Кпп ваз разорванный пакет что такое
Перейти к содержимому

Кпп ваз разорванный пакет что такое

  • автор:

Кпп ваз 2107 нового образца (разорванный пакет)

Ну что можете меня поздравить, после долгих и тщательных поисков я стал счастливым обладателем кпп нового образца (разорванный пакет).Для тех кто в курсе знает о чем я, а для тех кто " в танке" — объясню.
С 2004 года на автомобили семейства «Нива» (а также на классику и Шевроле-Нива) ставится КПП нового образца, т. н. «разорванный пакет».Моя КПП как раз оказалась 2004 года.

Фото в бортжурнале Lada 21043 Кпп была немого грязная и под порватого пыльника кулисы немного в масле, пришлось помыть.

Заглянем внутрь и посмотрим, что такое «разорванный пакет».Сразу же бросается в глаза шлицы во фланце и конце вторичного вала:
У шестерни пятой передачи отсутствует втулка. Теперь шестерня стоит на шлицах:
Появилось новое кольцо между шестерней 5 передачи и ступицей:
А вот и то самое стопорное кольцо, о котором мы уже так наслышаны. Оно то и разрывает весь этот пакет:
У ступицы изменилась форма и появились шлицы:
За ступицей установлено пружинное кольцо:
Большая шестерня заднего хода, соответственно, тоже стала иметь шлицы:
Так выглядит вторичный вал после разборки, без шестеренок:
Обратите внимание, что в нем отсутствует паз для шпонки и сама шпонка, которой раньше фиксировали шестерню заднего хода и ступицу 5 передачи.Вот собственно и все.Плюсом этой кпп является то что она выдерживает больший крутящий момент, испытатели нагружали коробку крутящим моментом не в 132, а 165 н
(ньютонометров), что соответствует двухлитровому двигателю. И результаты
хорошие — все коробки выдержали это испытание.
Вообщем скоро установка на авто.

КПП нового образца («разорванный пакет»)

Собираюсь купить КПП нового образца. В факе написано что она маркируеться последними цифрами 43. В магазинах продавцы на это делают так , у них по каталоку они все идут с цифрой 40, про разорванный пакет то же самое незнают не слышали.

Подскажите пожалуста может я им называю не тот католожный номер, или в магазинах она числиться как для шеви нива?
А коробка от шеви нивы или 2123 встанет вместо маей стандартной?
очень нужен ответ может кто не давно покупал такую КПП.

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Рег.: 10.02.2009
Сообщений: 169
Откуда: Севастополь
Возраст: 59
Авто: Нива 21213, 99 г.1.7 карб, BFG М/T 29»,ГП 4.44, сцеп.ШНивы,подрамник

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 37
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Зла у меня конечно накопилось столько что аж скинул в одного раздатку и коробку. И вынужден взять взять свои насмешки над разорванным пакетом обратно.

Вскрыл брюхо коробке — а там сухо как в пустыне Сахара. А причина опустнынивания — выскочила резиновая заглушка, та что над кронштейном крепления коробки. Масло ТНК полусинтетика, но у нас морозы были под 40 градусов последнее время, а возможно сапун засорился. При таком раскладе непонятно как этот коробас еще довольно долгое время ездил, а полседний свой трагичный путь еще и притащил прицеп со снегоходом за 150 км.

Ставлю пока запасную пятиступку. Стружки впринципе не так много как следовало бы ожидать, сколов на шестернях нет. Думаю стоит ли перебирать-дефектовать после маслянного голодания или оно того не стоит. Спецы, подскажите как проверить живность шестеренок?

Кпп ваз разорванный пакет что такое

Об устройстве КПП нового образца типа «разорванный пакет» и причинах её появления рассказано достаточно подробно (статьи КПП нового образца и Новая КПП- взгляд изнутри). В этой статье поделюсь своим сугубо практическим опытом такой переделки.

Необходимость в ней возникла при переборке коробки с вышедшей из строя пятой передачей – в блоке шестерён вылетело несколько зубьев. После посещения ряда магазинов выяснилось, что блок шестерёнок «старого образца» стоит 1650 р., в 3 раза дороже точно такого же «нового». Разница у них на один зуб, т. е. новый более «мелкомодульный», а значит, теоретически и менее шумный. Страдает ли при таком уменьшении профиля зубьев нагрузочная способность шестерён пятой передачи выяснить не удалось.

Попытки поиска остальных деталей нового образца привели в нивский магазинчик в Чертаново, где весьма общительные продавцы посоветовали поинтересоваться в НИВА-ЦЕНТРЕ, который вроде бы как-то с этой темой связан. А в НИВА-ЦЕНТРЕ не менее общительная девушка рассказала, что в природе уже давно существует ремкомплект КПП, в котором есть все необходимые детали для переделки в «разорванный пакет», и что они давным давно занимаются переделкой коробок. Даже дала телефоны магазинов, где они закупают ремкомплекты. Я лично покупал в сети магазинов Русь-ТРЕЙД (33739 Ремкомплект КПП ВАЗ 01-07 5-ти ст. нов.обр., цена 1890 р.) несколько штук и заказывал в магазинчике в Чертаново – привозят через 2-3 дня.

Что входит в ремкомплект нового образца и чего там не хватает для полного счастья.

Полный его состав показан на фотографиях:

1. Блок шестерен 5-й/задней передачи.
2. Вторичный вал.
3. большая шестерня заднего хода.
4. Ступица 5-й передачи.
5. Втулка с маслоподводящими канавками.
6. Синхронизатор 5-й передачи.
7. Втулка с маслоотражательным кольцом.
8. Хвостовик ("вертолет").
9. Промежуточная шестерня заднего хода.

Это то, что обычно содержится в магазинных комплектах и не хватает там:

1. пружинной шайбы между шестернёй заднего хода и ступицей (вторая слева);
2. стопорного кольца ступицы (пятое слева).

Пружинное кольцо любое, с внутренним диаметром 30 мм – с его поиском проблем не возникло. Побегать пришлось со стопорным кольцом, с внутренним диаметром 27 мм. Нашёл похожее, с подходяшей под паз на валу толщиной, но большего диаметра. Доработать его довольно просто: подпилить немного концы на наждаке, зачистить поверхность до белого металла и, сжав в тисках до нужного диаметра, равномерно прогреть (зажигалкой, например) до синего цвета побежалости. При этом после извлечения из тисков сохраниться не только новый размер, но и упругость и закалка кольца.

В последний раз повезло, и в КЭМПЕ было обнаружено «стопорное кольцо ступицы» нужного размера, его каталожный номер 2101-1701117 (стоит 5 р). Пружинные шайбы подойдут 2101-1701115 или 2101-1701142.

Остальные все детали используются от старой коробки, в т. ч. муфта синхронизатора 5-й передачи.

Про саму переборку коробки очень подробно написано в статье ALER’a и Володюшки, никаких дополнительных тонкостей и хитростей при работе с «разорванным пакетом» нет. Нужно лишь обратить внимание на то, чтобы при установке стопорного кольца оно садилось в паз не свободно, а с натягом, т. е. чтобы ступицу пришлось немного поджимать. В противном случае необходимо подобрать более выгнутую пружинную шайбу.

Поджимать удобно с помощью отрезка металлической трубки необходимой длины, надетой на вторичный вал и гайки хвостовика, как показано на фото ниже:

Обратите внимание, что стопорное кольцо ставится сразу после ступицы, а шайба с канавками — после него. На фотографии комплекта вверху они перепутаны местами. В любом случае при переборке коробки удобно руководствоваться статьями из FAQ.

Единственное, что можно добавить – это проверка балансировки промвала на двух полосках металла с заточенными и отполированными боковинками. Но это скорее для морального спокойствия, так как за всю практику дополнительно балансировать его не пришлось ни разу.

Шумахер Забугорный, 24.04.05.

Про каталожные номера «старой» и «новой» коробок можно почитать здесь: КПП нового образца (здесь и дальше «старая» и новая» это тип коробок — 21074-1700005-40 и 21074-1700005-43 соответственно; а не их состояние).

Хочу отметить, что ни разу не видел на коробках, что продают в автозапчастях, числа «43», о котором написано в вышеприведенной ссылке. То ли это пишется только на коробках, что идут на сборочный конвейер, то ли в запчастях продаются только «восстановленные» КПП… Не знаю.
Отличить визуально «новую» коробку от «старой» без разборки возможным не представляется: для этого надо, как минимум, открутить гайку хвостовика. Посему покупать КПП лучше в проверенном месте, где не подсунут «старую» да еще и «восстановленную». Впрочем, это касается покупки любых запчастей.

При покупке следует обратить внимание, чтобы «дополнительный блок промежуточных шестерен пятой передачи и передачи ЗХ» (в просторечии «грибок») и паразитная шестерня ЗХ были бы тоже от КПП нового типа. Поскольку на шестернях заднего хода изменен модуль зуба, эти шестерни не взаимозаменяемые. Но на вид очень похожие. Проверить можно так: сперва покатать паразитную шестерню по шестерне ЗХ вторичного вала. Она должна кататься мягко и плавно. Если при прокатывании руками (а не ушами!) ощущается рокот – значит одна из деталей не от того комплекта. Проверив эту пару, можно так же проверить и пару паразитная шестерня – грибок.

Шестерня ЗХ вторичного вала нового типа — с мелкими треугольными шлицами в центральной дырке, спутать ее с шестерней старого типа невозможно.

Для того, чтобы понять и прочувствовать о каком «рокоте» я говорю, и что такое его отсутствие, предлагаю проделать следующий нехитрый опыт: сначала покатать в руках шестерню ЗХ вторичного вала из только что разобранной коробки по паразитной шестерне оттуда же. То, что вы почувствуете – это нормальное зацепление шестерен. Потом покатать шестерню ЗХ от старой коробки (любую, например, ту же со вторичного вала) по шестерне ЗХ вторичного вала из покупаемого «ремкомплекта нового образца». То, что вы почувствуете, это будет «рокот».

Еще одно важное замечание: в продаже были замечены комплекты, в которых проточка под стопорное кольцо на вторичном вале была несколько смещена ближе к началу вала, что не позволило бы установить пружинную шайбу: для нее просто не остается места. Подделка это или «рацуха» ВАЗа, выяснить пока не удалось. Поэтому, я бы советовал воздержаться от покупки таких комплектов «до выяснения».

К сожалению, не могу привести правильного расстояния от конца вала до проточки (или от начала до нее же), поскольку коробка уже собрана и стоит на машине.

Сборка идет как и в обычной КПП. Надо ли фиксировать гайку хвостовика так же тщательно, как и на «старой» КПП не знаю, но точно хуже не будет. Поэтому советую не полениться и сделать это.

Момент затяжки гайки хвостовика в «новой» КПП неизвестен, поэтому утверждать со стопроцентной уверенностью ничего не могу, но из общих соображений, он должен быть таким же, как и на «старой» КПП. Во всяком случае, я у себя сделал именно так.

После полной сборки коробки кроме обычного контроля имеет смысл проверить осевой люфт вторичного вала и радиальное биение хвостовика. Осевой люфт должен быть не больше осевого люфта в основном подшипнике вторичного вала. Если это не так – значит, выбрана пружинная шайба недостаточной высоты. Радиальное биение должно быть не более 0,2 мм. Если больше – значит вы согнули вал ;-(.

Два полезных, хотя и неочевидных момента:

1. То, что у нивоводов правая рука длиннее левой, известно давно. При переборке КПП, да в общем-то, и без оной можно немного исправить ситуацию: нужно немного согнуть рычаг переключения передач. Вот здесь я об этом написал: https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=20858#20858.

2. Шестерня пятой передачи ограничена в осевом направлении с одной стороны шайбой, с другой стороны — маслоотражательной шайбой. Для того, чтобы после сборки шестерня пятой передачи не болталась или, что хуже, не заклинила, необходим предварительный промер. Я, правда, этого сам не делал по незнанию (тьфу-тьфу-тьфу обошлось), но если бы знал о необходимости этой операции, делал бы так. После установки стопорного кольца на свое место, устанавливается шайба. Устанавливается шестерня пятой передачи. Устанавливается маслоотражательное кольцо. Устанавливается дистанционная втулка. Устанавливается внутреннее кольцо подшипника и шайба, которые вместе образуют внутреннюю обойму подшипника. Устанавливается фланец хвостовика КПП (вертолет). Кладется шайба и закручивается гайка хвостовика. Заднюю крышку КПП не надевать, грибок промежуточного вала не прикручивать.

После закручивания гайки хвостовика, шестерня пятой передачи должна свободно вращаться от руки, но при этом не иметь значительного осевого перемещения. Какой люфт допустим – я не знаю. Обсуждалось здесь: https://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=18891#18891.

Дополнение от MF (сообщение в форуме 15.08.05 — оригинал)

Вот тут только что писали что у ремкомплектов «разорванного пакета» отличное качество — нифига подобного, проверять все надо!

Вчера стал коробку собирать — ступица 1-2 на свои шлицы на втор. валу как-то плохо садится, только подстукивая молоточком. Ну ладно, думаю, ничего. А дальше — опаньки — втулка шестерни 1-й пер. на свое место на вал не идет! Ладно, щас оправкой поможем — пара раз тюк и все — ни туды и ни сюды. Заклинило. И обратно снять — проблема — съемник не ставится — вал то длинный Через полтора часа кое-как снял, испортив и втор.вал и втулку.

С утра поехал в магазин выяснять отношения, прихватив и вал и все что на нем живет. Взяли еще несколько валов, пробовали на них ставить мои старые/магазинные новые детали в разных комбинациях.

Действительно, на моем экземпляре и еще на одном посадочный диаметр под втулку велик. Сдал старый вал взад, отобрал себе экземпляр, на который все нормально ставится.

Мораль:
— не нужно уповать на качество ремкомплектов, уже брак пошел;
— при покупке валов КПП берите с собой все, что на них ставится и примеряйте не отходя от кассы;
— не все, что помечено краской, есть хорошего качества.

Вообще лучше всего коробку собирать прямо в магазине или около магазина но так чтобы продавец в окно все видел и слышал.

Дополнение от Ладаспорт (сообщение в форуме 18.08.05 — оригинал)

Собираем по несколько коробок в день с этими самыми разорванными пакетами (переделываем 4-ст в 5-ст). Так вот при этом сталкиваемся с браком настолько разнообразным в комплектах деталей вторичного вала, что уму непостижимо как можно такое продавать. Процентов пятьдесят брака, если подходить придирчиво. Спасает только то, что многое можно устранить чисто слесарными методами, но все равно не меньшее число комплектов приходится возвращать и менять. При этом есть подозрение, что оно не выбрасывается, а снова продается. Если кто хочет купить такой пакет, сразу оговаривайте беспроблемный возврат по гарантии.

Дополнение от Techno-Fora (сообщение в форуме 11.02.06 — оригинал)

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих, поэтому я и решил написать этот опус. Дабы неокрепшие умы не повторили моих ошибок, выкладываю наработки, постигнутые своим умом и проверенные на собственной шкуре. Итак…

Порядком провозившись с коробкой и внятно изучив тему, отправился на рынок. В четвертый раз – и все по той же причине – БРАКОВАННЫЙ ВАЛ. После перебора полутора десятка валов, в т. ч. В МАГАЗИНАХ, обнаружены следующие характерные дефекты (отражены на схеме):

1. Вал «не дорезан». Масляная втулка шестерни первой передачи не налезает на вал (место посадки на схеме — желтая зона). Зачастую валы в этой зоне имеют явно ощутимую подушечкой пальца ступеньку.
Как определить брак – да той же самой втулкой. Налезает – вал наш. Нет – оставляем продавца наедине с его товаром.

2. Прорезь под стопорное кольцо не на своем месте. Неправильное место помечено красной чертой на схеме, правильное – синей.

Как определить брак – складываем вместе большую шестерню заднего хода, ступицу и пружинное колечко, прикладываем к валу так, чтобы наш собранный комплект стал границей шестерни к началу желтой зоны. Смотрим – где при сборке окажется пропил. Как правило, он оказывается под ступицей, ПОСЕРЕДИНЕ. Если это так, продавец посылается – либо за другим валом, либо куда подальше. 😎

Апофеозом поисков был вал, имевший ДВЕ ПРОРЕЗИ ПОД СТОПОРНОЕ КОЛЕЧКО. Видна рука мастера. 😎 Лишнее подтверждение версии, что на рынок очередной раз выброшена ВАЗовская помойка, зачастую с признаками попыток придать бракованным изделиям вид, похожий на товарный.

КОММЕНТАРИЙ. Правильный пропил (синяя черта) стоит рядом с началом полированных шлицов, на которых крутится шестерня пятой передачи, и отделен от нее малюсенькой ступенечкой (остатком неотполированного шлица, в котором и делается сам пропил).

3. Кривые шлицы «вертолёта»/кривой «вертолёт». В комментариях не нуждается. Как определить брак – надеваем «вертолёт» на вал. Налезает – берем, нет – вертолет летит восвояси.

Дополнение от firesanek (сообщение в форуме 11.02.06 — оригинал)

1. На разорванном пакете фланец хвоста притягивается к ступеньке вторичного вала КПП, между ступенькой и фланцем: маслоотражательная шайба, втулка, подшипник.

2. Совсем не очевидно, что при переделке в разорванный пакет надо оставлять втулку от старой маслоотражательной шайбы. Думаю это надо уточнить.

3. В FAQ сказано, что для закручивания промвала нужно вставлять какую-то пластинку в шестеренки, я применял метод "За рулем" — включал 2 и 5 передачи одновременно.

4. Не обязательно сначала запрессовывать подшипники в заднюю крышку, а потом ее ставить — проще поставить подшипники, а на них натянуть руками крышку.

5. В FAQ сказано, что прокладку нижнего люка устанавливать углом к углу картера КПП — у меня нет угла на картере КПП. Прокладку поставил по рисунку из FAQ. ИМХО — пофигу, как ее ставить. Аналогично с самим люком. его ИМХО можно поставить и вперед сливной пробкой, и назад.

6. Гайку хвостовика лучше тянуть, когда коробка уже стоит на машине — удобнее.

7. Синхронизатор 5-й передачи от старой коробки и новой — одинаковый.

8. Сначала лучше поставить вторичный вал и затянуть крышку его подшипника, и лишь потом ставить первичный вал.

9. Если при установке разорванного пакета поставить старую шестеренку — передачу просто клинит. Шестеренки не крутятся (ALER: да, там другое число зубьев).

10. Картер сцепления лучше всего ставить как можно быстрее (как затянете промвал), потому что он держит подшипник промвала и не дает грибку скрести по шестерне 5-й передачи. Т. к. у меня посадочные места у подшипников неплотные, это мешало мне проверять вращение шестеренок. Удобно коробку ставить на картер стоя.

11. Задний сальник удобно забивать, когда уже надета задняя крышка.

12. В FAQ не уточнено, какой стороной надо ставить ступицу 5-й/задней передачи. У нее есть как бы обломленные шлицы с одной стороны — я поставил как и было у меня — "обломлеными" концами к шестерне пятой передачи.

13. В FAQ не уточнено, какой стороной ставить муфты 3\4 и 1\2 передач. Муфты не симметричны, а имеют прорезь с одной стороны. Я их поставил по картинке в FAQ, т. е. прорезями к первичному валу для муфты 3\4 передачи и прорезью к 5-й передачи для муфты 1\2 передачи.

14. Если выдавливаете передний сальник монтировкой, то надо быть осторожно, чтобы не согнуть направляющую выжимного подшипника — я не согнул.

15. При установке пружинных шайб надо думать куда она должна пружинить. Отец у меня поставил пружинную на первичном валу неправильно, когда перебирал первый раз. Она должна стоять выпуклостью вперед.

16. В FAQ не сказано, куда выпуклостью ставить пружинную шайбу между шестерней задней передачи и ступицей 5\задней передачи. Я поставил выпуклостью назад.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

КПП 2107 нового образца ("разорванный пакет")

Автор темы илюха, 12.3.2005, 14:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 илюха

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.3.2005, 14:18

сначала была такая идея:

Собираюсь перебирать свою коробку, устал от ее шума (при прошлой переборке сэкономил на замене подшипников), передачи как-то не очень четко включаются, и вообще из под ремонтной резьбы датчика заднего хода масло подтекает.

Решил заодно поставить ряд 2106. но столкнулся с такой пробемой: промежуточного вала нигде нет. Поэтому появилась мысль купить б/у коробку 2106 (2121) и вынуть из нее необходимые детали. советское качество и долговечность ! (коробка выпускалась до 1987г)

Вопросы
1. Насколько велики шансы собрать коробку в которую не придется лазить 100.000км?
2. Сколько служат шестерни в коробке?
3. На что обращать внимание при покупке и выборе деталей?

А вообще девиз операции сделать хорошо и надежно.

#2 илюха

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.3.2005, 19:56

и вот что потом получилось:

просто покупаю новую КПП и все!

1. моя прошла почти 190ткм, последняя переборка

170ткм, сделанная наспех по принципу если что-то можно менять, а можно и не менять, то выбираем последнее. сразу после переборки появились посторонние шумы (звук как у дизеля, причем от коробки). сейчас они переросли в постоянный гул на 1-3 передаче.

2. идея поставить детали (если предположить, что мне повезло и я нашел КПП 2106 в идеальном состоянии) в 5-ступку практически утопична. поскольку в промежуточном валу надо сверлить отверстие для крепления блока шестерен 5 передачи. именно этим отличаются промежуточного валы 2105 и 2107. набор шестерен один в один, но в 2107 отвестие с резьбой.

3. разбираясь в рядах и парах, понял такую штуку: КПП 06 + ГП 4,1 практически не отличается от сочетания КПП 2105+ГП 3,9. Т.е. на деле можно получить ряд R1 простой заменой пары с 4,1 на 3,9.
по непроверенной инфе ГП 3,9 появилась как раз для того, чтобы можно было снять с производства КПП 2106 и использовать одну КПП на всю классику и нивы.

4. с 12 января 2004 г. выпускается КПП нового образца с «разорванным пакетом» , который отличается большей надежностью. коробка выдерживает больший крутящий момент (прицел на будущее).
Кроме того, скорее всего (99,9999%), ряд R1 сделан по образу деталей пятиступенчатой коробки старого образца, а значит менее надежного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *