С какого года пошла европанель на ваз 2112
Перейти к содержимому

С какого года пошла европанель на ваз 2112

  • автор:

Европанель 2110-2112. Установка, подключение, мини-доработки.

Ваз 2112 до 2006 года выпускался с панелью с/о. В 2006 году начали выходить 2110 и 2112 с полноценной европанелью(приборка, блок управления печкой, кнопки и т. д.).
С момента покупки машины сразу же бросились в глаза неуместные квадратно-закругленные формы торпеды. Да и трещина на всю панель. Еще и скрипит на каждой кочке.

Фото в бортжурнале Lada 21124 Фото в бортжурнале Lada 21124

Все искал подходящий момент, так как в гараже света не было и на улице стоял март месяц. Дождался лета, тут и права, и жара на улице, и на авито выскочил вариант за 1.500р. Европанель, вся в сборе, кроме блока управления печкой. Даже приборка входила в эту цену, да еще и VDO! Правда одно но, была неприятная трещина, но в незаметном для глаз месте. Также оказалось что стекло приборки не в лучшем состоянии, вся в царапинах. За 1.500р я естественно загорелся и сразу помчал за 50км от города в село за торпедой. Все еле как загрузил, еду обратно, счастья полные штаны.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Приехал домой, на следующий день разобрал, очистил, все отмыл. Проклеил антискрипом. Даже ёлочку уплотнил чтобы зимой хоть чуть теплее было(эффект есть, но может у меня на старой панели все плохо было).

Фото в бортжурнале Lada 21124 Фото в бортжурнале Lada 21124 Фото в бортжурнале Lada 21124

Начитался других записей на драйве, но особо подробных со всеми моментами я не увидел.
Также я решил для себя что буду менять проводку полностью (так как родная держалась на изоленте и на добром слове).
Блок печки также был с авито, только привез мне его друг за 500р. В описании было написано, что он полурабочий, но как оказалось, он полностью функционировал.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Торпеда лежала неделю минимум, и тут всплывает выгодное предложение на авито — проводка за 800р, и еще скидка на доставку. Проводка вообщем обошлась мне 850р. Пришлось ее чуть восстановить, видимо там стояла сигнализация. Пришел я к такому выводу после того как увидел обрыв основных проводов, которые идут к монтажному блоку.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Решил еще зашумить подторпедное пространство, раз полезу под панель, взял два листа вибры 4 мм (разницы особо не ощутил, скорее всего нужно поверх шумку ложить), еле как нашел прикаточный ролик, взял друга и погнали в гараж.
По сути на словах все просто: скинуть панель, поменять проводку, накинуть панель. Но на это у нас ушло 2 дня)
Начали разборку. Из доп. оборудования была сигналка и передние туманки. Провода, которые не вылезали, я просто срезал и помечал.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Вообщем вооружаемся крестовой отверткой и разбираем все что попадается на глаза. Все фишки и разъемы ОБЯЗАТЕЛЬНО подписать! Как оказалось скинуть старую панель тоже не так легко. Проводка стянута с торпедой и приходится подлазить и отцеплять все. Первый день ушел только на снятие панели с проводкой и на шумку. Старая вибра очень плохо отклеивается, пришлось царапать ЛКП и чуть подкрасить обратно.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Если вы шарите в электрике на уровне чуть выше самого низкого, то легко справитесь с подключением. Итак, важный момент! Европроводка полностью подходит вместо старой с 2004 года выпуска. До этого года не совпадает как минимум разъем от мозгов! Некоторые переделывают проводку, но это гемор посчитал я, да и хотел без соединений, заводскую проводку.
Подписанные разъемы сравниваем со старой проводкой, СРАВНИВАЕМ ЦВЕТА ПРОВОДОВ НА ОДИНАКОВЫХ ФИШКАХ, и все очень легко подключается. Естественно перед демонтажом и монтажом проводки отключается АКБ.
Пока друг отъехал, я подкинул проводку. Ушел час.
Подкинув проводку можно проверить все основные функции(кнопки, ЭСП, блок печки, приборка и т.д.). Если машина не загорелась, модно идти дальше))) (Даже съездить в магазин))

Фото в бортжурнале Lada 21124

Монтажный блок полностью подходит.
Друг приехал, ну и дальше можно накидывать панель. Очень важный момент! Не забудьте раскинуть все провода по примерным местам их положения и не забудьте про елочку! Все крепится по тем местам, которые откручивали. И да, бардачок и все навесное у панели естественно надо снять. Еле закрепив панель, подкинув все основное с радостью выдыхаем. Дальше начинается вторая часть.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Мелочи и все навесное. Все-все мелочи не смогу перечислить, но отвечу в комментах. Начнем с водительской стороны.
Руль. Сразу говорю, рулевая колонка под замену. Именно колонка. Рулевой вал в европанели чуть длиннее, чем в обычной. Рулевой вал внутри вы заколебетсь менять, и придется скорее всего докупать подшипники. Я менял подшипники недавно, очень большой гемор для неподготовленного человека. На разборке рулевой вал — 500-1000р. Я урвал за 500р. Пытались с тем же другом переделывать рулевой кожух, все тщетно. Мы укорачивали его, во-первых он все-таки не встал, во-вторых шов очень сильно видно.
Рулевой кожух, рулевая колонка и сам руль. — вышли мне около 1100р(авторазборка)
Также нам нужен новый шлейф подрулевых переключателей (пластмассовая хрень для поворотников и дворников) и новый переключатель дворников, что-то около 200р на авторазборке нашел. Новую брать не советую, так как именно эти запчасти неубиваемые, а новые стоят недешево.
Провода сигнала и подключения к приборке находятся в жгутах с переключателями дворников и поворотником.
Далее все встает как завод. Важный момент! Когда будете снимать рулевую колонку, нужно открутить 6 болтов с сорванными головками(4 на замке зажигания). Советую вооружиться молотком, зубилом и терпением.
Кнопки.Половины кнопок у меня не хватало, пришлось покупать на разборке, тоже за демократичную цену в 200р за 3 кнопки. Фишку обогрева заднего стекла нужно кинуть сразу на центральную консоль. Кстати, почти сразу после европанели сделал пересвет блока печки и кнопок. Скоро сделаю тоже пост про это и сделаю пересвет приборки.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Ну вроде как все. Цена за все вышла очень маленькой в сравнении с ценами из авито в 5-6 т.р. не за полный комплект. И еще нужно докупать много мелочей. Менял в июле-месяце, пока что все помню, если что подскажу-расскажу, пишите в комментариях!
Ощущения от европанели есть! Намного тише, намного приятнее находиться в салоне, меньше сверчков стало. Но все равно на кочках есть шумы разные, по-тихоньку буду устранять. На данный момент все собрано, салон имеет законченный вид.

Панель приборов на ВАЗ 2112 европанель. Инструкция установки

Дополнительный монтажный блок ВАЗ 2112

Несмотря на такой электронный аскетизм, разораться в нескольких десятках лампочек и шкал в принципе возможно. Сидя дома, с книжкой в руках и попивая чай. Но когда на скорости 140 начинает лихорадочно требовать внимания какой-то индикатор, то невольно теряешься, и контроль над автомобилем стает, мягко говоря, не самым идеальным.

Особенно, когда пересаживаешься из копейки за руль 2112, то чувствуешь себя юным Гагариным в инопланетном космическом корабле, когда каждая лампочка что-то значит, а что именно — поди, разберись. Только в этих целях стоило заняться изучением новой панели сто двенадцатой более подробно, чем мы с удовольствием и делимся.

Описание

Чтобы не нарушать ознакомительного характера описания панели, а главное, чтобы не перерисовывать стрелочки, мы воспользуемся заводской схемой расположения контрольных ламп и указателей на щитке приборов. Вот она.

  1. Стрелочный указатель, который показывает схематически приблизительную температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Указатель получает сигнал от датчика, который установлен между головкой блока цилиндров и термостатом, таким образом, он показывает более объективную температуру. Прибор разделен на деления с ценой в 20 градусов. Датчик способен распознавать температуру, начиная с 50 градусов, а небезопасный температурный режим начинается в красной зоне с температуры 105 градусов. Градация заканчивается 130 градусами, при которых мотор почти гарантированно перегреется и заклинит.
  2. Тахометр. Показывает количество оборотов двигателя в минуту в реальном времени. Шкала тахометра имеет деления в пять единиц, а оцифровка проведена через каждых 10. Добавив два нуля мы получим реальное значение. Красная зона начинается с 55 единиц.
  3. Лама со стрелкой, показывающая какой поворотник включен, в данном случае, левый.
  4. Контроль включения правого поворотника.
  5. Спидометр индукционного типа получает данные о скорости движения машины от датчика, расположенного в КПП. Точность показаний спидометра не слишком велика, и в зависимости от скорости движения может иметь погрешность от 5 км/ч и выше.
  6. Указатель уровня топлива. Он получает сигнал от датчика, расположенного непосредственно в топливном баке.
  7. При падении уровня топлива до критического, загорается эта контрольная лампа.
  8. Лампа включения ближнего света.
  9. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
  10. Индикатор включения дальнего света.
  11. Ручка корректировки часов.
  12. Одометр и суточный пробег.
  13. Аварийная сигнализация.
  14. Критическая неисправность двигателя, вызванная сбоем электронных систем.
  15. Часы и термометр.
  16. Низкое напряжение зарядки батареи.
  17. Индикатор сигнализации включения ручника.
  18. Критическое давление масла.
  19. Индикатор обогатителя топливной смеси.
Европанель

На автомобили выпуска после 2006 года стали устанавливать новую панель, которую почему-то назвали евро. Наверное, по аналогии с евроремонтами.

Многие устанавливают их на 112-е старого образца, считая, что они выглядят лучше. Она имеет много кнопок, которые поддерживают те функции, которых нет в старых машинах, и зачастую приходится устанавливать блок подрулевых переключателей для более гармоничного сочетания с новым дизайном.

Установка европанели на ВАЗ 2112 старого образца

Замена всей панели — процесс достаточно трудоемкий и длительный, потому что придется перепаковывать практически всю проводку. Но не только работа усложняет процесс замены. Придется докупить некоторые необходимые элементы, чтобы панель стала на место. А именно:

  • заглушки для лишних кнопок;
  • воздухопровод;
  • вставки, кнопки, колодки;
  • новый жгут проводов, соответствующий схеме подключения;
  • кронштейны крепления щитка;
  • придется заменить дверные карты, поскольку старые не стыкуются с новой конструкцией.

Поэтому перед заменой стоит подумать о целесообразности операции. Таким образом, мы близко познакомились с приборной панелью ВАЗ 2110, и надеемся, что она не доставит вам неприятностей в дороге. Поменьше красных огней на вашем щитке, и удачной дороги!

Панель приборов ВАЗ-2112

Панель приборов ВАЗ-2112 по современным меркам достаточно аскетичная. В ее центральной части, расположенной перед водителем, расположены два стрелочных указателя: тахометр и спидометр. Первый, как известно, показывает, с какой частотой вращается в настоящее время двигатель, второй – скорость движения автомобиля. Под тахометром конструкторы поместили на панель циферблат с электронными часами и термометром, показывающим уличную температуру при наличии соответствующего датчика. Под спидометром – электронный одометр, демонстрирующий общий и суточный пробег.

Справа от одометра – рычажок регулировки электронных часов. На панелях с установленным узким дисплеем с помощью данной ручки можно переключать показания одометра на общий или на суточный пробег. Между тахометром и спидометром вверху расположены индикаторы поворотов, соответственно, левого и правого, а внизу два индикатора: «аварийки» и критической неисправности двигателя, появившейся из-за произошедшего сбоя в работе электронных систем. При загорании этого индикатора лучше всего заглушить двигатель, поскольку причин, по которым он сработал, может быть несколько. Иногда этот индикатор сигнализирует о наличии ошибок в работе бортового компьютера, которые устраняются на сервисе с помощью специального ПО.

Панель ВАЗ-2112 также оснащена стрелочным датчиком температуры охлаждающей жидкости. Датчик, подсоединенный к прибору, распознает температуру, начиная с 50 градусов по Цельсию. На ВАЗ-2112 красная зона начинается со 105 градусов. При 130 градусах мотор заклинит от перегрева, поэтому дальнейшая индикация здесь попросту бессмысленна. Под датчиком температуры охлаждающей жидкости на панели ВАЗ-2112 расположено 4 индикатора:

  • обогатителя топливной смеси (для двигателей с карбюратором);
  • давления масла – уровень масла снизился до критически низкого. Лучше всего заглушить двигатель, выявить и по возможности устранить проблему, продолжив движение только после доливки масла;
  • стояночного тормоза;
  • заряда батареи – индикатор сигнализирует о наличии неисправности в работе системы, например, о разрыве цепи, обрыве ремня генератора, и других такого рода неполадках.

Схема зажигания и системы управления двигателем

Приводим схемы управления для следующих ДВС:

  • 21120 – Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;
    21120 (Евро-2)
  • 21124 – BOSCH M7.9.7, Евро-2;

Мотор 21120 (Евро-2) 21124 (Евро-2) 21124 (Евро-3)
Форсунки 1 2 2
Катушка зажигания 1 1
Свечи 2
Модуль зажигания 3
Разъём диагностики 4 Б Б
ЭБУ 5 3 3
Отводы на приборку 6 Е Е
Реле зажигания (6) 7 4 4
Предохранитель цепей зажигания (1) 8 5 5
Реле вентилятора (4) 9 6 6
Предохранитель вентилятора (2) 10 7 7
Реле бензонасоса (5) 11 8 8
Предохранитель бензонасоса (3) 12 9 9
ДМРВ 13 10 10
Датчик неровной дороги 11
ДПДЗ 14 11 12
ДТОЖ 15 12 13
РХХ 16 17 14
Лямбда-зонд основной 17 14 15
Лямбда-зонд дополнительный 16
Датчик детонации 18 15 18
ДПКВ 19 16 19
Клапан продувки адсорбера 20 13 17
Блок АПС 21 18 20
Индикатор АПС 22 19 21
Датчик скорости 23 21 23
Бензонасос + датчик уровня 24 22 24
Датчик давления масла 25 23 25
Датчик термометра тосола 26 24 26
Датчик уровня масла 27
Датчик фаз 28 20 22
Разъём ABS A А А
Разъём кондиционера B В В
Разъём вентилятора C
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу) D+E
Отводы к жгуту дверей Д Д
+АКБ F Г Г
Масса G1+G2 G1+G2 G1+G2

В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.

Дополнительный монтажный блок ВАЗ 2112

Монтажный блок с правой стороны под торпедо

Распиновка приборной панели ВАЗ2113, 2114, 2115

На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль.

Белая колодка (Х1)

Красная колодка (Х2)

  • Корпус (масса) — чёрный
  • К датчику температуры окружающеговоздуха — голубой-пурпурный
  • Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) — коричнево-пурпурный
  • Предохранитель F16 (к клемме 15 замказажигания) — оранжевый
  • Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) — жёлтый
  • Корпус (масса) — чёрный
  • К предохранителю F3 монтажногоблока (+аккумуляторной батареи) — бело-пурпурный
  • Регулятор освещения приборов — белый
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. — зелёно-белый
  • Указатель поворота ПРАВЫЙ — голубой
  • К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый
  • Указатель поворота ЛЕВЫЙ — голубой-чёрный
  • Уровень тормозной жидкости -розово-голубой
  • Лампа Check Engine к контроллеру ЭБУ — бело-пурпурный
  • К маршрутному компьютеру — коричневый
  • К контроллеру ЭБУ — розово-чёрный
  • Датчик скорости — серый и жёлтый
  • К датчику указателя уровня топлива — оранжевый
  • К датчику указателя уровня топлива — розовый
  • К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой
  • Предохранитель F14 монтажного блока — зелёно-чёрный
  • Вывод «D» генератора через панель предохранителей — коричнево-белый
  • Выключатель аварийной сигнализации
  • Датчик давления масла — сине-голубой
  • К клемме «50» выключателя зажигания — пурпурный

Кроме этого, на приборном щитке установлены специальные указатели и датчики подачи сигналов, а само управление панелью производится за счет специального электронного блока. Разобрав панель приборов, можно увидеть, что внутри нее находятся две колодки: красная и белая. А все входы, выходы и предохранители соединяются со штекером. Если датчики выходят из строя, потребуется их замена. Поврежденные либо окисленные провода также лучше заменить. Контрольные лампочки, как и любые другие, иногда сгорают. Несомненно, их нужно заменить на целые. Наряду с ними нередко сгорает ламповый датчик.

Схема соединений панели приборов ВАЗ 2114

  1. выключатель обогрева заднего стекла;
  2. выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. переключатель света фар и указателей поворота;
  4. монтажный блок;
  5. переключатель стеклоочестителей;
  6. выключатель противотуманных фар;
  7. блок индикации бортовой системы контроля;
  8. колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
  9. комбинация приборов;
  10. колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
  11. колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  12. колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
  13. предохранитель 16 А;
  14. предохранитель 16 А;
  15. выключатель зажигания;
  16. выключатель на освещения;
  17. электродвигатель отопителя;
  18. добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
  19. реле разгрузки замка зажигания;
  20. реле задних противотуманных огней;
  21. реле стартера;
  22. патрон подключения переносной лампы;
  23. прикуриватель;
  24. колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
  25. осветитель;
  26. осветитель;
  27. осветитель;
  28. переключатель отопителя;
  29. регулятор освещения приборов с реостатом;
  30. выключатель сигнала торможения;
  31. выключатель звукового сигнала;
  32. выключатель аварийной сигнализации;
  33. лампа подсветки пабло управления отопителем;
  34. предохранитель 16 А;
  35. реле обогрева сидений;

Полезное: Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Другой вариант схемы цоколёвки разъёмов

  1. проверка сигнализатора уровня тормозной жидкости. Если подать +, то лампа тормозов загорится. Можно подключить к красному проводу замка зажигания, тогда также, как и на 2110/2114 лампа будет проверяться при включении стартера.
  2. лампа аварийной сигнализации, загорится при подаче +.
  3. лампа дальнего света, подключить к зелёно-чёрному проводу.
  4. указатель уровня топлива, подключить к розово-красному проводу.
  5. к датчику скорости.
  6. выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
  7. сигнализатор уровня тормозной жидкости, подключить к розово-синему проводу у лампы над прикуривателем. У ВАЗ-2107 лампа работает наоборот: датчик соединяет лампу с массой и она горит. Придётся или оставить лампу там, где она есть, или в новой приборке перепаять лампу к + и поменять местами диоды (при этом для проверки лампы контакт 1 нужно соединять с массой, например к лампе ручника), или у датчика на бачке чёрный провод убрать, и подключить вместо него оранжевый от блока ЭПХХ, или синий от катушки зажигания, при этом диод в проводке (между бородой и бардачком) обязательно отключить, если этого не сделать, то будет короткое замыкание.
  8. лампа левого поворота, подключить к сине-чёрному проводу колодки подрулевого переключателя.
  9. лампа правого поворота, подключить к синему проводу колодки подрулевого переключателя.
  10. подсветка приборов, подключить к белому проводу.
  11. масса, подключить к чёрному проводу.
  12. питание приборов, подключить к оранжевому проводу.
  13. если приборка простая (без микросхем и т.п.), то подключить к сине-красному проводу (лампа резерва топлива), если под тахометром есть дисплей, то подключить к датчику температуры (брать от ВАЗ-2114, один контакт к приборке, другой на массу, поставить или в салоне или в моторном отсеке но чтобы далеко от двигателя и чтобы ветер не дул).
  14. масса, подключить к бело-чёрному проводу.
  15. низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), подключить к коричнево-синему проводу.
  16. высоковольтный вход тахометра (от катушки), подключить к коричнево-синему проводу.
  17. если под спидометром есть дисплей, то подключить к красно-белому проводу у выключателя стоп-сигналов.
  18. указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-белому проводу.
  19. лампа наружного освещения, подключить к жёлтому проводу.
  20. лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, подключить к серо-оранжевому проводу.
  21. идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
  22. идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
  23. питание приборов, подключить к оранжево-синему проводу.
  24. лампа ручного тормоза, подключить к коричневому проводу.
  25. лампа заряда аккумулятора, подключить к коричнево-белому проводу.
  26. лампа низкого давления масла, подключить к серо-синему проводу.

Чтоб поменять накладку торпеды, снимать ее полностью не обязательно!

Итак приступим, останавливаемся на накладках панели, которые делятся на:

Евро-1, другое имя Каприз и имеет индекс 21104. Особенности данной накладки, что она без пассажирской полочки.

Евро-2, индекс 2110L, накладка но уже идет с пассажирской полочкой.

Евро-3, накладка без полочки, но под панель приборов Калины, Приоры, и имеет модуль климат-контроля с 3 ручками и клавишу аварийной остановки.

Присутствуют и эксклюзивные накладки на панель, которые делают салон ВАЗ 2110 схожим с Nissan Primera, где приборный щиток по центру.

Не считая этих евро-накладок есть накладки, которые устанавливают сверху них. К примеру, накладка панели Каштан.

Поставить накладку Каштан на торпеду не трудно, потому на этом останавливаться не будем, а вот поменять старенькую накладку панели на евро уже труднее.

Евронакладка на панель состоит из:

  • Сама на кладка
  • Вставки для кнопок (малая вставка 2110L-2120031, большая 2110L-2120032)
  • Воздуховоды (2114-81080623)

Замена накладки торпеды ваз 2110

Замена накладки торпеды ваз 2110

Как снять понель на ваз 2110

наша группа в вк .

  • Отделка щитка устройств (2110L-5325124)
  • Сдвоенная клавиша включения габаритов и ближнего света фар
  • Клавиша включения задних фонарей противотуманок (с фиксацией)
  • Клавиша включения подогрева заднего стекла (с фиксацией)
  • Колодки для клавиш 2 шт.
  • Заглушки заместо клавиш 6 шт.
  • Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов и ближнего света фар
  • Колодка
  • Крепления щитка устройств
  • Возможно будет нужно докупить раздельно разные клавиши для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.

Накладка создаёт впечатление высококачественного продукта. Она мягче, чем старая накладка и как говорят разработчики более травмобезопасная. Они также обещают улучшенную подачю воздуха на боковые стекла.

Сейчас идем к установке, и здесь можно выделить 2 способа, любой из которых имеет свои достоинства и недостатки:

Контрольные лампы, расположенные на дополнительной панели ВАЗ-2112

В торпедо ВАЗ-2112 вмонтирована дополнительная панель, на которой конструкторы также разместили несколько индикаторов. В частности, посередине располагается силуэт автомобиля с распахнутыми дверцами. Если какая-то из дверей подсвечивается – значит, она закрыта недостаточно плотно.

С левой стороны от индикатора автомобиля (один над другим) расположено три индикатора:

  • предупреждение о низком уровне моторного масла (дополнительное);
  • предупреждение о низком уровне жидкости в бачке стеклоомывателя;
  • дополнительное предупреждение о высокой температуре охлаждающей жидкости.

Справа от силуэта авто, опять-таки друг над другом, находится еще три индикатора:

  • индикатор неисправности стоп-сигналов или габаритных огней;
  • предупреждение о высокой степени износа тормозных колодок;
  • предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности.

Инструкция по монтажу и ремонту

Вид после демонтажа панели

Замена панели, особенно если устанавливаете на старый ВАЗ 2112 представляет собой определенную сложность. На старых машинах нет части тех функций, под которые панель имеет кнопки. Может потребоваться поработать над проводкой.

Инструменты и материалы

Инструменты потребуются стандартные.

А вот дополнительных материалов нужно определенное количество:

  • понадобятся заглушки для лишних кнопок, которые не нужны на старом автомобиле;
  • воздухопровод;
  • различные вставки, кнопки (5 штук) и колодки;
  • новый жгут проводов, подходящий для схемы подключения;
  • кронштейны для крепления приборного щитка;

Алгоритм действий

Щиток в полностью установленном виде

Вначале нужно снять старую панель. Делается это также, как и на других моделях машин производства ВАЗ.

При установке, нужно заменить замок зажигания на десяточный или калиновский, в зависимости от того, сколько клемм на колодке к замку. Можно оставить и старый и переставить провода, но новый и работать и смотреться будет лучше.

Нужно заменить проводку панели приборов. Также, подключить габариты дополнительными двумя проводками в ш4/13 и ш3/13 на монтажном блоке. Это относится к старым блокам, с 11 местами под реле.

В зависимости от того, инжектор или карбюраторная, подключение имеет свои нюансы. Если покупали цельную заводскую панель, то к ней должна прилагаться инструкция. Вкратце можно отметить, что на инжекторе не ставится датчик скорости, учтите это при установке.

Большую помощь может оказать электросхема автомобиля. Если ее нет, то можно найти в интернете. Есть некоторые различие в ней между ВАЗ 21124, 2111 и другими вариантами машин, так что найдите именно свою.

Если после включения не работает панель приборов, проверьте правильность подключения проводки – обычно ошибка именно в этом.

Где взять европанель?

Дело в том, что евронакладки, а также европанели в сборе стали дефицитом, поскольку их выпуск прекращен уже более пяти лет назад. Поэтому в основном продают б/у в хорошем состоянии, новую найти довольно сложно. Если вдруг предлагаемый товар вам не подходит, можно поставить Приоровскую, полностью разобрав старую.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Пробка расширительного бачка ваз 2114, какая лучшеУстановка здт на ваз 2107, инструкция для ВАЗ 2101 -2107Дребезжит ручка кпп на ваз 2114Как натянуть ремень грм на ваз 2110, 8 клапановКак поменять высоковольтные провода на ваз 2107 инжекторЗамена крабов на ваз 2115В гофре воздушного фильтра масло, ВАЗ 2112, 16 клапанов, какие причины и что надо делать в этом случ…Лада гранта, сколько литров бак бензина в автомобиле

Снятие приборной панели авто

  1. при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
  2. снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
  3. насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
  4. отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
  5. провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
  6. при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
  7. потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
  8. открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
  9. открутить саморез, находящийся за панелью;
  10. два самореза, крепящих накладку, также открутить;
  11. отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
  12. отвинтить болты крепления;
  13. открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
  14. открутить саморез, крепящий световод и снять его;
  15. саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
  16. снять ламповые патроны;
  17. после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
  18. открутить все гайки ключом на 21;
  19. гидрокорректор, вынуть его лампу;
  20. открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.
  21. В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.

В общем работа по ремонту вполне выполнима даже своими руками, но прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.

Установка «евро» торпеды

Хозяевам «двенадцатых» вазов, которые выпущены после 2006года, очень повезло – так как автомобили с этого года выпускать уже с «евро» панелью, а так же Калиновским (от лады Калины) рулем и гидроусилителем руля. Что остается владельцам машин, оснащенных старой панелью? Либо пользоваться тем, что есть либо установить «евро» панель, если машина была выпущена до 2006 года:

«Евро» торпеда ваз

  • Главный вопрос состоит в том, целесообразно ли в старом автомобиле менять его штатную панель на «евро», как на фото вверху
  • Так как в существующей так называемой, «евро» панели, установлено много, не используемых в ваз2112 старого поколения, индикаторов и кнопок
  • А его старая рулевая колонка, плохо сочетается с дизайном современной «евро» панели

Чтобы установить «евро» панель своими руками необходимо приобрести дополнительно:

  • Накладку на «евро» панель
  • Специальные вставки для кнопок,
  • Сами кнопки, колодки для них, заглушки вместо неиспользуемых кнопок
  • Новые воздуховоды
  • Блок предохранителей
  • Жгут проводов
  • Новые кронштейны для приборного щитка
  • Соответствующую панели обшивку дверей

При этом имейте ввиду, что стандартные разъемы «мозгов» не подходят, поэтому вам придется повозиться, чтобы сделать переходники, дополнительно нужен руль от Калины, и ГУР если на то пошло. Конечно, если хорошенько повозиться (цена при таком тюнинге высокая), но результат будет оправдывать себя, так как достоинства «евро» панели имеются и много:

  • Во-первых — современный дизайн
  • Во-вторых — эргономика получается на высоком уровне
  • В-третьих — приборы VDO уже подсвечены изнутри
  • Встроен цифровой одометр, весьма оригинальные сигнальные лампочки
  • Её пластик гораздо мягче и на ощупь приятнее
  • «Евро» торпеда имеет более точную подгонку всех пластиковых деталей

Другой вариант – вы можете поставить панель от приоры, однако ее тоже придется приобретать в комплекте с обшивкой на двери, это тоже достаточно дорого. Поэтому тюнинг ваз 2112 тюнинг приборов поможет обойтись без лишних эмоций и небольшими затратами решить задачу:

С какого года на ваз 2110 начали ставить европанель




Что еще говорят про ВАЗ-2110 (инжектор) отзывы? Салон не отличается высоким качеством сборки. Плавающие зазоры отнюдь не редкость в этом автомобиле. Задний диван рассчитан на трех пассажиров, однако с комфортом здесь могут сидеть только два.

Европанель

2110 отзывы владельцев

Багажник

ВАЗ-2110 отзывы

Однако реализовать данный объем по полной не получится. Картину портят выступающие арки колес. Из-за этого в багажнике трудно перевозить крупные и габаритные вещи.

Технические данные

Изначально автомобиль оснащался полуторалитровым мотором на 73 лошадиные силы с карбюратором. Машина не отличалась приемлемой динамикой – говорит отзывы. Разгон до сотни достигал 14 секунд. А максимальная скорость не превышала 165 километров в час. Единственный плюс – это расход топлива. В смешанном цикле машина тратила 7 литров 92-го.

Проблемы

Среди проблем многие владельцы отмечают загиб клапанов. Это случается, если вовремя не проследить и не заменить ремень ГРМ. Причем гнет клапана только на моторах 16v. Чтобы исключить серьезные последствия (замена поршней и ГРМ), следует менять ремень каждые 60 тысяч километров, причем вместе с роликом.

ВАЗ-2110 инжектор 2006

Также владельцев преследует проблемный генератор ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что он может давать недостаточную зарядку. Приходится менять диодный мост и паять контакты. Но лучше это дело доверить профессиональному автоэлектрику.

Ходовая часть

Подвеска устроена очень просто. Сзади балка, спереди – независимые стойки «МакФерсон». Что говорят о ходовой части ВАЗ-2110 отзывы? Передние стойки ходят порядка 50 тысяч километров. Примерно столько же служит шаровая опора. Ступичные подшипники ходят до ста тысяч. Еще одна беда – ШРУСы. Если вовремя не заменить поврежденный пыльник, граната начнет хрустеть. И решить проблему можно только путем замены шарнира на новый.

Очень часто владельцы ставят спортивные стойки на ВАЗ-2110. Отзывы говорят, что так значительно улучшается маневренность машины. Это действительно так – в поворотах она менее валкая. Но удары в подвеску приходятся существенные. Стоит помнить, что чем жестче амортизаторы и меньше профиль резины, тем меньше ресурс ступичных подшипников, шаровых и других деталей подвески.

Что касается задней балки, она практически вечная. Конструкция крепится к кузову на сайлентблоках, которые служат не менее 150 тысяч километров. А вот амортизаторы сзади приходится менять чаще. Заводские экземпляры служат не более 50 тысяч километров.

На люксовых версиях с гидравлическим усилителем проблем с рулевой системой не наблюдается. Рейка не течет, насос не гудит. Но для уверенности все-таки нужно менять жидкость ГУРа как минимум раз в 6 лет.

Тормоза

ВАЗ-2110 инжектор отзывы

Иначе тормоза будут неэффективными. Также владельцы отмечают частое ослабление тросика ручника. Его нужно регулировать либо вовсе менять. Колодки спереди служат порядка 30 тысяч, сзади ходят до 100.

Подводим итоги

Жаркий летний зной! Температура за бортом ВАЗ 2110 на поверхности кузова достигает 80С, выжигая краску и высушивая резиновые изделия падающими лучами солнца. Прямое испепеляющее воздействие лучей вызывает трещины в пластиковых и резинотехнических деталях. Тепло вызывает обратный процесс, проводимый при формовании пластиковых деталей, нарушая химический состав вещества в процессе постоянного нагрева, образуя дымку на лобовом стекле, уменьшающем видимость.

1448703257

Особо негативно повышенный нагрев сказывается на приборной панели, главной части интерьера транспортного средства. На состояние панели автолюбители обращают внимание ежедневно. Класс бюджетных автомобилей комплектуется панелями из поливинилхлорида — термопластичной пластмассы. Внутренний стильный дизайн моделей такого типа не позволит скучать любителям авто, вспученным декором от нагрева солнцем. Хотя мягкая полиуретановая приборная панель ВАЗ 2111 тоже достойна бережного отношения в регионах с максимальным солнцестоянием. Избежать появления трещин и выцветания материала можно постоянным укрыванием панели любым предметом, что позволит защитить панель от прямых лучей, но не от нагрева в закрытом салоне.

Экономически обоснованный выход из ситуации с неприглядной приборной панелью представляет только замена изделия на люксовый вариант для ВАЗ 2112. Идея смены элемента заключена в воссоздании первозданных черт внутреннего интерьера транспортного средства в обновлённом дизайне европейского класса, где каждый элемент панели имеет функционально обоснованное расположение. Конфигурация панели приборов с вырезами для вентиляционных отверстий, размещением кнопок и оповещающих датчиков соответствует пожеланиям большей части автолюбителей.

Тюнинг ВАЗ 2112 должен заканчиваться обновлением внешнего вида интерьера, выделяющего и персонализирующего автомобиль, поднимая его до европейского класса, заменив старую панель приборов с неприглядными трещинами и выцветшей поверхностью деталью из современных композитных материалов. Привлекая взгляды изумлённых прохожих к авто, после того, как установлена европанель класса люкс для интерьера ВАЗ 2110 и модели ВАЗ 2112, автолюбитель способен заново влюбиться в своё транспортное средство и готов часами проводить время в салоне, ощущая аромат новизны и вид европейского стиля с максимальной и эргономичной функциональностью расположения элементов на панели приборов.

Функциональные характеристики замены старой панели на европанель класса люкс в интерьере ВАЗ 2110 и модели ВАЗ 2112:

  • особый обновлённый дизайн для моделей ВАЗ;
  • полная комплектация от кнопок до проводов;
  • оригинальная модель европейского стиля;
  • непревзойдённое состояние комплекта;
  • улучшенные характеристики материала;
  • монтаж изделия в штатные места без доработки и подрезки;
  • идеальное предложение для тюнинга транспортных средств;
  • замена панели с неприглядными трещинами и выцветшей поверхностью;
  • доступный приём предпродажного повышения стоимости автомобиля.

Никаких сомнений, что обновлённый комплект панели приборов европейского стиля добавит богатство и особой специфики в интерьер автомобиля ВАЗ 2110. Предлагаемый высококачественный комплект произведён в строгом соответствии с европейскими спецификациями, гарантируя плотное прилегание нового элемента на место штатного оборудования.

Жаркий летний зной! Температура за бортом ВАЗ 2110 на поверхности кузова достигает 80С, выжигая краску и высушивая резиновые изделия падающими лучами солнца. Прямое испепеляющее воздействие лучей вызывает трещины в пластиковых и резинотехнических деталях. Тепло вызывает обратный процесс, проводимый при формовании пластиковых деталей, нарушая химический состав вещества в процессе постоянного нагрева, образуя дымку на лобовом стекле, уменьшающем видимость.

1448703257

Особо негативно повышенный нагрев сказывается на приборной панели, главной части интерьера транспортного средства. На состояние панели автолюбители обращают внимание ежедневно. Класс бюджетных автомобилей комплектуется панелями из поливинилхлорида — термопластичной пластмассы. Внутренний стильный дизайн моделей такого типа не позволит скучать любителям авто, вспученным декором от нагрева солнцем. Хотя мягкая полиуретановая приборная панель ВАЗ 2111 тоже достойна бережного отношения в регионах с максимальным солнцестоянием. Избежать появления трещин и выцветания материала можно постоянным укрыванием панели любым предметом, что позволит защитить панель от прямых лучей, но не от нагрева в закрытом салоне.

Экономически обоснованный выход из ситуации с неприглядной приборной панелью представляет только замена изделия на люксовый вариант для ВАЗ 2112. Идея смены элемента заключена в воссоздании первозданных черт внутреннего интерьера транспортного средства в обновлённом дизайне европейского класса, где каждый элемент панели имеет функционально обоснованное расположение. Конфигурация панели приборов с вырезами для вентиляционных отверстий, размещением кнопок и оповещающих датчиков соответствует пожеланиям большей части автолюбителей.

Тюнинг ВАЗ 2112 должен заканчиваться обновлением внешнего вида интерьера, выделяющего и персонализирующего автомобиль, поднимая его до европейского класса, заменив старую панель приборов с неприглядными трещинами и выцветшей поверхностью деталью из современных композитных материалов. Привлекая взгляды изумлённых прохожих к авто, после того, как установлена европанель класса люкс для интерьера ВАЗ 2110 и модели ВАЗ 2112, автолюбитель способен заново влюбиться в своё транспортное средство и готов часами проводить время в салоне, ощущая аромат новизны и вид европейского стиля с максимальной и эргономичной функциональностью расположения элементов на панели приборов.

Функциональные характеристики замены старой панели на европанель класса люкс в интерьере ВАЗ 2110 и модели ВАЗ 2112:

  • особый обновлённый дизайн для моделей ВАЗ;
  • полная комплектация от кнопок до проводов;
  • оригинальная модель европейского стиля;
  • непревзойдённое состояние комплекта;
  • улучшенные характеристики материала;
  • монтаж изделия в штатные места без доработки и подрезки;
  • идеальное предложение для тюнинга транспортных средств;
  • замена панели с неприглядными трещинами и выцветшей поверхностью;
  • доступный приём предпродажного повышения стоимости автомобиля.

Никаких сомнений, что обновлённый комплект панели приборов европейского стиля добавит богатство и особой специфики в интерьер автомобиля ВАЗ 2110. Предлагаемый высококачественный комплект произведён в строгом соответствии с европейскими спецификациями, гарантируя плотное прилегание нового элемента на место штатного оборудования.

История начиналась в далёком 1983 году.
Тогда инженеры Тольяттинского автозавода начали разработку нового автомобиля под маркой ВАЗ 2110.

Сначала им должен был стать седан с задним приводом,

но какие то силы предотвратили это.

ВАЗ-2112 — это был седан, подозрительно напоминавший модели Opel и Ford тех лет (Ascona и Rekord). Проект не получил одобрения, и отправлен в архив.

Проект не получил одобрения, и отправлен в архив.

Затем было решено создать новый автомобиль на базе ВАЗ 2108.
Разработка шла полным ходом и с большим энтузиазмом. Было внедрено множество технологических новинок, переделано большое количество деталей и агрегатов.

Внешние очертания опытного образца напоминали AUDI 80, третей и четвёртой серии.
Многие детали тестировались в Германии, Франции и других европейских странах.
И в конце концов (1987 год), эту разработку приостановили, из-за того, что это вылилось в круглую сумму и отразилось бы на цене автомобиля.
Решили начать проект с нуля, а то что наработали за это время позже превратилось в ВАЗ 21099.

Выпуск первой «десятки» планировался на 1992 год, но из-за волнений в стране был перенесён до 1995 года.
День рождения десятки — 27 июня 1995 года. В этот день с конвеера сошли первые ВАЗ 2110.
Серийное производство началось в 1996 году.
К этому времени автомобиль был уже морально устаревшим — это по сравнению с мировым автопромом.
Но по сравнению с российскими автомобилями — это был явный лидер.
Автомобиль внутри значительнее симпатичнее, чем снаружи. Мягкая подвеска (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»), удобная посадка, но недоделанный салон и некрасивая приборная панель. С точки зрения водителя — автомобиль удался.
На ВАЗ 2110 применялись такие новшества:
— электронная система управления двигателем
— бортовой компьютер
— оцинковка кузовных деталей
— новая технология окраски кузова
— возможность установки электрических стеклоподъёмников и гидроусилителя на руль

В ходе разработки пришлось отказаться от трехдверной модификации хэтчбека, потребность в котором возникла только сейчас, и от универсала повышенной вместимости (УПВ), разработкой которого в то время активно занимались многие западные конкуренты.

Седан ВАЗ 2110 встал на ковейер в конце 1995 года, универсал ВАЗ 2111 пошел в серию с 1998 года, а хетчбек ВАЗ 2112 увидел первого своего потребителя в конце 1999 года.

Десятка» выпускались 12 лет, в 2007 году выпуск был прекращён.

На замену ей пришла новая модель — Lada Priora.

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).
Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Первоначально ВАЗ 2110 комплектовали 1,5 литровым в 69 лошадиных сил, мотором от 21083, подача топлива от карбюратора. Но в дальнейшем он уступил место инжектору.
ВАЗ 21102- 1,5 литра, 8 клапанов, 79 лошадиных сил, распределительный впрыск топлива.
ВАЗ 21103-1,5 литра, 16 клапанов, 94 лошадиные силы, головка цилиндров двух вальная.
ВАЗ 2111 УНИВЕРСАЛ-прототип десятки с изменённым кузовом, комплектовался моторами разной мощности с карбюратором и инжектором.
Модификация Универсала ВАЗ2111 — ВАЗ21111 с 1,5литровым карбюраторным двигателем.
ВАЗ 21110- 1,5 литровый мотор, 8клапанный с распределительным впрыском.
ВАЗ 21113- 1,5 литровый мотор, 16 клапанов, тип впрыска распределительный.
ВАЗ 21112-1,6 литровый мотор, мощностью в 80 лошадиных сил, 8клапанов.
ВАЗ 21114- 1,6литровый мотор, 16клапанов, 89 л, с, тип впрыска распределительный.
ВАЗ 21116-04- 2литровый двигатель OPEL C20XE, в 150 лошадиных сил мощностью.
Годы выпуска с 1998 года по 2009год.
ВАЗ 21120 с двигателем 2112 – объём двигателя 1,5литра, 16 клапанный, версия GLI люкс.
ВАЗ 21121 с двигателем 21114 – объём двигателя 1,6литра, 8 клапанов.
ВАЗ 21122 с двигателем 2111 -1,5 литра объём двигателя, 8 клапанов, колёсные диски R13, невентилируемые тормоза, электростеклоподъемники отсутствуют.
ВАЗ 21 124 с двигателем 21124 -1,6 литра объём, 16 клапанов. На данной модели решена конструктивная недоработка с загибанием клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. В днищах поршня увеличили проточку до 6,5мм. Конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литра, увеличив тем самым его высоту не 2,3мм.
Серийно ваз 2112 выпускался с 1999года по 2008 год.

Пару слов хотелось бы сказать о самых интересных модификациях .

ВАЗ 21106. Машина, изначально известная как «Желтая Акула», представленная впервые на автосалоне в Москве в 1996 году. Там же награждена специальным призом журнала «За рулем».
Несмотря на пятизначный номер в индексе, это по сути не модификация «десятки», а практически новая модель. Отличается от базовой машины 2-х литровым силовым агрегатом «Опель», позволяющим обеспечивать максимальную скорость более 200 километров в час. Кроме того, у нее значительно доработан кузов, значительно доработанная оригинальная передняя и задняя подвеска, пятнадцатидюймовые колеса.

Сегодня собирается в фирме «Лада-Тул», отличается от других вазовских машин идентификационным кодом «X61».

ВАЗ 21106-купе. Двухдверная версия ВАЗ-21106 с двухлитровым силовым агрегатом «Opel C20XE», изготовленная известной тольяттинской фирмой «Моторика». Была представлена публике в 1999 году на тольяттинском автосалоне как автомобиль для изучения спроса.

Коренное отличие от базовой машины — две большие двери (увеличены на 250 мм) вместо четырех, оригинальная задняя светотехника, более жесткая подвеска со спортивным «характером». Одна из изюминок машины — задние боковые треугольные стекла сделаны опускными и снабжены электростеклоподъемниками.

ВАЗ 21107. Изначально эта машина имела индекс 21106-27, но затем стала «сто седьмой».
Это специально подготовленный для ралли спортивный автомобиль «на базе» 21106. Оснащен все тем же опелевским 2-х литровым мотором, но уже форсированным до мощности 220-240 л.с.
Машину отличает достойная начинка: двухдисковое сцепление из углеродного композита, шестиступенчатая кулачковая коробка передач, мощные тормоза и усиленна подвеска.
Сборка и настройка первых образцов этих машин проводилась английской фирмой «Мотор спорт девелопмент». Первый тест-пилот машины — знаменитый гонщик Джим Мак-Рей.

14 января 2013 Метки: ваз 21102 , ваз 21103 , ваз 21104 , ваз 21106 , ваз 2112 , ваз 21124 , ваз 2111 , десятка , десятое , ваз

Всем привет! Спасибо за посещение и то, что читаете БЖ.
1. История покупки.
Думаю целесообразно начать рассказ с истории покупки торпеды, а не с бухты-барахты написать поставил и всё. Были обычные рабочие будни, я сидел на сайте по продажам в авито. Смотрел, что продается по области, авось появиться, что-нибудь интересное. И наткнулся на объявление, которое буквально пол дня уже было на сайте. В объявление было сказано, что идет разбор автомобиля ВАЗ-2110, 2006 года выпуска. Автомобиль целый, только отсутствует балка. Ещё тогда я не думал, что возьму торпеду, так как меня заинтересовала задняя оптика ОСВАР «Клюшки». Они были целые, на вид (по фото) без сколов и трещин. Позвонив по объявлению, мне сказали, что заднюю оптику (комплект за 4-е фары) отдадут за 1000 рублей, торпеду с навесным оборудование и проводкой за 3000 рублей. Думал, подвох сначала… Так как, в магазине оригинальная оптика ОСВАР «Клюшки» у нас около 3500 рублей. И торпеды, не говоря о новых. В разборе около 7000-10000 рублей. Ладно, чёрт с ним. Решил съездить посмотреть, что за чудо там это так дешево продает. Ехать было не далеко, соседний город. Ну и в свой обеденный перерыв съездил, глянул. Всё оказалось совершенно без подвоха. Серьезно была в разборе ВАЗ-2110 2006 года, цветом «Снежная королева», конечно по её состоянию видно, что она многое повидала за свои 11 лет… Но да ладно, дело не о ней. Посмотрев заднюю оптику, обнаружил небольшую трещину на левом стопаре длиной около 1 см. Но не обращая внимания на это, за такую стоимость забрал сразу же. Спросил, на счёт торпеды, он мне её показал. Она была вся убитая, пыльная, в местах треснутая по низу, дефлекторы воздуха все жили своей жизнью, проводка была вроде, как в порядке. Не стал брать вместе с оптикой, уехал. Потом весь вечер думал, посоветовался со знакомым и договорились с ним съездить посмотреть. В итоге, на следующий день утром поехали посмотреть её. К моему счастью, она была не продана. Посмотрев её, мой хороший знакомый сказал, что всё в порядке, можно принципе взять. Забрали в общем, отдав за неё 3000 рублей. Но конечно, при попытке её запихать в багажник моей десяточки не дало никаких результатов. И пришлось её на бок положить в салон на задние сиденья. Отдали мне её с навесным оборудованием — приборная панель, блок управления печкой, подрулевые переключатели, подрулевой кожух и также проводкой подключения. Как я и указывал в одной из записей бортжурнала: — Покупка евро-торпеды. К сожалению, не получилось сделать фотографии торпеды в сборе. На фотографиях вы можете видеть её разобранную уже по частям.
Так, что обе сделки прошли успешно по покупке задней оптики и евро-торпеды.
2. Осмотр, разборка, мойка, чистка и сушка.
Разбирать было не трудно, как говориться: «Ломать, не строить». Но расскажу всё по порядку. Разбирая торпеду, как раз смотрел на её состояние, и недочеты. Как бы сказать, более тщательный осмотр. Начну с накладки торпеды. Как я уже говорил, что дефлекторы воздуха, центральный и по бокам, все жили своей жизнью, приборная панель целая, только стекло само поцарапанное было. Как мне сказали, что всё до разборки автомобиля, функционировало и показывало. На накладке торпеды был какой-то въевшийся клей или, что-то подобное ему. Она была целая, но под сантиметровым слоем пыли, принципе как и вся торпеды. Что внутри, что и снаружи. Далее осматривал нижнюю часть торпеды. В целом все было целое: бардачок, отсек для блока предохранителей, блок САУО, мото-редуктор, отсек для вещей тоже целой (в центральной консоли, под автомагнитолой). Не было крепления, внизу где тоннель идет — видимо сломали, при снятии или по другой причине. Так же были несколько отверстий на пластике по бокам, где находиться регулятор положения руля. Как мне уже потом сообщили это для крепления рации. И в нижней части она была треснута. Далее на осмотр уже была взята последняя часть, это отсек воздуховода. В нем я нашел небольшой сюрприз — это, леденец «Барбарис». Не известно с какого года он там лежит, может автозавод сам оставил. Шучу. Так же весь воздуховод был в красно-розовой застывшей жидкости, если её так можно назвать. Я думаю это был йогурт, который как-то умудрились туда пролить. Но да ладно, ничего в этом нет страшного. Кнопки были на месте вместе с заглушками. Все крепления были родные, видно, что торпеда не разбиралась. Так, что вся торпеда была разобрана по частям.
Далее я принялся за мойку и чистку. Все части торпеды отмывал обычным автомобильным шампунем. Отмыв от слоя пыли все части, принялся за те места, где шампунь не помог. Взял обезжириватель Нефрас С 2-80/120 (БР-2) и начал оттирать участок с клеем специальной наждачной губкой (точно, не знаю как называется). После долгих мучений, я достиг чего хотел. Всё было очищено. Части, такие как: накладка торпеды, отсек воздуховода, блок САУО, все дефлекторы воздуха, приборная панель, остальные детали от центральной консоли, мото-редуктор и кнопки; а также подрулевые переключатели, и подрулевой корпус — были вымыты, очищены и просушены. Предоставлю пару фотографий по окончанию работы.

3. Снятие старой торпеды и заводской шумоизоляции с автомобиля.
Да, сейчас настал уже момент снятия старой торпеды с автомобиля. Заранее извините за качество фотографий, не все чётко получались. Долго думал, на счёт этого, как, что сделать, проложить, установить. Но всё делается постепенно. Так, как я учащийся студент и закрыв зимнюю сессию у меня начались каникулы. Поставив машину в гараж 24 декабря 2016 года, отмыл её всю и внутренне, и внешне от грязи, очистил снег под арками и порогами. Ну, а вообще зимой стараюсь эту процедуру делать каждую неделю в выходные, только когда температура воздуха более -15 градусов, не провожу процедуры. Но речь не об этом. Да и всё это сделал, чтобы было по опрятнее в машине и не пачкаться самому, тем самым портить ЛКП на автомобиле.

С каждым днём постепенно начал разбирать салон и конечно же торпеду. Потихоньку, понемножку в салоне убавлялись разные детали интерьера. Сначала убрал все коврики для ног в салоне, после снял заднее сиденья — самое простое. Далее открутил водительское и пассажирское сиденья — довольно-таки увесистые.

Все болты, гайки, шайбы, саморезы и шпильки вкручивал назад. Дабы не потерять и знать, что откуда. При снятии сидений и почитав пару книжек по эксплуатации, ремонту и так далее (в каждом магазине автозапчасти продаются на каждую модель) обнаружил, что у меня нет стандартных воздуховодов для обдува ног пассажиров заднего ряда сидений, которые должны идти с завода:

Стандартные воздуховоды для пассажиров заднего ряда сидений в ВАЗ — 2110. С левой стороны такой же. Фотография взята на просторах интернета.

Ну, я не первый день за рулём своей машины, прекрасно видел, так назовём «колхозный воздуховод для пассажиров заднего ряда сидений», который проходит через тоннель. Но вот то, что отсутствуют воздуховоды у меня стандартные заметил только тогда, когда снял сидения.
После сидений, я отсоединил боковые пластины низов торпеды у педалей и со стороны ног пассажира.

Там обнаружил множество поролона, видимо кто-то хорошо постарался для того, чтобы ничего не бренчало в салоне. И плюсом нашёл небольшой сюрприз «пульт управления какой-то автомагнитолы». Как он туда попал не известно, но есть вероятность, что его просто положили туда. Как то он ровно там лежит сбоку, на фото его не очень конечно, но видно. Также было множество мусора от деревьев, пыль как вы видите на фотографиях. После снятия тоннеля, остался этот «трубец» идущей к воздуховоду, приделанный на монтажную. По началу хотел его оторвать, но не стал. Чтобы хоть какой-то был бы обдув ног пассажиров заднего ряда сидений.
Далее начал снимать всё оборудование с торпеды. Приборную панель, САУО старого образца, БСК, БК «Омега», автомагнитолу, центральный и боковые дефлекторы воздуха, руль, подрулевые корпус и переключатели, отсек для вещей (бардачок), отсек для блока предохранителей и так далее. Извините за беспорядок в салоне автомобиля, снимки делал в процессе работы.

Когда всё отсоединил, пришла очередь отсоединения торпеды от кузова автомобиля. Отсоединять торпеду принципе не трудно… Все крепления торпеды есть на фотографии, взятой на просторах интернета:

Сверху поддеть маленькой, плоской отверткой пластмассовые заглушки и головкой на 10-ть отвернуть гайки (возможно, что вместе со шпилькой, как было у меня), по середине гаечным ключом на 10-ть и крестовой отверткой, а по бокам тоже крестовой отверткой. Торпеду слегка нужно приподнять вверх. И она спрыгнет со шпилек от корпуса автомобиля, на которых она фиксируется дополнительно.

Да, после снятие старой торпеды, как и все владельцы менявшие торпеду, или делающие ШВИ моторного отсека и торпеды были только с одной мыслей… » — Как я это всё назад соберу?» Но на самом деле тут всё просто и понятно, без схемы можно понять, что куда идет и откуда. Но на всякий случай у меня были пару книжек по ремонту, и там были схемы. Так, как первый раз делаю такую работу, мало ли что-то да не так сделаю, в любое время посмотрю. Так потихоньку я и отсоединил торпеду от автомобиля, Слава Богу всё аккуратно снято было, и отсоединено.

Сразу же после снятии старой торпеды с автомобиля, решил снять заводскую шумоизоляцию. Хлопотная однако работёнка с вытаскиванием шумоизоляции из салона. Чтобы снять заводскую шумоизоляцию с моторного отсека, нужно для начала снять заводскую шумоизоляцию с пола автомобиля, а после уже спокойно снимется с моторного отсека.

Конечно ещё трепетное дело с заглушками на которых держится заводская шумоизоляция на моторном отсеке. Пришлось их потихоньку отворачивать плоской отверткой. При снятии шумоизоляции с пола автомобиля обнаружил сырость под ней, также сырость была под шумоизоляцией моторного отсека. Это было вызвано тем, что в салоне автомобиля скапливался конденсат. При осмотре не было обнаружено трещин, дыр в днище и других дефектов кузова. Да и до этого, днище автомобиля была сделана антикоррозионная обработка. После снятие шумоизоляции с моторного отсека, были видны дополнительные отрезки от листа шумоизоляции сделанной на автозаводе LADA, материалом компанией STP на вид 2-х миллиметровыми. При осмотре тоже не было выявлено никаких дефектов на моторном отсеке.

Первую часть рассказа я думаю стоит завершить. Так как уже много чего написано и рассказано, а ещё много ещё будет впереди. И думаю будет не целесообразно всё писать в один бортжурнал. Продолжение «Установка евро-торпеды» в мою малышку совсем скоро.
Спасибо, что читаете мой бортжурнал, подписываетесь, оцениваете и комментируете мои записи и машину. Мне очень приятно, что не зря я всё рассказываю. Всем ещё раз спасибо, Удачи на дорогах всем и будьте аккуратны!
Продолжение записи: ШВИ моторного отсека и евро-торпеды. Часть 2-я.

В каком году перестали выпускать ВАЗ-2112: выпуск последнего автомобиля

ВАЗ 2112 2008 года

В «десятом семействе ВАЗ» дольше всего на конвейере продержались хэтчбеки. Они обозначались индексом 2112. В то же время, если открыть каталог запчастей, обнаруживается вот что: европанель, а также облицовка радиатора «8401014» устанавливалась только на седаны. В каталоге указана модель 21103, а это и есть седан. То есть, седаны выпускались тогда, когда ВАЗ-2112 перестали выпускать совсем? Или здесь что-то неправильно?

В июле 2008 года был выпущен последний ВАЗ-2112

Если не брать в расчёт так называемые «купе» (ВАЗ-21123), то можно говорить уверенно, что авто из «десятого семейства» не выпускаются с 2008 года. Последний автомобиль в кузове «хэтчбек» сошёл с конвейера в июне. Под капотом был установлен мотор 21124, а облицовка действительно оказалась стандартной – не «8401014-10», а «8401714».

Решётка радиатора ВАЗ 2110 и 2112

Решётка радиатора 2110-8401714 и 2110-8401014-10

Впрочем, на пятидверных хэтчбеках решётку в новом варианте нельзя найти в принципе. Это не относится к седанам (21103), а также к автомобилям-купе.

В чём же ошибка?

Автора вопроса могла сбить с толку подпись, присутствующая под изображением европанели. Мы видим индекс «21103», и он в каталоге является единственным.

Европанель ВАЗ 2112

Каталог сборочных единиц ВАЗ 2110-2112

В действительности машины с «новым торпедо» выпускались с 2006 года. Это относится и к седанам, и тем более к хэтчбекам. Была даже комплектация с 8-клапанником, где присутствовала европанель и ГУР. В каталоге данный факт не отражён.

История развивалась так:

  1. С августа 2006-го европанель появляется в некоторых комплектациях. Пример: седан «Норма», ГУРа нет, а торпедо – новое;
  2. В 2007 году «новым торпедо» снабжают любой автомобиль 2110-2112;
  3. В марте 2007-го снимают с производства седаны, ну и т.д.

А «купе» выпускались даже в 2010-м!

Сравним аэродинамику

Мы выяснили, что хэтчбеки ВАЗ-2112 перестали выпускать в последнюю очередь – после седанов и универсалов. Худшие показатели аэродинамики характерны для универсала, а седан уступает хэтчбеку по коэффициенту лобового сопротивления (Cx). Но это – ещё не всё!

Поворачивающий момент Mz, характерный для седанов 2110, равен 571 Н*м. Хэтчбек и универсал здесь выигрывают (339 и 499 Н*м). Лучшей продольной устойчивостью обладает именно хэтчбек.

Коэффициент Cx у многих современных авто оказывается ниже значения «0,30».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *