Как правильно вернуть автомобиль «к жизни» после длительного простоя?

Иногда нам приходится оставлять свой автомобиль без работы на очень долгое время. И многим кажется, что машина, находящаяся в полном покое, как бы перестает стариться, что простой любой длительности никак на нее не влияет. Некоторые думают, что если механизм находится в покое (а машина — это сложный механизм), то его износ близок к нулю. Но это мнение ошибочно.
Первые несколько месяцев «спячки», действительно, не грозят автомобилю ничем плохим. Разве что аккумулятор частично разрядится, да давление в шинах ослабнет. Исправив эти мелкие недочеты, можно смело садиться за руль и ехать в дальние странствия.
Более же серьезные сроки простоя требуют большего внимания от водителя. Сегодня поговорим, к чему именно стоит присмотреться.
Масло
Что представляет собой моторное масло? Это основа, смешанная с определенным набором присадок. У каждой присадки своя роль: одна — очищает, другая — смазывает, третья отвечает за вязкость и устойчивость масла к высоким температурам.
Присадки в нераспечатанной канистре сохраняют свои свойства очень долго. Но стоит маслу немного поработать, то характеристики добавок меняются. годности масла, даже если оно находится в покое и не циркулирует в системе.
К тому же частично проработавшая смазка начинает расслаиваться на микроуровне. Этот эффект проявляется при длительном простое. При этом более тяжелые фракции масла оседают вниз.
Заводить двигатель на таком «расслоившемся» масле очень опасно. Смазка полностью теряет свои свойства, что может привести к поломке основных узлов мотора.
Поэтому при затянувшихся стоянках автомобиль следует периодически заводить. Дайте двигателю немного поработать на холостых оборотах. Это немного перемешает масло, что сохранит его смазывающие свойства в норме.
Если же машина по каким-либо причинам очень долго не заводилась, то перед новым запускам произведите полную замену масла.
Топливная смесь
Топливо также теряет свои свойства со временем, но намного медленнее, чем масло. Бензин прекрасно сохраняется в течение двух лет, а солярка — полутора. во время долгого простоя автомобиля до указанного срока ничего страшного не произойдет.
Единственная рекомендация: на длительное хранение оставляйте автомобиль с полным баком, чтобы не образовывался конденсат.
Аккумулятор
Аккумулятор хорошо переносит длительный «отпуск». Он, конечно, может разрядиться, но это мелочи жизни. Попросите знакомых периодически заводить автомобиль, тогда заряд останется на должном уровне. Или же просто перед поездкой зарядите батарею с помощью специального приспособления.
Уплотнители, патрубки и другие резиновые элементы
У резиновых деталей имеется один существенный недостаток — при неблагоприятных условиях они старятся (трескаются, рвутся и иссыхают). Если двигатель долго не работает, то резиновые уплотнители, патрубки, сальники могут прийти в негодность. К этому нужно быть готовым.
Тормоза
Химический состав тормозной жидкости сильно меняется под воздействием сильных температур и сжатия в тормозной системе. Именно поэтому на гоночных автомобиль «тормозуху» меняют чаще и добавляют в нее специальные присадки.
Поэтому приверженцы агрессивного типа вождения должны иметь в виду, что тормозная жидкость в их авто быстрее придет в негодность, чем у тех водителей, кто старается ездить аккуратно.
Во время очень длительного паркинга испорченная «тормозуха» активно накапливает влагу. Если воды станет чересчур много, то тормозная жидкость может попросту закипеть на очередном крутом вираже, а тормоза пропадут.
Обратите внимание и на тормозные диски. Они очень быстро покрываются налетом ржавчины. Этот процесс усиливается во время зимнего и осеннего простоя. Поэтому после длительной стоянки рекомендуется немного «зачистить» поверхность тормозных дисков с помощью колодок. Для этого прокатитесь на небольшой скорости, ритмично нажимая на педаль тормоза.
Итак, теперь вы знаете достаточно для того, чтобы не угробить автомобиль в первую же поездку после очень длительной стоянки.
Перед запуском двигателя проверьте состояние масла и топлива. Не поленитесь обследовать патрубки, сальники, уплотнители и другие резиновые детали. быть видимых повреждений. Проверьте заряд в аккумуляторе и попробуйте произвести первый запуск. Если все нормально, можете ехать. Первые несколько минут пути не лихачьте, а двигайтесь медленно, прислушиваясь к работе автомобиля. Несколько раз нажмите на тормоз, очищая колодки от ржавчины.
Как вернуть к жизни автомобиль после длительного простоя
Техника должна работать, как и каждый автомобиль. Но если так получилось, что транспортное средство долгое время простояло без движения в гараже или на улице, то к запуску двигателя такого автомобиля нужно подойти со всей серьёзностью. Следует чётко понимать, что подразумевается под понятием «длительный простой»
Длительным будет простой, если автомобиль находился без движения год или более. Если транспортное средство было оставлено в гараже на зимний период, то чтобы завести мотор весной необходимо будет просто подзарядить АКБ. Поэтому, данный метод сохранения автомобиля не следует считать простоем.

После затяжных перерывов в эксплуатации авто, необходимо провести ряд процедур, а именно:
- Заменить масло;
- Заменить бензин;
- Проверить состояние тормозных колодок;
- Произвести замену сальников и шлангов;
- Определить уровень пригодности аккумулятора.
Это позволит запустить двигатель безболезненно для остальных узлов и агрегатов транспортного средства.
Масло
В идеале, перед тем как оставлять автомобиль на длительную стоянку, его необходимо «законсервировать». Это значит слить все жидкости, которые были залиты в машину. Масло может долгое время сохранять свои свойства, если находится в заводской упаковке. Залитое в автомобиль масло, быстро теряет свои функциональные свойства при отсутствии работы. Оно расслаивается, а присадки оседают. Такая консистенция способа привести любой двигатель в непригодное состояние.
При запуске автомобиля после длительного простоя, необходимо учитывать все нюансы, связанные с жидкостями, которые могут быстро портиться. Поэтому, сливаем старое масло, промываем, меняем фильтры, заливаем новое и обеспечиваем «сердцу» автомобиля безопасный запуск.
Бензин
Горючее имеет свойство портиться со временем, находясь в бензобаке обездвиженного автомобиля. Свои качества бензин теряет, прежде всего, за счет разбавления с конденсатом. Опытные автолюбители советуют перед тем как ставить машину на продолжительную стоянку, залить в авто высококачественный бензин, на треть. Это обезопасит стенки бензобака от образования конденсата при перепадах температур. Но, зачастую, и этот бензин сливают, в целях безопасности.
Тормозные колодки и тормозная жидкость
Если простой машины длился в течение трёх лет или более, то необходимо проверить состояние накладок. Они могут отклеиваться от основы, в таком случае необходимо провести их замену. Проверьте состояние тормозных дисков. Длительный простой машины ведёт к тому, что на дисках начинает образовываться ржавчина, которую можно убрать путём постоянных притормаживаниях во время движения.

Тормозную жидкость следует заменить, ведь она способна накапливать влагу. Во время движения машины из-за активной работы тормозных колодок, она разогреется и закипит, что приведёт к частичной или полной утрате тормозов. Поэтому, на этом не стоит экономить, а лучше сразу же произвести её замену.
Сальники и шланги
При запуске мотора, следует учитывать то, что все сальники, уплотнительные резинки остаются без смазки. Так как масло стекает в поддон картера. Резинки пересохнут, потрескаются и начнут пропускать масло через себя, сразу же после того, как будет запущен двигатель после простоя.
Шланги следует заменить, если простой автомобиля длился четыре года. Они составляют значительную часть бензопровода, поэтому нужно тщательно проверить их состояние, если машина не эксплуатировалась один или два года.
Проверяем АКБ
Продолжительное безработное состояние аккумулятора ведёт к тому, что плотность электролита значительно падает. На стабильную работу такого АКБ не следует рассчитывать. Если батарея машины регулярно не «подпитывалась», то следует проверить аккумулятор на пригодность. В случае возрастных АКБ, а это 5-7 лет, то их следует заменить. Необходимо уделять достаточное внимание проводке, так как она может быть повреждена различными грызунами.
Заводим двигатель после долгого простоя
Вот мы и подошли к финальной и самой тревожной части реанимации «железного коня». Запуск двигателя после простоя, кроме вышеперечисленных процедур, требует определённой осторожности. Правила, которые следует соблюдать при запуске двигателя машины:
- Прокачиваем бензин педалью газа;
- Не крутим продолжительное время стартер. Прокрутили 10 секунд и сделали перерыв. После чего снова повторили попытку;
- Машина после долгого простоя будет вести себя неоднозначно. Требуется прогрев двигателя. Запустили двигатель, отпустили сцепление. Большинство машин начинают дёргаться, в таком случае проделываем всё заново.
Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль после простоя требует особого внимания и заботы. Придётся значительно потратиться, но лучше произвести комфортный запуск двигателя для авто. Это обезопасит Вас от дорого ремонта целых узлов и агрегатов. В идеале, конечно, следует периодически заводить мотор и прогревать, проезжать небольшое расстояние, после чего ставить машину снова на стоянку.
Как правильно завести двигатель после долгого простоя?
Как завести двигатель транспортного средства после длительного простоя? И на какие программы обучения обратить внимания, если вы хотите отлично разбираться в ДВС?
Завести двигатель после длительного простоя – это сродни тому, как вернуть человека к полноценной жизни после длительного нахождения в одной и той же позе (например, лежания после операции). И речь идёт не только о бездействии машины несколько лет. Опасения представляет, например, запуск двигателя после зимы. Даже трёхмесячный простой вреден для «организма» транспортного средства. Не спасает положение вещей даже тёплый гараж. Да, это безусловно, лучше, нежели «зимовка» машины на улице, но риски, связанные с простоем, никто не отменял. В идеале, каждые две недели нужно совершать профилактические «вылазки», иначе запуск двигателя после длительного простоя приходится проводить к ряду ухищрений.

Запускать двигатель нужно максимально аккуратно. Скоростной запуск – не для этой ситуации.
Владельцам бензиновых ДВС
Если у вас – бензиновый двигатель, то:
- Проверьте состояние всех жидкостей и масел (охлаждающей и тормозной жидкости, моторного и трансмиссионного масла).
- Продуйте цилиндры (для этого нужно нажать педаль газа, выжать педаль сцепления).
- Будьте «сдержаны», если при первом пуске за 10 минут ДВС не стартовал, приостановитесь и через некоторое время повторите попытку. Сцепление стоит опускать только после того, как вы убедитесь: двигатель завёлся. В ситуации, если во время отпускания педали начали появляться рывки, снова необходимо выжать педаль.
Владельцам дизельных ДВС
Если же ведётся запуск дизельного двигателя, то действуйте по такому алгоритму:
- Проверьте степень заряда аккумулятора.
- Внимательно осмотрите выводы АКБ на наличие окислов. В частности, будьте внимательны к клеммам АКБ. Особенно без осмотра клемм не обойтись, если автомобиль долгое время находился на улице в условиях повышенной влажности.
- При контактной системе зажигания выполните очистку контактов.
- Проверить уровень технических жидкостей.
- Запустите двигатель и проверьте, нет ли завоздушивания топливной магистрали. На наличие воздушной пробки указывает то, что двигатель сначала «идёт», а через пару секунд глохнет. Дизельное топливо в этом случае просто элементарно не сможет поступать в двигатель.
Если же дело – в воздушной пробке, то воспользуйтесь специальным клапаном развоздушивания (достаточно часто встречающееся явление на современных автомобилях) или возьмите в помощницы грушу ручной подкачки.
Впрочем, важно понимать: воздушная пробка – часто не только «проделки» зимы, а халатное отношение к техобслуживанию транспортного средства в предыдущем сезоне.
«Здоровье» топливной системы зависит от того, насколько добросовестно её владелец меняет фильтры, хомуты, патрубки, промывает форсунки.
Проверка жидкостей и масел
И рассматривая вопрос, как завести дизельный двигатель после долгого простоя, и беспокоясь о старте бензинового двигателя, внимание акцентируется на том, что нужно обращать внимание на состояние рабочих жидкостей и масел. С чем это связано? И какова зависимость между ними и работой двигателя.
- Тормозная жидкость. Срок годности имеет принципиальное значение, а тормозная жидкость, увы, склонна быстро стареть. И, в первую очередь, при старении нарушается гигроскопичность состава.
- Моторное масло. В отличие от тормозной жидкости его продолжительность жизни радует больше. Но есть серьёзная оговорка. Речь идёт о сроке службы масла в заводской упаковке. А в «недрах» ДВС масло более интенсивно подвержено факторам старения. А если же у двигателя – простой, то даже начинает происходить расслоение на фракции.
Тормозные колодки
Иногда причину «непокорности» после зимнего простоя автомобиля стоит искать и в тормозных колодках. Это бывает, если они присохли.
Но чтобы разобраться с неисправностью, придется выполнить следующие действия:
Провести простукивание и нанести смазку, если колодки – дисковые.
Выполнить разборку узла, если колодки – барабанные.
Проблемы с компрессией в цилиндрах
Может подвести двигатель и низкая компрессия в цилиндрах. Как правило, двигатель после длительного простоя с такой проблемой встречается в том случае, если он достаточно возрастной.
Чаще всего диагносты корни проблемы обнаруживают в изношенных деталях цилиндропоршневой группы. Как правило, проблема связана с нарушением герметичности цилиндров, образованием зазоров. В итоге топливо сжимается и нагревается в полную меру, и воспламениться не может.
Свечи накаливания
Если не удается завести дизельный двигатель после длительного простоя, обратить внимание стоит и на свечи зажигания.
Проблема в том, что неисправность свечей накала невооруженным глазом чаще всего непросто определить. Если выходит из строя одна свеча, то нельзя сказать, что ДВС не запускается, он запускается, но с трудом. И ключевой фактор в том, насколько «смазана» поломка, будет играть температура воздуха на лице в данный момент. Чем теплее, тем проблема больше замаскирована. Чем холоднее, тем более выразительно «всплывает» на поверхность.
Форсунки
Также нередка ситуация, когда в ходе простоя дизельного двигателя, форсунки забиваются частичками ржавчины.
Загрязнение форсунок – это помеха на пути топлива в камеру сгорания. Двигатель в этом случае чаще всего в начале с горем пополам заводится, но затем начинает терять мощность, «троить» и глохнуть.

Электронный блок управления
Иногда «стопор» двигателя связан и с электронным двигателем блока. Это также чаще всего бывает, если авто долгое время не эксплуатировалось, но находилось на улице.
Но эта проблема одни машины преследует достаточно активно, другие нет. Всё зависит от того, где производитель располагает блок управления.
Какие курсы будут полезны, чтобы понять двигатель?
В “арсенале” SENSYS Engineering есть специальные интерактивные дистанционные программы обучения, посвященные автомобильным основам.
- Базовое устройство ДВС автомобиля.
- Дизельные двигатели транспортных средств.
- Дизельные двигатели транспортных средств.
Благодаря тому, что курсы дистанционные, не нужно «привязываться» к аудиторным занятиям. Вы можете изучать устройство двигателя, его виды, особенности удаленно.
При этом, так как у нас есть представительства в России, Беларуси, Казахстане, Украине. Вы можете платить за обучение в удобной для себя валюте картами систем VISA, MasterCard, БЕЛКАРТ.
Чем опасен долгий простой автомобиля
Безопасный срок простоя, изменения в машине при долгом отсутствии движения. Видео о том, что происходит с автомобилем во время долгого стояния или из-за редкой езды.

Что будет с машиной, если некоторое время она будет находиться в простое? Увы, на пользу ей это не пойдет – как и все другие механизмы, автомобиль создан для движения, и если он оказался вынужденно обездвиженным, то для него последуют негативные изменения.
Даже стоянка на паркинге в течение нескольких недель скажется отрицательно, а длительный простой – несколько месяцев или даже лет, нанесут существенный вред системам и узлам автомобиля. Рассмотрим, чего конкретно ожидать, если машину поставить на прикол и некоторое время ею не пользоваться.
Какой срок простоя можно считать безопасным
Короткий период бездействия автомобиля особо большого негативного воздействия не окажет. При стоянке в теплом гараже на протяжении трех-четырех месяцев техническое состояние автомобиля в основном не пострадает. Возможно, разрядится аккумулятор, что легко исправляется подзарядкой. Но, если машина стоит даже в комфортных гаражных условиях более длительный срок – год или дольше, то это вызовет целый ряд негативных проявлений.
Что случится с машиной во время долгого простоя
1. Разложение моторного масла
Если масло в заводской упаковке может храниться длительно, то, как только его заливают в двигатель, начинается процесс окисления. Зная об этом, производители рекомендуют заменять масло после одного года эксплуатации или через каждые 10-20 тыс. км пробега.
Неработающий двигатель приводит к застою, а моторное масло начинает расслаиваться на отдельные фракции, теряя способность смазывать механизм. Если после простоя свыше одного года запустить мотор со старым маслом, то велика вероятность выхода агрегата из строя.
Масло в коробке передач и редукторе может продержаться в «боевой готовности» более длительный срок. Но и оно портится при простое машины более двух лет. Если машина оказалась без движения на очень долгое время, лучше не рисковать и просто заменить все смазочные жидкости.
2. Теряет свойства тормозная жидкость
Когда машина стоит длительное время без пробега, страдает и тормозная жидкость. А это в свою очередь может вызвать отказ тормозов во время езды после простоя. Благодаря такому свойству, как гигроскопичность, в тормозной жидкости за долгое время может скопиться влага. Эта вода может начать кипеть, а образовавшийся пар выведет тормозную систему из строя.
Отказ тормозов – серьезное следствие длительного бездействия автомобиля, которое может привести к ДТП. Производитель рекомендует заменять тормозную жидкость через каждые два года эксплуатации даже в нормально работающем автомобиле. А если транспортное средство долго находилось в нерабочем состоянии, то перед первой поездкой нужно слить старую тормозную жидкость и залить новую.
3. Ржавеют тормозные диски

У этих деталей долгий срок эксплуатации и, чтобы полностью их разрушить, потребуются годы и годы. Легкая коррозия дискам ничем не навредит, и она уже может появиться даже после пары недель простоя где-нибудь на подземной стоянке, где высокая влажность. Но все же, если машина долго не ездит, коррозия становится более глубокой и серьезной, а это ведет к ухудшению работы дисков.
Начиная готовить машину к поездке после долгой стоянки, стоит постараться очистить диски по мере возможности. Это достигается торможением несколько раз на малой скорости: на 30-40 км/час три-четыре раза нажимайте на педаль тормоза.
Ржавеют не только диски, но и весь кузов автомобиля может покрываться пятнами ржавчины.
4. Разрушаются тормозные колодки
Еще одно разрушительно последствие для тормозной системы после долгого простоя машины касается и тормозных колодок. Необходимо проверить их состояние, если автомобиль провел на приколе очень длительное время – более трех лет.
При обнаружении разрушения и отсоединения накладок от их основы в срочном порядке нужно заменить детали на новые, так как дело касается прямой угрозы для вашей безопасности.
5. Топливо теряет качество
Если после трехлетнего простоя машины вы захотите сесть и поехать, то, скорее всего, вас будет ожидать разочарование, связанное с запуском двигателя. При попытке его завести можно столкнуться с явлением детонации, возникающем при сгорании бензина плохого качества.
Мотор может троить – работать не на всех цилиндрах. Все это приводит к поломкам в двигателе, а причина в том, что бензин за время простоя потерял свое первоначальное качество, и его октановое число снизилось.
Срок хранения у бензина в подземных хранилищах – пять лет, но в условиях нахождения в бензобаке в неработающем автомобиле и при перепадах температур этот срок снижается до одного года. К тому же разрушаются присадки, при помощи которых продавцы на заправках увеличивали у бензина октановое число. В результате бензин сильно теряет в качестве уже через полгода.
Дизельное топливо не может храниться при высокой температуре длительно, оно окисляется через год при температуре до +35 С. В дизтопливе образуются осадки, забивающие фильтр и способные вывести из строя насос. Если машина долго находилась в простое, лучшим выходом будет полностью слить старое топливо и заменить его свежим. Даже если автомобиль простоял не более трех-пяти месяцев, решив завести мотор, желательно ввести в бензин присадки, которые повысят его октановое число и удалят влагу.
6. Ржавеет бензобак

Полупустой или пустой бак машины, оставленной на долгий срок, получит коррозию стенок или днища. За долгое время со сменами сезонов и перепадами температур на стенки бензобака будет оседать влага в виде конденсата, а затем постепенно стекать на дно, вызывая ржавчину. Вода к тому же будет приводить к ухудшению качества топлива.
Поэтому, если будете ставить машину на долгий срок, рекомендуется сначала залить бак, но не под самую завязку, а примерно на 75%. Если бензин будет полностью занимать весь объем бака, то при высокой температуре летом он начнет расширяться, и бензобак может быть деформирован, а бензин протечет наружу.
7. Портится антифриз
Долго простаивать охлаждающая жидкость не может, ее свойства начинают постепенно ухудшаться. Вышедший из состояния годности антифриз может при низких температурах замерзать, или закипать при средних температурах, поэтому застоявшуюся охлаждающую жидкость необходимо сразу заменить.
Единственная марка антифриза, срок годности которой не ограничен – это G13, другие марки и тосол подлежат замене. Продолжая использовать старый антифриз, можно впоследствии столкнуться с коррозией системы охлаждения.
8. Разряжается и разрушается аккумулятор

Постепенно неработающая батарея теряет свой заряд, и уже через несколько месяцев простоя ее емкость падает до нулевого уровня. Этот узел конструировался для постоянной работы и периодической подзарядки. Если машина стоит на приколе, аккумулятор сначала садится полностью, затем выходит из строя и уже становится непригоден для работы. Через пять лет простоя батарея уже не годится в качестве источника энергии.
Чтобы сохранять ее работоспособность, нужно или подзаряжать АКБ каждые полтора-два месяца или смириться с потерей и заменить на новый работоспособный агрегат. Если бездействие автомобиля не такое длительное, то можно попытаться воскресить АКБ, «прикурив» от другого транспортного средства.
9. Становятся непригодными к работе «дворники»
Устройство долгое время находилось без движения в положении плотного прилегания к стеклу, поэтому ничего удивительного, что через три-четыре года оно уже не сможет выполнять свои функции. Если включить эти стеклоочистители, то они будут оставлять полосы, царапать лобовое стекло. Отсюда вывод – заменить дворники на новые.
10. Деформация и разрушение шин

Для шин производитель определил срок годности в пять лет, после чего резина начинает разлагаться. Старые колеса – источник опасности, поэтому нельзя допускать их длительного хранения. Даже если оставить автомобиль в гараже на зиму и не ездить на нем всего лишь полгода, начинает происходить необратимая деформация резиновых покрышек.
Шины теряют округлость и «оквадрачиваются» там, где на них приходится самая большая нагрузка. Чтобы шины не теряли форму, нужно обеспечить им перемену положения пятна контакта, для чего раз в месяц покидать гараж и, немного поездив, ставить машину обратно, тем самым меняя точки контакта. Еще более правильным будет хранить колеса отдельно в вертикальном положении и время от времени их проворачивать.
11. Разрушаются резиновые детали
Время сокращает жизнь резины, из-за чего в долго бездействующем автомобиле будут неизменно разрушаться расходники – шланги и патрубки, приводные ремни, сальники. Чтобы не допустить их полного разрушения, требуется периодическая силиконовая смазка.
Не всегда стоящий пять лет автомобиль получает такое обслуживание, в результате резина теряет эластичность, и на ней появляются трещины. Если это случилось, все резиновые детали подлежат скорейшей замене. Особенно важно вовремя поменять сальники, покореженные тормозные шланги, приводные ремни.
12. Перестает работать кондиционер
Нельзя ожидать хорошей работы системы кондиционирования после долгих лет нахождения машины «на приколе». Утечка хладагента приведет к тому, что компрессор будет гудеть и трудиться, но охлаждения так и не будет. Придется заниматься восстановлением кондиционера, причем внимание стоит уделить чистке и дезинфекции воздушных патрубков, где могли скопиться за такое длительное время колонии вредоносных бактерий. Также заменяется салонный фильтр, чтобы воздух эффективно очищался.
Как правильно поставить машину на долгий простой

Если вы задумали поставить машину на длительное консервирование в гараж, это нужно сделать с соблюдением некоторых правил. Такая подготовка поможет свести к минимуму все негативные последствия, которые ожидают автомобиль в случае долгого простоя:
- заправьте бак почти полностью топливом высокого качества;
- все рабочие жидкости нужно слить и заменить на новые;
- аккумулятор снять и держать его отдельно, периодически его подзаряжая;
- автомобиль сверху накройте защитным чехлом-тентом;
- резиновые и пластиковые соединительные детали надо смазать силиконовой смазкой, нельзя для этой цели использовать солидол или моторное масло;
- примерно раз в месяц выводите автомобиль наружу и прокатывайте его на небольшое расстояние – сто-двести метров, чтобы агрегаты и узлы сохраняли работоспособность;
- прогревайте периодически двигатель.
Как «оживить» машину после длительной стоянки

Если автомобиль приходится выводить из гаража после некоторого времени простоя, ему нужно дать возможность возобновить нормальную работу. Для этого не стоит сильно нагружать силовые агрегаты. Первые 100 км пробега должны пройти в неторопливом режиме, чтобы дать возможность двигателю очиститься от накопившихся загрязнений.
Заключение
Длительный простой наносит очень большой ущерб всем системам автомобиля, а для водителя он означает существенные дополнительные расходы, поскольку придется заменять многие детали, агрегаты и технические жидкости, ГСМ.
Оставлять машину долго стоять без движения не стоит. Но если случилось так, что пришлось длительно не пользоваться автомобилем, то можно поддерживать его работоспособность.
Постарайтесь отнестись к своему автомобилю внимательно и после простоя проверьте все системы, замените вышедшие из строя запчасти. В целях профилактики надо время от времени заводить машину и ездить на ней, даже если движение будет происходить на площади в два метра в гараже.
Видео о том, что происходит с автомобилем во время долгого стояния или из-за редкой езды: