- 89 — максимально допустимая нагрузка на шину 580 кг;
- V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.
Лада Веста СВ Кросс 2019 1.8i
Двигатель: VAZ-21179, I4, Бензин
Мощность: 122 л.с. (90 кВт)
Комплектации: Comfort, Luxe
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×100 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 60.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
205/50 R17 89V Заводской комплект |
6.5Jx17 ET43 | 4×100 | 60.1 | 2.3 |
205/50 R17 93W Заводской комплект |
6.5Jx17 ET43 | 4×100 | 60.1 | 2.3 |
195/65 R15 Тюнинг |
6.5Jx15 ET45 | 4×100 | 60.1 | |
205/55 R16 Тюнинг |
6.5Jx16 ET43 | 4×100 | 60.1 | |
215/45 R17 93W Тюнинг |
7Jx17 ET45 | 4×100 | 60.1 | 2.3 |
215/40 R18 93W Тюнинг |
7Jx18 ET40 | 4×100 | 60.1 | 2.3 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Лада Веста СВ Кросс 2019 1.8i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx17 ET43 в сборе с шинами 205/50 R17 89V. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET43 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 205/50 R17 расшифровывается следующим образом:
- 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 50 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 89V:
- 89 — максимально допустимая нагрузка на шину 580 кг;
- V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.3 МПа.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Веста СВ Кросс 2019.
Диаметр | 15"–18" |
---|---|
Ширина (мм) | 195–215 |
Профиль (%) | 40–65 |
Самый маленький размер | 195/65 R15 |
Самый большой размер | 215/40 R18 |
Диаметр | 15"–18" |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6.5–7 |
Вылет (мм) | 40–45 |
Сверловки | 4×100 |
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для Лада Веста СВ Кросс 2019?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
© 2019-2023 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.
Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.
Тема: . Часть 2: Ширина и Вылет
Дата публикации: 26-04-2023
* Все значимые параметры (цены, артикулы, наименования и т.п.) актуальны на момент выпуска публикации.
Любые наименования брендов, указанные автором, или размещённые на авторских фотоматериалах в данной статье, НЕ ЯВЛЮЯЮТСЯ рекламой!
Автор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ выгодоприобретателем при указании наименований каких-либо брендов, товаров или услуг — это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛИЧНЫЕ предпочтения, взятые для приведения наглядных примеров.
Эта страница имеет облегченную турбо-копию для мобильных устройств: Нажмите Здесь для перехода
Чаще автовладельцы, или не хотят, или боятся менять ширину диска или шины, поэтому используют исключительно те типоразмеры, которые предоставлены в технической документации к автомобилю. Соблюдать рекомендацию автопроизводителя — это, очень хорошо, но в некоторых случаях установка более широких колёс, не указанных в технической документации, является более удобной и выгодной.
Напомню, существует правило: «разница в общем диаметре штатного и нового колеса не должна превышать 3% (как положительно, так и отрицательно)». Дело в том, что стандартная (заводская) подвеска автомобиля рассчитана на штатные типоразмеры колеса, Но когда-то, какими-то людьми, было установлено, что есть некоторый «запас» (допуск), при котором безопасность движения не пострадает — о комфорте и длительности эксплуатации в данном случае ничего не говорится.
Итак, зная, что мы имеем некоторый предел в высоте колеса в сборе, мы понимаем, что при увеличении диаметра диска, разницу необходимо нивелировать («сглаживать») профилем шины. Грубо говоря: Уменьшаем диаметр диска – значит увеличиваем профиль шины, Увеличиваем диаметр диска – значит уменьшаем профиль шины.
Если бы всё было так просто, то не возникало бы никаких вопросов, и автовладельцы ставили бы себе колёса любых типоразмеров – главное попасть в общий диаметр. Здесь свою роль и приобретает такой параметр как Ширина колеса.
