Как разобрать стартер ваз 2114
Перейти к содержимому

Как разобрать стартер ваз 2114

  • автор:

Переборка стартера

ТО настолько "плановое" что самому смешно :))))
тянется все еще с 2012 года, но все "руки не доходили"
1. иногда (в 1 случае из 60 наверно) стартер просто "встает" в определенном положении (это я понял потом) и ни туда ни сюда…
Реле щелкает, а толку -= ноль!
Помогало либо подождать немного, либо поставить машину на 4-5 передачу и подергать туда сюда
2. в момент завода двигателя, когда втягивающее должно вернуть шестерню в исходное положение иногда был слышен короткий звук "х-р-р-р-р" как будто шестерня не успевала уйти от венца и краем цепляла за него…
Надо стартер посмотреть да и перебрать запланировал я…
Почитал мурзилки, форумы…
2 года назад купил 4 щетки для стартера, год назад латунную втулку КПП, 2 недели назад "грибок" который стоит сзади стартера, в общем полный рем. комплект
2016 год на дворе… а я все так и езжу :))))
Весной когда было тепло думал снять повозиться на выходные…
никак не мог найти недостающую втулку(как оказалось не пригодилась)+лень матушка…
Пришло лето июнь, начался парунедельный отпуск…
Неделю назад сунулся вроде бы его снять — а там по "мурзилке" autorambler.ru/bz/remont/…=1985&modif=36016&tag=340
снимать надо на яме — вверх его не вытянуть, мешают трубки от радиатора
прошла еще неделя — да ну его в попу, лето, антифриз все равно скоро менять, водя горячая у нас течет получше антифриза (туда какое то говно сыплют чтобы трубы не ржавели и осадка не было), долью если чего, присмотрелся повнимательнее — если снять одну из трубок радиатора (нижний подвод то вполне можно вытащить и на стоячей машине
В общем занялся: надо открутить 3 болта, снимаем ДМРВ, отводим влево, отсоединяем клеммы от пары датчиков (ОЖ, второй не помню), ОБЯЗАТЕЛЬНО — МИНУСОВУЮ КЛЕММУ от АКБ 2 болта открутить несложно — там ничего осбенного, 3ий, он внизу — несколько геморно, т.к. сверху его не видно, но немного повозившись — прицелившись, "трещотка" + удлинитель тоже отвернул, теперь откручиваем шланг от термостата и насколько можно быстро сдергиваем его, сливаем литра 1,5 ОЖ (в принципе с помощником если он рукой заткнет дырку в термостате вообще особо не выльется) отводим шланг и тянем стартер вверх, СТАРТЕР СНЯТ
А вот дальше было интереснее :)))

Фото в бортжурнале Lada 2114 Принес, готов к препарации Фото в бортжурнале Lada 2114 снял реле, открутил крышки, и оп-па, а все не так как по мурзилке Фото в бортжурнале Lada 2114 Видно что грибка нет, втулка другая, щетки тоже сделаны по другому Фото в бортжурнале Lada 2114 В общем батькоэдишн Фото в бортжурнале Lada 2114 А вот и причина периодического ступора, пружина проржавела и лопнула, щетка просто болтается Фото в бортжурнале Lada 2114 Фото в бортжурнале Lada 2114 Прижинку на замену нашел быстро — по моему из старого подрулевого переключателя поворотников, встает как родная…

В целом — кто заметил на фото
1. производитель БАТЭ www.starter.by
2. родные щетки шире и меньше по высоте магазинных, т.е. с нуля магазинные вообще никак не лезут по высоте, хотя если "подколхозить напильником" все встанет как родное :))))
Щетки оставил родные, там износ наверно 40%… Если менять — то с установкой "минусовых" вообще проблем не возникнет, с "плюсовыми" — понадобится шпилька
3. все было засрано и заедало (особенно втягивающее) — смазки ноль — вот почему шестерня цепляла краем за венец
4. у втулки "сзади" износа нет, в принципе в будущем на "грибок" заменить можно, немного поработав напильником, но вполне возможно что подойдет втулка от КПП…
5. Все промыл промазал смазкой МС-1510 www.drive2.ru/o/b/2615929 — на разобранном стартере втягивающий механизм стал падать под собственной тяжестью…
Завтра запланировано через зеркало глянуть на втулку КПП — т.к. мне на ощупь показалось что она в нормальном состоянии…
В принципе все отлично — за 10 то лет эксплуатации!
Единственно что не понравилось — "плюсовые" щетки, на фото видно что 2 щетки приварены к металлической площадке, затем провод выведен через резинку наружу к реле. Так вот там стоит изолятор — тоненькая бумажка… которая от вибраций и влаги протерлась немного (что будет когда "+" от аккумулятора коротнет с "-" думаю догадаться несложно :))) ) В общем из пластиковой бутылки из под пива по форме вырезал еще такой же изолятор, площадку загнул (т.е. тройная изоляция)
Далее… Кто заметил — я не отписался, что поставил стартер обратно, т.к. при разборке (этого на фото нет) у меня рассыпались 6 магнитов которые там набиты в сепаратор (не приклеены, не зафиксированы а именно набиты в сепаратор и при разборке это все рассыпается), собирал я как положено — у двигателя постоянного тока магниты должны притягиваться "по кругу", т.е. из этих 6 магнитов надо собрать "шестигранник", где +/- у магнитов проверить было нечем в итоге собрал наугад, но не угадал с расположением — при проверке стартер крутился в обратную сторону :))))) Тут в общем то ничего страшного, фигово то что надо разбирать и сдвигать магниты в любую сторону на один
Теории немного тут
www.drive2.ru/l/7519720/
тут
www.drive2.ru/l/3282180/
Ну а тут человек развлекается с абсолютно таким же стартером
www.drive2.ru/l/897291/

в планах было еще глянуть латунную втулку которая в КПП
Сегодня 25.06 я наконец то этим занялся, зеркальце в помощь…

Фото в бортжурнале Lada 2114 втулка в полном порядке

Можно собирать и ставить обратно
Итого: крутит тихо, заводит резво, прямо красота!

Как разобрать стартер ваз 2114

Разборка стартера выполняется в следующем порядке.

Разборка

Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – "отрицательная" щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – "положительные" щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле 5 и отсоедините от него вывод "положительных" щеток. Отверните винты крепления тягового реле и снимите его. Отсоедините якорь 4 реле от рычага привода.
Отверните гайки стяжных шпилек 14 и отсоедините от корпуса статора заднюю крышку 8 с щеткодержателем 11. При необходимости можно снять щеткодержатель, отвернув два винта его крепления к крышке. Чтобы вынуть из щеткодержателя щетки с пружинами, необходимо снять фиксаторы 9.

Отсоедините статор 12 с якорем 13 и опорой 15 вала якоря от крышки 1 со стороны привода. Снимите с вала центральную шестерню 16 редуктора, выньте из корпуса статора опору вала якоря, а затем якорь.

Снимите с водила планетарные шестерни 17. Извлеките из крышки 1 вал 18 в сборе с приводом 23, с опорой 21 и шестерней 19. Снимите с рычага уплотнительную прокладку 2 и кронштейн 3 рычага.

Для снятия привода с вала снимите стопорное кольцо 25, расположенное под ограничительным кольцом 24. Затем, сняв стопорное кольцо 22, можно снять опору 21 вала привода, уплотнительное кольцо 20 и шестерню 19.
Для разборки тягового реле отверните винты крепления его крышки и отпаяйте выводы обмоток от штекера "50" и от шины, закрепленной на нижнем контактном болту тягового реле.

После разборки продуйте детали стартера (кроме деталей редуктора) сжатым воздухом и протрите.

Сборка

Сборка стартера выполняется в порядке обратном разборке.
Перед сборкой смажьте моторным маслом шестерню привода, винтовые шлицы вала привода и вкладыши крышек и опор валов. Шестерни редуктора смажьте консистентной смазкой Литол-24.

Как разобрать стартер ВАЗ 2114: Подробные шаги разборки

как разобрать стартер ваз 2114

Добро пожаловать, уважаемые автолюбители! Сегодня я расскажу вам о том, как разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2114. Стартер – это устройство, которое запускает двигатель автомобиля. Разборка стартера может потребоваться, если он не функционирует должным образом или требует ремонта. Для начала работы необходимо иметь под рукой следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей
  • Отвертки разного размера
  • Ключи для откручивания клемм аккумуляторной батареи

Шаг 1: Разборка и удаление стартера

Первым делом необходимо подготовить автомобиль: выключить зажигание и отсоединить кабель отрицательного полюса аккумуляторной батареи. После этого можно приступить к разборке стартера:

  1. Открутите гайку, соединяющую провод от аккумулятора и стартер.
  2. Снимите крепление проводов с корпуса стартера.
  3. Снимите крышку с задней стороны стартера винтом или гайкой (зависит от модели).

Шаг 2: Разборка стартера

После удаления стартера его можно разобрать на составные части. Внимательно следуйте указаниям и не допускайте неправильных действий:

  • Снимите контактную пластину соленоида, она закреплена внутри стартера.
  • Разъедините соленоид и вилку провода.
  • Отсоедините якорь от бендикса с помощью отвертки или гаечного ключа.
  • Снимите бендикс со шлицевого вала.
  • Аккуратно выньте якорь из корпуса стартера.

Отмечу, что качественная и точная разборка стартера имеет важное значение для его последующего ремонта или замены неисправных деталей. При разборке следует обращать внимание на порядок снятия деталей и сохранять их в хорошем состоянии.

Надеюсь, что эта информация помогла вам разобраться в процессе разборки стартера на автомобиле ВАЗ 2114. Будьте внимательны и аккуратны при выполнении работ, чтобы избежать повреждений или утраты ценных деталей. Удачного ремонта!

Не крутит стартер ВАЗ 2114 – пора взять гаечный ключ в руки!

Много чего может нарушить работу стартера ВАЗ 2114: не крутит якорь, вышло из строя втягивающее реле, появился шум и т. д. Неужели нужно сразу ехать на СТО или можно сделать ремонт самостоятельно? На все эти вопросы мы попробуем отыскать ответы в нашей статье.

Каков он – стартер ВАЗ 2114?

Если вы решились на самостоятельный ремонт этой маленькой, но весьма важной детали, прежде всего необходимо ознакомиться с ее устройством и принципом работы. Независимо от марки и модели авто стартер имеет одинаковую конструкцию и выполняют одну и ту же функцию, отличаются только размеры.

Стартер автомобиля

По сути это электродвигатель. Его неподвижная часть – статор, в корпусе которого расположены 4 магнита, выполняющие роль полюсов, и подвижный якорь. А после того как включается зажигание, еще одна важная деталь – втягивающее реле – подает соответствующий сигнал, и якорь начинает крутить, постоянно ускоряясь. Бендикс обеспечивает зацепление маховика двигателя.

Бендикс стартера

Номинальная мощность стартера равняется 1,55 кВт, а сила тока зависит от ряда показателей. Например, во время холостого хода она составляет всего 80 А, при обычных нагрузках – около 150 А. Если увеличить мощность до максимума, ток достигнет 350 А. В период заморозков стартер будет в заторможенном состоянии, а ток составит 500 и даже 700 А. Главная задача – создание крутящего момента. Он приводит в движение коленчатый вал, пока не произойдет воспламенение горючей смеси. Естественно, в это время деталь испытывает огромные нагрузки, и в один прекрасный день стартер ВАЗ 2114 уже не включается.

Чтобы продлить жизнь стартеру, необходимо правильно эксплуатировать авто. При запуске нельзя удерживать ключ более 15 секунд, а если первая попытка увенчалась провалом, то повторить ее можно только через 30 секунд.

Неисправности и их причины – диагностика без СТО

Теперь поговорим о возможных неисправностях стартера ВАЗ 2114, а также обсудим их причины и признаки.

Не работает втягивающее реле и не крутит якорь. Причин неисправности может быть несколько. Наиболее распространенная – окисление проводки. Кроме того, послужить такому повороту событий может и разряженный аккумулятор либо его выход из строя. Посмотрите на состояние обмотки втягивающего реле, вполне возможно, между ее витками произошло короткое замыкание. А проверив контакт между выключателем зажигания и штекером «50» электродвигателя, вы узнаете, не произошел ли разрыв в электрической проводке, что также способствует возникновению подобной неисправности. Еще одной причиной может послужить отказ самого якоря.

Втягивающее реле

Втягивающее реле работает, а якорь не крутит. Такому повороту событий могут послужить неисправности либо низкий заряд аккумуляторной батареи. Еще в этом случае проверьте все соединения на самом стартере, АКБ и втягивающем реле. Окисленные и ослабленные болтовые соединения приводят к плохому контакту. В результате не только не работает сам стартер, но и велика вероятность короткого замыкания и даже подгорания проводки. Еще причинами указанной неисправности может послужить износ щеток и замыкание обмотки якоря.

Проверка заряда аккумуляторной батареи

Проверка заряда аккумуляторной батареи

Если перестает крутить маховик, при этом стартер включается, как положено, то, скорей всего, вышли из строя бендикс или шестерни стартерного редуктора. Должны насторожить посторонние шумы и повышенная вибрация, возникающие при запуске. Прежде всего проверьте крепление детали, вполне возможно, ослабли болтовые соединения, либо ее зафиксировали с перекосом при последнем ТО. Появление шума могут спровоцировать разрушенные вкладыши подшипников или механические повреждения крышки корпуса. Характерный звук появляется и после износа шестерен редуктора, венца либо привода маховика. Да и не выходящий из зацепления бендикс приведет к шуму.

Замена узлов и другие особенности ремонта

Выявить неисправность очень важно, но теперь необходимо позаботиться и о качественном ремонте стартера ВАЗ 2114. Конечно, можно поехать в фирменный сервисный центр, где специалисты проедут диагностику и устранят все неполадки, но это выльется в копеечку. Однако особенность отечественного автопрома в том, что в большинстве случаев можно произвести такие работы самостоятельно.

Для всех вышедших из строя элементов – шестерни, подшипники, треснувшая крышка, редуктор, бендикс, щетки и коллектор – лучшим лекарством будет замена. Если механизм не крутит из-за недостаточного заряда аккумулятора, то следует восстановить его либо заменить батарею на новую. Стартер ВАЗ 2114 иногда не срабатывает из-за замыкания в обмотке тягового реле или якоря. В этом случае опять вышедших из строя механизмов ждет только замена.

Замена щеток

Зачистите все контакты, выводы АКБ, особое внимание уделите проводу, соединяющему аккумулятор со штекерным контактом «50». При необходимости подтяните болтовые соединения. Если деталь установлена с перекосом, то демонтируйте ее и зафиксируйте правильно. Возможно, другого ремонта и не потребуется.

Вообще, этот агрегат достаточно надежный, но неправильная эксплуатация и чрезмерные нагрузки делают свое дело. Очень часто неопытные водители, услышав посторонний шум, хотят полностью поменять механизм, но это действительно нужно очень редко. Часто все решает замена только втулки стартера ВАЗ 2114. Эта запчасть производится из мягких металлов (медь, латунь, бронза), чтобы свести трения к минимуму. Поэтому ее корпус и выходит из строя чаще. Но исправить это просто, хоть и понадобится полностью разобрать стартер.

Установка новой втулки

Установка новой втулки

Для этой операции нам понадобится отвертка, молоток, два торцевых ключа (на 10 и 13). Чтобы замена втулки не обернулась проблемами, отключаем питание АКБ. Затем откручиваем крепежные болты, после чего стартер легко вынимается из кожуха маховика. Теперь можно разобрать и сам узел. Чтобы извлечь корпус втулки, понадобится специальный съемник. Его легко сделать самостоятельно из метчика резьбы. Ремонт втулки никто не производит. Так что заранее посетите магазин и приобретите новую. Ставим на место исправный образец втулки и собираем устройство в обратном порядке. Аккуратно крепим стартер на штатное место, избегая перекосов и хорошенько затягивая болты с гайками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *