Черный нагар на свечах Ланос 1.5 2007гв
Всем привет . Помогите советом. Слабые обороты двигателя. И черный сухой нагар на свечах.
Комментарии 13
Начни с регулятора холостого хода.
Может его игла грязью засрана и на холостых воздух не пропускает.
Ты пишешь лямбду поменял, для начала скинь с неё фишку, возможно она неправильно смесь готовит, хотя и работает только на горячую.Может форсунки льют.Опиши что менял и как это началось, аномалий не бывает.
Проверь метки распредвала.
что за свечи установлены?
Свечи ngk маркировку не помню. В магазине подбирали сказали норм
то что новая лямбда это еще ничего незначит, ее в магазине могли уронить например и все, работать она небудет, элемент отпадает при ударе, нужно ее проверить
Самое простое — богатая смесь.
Плохое сгорание переобогащенного топлива — м.б. как причина. Отсюда копоть на свечах.
А может просто свечи мертвые и топливо так же плохо сгорает.
Подключать диагностику и смотреть на ХХ и на ходу топливные коррекции, а также работу лямбды.
Свечи с белым нагаром для инжектора Ланос: причины и способы решения проблемы
Автомобиль Ланос от украинского производителя Daewoo славится своей надежностью и экономичностью. Однако, владельцы автомобилей этой марки иногда сталкиваются с проблемой, связанной с белым нагаром на свечах и впускных клапанах. Эта проблема связана с инжектором Ланоса.
Белый нагар на свечах свидетельствует о неправильной смеси топлива и воздуха в цилиндре. Причиной проблемы может быть неисправность инжектора, который отвечает за подачу топлива в цилиндры. При неправильной работе инжектора смесь может стать слишком богатой, что приведет к образованию белого нагара на свечах.
Решить проблему с белым нагаром на свечах можно несколькими способами. В первую очередь, стоит проверить и очистить инжектор. Для этого необходимо использовать специальные присадки к топливу, которые могут устранить неполадки и очистить систему подачи топлива.
Также для решения проблемы можно обратиться к специалисту и произвести комплексную диагностику инжектора Ланоса. При необходимости могут быть заменены неисправные детали или произведена калибровка системы подачи топлива. Важно помнить, что самостоятельная замена или ремонт инжектора может привести к ухудшению его работы и образованию нового белого нагара на свечах.
В заключение, проблема с белым нагаром на свечах инжектора Ланоса является общей для владельцев данного автомобиля. Однако, с помощью правильного обслуживания и проведения диагностики, можно успешно решить данную проблему и продолжить наслаждаться надежностью и экономичностью автомобиля.
Свечи с белым нагаром и их проблема
Белый нагар на свечах зажигания образуется из-за неправильного смешения воздуха и топлива. Он может указывать на различные проблемы, такие как неисправность датчика кислорода, засорение форсунок или износ инжектора. Белые свечи могут быть признаком сгорания масла или его попадания в камеру сгорания.
Для решения этой проблемы необходимо провести диагностику и определить причину образования белого нагара. При неисправности датчика кислорода необходимо его заменить. Если причина кроется в засорении форсунок, их необходимо промыть или заменить. В случае износа инжектора, рекомендуется его заменить на новый или отремонтированный.
Также, важно соблюдать правильные условия работы двигателя. Не рекомендуется использовать некачественное топливо или масло, так как это может привести к нарушению работы инжектора и образованию белого нагара на свечах. Регулярно проверять и менять свечи зажигания согласно рекомендациям производителя.
Все вышеперечисленные рекомендации помогут предотвратить образование белого нагара на свечах зажигания инжектора Ланоса. В случае возникновения этой проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.
Проблема свечей с белым нагаром
Белый нагар на свечах может привести к проблемам при работе двигателя, таких как трудный запуск, неравномерная работа, потеря мощности и увеличение расхода топлива. Поэтому решение этой проблемы является важным для поддержания нормальной эксплуатации автомобиля.
Для решения проблемы свечей с белым нагаром рекомендуется выполнить следующие шаги:
- Проверить состояние и настройки системы впрыска. Неисправности, такие как засорение форсунок или проблемы с давлением топлива, могут привести к образованию нагара на свечах. Если обнаружены проблемы, их необходимо устранить.
- Проверить качество используемого топлива. Низкокачественное топливо может содержать примеси, которые влияют на образование нагара. Рекомендуется использовать качественное топливо с высоким октановым числом.
- Проверить состояние и настройки двигателя. Неправильная настройка системы зажигания или работы датчиков может привести к неправильной смеси топлива и образованию нагара на свечах. В случае обнаружения неисправностей, их следует устранить.
- Регулярно проверять состояние свечей и заменять их в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет предотвратить образование нагара и поддерживать оптимальную работу двигателя.
При наличии проблемы свечей с белым нагаром рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и устранения возможных неисправностей. Правильное обслуживание и регулярный уход за двигателем помогут избежать проблем и поддерживать его надежную работу.
Причины появления белого нагара на свечах
Основными причинами появления белого нагара на свечах являются следующие:
1. Низкий уровень сжигания топлива.
Белый нагар на свечах может свидетельствовать о недостаточном сжигании топлива. Это может быть вызвано неправильной подачей воздуха и топлива или смесью слишком богатой на воздух. В результате этого происходит образование неразжиженной сажи, которая оседает на свече в виде белого нагара.
2. Сбои в работе инжектора.
Проблемы с инжектором, такими как засорение форсунок, неправильная подача топлива или некорректные настройки, могут приводить к появлению белого нагара на свечах. Это связано с нарушением оптимальной подачи топлива, что ведет к неполному сжиганию и образованию белого нагара.
3. Проблемы с системой зажигания.
Неисправности в системе зажигания, такие как неправильный зазор между электродами свечи, низкое напряжение на свечных проводах или дефектные катушки зажигания, могут привести к неполному сжиганию топлива. Это также может вызывать образование белого нагара на свечах.
Причина появления белого нагара на свечах может быть определена путем проведения диагностики автомобиля и проверки состояния системы зажигания и инжектора. Регулярное техническое обслуживание и своевременное устранение неисправностей помогут предотвратить проблемы с белым нагаром на свечах и обеспечить нормальную работу двигателя.
Влияние белого нагара на работу инжектора Ланоса
Белый нагар представляет собой отложение сажи на деталях двигателя, которое может образоваться при некачественном сгорании топлива. В случае инжектора Ланоса, этот нагар может накапливаться на форсунках и поршнях.
Накопление белого нагара на инжекторе Ланоса может привести к серьезным проблемам с его работой. Во-первых, нагар может засорять форсунки, что влияет на качество и равномерность распыла топлива. Это может вызвать нестабильность работы двигателя, появление пропусков зажигания и снижение мощности Ланоса.
Во-вторых, белый нагар может привести к ухудшению сжигания топлива, что может вызвать повышенные выбросы вредных веществ и загрязнение окружающей среды. Это особенно актуально для Ланоса, так как его инжектор отвечает за подачу топлива и регулирование его количества и распыла. При нарушении этих процессов уровень выбросов и расход топлива могут увеличиться.
Для решения проблемы белого нагара на инжекторе Ланоса рекомендуется проводить регулярную профилактику и чистку системы питания. Важно также следить за качеством используемого топлива и не допускать его повышенной загрязненности. При возникновении серьезных проблем с работой инжектора, лучше обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.
В итоге, белый нагар на инжекторе Ланоса может серьезно повлиять на его работу и негативно сказаться на эффективности двигателя. Правильное обслуживание и профилактика данной проблемы помогут поддерживать работоспособность инжектора и продлить срок его службы.
Какие проблемы могут возникнуть из-за белого нагара на свечах
Белый нагар на свечах может стать причиной различных проблем с работой двигателя. Прежде всего, он может привести к снижению эффективности сгорания топлива, что ведет к ухудшению мощности и увеличению расхода топлива.
Сгорание топлива в двигателе происходит при помощи свечей зажигания, и именно они отвечают за создание искры, необходимой для воспламенения смеси топлива и воздуха. Однако, если свечи покрыты белым нагаром, этот процесс может быть нарушен.
Белый нагар на свечах может быть вызван смесью топлива низкого качества или неправильно настроенной системой впрыска, что приводит к неполному сгоранию топлива и его отложению на поверхности свечи. Это приводит к плохой искровой зазоре и возникновению проблем с зажиганием.
Кроме того, белый нагар на свечах может привести к повреждению самого электрода свечи, что ухудшает ее работу и в конечном итоге может привести к поломке двигателя. Также, наличие нагара на свечах может вызвать перегрев двигателя, что также может привести к его поломке.
Итак, белый нагар на свечах может стать причиной снижения мощности двигателя, увеличения расхода топлива, проблем с зажиганием и даже поломки двигателя. Поэтому очень важно регулярно проверять свечи зажигания и своевременно устранять нагар, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя и предотвратить возможные проблемы.
Важность своевременной замены свечей с белым нагаром
Свечи с белым нагаром могут привести к ряду серьезных проблем. Во-первых, они могут снизить эффективность работы двигателя, что приведет к потере мощности и ухудшению динамики автомобиля. Во-вторых, нагар на свечах может привести к преждевременному износу и поломке двигателя, так как нагар может нарушить процесс сжатия и зажигания топлива.
Поэтому очень важно своевременно заменять свечи с белым нагаром. Рекомендуется проводить замену каждые 10 000 — 15 000 километров пробега или согласно рекомендациям производителя автомобиля. При замене следует обратить особое внимание на выбор качественных свечей, соответствующих спецификациям и требованиям производителя.
Регулярная замена свечей поможет поддерживать нормальную работу двигателя, улучшить его эффективность и повысить долговечность. Кроме того, правильная и своевременная замена свечей может помочь предотвратить серьезные поломки и улучшить общее состояние автомобиля.
Важно также заметить, что проблема свечей с белым нагаром может быть симптомом других, более серьезных проблем в работе двигателя. Если проблема с нагаром на свечах постоянно повторяется даже после их замены, необходимо обратиться к специалисту для тщательной диагностики и решения проблемы.
Способы решения проблемы белого нагара на свечах
Проблема белого нагара на свечах инжектора Ланоса может стать причиной неправильной работы двигателя, ухудшить динамические характеристики автомобиля и повлиять на его экономичность. Однако, существуют способы решения этой проблемы:
- Замена свечей: Наличие белого нагара на свечах может указывать на их приближающуюся неисправность или неправильную работу двигателя. Регулярная замена свечей поможет устранить проблему и улучшить работу двигателя.
- Очистка свечей: Если нагар еще не слишком плотный, свечи можно попробовать очистить. Для этого применяют специальные чистящие средства или механическую очистку.
- Использование присадок в топливо: Иногда проблема белого нагара на свечах может быть вызвана низким качеством топлива. При использовании присадок к топливу, таких как метанол или наполнитель для бензина, можно снизить образование нагара.
- Проверка системы зажигания: Иногда причиной белого нагара может быть неправильная работа системы зажигания. Проверка и замена неисправных компонентов может помочь устранить проблему.
- Регулировка системы впрыска топлива: Если система впрыска топлива настроена неправильно, это может привести к образованию нагара на свечах. Регулировка системы впрыска топлива поможет улучшить смесь топлива и воздуха и предотвратить образование нагара.
Выбор наиболее подходящего способа решения проблемы белого нагара на свечах инжектора Ланоса зависит от конкретной ситуации и степени повреждения свечей. Следует обратиться к специалисту, который сможет определить причину и предложить наиболее эффективное решение.
Почему нагар на свечах зажигания ланос
Всем доброго времени суток.
После большого пробега по трассе дёрнуло меня посмотреть свечи. Напоминаю, что стоят Bosch Platinum WR7DP. Новенькими, 2 месяца назад, они выглядели так:
После 8 тысяч километров стало так:
И опять наблюдаем былые наросты на свече третьего цилиндра…
В прошлый раз, после замены родных чемпионов, картина была похожая:
И накатав тысчонку-другую на Denso W20EPR-U, у третьей свечи тоже замечено повышенное нагаро-образование:
Вот и ломаю голову — что с мотором? Третий горшок масло жрёт, или антифриз? Да и свечи беловаты вроде сильно — горячие или смесь бедная? А может третья форсунка льёт, поэтому на третьей нагар, а остальные бедные?
Запчасти
Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Комментарии 9
Кстати случайно не наблюдается ли подтёков масла между вторым и третьим цилиндром, под ГБЦ?Возможно ГБЦ нуждается в протяжке.Тянуть не бойся но только с допустимым усилием и только динамометрическим стрелочным ключём, трещёточным не возьмёшь, усилия не хватит.
Туда не заглядывал, загляну, спасибо.
Кстати случайно не наблюдается ли подтёков масла между вторым и третьим цилиндром, под ГБЦ?Возможно ГБЦ нуждается в протяжке.Тянуть не бойся но только с допустимым усилием и только динамометрическим стрелочным ключём, трещёточным не возьмёшь, усилия не хватит.
Такого разве не хватит? Просто есть в наличии.
Ты им просто не сорвешь болт, трещетка не даст. А стрелочным протянешь.
Смотри прокладку впускного коллектора.Тут видимо подсос воздуха!Многие меняют форсунки и прочее, а ты просто возьми и замени.
Шевроле ланос белые свечи
Почему появляется белый нагар на свечах зажигания инжекторного двигателя: причины
В первую очередь стоит начать с того, что свежи зажигания функционируют для воспламенения топливовоздушной смеси. Данных механизм работает в запредельных и интенсивных нагрузках при весьма тяжёлых условиях, которые предусматривают воздействия различных химико-биологических факторов, таких как большая температура искры зажигания, а также при сгорании топливной жидкости.
Основная причина нагара
Светло-белый нагар на свече зажигания
Именно основной причиной белого нагара на свечах является та самая химическая реакция, которая происходит в результате сгорания вышеуказанной смеси, вызывающая высокие температуры и продукты распада.
После каждого этапа сгорания будет незначительное количество налёта, цвет которого отображает проблемы в работе механизма монитора, качестве топливной смеси, а также неполадки в других системах автомобиля. Идеальный вариант цвета налёта должен быть светло-серым, другие оттенки нагара сгораемой воздушно-топливной смеси свидетельствуют о сбоях и некачественной работы мотора. Давайте поговорим дальше об этом в статье.
Белый нагар
При ремонте либо систематической проверке вашего автомобиля, вы заметили нагар белого цвета на свечах, тогда нужно понимать, что ваш автомобиль в неисправном состоянии.
Из этого можно сделать вывод, что свеча зажигания может многое рассказать о «здоровье» двигателя, это известно любому автолюбителю, который тщательно заботится о своём транспорте. Большинство из вас подумают, что проще всего положиться на современные диагностические работы, которые выполнят высококвалифицированные специалисты, но тут мы с вами полностью не согласимся, поскольку не всем владельцев авто, под силу оплатить такие финансовые затраты, а некоторые получают удовольствие от процесса монтажа и диагностики своими собственными руками.
Поэтапная диагностика
Для поэтапной диагностики необходимо выяснить и уточнить, сколько функционировал двигатель до появления нагара, ведь это напрямую зависит на результат предстоящей работы над устранением такого рода проблемы.
Основные причины появления белого нагара на свече зажигания
Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя
Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений, которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.
Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.
Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.
Дополнительные причины
- В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
- Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
- Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
- Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.
Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.
Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.
Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?
Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.
Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.
Как устранить налёт белый налёт?
Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.
Выводы
В конце концов, если вы видите белый нагар на свечах зажигания стоит немедленно задуматься о ремонте и качественной чистке определённых систем автомобиля, где образуется налёт. Запомните нагар, это следствия неполадки либо не правильного функционирования одной из систем вашего авто и при устранении проблем в сбое работоспособности обращайте внимания на цвет и осадок.
Белые свечи зажигания? Белый нагар на свечах: причины и варианты решения проблемы
Рабочая часть свечей зажигания находится непосредственно в зоне сгорания топливной смеси. Нередко деталь может служить индикатором тех процессов, которые проходят внутри цилиндров. По тому, какой нагар оседает на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный нагар означает богатую топливную смесь. Это знают практически все водители. А вот белые свечи зажигания вызывают массу вопросов у автомобилистов. Давайте рассмотрим основные причины белого нагара и способы решения такой проблемы.
Какой цвет нагара можно считать нормальным?
О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод с налетом светло-коричневого цвета. При этом на электроде не должно быть сажи или масляного налета. Такую картину можно наблюдать в новых моторах, а также двигателях после капитального ремонта.
Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, тогда лучше выполнить диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом далеко не всегда проблема кроется в самом моторе. Что касается цветов нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Встречаются и белые свечи зажигания.
Основная причина налета
Первым делом нужно учитывать, что свеча зажигания необходима для воспламенения смеси топлива и воздуха. Свеча внутри цилиндра работает под запредельными нагрузками в тяжелых условиях, где предусматриваются различные химико-биологические воздействия – это высокая температура искры и процессы при сгорании смеси.
Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.
Причины белого нагара
Если имеется белый налет на свечах зажигания, опытные автолюбители сразу же определят проблему. Это бедная топливная смесь — актуально как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но имеются и другие причины. Это позднее зажигание, а также неверно подобранные свечи для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести поэтапную диагностику автомобиля.
Бедная смесь
Смесь топлива и воздуха должна быть правильной – только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает далеко не всегда. Даже современные инжекторные топливные системы, которые полностью контролируются электроникой, иногда дают сбои.
Если имеется белый налет на свечах зажигания, тогда в топливной смеси содержится больше воздуха, чем нужно. Необходимо найти причину бедной смеси. Нередко такая неисправность связана с подсосом постороннего воздуха в систему, а также с плохой работой бензонасоса. К тому же двигатель может обеднять смесь из-за различных неисправностей с расходомером воздуха и другими датчиками.
В случае с карбюратором могут быть засорены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода. Нередко бедную смесь провоцирует слишком низкий уровень бензина в поплавковой камере. Часто неисправность связана с засором топливных фильтров или топлива заборника в баке. Вот почему свечи зажигания белые на карбюраторе – в большинстве случаев это именно бедная топливная смесь.
Чтобы нормализовать ситуацию, необходимо найти и устранить неисправность, затем проехать какое-то время на комплекте свечей, а через некоторое время выкрутить их и посмотреть на состояние.
Неверная регулировка топливной смеси
Это одна из причин бедной смеси. Нередко даже на инжекторных двигателях имеется возможность регулировки. К примеру, водители ради экономии топлива меняют угол открывания дросселя сменой положения стопорных колец, смещая его в пазах иглы заслонки. Но подобная мифическая экономия может привести к плачевным последствиям. Езда на бедной смеси, о чем говорит белый нагар на свечах, может быть причиной прогара клапана.
Можно внести изменения в прошивку блока управления. Для этого имеется масса программно-аппаратных инструментов. Регулировки топливной смеси делаются для повышения мощности мотора.
Форсунки и топливные фильтры
Это банальная причина белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и сопло этого элемента очень тонкие, однако из-за низкого качества топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр пропускного отверстия, который и так очень небольшой, еще уменьшается. Все это провоцирует бедную смесь.
В таком случае лучшим и эффективным решением является регулярная замена топливных фильтров – как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь очистка и продувка форсунок на специальных стендах.
Подсос воздуха
Бедная смесь может образовываться и по причине подсоса постороннего воздуха. Если не удается найти причину белых свечей зажигания, а все проверки показали исправность узлов и элементов, тогда рекомендуется внимательно осмотреть каждый шланг и патрубок, идущий от воздушного фильтра на впускной коллектор. Необходимо не забывать и о том, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевой детали нередко могут образовываться трещины. Замена обойдется дорого, но поможет избавиться от белого нагара на свечах и от бедной смеси.
Кроме того, подсос воздуха может быть там, где устанавливается датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют тщательно проверять резиновые уплотнители, с помощью которых соединение герметизируется.
Позднее зажигание
Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламенятся позже, чем необходимо. В этом случае она догорает в процессе рабочего хода поршня. Это попутно вызывает обгорание свечей и перегрев мотора. Позднее зажигание может являться причиной налета белого цвета на свечах зажигания.
На старых простых карбюраторных двигателях настроить угол опережения можно своими руками при помощи стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать затруднительно. В этом случае зажигание следует выставлять опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.
В инжекторных моторах своими руками УОЗ никак не изменить – он жестко выставлен в прошивке блока управления. Здесь необходимо поочередно проверять датчики, отвечающие за момент зажигания и менять те из них, которые неисправны.
Неверно подобранные свечи
Свечи зажигания делятся на «горячие» и «холодные». Для каждого двигателя производители рекомендуют свои комплекты. Нередко продукция, которая лежит на полках автомагазинов, может не соответствовать заявленным характеристикам, а автомобилисты покупают и вкручивают такие свечи зажигания.
Белые отложения говорят о том, что деталь слишком «горячая» для данного мотора. Чтобы исправить такую неполадку, нужно всего-навсего приобрести и установить правильные свечи. Выявить, что деталь не соответствует по калильному числу, можно не только по нагару, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.
К сожалению, сейчас какие-либо общепринятые стандарты по маркировке калильного числа отсутствуют. Поэтому подбирать наиболее подходящие свечи к двигателям конкретной модели следует только по каталогам.
А вот белый налет на свечах зажигания ГБО считается нормальным. Но все-таки лучше приобрести специальные газовые детали, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции нормальные.
Как правильно обслуживать?
Обычно принято менять свечи, которые прошли 30-40 тысяч километров. Но мало кто знает, что свечи необходимо обслуживать. Даже при полностью исправной системе зажигания они могут работать неверно. На электродах может образовываться разный налет и оксиды, которые мешают образованию нормальной искры. В процессе выгорания металла растет зазор между электродами, что также затрудняет процесс искрообразования.
Для продления срока службы свечей их можно очистить. Но если только очистить белые свечи зажигания, эффекта может и не быть из-за увеличившегося зазора между рабочими частями. Необходимо восстановить нормальный зазор. Тогда система зажигания будет работать идеально.
Другие цвета
Мы узнали, что означает белый нагар на свечах зажигания. Но есть еще и другие оттенки, которые также могут рассказать о многом.
Вот например, черные свечи. Черный нагар может иметь разную структуру. И одно дело если это просто сухой нагар в виде сажи. Главная причина – это переобогащенная смесь. Маслянистый налет говорит о том, что в цилиндры попадает много масла и оно сгорает не полностью. Также черные свечи будут на двигателях, которые имеют большие масляные аппетиты.
Можно наблюдать и красный нагар. Но он о каких-либо неисправностях не говорит. А лишь свидетельствует о том, что в топливе, которым заправляют машину, есть определенные присадки. Опытные автомобилисты и специалисты по ремонту других причин появления красного налета назвать не могут.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, почему возникает белый налет на свечах. Как видите, причин такой проблемы может быть несколько.
Белый нагар на свечах зажигания
Внешний вид свечей зажигания может помочь обнаружить многие проблемы. Помимо собственного износа, их цвет может указывать на неисправность в двигателе.
- Что является белым налетом на свечах зажигания: окалина из-за перегрева или избыток присадок в бензине.
- В чем опасность: разрушение свечи в цилиндре, прогар клапанов и поршня.
- Что делать: проверять воздушную и топливную системы, угол опережения зажигания, совместимость свечи, качество топлива.
При нормальной работе двигателя свечи имеют коричневый, светло-серый или желтоватый цвет. Такой налет появляется из-за примесей в топливе и оксида железа. В случае неисправности цвет налета изменяется.
Почему налет белый?
Если вы видите белые вкрапления на свечах зажигания, это говорит о проблеме зажигания или впрыска топлива, либо об использовании бензина, неподходящего для вашего двигателя.
Белый нагар на свечах зажигания говорит о перегреве. Обычно это вызвано неоптимальным соотношением воздух-топливо. Под воздействием высоких температур темные углеродистые отложения выгорают, а более стойкие белые остаются.
Причины белых свечей зажигания
1. Бедная топливно-воздушная смесь
В этом случае двигатель будет работать неоптимально. Необходимо проверить герметичность впускного тракта, топливную систему, форсунки, а также некоторые датчики: датчик положения распредвала, датчик коленвала и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
2. Некачественное топливо
Если вы заливаете топливо с некачественными присадками или поддельное топливо, ожидайте увидеть белый нагар на свечах зажигания.
Это приведет к плохой работе двигателя, а также к более быстрому износу деталей, особенно датчика кислорода и каталитического нейтрализатора, которые выйдут из строя гораздо быстрее.
Проблема может быть решена заправкой высококачественного топлива и заменой свечей зажигания.
3. Неподходящие свечи
Свечи зажигания подбираются индивидуально под двигатель и марку авто. Недостаточно того, чтобы свеча просто подходила по длине и резьбе. Свечи могут быть «горячими» и «холодными». Установка неподходящих к вашему автомобилю свечей зажигания может приводить к появлению белого налета.
Равномерный матовый белый налет на свечах зажигания
Белый рыхлый налёт свидетельствует о наличии некачественных присадок в топливе. К счастью, владельцу этого авто достаточно сменить свечи и АЗС.
Глянцевый белый налет на свечах зажигания
В зависимости от неисправности отложения на свечах зажигания имеют различные формы. Глянцевый белый налет обычно появляется на заземляющем электроде свечи зажигания.
Это негативно сказывается на работе двигателя в долгосрочной перспективе и может указывать на некоторые проблемы, требующие внимания.
Причинами глянцевого налета на свечах зажигания являются:
- бедная топливная смесь;
- подсос воздуха;
- засорение топливных форсунок;
- неправильно подобранные свечи зажигания;
- октановое число топлива выше или ниже требуемого.
Необходимо проверить систему впуска (патрубки, прокладки впускного коллектора, уплотнения форсунок) на предмет утечек, а также сами форсунки.
Отрегулируйте систему зажигания. Может потребоваться проверка ремня ГРМ. Слейте некачественное топливо и добавьте высококачественное с надлежащим октановым числом.
И последнее, но не менее важное — замените все свечи зажигания на новые в соответствии с требованиями производителя.
Белый налет на свечах автомобиля на газу
В случае установленного газового оборудования о белом нагаре на свечах не стоит беспокоиться. Это нормально. Скорее всего налет будет еле заметный.
В газе нет присадок, как в бензине или дизельном топливе. Температура его сгорания немного выше, и на корпусе свечи образуется небольшой белый углеродистый налет.
Поэтому, если двигатель работает ровно, нет чрезмерного расхода топлива, утечки антифриза, а также ошибок в блоке управления двигателя (ЭБУ), то причин для беспокойства нет.
Последствия езды с белым налетом на свечах
Причины, вызывающие белый нагар на свечах, приведут к перегреву цилиндров и клапанов, повышенному износу поршней и свечей зажигания. Моторное масло будет быстрее терять свои защитные свойства.
Если просто заменить старые свечи на новые, вы рано или поздно получите серьёзные неприятности. В лучшем случае это будут осколки изолятора свечи в цилиндре, в худшем — прогоревший поршень и клапаны.
Кроме того, снизится мощность двигателя, в него будет поступать меньше топлива, чем требуется, что приведет к обеднению смеси, плохому зажиганию и появлению детонации (стуку двигателя).
Расплавленный электрод, прогорание поршня — игнорирование симптомов перегрева двигателя может привести к очень дорогому ремонту.
Устранение причин белого нагара на свечах
Есть масса причин, которые могут быть вызывать белый налет на автомобильных свечах. Для определения неисправности нужно сделать тщательную диагностику.
С большой вероятностью белый налёт на свечах вызван обеднённой топливовоздушной смесью, поступающей в цилиндры. С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque считываем ошибки OBD-II.
Код P0171 прямо говорит о том, что в двигатель поступает бедная смесь, то есть смесь, где много воздуха и мало топлива. В этом случае поиски упрощаются.
-
. Сначала осмотрите ту, в цилиндре которой была свеча с белым налетом. Чистка форсунок не помешает в любом случае.
- Проверяем топливную систему. Может забиться топливный фильтр или давать низкое давление топливный насос. В этом случае все свечи будут покрыты нагаром.
- В воздушной системе может быть подсос воздуха через трещину в шланге, щель под хомутом, через прокладки и т. п. В этом случае в двигатель будет поступать больше воздуха, чем положено. Смесь будет бедная.
После трёх главных шагов проверяем угол зажигания, чистоту дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха, систему охлаждения. Никто не говорил, что будет просто. Но цена езды с белым блестящим нагаром на свечах — капитальный ремонт двигателя.
Есть ещё одна возможная, хотя и маловероятная причина перегрева свечей — их неправильный выбор. Проблема нагара на свечах может быть вызвана несоответствием калильного числа: если свечи встали как родные и даже работают, это не значит, что они одобрены для использования в вашем авто.
Открутите свечи и посмотрите их маркировку. Убедитесь, что установленные свечи абсолютно точно подходят вашему автомобилю конкретного года выпуска с конкретной модификацией двигателя. Это можно сделать в онлайн-каталоге производителя свечей.
Как удалить белый налет со свечей зажигания
Свечи зажигания это расходник, как фильтры, колодки или масло. Мы не рекомендуем заниматься их чисткой. Обычно это пустая трата времени и денег. К тому же эксплуатация неисправных свечей может привести к выходу из строя катушки зажигания.
Помните, что свечи зажигания следует чистить после того, как вы устранили проблему, вызвавшую нагар. Есть несколько способов для удаления налета со свечи.
Химическая очистка
Нам понадобится старая зубная щетка, небольшая емкость и одно из следующих средств:
- Средство для чистки плит — Sanita и аналоги.
- Димексид из аптеки.
- Чистящее средство от налета и ржавчины — Cillit и аналоги.
Наливаем чистящее средство в емкость, помещаем в нее свечи и ждем пока нагар станет растворяться. Обычно это занимает 30-60 минут.
После этого берем зубную щетку и чистим каждую свечку. После очистки свечи нужно промыть, вытереть сухой тряпкой и высушить.
Пескоструйная очистка
Для этого способа потребуется пескоструйный аппарат для чистки свечей зажигания.
Свеча вкручивается в стенд, подается сжатый воздух и за счет песка свечка очищается от нагара.
У этого способа нет минусов, кроме одного. Песок забивается между корпусом и изолятором свечи. И песчинки уже невозможно оттуда вытащить.
Для устранения этого недостатка есть вариант использовать вместо песка растворимую соду. Или можно закрыть зазор вокруг изолятора небольшим кусочком ткани.
Вместо пескоструйного стенда можно использовать обычную дрель с реверсом и емкость с песком.
Очистка свечей газовой горелкой
Для этого способа нам потребуется портативная газовая горелка. Свечу нужно зафиксировать и прокалить пламенем горелки, пока весь налет не выгорит.
Заключение
Наличие белого нагара на свечах зажигания может иметь множество причин. Это может быть как просто некачественное топливо или несовместимая свеча, так и серьезная проблема в двигателе.
В случае с неисправностью в двигателе, проблему нужно решать как можно скорее, чтобы избежать плачевных последствий. Прежде чем менять свечи, устраните причину появления налета.
Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. Что значит черный налет
Детально: Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. Что значит черный налет — святые тексты подобранные специальное для Вас.
Почему черные свечи зажигания
Смотрите также
Заливает свечи на холодную
Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE
Смазка для форсунок и резьбы свечей
Смазка для свечей зажигания и катушек
Как проверить свечи зажигания
Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.
Возможные причины появления нагара
Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.
Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):
- Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
- Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
- В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:
- Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
- Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
- Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.
«Сухой» нагар на свече
Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:
- пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
- проблемы с запуском двигателя;
- неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.
Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.
Что делать при появлении нагара
В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.
В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.
Масляные отложения
В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:
- затрудненный запуск двигателя;
- пропуски в работе соответствующего цилиндра;
- двигатель при работе дергается;
- появление синего дыма из выхлопной.
Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.
Нагар на изоляторе
Красный нагар на свече
В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.
Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.
Чистка свечей зажигания
Чистка свечей зажигания от налета
Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.
Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.
Для очистки свечей зажигания вам понадобится:
- моющее средство для удаления налета и ржавчины;
- одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
- тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
- ветошь.
Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:
- В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
- Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
- По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
- Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
- После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
- Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).
Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.
Итоги
Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.
Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.
NGK Spark Plugs (Eurasia) › Блог › Как по нагару на свечах понять состояние автомобиля
Сегодня рассказываем о том, как выглядят свечи из здорового двигателя и где искать проблему, если цвет и консистенция налёта на них вызывает подозрения, так как отличаются от нормы (норма — это вообще как?). А заодно даём советы по безопасной очистке свечей.
Автомобиль в некотором роде подобен человеческому организму: неполадки в одном узле могут быть диагностированы по работе другого узла. Например, головная боль оказывается вызвана проблемами в спине, а нагар на свечах может говорить о неисправном топливном насосе или воздушном фильтре. Нагар на рабочей части свечи — изоляторе и электродах — расскажет вам о неисправностях автомобиля, надо лишь уметь «читать» цвет и консистенцию нагара.
Что такое: потемнение рабочей зоны свечи в результате штатной работы.
Опасность: отсутствует.
Что делать: радоваться хорошей работе двигателя.
Что такое: сгоревшее моторное масло
Опасность: повышенный расход масла, троение двигателя, засорение цилиндров
Что делать: менять поршневые кольца или маслосъёмные колпачки.
Традиционно такая проблема посещает старые автомобили с изношенным двигателем, в котором давно пора менять маслосъёмные колпачки (если масло есть даже на резьбе свечи) или залегшие кольца (нагар только на электродах). Но если движок ещё молод, лучше обратиться в сервис к хорошему мастеру, потому что проблема может быть в чём-то другом. Причём время и средства на проверку стоит изыскать поскорее, потому что чем дольше вы будете ездить с утечкой масла, тем выше шанс появления калильного зажигания.
Моторное масло горит при более высоких температурах, чем бензин, и тем самым разогревает корпус свечи и цилиндра выше штатной температуры. Соответственно, топливовоздушная смесь в перегретом цилиндре будет воспламеняться ещё до того, как на свече образуется искра. Последствия калильного зажигания очень неприятны: прогар клапанов и поршней.
С опасностью езды с убитыми поршневыми кольцами хорошо знакомы, например, владельцы автомобилей VAG и особенно Audi с двигателем EA888 2009-2012 годов: из-за быстро забивавшихся дренажных отверстий масло начинало попадать в цилиндр, где сгорало, образуя пугающие наросты на клапанах и поршне. Правда, проблему EA888 владельцы чаще диагностировали не по нагару на свечах, а по чудовищному «масложору»: на каждый сожжёный бак бензина приходилось по 1,5-2 литра масла.
Чёрный матовый нагар
Что такое: топливная сажа.
Опасность: повышенный расход бензина, падение мощности, пропуски зажигания, засорение выпускной системы.
Что делать: искать причину повышенной подачи бензина в цилиндры.
Что такое: окалина из-за перегрева или избыток присадок в бензине.
Опасность: разрушение свечи в цилиндре, прогар клапанов и поршня.
Что делать: проверять воздушную и топливную системы, угол опережения зажигания, совместимость свечи.
Если обнаружилась именно эта ошибка, ситуация несколько упрощается — далее начинается ручная диагностика узлов. Во-первых, проверяем форсунки — вряд ли они забились все разом, поэтому сначала смотрите ту, в цилиндре которой была обнаружена белая свеча. Прочистка форсунок не помешает в любом случае.
Во-вторых, может изрядно забиться старый топливный фильтр или барахлить топливный насос. В таком случае все свечи в двигателе будут покрыты налетом.
В-третьих, воздушная система может подтравливать через образовавшуюся в шланге трещину или щель под хомутом, забирая в камеру сгорания воздуха больше положенного. После трёх ключевых элементов отправляемся на проверку угла зажигания, чистоты дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха, системы водяного охлаждения и наличия антифриза в ней. Никто не говорил, что будет легко, но цена езды с белым блестящим нагаром на свечах — капитальный ремонт двигателя.
Что такое: ферроценовые отложения от бензина.
Проблемы: пропуски зажигания, порча лямба-зонда.
Что делать: сменить АЗС.
Недавно мы писали о горении и особенностях производства высокооктанового бензина. В частности, в посте было упомянуто, что топливо с октановым числом выше 95 часто получают не дорогостоящим каталитическим риформингом, а добавлением присадок. Некоторые из них уже давно запрещены к применению (тэтраэтилсвинец), некоторые безопасны и потому разрешены (метилтретбутиловый эфир), а некоторые запрещены во многих странах, но частично разрешены к применению в России. К последним относится ферроцен (C₁₀H₁₀Fe), соединение углерода, водорода и железа, которое при копеечной себестоимости позволяет легко поднять октановое число бензина на 4-5 единиц. На 6000 частей низкооктанового топлива достаточно 1 части ферроцена.
Много ли времени нужно отъездить на бензине, насыщенном ферроценом сверх нормативов, чтобы на свечах появился заметный красный нагар? Совсем чуть-чуть, хватит и тысячи километров, после которых свечи зацветут «кирпичом» и могут начаться пропуски зажигания. Поэтому если вы сомневаетесь в новой АЗС, после нескольких заправок на ней проверьте свечи.
Чистить ли свечи от нагара?
Если во время проверки вы обнаружили нагар на свечах, а заменить их на новые нет никакой возможности, допустимо отчистить нагар самостоятельно и продолжить пользоваться свечами некоторое время.
Сразу отметим, что крайне не рекомендуется чистить свечи с помощью абразивов — наждачки, надфилей и соды. Грубая механическая обработка не поможет надолго — удалить нагар с керамического изолятора вряд ли получится, кроме того, в неизбежно образовывающиеся на поверхности изолятора и электродов микроцарапины нагар будет собираться с удвоенной силой. А если не рассчитать силы, то можно повредить иридиевый или платиновый наконечник и даже немного увеличить зазор между электродами, что испортит свечу. Вариант с паяльной лампой ничем не лучше. Единственный более-менее допустимый вариант — специальный пескоструйный аппарат для очистки свечей зажигания (бывают и такие), но вероятность найти его крайне мала. Конечно, свечи — ваша собственность, и вы вольны чистить их как угодно, но в таком случае производитель вообще не будет ручаться за их дальнейшую работу.
Свечи, пораженные в результате перегрева и обросшие спекшимся металлом лучше выкинуть. После долгой мучительной реанимации такой пациент всё равно не будет служить как прежде.
Игнорировать нагар и продолжать эксплуатировать свечи не стоит — непременно ухудшится искрообразование, начнутся пропуски зажигания, что приведет к троению в двигателе, падению мощности и повышению расхода бензина.
На свечу надейся, а сам не плошай
Если вы установили самые крутые фирменные иридиевые свечи, это не значит, что нагара теперь можно не бояться. Режим очистки свечи с помощью искры повышенной температуры сбивает нагар только в точках, между которыми эта самая искра проскакивает, тогда как изолятор и внешняя поверхность электродов остаются грязными. К тому же, каким бы ни был нагар (за исключением нормального), заботиться нужно не о сохранности свечей, а о работе двигателя.
Если вы проводите ТО исключительно в сервисах, всегда смотрите на состояние старых свечей. Делаете всё своими руками? Ещё лучше: проверяйте свечи после смены АЗС, а также при падении мощности и повышение прожорливости двигателя. Умение хотя бы частично диагностировать неисправность автомобиля по свечам поможет вам не только сэкономить время и деньги, но и избежать «развода» от непорядочных мастеров.
А теперь задавайте вопросы и подписывайтесь на наш блог.
iMarker › Блог › КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.
Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.
ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.
Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.
КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ
Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.
Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
Установить новые свечи;
Проехать на них 150-200 километров;
Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.
ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.
Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.
МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР
Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:
Износ маслосъемных колпачков на поршне;
Износ поршневых колец на клапане;
Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.
СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.
Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.
ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:
В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.
Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.
СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.
Черный нагар на свечах зажигания
Свечи зажигания выполняют 2 функции: воспламеняют горючее и отводят избыточное тепло после нарушения нормального процесса сгорания. Их работа влияет на силовые параметры двигателя. Если стабильность работы мотора нарушена, мастера сначала проверяют свечи. Цвет налёта на них указывает на то, с каким узлом случилась беда.
Чёрный налет — что это такое?
Именно черный нагар на свечах зажигания образуется чаще всего. Черная копоть бывает 2 видов — структура налета тоже бывает разной. Если налет имеет сероватый оттенок, переживать не стоит — это признак стабильности работы мотора.
Если электрод или резьбовые соединения покрыты маслянистой копотью, это означает, что при работе мотора слишком много рабочей жидкости оказывается в камере сгорания. У этого явления есть сопутствующий симптом: при запуске мотора из выхлопа начинает выходить дым синего цвета. Возможных причин несколько:
- износились поршневые колпачки;
- пришли в негодность поршневые кольца;
- клапанные втулки выработали ресурс.
Появление черного нагара на свечах связано с износом составляющих цилиндропоршневой системы. Решается проблема путём замены изношенных деталей на новые.
Другой вид смоляного нагара называется «бархатистым». Следов присутствия масла в этом случае нет. Появление сажевых отложений такого типа связывают с возникновением в камере сгорания ТВ смеси, содержание горючего в которой сильно превышает норму. Тогда образуется сухой смоляной нагар. Это происходит из-за неисправности свечи — если в ней перестало вырабатываться необходимое для воспламенения количество энергии. Копоть оседает на электродах и никогда не появляется на резьбе.
Почему на свечах зажигания черный нагар: причины
Черный нагар на свечах может покрывать все искрообразующие элементы или появиться только на некоторых из них. Если чернеет один элемент, это можно связать именно с его неисправностью. Иногда в свече просто обгорает провод. Но нельзя исключать и неисправность соответствующего данному элементу цилиндра.
Если элемент покрылся копотью лишь с одной стороны, это говорит о плохой посадке клапана. Также причинами могут быть прогорание клапана или проблемы с ГРМ.
Неравномерное образование копоти бывает вызвано несоответствием калильного числа свечи типу двигателя. Если КЧ элемента превышает установленную норму, станет темной только его верхняя часть, а корпус останется белым. При низком калильном числе, наоборот, поменяется цвет корпуса.
Когда чернеют все элементы сразу, это следствие позднего зажигания. В данном случае рекомендуется прислушаться к работе стартера. Если зажигание действительно позднее, стартер издает звуки, похожие на стук.
Также проверьте работу инжектора. При его неисправности ТВ смесь может чрезмерно обогатиться. В результате сгорания такого топлива и получается черный налет. Его появление связывают и со следующими неисправностями:
- забитый воздушный фильтр;
- некорректный угол зажигания;
- повреждение изоляции проводки;
- деформация бегунка трамблера или его крышки;
- дефект катушки зажигания.
Обобщим причины появления нагара на моторах разных видов.
Карбюратор
Здесь образование копоти, как правило, связывают с чрезмерным обогащением горючим. Несгоревшее топливо может оседать на искрообразующих элементах, установленных на карбюраторных моторах, из-за сбоев в работе карбюратора или его неправильной настройки.
Нередко проблемы возникают из-за неисправности электрического клапана или недостаточной компрессии в цилиндрах. В этом случае проверяют воздушный фильтр, так как на карбюраторных моторах он загрязняется несколько быстрее, чем на инжекторах.
Еще одна распространенная причина — недостаточное искрообразование.
Инжектор
Черный налет в инжекторных агрегатах обычно образуется из-за повышенного давления в топливной раме. Топливо подается слишком активно, не успевает выгорать. Работа стабилизатора давления при этом нарушается.
Посмотрите на катушку зажигания — вероятно, она вышла из строя из-за некорректного угла опережения.
Распространенной причиной является износ конденсатора или поршневых колец. Ну и, наконец, сами искрообразующие элементы также могут сломаться.
Как избавиться от черного налёта?
Масло на искрообразующих элементах вредит системе зажигания. Маслянистая пленка провоцирует перегрев и появление нагара, результатом чего может быть полная поломка электродов. Свечи придется выбрасывать.
Если почернел только один элемент, определить неисправность можно, поменяв его местами с нормальной свечой. Если исправный элемент тоже почернеет, значит, искрообразаватели ни при чем — неисправность стоит искать в цилиндре. Соответственно, если никаких изменений не произошло, «виновата» свеча.
Надо регулярно проверять искрообразующие элементы, а также проводить их чистку. Мастера советуют делать это каждые 10 000 км или при очередной замене масла. Некоторые водители производят чистку с помощью наждачной бумаги, но это может повредить защитный слой (особенно в свечах из иридия).
Для чистки потребуются следующие материалы:
- синтетическое моющее средство;
- одноразовые стаканы из пластика (после использования подлежат немедленной утилизации);
- ворсистое приспособление для чистки (например, зубная щетка);
- ветошь.
В заготовленный заранее пластиковый стаканчик наливаем очищающее средство. Подойдет любое поверхностно-активное вещество. Стаканчик заполняем им до такого уровня, чтобы в моющее средство была погружена электродная часть свечи вместе с резьбовым соединением. В таком положении элементы должны находиться не менее получаса, но можно продлить их пребывание в растворе до 45 минут. В это время будет происходить химическая реакция — можно наблюдать процесс очистки элементов.
Затем свечки вынимаем из стаканчика, очищаем щеткой — усерднее всего электрод. Потом моем элементы в теплой, желательно проточной воде. Наконец, вытираем их насухо ветошью.
Завершающий этап — просушивание элементов. Зимой подойдет радиатор домашнего отопления. Также можно использовать фен, тепловентилятор или духовой шкаф. Температура в духовом шкафу не должна превышать 70 градусов.
Главное — добиться полного испарения влаги с поверхности элемента. При процедуре вся находящаяся на поверхности грязь должна быть удалена. Чистая свечка будет работать гораздо эффективнее загрязненной, а значит, повысится эффективность и всего силового агрегата.
Появление копоти на искрообразующих элементах карбюраторных и инжекторных моторов может происходить по разным причинам (неверно подобранные элементы, длительная езда на высоких оборотах и прочее). Для предотвращения появления нагара их нужно периодически проверять — делать это желательно при очередной замене масла. Чистые свечи и корректный зазор на них — гарантия безотказной работы мотора.
Лада 2114 отличный TAZик › Бортжурнал › Черный налет на свечах
Кто что скажет по этому поводу, на свечах черный налет? Богатая смесь или это угар масла?
Пробег: 74 000 км
Лада 2114 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада 2114 Самара, 2011
Лада 2114 Самара, 2013
Лада 2114 Самара, 2007
Лада 2114 Самара, 2005
Смотрите также
Комментарии 29
Эх, не нарадуюсь, тфьу, тфьу. Год с лишним езжу, ни нагара плохого, ничего, Тока выкручиваю, смотрю и обратно закручиваю
Нормальные свечи!Гоняй и не парься!
Ну Сергей Викторович сказал приехать на Сплавную к 4 сегодня, глянет)
Нормальные свечи!Гоняй и не парься!
Да еще расход 11+ ПРИМЕРНО, НЕ РАДУЕТ ЧЕТ)
Зато тачка валит!)))))
На ветер деньги)
Ну и езди, как пенсия! :)))))
Тише едешь дальше будешь)))))
Я щас отпишусь от тебя! ^_^
Вот что нашел в инете, может быть полезным.
Так и есть, как тут написано, богатит у меня) Спасибо!)
Вот что нашел в инете, может быть полезным.
Как твой тазик поживает, перестал капризничать?)
Да он непредсказуем, как понос. То все хорошо, то обороты плавают. В сервисе говорят, что надо поменять свечи и провода, может будет лучше.
Нагар кофейного и сероватого цвета
Нагар такого цвета на керамической юбке главного нагревателя свечи (центрального электрода), если при этом он равномерен, говорит о том, что в работе двигателя нет никаких нарушений.
Белесый нагар
Керамическая юбка покрыта белым нагаром, и при этом около центрального электрода наблюдаются также металлические вкрапления. Здесь налицо проблемы с охлаждением, вследствие которых свечи перегреваются. От этого поршни в дальнейшем вполне могут прогореть, а клапан — треснуть. Также есть вероятность того, что от изоляторов свечей могут откалываться кусочки, которые попадут между поршнем и цилиндром.
Причем трещины могут быть сначала совсем неприметными, но потом они углубляются, вследствие чего образуются сколы.
Возможная причина перегрева свечи может заключаться в том, что вы неправильно подобрали свечу (выбрали слишком «горячую»). Возможно, у вас слишком сильное опережение зажигания или же вы используете топливо с несоответствующе низким октановым числом. Обратите внимание на «поведение» двигателя во время выключения зажигания. Если мотор глохнет не сразу, то у вас однозначно перегревается свеча. Еще одной причиной перегрева является обедненная воздушно-топливная смесь.
Кирпично-красный нагар
Такой цвет нагара на юбке центрального электрода появляется вследствие работы мотора на освинцованном бензине или на топливе с марганцевыми добавками. Это значит, что топливо имеет высокое содержание металлических присадок.
Если долго ездить на таком бензине, свеча перестанет работать, потому как отложения металла образуют пленку, через которую току будет намного проще пройти, чем между электродами. Поэтому вероятность возникновения искры снизится.
Маслянистый темный нагар
Особенно ярко такой нагар проявляется в резьбовой части. Возникновение такого симптома, возможно, вызвано недостаточной температурой свечи зажигания. Такой же нагар появляется из-за попадания моторного масла в цилиндр или чрезмерного износа направляющих втулок клапана, поршневых колец или же маслосъемных колпачков.
В первые моменты работы двигателя при подобных неисправностях выхлоп автомобиля будет синевато-сизого цвета.
Бархатисто-черный нагар
Черный матовый нагар, похожий на копоть, говорит о том факте, что воздушно-топливная смесь является переобогащенной. Появление такого сухого налета может быть вызвано неверной регулировкой карбюратора, засорением воздушного фильтра или неправильной работой привода воздушной заслонки.
Эти неисправности, чаще всего, сопровождаются повышением потребления топлива. Когда вы установите и устраните неполадки, нагар сам по себе исчезнет при высоких оборотах эксплуатации двигателя.
Эрозия электродов
Эту неисправность вы можете обнаружить, попытавшись завести двигатель. Мотор будет заводиться с заметным трудом, «троить», работать нестабильно даже при хорошем прогреве, не достигать желаемой мощности или даже пропускать зажигание.
Причина таких неполадок, чаще всего в том, что автомобилист не соблюдает периодичность замены свечей или слишком сильно подгибает заземляющий электрод.
Также дело может быть, опять-таки, в свинцовых присадках, содержащихся в топливе. В результате этого электроды гораздо быстрее приходят в негодность.
Забрызгивание свечи бензином
Чаще всего это бывает вызвано тем, что инжектор или карбюратор неисправны. Также возможно, что у вашего автомобиля плохо работает система зажигания. В холодное время года подобные признаки могут проявляться из-за того, что при попадании в камеру сгорания бензин элементарно не успевает испариться и поэтому образует налет на стенках цилиндра и свечах зажигания.
Устранить этот налет можно, достав свечи и промыв их спиртом. После этого их нужно хорошенько просушить или даже продуть воздухом.
Поломка керамического изолятора
Это происходит, как правило, из-за производственного брака самой свечи или из-за резкого перепада температур при охлаждении горячей свечи в холодной воде. Также виновата бывает и механическая поломка. Например, в результате падения.
Вывернутая из цилиндра свеча
При этом центральный электрод и керамическая юбка покрыты толстым масляным налетом, следами несгоревшего топлива и частицами от разрушений вышедшего из строя цилиндра.
Такая поломка происходит из-за разрушения перегородок, которые находятся между поршневыми кольцами, или даже одного из клапанов.
При этом двигатель будет «троить», расход горючего увеличивается чуть ли не в два раза. Также будет ощущаться значительная потеря мощности. Такую поломку нужно срочно устранять.
Почему чернеют свечи? Отвечаем по существу
Автовладельцы с мало-мальским опытом эксплуатации знают, что по цвету свечей зажигания можно диагностировать многие неисправности. Далее, без лишней «воды», выясним, какие причины заставляют почернеть свечи зажигания.
1. Прогорел клапан . Если черный нагар появился с одной стороны, на боковом или нижнем (но не центральном) электроде, то причина в этом.
2. Неправильный подбор свечи . Если калильное число свечи не соответствует требованиям, она сразу начнет чернеть.
3. Чрезмерное обогащение топливо-воздушной смеси . Здесь много вариантов, как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей.
4. Забитый воздушный фильтр . Это легко проверить и исправить.
5. Избыточное давление в топливной рампе (на инжекторах). Случается из-за поломки топливного регулятора.
6. Поломка шарикового клапана экономайзера мощностных режимов (на карбюраторе).
7. Неполадки в системе зажигания , из-за которых сгорает не все топливо. Угол зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, крышка или бегунок трамблера.
8. Низкая компрессия в том цилиндре, где чернеет свеча.
9. Тепловые зазоры клапанов не отвечают требованиям. Из-за этого топливо тоже не выгорает полностью и образует черный нагар на свечах.
О чём говорят нагар и отложения на свечах зажигания? Подробное описание.
Всем привет! Сегодня речь пойдёт о нагаре и отложениях свечах зажигания автомобиля. При длительной эксплуатации, свечи зажигания не могут быть идеально чистыми, и многих интересует, какой же должен быть нагар при исправном автомобиле, и почему это не всегда так. В ситуации, когда двигатель автомобиля абсолютно исправен, вывернув свечу, можно увидеть налёт буроватого цвета, от светлых до тёмных оттенков коричневого. Это свидетельствует о том, что электрод за время эксплуатации автомобиля выгорал равномерно. При корректной работе всех агрегатов авто срок службы элементов зажигания обычно достигает 30000 км. Современные модели двух и трёхэлектродных свечей могут не меняться в два раза дольше. Если при осмотре владелец автомобиля обнаруживает, что свечи зажигания имеют нагар совершенно разного цвета, это означает, что в работе двигателя имеются явные нарушения. И так, какой же нагар бывает на свечах зажигания?
Нормальное состояние свечи. Серо-коричневый цвет и незначительный износ электродов. Калильное значение свечи соответствует типу двигателя и общему его состоянию.
Чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь. Цвет электрода от светло-серого до белого. Это опасное состояние. При езде на очень обедненной смеси и повышенных нагрузках происходит значительный перегрев как самой свечи, так и камеры сгорания, что может привести к прогоранию выпускных клапанов.
Свеча с чёрным нагаром на юбке изолятора. Это говорит о переобогащённой смеси и повышенном расходе горючего. Неправильно отрегулирован карбюратор или неисправен инжектор. Возможно засорён воздушный фильтр.
4. Красный оттенок.
Юбка центрального электрода имеет красноватый оттенок, похожий на кирпич. Такой цвет юбки обусловлен наличием в топливе большого количества присадок содержащих металл. Длительная работа двигателя на таком топливе приведёт к отказу свечи, так как толстый налёт от присадок проводит электрический ток.
5. Замасленная свеча зажигания.
Замасленная свеча зажигания, особенно это заметно на резьбовой части. Это говорит о том, что изношены маслосъёмные колпачки. Двигатель с такими свечами обычно троит после запуска и заметен бело-сизый выхлоп из глушителя, но по мере прогрева работа стабилизируется. Двигатель расходует масла больше нормы.
6. Масляный и топливный налёт.
Эта свеча вывернута из неработающего цилиндра. Юбка и центральный электрод покрыты маслом, капельками не сгоревшего топлива и частицами металла. Такое может быть из-за разрушения клапана или повреждения поршня. При заведенном двигателе он троит всё время, мощность значительно падает, расход топлива возрастает в полтора раза.
7. Разрушение электрода.
Разрушение центрального электрода вместе с керамической юбкой. Такое происходит из-за длительной детонации двигателя при использовании низкооктанового бензина. Причиной может быть очень ранее зажигание. Возможен так же брак свечи. Естественно, что при заведенном двигателе он троит.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения). |
8. Зольные отложения.
Электрод свечи оброс зольными отложениями. Они могут быть как белыми так и чёрными. Такое происходит при сильном износе или залегании маслосъёмных поршневых колец. В следствии этого отмечается повышенный расход масла. При перегазовке из выхлопной трубы идёт сильный дым похожий на мотоциклетный.