В первую очередь, надо учитывать соотношение ширины диска и шины. Если в процессе увеличения профиля есть большой «запас вариантов», то при Уменьшении профиля шины необходимо соблюдать баланс с её шириной. Обычно чем ниже профиль покрышки, тем шире она «по протектору». В свою очередь выбор ширины покрышки влияет и на ширину диска. Например, шину с типоразмером 215/45 надеть на диск 6J нельзя.
Здесь возникает ещё одна «бабайка», которой пугают автовладельцев – «при изменении ширины диска и шины оставлять вылет диска стандартным нельзя». ОПАСНЫЙ БРЕД!
Дело в том, что изменение вылета необходимо в-первую очередь, исключительно чтобы избежать соприкосновения деталей кузова, подвески и тормозных систем с более широким колесом или спицами диска. Обычно это необходимо при тюнинге тормозной системы и подвески. НО если новая ширина колеса при стандартном вылете никаким образом не соприкасается с другими элементами, то изменения вылета диска могут крайне отрицательно сказаться на управляемости автомобиля, что в свою очередь негативно влияет на безопасность вождения такого транспорта.
Ещё раз – я не рассматриваю те варианты, когда люди намеренно и, надеюсь, осознанно «вытаскивают» колёса наружу за пределы колёсных арок, оставляя все оставшиеся элементы заводскими. Тюнинг тюнингом, но повседневное гражданское автодвижение — это не красота, это безопасность.
Вообще доводить ситуацию с колёсами до необходимости изменения вылета или установки «проставок» НЕ следует, поскольку очень сильно изменяются физические величины, действующие на подвеску автомобиля. Намного лучшим решением будет поискать варианты, более подходящие под стандартный вылет.
Попробую пояснить свою точку зрения.
У любого автомобиля на каждом колесе существует пятно контакта (небольшая площадка абсолютного соприкосновения покрышки с поверхностью). Также существует центр этого «пятна».
Этот центр «пятна контакта» также является центром оси симметрии проходящей через середину ширины диска (именно диска, поскольку любая покрышка, установленная на диск, независимо от её высоты и ширины будет иметь такую же ось симметрии). Ось симметрии автомобильного колеса не зависит от вылетов, типов дисков и их рисунков – это всегда прямая, проходящая через центр и разделяющая объект на равные части.
Общая масса автомобиля распределена между всеми колёсами и давит на пятно контакта каждого колеса с определённой силой, изменяющейся в зависимости от условий движения. Согласно школьному курсу физики, у каждой силы действия есть сила противодействия.
Если не вдаваться в долгие пояснения, то у каждого центра «пятна контакта» колеса действует центр силы того самого противодействия давлению массы автомобиля. В свою очередь ВСЕ элементы подвески, участвующие в движении, настраиваются автопроизводителем таким образом, чтобы работать согласно этим силам, осям, углам и точкам контакта.
Любое изменение вылета диска (в том числе и с применением «проставок») изменяет ширину колеи автомобиля – расстояние между центрами ширины колёс. Таким образом центр пятна контакта начинает смещаться. Точно в таком же направлении смещается точка силы противодействия.
Здесь есть один интересный нюанс. Если мы Увеличиваем Цифру Вылета, например, с 50 до 55, то колесо вопреки мышлению, будет «садиться внутрь», т.е. колея станет Меньше. И наоборот, если мы Уменьшим эту цифру, например, с 50 до 45, то колесо «вылезет наружу» — колея увеличится. При этом уменьшение или увеличение будет применено к обоим сторонам. Грубо говоря, изменив вылет диска на 5мм, мы меняем ширину колеи автомобиля на 10мм.
В стандарте у обычной Весты ширина колеи составляет 1510мм (151см) при вылете диска ЕТ50, а у Весты Кросс 1524мм (152,4см) при вылете диска ЕТ43. Допустим на обычную Весту мы поставим колёса от Весты Кросс, у которой разница в вылете составляет 7мм (ЕТ 50 – 43). Таким образом мы сместим каждое колесо наружу на 7мм. Сместим точки пятна контакта. В итоге к нашей колее 1510 можно смело прибавлять 14мм (7×2), получаем 1524мм – колею Весты Кросс.
Сейчас кто-то «радостно захлопает в ладошки» и будет думать, что всё так просто и можно смело ставить – ведь и там, и там Веста. Нет, не всё так однозначно. Сами элементы подвески у этих автомобилей отличаются настройками и характеристиками.
Возьмём такую величину как клиренс. У обычной Весты по техническим данным он составляет 178мм, а у Весты-Кросс 203мм. Если мы на обычную Весту установим колёса от Кросс-версии, то получим увеличение клиренса примерно на 8мм – это 178+8 =186мм. Как видим, мы на целых 27мм не дотягиваем до клиренса Весты-Кросс, а это и есть настройки подвески, в том числе стойки амортизатора и углов рычагов.
Соответственно, при условиях, что мы уже поменяем расположение оси колеса, сместим точку пятна контакта и повлияем на углы работы рычагов подвески – мы получим изменения тех сил воздействия, которые были учтены автопроизводителем.
Дело в том, что управляемость автомобиля зависит от этих параметров и сводится к такому значению как плечо обкатки, которое, в свою очередь, тоже имеет свои точки пересечения с пятном контакта и осью симметрии колеса.
Плечо обкатки — это некое расстояние на уровне нижней части колеса (на пятне контакта) в ненагруженном состоянии. Визуально «Плечо» представляет собой пересечение оси симметрии колеса (здесь именно колеса в сборе), и оси (вектор плеча) проходящей от центра верхней опоры, через шаровую (поворотные шарниры) до пятна контакта. Смотрим рисунок.
При смещении оси симметрии колеса (изменение колеи), плечо обкатки изменяется. На подвесках типа «Макферсон» плечо обкатки обычно Отрицательное. Если мы начнём сильно «выдвигать» колёса наружу – мы рискуем получить «нулевое» или «положительное» плечо, что катастрофически скажется на управляемости автомобиля.
Изменяя вылет колеса и плечо обкатки, Вы рискуете не только управляемостью автомобиля, но и «выносливостью» деталей подвески. В любом случае получаются одни негативные последствия, хотя они могут проявиться и не с первого момента, а даже через несколько тысяч километров пробега.
В общем, доверять продавцу, который усердно уверяет Вас, что вылет надо менять, или допускает, что изменение вылета на 5мм не является проблемой – это большая глупость. Поверьте, ему глубочайше н@srать и на ваше авто и на вас, его цель – продать товар. Здесь всё зависит от Вас, будете ли вы продолжать с упорством «пьяного ослика» хотеть именно эти диски, или всё-таки подумайте и возьмёте другой вариант с вылетом, подходящим под конкретно Ваше авто.
На данном этапе у некоторых людей может возникнуть впечатление противоречия. Вроде как в разумных пределах расширять колесо можно, но в тоже время менять плечо обкатки нельзя.
Здесь надо понять разницу между простым изменением ширины, или изменением одновременно и ширины, и вылета.
Когда мы меняем вылет диска, мы влияем на положения точек соприкосновения векторов, мы смещаем их. Тем самым мы смещаем и ось колеса, и центр пятна контакта, и плечо обкатки. А если это сопровождается ещё и расширением колеса, то разница от заводских параметров становится только больше.
Рассмотрим несколько примеров на основе типоразмеров 185/65-15, 195/55-16, 205/55-16 и 205/50-17.
Внимание Важно! Во-первых, это наглядные примеры, в которых не соблюдена точность измерений, поэтому брать их за абсолютную основу Нельзя, но визуально будет понятно. Во-вторых, мной не установлено какое плечо обкатки предусмотрено на Ладе Весте, но поскольку у нас подвеска «Макферсон», визуально в штатном варианте сделаем его немного отрицательным.
. Разница при типоразмерах, допустимых заводом изготовителем для обычной Весты
«185/65R15 6J ET50» (на рисунке – зеленый);
«195/55R16 6J ET50» (на рисунке – синий).
В данном случае изменяется только ширина шины. Все остальные показатели, если и имеют разницу, то в настолько минимальных значениях, которым даже внимание придавать не стоит. Диаметр колеса имеет разницу всего лишь приблизительно в 1мм – для плеча обкатки этот показатель вообще значения не имеет.
. Разница между штатным типоразмером и колесом Весты Кросс
«185/65R15 6J ET50» (на рисунке – зеленый);
«205/50R17 6,5J ET43» (на рисунке – пурпурный).
В этом варианте мы видим значительные изменения. Центр пятна контакта «уходит наружу» вместе с колесом. Плечо обкатки значительно изменяется – оно начинает ощутимо приближаться к «Нейтральному-Нулевому», а для управляемости это пагубное воздействие. При этом, обратите внимание, на этом рисунке не соблюдены размеры, и если привести их к точным данным, то скорее всего значения разницы будут показательными.
Откровенно говоря, я не понимаю людей, которые говорят, что при установке таких колёс они изменений не почувствовали. Я после перехода на 205/55R16 могу точно сказать – машина управляется по-другому, но в моём случае нет изменения вылета.
. Разница между штатным типоразмером и «возможным 205/55-16»
«185/65R15 6J ET50» (на рисунке – зеленый);
«205/55R16 6,5J ET50» (на рисунке – красный).
Здесь более значимым является изменение как раз ширины и диаметра. Центр пятна контакта и ось симметрии совпадают со штатным вариантом. Плечо обкатки изменяется, но не настолько критично, поскольку оно не сокращается к «нейтральному», а становится чуть более «отрицательным», что конечно отражается на «остроте» управления, но незначительно и точно «выигрывает» по отношению к предыдущему варианту.
Что касается площади пятна контакта (происходит при изменении ширины покрышек) – это изменение допустимо самим автопроизводителем, ведь даже в стандартных технических документациях мы видим типоразмеры покрышек разной ширины. Здесь уже играют роль немного другие параметры, такие как ускорение, расход топлива, торможение.
Поскольку мы увеличиваем площадь контакта шины с поверхностью, мы получаем разные эффекты. Ускорение становится более натяжным (нет, не тяжелым, разгоняться авто будет нормально, но чуть менее динамично), из-за этого возможно увеличение расхода топлива, но зато торможение становится более эффективным за счёт увеличения площади трения и сопротивление качению улучшается. Кстати, при интенсивных стартах с места, широкая резина тоже намного лучше – меньше вероятности «проскальзывания».
Что касается таких громких слов как «ухудшение устойчивости к аквапланированию». Люди – одумайтесь, включайте мыслительный процесс. Если у вас широкая покрышка имеет хороший водоотводящий рисунок протектора, то она намного эффективнее справится с отводом воды чем узкая, но с Непредназначенным для этого «рисунком». Очень многое зависит от протектора. Да и вообще «влетать» на скорости в лужи – это не лучший вариант движения для автомобиля на любых покрышках.
Пожалуй, очень неприятным при увеличении ширины диска и шины является увеличение их массы. В этом же случае это называется увеличением Неподрессоренных масс. Здесь, за счёт увеличения массы колеса, мы больше по отношению к штатному нагружаем такие элементы подвески как пружины, амортизаторы, опоры стоек и стабилизаторов, ступичный подшипник. Да, это не очень хорошо, Да, это может повлиять на срок эксплуатации этих деталей, Но произойдёт это влияние не в один момент, а растянется на тысячи километров пробега.
Справедливости ради стоит отметить, что простое изменение вылета нагружает указанные элементы ничуть не меньше, а даже больше. Если же изменение вылета сопровождается увеличением Неподрессоренных масс – ничем хорошим для подвески автомобиля это не закончится.
Вообще Нельзя или всё-таки есть варианты?
Скажу так — варианты есть всегда, но всегда ли они правильные — вот в чём ситуация.
Оставить вылет в точном заводском варианте — это идеальное решение. На обычной Весте, даже при увеличении ширины Шин до 205мм, заводской вылет нисколько не мешает, ни один из элементов подвески нигде не цепляется за колесо.
Но есть и альтернатива. Только связана она исключительно с «выводом колёс наружу», т.е. с уменьшением цифры вылета, на исключительно малое значение в 2мм для каждого колеса.
Иначе говоря, для обычной Лады Весты в крайнем случае можно использовать вылет ET 48. При таком значении не произойдёт скоротечного пагубного воздействия на подвеску. Для Весты Cross также может подойти ET 41. В общем: 2 мм вылета наружу, хоть и не идеальный вариант, но вполне возможный.
Задумываться об установке колёс с вылетом больше заводского, т.е. для обычной Весты 51+ или для Cross 44+, НЕ СОВЕТУЮ ВООБЩЕ.
В любом случае – подобные изменения должны сопровождаться поездкой на сход-развал.
Стоит отметить, что при использовании на Весте стандартных типоразмеров (185/65R15 или 195/55R16), пренебрегать сход-развалом тоже не стоит. Например, если вы круглогодично используете один и тот же типоразмер (или меняете, но в пределах этих двух штатных), то хотя бы раз в три года или при пробегах около 100 000км посещайте сервис для проверки развала и схождения колёс.
Если же вы на каждый сезон ставите разные типоразмеры, например, зимой 185/65R15 (195/55R16), а летом переходите на 205/55R16, то для точности рулевого управления Вам НЕОБХОДИМО каждый раз посещать сход-развал. Не хотите или считаете это бредом? Ну тогда не жалуйтесь потом по автоблогам и форумам, что автомобиль с этим типоразмером «как-то хреново рулится». А мы в свою очередь, в следующей части немного, но затронем тему смены типоразмеров по сезону ещё раз, но это не будет касаться сход-развала.
Подытог 2-й части.
В данной теме рассмотрено влияние на подвеску таких параметров как ширина диска и шины, вылет диска, ширина колеи автомобиля и плечо обкатки. Выводы для себя каждый может сделать самостоятельно, но все же в качестве рекомендаций:
— изменять вылет диска, установленный заводом изготовителем автомобиля – НЕ рекомендуется;
— устанавливать колёса с более широкими дисками и шинами, возможно, Но при условии соблюдения вылета и без превышения диаметра колеса более чем на 3% (лучше держать разницу не выше 2%);
— после любой замены типоразмера колеса, не пожалейте денег – посетите сервис и проверьте сход-развал.
Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста
Каждый водитель должен знать, что размер шин и дисков — это один из главных факторов, который существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый завод-изготовитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, этот список состоит из нескольких вариантов. А вы знаете, какие еще подходят шины и диски на Весту кроме тех, что указал производитель?
Заводские шины и диски Весты
Седан и универсал
205/50 R17 (93/89, W/V)
Допускается устанавливать при эксплуатации
185/65 R15 88T, H
195/55 R16 87, 91T, H
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.
В сентябре 2016 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):
Технические характеристики | Значение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 21129 (1.6л, 16кл) | 21179 (1.8л, 16кл) | |||
Тип трансмиссии | МТ JH3 514 | МТ 21807 | АМТ 21827 | МТ 21807 | АМТ 21827 |
Размерность шин | 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17 |
Про совместимость шин и дисков
Если вы решили заменить штатные диски и шины на Лада Веста, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 185/60 R14:
- Диск с диаметром 14″ равен 14*25,4 (1 дюйм=2,54см)=355,6 мм.
- Высота профиля шины рассчитывается так: 185*60/100=111 мм.
Складываем диаметр диска и две высоты профиля шины: 355,6 + 111 * 2 = 577,6 мм.
Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Лада Веста (левая для 195/55 R16, правая для 185/65 R15):
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Исходя из выбранных для Весты размеров шин, определяем, какие подходят диски по ширине обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска |
Увеличение ширины диска |
Увеличение ширины шины |
|
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам можно у нас.
А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.