Как подключить экономайзер на ваз 2107 карбюратор
Перейти к содержимому

Как подключить экономайзер на ваз 2107 карбюратор

  • автор:

Избавление от ЭПХХ, установка ЭМК и снова возврат к ЭПХХ

Устал от постоянного дергания на маленьких скоростях, и как советовал "Наиль" приобрел ЭМК и регулировочный болт количества смеси.

В общем был карбюратор ДААЗ 2107-1107010, стал ДААЗ 2107-1107010-20.

Установка проста:

Снимаем экономайзер с электромикропереключателем

Фото в бортжурнале Lada 2107

и ставим новый простой регулировочный болт количества

Фото в бортжурнале Lada 2107

Выкручиваем жиклер ХХ и вкручиваем вместо него ЭМК

Фото в бортжурнале Lada 2107

Проводок на подключение берем рыжего цвета, который подключался к ЭМП

Фото в бортжурнале Lada 2107

Шланг эконометра отсоединяем от тройника и напрямую подключаем к впускному коллектору.

Запчасти на фото: 2103100. Фото в бортжурнале Lada 2107

И больше не дергаемся на низких режимах в пробках как новички )), и очень надеюсь что при выжиме сцепления обороты не будуть падать к нулю.

смотреть процедуру замены с 15:00

А теперь приведу данные о расходе топлива на этих двух системах:
— без ЭПХХ но с ЭМК по трассе, при движении на скорости 110км/ч в основном, расход составил 9,1л на сотню
— с ЭПХХ на груженой машине при скорости 110км/ч расход составил 7.4л

По этой причине я вернул назад трубчатую систему ЭПХХ и очень ей теперь рад ))

Так что делайте вывод для себя, что лучше. Конечно возможно надо менять топливные жиклеры при переходе на ЭМК, я этого не знаю, но на штатных жиклерах получился такой результат.

Как настроить экономайзер на ВАЗ 2107 с карбюратором ДААЗ

Экономайзер – это устройство, которое позволяет улучшить экономичность автомобиля, в частности, снизить расход топлива. Настройка экономайзера на ВАЗ 2107 с карбюратором ДААЗ – это одна из самых распространенных и востребованных процедур среди владельцев этих автомобилей. В данной статье мы расскажем о том, как правильно установить и настроить экономайзер на ВАЗ 2107 для достижения максимальной экономии и эффективности.

Прежде чем приступить к настройке экономайзера, необходимо убедиться, что данный прибор не зависел со времени последней настройки или замены. В случае обнаружения повреждений или износа компонентов, рекомендуется заменить их перед настройкой. Правильная настройка экономайзера требует определенных навыков и знаний, поэтому, если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к специалисту.

Перед началом настройки экономайзера на ВАЗ 2107, вам потребуются следующие инструменты: отвертка, измерительный прибор, либо мультиметр, но и без него можно обойтись, т.к. вполне достаточно отвертки и немного понимания в работе двигателя вашего автомобиля.

Подробная инструкция по настройке экономайзера на ВАЗ 2107

Ниже приведена подробная инструкция по настройке экономайзера на ВАЗ 2107:

Шаг Действие
1 Откройте капот автомобиля и найдите карбюратор.
2 Найдите регулировочный винт экономайзера на карбюраторе. Обычно это маленький винт, расположенный возле воздушного фильтра.
3 Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
4 Плавно поворачивайте регулировочный винт экономайзера вправо или влево до достижения оптимального равномерного холостого хода двигателя.
5 Проверьте уровень оборотов холостого хода с помощью тахометра. Оптимальным значением является примерно 700-800 оборотов в минуту.
6 После настройки экономайзера убедитесь, что регулировочный винт надежно затянут.
7 Протестируйте автомобиль на дороге, чтобы проверить его работу и убедиться в корректности настройки экономайзера.

При настройке экономайзера необходимо помнить, что оптимальные параметры могут отличаться в зависимости от конкретного автомобиля и условий эксплуатации. Если у вас возникают сложности с настройкой, лучше обратиться к специалистам или автомастерским для получения квалифицированной помощи.

Установка экономайзера на ВАЗ 2107:

Шаг 1: Подготовительные работы.

Перед началом установки экономайзера необходимо выключить двигатель и отсоединить клемму отрицательного полюса аккумулятора.

Шаг 2: Монтаж устройства.

1. Устанавливаем экономайзер на место карбюратора ДААЗ.

2. Подсоединяем провода к клеммам бортовой сети автомобиля.

3. Подсоединяем штуцер воздушного фильтра к экономайзеру.

4. Закрепляем все провода и шланги так, чтобы они не мешали другим узлам и не создавали помех при работе двигателя.

Шаг 3: Подключение к системе питания.

1. Отсоединяем трубку подачи бензина от карбюратора.

2. Подсоединяем один конец шланга подачи бензина к экономайзеру, а другой конец к карбюратору.

3. Проверяем герметичность соединений и убеждаемся, что трубка не пережата и не сжата.

Шаг 4: Завершение монтажа.

1. Подсоединяем провод отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Включаем зажигание.

3. Проводим настройку экономайзера согласно инструкции, приложенной к устройству.

После завершения установки экономайзера на ВАЗ 2107, рекомендуется протестировать его работу на разных режимах двигателя и провести диагностику, чтобы убедиться в правильной установке и оптимальной работе устройства.

Подготовка к настройке экономайзера на ВАЗ 2107:

Перед началом настройки экономайзера на ВАЗ 2107 с карбюратором ДААЗ необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Проверить состояние карбюратора и прокладок на наличие повреждений или износа.
  2. Очистить фильтр воздушного потока, при необходимости заменить его новым.
  3. Устранить любые обнаруженные утечки в системе питания.
  4. Очистить и прополоскать топливный бак, убедиться, что в нем нет непригодного топлива или посторонних примесей.
  5. Убедиться в исправности свечей зажигания и необходимости их замены.
  6. Обеспечить нормальное давление воздуха в шинах автомобиля.
  7. Рекомендуется проверить работу и исправность всех систем и узлов автомобиля перед настройкой экономайзера.

После выполнения всех вышеуказанных шагов можно приступать к настройке экономайзера на ВАЗ 2107 с карбюратором ДААЗ.

Настройка экономайзера на ВАЗ 2107:

Настройка экономайзера на автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором ДААЗ может быть выполнена самостоятельно при соблюдении следующих шагов:

Откройте капот автомобиля и найдите карбюратор ДААЗ.

Расположите экономайзер на карбюраторе.

Ослабьте крепежные болты экономайзера.

Поворачивайте экономайзер в одном из направлений до тех пор, пока двигатель не начнет дрожать или глохнуть.

Осуществите обратный поворот экономайзера на половину оборота в противоположную сторону.

Затяните крепежные болты экономайзера.

Закройте капот автомобиля и опробуйте настроенный экономайзер во время езды.

После проведения настройки экономайзера на ВАЗ 2107 с карбюратором ДААЗ, стоит оценить изменения в работе двигателя и экономичность использования топлива. При необходимости можно повторно настроить экономайзер, учитывая индивидуальные особенности автомобиля и предпочтения водителя.

Проверка работы экономайзера на ВАЗ 2107:

После установки экономайзера на ВАЗ 2107 с карбюратором ДААЗ необходимо провести проверку его работы для убедительности эффективности установки.

Для начала, запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.

Затем, аккуратно откройте крышку корпуса карбюратора и осмотрите экономайзер. Убедитесь, что он установлен правильно и без повреждений.

Далее, можно проверить работу экономайзера на холостом ходу. При закрытой заслонке карбюратора, надавите на пластиковую мембрану экономайзера. При этом, вы должны услышать характерный щелчок и наблюдать движение мембраны внутри экономайзера.

После этого, аккуратно отпустите пластиковую мембрану и убедитесь, что она возвращается в исходное положение. Необходимо убедиться, что мембрана свободно двигается и не застревает.

Дополнительно, можно проверить работу экономайзера на дороге. Подключите манометр к системе подачи воздуха и произведите тест-драйв на разных скоростях и нагрузках. В процессе движения, аккуратно нажимайте на педаль газа и следите за показаниями манометра. Если давление на манометре снижается при нажатии на педаль газа, это говорит о правильной работе экономайзера.

Важно отметить, что проверка работы экономайзера на ВАЗ 2107 должна проводиться регулярно для контроля его эффективности и своевременного обнаружения возможных неисправностей.

Замена экономайзера ваз 2107 своими руками

После прогрева двигателя и рукоятка подсоса должна быть утоплена, а воздушная заслонка карбюратора полностью открыта. Прогрев двигателя проводится на обогащенной смеси для чего и прикрывается воздушная заслонка ручкой подсоса. В случае если заслонка прикрыта постоянно то и топливная смесь идет переобогащенная, а это ведет к увеличению аппетита автомобиля. Ручка подсоса утапливается, и проверяется положении воздушной заслонки. Если она не открыта полностью, налицо неисправность, необходимо отрегулировать привод подсоса, или устранить заедание заслонки.

Воздушная заслонка карбюратора ВАЗ 2107

Клапан ХХ ВАЗ 2107

В систему холостого хода топливо поступает через жиклер, если он не закручен до конца, то горючей дополнительно будет поступать в обход жиклера, обогащая смесь. Система холостого хода работает на всех режимах двигателя. И каждый раз, нажимая на педаль газа, мы заставляем двигатель всасывать лишнюю порцию горючего приводя к перерасходу топлива.

Негерметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

Игольчатый клапан ВАЗ 2107

Исправный игольчатый клапан поплавкового механизма должен перекрывать поступления топлива в карбюратор при определенном уровне, необходимом для нормальной работы двигателя. При превышении этого уровня топливная смесь, поступающая в двигатель, будет переобогащена. Если топливный клапан не справляется со своей задачей, уровень топлива в поплавковой камере будет повышен, а вместе с ним вырастет и расход горючего. Случится это может из-за попавшей соринки или неисправности клапана. Причем поступление дополнительного топлива в поплавковую камеру может быть незначительным и малозаметным, а вот расход топлива подрастет на литр или полтора. Поэтому стоит проверить работоспособность запорного игольчатого клапана или заменить его на заведомо исправный.

Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода

Жиклеры ГДС ВАЗ 2107

Засорение воздушных жиклеров приведет к более богатой смеси формируемой карбюратором. Необходимо прочистить и продуть жиклеры.

Система ХХ карбюратор ВАЗ 2107

Для прочистки жиклеров необходимо использовать более мягкие материалы чем материал жиклера, чтобы не повредить последний (например медная проволока).

Неисправна система экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)

ЭПХХ предназначен для прекращения подачи топлива во время движения автомобиля при отпущенной педали газа и включенной передачи, еще его называют режим торможения двигателем или принудительный холостой ход. Если система неисправна, при торможении двигателем топливо будет активно всасываться через систему холостого хода, экономии не получится, а в общем расход бензина вырастет.

Клапан экономайзера холостого хода ВАЗ 2107 может не перекрывать выходное отверстие на холостом ходу по следующим причинам:
— неисправность блока управления пневмоклапанном;
— неисправность пневмоклапана;
— неисправность микропереключателя или нарушение его установки;
— неисправность экономайзера холостого хода.

Регулировка своими руками

В возможностях каждого автовладельца «шестёрки» или «семёрки» произвести регулировку карбюратора самостоятельно. Регулировочные работы способны усилить динамичные качества автомобиля, а также сократить расход бензина. Несомненно, это важные показатели для любого владельца авто, поэтому стоит ответственно отнестись к проведению регулировки карбюратора.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, необходимо тщательно подготовиться. Этот этап необходим для того, чтобы во время наладки и настройки ничто не отвлекало водителя.

Сначала рекомендуется подготовить рабочее место. Карбюратор должен устанавливаться на ровную и твёрдую поверхность, лучше заранее запастись ветошью, так как возможны потёки бензина. К тому же необходимо позаботиться о том, чтобы помещение, в котором планируется регулировка, хорошо проветривалось и имело качественное освещение.

Второй момент подготовки — это набор необходимых инструментов. Потребуется заранее подготовить комплект гаечных ключей и две отвёртки — крестовую и плоскую с нешироким лезвием.

Далее — найти сервисную книгу на ваш автомобиль. Именно в ней указаны рабочие параметры, с которым нужно будет сверяться во время регулировки.

Как обогатить или обеднить смесь

Обогащение или обеднение топливовоздушной смеси нужно выполнять на холостых оборотах двигателя:

Запустить мотор и дождаться, пока он не прогреется до своей рабочей температуры.

До упора закрутить винты качества и количества топлива.

Далее отвернуть каждый винт на 3 оборота назад.

Сверяясь с показателями холостого хода, данными в сервисной книжке ВАЗ, выставить необходимое количество оборотов, регулируя винты в том или ином направлении.

То есть принцип регулировки смеси заключается в том, чтобы выставить рекомендуемые производителем обороты холостого хода посредством уменьшения или увеличения обогащения смеси (винт качества) и сокращения/увеличения количества смеси (винт количества).

Внизу в трубке расположен винт качества, а чуть правее в трубке меньшего диаметра — винт количества

Как сократить расход бензина

Основным элементом в карбюраторе считается поплавок. После того как вы провели регулировку обогащения/обеднения смеси, поплавок неизменно встанет на свою ось. Однако он может находиться чуть выше нормы — в этом случае расход потребления горючего будет возрастать. Помимо этого, регулировка поплавка необходима и для того, чтобы снизить токсичность газовых выбросов, так как из-за некачественной герметичности автомобилей ВАЗ часть газов может попасть в салон.

Причины почему нет холостого хода ваз 2107 карбюратор Замена экономайзера ваз 2107 своими руками Прочистка схх карбюратора 2105, 2107 озон | twokarburators.ru Экономайзер показывает на холостых по середине, а когда газанешь уходит резко в красную зону потом возращается стрелка почти до желтой зоны, а лада 2107 Датчик экономайзера ваз 2107 карбюратор - вместе мастерим Эпхх карбюраторов озон 2105, 2107 | twokarburators.ru Причины почему нет холостого хода ваз 2107 карбюратор На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Проверка работоспособности экономайзера принудительного холостого хода У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта Полный мануал по ремонту и обслуживанию авто Система эпхх на ваз 2107: принцип работы, неисправности и замена Регулировка карбюратора ваз 2107 самостоятельно

Регулировка поплавкового механизма осуществляется на полностью остывшем моторе. Для того чтобы добраться до него, потребуется снять коробку с воздушным фильтром и открутить крышку карбюратора:

Необходима подгонка язычка поплавка.

Ход поплавка должен соответствовать рекомендуемому показателю в 8 мм. В том случае, если на ВАЗ 2106/2107 эта величина больше — увеличивается расход горючего, если ниже — появляются потери в динамике.

Регулировка фиксаторов и креплений оси позволяет выставить нужный ход.

После чего необходимо установить на карбюратор крышку и прикрутить короб фильтра на место.

Подгонка язычка поплавка обеспечивается винтами и фиксаторами

Не хватает воздуха

Часто автомобиль заводится хорошо, на подсосе едет, но только стоит подсос отключить, двигатель глохнет. Это говорит только об одном — нехватка воздуха. Скорее всего, засорены воздушные жиклеры. Их необходимо выкрутить и прочистить. Затем проверить, машина не должна глохнуть без подсоса.

Существует невероятное количество причин некачественной работы агрегатов автомобиля с похожими симптомами, но разобраться в них может только специалист с набором профессиональных инструментов для диагностики. Но если вы чувствуете в себе уверенность – дерзайте, в автосервисах ВАЗ уже вас ждут.

Устранение неисправностей блока

По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.

Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:

  1. Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
  2. Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
  3. Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.

Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном

Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел

В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.

Вопрос. На моем автомобиле (ВАЗ-21044i 2000г. выпуска (двигатель 1700i, контролер GM 21214-1411010/10 (EFI) )) стоит панель приборов от ВАЗ-2107 в которой есть ЭКОНОМАЙЗЕР. Насколько я знаю, он мгновенно показывает на режим экономичности топлива придвижении (реагируя на педаль газа). На моем автомобиле при заводе двигателя и движении он постоянно находится в красной зоне (стрелка с лева) и реакции на педаль газа ни какой. По мере прогрева двигателя и движении (20мин.) стрелка постепенно опускается в зеленую зону (стрелка в центре), при движении около 1 часа она подходит ближе к краю зеленой зоны. На гарантийной СТО мне сказали что он работать не будет т.к. шланг датчика подключен не на входе ( как на автомобиле ВАЗ-2107), а на выходе тройник возле адсорбера. Должен ли работать экономайзер на моем автомобиле? Если ДА — то как работать. Если он должен работать как на ВАЗ-2107 то подскажите как устранить эту неисправность? Автолюбитель Сидько Константин Васильевич, г.Киев.

Ответ. На самом деле «эконометр». Достаточно бесполезный для вас прибор, измеряющий разрежение во впускной трубе. С уходом карбюратора, работающего от разрежения и появлением маршрутных компьютеров, способных показывать мгновенный и часовой расход в особенности. Эконометр еще в 1984 году признали неинформативным немецкие испытатели карбюраторной восьмерки. Оживить его, раз уж он все равно есть, можно следующим образом: Либо в шланге от упомянутого вами тройника до комбинации, либо в штуцере комбинации есть засорившийся демпфирующий жиклер. Он нужен для того, чтобы стрелка не дергалась от цикличной работы поршней. Продуйте воздухом под небольшим давлением или проткните этот жиклер медной проволокой. В нем может быть мусор, масло, конденсат, топливо. Яковлев Александр Анатольевич. Управление проектирования двигателей, Отдел топливной аппаратуры и токсичности

Владельцам инжекторных семерок этот материал не будет полезен, в отличие от обладателей Жигулей с карбюраторным типом двигателя. Ведь именно карбюраторные модели семерок с завода комплектовались таким устройством, как система ЭПХХ ВАЗ 2107. Если по названию экономайзер трудно даже себе представить что это, то по расшифровке ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода, становится немного понятнее, о чем идет речь.

Настройка уровня поплавковой камеры

Это первое, с чего начинается регулировка любого карбюратора. Именно от этой части будет зависеть расход и устойчивость работы двигателя

Уровень должен находиться на номинальной отметке, установленной заводом-производителем, поэтому очень важно соблюдать технологию

Установка уровня топлива в поплавковой камере:I — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 -упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 -оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 -язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка.

Верхняя крышка карбюратора снимается, но перед этим, нужно подкачать ручной бензонасос, чтобы проверить установленный уровень. Номиналом называют уровень бензина, расположенный на половине наклонной поверхности. Если он выше или ниже, то настройте уровень поплавка, подгибая регулировочные усики. Обороты ХХ регулируются и поплавковой камерой.

Датчик экономайзера ваз 2107 карбюратор Карбюратор ваз 2107: назначение, устройство, принцип работы, регулировка и настройка Подключение эконометра ваз 2107 инжектор Принцип работы экономайзера ваз 2107 Не работает экономайзер ваз 2107 инжектор Как отрегулировать карбюратор ваз 2107 самостоятельно Про систему эпхх ваз 2107 Проверка и ремонт системы эпхх карбюратора 2105, 2107 озон Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 озон и их модификаций Карбюратор ваз 2107 — как правильно настроить?

Чтобы проверить, достаточно накинуть крышку сверху, запустить двигатель и тут же заглушить. Снова открыть крышку и проконтролировать уровень. После этого, можно переходить к следующему этапу.

Экономайзер на ВАЗ 2107 не работает

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Экономайзер на ВАЗ 2107 не работает», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

у меня семерка 2002 г езжу 5 лет каждый день с эпхх проблем не было почему от нее геморой я не пойму?А если и будет устранить не долго

Здравствуйте Наиль Мухамедович. У меня на ВАЗ 21053 закольцован пневмоэлектроклапан. Это значит у предыдущего владельца он сломался и он его закольцевал? Блок управления экономайзером при этом на отключении его не реагирует. Так и должно быть как я понял из ролика? А как проверить работоспособность микропереключателя? Также, снимать клемы и попробовать погазовать?

А как проверить работоспособность ПЭК? А вообще можно так ездить, когда закольцован ПЭК, в смысле вреда для двигателя нет?

Наиль Мухамедович например я сделаю так же как на этом видео, а что делать со старым пневмоклапаном на лунжероне, веренее с проводами которые к нему присоеденяются, если сниму провода машина заглохнет? даже если он уже не учавствует в работе двигателя

Наиль Мухамедович спасибо

Наиль Мухамедович у меня карбюратор 2105 1107010-10, я увидел как вы заменили экономайзер и поставили вместо жиклёра эл. магнитный клапан, на моём также нет экономайзера и нет этого клапана, скажите надо его поставить или нет? там у меня нет отверстия для клапана, но по всей вероятности система эпхх стояла т. к все элементы присутствуют кроме экономайзера.

Спасибо дядя Наиль за все советы долгое лет жизни вам

Наиль я обошёл все авто магазины у себя в городе так и не ношол этого винта количества смеси некоторые его называют индикатором количества смеси был бы очень признателен если б Вы подсказали где его можно заказать и купить если у Вас есть и Вы можете мне его выслать я бы оплатил все расходы.

если как в первом случае шланг на коллектор кинуть, и все будет в норме, значит не работает электроклапан? проблема в том что на 1500 об начинают плавать обороты как на видео, если до 2х к поднять то все ок становится. кинул шланг на прямую проблема исчезла, значит проблема в клапане этом?

Здравствуйте, Наиль Мухамедович. Купил машину, стоит карбюратор 2107-1107010. Бывший хозяин подключил шланг напрямую от экономайзера на коллектор как у Вас в видео. Я поставил винт количества, завтра куплю и поставлю магнитный клапан. Вопрос такой: шланг от коллектора куда? Заткнуть?

Здравствуйте , скажитеЯ проверяю на холостом ходу работу пневмоклапана отключаю контакт от клапана машина продолжает работать не глохнет, далее подсоединяю контакт, клапан щелкает , проверяю тестером есть 12 вольт примерно, потом отсоединяю от блока управления пневмоклапаном колодку машина продолжает работать Но что интересно если даю газ немного , на холостом ходу то машина может заглохнуть , а если быстро газану то нетЧто это может быть?СпасибоКстати поменял микропереключатель , потому что заскакивал за него рычаг на котором держится тяга газа 

Эмиль, зачем писать видео, когда вы немного в горячем состоянии?

а если вместо электро-клапана поставить заглушку ?

здравствуйте наиль пешу вам еще раз я както вам писал об эпхх решил снять экономайзер и поставить все как в вашем ролике но уменя сейчас после перегазовки щелкает пневмо клапан ??вавсех ваших роликах про эпхх вы аставляете праводку подключенной и к пневмоклапану и к блоку уменя квам вапрос и прозьба обеснить как правелно аставлять все падключенным или можно отсоеденить и блокуправления и пневмоклапан. решил снять экономайзер потомушто пришлось даликовато поехать и после долгого движения гдето под сто двадцать ехал около трех часов при астановке упали абороты патом поднялись я заглушил постоял немного завел вроде стабилезировалось все но нестал рисковать и паменял все как в вашем ролеке

все эти эпхх в помойку провод с катушки на клапан и вперед

Дядь Наиль, подскажите дураку… 99 солекс, даю газ в пол и вижу в 1 камере взрывтипо как от петарды аж испугался, что за прикол?

как отрегулировать карбурятор на ваз 2107

Благодоря Наилю Порошину я стал спецом по карбюратора…

Замена датчика холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2107 можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции:

После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если оно потрескалось или неэластично, необходимо произвести замену.

Проверка датчика холостого хода состоит в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D оно должно быть примерно 53 Ома, между A-C и B-D – стремится к бесконечности. Если сопротивление иное, датчик холостого хода необходимо заменить новым.

Экономайзер ваз 2107 карбюратор: принцип работы, проверка и замена, инструкции с фото и видео Карбюратор ваз 2107: назначение, устройство, принцип работы, регулировка и настройка Проверка и ремонт системы эпхх карбюратора 2105, 2107 озон На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Проверка работоспособности экономайзера принудительного холостого хода У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта Полный мануал по ремонту и обслуживанию авто Экономайзер ваз 2107 карбюратор: принцип работы, проверка и замена, инструкции с фото и видео Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками: пошаговая инструкция Регулировка холостого хода ваз 2107 карбюратор - полезные советы Про систему эпхх ваз 2107 Причины почему нет холостого хода ваз 2107 карбюратор Принцип работы экономайзера ваз 2107

Перед установкой нового датчика нужно проконтролировать величину выступа его иглы. Она должна выступать не больше чем на 23 мм. Проверить это можно так:

Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.

Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Игла немного выдвинется. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение.

Штангельциркулем проверить величину выступа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик нужно менять на новый.

Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо.

Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.

Карбюратор ВАЗ 2107 холостой ход

обеспечивается при помощи системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Для того чтобы обнаружить неисправность системы, в данной статье описаны методы проверки и замены всех компонентовсистемы принудительного холостого хода карбюратора ВАЗ 2107.

ЭПХХ на ВАЗ 2107 (схема, фото и видео)

Автомобили Волжского автозавода седьмой модели комплектовались карбюраторами марки «Солекс». Одним из особенностей этого узла является наличие особого устройства – ЭПХХ для управления режимом холостого хода двигателя ВАЗ 2107. Для снижения потребления топлива у водителя установлен эконометр, схема прибора позволяет контролировать его расход во время движения.

Экономайзер принудительного холостого хода (далее по тексту экономайзер) обеспечивает поддержание частоты вращения коленчатого вала в пределах 840 -920 оборотов в минуту. Двигатель ВАЗ 2107 в таком режиме работает без нагрузки, а устройство регулирует подачу смеси в первичную камеру карбюратора. Данный прибор применялся до тех пор, пока на силовые агрегаты не начали устанавливать – инжектор, более совершенную систему питания.

Неисправности прибора и их проявления

От исправности ЭПХХ зависит стабильность работы двигателя, и выход из строя данного прибора приводит к таким неприятным последствиям:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: самопроизвольное увеличение или уменьшение частоты оборотов. В отдельных случаях силовой агрегат просто глохнет.
  2. Резкое увеличение расхода бензина в движении особенно в городском режиме.
  3. Неисправный экономайзер блок, которого установлен на карбюраторе, не позволяет правильно отрегулировать холостой ход.
  4. Эконометр не обеспечивает правильных показаний.

Штатная схема управления работой двигателя в этом режиме не допускает малейшего нарушения герметичности системы или ее засорения. Основными причинами отказа данного блока является трещины в мембране или засорение каналов твердыми отложениями, возникающими в результате использования некачественного топлива.

Устранение неисправностей блока

По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.

Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:

  1. Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
  2. Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
  3. Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.

Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном

Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел

В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.

ВАЗ 2107 | Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Система ЭПХХ (управления экономайзером принудительного холостого хода) служит для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов. Система состоит из электро-пневмоклапана, блока управления и микровыключателя. Боковой штуцер электропневмоклапана соединен трубкой с пневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода в карбюраторе, а центральный штуцер — с патрубком впускной трубы. Микро выключатель установлен на кронштейне карбюратора, элек-тропневмоклапан и блок управления — на моторном щите.

Системы ЭПХХ на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 конструктивно одинаковы и различаются только устройством экономайзеров карбюраторов и типом блоков управления (на двигателе УМПО-331 применяется блок 252.3761, на двигателе ВАЗ-2106 — блок 25.3761 или 2533.3761).

Работает система так. Блок управления непрерывно контролирует частоту вращения коленчатого вала двигателя. При частоте врашения 1500 мин-1±5% и закрытой дроссельной заслонке (режим принудительного холостого хода) блок управления отключает электропневмоклапан, его внутренняя полость сообщается с атмосферой, и связанный с ним пневмоклапан экономайзера карбюратора перекрывает подачу топлива в систему холостого хода. При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1245 мин-1±5% блок управления включает электропневмоклапан, и подача топлива в систему холостого хода возобновляется. При открытой дроссельной заслонке подачу напряжения к электропневмоклапану обеспечивает микровыключатель, на рычажок которого воздействует плечо рычага привода дроссельной заслонки.

Неисправность системы ЭПХХ проявляется в рывках автомобиля при движении с малой скоростью, остановках двигателя в режиме холостого хода или вспышках в цилиндрах двигателя после выключения зажигания. Проверка работоспособности системы ЭПХХ и демонтаж ее элементов на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 проводятся практически аналогично.

Схема системы экономайзера принудительного холостого

хода (ЭПХХ): 1 — электропневмоклапан; 2 — микровыключатель; 3 — монтажный блок; 4 — катушка зажигания; 5 — блок управления.

Для проверки блока управления системой ЭПХХ на холостом ходу увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 1500 мин-1 и снимаем привод с одного из выводов микровыключателя. При исправном блоке управления обороты коленчатого вала начнут «плавать» в пределах 1200-1500 мин-1 , при неисправном — останутся стабильными. Для проверки пневмоклапана экономайзера карбюратора при работе двигателя на холостом ходу отсоединяем от его штуцера трубку — двигатель должен остановиться. Неисправный пневмоклапан заменяем (см. «Карбюратор»).

Экономайзер карбюратора ваз 2107: назначение, устройство, принцип работы Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками пошагово » надомкрат Не работает эконометр ваз 2107 карбюратор Схема экономайзера ваз 2107 Не работает экономайзер ваз 2107 инжектор Экономайзер ваз 2107 карбюратор принцип работы Подключение эконометра ваз 2107 инжектор Проверка и ремонт системы эпхх карбюратора 2105, 2107 озон Эпхх карбюраторов озон 2105, 2107 Регулировка холостого хода на карбюраторном ваз 2107

Для проверки электролневмоклапана на работающем двигателе отсоединяем провод от одного из его контактов. При исправном пневмоклапане экономайзера карбюратора двигатель должен остановиться в течение 1-2 с. Если двигатель продолжает работать, электропневмоклапан следует заменить.

Для проверки микровыключателя отсоединяем от его
выводов провода (см. «Снятие
микровыключателя» ).

Подсоединяем к выводам микровыключателя щупы омметра (для наглядности фото сделано на снятом микровыключателе).

У исправного микровыключателя сопротивление между выводами должно быть близко к нулю (контакты замкнуты). При нажатии на рычажок…

…сопротивление между выводами возрастает до бесконечности (контакты разомкнуты).

Диагностика систем двигателя

Силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2107 работает на бензине, качество и состав топлива при этом не всегда отвечают требования стандарта. Засорение карбюратора, в частности, системы, обеспечивающей функционирование в режиме холостого хода, может привести к неустойчивой работе. В зависимости от степени загрязнения проявления могут быть разными вплоть до самопроизвольной остановки мотора.

Основные причины неустойчивой работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107 при работе вхолостую:

  1. неправильный уровень топлива в поплавковой камере;
  2. засорение сетчатого фильтра, жиклеров и каналов;
  3. ограничение или затруднения хода клапана в ЭПХХ;
  4. подсасывание воздуха через поврежденные прокладки, мембраны или трубки;
  5. засорение воздушного фильтра;
  6. подгорание контактов или неправильный зазор между ними;
  7. некондиционные свечи;
  8. неправильная регулировка угла опережения зажигания.

Прежде, нежели приступать к настройке карбюратора следует восстановить его работоспособность, в противном случае невозможно добиться устойчивого результата.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора заключается в нескольких действиях:

  1. Отрегулируйте положение поплавка выше описанном способом.
  2. Проверьте и установите винты «качества» и «количества» в начальное состояние. Заверните их до упора и открутите на 2-3 оборота для винта «качества» и 3-4 для винта «количества».
  3. Подключите тахометр или автотестер к клемме «К» катушки зажигания, а второй щуп к корпусу.
  4. Заводите и прогревайте двигатель до температуры 90°C

  1. Винтом «качества» установите максимальные обороты на холостом ходу. Подача бензина увеличивается при вращении винта против часовой стрелки.
  2. Винтом «количества» устанавливайте обороты больше, приблизительно на 80-90 об/мин.
  3. Винтом качества определяем, являются ли эти обороты максимальными, если нет, то повторяем процедуру.
  4. Если положение винта количества не влияет на обороты двигателя, заверните винт качества, чтобы обороты упали на 800-900 об/мин.

Такая регулировка карбюратора может быть не совсем точной, но не требует специального оборудования.

Как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Прежде чем перейти к регулировки, ознакомьте с фото ниже:

Примечание! Начнём с того что на фото выше изображены винты, благодаря которым осуществляется регулировка холостого хода. Как видите винты находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на фото винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба этих винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если из-за этих втулок не удаётся повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, то в таком случае выверните винты и в следствии чего сломайте головки втулок. Когда винты будут вывернуты, смахните с них остатки обломанных втулок и после чего заверните винты на своё место!

Регулировка холостого хода с помощью прибора Газоанализатор:

Примечание! Чтобы вы более подробно понимали, то при заворачивании винта частота оборотов коленвала будет постепенно уменьшаться, а при обратном эффекте то есть при его отворачивании частота оборотов будет постепенно увеличиваться!

2) Теперь плавно перейдите к регулировки содержания «СО» в выхлопных газах, для этого вращайте винт который указан под цифрой «1» на фото выше. При заворачивание винта под цифрой «1», содержание «СО» в выхлопных газах будет постепенно уменьшаться, а при отворачивании соответственно будет увеличиваться.

Примечание! Регулировать содержание «СО» в выхлопных газах нужно в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать содержание «СО» не нужно, потому что в связи с этим может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати при регулировки винта «1», может изменять частота вращения коленвала!

3) И завершение покрутите винт под цифрой «2», тем самым приведя частоту вращения коленвала в норму. После этого так же рекомендуется при помощи прибора, проверить содержание «СО» в выхлопных газах. Если будет необходимо повторно отрегулируйте оба винта, регулируйте их до того пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не будет достигать нормы.

Примечание! После всех регулировок сядьте в автомобиль и резко нажмите и после чего отпустите педаль газа. Убедитесь в том что нажатие на педаль двигатель работает без перебоев, а при её отпускании двигатель у автомобиля не должен глохнуть. В том случае если после отпускания педали газа двигатель заглох, тогда увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту». Частота вращения коленвала регулируется винтом под цифрой «2»!

Регулировка холостого хода без Газоанализатора:

1) Для начала плавно начните вращать винт состава смеси который указан под цифрой «1». Вращайте его до тех пор, пока частота вращения коленвала не будет максимальной. (Частоту вращения коленвала можно очень легко узнать по показаниям тахометра)

Примечание! При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. При заворачивании этого винта количество выбрасываемых «СО» в атмосферу будет уменьшаться, а при отворачивании наоборот будет увеличиваться!

2) Затем винтом под цифрой «2», установите частоту вращения коленвала «1100 оборотов в минуту».

Примечание! Винтом под цифрой «2» регулируется частота вращения коленчатого вала, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно будет уменьшаться, соответственно при отворачивании она будет постепенно увеличиваться!

3) И в завершении заворачивая винт состава смеси (Цифра 1), добейтесь того чтобы частота вращения коленчатого вала составила «800 оборотов в минуту».

Дополнительный видео-ролик: Ещё один способ регулировки холостого хода, который вы сможете увидеть в видео-ролике приведённом ниже:

Экономайзер карбюратора ваз 2107 Экономайзер показывает на холостых по середине, а когда газанешь уходит резко в красную зону потом возращается стрелка почти до желтой зоны, а Не работает эконометр ваз 2107 карбюратор Не работает экономайзер ваз 2107 инжектор Схема экономайзера ваз 2107 Не работает экономайзер ваз 2107 инжектор Экономайзер ваз 2107 карбюратор принцип работы Прочистка схх карбюратора 2105, 2107 озон | twokarburators.ru Эпхх карбюраторов озон 2105, 2107 | twokarburators.ru Регулировка холостого хода ваз 2107 карбюратор - полезные советы

Примечание! Даже если вы посмотрите ролик, советуем вам всё таки ознакомиться со статьёй потому что в ней более подробно написано!

Общие принципы настройки карбюратора

Перед тем как отрегулировать холостой ход, обеспечьте исправную работу и топливной системы, и системы зажигания – момент зажигания выставляем по стробоскопу, а карбюратор прочищаем, если в нем уже заметны отложения. Сечение топливных и воздушных каналов мало, и загрязнения в них наиболее ощутимы. Нужно быть уверенным в отсутствии подсосов воздуха через растрескавшиеся вакуумные патрубки или усилитель тормозов, на «Солексах» же общеизвестная болезнь – это коробление привалочной плоскости карбюратора к коллектору, из-за чего подсасывается много воздуха, особенно на холостом ходу.

Перед регулировкой двигатель прогреваем, так как устойчивая работа холодного мотора обеспечивается пусковой системой. Если отрегулировать холостой ход на холодном моторе, то на рабочей температуре мы получим завышенные обороты ХХ и переобогащенную смесь.

Нужно обеспечить корректный уровень топлива в поплавковой камере – от него зависит состав смеси на всех режимах работы мотора. К тому же эту регулировку придется выполнять на разобранном карбюраторе, так что ее совмещаем с чисткой.

Для регулировки уровня снимается верхняя крышка карбюратора, после чего она переворачивается – привалочная плоскость к корпусу должна быть горизонтальна. Существуют несколько способов измерения и регулировки уровня. Мастера-карбюраторщики использовали для «Солексов» вот такой шаблон, который позволял сразу определить, нужно ли подправить уровень, и выставить его безо всяких измерений:

Прижимая шаблон (4) к прокладке (3), уложенной на крышку карбюратора (2), контролируют зазор между шаблоном и поплавками (1) – он составляет 1 миллиметр. При отклонениях нужный зазор выставляется подгибанием язычка (5), нажимающего на запорную иглу.

Без шаблона используем линейку или штангенциркуль, выставив уровень верхней грани поплавка 34 мм.

У «Озонов» при регулировке выставляется полный ход поплавка (9) на уровне 8 мм подгибанием упора (3), а зазор между полностью опущенным поплавком и прокладкой (10) устанавливается в 6,5 мм с помощью язычка (8), нажимающего на иглу (4).

Кроме того, выполняем начальную регулировку заслонок, в отличие от «Солекса», где винт количества напрямую управляет положением дросселя. Винт упора дросселя первой камеры выворачивается, пока между ним и сектором привода не появляется зазор, затем заворачивается до момента касания и далее еще на 90 градусов (четверть оборота). Винт дросселя второй камеры устанавливается до момента касания, при их правильной регулировке на холостом ходу дроссель в первой камере слегка открыт, а во второй – закрыт (эта камера на холостом ходу полностью отключена).

У «Солексов» нужно убедиться в правильной затяжке клапана ЭПХХ, на котором установлен жиклер холостого хода. Клапан закручиваем до легкого момента касания жиклером посадочного места. Недотянутый жиклер вызовет отклонение в составе эмульсии, подающейся в систему ХХ, перетягивать же его нельзя: повреждается посадочное место, делая точную регулировку холостого хода невозможной (вторая «фирменная болезнь» карбюраторов переднеприводного семейства).

Для чего нужен и как работает экономайзер в карбюраторе

В состав линейки карбюраторов 2107 входят, как приборы типа Solex, так и ведущий своё происхождения от легендарных Weber вернувшийся из спорта в мир экономии и экологии Озон. На последнюю вазовскую классику ВАЗ-2107 ставились только озоны, солексы работали на Ниве и Москвиче-2141.

Типичный прибор для «семерки» имеет номер 2107-1107010 и оснащён системой «Каскад», которую привычно называют экономайзером принудительного (с внешней раскруткой) холостого хода (ЭПХХ).

Зачем нужен экономайзер в карбюраторе

На самом деле экономайзерами называют две системы в карбюраторах, совершенно разные по назначению. Экономайзер мощностных режимов заведует обогащением смеси при больших нагрузках, но его в Озоне нет, поэтому рассмотрению подлежит лишь ЭПХХ.

Данный экономайзер, соответственно смыслу термина, служит задаче снижения потребления топлива и не только. Всего имеется две полезные функции.

  • Состоянием принудительного холостого хода называется работа двигателя, когда педаль газа отпущена, но передача не выключена и сцепление не разомкнуто.

Такое происходит при торможении двигателем, он вращается с повышенной скоростью, получая энергию от трансмиссии. Естественно, поступающий при этом в цилиндры бензин будет сгорать бесполезно, даже наоборот, станет препятствовать эффективному замедлению.

ЭПХХ отключит подачу топлива при определённых пороговых оборотах, вновь задействуя автономную систему, когда они снизятся до некоторого значения.

Этот порог чуть выше обычных холостых оборотов, чтобы сгладить возможные рывки переходных процессов, значение заложено в блоке управления, соединённом с тахометром.

  • Моторы классики склонны к паразитным вспышкам после выключения зажигания (дизелингу, хотя этот термин не совсем точен). Чтобы блокировать подобные рывки и даже продолжение работы, надо остановить подачу топлива после поворота ключа, что и делается оборудованием той же системы ЭПХХ.

Регулировка количества поступающей смеси также выполняется деталями ЭПХХ, который тесно интегрирован в обособленную систему питания ХХ карбюратора Озон 2107.

Где находится

На карбюраторах Озон без системы ЭПХХ также питание в режиме холостого хода обеспечивалось автономно через свои топливный и воздушный жиклёры, выходные отверстия и регулировочные винты с иглами, дозирующие бензин и итоговую смесь.

Экономайзер просто заменил своим исполнительным устройством иглу дозирования смеси после эмульсионного колодца. Такое размещение позволило легко унифицировать разные исполнения одного и того же карбюратора.

Устройство ЭПХХ

В состав системы входят:

  • вакуумная диафрагма с регулирующей и запорной иглой канала подачи смеси под дроссель;
  • корпус с регулируемым упором подпружиненной мембраны;
  • выключатель-датчик закрытого дросселя;
  • электронный блок управления;
  • электропневматический клапан;
  • магистрали передачи вакуума от задроссельного объёма.

Блок управления имеет тахометрический вход от системы зажигания и отключает подачу топлива через распространение вакуума от пространства под дросселем к мембране ЭПХХ, то есть состояние системы реагирует на электрический и пневматический входные сигналы, разрешая или запрещая подачу бензина под полностью закрытый дроссель.

Принцип работы экономайзера ВАЗ 2107

Разрежение из задроссельного пространства будет удерживать мембрану с запорной иглой в открытом состоянии, разрешая подачу топлива через каналы холостого хода.

Но если выполнятся условия закрытия дросселя, о чём просигнализирует выключатель, и повышенных от значения 1600 оборотов двигателя, то пневмоклапан перекроет подачу вакуума к мембране, бензин перестанет поступать.

За счёт этого можно сэкономить несколько сотен миллилитров топлива на 100 км пробега в усреднённом цикле.

После выключения зажигания исчезнет разрежение, а клапан закроется, система также отключится, мотор будет избавлен от вспышек. Неприятные рывки исключатся, тем более работа с воспламенением от перегретых частиц в камерах сгорания.

Диагностика и ремонт ЭПХХ

Неисправный экономайзер может прекратить выдачу смеси бензина с воздухом на режиме штатного холостого хода. Одна из основных причин – потеря герметичности мембраны и подводящих разрежение магистралей.

Проверка производится подведением вакуума от тестового ручного насоса непосредственно к штуцеру ЭПХХ на карбюраторе. Двигатель должен работать при наличии вакуума и глохнуть, если на входе будет атмосферное давление.

Электроклапан проверяется принудительной подачей и снятием с него питающего напряжения. Если питание включено, то мотор работает, выключено – должен заглохнуть без рывков.

Работа электронного блока и выключателя дросселя также проверяется контрольной лампой и мультиметром по логике работы устройства.

Сигнал на клапан поступает, если обороты двигателя ниже 1600 об/мин. Датчик (микропереключатель) прозванивается омметром при нажатой и затем снова отпущенной педали акселератора, лучше это делать на разъёме блока, так одновременно будет проверена проводка.

При ремонте заменяются на новые корпус ЭПХХ с мембраной в сборе, электропневмоклапан, датчик или блок управления. Низкая стоимость и лёгкая доступность запчастей делают их ремонт нецелесообразным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *