Полунезависимая подвеска что это
Перейти к содержимому

Полунезависимая подвеска что это

  • автор:

Подвеска полузависимая или полунезависимая? А мост какой. — теперь не перепутаем!

Разъемный – это когда балка заднего моста состоит из двух частей, собираемых на резьбовом крепеже. При сборке внутрь вкладываются главная передача и дифференциал.

Конструкция довольно древняя – сейчас автопроизводители предпочитают мосты типа банджо. Это цельная балка, в отверстие которой вставляется полностью собранный и отрегулированный редуктор (как на фото). Разъемный или неразъемный – это различные типы конструкции мостов: грубо говоря, на одном и том же автомобиле можно использовать и то, и другое.

А разрезной мост представляет собой шарнирную конструкцию, позволяющую правому и левому колесам перемещаться независимо друг от друга. Неразрезной ведущий мост имеет жесткую (цельную) конструкцию, в которой перемещения колес зависимы друг от друга.

Понятия «разрезной» и «неразрезной» относятся к типу подвески машины. Неразрезной – это, грубо говоря, балка, которая жестко связывает правое и левое колеса в машинах с зависимой подвеской. А вот если подвеска независимая, то балка не годится: мост как бы разделяется на две самостоятельные половинки, живущие своей жизнью.

Пример автомобиля с разрезными мостами – грузовик Tatra 815.

Шрусы и привод

Расшифровка аббревиатуры ШРУС известна: это шарнир равных угловых скоростей. Через них крутящий момент от главной передачи поступает на ведущие колеса переднеприводных автомобилей и заднеприводных с независимой подвеской.

Но зачастую «шрусами» называют узел, правильное название которого – привод колеса. Каждый такой привод содержит помимо прочих элементов два ШРУСа, о которых в документации пишут: шарнир наружный и шарнир внутренний.

Момент от трансмиссии, таким образом, передается внутреннему шарниру, который через вал и наружный шарнир приходит на ступицу с ведущим колесом.

Автоматы и трансмиссии

Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, с некоторых пор породил непонятный термин: автоматическая трансмиссия! Но это – чепуха. Трансмиссия – это совокупность деталей и узлов, соединяющих двигатель с ведущими колесами автомобиля. В нее могут входить карданный вал, коробка передач, дифференциал, приводы колес со ШРУСами и все подобное. Но автоматических карданов, равно как и автоматических ШРУСов, не существует. С таким же успехом можно назвать автоматическим кузов автомобиля с АКП.

Полузависимая и полунезависимая

В нашей стране споры по этому термину начались с появлением переднеприводных автомобилей ВАЗ‑2108. До этого все было просто. Запорожец имел независимую подвеску по кругу, а Волги, Жигули и Москвичи – независимую спереди и зависимую сзади.

Независимая подвеска – это когда ход одного колеса оси не влияет на другое, а зависимая – когда влияет.

Но вспомним, что практически у всех современных автомобилей используется стабилизатор поперечной устойчивости. Эта деталь как раз уменьшает степень независимости колес. Поэтому самое правильное определение задней подвески ВАЗ‑2108 – это подвеска со скручивающейся балкой. Фактически сама балка стала мощным стабилизатором поперечной устойчивости.

Мало того, у многих автомобилей в балку интегрирован трубчатый стабилизатор поперечной устойчивости, причем в разных модификациях автомобиля он может иметь разный диаметр и, соответственно, жесткость. В такой схеме ход одного из колес немного влияет на угол наклона плоскости колеса к дороге (развал). Ну а полузависимая она или полунезависимая – это лишь игра слов.

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 812cb7ac08ab4120 • Your IP: Click to reveal 45.84.122.5 • Performance & security by Cloudflare

Виды подвесок автомобилей.

Двухрычажная подвеска с коротким верхним и длинным нижним рычагами обеспечивает минимальные поперечные перемещения колеса (вредные для боковой устойчивости автомобиля и вызывающие быстрый износ шин), а также незначительные угловые перемещения при ходе вверх и вниз.
Конфигурация поперечного рычага позволяет каждому колесу независимо воспринимать неровности и оставаться более вертикальным на поверхности дороги. А это означает лучшее сцепление с дорогой.

Подвеска МакФерсона, названая по имени инженера Эрла Макферсона, разработавшего её в 1960 году, представляет собой подвеску колеса, состоящую из одного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и блока из пружинного элемента и амортизатора телескопического типа, называемого качающейся свечой, в связи с тем, что он закреплен в верхней части к кузову при помощи упругого шарнира и может качаться при движении колеса вверх-вниз.

Кинематически схема менее совершенна, чем подвеска на двух поперечных или продольных рычагах: что при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески. Но в связи с технологичностью и дешевизной данный тип подвески получил очень большое распространение в современном автомобилестроении.

Многорычажная

Многорычажная подвеска несколько напоминают двухрычажную подвеску и имеют все ее положительные качества.

Эти подвески более сложны и боле дороги, но обеспечивают большую плавность хода и лучшую управляемость автомобиля. Большое количеств элементов — сайлент-блоков и шаровых шарниров хорошо гасят удары при резком наезде на препятствия. Все элементы крепятся на подрамнике через мощные сайлент-блоки, что позволяет увеличить шумоизоляцию автомобиля от колес.

Применение многорычажной независимой подвески, которая главным образом используется на автомобилях представительского класса, придает подвеске стабильный контакт колес с любым покрытием на дороге и четкий контроль автомобиля при изменениях направления движения.

Главные преимущества многорычажной подвески:

-Независимость колес друг от друга,
-Низкая неподрессоренная масса,
-Независимая продольная и поперечная регулировки,
-Хорошая недостаточная поворачиваемость,
-Хороший вариант для использования в схеме 4×4.
Главный недостаток современной схемы — сложность и, соответственно, цена. До недавнего времени ее применяли только на дорогих автомобилях. Теперь же она «удерживает» задние колеса даже некоторых машин гольф-класса.

Установка пневмоэлементов
На всех вышеописанных подвесках пневмоэлемент устанавливается по схожей схеме. Он одевается на шток аммортизатора через сальники, обеспечивающие герметичность системы. Место крепления пневмоэлемента к корпусу стойки также надежно герметизируется.

Задняя зависимая подвеска

Типичным представителем такой конструкции может служить задняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами в качестве упругих элементов. Как пример можно привести конструкцию задних подвесок классических "Жигулей". В этом случае балка заднего моста "подвешивается" на двух винтовых пружинах и дополнительно крепится к кузову при помощи четырех продольных рычагов. Кроме этого, для улучшения управляемости, уменьшения крена кузова в поворотах и улучшения плавности хода устанавливается поперечная реактивная штанга.

Основным недостатком этого типа подвески является значительная масса балки заднего моста. Этот показатель особенно возрастает, когда мост выполняется ведущим: приходится "нагружать" балку весом картера главной передачи, редуктора и т.п. А приводит все это к возрастанию так называемых неподрессоренных масс, из-за чего значительно ухудшается плавность хода и появляются вибрации.

Подвеска типа "Де Дион"

Стремясь как можно больше "облегчить" задний мост, инженеры многих автомобильных компаний начали применять подвеску типа "Де Дион", названную по имени своего изобретателя, француза Альберта Де Диона. Главное ее отличие — картер главной передачи теперь отделен от балки моста и прикреплен непосредственно к кузову. Теперь крутящий момент передается от двигателя автомобиля к ведущим колесам через полуоси, качающиеся на шарнирах равных угловых скоростей. Этот тип подвески может быть как зависимым, так и независимым. Нечто похожее применяется на внедорожных автомобилях, в конструкции передней подвески независимого типа.

Но несмотря на совершенствование конструкции, все зависимые подвески обладают одним и весьма существенным минусом: проявляется несбалансированное поведение автомобиля при старте и торможении. Машина начинает "приседать" при интенсивном разгоне и "клевать носом" во время торможения. Для устранения этого эффекта стали применять дополнительные направляющие элементы.

Полунезависимая задняя подвеска

Конструктивно она выполняется в виде двух продольных рычагов, которые соединены посередине поперечиной. Этот тип подвески применяется только сзади, но практически на всех переднеприводных автомобилях. Среди плюсов этой конструкции можно выделить легкость монтажа, компактность и небольшой вес, как следствие — уменьшение "неподрессоренных масс", и самое ее весомое достоинство — наиболее оптимальная кинематика колеса. Недостаток можно выделить всего один: такую подвеску можно применять только на неведущем заднем мосту.

Установка пневмоэлементов
В случае если пружина и аммортизатор конструктивно установлены отдельно друг от друга, пружина просто заменяется на пневмоэлемент с проставками необходимой толщины. Проставками подбирается минимальный и максимальный дорожный просвет автомобиля.
Если пружины с аммортзаторами собраны в единый узел, наподобие передней стойки, то пневмоэлемент устанавливается так же, как и на передней подвеске — одевается на шток аммортизатора.

Подвески грузовых автомобилей

Одна из первых и наиболее распространенных конструкций зависимой подвески — с продольными или поперечными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Ее до сих пор применяют на грузовиках, коммерческих автомобилях и на некоторых моделях внедорожников. Это наиболее простой вариант решения задней подвески: мост "подвешивается" на продольных рессорах, закрепленных в кронштейнах кузова. Кроме этого, к балке заднего моста крепятся амортизаторы. В такой конструкции рессоры выполняют также функции направляющих элементов, то есть связывают колесо с кузовом и определяют его кинематику.

Плюс зависимой задней подвески подобного типа — очевидная простота конструкции, правда, это имеет какое-либо серьезное значение только для производителя. На практике же рядового автомобилиста ожидают только минусы: недостаточная эффективность работы рессор, как направляющих элементов. При достижении высоких скоростей относительно "мягкие" рессоры оказываются не в состоянии придавать заднему мосту необходимое положение в пространстве, отчего сильно ухудшается сцепление шин с дорогой, и, как следствие, проявляется неудовлетворительная управляемость машины на высоких скоростях.

Подвески внедорожников и пикапов

Рассмотрим варианты подвесок на данный тип автомобилей подробней. Здесь присутствуют несколько видов подвесок:
-автомобили с зависимой передней и задней подвесками,
-автомобили с независимой передней и зависимой задней подвеской,
-автомобили с полностью независимой подвеской.
Разбирать устройство начнем с задней подвески. Наиболее распространенной задней подвеской внедорожников является рессорная или пружинная подвеска с жестким неразрезным мостом.

Рессорная подвеска Пружинная на четырех продольных рычагах (Four-link или Four-bar)

Рессорная подвеска имеет простую конструкцию, высокую надежность, выдерживает очень большие нагрузки и поэтому чаще всего применяется на тяжелых джипах и пикапах. Но в погоне за ценой и надежностью автопроизводители используют рессорные подвески и на более легких недорогих внедорожниках. Пружинные подвески немного сложнее рессорных, но при этом компактны и обычно довольно мягкие и длинноходные и устанавливаются на более легких и комфортных внедорожниках. В остальных же случаях на паркетниках и спортивных городских внедорожниках применяются различные варианты независимых рычажных задних подвесок.
Передние подвески внедорожников так же бывают с жестким неразрезным мостом, но сегодня подобные конструкции встречаются редко. Стремясь улучшить управляемость и устойчивость автомобилей на шоссе автопроизводители все чаще применяют независимые пружинные или торсионные подвески.

Торсионная Пружинная

В зависимости от конструкции подвески возможны следующие варианты установки пневмобаллонов:

1. Установка вспомогательных подушек на рессоры

В этом случае в штатных рессорах уменьшается количество листов, что компенсируется установкой небольшой пневмоподушки. Уменьшение количества листов снижает жесткость рессоры, что позволяет сделать подвеску более комфортной при ежедневном передвижении на незагруженном автомобиле и в то же время давлением в подушке можно в широких пределах изменять дорожный просвет и компенсировать отсутствующие листы при полной загрузке автомобиля. В итоге такая установка позволяет расширить возможности автомобиля, улучшить управляемость и плавность хода, поднять грузоподъемность и проходимость, облегчить буксировку тяжелого прицепа.

2. Замена пружин на пневмобаллоны
На автомобилях с пружинной (как зависимой так и независимой) передней и задней подвеской пружина полностью заменяется пневмобаллоном. Улучшение характеристик подвески этом случае такое же как и на рессорной подвеске, но преимущества пневмоподвески проявляются более полно, чем при установке вспомогательной подушки.

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска ⁠ ⁠

Полузависимая подвеска, или подвеска с торсионной балкой, или подвеска со связанными рычагами является довольно молодой конструкцией и применяется в легковых автомобилях с 70-х годов ХХ века. Пионером применения данного типа подвески является фирма Volkswagen, которая внедрила ее на автомобилях Golf и Scirocco. В текущее время данный тип подвески почти полностью оккупировал бюджетный сегмент автомобилей, причем с 70-х годов она практически никак не изменилась.

У полузависимой подвески (будем так ее называть) есть много преимуществ, в скобках буду указывать наличие этого параметра у зависимой подвески, а именно:

1. Легкость установки и снятия (нет), простота крепления амортизаторов и пружин(да), полное отсутствие направляющих рычагов и штанг(нет), малая высота(нет), позволяющая увеличить багажное отделение, самая низкая стоимость(нет), все эти параметры являются главными параметрами ее успеха в недорогих автомобилях.

2. Самостабилизация за счет упругой поперечины(нет), оптимальное передаточное число от амортизатора и пружины(да), широкие возможности по изменению расположения упругого элемента и крепления амортизатора(нет), малая неподрессоренная масса(нет нет), наличие всего двух опорных точек крепления к кузову (нет).

3. Почти полное отсутствие изменения развала при работе подвески (да), благоприятное расположение центров продольного крена (и да и нет, зависит от варианта исполнения), способствование недостаточной поворачиваемости при воздействии бокового крена (да).

Как видим, с зависимой подвеской ее роднит разве что приблизительный внешний вид, в ней гораздо больше свойств независимой подвески.

Присущи ей и разные минусы:

1. Сложности при применении данного типа подвески с ведущими колесами

2. Под действием боковых сил сильно способствует избыточной поворачиваемости, что в купе с ее низкой массой и корявой развесовкой переднеприводных автомобилей часто заставляет владельцев таких машин ездить задом вперед.

3. Малая грузоподъемность в виду наличия сильных напряжений в торсионной балке и сварных швах.

4. Практически полное отсутствие возможности задания активной кинематики такой подвеске, практически все ухищрения направлены на то, чтобы эта подвеска если не помогала, то хоть не вредила)

Данный тип подвески при прямолинейном движении во всем выигрывает у зависимой, он комфортнее за счет низких неподрессоренных масс, помогает противодействовать поперечному крену и очень хорошо помогает стабилизировать машину при прямолинейном торможении, однако когда дело доходит до предельных режимов с большими боковыми силами и кренами, такая подвеска начинает проигрывать даже некоторым схемам зависимой подвески, однако ее низкий ценник надолго поселил ее в автомобилях.

Первый вариант полузависимой подвески фольксвагена представлял из себя два трубчатых продольных рычага, соединенных Т-образной поперечиной, амортизаторы были совмещены в единые стойки с пружинами крепившимися почти на одной оси с колесами.

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Очень скоро ВАГ перешел от Т-образного профиля упругой балки к U-образному профилю на ауди-50, а затем на V-образный, и этот профиль в той или иной интерпретации используется сейчас везде, разве что GM использует U-образный профиль, изготовленный из трубы, у которой вмята одна стенка.

С спокойных режимах такая подвеска показывала себя хорошо, например у нее практически полностью отсутствовало изменение развала и равностороннем ходе подвески, что способствовало стабильному удержанию направления движения и снижало сопротивление качению и износ шин.

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Однако далее начали проявляться коварные стороны этой подвески, а проблемы начинаются при разнонаправленном ходе рычагов. При крене кузова, из-за воздействия изгибающейся торсионной балки начинает изменяться развал колес, у внутреннего колеса он изменяется на отрицательный, а у внешнего — на положительный, что ухудшает сцепление колес с дорожным полотном.

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

С этим можно бороться расположением торсионной балки, чем ближе она находится к креплениям рычагов к кузову, тем ближе ее кинематика к подвеске на продольных рычагах, а чем ближе балака к колесам, тем сильнее начинают проявляться свойства зависимой подвески, и если поместить балку на оси колес, собственно и получим подвеску зависимую.

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Однако сдвигая поперечину к колесам, и увеличивая тем самым устойчивость в поворотах, мы начинаем увеличивать неподрессоренную массу, жертвуя комфортом, и местом в багажном отделении. Поэтому никто ее не двигает, и так сойдет)

Идем далее по коварным ямам, так как полузависимая подвеска имеет только две точки крепления к кузову, эти точки крепления воспринимают все силы, действующие на колесо в пятне контакта, кроме того, при расположении пружины перед осью колес, на опоры ложится еще и часть веса автомобиля, плюс при таком расположении пружины возникает сила отжатия рычага подвески от кузова, направленная назад, обусловленная стремлением пружины принять прямую форму. При наличии такого букета нагрузок, логично сделать опоры максимально жесткими, но есть еще одно но, эти-же опоры должны выполнять демпфирование жесткого качения радиальных шин и быть. мягкими. Собственно из таких малорешаемых противоречий и соткана эта подвеска.

Сайлентблоки балки хочешь не хочешь, а придется сделать мягкими, и получить при этом очень неприятный эффект — сильно выраженное способствование избыточной поворачиваемости при боковых нагрузках, которая помогает запиливать повороты боком, обычно весьма неожиданно.

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Однако тут нам на помощь бежит одна перечисленная вначале положительная особенность — способствование недостаточной поворачиваемости при разноименном ходе подвески, то есть крене, которая удачно компенсирует негативную составляющую, НО, работает это только увы, с загруженной осью, на пустой машине эффект минимален.

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Дабы побороть эту напасть, производители придумывали многие интересные решения, но в настоящее время пришли к одному единому на всех. Но в начале, фольксваген придумал хитрые сайлентблоки, сопротивляющиеся повороту задней оси при боковых нагрузках, что осуществлялось сжатием дополнительных резиновых буферов, в конусных обоймах сайлентблока. Прикрутили это дело ко второму гольфу

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Эффект был хорошим, второй носок людям понравился, однако недостаточно оказалось такого эффекта, и на пассате Б3 фольксваген установил по два таких сайлентблока, еще сильнее повысив угловую жесткость, однако дальше они уже не пошли, ибо при дальнейшем наращивании действий в этом направлении страдал комфорт.

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Теперь понимаете, почему необходимо строжайше следовать требованиям производителя по правильной ориентации сайлентблоков в посадочных местах и их затяжке на нагруженной подвеске?)

Ну и не фольксвагеном единым, параллельным курсом шел опель, который предал задний привод и выпустил в 79г Kadett D и чуть позже Ascona E, но опель справедливо решил, что чудес от этой подвески не добиться и лучше сделать огромный багажник, и пожертвовав комфортом передвинул пружины на середину рычагов, применив компактные пружины, также рычаги опустили сильно ниже оси колес, опять-же, в угоду багажнику. От этого выросла нагрузка на сайлентблоки балки и увеличилась неподрессоренная масса, зато багажник до сих пор впечатляет) Эта балка практически без изменений передавалась остальным моделям почти до начала XXI века, и до сих пор ездит в нексиях и ей подобных ланосах.

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Остальные производители сильно не отличались, а в 2000-х годах и далее все производители как будто что-то узнали, и их балки стали походить друг на друга как близнецы. Смотрим.

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Logan\Sandero\Vesta и остальные реногоры

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Ну, много отличий? Немного отличается крузовская балка, и только тем, что у нее не штампованные, а более жесткие литые рычаги и балка выполненная из трубы с вмятой стенкой и напрессованная на рычаги.

А геометрия у балок практически идентичная, пришедшая к общему знаменателю. Пружины сдвинуты к оси колеса для снижения неподрессоренных масс (кроме логанообразных, они переняли у опеля багажник), опущенные ниже оси колес рычаги, а проблему доворота в избыточную поворачиваемость решили единым способом — установкой сайлентблоков несоосно в осью поворота рычага с колесом. Благодаря этому сайлентблоку стало проще воспринимать приложенные к балке боковые усилия, теперь тело сайлентблока принимает эти нагрузки в перпендикулярном оси направлении, а во время отклонения подвески от центрального положения, например при крене в повороте, из-за несоосности сайлентблока его деформирует и зажимает, практически полностью исключая свободу в продольном направлении, поэтому ОЧЕНЬ важно зажимать такой сайлентблок на машине со штатной загрузкой. Такая балка неплохо себя ведет, если машину сильно не грузить, при сильной загрузке у такой подвески пропадает демпфирование в продольном направлении. Эффективно, дешево, всем хорошо.

Но опель не спал, ему так и не давала покоя традиционность полузависимой подвески, и они взяли балку круза, выпрямили ей уши и приделали механизм Уатта, убрав все эти ненужные зависимости жесткости от загрузки машины и исключив все лишние подруливания, ну и приделали это к Astra J и Zafira Tourer

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Получилось, кстати, неплохо, но дороговато, народу все равно, есть там Уатт или нет, поэтому забили они скоро на это дело и в следующем поколении сварили из черняги обычную кочергу как у всех, как народу нравится)

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Даже если кто-то хочет сделать лучше, ему все равно придется обратно сделать хуже, ибо главное — дизайн и камера заднего вида.

Ну и в качестве экзотики от того-же опеля, они таки приделали к балке полный привод, что является полной наркоманией

Виды автомобильных подвесок, часть 7, полузависимая подвеска Подвеска, Балка, Длиннопост

Ну, думаю больше мне про полузависимую подвеску рассказывать нечего. Штука неплохая, бюджетная, ремонтопригодная, но не нужно ее доводить до предельных режимов, вас там ничего хорошего не ждет. Вся управляемость на балке достигается только полной потерей комфорта или применением вспомогательных механизмов.

23.7K постов 46.8K подписчик

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Автор пиши еще. Ориентироваться надо на просмотры поста прошлый набрал аж 54тысячи

Минивэны крайслер имеют сзади балку, рессоры и подключаемый привод. Наоборот удобно. Нет кучи рычагов, кучи сайлентблоков, дёшево и надёжно.

Про багажник на кадете седан — в багажник со свистом влезал телевизор, который потом не влезал в багажник галанта)

Один из командиров ХАМАС заявил, что идёт лично за Аллой Пугачевой⁠ ⁠

Один из командиров ХАМАС заявил, что идёт лично за Аллой Пугачевой

Для поднятия настроения⁠ ⁠

Топливо для электромобилей⁠ ⁠

Топливо для электромобилей

Пока еще не активированный уголь…

Русские супергерои. Сергей спас 78 человек и не хочет про это говорить: "Да кому это интересно?"⁠ ⁠

Русские супергерои. Сергей спас 78 человек и не хочет про это говорить: "Да кому это интересно?" Герои, Жизнь, Происшествие, Подвиг, Длиннопост

Однажды я делал материал про обычных героев – людей, мужчин и женщин, которые живут где-то рядом с нами – соседи, коллеги по самой обычной работе. Они – не супергерои, но спасали других, рискуя собственной жизнью. Звонил им как журналист, хотел, чтобы рассказали как все было, хотел показать хороший пример читателям. Но вот проблема: многие люди, совершившие нечто героическое, не любят об этом вечно рассказывать. Произошло событие, дали какие-то обязательные интервью по горячим следам, все. Может быть, это и правильно?

«Это было так давно, ну кому это интересно? Простите, не хочу говорить».
. извинился Сергей Сотников из Ижмы. По собственной инициативе он чистил взлетно-посадочную полосу давно закрытого аэродрома. Благодаря Сергею в 2010 году сюда смог сесть терпевший аварию Ту-154: 72 пассажира и 9 членов экипажа были спасены.

На фото – тот самый Ту-151.

Русские супергерои. Сергей спас 78 человек и не хочет про это говорить: "Да кому это интересно?" Герои, Жизнь, Происшествие, Подвиг, Длиннопост

«Да это сто лет назад случилось! Кому зачем вспоминать, не смешите».
. бросила трубку Майя Кормишина, сотрудница РЖД. В 2011 году она вместе с коллегой во время пожара на складах боеприпасов в военной части у поселка Пугачево вывела из огня состав с реактивными снарядами, перекрыла движение пассажирским поездам, оградив от опасности сотни людей.

Русские супергерои. Сергей спас 78 человек и не хочет про это говорить: "Да кому это интересно?" Герои, Жизнь, Происшествие, Подвиг, Длиннопост

«Ну вышли тогда, и хорошо, зачем об этом говорить. Извините».
Пришло нам письмо с отказом и от Елены Эрнандес. Танцовщица вывела 50 детей, учеников своей студии, из захваченного террористами «Норд-Оста». Ударила исламиста каблуком и, пока тот приходил в себя, спустила детей по пожарной лестнице.

Русские супергерои. Сергей спас 78 человек и не хочет про это говорить: "Да кому это интересно?" Герои, Жизнь, Происшествие, Подвиг, Длиннопост

Вот я и задумался. Надо ли рассказывать о своих поступках? Или лучше промолчать?

Отличные варианты!⁠ ⁠

Отличные варианты! Скриншот, Израиль, Арабо-израильские войны, Россия, Репатриация, Длиннопост, Война

Отличные варианты! Скриншот, Израиль, Арабо-израильские войны, Россия, Репатриация, Длиннопост, Война

Отличные варианты! Скриншот, Израиль, Арабо-израильские войны, Россия, Репатриация, Длиннопост, Война

Русский и американский коты после пожара⁠ ⁠

Русский и американский коты после пожара Кот, Пожар, Спасение, Фотография, Спасение животных, Пожарные

П.С. Навеяно этим постом

Ответ на пост «Дрова больше не покупаю. Всего 20 рублей в день трачу на обогрев дома. Показываю чудо-топливо»⁠ ⁠

Ну в целом ТС никакого открытия не сделал, но не упомянул несколько важных нюансов.
Как человек, до недавнего времени имеющий непосредственное отношение к производству брикетов RUF, расскажу.
Надо отметить, не у всех брикетов высокий кпд.
По цвету те брикеты, которые изображены на фото, это скорее всего смешанные брикеты, т.е. изготовленные из лиственных пород и хвойных.
Кирпичи изготовленные из хвои, как правило, темнее, из березы — светлые.
Хвойные брикеты дают меньше тепла, от них остается много шлака, ввиду того, что хвоя дерево пористое и когда растет, через корневую систему затягивает в себя всякие песчинки из почвы.
Самые хорошие брикеты — березовые. И не щеповые или из стружки, а прессованные из березовой пыли. Это брикеты с самым высокой жароотдачей и без всяческого шлака после сгорания. Ну и плюс долго тлеют.
Ниже фото, с примером брикета сделанного из березовой пыли.

Ответ на пост «Дрова больше не покупаю. Всего 20 рублей в день трачу на обогрев дома. Показываю чудо-топливо» Деревня, Истории из жизни, Дрова, Отопление, Брикеты для отопления, Ответ на пост

Главное уметь договориться с самим собой⁠ ⁠

Главное уметь договориться с самим собой Юмор, Скриншот, Переписка, Зашакалено, Экзамен, Telegram (ссылка)

Мусульманки в сауне отеля Рэдиссон⁠ ⁠

Поселили в отеле Рэдиссон, где есть бесплатный спа-центр. Но он небольшой, до 8 человек, и нужно записываться. Записался на 9 вечера.

Надел халат, тапочки, прихожу в сауну в 21, как записался. Девушка на стойке спрашивает меня:
— А вы куда?
— В сауну.
— Простите, но вы не записаны.
— Записан, вон у вас бумажка на столе лежит.
Смотрит в бумажку.
— Да, записаны, но дело в том, что у нас сауна на 21 выкуплена. И я звонила вам в номер два раза, чтобы предупредить, но вы не брали трубку.
— Ну да, меня же не было. И что будем делать?
— Могу только предложить вам придти в 22 часа.
— Хорошо, это меня устроит.

Прихожу в 22 часа. Девушки нет, встречает меня какой-то мужичок в спортивной форме.
— А где девушка?
— Она уже ушла. Вы записаны?
— Да, на 22 часа.
— Пойдемте, я все покажу.
Спускаемся с ним в подвал.
— Вот, можете халат повесить тут. Там сауна, вот бассейн.

Из бассена выходит девушка восточного вида.
— А вы куда?
— В сауну.
— Нет, вам нельзя. Мы забронировали ее с 22 до 24 еще два дня назад.
— Девушка, я только попарюсь 5 минут, нырну в бассейн и уйду.
— Нет, категорически нет, по нашим обычаям нельзя.
— Ладно, извините.

Иду на ресепшен, прошу книгу жалоб. Девушка на ресепшене внимательно смотрит на меня.
— А что случилось?
— Да я там напишу.
— Можем, мы сможем помочь, расскажите, что не так?
— Я записался в сауну на 22 часа, но там девушки-мусульманки, они меня выгнали.
— Странно, вы можете париться в это время. Сауна до 8 человек, они ее не выкупали. Не имеют права вас выгонять.
— Да? Ну тогда пусть кто-то пойдет со мной и объяснит им это.

Звонит в службу безопасности, рассказывает ситуацию. Безопасник:
— Сейчас мы с коллегами посоветуемся, что делать.
Перезванивает:
— Там девушки обнаженные, мы не пойдем.

Девушка на ресепшене:
— Я не знаю что делать.
Говорю ей:
— Ладно, я понял, что в сауну сегодня я не попаду. Завтра у меня номер до 12 часов. Но поезд только в 22 часа. Можете продлить номер?
Смотрит в компьютере:
— Знаете, до 22 не могу. У нас горничные работают до 20 часов. Могу до 18, чтобы они успели убрать номер до заселения гостей утром.
— Ладно, давайте до 18. И запишите меня в сауну на завтра.
— Завтра сауна свободна с 12.30. Записываю?
— Да, давайте.

Завтра будет попытка номер три попасть в сауну.

А что стали бы делать вы в такой ситуации?

Арабо-израильский конфликт⁠ ⁠

Приходит еврей в синагогу и говорит:

— Ребе, я согрешил, я отымел жену в зад. Это большой грех?

— Большой! – говорит Ребе.

— Как мне его искупить?

— Только одно средство: берешь автомат, идешь на арабо-израильскую

границу и убиваешь одного араба, – грех тут же списывается.

На следующей неделе приходит снова этот еврей:

— Ребе, я снова согрешил, я снова взял жену аналом.

— Ну, а чего ты ко мне пришел? Иди на границу, убей араба – грех

Прошло пару месяцев. Приходит к ребе жена того еврея и спрашивает:

— Скажите мне, ребе, почему вы таки-решили урегулировать

арабо-израильский конфликт через мою жопу?

Свой лучший копипаст залью ещё раз, ведь сейчас это норма⁠ ⁠

Свой лучший копипаст залью ещё раз, ведь сейчас это норма Скриншот, Деньги, Мат, Дед, Ставки, Повтор

Я тот муж который обиделся⁠ ⁠

В ответ на пост Муж обиделся

Итак . Жил с женой в квартире 2 ке с маленьким ребенком. Все отлично,жизнь набирает обороты ,каждому по 25 лет .Ребенку года 3 ,все идет свои чередом. Тут радостная новость ,сестра ждет ребенка, живут они в такой же квартире только в другом районе. Муж ее решил ,что для новой семьи нужно сделать ремонт ,для того чтобы когда родится ребенок то жить в квартире с новым ремонтом. Ну раз мужик решил значит он сделает. Я с этим человеком был знаком относительно и свояком я его особо не считал. Каждый жил своей жизнью и всех все устраивало. Роды прошли успешно, выписка . Едут к родителям мужа так как ремонт за 8 месяцев не сдвинулся с мертвой точки .В квартире все снесли и на этом деньги и силы видимо закончились.Месяц передержки у родителей и тут под вечер к нам гости. Типо так и так , хата не готова , жить негде , хотели бы на месяц заехать и в темпе сделать ремонт. Для нас это было как бы шок .обсудили с женой, вроде как 2 комнатная квартира одну можно уступить.
Родственники вроде , раз ситуация такая , хорошо пусть поживут, в тесноте да не в обиде ,поговорка в этом случае сыграла роковую ошибку.
Первые две недели мы как то еще терпели. Но потом реально уже поняли ,что у нас родился ребенок. Каждую ночь подьем, где кастрюля молоко, таблетки ,порошки швабры совки , мази ,свет , окно дверь и куча всяких разных запросов и большинство их ночью.
Кажды вечер мой свояк брал 4 бутылки пива садился у нас в зале и начал заправлять себя под ютубчик и ходить курить на балкон. Каждое утро эти банки ,бутылки ,полторашки находились в урне. Свояк был чистой воды перекуп без определенного места работы, поэтому я как работающий с 8 до 17 каждый вечер приходя домой видел одну и ту же картину , бухающий мужик, памперсы, пеленки , гладежки. И в один прекрасный для меня день , спустя месяца 1,5 я сам бухнул, так прям ‘’хорошечно ‘’, и спросил — как там ремонт у вас молодожены продвигается? На что получил ответ что денег нет ничего не делали .
В этот же вечер я попросил свалить из хаты на сьемную или же пох куда . Все я устал , жена так вообще была нянькой конкретной, она устала еще раньше так как мистер свояк с женой были постоянно дома . А вся готовка стирка и уборка была на ней . Сестра так старалась как то промогать но у нее были свои дела. . С этого дня и по сей день мы для них персоны нон грата. Правильно ли я сделал или нет хз. Так решил вспомнить и написать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *