Хомуты для пыльников ШРУС — что выбрать?
Замена пыльников ШРУС — стандартная процедура, при которой, помимо самого пыльника, также меняются хомуты. К сожалению, далеко не все производители комплектуют пыльники правильными хомутами. Что делать в такой ситуации?
Какой хомут НЕ нужен
Практика показывает, что некоторые неопытные автомеханики и автолюбители, самостоятельно обслуживающие свой автомобиль, зачастую пренебрегают подбором правильного хомута при установке нового пыльника. Можно встретить различные заменители — от винтовых хомутов до пластиковых стяжек.
Использование последних двух вариантов не просто неправильно — это чревато негативными последствиями. Винтовые хомуты ненадежны: стоит помнить о том, что пыльник вращается вместе со всем приводом, испытывает сильные вибрационные нагрузки. Винтовой замок хомута под их воздействием обязательно ослабнет, что приведет к потере герметичности и попаданию в ШРУС воды. Кроме того, винтовой замок имеет определенный вес, а значит установка такого хомута приведет к дисбалансу полуоси. Да, вес незначительный, но на балансировку влияет.
Что касается пластиковых стяжек, то и здесь все очевидно — слабая стойкость к вибрациям, перепадам температур и воздействию УФ не позволяет использовать такие «хомуты» в столь ответственном месте. Стяжка лопнет очень быстро. Как стяжки, так и винтовые хомуты можно использовать лишь в крайнем случае, для того, чтобы в самое ближайшее время заменить их на правильный хомут.
Какой хомут нужен
Что это за правильный хомут? Для фиксации пыльников ШРУС выпускаются специальные хомуты двух типов — замковый и ленточный. Они выполнены из металла, обеспечивающего должную стойкость ко всем внешним воздействиям, а их фиксирующие устройства не только надежны, но и не «страдают» избыточным весом, а значит негативное влияние на балансировку полуоси исключено.
Есть ли возможность отдельно приобрести такие хомуты? Конечно! Специально для установки новых пыльников ШРУС компания Febest выпускает оба типа специализированных хомутов с универсальной размерностью.
Ленточный хомут с арт. FE-CLAMP
В комплект поставки входит два хомута с разной размерностью, для большого и малого отверстий одного пыльника. Универсальный размер предполагает возможность установки и фиксации пыльников разного диаметра. После затяжки лишний металл ленты хомута необходимо удалить. Благодаря универсальному размеру оба хомута Febest подходят для работы со всеми существующими размерами пыльников ШРУС легковых автомобилей европейского, азиатского и американского производства. Всего для артикула — для обслуживания любой машины! Создав запас этих запчастей, можно не переживать по поводу того, укомплектует ли производитель пыльника свое изделие необходимым хомутом. Такое решение хорошо подходит и для автолюбителей, делающих первые шаги в самостоятельном обслуживании, и для начинающих автомехаников — имея запас хомутов, можно не бояться совершить ошибку при монтаже, повредить замок или порвать хомут.
Пару слов о монтаже. Мы настоятельно рекомендуем при установке замковых и ленточных пыльников ШРУС (пусть даже и не производства Febest) пользоваться специнструментом.
Только установка с использованием правильного инструмента гарантирует надежную фиксацию хомута. Кроме того, так работается гораздо приятнее и быстрее.
Универсальные хомуты пыльников ШРУС от Febest придут на выручку как профессиональным СТО, так и автолюбителям, самостоятельно обслуживающим свою машину. Естественно, хомуты доступны в нашем электронном каталоге.
Хомуты пыльников ШРУСа
Решил написать небольшую статейку про хомуты, которыми крепятся пыльники ШРУСов на своих местах. Поскольку квадроцикл эксплуатируется в грязи, очень важно следить за состоянием самих пыльников, ну и конечно же, за тем, чтобы они были надёжно зафиксированы и исключали попадание болотно-глиняной жижи в узел.
Мне попались три подходящих хомута, два из них шли вместе с пыльниками, третий я просто купил в магазине для сравнения. И конечно же, каждому хомуту – свой инструмент для работы.
Самый удобный и надёжный хомут – это штатный. Он, во-первых, застёгивается максимально плотно, во-вторых, является многоразовым, и если его как-то специально не ломать, выдерживает множество снятий и установок.
Чтобы снять или надеть штатный застёгивающийся хомут, никакого специнструмента не нужно, потребуются лишь переставные клещи. У хомута есть два специальных выступа, именно их и нужно сдавливать клещами, пока хомут полностью не застегнётся (или не расстегнётся). Сразу замечу, что пассатижи не годятся, так как усилие требуется существенное. Я даже клещами работаю, нажимая на самые концы их ручек, иначе силы рычага просто не хватает. И конечно же, их губки должны быть острыми.
Вот так выглядит застёгнутый штатный хомут, оба его замочка зафиксированы. В общем, берегите штатные хомуты – они самые лучшие.
Если вы покупаете нештатный пыльник (например, фирмы Maruichi 1-56), то в комплекте может идти ленточный хомут. Такой хомут затягивается пассатижами. Нужно максимально вытянуть его, а затем загнуть кончик.
Хомут застёгнут. Лишнюю часть ленты нужно обрезать. К сожалению, такой хомут сложно использовать повторно. И затянуть его так же сильно, как штатный, не получится.
Ну, а если уж совсем нет ни одного специального хомута, а пыльник посадить на что-то надо, то можно купить червячный хомут (для широкой стороны пыльника – размером 60-80). Он затягивается отвёрткой, либо торцевым ключом с головкой на 7.
Затянуть его можно очень хорошо, это плюс. Но у такого хомута есть два минуса. Во-первых, он чуть шире, чем канавка в пыльнике (это касается большого хомута).
Во-вторых, большой червячный хомут категорически не годится для использования на внешнем ШРУСе, так как его винтовой механизм упрётся в элемент кулака.
А ещё некоторые квадроциклисты сажают пыльники на пластиковые хомуты-стяжки. Но это уже совсем экзотика.
Берегите свои ШРУСы! 🙂
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.