Как поменять тормозные колодки на опель астра j
Замена передних тормозных дисков и колодок — бортжурнал Opel Astra J -=Белая Звезда=- 2011 года на DRIVE2
Итак-итак здравствуйте уважаемые подписчики и гости моей страницы. На сей раз речь пойдет про замену передних тормозных дисков вместе с колодками. Без исключения все владельцы разных марок машин мучаются с выбором тех или иных расходников на свое авто, не исключением стала и «больная тема» с тормозными системами владельцев Opel Astra J и других подобных машин концерна GM. Как известно, штатные колодки имели свойство скрипеть или даже гудеть, у меня так было с задними – когда сдавал назад доносился гул как от паровоза и это честно говоря пугало, едешь на новой машине а от нее звуки хуже чем от УАЗа ))) Вторая проблема со штатными колодками это их жесткость- уж не знаю из чего они сделаны но к 95 000 передние тормозные диски стерлись почти в «0». К самим дискам претензий нет, у меня их не повело и в руль не било, они вытерпели 2а комплекта колодок GM и ушли на покой! Изучая обзоры, в том числе у таких же владельцев Опель Астра, нашел обзор своего товарища по клубу Сергея SVK его тема о колодках Замена задних тормозных колодок (сток меняем на TRW GDB 1844), в этом обзоре он делился хорошими впечатлениями о колодках TRW c покрытием COTEC. Я последовал его совету и взял себе назад такие колодки GDB 1844 и убедился, что он был прав! Противный гул от торможения пропал, колодки прошли 20 000, выработка минимальна, а диск они не кушают в отличие от штатных. В результате при выборе передних колодок я уже не думал, что буду брать, остановив свой выбор на передних колодках TRW GDB 1843 COTEC. При взгляде на колодки видно, что выполнены они качественно, на каждой имеется заводская маркировка, в центре колодки имеется пропил для лучшей вентиляции. При выборе дисков я просто доверился мнению большинства и выбрал самое лучшее что есть на Астру J 1.6 атмо, а именно тормозные диски Otto Zimmermann Coat Z, высокоуглеродистый со специальным защитным покрытием, внутри полый для лучшей вентиляции, в общем небо и земля по сравнению с тем что стояло с завода! Сейчас я проехал пару сотен километров – прохожу плавную обкатку чтоб колодки с дисками притерлись. Не писков не скрипов и торможение отменное! Считаю что такая пара одно из наиболее оптимальных сочетаний для обычных тормозных систем! Всем спасибо, буду рад выслушать вопросы и рекомендации, незабываем ставить палец! 😉
Отличное качество изготовления
Новые тормоза, залог моей безопасности!
полости для вентиляции
маркировка сделано в Германии
Скрепя изношенными тормозами приехал в сервис, на улице весенняя грязища!
а это уже в сборе новье!
Спасибо ребятам из СТО
Цена вопроса: 12 200 ₽ Пробег: 95860 км
Opel Astra J
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключи «на 10»,«на 18», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.
1. Ослабьте затяжку гаек левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите левое переднее колесо.
2. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…
3. …и выверните болт.
4. Извлеките фиксатор крепления тормозного шланга из прорези кронштейна на амортизаторной стойке.
5. Поднимите суппорт вверх…
6. …снимите внутреннюю…
7. …и наружную тормозные колодки.
8. Снимите нижнюю…
9. …и верхнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.
10. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Для этого извлеките направляющий палец…
..смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.
Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.
Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформировались или порвались.
11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Замена передних тормозных колодок — бортжурнал Opel Astra 2011 года на DRIVE2
Доброго всем времени суток. В начале недели началось какое то скрипение, свист от правого переднего колеса. Думал какая то резинка трет. Но чему там тереть то? Ближе к концу недели, к пятнице свист, скрежет становился все сильнее и сильнее. В итоге оказалось (после поднятия на домкрате) что это потихому умирают колодки. Пришлось заехать в магазин OPEL и прикупить себе колодочки данной фирмы что на фото. Прочитав не сколько страниц в нете со спокойной душой поехал менять в гараж!Не сколько слов как все это происходило:
Данную фирму посоветовали в магазине
Снимаем колесо, выворачиваем руль в ту сторону где меняем колодки
Головкой на 10 (ОПЕЛЬ АСТРА J) откручиваем нижний болт от суппорта
И не много отжав надавливающий поршень приподнимаем суппорт.
Дальше боллоником либо тыльной стороной молотка вдавливаем толкатель до конца, дабы новые колодки шире)))))
Собираем все в обратном порядке. И перед тем как выехать из гаража следует не много прокачать тормоза не выходя из машины, что бы колодки прижались к диску.Всем удачи на дорогах.
Цена вопроса: 1 450 ₽
Замена передних тормозных колодок! — бортжурнал Opel Astra J 2012 года на DRIVE2
Как то после очередной мойки автомобиля, заметил, что на передних тормозных дисках появились какие то борозды или полосы в верхней части диска. Такое ощущение как будто между колодкой и диском попал камушек и он оставил эти борозды. Тут же посмотрел с другой стороны, но там оказалась та же самая картина! Посмотрел на то как обстоят дела у других астроводов и понял, что есть проблема с заводскими тормозными колодками! Проблема в том, что они чересчур жесткие и тормозной диск изнашивается быстрее. Было принято решение менять передние тормозные колодки! Почитал отзывы других владельцев и понял, что лучшим вариантом будет TRW GDB 1843. Они мягкие, изнашиваются быстрее заводских, но зато более бережнее к тормозному диску! После замены колодок, на следующий день поехал в Сочи, кто ехал, знает эту дорогу!)) Так вот хочу сказать, что торможение отличное, мягкое, по пути не раз приходилось тормозить до упора! В общем заменой доволен на все 100 процентов!)) Да и вот еще к сведению, никаких скрипов и других проблем с ними нет!))) Откатал на них уже около 2000 км, все отлично!))
Как поменять тормозные колодки на опель астра j
Перед началом работ убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной и безопасной поверхности. Откройте капот и отсоедините провод от отрицательного полюса аккумулятора.
Шаг 2: Подъем и поддержка автомобиля
Используйте ручной тормоз и подложите задние колеса под дополнительные подпорки для безопасности. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите под ней стойки.
Шаг 3: Снятие колес
С помощью гаечного ключа или крестовой отвертки открутите гайки крепления передних колес и снимите колеса.
Шаг 4: Снятие тормозных дисков
Отверните болты, крепящие тормозной диск к ступице, и снимите диск.
Шаг 5: Снятие тормозных колодок
Отоприте зажим, сжимая колодки, чтобы освободить их от тормозного диска. Затем снимите прижимные фиксаторы и аксессуары и выньте старые колодки.
Шаг 6: Установка новых тормозных колодок
Установите новые тормозные колодки на свои места и закрепите прижимные фиксаторы и аксессуары.
Шаг 7: Установка тормозного диска
Правильно установите новый тормозной диск и закрепите его болтами, крепящими его к ступице.
Шаг 8: Повторите шаги 3-7 для другой стороны
Повторите все предыдущие шаги для замены тормозных колодок на другой стороне автомобиля.
Шаг 9: Установка колес
Установите колеса на свои места и закрепите их гайками крепления.
Шаг 10: Опускание автомобиля
Осторожно опустите автомобиль на землю и удалите подпорки. При этом убедитесь, что все гайки крепления колес надежно затянуты.
Шаг 11: Тестирование тормозной системы
Сядьте за руль и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы активировать новые колодки. Убедитесь, что тормоза работают должным образом, прежде чем приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.
— Замена тормозных колодок должна проводиться согласно указаниям производителя и с использованием подходящих инструментов.
— Перед началом работ убедитесь, что у вас есть все необходимые запасные части и материалы.
— Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и заменяйте их при необходимости.
— Если у вас нет навыков и опыта в проведении таких работ, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику.
Замена передних колодок на Opel Astra J
Инструкция по замене передних тормозных колодок на Астре Джей.
Устанавливаем машину на домкрат, снимае колесо.
Откручиваем головкой на «14» нижний болт суппорта, при необходимости поливаем WD-40
Устанавливаем новые тормозные колодки. Тыльной стороной молотка равномерно надавливаем на поршень, заталкиваем его вовнутрь.
Опускаем суппорт, закручиваем болт на «14». Устанавливаем колесо, снимаем домкрат
По аналогии меняем колодки на другом колесе.
После замены колодок прокачиваем несколько раз педаль тормоза, чтобы поршень прижался к колодкам
Замена передних, задних тормозных колодок на Опель Астра (Opel Astra) J
Замена задних колодок на Опель Астра J рекомендована при недостаточной эффективности торможения. Определяют состояние фрикционного слоя после демонтажа колеса. Также сигналом для диагностики может служить ряд косвенных признаков. Ремонт по своей технологии элементарный, главное купить подходящий для Опель Астра J комплект и ознакомиться перед заменой с инструкцией.
Зачем и когда нужно менять тормозные колодки
Установить четкий пробег или время эксплуатации расходного материала тормозной системы сложно. Насколько быстро изнашивается фрикционный слой зависит от стиля езды водителя, состояния дисков, частоты эксплуатации автомобиля, качества дорог.
На передней оси расходники выходят из строя быстрее, при торможении на них нагрузка больше, чем на задние колеса.
Диагностировать остаточный ресурс рекомендуют через 15-20 тыс. км
Заводская комплектация Опель Астра J пройдет 30 тыс. км и более без замены. В инструкции после этого пробега рекомендовано детали тормозного агрегата проверить, при необходимости сделать ремонт.
Задние колодки прослужат дольше, оригинальная комплектация на машине с завода рассчитана примерно на 55-60 тыс. км. При аккуратном вождении, без экстренного торможения на скорости Опель Астра J может пройти до 90 тыс. км без замены расходников.
Недостаточность фрикционного слоя кроме неприятных посторонних звуков во время маневра значительно снижает функциональность тормозной системы. А это прямая угроза жизни не только водителю и пассажирам в салоне, но и остальным участникам движения, включая пешеходов.
Рекомендованный пробег Опель Астра J – это не показатель, что замена колодок необходима. Если стоит аналоговая продукция, время эксплуатации напрямую зависит от материала, из которого сделаны расходники.
Определить толщину фрикционного слоя можно на СТО, но услуга платная и не всегда есть время для профилактической диагностики. Можно проверить тормозную систему самостоятельно, ориентируясь на ряд признаков.
На Опель Астра J установлен датчик износа. Когда ресурс подходит к критическому состоянию, на панели загорается индикатор, при торможении слышен металлический скрип. Накладки становятся тонкими и специальные пластины на колодках соприкасаются с диском.
Необходимость замены можно определить визуально после демонтажа колеса:
- В смотровое отверстие на суппорте хорошо видна толщина накладок, их можно замерять. Если ресурс меньше рекомендованного, колодки вышли из строя, в задней барабанной системе придется снимать барабан.
- На рабочей поверхности тормозного узла видна смазка, где быть ее не должно.
- Если слой допустимой толщины, но на поверхности появились сколы или борозды, такие расходники подлежат замене.
- Снижают функциональность тормозной системы колодки с отслоившимися накладками.
Разница между новой колодкой и исчерпавшей свой ресурс видна невооруженным глазом
Диагностика тормозной системы Опель Астра J необходима при ряде признаков. Для замены колодок они косвенные, но причина может быть также и в изношенности комплектующих.
Признаки, указывающие на наличие дефектов:
- Увеличился рабочий ход педали.
- Тормозной отрезок пути до полной остановки стал значительно длиннее.
- Слышен посторонний скрежет при торможении.
- Растормаживание колес неравномерное, возможно, износ расходников на одном заднем больше, чем на другом.
- При нажатии на педаль ощущается вибрация всего кузова. Необходима экстренная замена комплектующих узла.
- Автомобиль заносит в сторону при резкой остановке на скорости.
- Функциональность ручника снижена.
Где находятся тормозные колодки
На Опель Астра J в основном стоит тормозная система с дисками. После снятия колеса сбоку видна металлическая насадка – это крепежная деталь (суппорт), там она одна, поэтому не заметить ее невозможно. Задние и передние узлы на Опель Астра J на первый взгляд абсолютно одинаковые (в плане расположения и внешнего вида).
Комплект расходников находится внутри суппорта, их можно поменять только после разборки агрегата
Реже встречаются модели с барабанной системой задних тормозов. Расходники отличаются внешне, и расположены они на крепежной панели.
Если на дисковой системе Опель Астра J комплект видно сразу, то после снятия колеса на барабанной конструкции необходимо демонтировать барабан.
Какие инструменты и детали потребуются
Для замены задних и передних колодок используют следующее оборудование и материалы:
- базовый ключ для болтов колеса;
- домкрат;
- противооткатные приспособления;
- смазку для направляющих пальцев;
- ключи на 14 и 17;
- металлическую щетку;
- многогранник на 7;
- плоскую и фигурную отвертку.
Рекомендуют также приобрести приспособление для сжатия тормозного клапана.
Какие колодки лучше выбрать
В заводской комплектации впереди на Опель Астра J стоят расходники фирмы General Motors, но артикулы отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля и ширины диска: 9195144 (256 мм); 1605169 (276 мм); 9195145 (280 мм); 13301234 (300 мм); 1605232 (321 мм). Задние поставляет та же компания. Их выбирают в соответствии с поколением Опель Астра J и конструкцией узла. Дисковые – 9195147 и 13411380, барабанные – 90512792.
Аналоговую продукцию на передние колеса покупают также с учетом размера диска. Эти параметры будут указаны на упаковке производителя.
Ведущие фирмы для замены:
- Fenox BP43365; BP43090; BP43249;
- NiBK PN-0189;
- Patron PBP1293;
- ATE 13.0460-7116.2; 0460-5612.2; 13.0470-5612.2; 13.0460-7262.2; 13.0470-7262.2; 13.0460-7263.2; 13.0470-7263.2;
- Brembo P 59045; P 59077;
- TRW GDB 1847; GDB 1843;
- Remsa 1431.02;
- AC Delco 19347580; 19347584;
- Sangsin SP 2175; SP 1362;
- OTTO ZIMMERMANN 185.1; 25031.185.2; 25034.185.1; 24412.190.2; 24412.190.1; 25034.185.2.
Дисковые задние для Опель Астра J:
- ATE 0460-7264.2;
- Febest 1801-CORCR;
- TRW GDB1844;
- Patron PSP545;
- Sangsin SP1363.
Аналоги для замены в барабанной тормозной системе:
- Patron PSP545;
- Fenox BP53043;
- Remsa 00.
В соотношении цены и качества предпочтение для замены отдают фирме Brembo и ATE.
Как поменять передние тормозные колодки на Опель Астра J
Перед работой открывают крышку расширительного бачка и замеряют уровень жидкости. Если он на максимуме, частично сливают. В противном случае при вдавливании поршня жидкость польется через край. На Опель Астра J, оборудованной стояночным электрическим тормозом (GTC), поменять передние колодки можно обычным способом, система блокирует заднюю ось. Если нужен ремонт колес этой оси, лучше обратиться в автосервис. Там старый комплект разводят специальной программой после подключения Опель Астра J к компьютеру.
- Поднимают кузов домкратом, откручивают колесо.
- Отпускают нижний и верхний болт направляющей. Если они легко сходят с резьбы используют накидной ключ на 14, в обратном случае фиксируют рожковым на 17 гайку.
- Снимают суппорт. Крепежное устройство отводят аккуратно в сторону, чтобы не повредить шланг подачи жидкости.
- Достают пальцы направляющей. Для свободного их выхода, придерживают резиновые пыльники.
- Снимают крепежные пластины, разводят колодки. Между частями комплекта вставляют отвертку и рассоединяют, тогда их легче снять.
- Убирают старые расходники. Участки крепления обрабатывают от грязи металлической щеткой.
- Ставят на место пластины. Предварительно их также очищают.
- Наносят на палец направляющей смазку, убирают остатки старой с внутренней части пыльника. Возвращают детали на место.
- Перед заменой комплекта сводят поршень до нулевого положения. Подойдет инструмент, так называемая «галка» или «кобра».
- Ставят новые расходники.
Возвращают суппорт в исходное положение. Собирают агрегат и ставят колесо.
Замена задних тормозных колодок на Опель Астра J
Демонтаж и сборка на задней оси дискового тормозного механизма такие же, как и на передней. Там дополнительно отсоединяют тросик ручника. При вдавливании клапана, если не используют специальное для этого устройство, при каждом нажатии прокручивают деталь по часовой стрелке.
Замена на барабанной системе Опель Астра Джей задних тормозных колодок:
- Снимают машину с ручника, демонтируют колесо. Откручивают барабан. Он держится на одном болте с фигурной головкой.
- Убирают верхнюю пружину. Ее поддевают обычной отверткой или используют пассатижи.
- Снимают тормозные держатели. Убирают с обеих колодок, затем отпускают и вытаскивают нижнюю пружину.
- Достают натяжное устройство. На Опель Астра с большим пробегом лучше сделать замену этой детали. Если оставляют старую запчасть, ее обрабатывают от остатков гари.
- Достают колодки. Отсоединяют тросик ручного тормоза.
Проводят замену комплекта. Собирают агрегат в обратной последовательности.
Заключение
Замена задних колодок на Опель Астра J дискового узла займет меньше времени, чем в случае с барабанной системой, но ремонт несложный. Если на автомобиле установлен электрический стояночный тормоз, самостоятельно проводить демонтаж не стоит. Система будет работать неэффективно. В худшем случае можно повредить задний суппорт.