Как одним нажатием проверить все датчики, стрелки и лампочки на щитке приборов вашего автомобиля?
Практически в каждом современном автомобиле есть такая функция, как само-диагностика комбинации приборов, которая может показать довольно полезные моменты по вашему автомобилю.
Одно дело, если вы все знаете за свою машину, а другой вопрос, когда вы покупаете подержанный автомобиль — лучше проверить на работоспособность все стрелки, указатели, датчики и лампы сигнализаторы на щитке приборов. Как? Это уже другой вопрос, разбираться с которым мы будем ниже.
Запуск теста стрелок и указателей комбинации приборов
В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, существует определенная последовательность действий, которая способствует запуску автоматического режима тестирования приборной панели. К примеру, на отечественных авто, таких как Kalina, Priora, Granta запуск диагностики ничем не будет отличаться от тех же Renault Logan и Sandero.
Порядок действий будет следующим:
зажигание должно быть выключенным
первым делом необходимо нажать на кнопку сброса счетчика суточного пробега
удерживая кнопку поворачиваем ключ в замке в первое положение (включаем зажигание)
На щитке в это время запустится режим диагностики: стрелки будут двигаться по всей рабочей зоне: спидометр от 0 до конца шкалы, и тахометр аналогично.
Также, на некоторых моделях загораются одновременно все лампы, и таким образом можно проверить их работоспособность.
Видео обзор запуска на примере отечественных автомобилей
Как проверить исправность приборной панели всего одной кнопкой?
Сегодня в новых машинах панель приборов сообщает автовладельцу о малейших изменениях в работе всех систем и агрегатов — в каком состоянии мотор, нормальный ли уровень жидкостей, исправны ли тормоза… Но оповещение загорается, только когда зафиксирована неисправность. Поэтому многие водители гадают, а исправна ли сама приборная панель.
Лампочка перегорела — попал на ремонт
А если панель не в порядке, тогда вы не увидите вовремя неисправность и можете попасть на дорогостоящий ремонт. Допустим, дал течь патрубок охлаждающей жидкости, и она вытекла. Но автомобилист не обратил внимание, что под машиной лужа, торопился, а лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости не горела — может же она просто перегореть. Это может привести мотор к перегреву, а водителя — к поездке в автосервис и дорогому ремонту двигателя.
Специальный метод проверки
Но автопроизводители об этом позаботились и придумали специальный метод, позволяющий проверить, работают ли все обозначения на консоли.
Эта функция существует на многих современных машинах, способ работает примерно одинаково на всех авто.
Чтобы проверить, работает ли панель приборов, вы должны:
- когда зажигание выключено, нажать на кнопку и сбросить пробег;
- завести машину, не отпуская эту кнопку.
В итоге ваших действий панель загорится, стрелки будут скакать, заработают все обозначения, если они, конечно, нормально функционируют, лампочки не перегорели.
Если какая-то стрелка не загорелась, значит неисправна. Если этот способ вашему авто не подходит, посмотрите, прежде всего, в инструкции к машине — как проверить работоспособность консоли. Эту же информацию можно найти в Интернете по марке и модели машины.
Как проверить, перегорела лампочка или нет?
вообщем негорит лампочка подсветки приборной панэльки. разобрал приборку достал лампочку(там их 2) свиду лампочки целые. подскажите как их проверить или ещё чтото может быть?
купил новые лампочки — неподошли(нестандартные какието)
Сообщений: 1 405
Из: гаража автоэлектрик
VAG
крона 9в , при отутствии тестера
Сообщений: 132
Из: отовсюду
Opel ’90
Сообщений: 2 523
Из: Чебоксары
X-Trail
тестер есть(кудаж без него в наше время ).
тоесть лампочку подсоеденить к аккуму 1 проводком от плюса?(на массу ненадо?)
да и как проверить контакты гнезда лампы тестером? там они оба плюсы? или 1 плюс, другой минус?
Сообщений: 2 523
Из: Чебоксары
X-Trail
непойму как на гнёздах мерить? т.е. тестер в режим вольтметра и + конец на 1 клему, — конец на другую? или минусовой заземлять куданить нада?
Сообщение отредактировал ПадоноГ — Oct 26 2008, 16:50
Сообщений: 1 216
Из: Чебоксары
На клеммах мерять напряжение придется, если лампы исправны, но в панели не горят. Перед тем как мерять — можно внимательно осмотреть устройство в поисках ослабших гаек, отсоединившихся проводов. Часто этого бывает достаточно, чтобы найти неисправность.
Вечно молодой вечно пьяный
Сообщений: 5 519
Из: Чувашия
Пешеход
Да это сложный вопрос наверное надо ехать сервис. Они то точно на компе продиагностируют и с точностью на 99,9% определят сгорела лампочка или нет.
Сообщений: 4 574
Из: рабочих
Hyundai
нет конечно!
иди физику учи, за 7-й класс, не позорься тут! хуже девки блин, бывают же такие, а!
а за рулем ИМХО тебе вообще делать нех@й!
Сообщение отредактировал bodrox — Oct 27 2008, 11:56
Сообщений: 11 333
Из: левого ряда
ВАЗ-2180
Последнее слово было лишнее. Бан на 2 недели.
Модератор.
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Как проверить лампочки в приборной панели
Продолжим.
Если не пристегнут, светится красный человечек в кресле
Если не прогрета, светится светло-синий градусник
Если на ручнике, светится красный барабан с колодками
Если включен свет, светится зеленый фонарик
Если писец движку, светится желтым Check engine
Если писец варику, моргает зеленая лампочка D
Если неисправны подушки, светится красным SRS
Если неисправен электроусилитель руля, светится желтым EPS или значек руля
Если включить туманки, светится желтым значек туманок
Если включить дальний, светится синим значек дальнего
Если включить аварийку, светятся две зеленые стрелки лево-право
Если перегреть движок, светится красный градусник
Если вкючить Manual Speed Mode светится зеленым кружок с буквой M и номер передачи
Все режимы варика индицируются зелеными или красными буквами как возле рукоятки переключения и не должны мигать
Если включить свет, панель должна немного приглушить яркость