Kia rio 3 когда менять масло в акпп
Перейти к содержимому

Kia rio 3 когда менять масло в акпп

  • автор:

Когда менять масло в АКПП киа рио 3?

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна производиться каждые 90 тысяч километров пробега.8 апр. 2021 г.

Когда менять масло АКПП киа рио 3?

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше.

Как часто нужно менять масло в коробке Киа Рио?

Срок службы масла Производитель заявляет, что в механических коробках передач Киа Рио трансмиссионное масло служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Для АКПП, согласно регламенту, замену следует производить через каждые 100 000 км, но не реже, чем 1 раз в 4-5 лет.

Сколько стоит замена масла в АКПП киа рио 3?

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ 12.500 руб.

Какое масло заливать в коробку автомат Киа Рио 3?

Масло трансмиссионное GENERAL MOTORS GETRIEBEOEL ATF DEXRON VI (93165414), 1 л

Как часто нужно менять масло в двигателе Киа Рио 3?

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания Kia Rio каждые 15 тыс. км пробега.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?

РезидентПрипаркуйте автомобиль на горизонтальной поверхности и остановите двигатель.Выверните пробку (А) масляного фильтра.Проверьте уровень пальцем. Уровень масла должен доходить до отверстия. Если уровень ниже, долейте масла, чтобы оно перелилось через край.Установите пробку фильтра с новой прокладкой.Apr 11, 2012

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3?

требуют смазочного материала качеством не ниже API SM и ILSAC GF-5; в Kia Rio третьего и четвертого поколения заливают масло API SN, ILSAC GF-5; в дизельных моторах работают продукты API CH-4 и выше.

Сколько литров масла в АКПП киа рио 3?

Для полной замены масла в АКПП понадобиться 6,8 л литра ATF. В случае проведения частичной замены потребуется 4 л смазки.

Сколько масла в коробке передач Киа Рио?

Таблица объёма масла в коробке передач KIA RioKIAКИА Рио1.4i 16VB6,101.5i 16VB5,901.5 CRDiD6,301.6i 16VB6,10

Сколько литров масла в АКПП Киа Рио 3?

Для полной замены масла в АКПП понадобиться 6,8 л литра ATF. В случае проведения частичной замены потребуется 4 л смазки.

Когда менять масло в АКПП киа рио 3? Ответы пользователей

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна .

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через .

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км. Произвести замену жидкости нужно и в .

1 Регламент; 2 Когда менять масло; 3 Какое лучше лить в коробку автомат Рио 3. 3.1 Объем масла. 4 Полная замена масла в АКПП Kia Rio 3 своими руками 4 .

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна .

Через сколько менять масло в автомате? . Замена жидкости в коробке передач Kia Rio 3, согласно официальным данным, производится через 80-90 тысяч км. Иными .

Что касается сроков замены, то раньше считалось, что замену масла в АКПП Киа Рио нужно делать в интервале 60-90 тысяч км, в зависимости от .

Соглаcно плану периодического ТО менять масло в автоматической коробке Киа Рио специально не нужно, однако, каждые 30 000 км пробега необходимо проверять масло .

Сколько стоит замена масла в акпп киа рио? Работа, Цена. Замена масла в АКПП (полная 100%) с фильтром и прокладкой на автомобиле Kia Rio 3 (QB) .

Когда менять масло в АКПП киа рио 3? Видео-ответы

ПЕРВАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП НА 100.000 КМ ПРОБЕГА KIA RIO 2013 4 ст.автомат.(НЕ)БЕЗОПАСНАЯ ЗАМЕНА.

ПЕРВАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП НА 100.000 КМ ПРОБЕГА KIA RIO 2013 4 ст.автомат.(НЕ)БЕЗОПАСНАЯ ЗАМЕНА.

Полная замена масла в АКПП Kia Rio 3 своими руками на пеньке.

Делаю Это в первый раз, старался максимально подробно все снять и рассказать, так что смотрим и комментируем.

Частичная замена масла 6 АКПП на Киа или Хендай | Бонусы под видео

Частичная замена масла идеально подходит для небольших пробегов. Для замены масла АКПП Киа Рио 4 или Хендай .

Как заменить масло в АКПП и не убить коробку

Мы продолжаем серию видео про классические гидротрансформаторные АКПП, и сегодня поговорим о том, почему .

Как правильно поменять масло в АКПП-6 KIA и Hyundai своими руками. KIA Soul. A6GF1.

Друзья. В этом видео я покажу вам как правильно и не дорого можно поменять масло в 6-ти ступенчатом автомате любого .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Полная замена масла в АКПП6 на 60000 км. А надо ли?

Пробег моего железного коня не так давно перевалил за 60000 км, а это означало только одно — пора задуматься о замене масла в АКПП.

Пробег по сути ещё детский, но АКПП тоже хочется внимания. Режим эксплуатации автомобиля разнообразный, и коробки в том числе.

Городские пробки, недогревы АКПП зимой, бездорожье и снежные сугробы, конечно было и застревал. Так же не стесняется мой коробас уходить и в кикдаун, на трассе по другому никак, педаль в пол часто имеет место быть. Особо то не жалею её.

При всем при этом я всегда стараюсь прогревать АКПП перед поездкой, особенно в прохладное время года. Как это делается надеюсь владельцам АКПП объяснять не надо.

Но так как на моей прошлой машине коробка умирала при пробеге 150000 км, решил я что менять масло надо точно, и заранее.

Полностью или частично вопрос передо мной не стоял, так как на малом пробеге лучше поменять полностью, так как грязи ещё не так много, а новое масло своим давлением при замене аппаратом поднимет таки всю грязь.

Есть люди которые не меняют масло в коробке вообще, так как процедура это не из дешёвых. "Ну а что, на пару лет хватит, а там продам." — Типичная фраза многих горе-владельцев.

Но в ближайшем и даже скорей всего далеком будущем менять автомобиль я не планирую.
Так же аргументом является то, что без снятия и разбора коробки фильтр не меняется.
Поэтому только полная замена масла каждые 60000 км — это единственный верный вариант для меня.

Замену производил в специализированном сервисе по обслуживанию и ремонту автоматических трансмиссий всех видов.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Пригнали подняли

Масло так же брал у них, работают давно, поэтому доверия не нарваться на левак к ним больше, чем в интернет магазине.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Масло брал оригинал, не стал брать то что туда льют, разницы в принципе никакой.

Запчасти на фото: 0450000115. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Hyundai/Kia артикул 04500-00115

Замену производили аппаратом, это удобно и быстро.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Вот такой аппарат

Цена замены 1800 руб.
Масло потребовалось 9 литров.
Итого 800 руб. х 9 литров = 7200 руб.

Символическую скидку в 5% получил)
Итого цена вопроса 8640 руб.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Изначально планировалась замена на 12 литров, так как новым маслом необходимо было вытеснить старое. Но ушло всего 9 литров, потому что масло было достаточно ещё живое, хорошо что не стал покупать сам.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Масло слилось светло красное, без посторонних примесей, вкраплений и запаха гари.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Масло очень долго остывало, поэтому пришлось подключить вентилятор

До и после замены масла коробка работает в штатном режиме как при покупке, без рывков, дерганий, задумчивости и так далее тому подобное.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Вид сверху)

Вообще данной АКПП я полностью доволен, она не парит мне мозг и позволяет комфортно и экономично передвигаться. А что ещё надо?

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G) Печальное состояние защиты длиной в 60000 км

Как обслуживать свой автомобиль каждый решает сам. Кто, когда и как менял масло в АКПП? И планирует ли вообще?

Масло 4-ст и 6-ст акпп Киа Рио 3 (2011-2017)

До 2014г. на машину ставился только 4 ступенчатый автомат. С 14г, на машины с двигателем 1.6л стали устанавливать 6 ступенчатую акпп.

В 14 году были переходные варианты. Автомобиль в дорестайлинговом кузове уже мог оснащаться новой коробкой. Такой вариант легко отличить по селектору акпп. Как отличить 4 ступенчатую и 6 ступенчатую акпп Киа Рио 3

Масла у автоматов разные. Какие масла заливали в акпп 1.4 и 1.6 Киа Рио 3Руководство по эксплуатации

Старый автомат , работает на SP-3 . Оригинальное масло Киа Рио 3 для 4 ступенчатой акпп в четырех литровой канистре. Артикул 04500-00400SP-3, 4-литра, артикул 04500-00400 Оригинальное масло Киа Рио 3 для 4 ступенчатой акпп, артикул 04500-00100. Объем масла 1 литр.SP-3, 1-литр, артикул 04500-00100

Новый на SP-4 . Оригинальное масло SP-4 для Киа Рио 3 и 6 ступенчатой акпп, артикул 04500-00115SP-4, 1-литр, артикул 04500-00115

Регламент замены. Руководство и реальность

Часть владельцев считает, что масло менять не нужно. Особенно на 6-ст акпп. Говорят: так написано в руководстве по эксплуатации. Смотрим внимательно, что написано. Заводской регламент, когда менять масла в акпп Киа Рио 3

Если не обращать внимание на заголовок «в обычных условиях», действительно написано так.

Листая руководство дальше, можно обнаружить регламент по техническому обслуживанию в тяжелых условиях. Синоним реальных условий эксплуатации. Получается замена каждые 100 000 км . Сроки замены масла в акпп Киа Рио 3 при тяжелых условиях эксплуатации

Kia подразумевает эксплуатацию автомобиля в течении 5 лет или 150 тыс.км. При продаже нового автомобиля по законам маркетинга можно говорить о необслуживаемой коробке, а, следовательно, об экономии при обслуживании.

Теперь вернемся к цифре 100 тыс.км. Нужно понимать, указанный пробег является средним универсальным значением. Для будущей без проблемной эксплуатации, интервал полезно сократить.

Жидкость SP-3 сдается раньше SP-4. К сотне в условиях современного города она заметно теряет в первоначальных свойствах. Хотя здесь многое зависит от конкретной эксплуатации автомобиля.

Как не парадоксально, для SP-4 сроки замены тоже нужно сокращать.

В новой коробке установлен сменный фильтр. Меняется только при демонтаже и полном разборе акпп. Именно по данной причине, чтобы максимально долго сохранить пропускную способность фильтра, нужно сокращать сроки замены. Такая вот необслуживаемая коробка. Меняем масло в акпп Киа рио 3, раньше из-за фильтра внутри коробкиФильтр 6-ст акпп

Ниже типичный пример состояния масла при пробеге к 150 тыс.км. Обратите внимание, сколько продуктов износа в масле. Как думаете, в каком состоянии фильтр? Состояние масла акпп к пробегу 150 000 км на Киа Рио 3 В масле акпп Киа Рио 3, скопилось очень много продуктов износа

Если машина эксплуатируется в рамках гарантии — масло можно действительно не менять. Иначе необходимо обслуживание.

Реальный срок эксплуатации жидкости акпп находится в широком диапазоне: 50-100 тыс.км. Зависит от производителя и типа используемой жидкости, а также от отношения к обслуживанию и эксплуатации автомобиля.

Более точно определить состояние и необходимость замены можно по цвету самого масла.

Как проверить состояние масла

На четырех ступенчатом автомате все просто. Вытаскиваем щуп и осматриваем цвет жидкости. Проверка состояния масла акпп Киа Рио 3 по цвету жидкости

Важен не изначальный цвет, а текущий. Все ATF жидкости при загрязнении и изменении свойств приобретают коричнево-черные оттенки.

На шестиступке масляного щупа нет. Оценить состояние можно через контрольное отверстие или заливное отверстие в верхней части поддона. Первый способ описан в следующем разделе, второй — ниже.

Заливное отверстие становится доступным, только после снятия корпуса воздушного фильтра. Чтобы проверить состояние масла в 6-ст акпп Киа Рио 3, необходимо снять корпус воздушного фильтра

Когда корпус снят, есть доступ к заливной пробке. Обратите внимание, сбоку подходит вентиляционный шланг. Пробка имеет определенное положение к шлангу. Перед снятием нанесите метку или запомните что отверстие при затяжке должно смотреть в сторону шланга. Чтобы добраться до масла откручиваем заливную пробку Киа Рио 3 Правильное положение пробки в поддоне акпп Киа Рио 3Отверстие пробки направлено к шлангу

Подбираем что-то аналогичное щупу. Аналог должен иметь гибкость. Опускаем наш щуп в отверстие до уровня контрольной пробки. Проверяем состояние масла акпп Киа Рио 3, используя заменитель щупа Чтобы добраться до масла акпп в Киа Рио 3, нужно опустить щуп ниже контрольного отверстияКонтрольная пробка

Стоит учитывать важный момент: на щупе масло выглядит свежей, чем, например, слитое в емкость. Не стоит дожидаться когда жидкость приобретет четкий цвет износа! Действуйте на опережение!

Проверка уровня в акпп

  1. Проверьте, чтобы автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Заводим двигатель, затягиваем ручник и переводим селектор акпп в нейтральное положение N.
  3. При температуре окружающей среды 15-30 градусов на холодном двигателе уровень должен находиться между рисками C. На 6-ступке, уровень масла проверяется только на горячую.
  4. На прогретом автомобиле, проверять лучше сразу после поездки, особенно зимой. Масло на щупе должно быть между метками HOT. Шести ступенчатый автомат не имеет щупа. Как проверить уровень, будет показано далее в видео.

Помните: свежее масло плохо просматривается на щупе. Может показаться, что масла нет совсем! Не спешите доливать! Проверьте еще раз. Проверка уровня масла в акпп Киа Рио 3

Более свежая акпп относится к классу «необслуживаемых», что означает отсутствие щупа. Вместо него — контрольное отверстие. Контрольное отверстия для уровня масла в 6-ст акпп Киа Рио 36-ст, контрольное отверстие

Точность уровня оценивается по вытекающей струйке. Да-да, именно так))).

Объем масла для замены

Объемы в руководстве указаны для сухой (новой) коробки.

Необходимый объем масла для 4-ст акпп Киа Рио 3Объем масла 4-ст. акпп Необходимый объем масла для 6-ст акпп Киа Рио 3Объем масла 6-ст. акпп

Реальный литраж имеет зависимость от загрязненности и способа замены.

Минимально для 4-ст нужно 2.5 литра, 6-ст — 3.7-3.9 литра. Данного количества хватает для обновления масла методом слил-залил.

Для полной замены, должно хватить 7.5-8 литров. При сильном загрязнении может понадобиться 10-11л.

Хочу уберечь людей решивших из лучших намерений произвести замену очень грязного масла на аппарате. Существует риск попасть на ремонт коробки. Если масло очень грязное, избегайте аппаратной замены! Больше всего масла нужно при замене на аппарате

При своевременной замене можно менять аппаратно. Риска нет. Здесь нужно от 10 до 12 литров.

Частичная и полная замена масла акпп

Перед работой рекомендуется прогреть коробку. Летом достаточно 10-минутной поездки. В сильный мороз в условиях города прогреть тяжело. Увеличьте время поездки на 10-20 мин, чтобы у масла появилась нормальная текучесть.

Частичная замена в 4-ст автомате.

Сливаем старую жидкость в мерную емкость. Сольется от 2.4 до 2.6 литра. Откручиваем сливную пробку масла акпп на Киа Рио 3Сливная пробка

Вытаскиваем щуп и через его отверстие наливаем новое масло в слитом объеме. Заливаем новое масло акпп в Киа Рио 3

Проверяем уровень. При необходимости корректируем сливая-доливая жидкость.

Для полной замены , снимаем левую пластиковую защиту. Отмечена желтой стрелкой через одно фото выше. Выкручиваем весь крепеж поддона. Сам он приклеен на герметик. Откручиваем болты поддона акпп на Киа Рио 3

Отклеиваем его мощной отверткой. Начинаем с любого места, отмечены зеленым на изображении. Красный участок пропускаем. Там проходит шлейф. Поддон акпп Киа Рио 3 приклеен на герметик

Если герметик заводской, усилие отрыва большое. Не родной обычно оторвать легче! В самом поддоне из-за его формы, остается масло. Будьте аккуратны!

Переставляем магниты с фильтра акпп (зеленая стрелка). В данном случае один остался в поддоне. Очищаем их от грязи и устанавливаем на новый фильтр.

Когда перестанет стекать масло, прикручиваем его на место. Откручиваем фильтр акпп Киа Рио 3

Как приклеить поддон обратно? Очищаем поверхности поддона и картера. После обезжириваем.

Герметик ложим на поддон и даем отстояться. Обычно достаточно 15 мин. Читайте инструкцию к герметику. На носим новый герметик на поддон акпп Киа Рио 3

В данном случае используется герметик VICTOR REINZ . Хороший герметик для поддона акпп Киа Рио 3

Перед приклеиванием, внимательно осматриваем плоскость картера коробки. Появилось масло? Очищаем и обезжириваем данный участок.

Поддон затягиваем небольшим усилием. Резьбу здесь легко сорвать! После ждем 20-30 минут и заливаем новую жидкость не менее 4 литров.

Далее выгоняем оставшееся масло в системы. Снимаем шланг (зеленая стрелка), конец шланга погружаем в мерную емкость, куда можно слить не меньше 1 литра.

Трубку на корпусе можно заглушить. Можно подобрать и одеть шланг, конец шланга лучше вывести в отдельную емкость, чтобы не мешал. Снимаем шланг акпп обратки масла Киа Рио 3

Теперь заводим мотор на 10 сек. Выбежит около литра. Сколько слили, столько заливаем новго масла и просто повторяем процедуру.

Сколько повторений нужно? От 3 до 6 раз. Редко может потребоваться 7-8. Зависит от «чистоты» коробки. Когда начинает сливаться чистое масло, заканчиваем. Когда из шланга побежит чистое масло, работу можно заканчивать

Возвращаем шланг обратки на место. После проверяем уровень.

Самое важное не допустить завоздушивание на этапе вытеснения старого масла. Время работы мотора замеряйте секундомером, который есть в любом телефоне. Не считайте сами!

Непонятные моменты можно посмотреть более подробно в видеоролике.

Работа по замене 6-ст автомат.

1) Частичная замена. Под слив нужна мерная емкость. Объемом не менее 5 л. Отворачиваем пробку ключом на 24 и сливаем масло. Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло с акпп Киа Рио 3Сливная пробка 6-ст Акпп

2) Чистим пробку, когда масло перестанет вытекать, закручиваем.

3) Полностью снимаем короб фильтра. Снимаем короб воздушного фильтра Киа Рио 3

4) Заливное отверстие отмечено желтым. Прежде чем открутить пробку, ознакомитесь с нюансом и только потом откручивайте. Заливаем новое масло в 6-ст Акпп Киа Рио 3 через заливное отверстие

5) Заливаем столько, сколько слили, плюс 100 миллилитров и проверяем уровень.

Для полной замены выполняем пункты выше — с первого по четвертый.

5) Наливаем 5 литров. На данном шаге, точность уровня масла в коробке не имеет значения.

6) Далее снимаем шланг (изображение выше — зеленая стрелка). Трубку глушим или подбираем и одеваем шланг. Концы шлангов погружаем в заранее приготовленную емкость. Желательно прозрачную и тарированную. Как полностью заменить масла акпп на 6-ст автомате Киа Рио 3

7) Внутри автомата на данный момент находится 3.3 л старого масла. Заводим мотор, через 10 секунд глушим. Набежит около литра. Заливаем ровно столько, сколько слили! Больше литра стараемся не сливать!

Повторяем седьмой пункт столько раз, пока не начнет сливаться чистое прозрачное масло. Минимум 3- 4 раза. Если масло сильно грязное, нужно 7-8 повторений.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Нужно ли делать замену масла в АКПП автомобилей Киа Рио 3, если регламент обязательного обслуживания не предусматривает такой процедуры? Рабочая жидкость, залитая в современную автоматическую трансмиссию, эксплуатируется в условиях, далеких от идеальных. При длительной езде в тяжелом режиме, в том числе дорожных пробках крупного города, масло в коробке передач может нагреваться до температуры, превышающих 100 о С.

От всего этого его качество может снизится, оно утратит свои первоначальные характеристики. Потому замена масла – это процедура, которую все же нужно проводить самостоятельно или в условиях СТО.

Причины ухудшения свойств смазки в коробке-автомат

Результатом термического воздействия на смазку неизбежно станет постепенный распад присадок в ее составе. Последствия этого:

Кроме того, конструкция автоматической коробки включает много узлов и поверхностей трения. Даже высокое качество металла этих деталей не может полностью исключить износ. Микроскопические частицы металла, накапливаясь в смазке, загрязняют ее. Такое же вредное действие производит пыль от фрикционных накладок механизма АКПП.

Наличие внутреннего фильтра и специальных магнитов для улавливания стальной стружки лишь частично решает проблему загрязнения масла. Пропускная способность фильтрующего элемента ограничена, поэтому со временем материал начинает хуже пропускать поток жидкости. В итоге снижается давление масла в коробке-автомате, из-за чего износ деталей еще больше ускоряется.

Какое масло подойдет для коробки Киа Рио 3

Согласно документации производителя, оригинальная рабочая жидкость для АКПП Киа Рио 3 – синтетическое трансмиссионное масло ATF SP-IV бренда SK ZIC. Его используют на заводских конвейерах Hyundai и KIA при сборке 6-ступенчатых коробок передач. Представляет собой вязкую жидкость красного цвета с плотностью 0,85 г/см3 при комнатной температуре.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

ATF SP-IV бренда SK ZIC

Аналоги от других производителей:

  • Hyundai XTeer ATF SP4;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Redline D6 ATF;
  • United ATF MV-66.

Все эти продукты, при условии их покупки у надежного поставщика, имеют достойные показатели антифрикционных и противоизносных свойств, хорошо переносят рабочие нагрузки.

Когда менять масло в АКПП Kia Rio 3

В сервисной книжке Киа Рио 3-го поколения (с 2012 по 2017 годы) указано, что смазывающая жидкость в АКПП не меняется весь срок службы агрегата. Такая же норма предписана для машин 4-го поколения с 6-ступенчатыми АКПП, в том числе собранных на Санкт-Петербургском заводе Hyundai с 2017 по сегодняшний день.

Коробки передач Киа Рио с 4 ступенями по регламенту могут работать без замены смазки до 90 тыс. км.

Однако во многих случаях эксплуатация машин в России сопряжена с экстремально тяжелыми условиями, включая:

В таких случаях хозяин Киа Рио может принять решение о более частой замене масла. Очевидным намеком о необходимости такой процедуры станут проблемы при переключении передач: пробуксовки, рывки, удары. В таких случаях обслуживать трансмиссию нужно немедленно.

Интервал замены и объем смазки

Полный объем трансмиссионного масла, находящегося в 6-ступенчатой коробке передач Киа Рио, равен 7,3 литра.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Интервал замены и объем смазки

Количество жидкости, необходимое для проведения работ, зависит от выбранного метода замены:

  1. Полная замена в автосервисе (на специализированном оборудовании) – от 12 до 13 литров.
  2. Полная ручная замена (самостоятельно) – от 8 до 9 литров.
  3. Частичная самостоятельная замена – от 3,8 до 4,3 литра.

Владельцы Киа Рио рекомендуют менять масло в коробке, ориентируясь на фактический износ деталей. Определить его можно по цвету рабочей жидкости, открутив пробку уровня.

Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости

В устройстве АКПП Киа Рио 3 отсутствует специальный щуп для контроля уровня масла. Поэтому его проверяют, откручивая специальную пробку на пластиковом поддоне агрегата:

  • жидкость из отверстия не течет совсем – уровень недостаточный;
  • сильный поток масла (более 0,9 литров за минуту) – количество жидкости больше нормы.

При правильном объеме масло из уровневого отверстия течет тонкой струйкой.

Если масло черное или темно-коричневое, содержит заметные частицы металлической пыли, то откладывать обслуживание опасно. Такое его состояние возможно при пробегах 50-60 тысяч км.

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Замена жидкости АКПП Киа Рио в автосервисе

Крупные автомастерские, в том числе пункты обслуживания официальных дилеров, имеют специальные установки для аппаратной замены рабочих жидкостей.

Замена масла в АКПП Kia Rio: какое заливать, интервал и объем жидкости, инструкция

Cпециальная установка для аппаратной замены рабочих жидкостей

Такой агрегат подключают к масляным магистралям, соединяющим АКПП с входом и выходом радиатора охлаждения. Новое масло подается в систему авто под нужным давлением и постепенно вытесняет старое.

Благодаря такому способу не происходит негативного эффекта, связанного с резким выбросом продуктов износа из-за более активной моющей способности свежей рабочей жидкости.

Обращение в профессиональный сервис гарантирует выполнение работ обученным мастером и без ошибок.

Частичная замена масла в коробке Киа Рио 3 своими руками, инструкция

Для частичной замены масла в коробке-автомате Киа Рио 3 не потребуется демонтировать детали. Достаточно обеспечить доступ к заливочной горловине АКПП, для чего снимают воздушный фильтр с корпусом.

    до температуры 50…55 о С, для чего достаточно проехать несколько километров с равномерной скоростью.
  1. Автомобиль устанавливают на подъемник или поднимают на домкратах, фиксируя опорами.
  2. Откручивают крепление воздушного фильтра и отводят в сторону шланги.
  3. Под сливную пробку поддона устанавливают подходящую по размеру емкость.
  4. Отвернув пробку, сливают из АКПП масло в объеме приблизительно 50% заправочной емкости (около 4 литров).
  5. После закручивания сливной пробки в верхнее заправочное отверстие заливают столько же свежего масла.
  6. Устанавливают снятые перед этим детали на место.

Смена фильтра АКПП

Масляный фильтр установлен внутри корпуса агрегата в нижней части. Его функция – задерживать твердые частицы в рабочей жидкости, предотвращая износ деталей.

Без замены фильтра поддона операция замены масла в АКПП Киа Рио теряет смысл, поскольку забитый отложениями фильтрующий материал будет по-прежнему сопротивляться нормальной циркуляции.

Фильтр АКПП Киа

Фильтр АКПП Киа

Чтобы получить доступ к фильтру, автомобиль устанавливают на смотровую яму или подъемник. После снятия металлической защиты картера открывается доступ к винтам крепления нижней крышки АКПП Киа Рио (их количество – 19).

Полная замена смазки в коробке Киа Рио

Полную замену трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 3 можно выполнить и самостоятельно. Для этого потребуется демонтировать с автомобиля поддон коробки передач, предварительно слив всю рабочую жидкость из нижней пробки.

Все внутренние поверхности снятых деталей промывают от отложений подходящим очистителем. Масляный фильтр заменяют на новый, так как старый восстановлению не подлежит.

Используя свежий герметик, устанавливают поддон на место, зачистив плоскости контакта.

Затем входную и выходную трубки агрегата отсоединяют от магистрали и с помощью резинового шланга сливают масло в прозрачную емкость. Для этого доливают до минимальной отметки новую жидкость в заливочную горловину и запускают двигатель.

При необходимости повторяют, пока из трубок не потечет прозрачное масло.

Рекомендации механиков и опытных владельцев

Важной операцией при частичной или полной смене масла, которой нередко пренебрегают по незнанию, окажется сброс адаптации АКПП Киа Рио. Свежая жидкость всегда имеет показатели текучести, которые отличаются от тех, которые были до того на загрязненном масле.

Эту процедуру можно выполнить программным путем либо самостоятельно, соблюдая особый порядок действий. Он описан в видео:

Если не сделать этого вовремя, более жидкое масло может вызвать усиленный износ трущихся поверхностей.

Правильная эксплуатация и своевременная замена рабочих жидкостей увеличивает срок безаварийной работы всех узлов автомобиля. Любые расходы на них окупятся экономией на ремонте, которого удалось избежать. Это правило относится и к такому технически сложному узлу как коробка-автомат.

Если у вас есть свое мнение по поводу досрочной замены смазки в АКПП Киа Рио – поделитесь им в комментариях под статьей. Также будем рады вашим практическим советам по самостоятельной замене масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *