Типа лайфхак по шприцеванию крестовин опять! ;D)
ну и пока настроения, да и времени, нет, продолжим тогда про крестовины!))) Тема их шприцевания конечно избитая уже вдоль и поперек, но вдруг кому-то поможет таки))
Немного предистории! За многие годы уже скопилась в гараже целая коллекция различных шприцов (или шприцЕв?), ну и насадок к ним:
но в данное время пользуюсь только вот этими двумя:
в маленьком напихана шрусовская смазка, для шприцевания шкворней в основном, а в большом вставлена туба с ликвимолливской смазкой для крестовин. Кстати, туб со смазкой тоже почти коллекция в гараже)))
ну и еще для всяких вспомогательных целей есть набор медицинских шприцев (или шприцОв?)) различного объема:
крестовины, и не только, всегда шприцевал вот этой насадкой, которая кажется шла вместе с черным шприцом (или шприцЕм?)):
которая прекрасно подлазила ко всем пресс-масленкам крестовин, надо было только немного покрутить карданы… Поэтому никогда не понимал мучений и проблем других, каюсь!)))
А тут, когда менял крестовину в заднем кардане, www.drive2.ru/l/512291605512716675/, заехал ко мне как раз в гараж, многоуважаемый товарищ по несчастью владения Патриотом, vitalich64 ))), со своим, снятым карданом… Ну и попробовал моим шприцем (или шприцОм?)) накачать смазки в свои крестовины… напомню, на снятом кардане! о_О А вот нифига… не лезет смазка… выпирает во все стороны… не защелкивается моя насадка на его масленки в крестовинах… о_О(( Начали экспериментировать с тряпочками, трубочками, и прочими советами из интернета… Нифига!
И тут Виталич вспомнил, что смотрел видео (или читал запись!)), где шприцуют обычным медицинским шприцем (или шприцОм?)). Позже я нашел подобное… наверное оно…
ну в общем, нашел я на полочке шприц, покрутили мы его в руках, и тут пришло техническое озарение!))) Обрезали, как в видео, колпачок иглы:
померяв сначала, что он плотненько налазит на пресс-масленку:
но не стали нанизывать его на медицинский шприц, а … вставили в трубочку шприца, предварительно открутив с нее насадку:
И вуаля о_О)) Процесс пошел!)) Все было прошприцовано на ура! ! !)))
На последних фото в качестве фотомодели был использован запасной передний кардан, валяющийся в гараже, так как карданы Анатолия прикручены уже обратно на авто! Сам свои карданы еще не пробовал так шприцевать, только в шлицевое пару раз качнул, но если кто не верит, то спросите у vitalich64 , он подтвердит, что это действительно работает!)))
Пока единственный отмеченный недостаток, это то, что трубочка из колпачка медшприца иногда остается на масленке, выскальзывая из трубки шприца, ибо никак там не закреплена… приходится рукой ее сдергивать!)) Но это не критично…
Как смазать крестовину кардана без масленки
Дело не в наличии, отсутствии тавотницы. А в качестве самих крестовин, если клинят в течении трех дней.
У меня на переднем кардане, уже третий год стоит АДС без тавотницы. Остальные от прошлого хозяина стоят, одна тоже без тавотницы. Две оставшиеся я пару лет назад мазал. На данный момент все крестовины живы
На жигуле я вообще крестовину поменял, даже смазки заложить в нее забыл и не шприцевал(только те крохи что с завода были). И она без проблем отбегала год, пока машину не продали. Может и до сих пор бегает.
СеверныйСосед |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для СеверныйСосед |
Найти ещё сообщения от СеверныйСосед |
А че городить купи крестовину с прес-масленкой. |
Может кардан разъединял в шлицевом и собрал не правильно. |
Купил новые два кардана на Хантер, перед/зад, в крестовинах стоят пресс масленки/ тавотницы.
Так вот, еще не установив их на авто, решил прошприцевать их.
Хрен там, смазка прет из под наконечника шприца, а в тавотницы ни грамма не идет.
В гараже имеется три новых шприца, ни одним не смог прошприцевать.
На старом УАЗе работал этими шприцами, все было гуд.
Что делать, как пробить "броню" ?
Купил новые два кардана на Хантер, перед/зад, в крестовинах стоят пресс масленки/ тавотницы.
Так вот, еще не установив их на авто, решил прошприцевать их.
Хрен там, смазка прет из под наконечника шприца, а в тавотницы ни грамма не идет.
В гараже имеется три новых шприца, ни одним не смог прошприцевать.
На старом УАЗе работал этими шприцами, все было гуд.
Что делать, как пробить "броню" ?
Да в том то и дело, что прежде чем шприцевать, я отскабливал эти шарики от краски, так как "козе понятно", что через закрашенные шарики смазка не пройдет.
У меня подозрение на говённые тавотницы, думаю что брак наверное.
Интересно, импортные тавотницы бывают?
Да в том то и дело, что прежде чем шприцевать, я отскабливал эти шарики от краски, так как "козе понятно", что через закрашенные шарики смазка не пройдет.
У меня подозрение на говённые тавотницы, думаю что брак наверное.
Интересно, импортные тавотницы бывают?
Конечно бывают. Мне на работу приходят немецкие и швейцарские мотор-редукторы с такими пресс-масленками. Мне под заказ из Германии коллега привез шприц Wurth. Прекрасная вещь для уазика и не только. Раз его там делают и продают, значит и пользуются им, я так думаю.
Да, кстати, заговорил про шприц и вспомнил для чего я его купил: у меня на Шевроле тахо шприцуются рулевые наконечники. Т.е. импортные пресс-масленки бывают
Как смазать крестовину кардана без специального инструмента: простые и эффективные способы
Каждый владелец автомобиля знает, что поддержание их транспортного средства в хорошем состоянии – это гарантия безопасности и долгой службы. Одна из важных процедур в этом процессе — это регулярная смазка карданной трубы, которая обеспечивает плавный ход и длительный срок эксплуатации системы.
Однако что делать, если вы забыли купить масленку или просто не можете найти ее в местной автоаптеке? К счастью, есть несколько способов выполнить эту задачу, не покидая своего гаража и не потратив дополнительные деньги на специальное оборудование.
В этой статье мы рассмотрим самые эффективные и проверенные временем способы, которые позволят вам смазать крестовину кардана без масленки, а также дадим некоторые полезные советы, которые помогут сохранить ваш автомобиль в идеальном состоянии.
Почему так важно регулярно смазывать крестовину кардана?
Карданный привод является неотъемлемой частью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Он предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к заднему или переднему мосту, который затем приводит колеса в движение.
Крестовина кардана – это соединительная металлическая конструкция, которая передает крутящий момент от карданного вала на пластину привода и, в конечном счете, на дифференциал заднего моста. Несмотря на свою надежность, крестовина может изнашиваться и требовать замены, если ее не регулярно смазывать.
Использование обычной смазки для автомобилей
Обычная смазка, которая используется для автомобилей, может быть использована для смазывания крестовины кардана. Однако, следует учитывать, что такая смазка является густой и толстой, и может привести к скоплению грязи и пыли.
Перед использованием обычной смазки, необходимо очистить крестовину от грязи и старой смазки. Затем, с помощью шприца или кисточки, можно нанести небольшое количество смазки на крестовину. Лучше использовать небольшое количество смазки, чтобы избежать ее скопления.
Обычная смазка может быть использована как временное решение, если нет масленки или другой специальной смазки под рукой. Однако, рекомендуется использовать специальную смазку, которая специально разработана для смазывания крестовин кардана, чтобы увеличить срок службы составляющих конструкции и обеспечить наилучшую производительность.
В любом случае, необходимо следить за состоянием крестовины кардана и регулярно осуществлять ее смазку, чтобы предотвратить ее износ и поломку.
Применение смазки на основе графита для смазки крестовины кардана без масленки
Что такое смазка на основе графита?
Смазка на основе графита — это смазывающий состав, в основе которого лежит графитовый порошок, с добавлением специальных присадок и масел. Такая смазка отлично подходит для использования при высоких нагрузках и температурах, что делает ее идеальным выбором для смазки крестовин кардана без масленки.
Преимущества смазки на основе графита
- Высокий уровень смазывания. Графитовый порошок обладает уникальными смазывающими свойствами, благодаря чему смазка на основе графита обеспечивает максимальный уровень смазывания.
- Устойчивость к высоким температурам. Смазка на основе графита не теряет своих свойств при высоких температурах, что делает ее идеальным выбором для смазки крестовин кардана, которые подвергаются высоким нагрузкам и температурам.
- Долговечность. Смазка на основе графита обладает высокой устойчивостью к износу, что позволяет ей сохранять свои смазывающие свойства на протяжении длительного времени.
Как применять смазку на основе графита?
Для смазки крестовины кардана без масленки, необходимо нанести небольшое количество смазки на поверхность крестовины и равномерно распределить ее по поверхности. Не забудьте, что перед применением смазки необходимо очистить поверхность крестовины от старой смазки и грязи.
Таким образом, применение смазки на основе графита представляет собой эффективный и надежный способ смазки крестовины кардана без масленки. Она обладает высоким уровнем смазывания, устойчивостью к высоким температурам и долговечностью. Для применения смазки необходимо нанести ее на поверхность крестовины и равномерно распределить по поверхности.
Использование жидких смазок для смазки крестовины кардана
Если вы не имеете масленки или не можете использовать ее, то жидкие смазки могут стать эффективным решением для смазки крестовины кардана. Они также могут быть более удобными в использовании и долговечными, чем традиционные жировки.
Среди жидких смазок, наиболее популярным вариантом является спрей-смазка. Они имеют удобный дозатор, что позволяет легко достигнуть труднодоступных мест для смазки. Эти свойства делают их идеальным вариантом для крестовины кардана.
Важно выбирать жидкие смазки, специально разработанные для автомобильной техники, чтобы убедиться, что они имеют правильные характеристики для предотвращения износа и повреждения крестовины кардана.
Жидкие смазки могут иметь различные составы, включая минеральные масла, силиконы и полимеры. Некоторые из них также могут иметь присадки, которые улучшают характеристики смазки, такие как защита от коррозии и увеличение срока службы.
Одним из преимуществ использования жидких смазок является их эффективность сразу после нанесения. Они могут снизить трение и износ механизмов крестовины кардана в течение нескольких секунд, что дает возможность автомобилю работать более плавно и меньше тратить топливо.
В общем, использование жидких смазок является простым и безопасным способом для смазки крестовины кардана без масленки. Но необходимо выбирать смазки, которые соответствуют требованиям техники и сообщаются с производителем, чтобы знать тип и частоту применения.
Применение силикона для смазки крестовины кардана
При необходимости смазки крестовины кардана без масленки, можно использовать силиконовый спрей. Силиконовый спрей является универсальным смазочным материалом и устранит шум, вызванный трение деталей в крестовине.
Для применения силикона нужно отсоединить соединительную тягу и слить трансмиссионное масло в месте крестовины. Затем нужно тщательно очистить поверхность крестовины от старой смазки и загрязнений.
Спрей необходимо нанести на поверхность крестовины равномерным слоем и дать ему высохнуть. При этом следует обратить внимание, чтобы спрей не попал на резиновые уплотнители.
После высыхания силиконовой смазки крестовину нужно снова собрать и залить трансмиссионное масло по инструкции машины. Силиконовый спрей не является постоянной смазкой и поэтому рекомендуется проверять состояние крестовины и осуществлять смазку силиконом по мере необходимости.
Использование специальных смазок для карданных шарниров
Для того чтобы правильно смазать крестовину кардана не обязательно иметь масленку или специальные инструменты. Существуют специальные смазки, которые могут использоваться вместо обычного масла.
Такие смазки имеют более плотную консистенцию и могут защитить крестовину от износа и трения на длительный период. Кроме того, эти смазки не смываются при дожде или высокой влажности, что делает их более эффективными для использования на автомобилях в любых условиях.
Специальные смазки для карданных шарниров можно приобрести в магазинах автотоваров или заказать через интернет. При выборе смазки необходимо обратить внимание на ее свойства и совместимость с карданным шарниром вашего автомобиля.
Применение такой смазки для крестовины кардана может быть особенно полезным, если вы часто эксплуатируете свой автомобиль в сложных условиях, например, на бездорожье или гравийных дорогах. В этом случае смазка поможет увеличить срок эксплуатации крестовины и снизить вероятность ее поломки в процессе использования.
Замена масленки на жгут: простой и доступный метод
Для тех, кто не хочет тратиться на покупку новой масленки или не имеет ее под рукой, есть еще один способ смазать крестовину кардана — использовать жгут.
Жгут можно изготовить из любого мягкого материала, например, из тряпок, губок или даже из газет. Главное, чтобы жгут был достаточно прочным и гибким, чтобы не оставлять вредных остатков на поверхности крестовины и не вызывать трения.
Прежде чем приступить к процедуре смазки кардана, следует обернуть жгут вокруг крестовины на несколько слоев и затянуть его плотно, чтобы он не соскакивал во время движения автомобиля.
Затем, с помощью масла или жира, нужно намазать жгут со всех сторон. Чтобы жгут распределил масло равномерно, его можно перемещать вдоль крестовины.
После этого можно запустить двигатель на короткое время, чтобы крестовина нагрелась и масло равномерно распределилось между ее поверхностью и жгутом.
Жгут может использоваться несколько раз, однако после каждого использования нужно тщательно удалять с него остатки масла и очищать поверхность крестовины от загрязнений.
Как видно, замена масленки на жгут — простой и доступный метод, который может использоваться в экстренной ситуации, когда нет возможности приобрести новую масленку.
Лучшие практики по смазыванию крестовины кардана
Смазка крестовины кардана является важной процедурой для правильного функционирования автомобиля. Чтобы получить наилучший результат, необходимо использовать правильные методы и инструменты.
- Использование специальной смазки. Применяйте только высококачественные смазки, которые предназначены для крестовин кардана. Определенное количество смазки наносится на каждую чашку крестовины.
- Очистка крестовины. Прежде чем начать смазывание крестовины, необходимо очистить ее от грязи и старой смазки. Чистую поверхность лучше всего очистить щеткой, чтобы удалить все остатки старой смазки.
- Использование шприца или пистолета для нанесения смазки. Для точного и контролируемого нанесения смазки на крестовину, лучше использовать специальный шприц или пистолет.
- Смазка по расписанию. Смазывайте крестовину кардана по расписанию, указанному в руководстве пользователя или рекомендованном периоде обслуживания автомобиля. Это гарантирует долговечность карданного вала.
Заключение
Смазка крестовины кардана — это важная процедура для обеспечения нормальной работы автомобиля. Правильное смазывание с помощью высококачественных смазок и регулярное проведение процедуры на основании рекомендаций производителя станет залогом долговечности карданного вала.
Вопрос-ответ
Как можно смазать крестовину кардана, если не хочется покупать масленку?
Одним из лайфхаков является использование шприца, наполненного смазкой. Поместите конец шприца в отверстие для масленки и медленно выдавите смазку в карданный крест.
Какой тип смазки следует использовать при смазывании кардана без масленки?
Желательно использовать густую смазку, которая обеспечит надежное смазывание карданного креста. Например, диэлектрическую смазку или молибденовую смазку.
Какие еще существуют способы смазывания кардана без масленки?
Как вариант, можно использовать фетр, напитанный смазкой, который затем поместить внутрь карданного креста. Еще один вариант — применение торцевого ключа, который может служить масленкой и прокачивает смазку в карданный крест при вращении.
Можно ли использовать простую смазку, если нет масленки для крестовины кардана?
Не рекомендуется использовать простую смазку в этом случае, так как она может не обеспечить достаточное сцепление и дополнительно ускорить изнашивание карданного креста. Лучше выбрать более густую смазку, специально предназначенную для карданов.
Могут ли использование лайфхаков при смазывании кардана привести к повреждению крестовины?
При правильном использовании лайфхаков риски повреждения крестовины кардана минимальны. Однако надежнее и безопаснее всегда использовать специальную масленку для карданов.
Шприцевание крестовины карданного вала
Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?
- Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
- Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
- Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
- Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
- Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
- Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
- Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
- Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
- Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
- Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
- У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.
Чем и как смазать замок входной двери?
Особенности процесса смазки кардана
Как правило, смазку кардана осуществляют прямо на месте, то есть не снимая его с автомобиля. Теоретически здесь нет ничего сложного, но в действительности во время процесса неизбежно возникают трудности. Прежде всего, при использовании шприца может создаться опасная иллюзия. Дело в том, что минимальный обзор порождают ложное ощущение, что смазка попала куда нужно, хоть в действительности это не так. Сальники должно буквально купаться в смазке.
Также не стоит использовать средство, которое по неаккуратности случайно пролилось на пол. В результате с контактом с другой поверхностью смазка для крестовин Liqui Moly (или любая другая) теряет стерильность, что недопустимо.
В большинстве случаев процесс затягивается на неопределенный промежуток времени. Нередко в последующие дни работа и вовсе забывается. Поэтому желательно полностью демонтировать соединение. Это позволит произвести более качественную визуальную диагностику кардана и хорошо смазать его части. После останется установить все на свои места.
Замена крестовины кардана ВАЗ 2106
Крестовины кардана подлежат только замене, поскольку иголки подшипника, наружная и внутренняя часть обоймы изнашиваются, что приводит к образованию люфта. Это говорит о невозможности и неуместности восстановления детали. Если по характерным признакам было выявлено, что шарниры кардана нуждаются в замене, потребуется демонтировать сам вал, а уж после приступать к ремонту. Для предстоящей работы нужны будут такие инструменты и материалы:
- рожковый ключ на 13;
- головка на 13 с воротком или трещоткой;
- медная или алюминиевая наставка;
- молоток;
- сжимные плоскогубцы с тонкими губками;
- универсальный съёмник;
- зубило;
- новая крестовина;
- смазка «Фиол-1» или «ШРУС-4»;
- большая отвёртка.
Снятие кардана
На ВАЗовской «шестёрке» крепление карданного вала выполнено к редуктору заднего моста, а ближе к коробке передач кардан удерживается подвесным подшипником. Демонтаж вала с автомобиля проводится следующим образом:
- Откручиваем крепление кардана ключом на 13.
Снятие крестовины
После демонтажа карданного вала можно сразу приступать к разборке крестовины:
- Наносим маркировку вилок шарниров кардана, чтобы избежать нарушения заводской балансировки при сборке. Для нанесения меток можно использовать краску (на фото ниже) или ударить слегка зубилом.
- Извлекаем стопорные кольца специальными клещами.
Монтаж шарнира и вала выполняем в следующем порядке:
- С новой крестовины снимаем чашки и заводим её в проушины.
Видео: замена крестовины кардана на ВАЗ 2101–07
В крестовины кардана смазка закладывается с завода. Однако при замене изделия я всегда после проведения ремонта шприцую шарнир. Лишней смазка не будет, а её недостаток приведёт к повышенному износу. Для крестовин рекомендуется использовать «Фиол-2У» или «№ 158», но в крайнем случае подойдёт и «Литол-24». Хотя знаю автовладельцев, которые используют «Литол» как для крестовин, так и для шлицевого соединения. При шприцевании нагнетаю смазку до тех пор, пока она не начнёт выходить из-под уплотнителей. Согласно регламенту шарниры нужно обслуживать каждые 10 тыс. км пробега.
Для замены шарниров кардана необязательно быть опытным автомехаником. Желание автовладельца и пошаговые инструкции помогут выявить неисправность и провести ремонт в гаражных условиях без совершения ошибок.
Снятие и осмотр карданной передачи было рассмотрено в статье – «Как снять карданный вал автомобиля Газель»
Чем смазывать крестовины карданного вала
Современные смазочные материалы отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и универсальностью. И если для автомобилей старых выпусков жестко регламентировалось применение строго определенных типов смазки, то в настоящее время с этим гораздо проще. Но все равно есть основные смазочные материалы, характеристики которых наиболее подходят к определенным узлам, в том числе и для смазки крестовин карданных валов.
Из смазок отечественных производителей следует отметить достаточно распространенные смазки:
Перечисленные типы разработаны специально для игольчатых подшипников и выполнены на литиевой основе с добавкой антиокислительных и противоизносных присадок, которые значительно увеличивают период смены смазки в узлах трения. В ФИОЛ дополнительно введено 5% дисульфида молибдена, повышающего механические свойства.
Смазку № 158 легко отличить по интенсивному синему цвету, который получился в результате введения в состав фталоцианина меди. Из недостатков можно отметить способность к окрашиванию рук и одежды, а также раздражение, которое может возникать на коже в результате длительного воздействия.
Несложная процедура
Удобнее всего производить осмотр карданного вала на яме или же загнать автомобиль на подъемник. Далее нужно установить рычаг коробки в нейтральное положение и можно переходить непосредственно к визуальному осмотру.
Особое внимание следует проявить, оценивая техническое состояние сальников и шарнир. Затем удерживая рукой крестовину, попробовать прокрутить кардан
При обнаружении люфта, что заметить очень легко, деталь нуждается в замене. Если же при вращении кардана слышны шумы и скрипы, скорее всего, сама крестовина в порядке и нужно сменить смазку для крестовин.
Стоит заметить, что крестообразных деталей две и осматривать необходимо каждую. А поскольку на задний кардан прилагаются максимальные нагрузки, то эта крестовина страдает чаще всего. К тому же во время движения автомобиля именно на задний кардан попадает влага и грязь.
Как можно заметить, вся процедура осмотра кардана несложна. Ее возможно выполнить самостоятельно. Но лучше в любом случае по возможности обратиться к специалисту, так как он может дать полезные рекомендации.
Смазка для шлицевых соединений
02.06.2017 Здравствуйте, друзья!
Сегодня мы поговорим о смазках для шлицевых соединений. Для этого проанализируем особенности работы этого вида соединений и характер трения в них.
Итак, шлицевое соединение это соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицев (пазов) и зубьев (выступов), радиально расположенных на поверхностях вала и отверстия. Обеспечивает возможность осевого перемещения деталей вдоль оси.
Рис. 1 Шлицевые соединения
Конечно, шлицевое соединение это подвижное соединение, позволяющее валу, передающему вращение, удлиняться и укорачиваться во время работы. Силовая передача вращения характеризуется крутящим моментом, который обуславливает соответствующие контактные давления между боковыми поверхностями шлицев.
Таким образом, пара трения шлиц-зуб по характеру трения представляет собой разновидность линейного подшипника скольжения. Особенностями работы шлицевых соединений в составе карданных валов и приводных шпинделей являются малая скорость скольжения и высокие удельные давления. Это создает неустойчивый эластогидродинамический режим трения, переходящий в граничное трение.
Рис.2 Шлицевое соединение карданного вала
Смазки для защиты узлов при граничном режиме трения обязательно должны содержать твёрдые смазочные добавки, призванные усилить действие противозадирных присадок, столь малоэффективных при малых скоростях скольжения. Обычно это графит или дисульфид молибдена. Если графит предпочтительнее при высокотемпературном применении, то дисульфид молибдена более эффективен трибологически.
Трибология – наука о трении и явлениях, сопровождающих трение. Трибологические свойства смазки это сочетание противоизносных и противозадирных свойств.
В качестве примера смазки на основе дисульфида молибдена для шлицевых соединений приведу популярную смазку Elit M EP2 от российской компании ARGO. Вот её характеристики:
Характеристика | Метод | Elit M EP2 |
Загуститель | — | Lithium |
Содержание MoS2, % | — | 3 |
Диапазон рабочих температур, ºС | — | -30..+130 |
Классификация смазок | DIN 51502 | KPF2K-30 |
Цвет смазки | Визуально | Темно-серый |
Класс консистенции NLGI | DIN 51 818 | 2 |
Пенетрация 0,1 мм | DIN ISO 2137 | 265-295 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с | DIN 51562-1 | 150 |
Температура каплепадения,ºС | DIN ISO 2176 | 190 |
Нагрузка сваривания, Н | DIN 51350 | 3920 |
Нагрузка сваривания 3920 Ньютонов – довольно высокий показатель противозадирных свойств, что позволяет использовать Elit M EP2 в самых высоконагруженных шлицевых соединениях. В низко- и средненагруженных шлицах, например, легковых автомобилей столь «мощную» смазку использовать не обязательно. Вполне эффективны здесь универсальные автомобильные смазки. Вот ещё один пример смазки от АРГО для универсального автомобильного применения – Elit X EP2:
Характеристика | Метод | Elit X EP2 |
Загуститель | — | Li-Complex |
Диапазон рабочих температур, ºС | — | -30…+160 |
Классификация смазок | DIN 51502 | KP2P-30 |
Цвет смазки | Визуально | Темно-синий |
Класс консистенции NLGI | DIN 51 818 | 2 |
Пенетрация 0,1 мм | DIN ISO 2137 | 265-295 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с | DIN 51562-1 | 220 |
Температура каплепадения,ºС | DIN ISO 2176 | ≥250 |
Нагрузка сваривания, H | DIN 51350 | 2930 |
Смазки из статьи:
На этом всё. До новых встреч!
Сравниваем смазочные материалы для обслуживания шкворней
EFELE MG-212
EFELE MG-212
EFELE MG-212 – лучшая пластичная смазка для шкворней. В ее состав входит высококачественное минеральное масло, загущенное литиевым мылом, а также противозадирные присадки и дисульфид молибдена. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °C.
Помимо шкворней материал применяется в узлах ходовой части транспортной техники, работающей в тяжелых условиях.
Подходит для узлов оборудования деревообрабатывающей, полимерной промышленности, металлургии и других отраслях, а также тяжелонагруженных подшипников общепромышленных машин, подшипников электрических двигателей и вентиляторов.
EFELE MG-212 устойчива к вымыванию водой, отлично защищает от износа и коррозии, выдерживает воздействие ударных нагрузок. Она положительно зарекомендовала себя при работе во влажной и запыленной среде, а также выполняет функцию антиаварийной смазки.
Данная смазка обладает самыми высокими эксплуатационными характеристиками среди всех представленных материалов и доступной стоимостью.
Molykote BR2 Plus
Molykote BR2 Plus
Molykote BR2 Plus – литиевая смазка на основе минерального масла. Обеспечивает долговременное смазывание узлов различной техники и промышленного оборудования Диапазон рабочих температур от -30 до +130 °C.
Кроме шкворней может использоваться в других элементах ходовой части подъемно-транспортных машин и узлов трения промышленного оборудования.
Материал отличается высокой несущей способностью, высокими противоизносными и антикоррозионными характеристиками, работает в условиях влаги и пыли, обладает свойствами антиаварийной смазки. Она не вымывается водой, предотвращает скачкообразное движение, фреттинг-коррозию и имеет длительный срок службы.
Mobilgrease XHP222
Mobilgrease XHP222
Mobilgrease XHP 222 – пластичная синяя смазка с увеличенным сроком службы. Изготовлена на основе минерального масла, загущенного литиевым мылом. Работает при температурах до +150 °C, нижняя граница не указана.
Хорошо зарекомендовала себя для обслуживания шкворней, а также других узлов промышленного оборудования и различной техники: строительной, морской, сельскохозяйственной и т.д.
Материал выдерживает воздействие воды и высоких температур, имеет высокиепротивозадирные и противоизносные свойства, защищает от коррозии, имеет высокую адгезию к поверхностям
По характеристикам Mobilgrease XHP 222 не уступает предыдущим материалам только по термостойкости. В остальном же она уступает первым двум материалам по характеристикам.
Литол-24
Литол-24
Газпромнефть Литол-24 – антифрикционная литиевая смазка на основе минерального масла. Работает при температурах от -40 до +120 °C.
Используется для обслуживания различных подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых передач и т.д. в индустриальном оборудовании, колесных и гусеничных транспортных средствах, электрических машинах и др.
Материал выдерживает воздействие воды, защищает от износа и коррозии, отличается механической, химической и коллоидной стабильностью. Он хорошо удерживается на поверхностях и обеспечивает работоспособность даже в сильно изношенных механизмах.
Литол-24 – одна из самых популярных смазок в России и странах СНГ. Ее можно использовать в шкворнях, что и делают многие автовладельцы, но характеристики данного материала не совсем удовлетворяют требования данного узла. По качеству смазка сильно уступает предыдущим материалам.
ТАД-17
ТАД-17
Трансмиссионное автомобильное дистиллятное масло. Производится на основе минеральных масел, депрессорных и серо-фосфорных присадок.
Данный материал очень широко используется для обслуживания шкворней. Это обусловлено его дешевизной и доступностью.
Он защищает от коррозии, снижает трение и износ, предотвращает питтинг и заедания. Диапазон рабочих температур составляет от -25 до +130 °C.
Не смотря на положительные стороны применения трансмиссионного масла, минусы все же перевешивают. Сюда относится низкое качество сырья, нестабильные характеристики, необходимость в слишком частом смазывании. Поэтому, гораздо целесообразнее использовать пластичные смазки, которые служат дольше и обладают более оптимальными свойствами.
Как смазать крестовину карданного вала
Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще.
Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив.
Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует.
Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.
Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:
- Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
- Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая
- 1 Какой смазкой лучше шприцевать
- 2 Как снять крестовину
Какой смазкой лучше шприцевать
Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.
Как снять крестовину
Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:
- Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
- Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
- Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
- Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.
Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.
Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.
Метод 1 из 2: Заполнение шприца с картриджем
- 1 Открутите крышку шприца.
Картриджные шприцы состоят из двух основных частей: картридж со смазкой, примерно такого же размера, как и шприц, и крышка с соплом, через которое поступает смазка. Чтобы вынуть картридж, обычно, достаточно крутить крышку, под которой находится картридж, по часовой стрелке, в то же время поворачивать сам шприц против часовой стрелки. Возможно, открутить будет сложно, поэтому вам придется приложить некоторые усилия.
На некоторых смазочных шприцах вытягивание штока сопровождается автоматическим извлечением картриджа. В зависимости от того, сколько внутри смазки, он может выйти полностью или наполовину. До того, как вы вынете картридж, вам нужно зафиксировать шток.
В центре корпуса, где держится картридж, напротив крышки с соплом, находится шток с поршнем, который давит на картридж и выдавливает смазку наружу. Продолжайте вытягивать шток, пока он не выйдет из корпуса.
Когда зафиксируете шток, вы можете вытащить пустой картридж и выбросить его.
В большинстве смазочных пистолетов, вам нужно сместить шток немного в сторону, в специальный паз в корпусе, чтобы он не мог двигаться вперед. В некоторых смазочных пистолетах шток имеет защелку в полностью втянутом состоянии, а в конце корпуса есть освобождающая пластина, которая позволяет штоку опять двигаться.
Картриджи обычно продаются в строительных и авто магазинах. Стандартные размеры картриджей 414 мл и 473 мл. Перед тем как установить новый картридж, лучше всего протереть шприц начисто. Протрите конец корпуса с помощью куска ткани или тряпки. Этим вы удалите излишки смазки, которые выдавились в процессе вынимания использованного картриджа.
Перед установкой нового картриджа снимите с него колпачок, чтобы смазка могла выходить из него без препятствий.
Вставьте картридж вперед тем концом, на котором был пластиковый колпачок. Полностью вставьте картридж в шприц так, чтобы конец картриджа с пломбой совпал с концом корпуса шприца. Уберите металлическую пломбу с конца картриджа. Выбросите металлическую пломбу.
Закрутите одновременно крышку и корпус шприца. Надавите на шток с поршнем, чтобы проверить, что он полностью взаимодействует с новым картриджем. Надавите на рукоять и проверьте, что смазка выходит.
Закрутите на два полных оборота, сильно закручивать не нужно. Освободите шток с поршнем из заблокированного положения и вдавите его в корпус, одновременно надавливая рукоять на сопле шприца. Эта процедура позволит выгнать воздух из шприца и начать ему работать нормально. Прекратите давить на рукоять, когда смазка появится из сопла шприца.
Метод 2 из 2: Заполнение шприца с резервуаром.
- 1 Отделите голову шприца от корпуса. Убедитесь, что рукоять с задней части шприца, которая является рукоятью штока, полностью вдавлена внутрь шприца, иначе вы рискуете случайно засосать смазку в шприц в процессе наполнения.
Если у вас есть смазка в большой емкости, то наполнение шприца будет более эффективным. Для начала, открутите голову от корпуса шприца. Голова это часть с рукоятью и трубкой-аппликатором. Открутите их от шприца и отделите от корпуса.
Удерживая шприц в емкости со смазкой, медленно потяните шток на себя, чтобы заполнить корпус смазкой.
Надавите рукоять штока и нажимайте рукоять или курок шприца до тех пор, пока с конца трубки-аппликатора не появится смазка.Вытрите излишки смазки с конца трубки и корпуса шприца. Очистите шприц с помощью тряпки и подготовьте его к использованию.
Чем шприцевать крестовины кардана? Просто о сложном
Довольно часто водители задаются вопросом, чем шприцевать крестовины кардана. Это один из частых вопросов, которые задают новички, а ведь эту работу требуется производить достаточно часто. При этом, шприцевание не является сложным действием, сделать его можно в любом гараже, но потребуется наличие инструмента. И при всей простоте ремонта, многие люди просто бояться трогать кардан самостоятельно, почему-то считается, что любая работа с трансмиссией требует высокой квалификации. Такой подход оправдан при необходимости перебрать АКПП, а вот смазка крестовин может производиться и самостоятельно.
Чем шприцевать крестовины кардана, вопрос несложный. Для этого имеется целый ряд приспособлений, которые облегчают задачу. Гораздо сложнее правильно определить время, когда это необходимо делать. Тут задача осложняется необходимостью определения нужно ли заменять крестовину полностью, или достаточно ее просто смазать. Ниже мы рассмотрим все эти моменты.
Защита ЭБУ и блока сертификации ключей
Следующий шаг угонщика после проникновения внутрь машины – снятие панелей для доступа к блоку Smart Key. Отключив разъемы системы, вор вынимает плату и зажимами подсоединяет спецприбор, прописывающий новые ключи.
Если после этой процедуры авто не заводится, то оно оборудовано дополнительной системой охраны с функцией блокировки мотора. Похитители с большим опытом без труда справятся с такой преградой при помощи спецприбора для анализа электромагнитного поля. Аппарат обнаружит расположение дополнительных модулей охраны.
Угонщик находит цепь блокировки мотора по обнаруженным ранее проводам защитной системы и заводит авто, перемкнув контакты реле.
Чтобы предотвратить замену ЭБУ и блока сертификации, размещенных внутри авто под бардачком, устанавливают специальные бронебоксы – стальные сейфы защиты.
При поездке в автосервис или прохождении ТО нештатная система охраны в целях предупреждения подготовки к краже должна переводиться в сервисный режим.
Land Cruiser дополнительно оснащают охранно-поисковым маячком. Прибор монтируется в машине скрытно. Его работа автономна и не требует подключения к штатным автосистемам.
Конструктивные особенности
Карданный вал состоит из 2 элементов (в некоторых видах техники элементов 3), это позволяет с минимальными потерями передавать усилие от коробки на мост. Элементы соединены между собой крестовиной. Это шарнирное соединение позволяет обеспечивать оптимально надежное крепление между узлами. При этом, обеспечивается минимальный износ сопряженных элементов.
Крестовина требует постоянной смазки
, поэтому ее еще на заводе плотно набивают пластичным веществом. Это позволяет избегать проблем в процессе эксплуатации. Но, на все время службы смазки, увы не хватит, поэтому ее необходимо добавлять.
Для непрерывности процесса производители предусмотрели возможность подачи смазки непосредственно внутрь крестовины, без демонтажа кардана. Это облегчает эксплуатационные работы. Также, благодаря этому, есть возможность быстро произвести шприцевание в случае такой необходимости.
Если не смазывать деталь, то она значительно быстрее выйдет из строя. Тут также стоит учитывать, что крестовина практически постоянно находится под воздействием песка, грязи и реагентов. Поэтому, только должное количество смазки позволяет избежать многих проблем с этим конструктивным элементом.
Как правильно смазывать крестовины карданного вала
Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.
Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.
Процедура смазывания
Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.
- Очистите крестовины.Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
- Подготовьте материалы для смазывания.После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
- Соберите шприц.Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
- Процесс закачки смазки.Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
- Смажьте все точки детали.Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.
С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!
Последствия игнорирования неисправности
Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.
Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:
Вибрации автомобиля.Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии
Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
Сложность при поворотах.Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
Громкий шум.Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала
Вероятный виновник – изношенные крестовины.
Автомобиль вздрагивает при ускорении.Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
Скрипящий шум.Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
Щелчок или стук.Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.
Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
Громкий шум.Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
Автомобиль вздрагивает при ускорении.Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
Скрипящий шум.Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
Щелчок или стук.Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.
Инструмент для шприцевания крестовин
Чтобы смазать крестовины кардана на тойоте прадо 120, 150 или другой модели, приобретают специальные инструменты — шприцы. Они бывают нескольких видов:
- Механические — простые в использовании устройства. В корпус заливается жидкость, а нажатием ручки она выдавливается в точку шприцевания.
- Пневматические — инструменты с воздушным компрессором, в котором используется сжатый воздух.
Стоит отметить, что пневматика удобнее в применении, поскольку водителю не нужно затрачивать много сил и энергии для шприцовки кардана или крестовин прадо 120/150 (как на дизеле, так и на бензине).
По способу подачи расходного материала различают следующие виды инструментов:
- плунжерный — шприц с подвижным корпусом, неподвижным поршнем и всасывающим элементом;
- электрический — шприц с аккумулятором средней мощности (18 Вт);
- винтовой — механизм со штуцером, давление внутри которого создается ввинчиваемым в корпус болтом с поршнем;
- пневматический — инструмент с пистолетом, при нажатии на курок которого выдавливается смазка.
При выборе шприца следует обращать внимание как на технические характеристики самого механизма, так и на совместимость его с автомобилем. Цена не должна быть решающим фактором при покупке
Для крузаков прадо водители часто используют плунжерные и пневматические инструменты.