Для чего нужен кпп
Перейти к содержимому

Для чего нужен кпп

  • автор:

Что такое КПП, для чего он нужен, и есть ли он у ИП

БЛИЦ!
КПП расшифровывается как Код Причины Постановки на учёт.
КПП у ИП нет! Смысла его искать столько же, сколько в квадратном колесе. По сему — не утруждайте себя.

А вот что это и для чего необходимо, всё изложено ниже.

Ситуации, когда деловые партнеры индивидуальных предпринимателей просят их назвать свой КПП, встречаются сплошь и рядом. Однако несмотря на то, что юридическая грамотность у бизнесменов повсеместно растет, относительно КПП по-прежнему остается большой пробел. При этом строка «КПП» стоит во многих важных документах, в том числе и отчетных, требуемых для предъявления в налоговые службы. Тем не менее, часто предприниматели даже не знают, как расшифровывается данная аббревиатура и для чего нужен КПП, тщетно пытаясь отыскать его наличие в своих правоустанавливающих свидетельствах.

Что такое КПП и из чего он состоит

Буквосочетание КПП расшифровывается довольно просто: код причины постановки на учет в налоговой инстанции. Состоит данный шифр из 9 символов, прописанных в реквизитах организации и позволяющих идентифицировать предприятие по месту нахождения и юридическому статусу.

КПП включает в себя три части:

Расшифровка структуры КПП

1-4 символы – это информация о территориальном отделе Федеральной налоговой службы РФ, в которой зарегистрирована организация. У крупнейших налогоплательщиков, относящихся к межрегиональным налоговым инспекциям, первые две цифры в КПП – 99, но это скорее исключительные случаи, чем правило;

5-6 символы – это и есть собственно КПП, которое определяется по СППУНО (справочник причин постановки на учет налогоплательщиков). Для российских организаций шифр включает числа от 01 до 50 (по месту нахождения), для иностранных компаний – от 50 до 99. Например, цифры 45 обозначают, что фирма поставлена на учет по тому месту, где находится ее обособленное представительство, 43 – по территории нахождения филиала и т.д. Кстати говоря, пятый и шестой символы КПП в некоторых случаях могут быть не только цифрами, но и заглавными буквами от A до Z латинского алфавита.

7-9 символы – это порядковый номер постановки на учет. Иными словами, последние три цифры показывают, сколько раз организация становилась на учет по определенной причине. Например, если регистрация предприятия происходит вторично, то будет указаны цифры 002.

К сведению. При переезде в другой регион ранее присвоенный коммерческой компании КПП должен быть изменен.

Для чего нужен КПП

Через этот код заинтересованные стороны могут легко определить принадлежность организации к тому или иному отделению налоговой службы на территории РФ, а также узнать причину ее постановки на учет.

КПП чрезвычайно важен для предприятия. Без его наличия не получится заключать крупные сделки и договоры, участвовать в серьезных тендерах – например, при объявлении тендеров от аффилированных с государством структур строка КПП в реквизитах организации, участвующей в конкурсе, является обязательной к заполнению. Если ее не заполнить, то заявление вряд ли дойдет до рассмотрения.

Код постановки на учет бывает необходим и для оформления платежных поручений, отчетов по налогам и бухгалтерии.

Внимание! Если у коммерческой организации есть несколько филиалов и представительств, то у каждого из них свой собственный КПП.

Помимо всего вышесказанного, новый КПП присваивается при регистрации зданий и сооружений, транспортных средств, принадлежащих предприятию, а также прочим основаниям, прописанным в НК РФ. В частности, горнодобывающие компании, например, получают КПП в том административном округе, где расположены очаги добычи природных ресурсов.

Где присваивается КПП

Код причины постановки на учет компании получают одновременно с ИНН, сразу же при постановке на налоговый учет в той территориальной налоговой службе, в которую обращается учредитель организации. В случаях, когда происходит переезд предприятия в другой административный округ, подведомственный иной налоговой инспекции, КПП необходимо сменить, то есть самостоятельно обратиться в налоговую инспекцию по месту нового нахождения фирмы с заявлением о присвоении нового КПП. То же самое нужно сделать при переезде филиала или обособленного подразделения фирмы – у них тоже есть свои коды причины постановки на учет и они также должны меняться при смене территории осуществления коммерческой деятельности.

К сведению! Код причины постановки на учет у нескольких совершенно разных компаний вполне может и совпадать. Это обозначает то, что эти организации стоят в одной и той же территориальной ИФНС по одному и тому же основанию.

Важно! При смене реквизитов налоговой инспекции, в том числе ее переезде, КПП у налогоплательщиков, относящихся к данному отделению налоговой службы, не меняется.

Как узнать КПП предприятия

КПП всегда должен быть в реквизитах юридического лица, если же он по какой-либо причине отсутствует, то руководству предприятия необходимо обратиться в свою налоговую инспекцию с соответствующим письменным запросом. При этом сотрудники налоговой службы попросят заявителя предъявить паспорт и ИНН и через несколько дней выдадут выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, информацию обо всех присвоенных КПП можно получить на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице «Сведения о юридических лицах», которая также в полной мере содержит информацию из ЮГРЮЛ.

КПП для ИП

Несмотря на то, что контрагенты часто требуют от индивидуальных предпринимателей указывать КПП, делать этого не нужно. Такой запрос свидетельствует только лишь о недостаточной юридической грамотности запрашивающего лица, поскольку у ИП КПП нет и быть не может. Вместо него они используют в реквизитах личный ИНН и этой информации бывает достаточно для любых документов.

Однако случаются ситуации, когда партнеры проявляют настойчивость и, невзирая на закон, настоятельно требуют указать в реквизитах договоров код причины постановки на учет. В этом случае, если все разумные доводы уже исчерпаны, некоторые предприниматели навострились составлять КПП самостоятельно.

Эта небольшая хитрость позволяет им заключать нужные сделки, однако не дает права вписывать КПП в официальные бумаги, требуемые для предоставления в государственные службы – здесь в этой графе ИП всегда обязаны ставить прочерк.

Для самостоятельного составления комбинации КПП предприниматели берут следующие данные:

  • числовое обозначение региона, где зарегистрирован ИП;
  • код налоговой службы, где происходила постановка ИП на учет (по месту проживания);
  • наиболее распространенный номер кода, который обычно используется для юридических лиц при постановке на учет в налоговой: 001.

Этих сведений обычно бывает достаточно для контрагентов и желаемые сделки оказываются заключенными.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что для юридических лиц КПП является важной частью реквизитов организации. Без этого номера они не имеют права проводить документооборот с партнерами по бизнесу и тем более передавать документы в контролирующие государственные структуры – госслужащие просто напросто не признают их действительными. А вот индивидуальные предприниматели не имеют кода причины постановки на учет, поэтому требовать от ИП КПП нет никакой необходимости. И даже если ИП пойдет навстречу настойчивому контрагенту и «нарисует» себе КПП, важно помнить о том, что эта комбинация цифр никакой юридической и законной нагрузки не несет.

Что такое КПП

У многих организаций в реквизитах можно увидеть код причины постановки на учет. В документах КПП идет сразу за ИНН в одной строке «ИНН/КПП». Что это за код, как и где узнать КПП организации, расскажем далее.

В этой статье:
  • Что такое КПП организации
  • Что можно узнать по КПП организации
  • Кому присваивается КПП

Что такое КПП организации

КПП — это набор цифр, дополняющий ИНН. По нему определяют, на основании чего юрлицо поставлено на учет. Включает 9 знаков. Расшифровывается КПП в реквизитах организации так:

  • первые две цифры — код региона или области РФ, где стоит на учете фирма;
  • вторая пара цифр — номер ИФНС, которая поставила на учет компанию или обособленное подразделение по месту их регистрации, местонахождения недвижимости или транспорта. Также это может быть номер инспекции, которая совершала иные действия по регистрации;
  • пятый и шестой знаки — непосредственно причина учета. Для российских организаций доступны значения от 01 до 50, для иностранных компаний — от 51 до 99. В отличие от всех остальных знаков, здесь могут быть и латинские буквы;
  • последние цифры в КПП организации — порядковый номер.

По расшифровке можно понять как присваивается КПП организации. Важные моменты — место регистрации и причина.

Онлайн‑бухгалтерия без авралов и рутины

Ведите учет в удобной онлайн-бухгалтерии: учет, расчет зарплаты и пособий, отправка отчетности в ФНС, СФР, Росстат.

Что можно узнать по КПП организации

В первую очередь можно узнать налоговую по КПП организации. Для этого достаточно взглянуть на цифры 1-4 — это и есть код ИФНС. Следовательно, по номеру можно узнать регион, где работает юрлицо.

Важную информацию скрывают знаки 5 и 6. Например, комбинация 01 говорит, что КПП присвоен юрлицу при регистрации по местонахождению. Комбинации 06-08 — КПП присвоен по месту нахождения недвижимости. Для крупнейших налогоплательщиков пятая и шестая цифры — 5 и 0 соответственно.

Найти организацию по КПП на сайте налоговой нельзя, потому что это не уникальный номер. Для проверки контрагента используйте ИНН или ОГРН.

Узнать КПП организации по ИНН можно онлайн. Для этого откройте сайт ФНС и получите выписку из ЕГРЮЛ. В ней будет указан нужный номер.

Кому присваивается КПП

Код есть только у организаций. Предприниматели обходятся без него. А кредитные организации часто упускают свой КПП, даже при его наличии. Вот перечень документов, где есть КПП организации:

  • налоговых декларациях;
  • платежных поручениях;
  • счет-фактурах, накладных, УПД и так далее.

КПП всегда рядом с ИНН, но есть ряд отличий. Во-первых, у двух компаний может быть один код, если они стоят на учете в одной ИФНС и по одному основанию. С ИНН такое невозможно.

Во-вторых, КПП не постоянен. Например, код необходимо изменить при смене места регистрации или при становлении крупнейшим налогоплательщиком.

В-третьих, номеров КПП у организации может быть несколько. Самый частый пример — крупнейшие налогоплательщики. Один КПП присвоен при постановке на учет в ИФНС по месту регистрации, второй — при постановке в качестве крупнейшего плательщика налогов. У таких фирм КПП начинается с 99 — это код межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

Что такое КПП организации?

Что такое КПП организации?

КПП — один из основных реквизитов организации, который присваивается юр.лицу при постановке на учет в налоговых органах, так же как и ИНН.

КПП компании определяет, какому органу принадлежит ЮЛ, а также саму причину постановки. У одной фирмы может быть несколько кодов:

  • по месту регистрации юр.лица;
  • по расположению филиалов;
  • по праву собственности на недвижимость;
  • по праву собственности на транспорт.

Реквизит используется при заполнении расчетной, бухгалтерской документации. Кодировка указывается во всех основных документах, связанных с налоговыми и страховыми взносами:

  • справки, декларации, расчетки;
  • платежные поручения;
  • счета-фактуры, журналы учета;
  • уплата сборов и взносов.

код причины постановки на учет организации

Расшифровка КПП в реквизитах организации

Атрибут состоит из 9 знаков:

  • первые два — код региона или области;
  • третье и четвертое значения — это номер ИФНС;
  • третья пара цифр отображает причину постановки (01-50 для РФ);
  • последние значения — порядковый номер.

Прежде всего, КПП компании позволяет определить регион и налоговый орган, где юр.лицом была пройдена регистрация. Код не используется как идентифицирующий реквизит. Для поиска сведений о фирме, нужно знать ИНН или основной государственный регистрационный номер. Все данные отражаются в выписке ЕГРЮЛ.

КПП присваивается только юр.лицам и выдается одновременно с идентифицирующим номером налогоплательщика. Индивидуальным предпринимателям реквизит не присваивается.

Реквизит может измениться, например, если изменилось место регистрации или по другой причине. Юр.лицо может состоять на учете в нескольких налоговых органах, в разных регионах.

На РБК Компании вы найдете сведения об организации по ее названию, ИНН и ОГРН, а также узнать действующий КПП фирмы.

Коробка передач. Виды КПП и принцип действия.

Говоря сухим техническим языком, коробка передач служит для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

А теперь с точки зрения новичка давайте разберемся — зачем вообще нужна коробка передач на автомобиле, и для чего нужно переключать передачи? Переключение передач — необходимость, возникшая в связи с неравномерной характеристикой крутящего момента ДВС. Сравним для примера ДВС и электродвигатель.

Основное различие между автомобильным и электрическим тяговым двигателем с интересующей нас точки зрения заключается в тяговых характеристиках, то есть в том, как меняется в зависимости от числа оборотов мощность и крутящий момент. У электродвигателя крутящий момент при небольших оборотах довольно велик. По мере раскручивания момент падает. Для транспортной машины такая характеристика наиболее благоприятна: при трогании с места и разгоне, когда приходится преодолевать значительные силы инерции, желательно иметь как можно больший крутящий момент. А для поддержания равномерного движения момент нужен уже намного меньше. Заметим, что мощность электродвигателя на любых оборотах может оставаться близкой к максимальной и на всех режимах используется почти полностью, то есть он отлично приспособлен к дорожным условиям работы. У двигателя внутреннего сгорания все обстоит иначе: мощность при низких оборотах у него значительно понижена, а величина крутящего момента в пределах эксплуатационных чисел оборотов вообще мало изменяется. График показывает (рис.А), что если сопротивление движению увеличилось, и обороты двигателя начинают падать, то у электродвигателя это сопровождается значительным (в несколько раз) увеличением крутящего момента; у автомобильного же двигателя момент сначала немного растет, а потом уменьшается — двигатель глохнет. Как видим, тяговая характеристика двигателя внутреннего сгорания совершенно неудовлетворительна. Но силовая установка с таким мотором по своей легкости, экономичности и другим качествам пока превосходит электромотор. Поэтому конструкторам пришлось примириться с недостатками ДВС и для их преодоления поставить на автомобиль коробку передач, которая изменяет передаточное отношение между двигателем и ведущими колесами и соответственно крутящий момент на них. На рисунке Б показано, как с помощью ступенчатой коробки передач тяговая характеристика ДВС пытается приблизиться к идеальной гиперболе.

А что такое передаточное отношение? Немного углубимся в механику. В шестеренчатой передаче, состоящей из двух шестерен, одна из которых является ведущей, а другая ведомой, их относительные размеры определяют скорость вращения и крутящий момент. Отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей и называется передаточным числом. Если ведущая шестерня меньше ведомой, то скорость вращения ведомой будет меньше, а крутящий момент – больше, и наоборот. То есть, выигрывая в силе, теряем в скорости, и, напротив — выигрывая в скорости, теряем в силе. Если в передаче участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче.
Для получения различного по величине крутящего момента, необходимого для работы автомобиля в разных условиях, в коробке передач имеется несколько пар шестерен с различным передаточным числом. Если между ведущей и ведомой шестернями поместить промежуточную, то ведомая шестерня изменит направление вращения на обратное (получим передачу заднего хода).
Таким образом, любая коробка передач, будь то «механика», «автомат» или вариатор, служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя в различных условиях движения путем изменения передаточного отношения.
В любой коробке передач выделяют высшие и низшие ступени (передачи).
При трогании с места, разгоне, движении на небольшой скорости и по бездорожью — необходим высокий крутящий момент, который достигается при средне — высоких оборотах, но отсутствует необходимость развивать высокую скорость. Для движения в этом режиме служат низшие ступени коробки передач (обычно с первой по третью), имеющие наибольшее передаточное отношение; при этом даже при больших оборотах двигателя автомобиль будет ехать медленно.
Для равномерного движения на высокой скорости необходимо обеспечить большую частоту вращения колёс, поддерживая обороты двигателя в оптимальном диапазоне. Для этого служат высшие передачи (от четвертой и выше), имеющие значительно меньшие передаточные числа по сравнению с низшими. При этом автомобиль будет при тех же оборотах двигателя ехать достаточно быстро, пока не будут достигнуты максимальные рабочие обороты двигателя. Однако на высших передачах автомобиль не может двигаться с небольшой скоростью и, тем более, трогаться с места, так как двигатель не сможет развить крутящего момента, необходимого для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, и заглохнет.
Передача с передаточным отношением, равным 1, называется прямой (как правило, четвертая). Если передаточное число меньше единицы, такая передача называется ускоряющей (от пятой и выше). Ускоряющая передача включается при движении автомобиля в хороших дорожных условиях, когда не требуется большой силы тяги на ведущих колесах. Давая возможность двигателю работать с пониженными оборотами, ускоряющая передача способствует уменьшению износа двигателя и экономии топлива
С понятием передаточного числа связано выражение «длинная коробка» и «короткая коробка». Речь идёт о разнице в передаточных числах разных передач – в «длинной» коробке она больше. Рассмотрим два автомобиля, одинаковых во всём, кроме коробок передач. Водитель авто с «короткой» коробкой, поддерживая высокие обороты мотора, разгонится быстрее и быстро наберёт максимальную скорость. Водитель на машине с «длинной» коробкой разгоняться будет дольше, но до более высокой скорости. Таким образом, выбор коробки зависит от темперамента водителя. С «короткой» коробкой автомобиль более динамичен, но чаще приходится переключаться. С «длинной» – не такой резвый, но диапазон скоростей на одной передаче больше, то есть, можно добраться до высшей передачи и кататься на ней со скоростью от пятидесяти до ста с лишним, изменяя её только газом и тормозом. Любители агрессивного «спортивного» стиля предпочтут «короткую» коробку, люди спокойные – длинную.

Современные автомобили могут оснащаться одним из четырех видов КПП – механической, автоматической, роботизированной или вариаторной.
Механическая коробка передач с ручным переключением состоит из набора шестерен. Изменение передаточного числа осуществляется путем введения их в зацепление в различных сочетаниях. К плюсам данной коробки следует отнести высокий КПД, простоту, низкую цену, высокую динамику и наименьший расход топлива по сравнению с остальными коробками. Из недостатков следует отметить неудобство управления, особенно при движении в городе.

Автоматическая КПП – планетарная коробка передач с автоматическим переключением. Планетарная передача состоит из нескольких шестерен, называемых планетарными или сателлитами, вращающихся вокруг центральной (или солнечной) шестерни. Планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Кроме этого, дополнительная внешняя кольцевая шестерня имеет внутреннее зацепление с планетарными шестернями. Сателлиты, закрепленные на водиле, вращаются вокруг центральной шестерни (как планеты вокруг Солнца), внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Различные передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей относительно друг друга. В современных коробках используются несколько планетарных передач для получения большого диапазона передаточных чисел.
К преимуществам автоматической коробки следует отнести, прежде всего, удобство управления и комфорт. АКПП способны менять передачи на полной мощности двигателя, что практически неосуществимо в МКПП. В плюсы «автомата» можно добавить плавность хода во время переключения, отсутствие откатывания при трогании с места, защищенность двигателя и деталей трансмиссии от перегрузок и поломок из-за неправильного включения передач, увеличенный ресурс.
К недостаткам АКПП обычно относят более низкий КПД, более высокую цену, а также стоимость ремонта и обслуживания, повышенный расход топлива, ухудшение динамических качеств автомобиля, задержки в переключении передач. Однако с каждым годом эксплуатационные свойства автоматических коробок улучшаются, а число поклонников АКПП уверенно растет.

АКПП

Вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Его главные детали — два раздвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапециедальную форму. Если половинки ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень наружу — радиус шкива, по которому работает ремень увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива, наоборот, раздвинуть, то ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу — передаточное отношение уменьшится. Если оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой. Вместо ремня может применяться цепь, набранный из металлических пластин ремень, но принцип от этого не меняется. Для трогания автомобиля с места используется обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который вскоре после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.
Главным преимуществом вариатора является то, что двигатель постоянно работает в оптимальном режиме. Как бесспорные плюсы вариатора (по сравнению с АКПП) выступают: экономичность, более плавный ход и динамичный разгон. Вариатор проще по конструкции, чем обычный «автомат». Однако по сравнению с МКПП вариаторы имеют меньшую экономичность и динамику.

Основным минусом вариатора является его несовместимость с мощными моторами из-за слабости и недолговечности ремней. Также ограничивают применение бесступенчатой трансмиссии потребность в дополнительных механизмах для режимов трогания и заднего хода, высокая стоимость, дорогое обслуживание и ремонт.
Роботизированная коробка – это обычная механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии также используется стандартное «сухое» однодисковое сцепление. Отличие состоит в том, что процессы включения-выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая коробка облегчает процесс управления автомобилем, освобождая от необходимости переключать передачи вручную и задумываться о том, какую именно передачу включить в данный момент. К преимуществам коробки-робота можно отнести небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность.

Этот тип коробки имеет и несколько существенных недостатков. В первую очередь это касается плавности его работы, которая оставляет желать лучшего. Передачи переключаются с заметной задержкой, а в режиме «газ в пол» появляются толчки и рывки при переключениях. Не спасает и ручной режим, сцеплением ведь все равно управляет электроника. В четкости переключений «робот» уступает даже простому «автомату». К тому же, «роботу» свойственен небольшой откат при начале движения. Такой тип коробки обычно ставят на недорогие модели.
Более совершенной является роботизированная коробка с двойным сцеплением. В такой коробке одно сцепление включает нечетные передачи, а другое — четные. Во время езды крутящий момент передается по одному сцеплению, то есть диск сомкнут. В то же время диск второго сцепления разомкнут, но в самой коробке следующая передача уже включена. Когда электроника «чувствует», что надо переключаться на другую передачу, то первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Это позволяет избавиться от рывков при переключениях и обеспечивает непрерывный поток мощности от двигателя к колёсам, что недостижимо для обычной механической коробки с одним сцеплением. Режим переключения – как ручной, так и автоматический. Технически это довольно сложный вид коробки (а значит, и недешевый), но по динамике и экономии топлива он превосходит даже простую механику.

Как и на любой риторический вопрос, на него нет однозначного ответа. Какой вид КПП выбрать – дело личное, зависящее от приоритетов конкретного человека. Определитесь, что для вас важнее (цена, динамика, комфорт)- и тогда выбор КПП не составит для вас никакого труда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *