7. Замена моторчика печки (сломай себе руки).
Наконец то на кануне рождества выдалось время для замены вентилятора отопителя.
Кстати он пришел прям перед новым годом, и когда я его забирал то магазин Авто то сделал мне подарок.
Вроде мелочь, а приятно. )))
Сам моторчик я заказал фирмы SAT. Ну… Скажу честно я не в восторге, но за эти деньги он свои функции выполняет. Хотя шумновато работает. Все таки есть какие то звуки от него. Но намного меньше чем от старого.
Коробка с артикулами…
Цена мотора 2360 руб.
А теперь самое интересное. Замена самого моторчика.
Конечно же прежде чем вообще покупать, я почитал мануал по замене…
В основном меня вдохновил вот этот пост девочки Даши.. Не уж то она смогла а я нет? На драйве есть посты о замене мотора отопителя, но малоинформативны. И скажу я вам, не так уж все и просто там.
У меня был теплый гараж (+20) и помощник в возрасте 12.5 лет, который в меру своего телостроения может пролезть в любую щель размером с горошину. И при всем при этом мы убили почти 4 часа времени(
По порядку:
Сначала процесс снятия… Это было первое испытание. Сняли бардачок, увидели заслонку рециркуляции и тут все вроде бы ясно и просто, но подлезть к трем винтам было нелегко. Особенно к заднему, который со стороны капота. В общем там круглый корпус, который крепится на 3 винта. Их расположение: 1- на 4 часа, второй — на 8 часов, третий — на 11 часов.
Тут мой помощник справился на ура. Залез на пол корпуса в проем бардачка и выкрутил 2 винта, а третий, самый кутылый, как выяснилось отсутствует. Значит там до нас уже кто то побывал.
Тут меня осенило, почему печка при повороте налево шумит, скрипит, хрустит, и издает звуки как из Ада.
Причина:
Кто то до нас решил смазать моторчик печки и недовставил резиновые втулки в корпус. Они вывалились и на поворотах именно налево мотор смещался и цеплял корпус.
Ну… сняли мы кожух этот… А дальше под руль. А там вообще темный лес. Мешает все.
Сняли мы синий датчик возле педали газа. По его проводу малой нащупал разъем печки и снял его с моторчика… А дальше тупик. Его руки не хватало чтобы обхватить моторчик. Защелку он нащупал, но не мог с ней ничего сделать. Как потом выяснилось мешала заводская шумоизоляция, которая там прям впритык к моторчику прилегает.
В общем пока малой пытался что то сделать со стороны водителя я поковырялся с пассажирской.
На ощупь с моей стороны сама крыльчатка с движком качались. Я попробовал вставить в крыльчатку что то типа пассатиж. Ручки инструмента всунул в щелки крыльчатки, там они об что то застопорились и вуаля, у меня это все свернулось с места. Правда крыльчатка чуть сломалась. Но все равно выкидывать же.
Потянул я за крыльчатку и кусок мотора вышел в мою сторону. Провода со щетками оборвались… А корпус остался на месте(
Вот недоразумение то…
Сел я в раздумьях и думаю: " Ну не могли же быть инженеры FoMoCo такими идиотами? Ну должна же быть какая то процедура замены, более удобная и логичная… Решили мы разобрать чуть торпеду больше. Сняли магнитолу — там глушняк. Решил снять панель приборов, чтобы посмотреть, может оттуда есть доступ… НО нет и там.
Кстати по снятию панели приборов на Мондео 4. Тоже мануала маловато, а если не знать один нюанс, то можно сломать че нибудь.
Вот этот нюанс.
В общем сели мы вокруг всего этого и офигели.
Осталось жабо раскидать и торпеду удалить.
В итоге после долгих мытарств и попыток, малому удалось надавить на защелку, а я с другой стороны провернул корпус, и мы его наконец то сняли. Правда сын немного палец поцарапал. Ну… искусство требует жертв.
По кускам выдрали хромого коня
Процесс сборки тоже очень интересное действие. Казалось бы все легко и просто, но не тут то было. Защелкивать то новый мотор надо тоже со стороны водителя… Справа в руках только крыльчатка, а под ней круглый корпус. Ухватиться не за что.
Я внутрь крыльчатки пальцы засунул, а на корпусе не за что взяться. Крыльчатка пальцы режет. Попробовал через техническое отверстие застопорить крыльчатку о корпус. Но это не помогло. Да и сломать ее так можно.
В общем тут мы долго мучались. Не защелкивается гад и все. Пробовал посадочное место намазать смазкой, чтобы он скользил лучше до защелки. Но ничего не выходит.
В общем поменялись мы с малым местами и со стороны водителя полез я. К слову рост 175, вес 110. Не маленький такой тушканчик. Сначала руку вообще засунуть не мог. Потом снял педаль газа и стало чуть комфортнее. Руку сломал в 5-ти местах, но до мотора дотянулся. Далее малой с правой стороный прижал мотор через ось крыльчатки, а я со всей дури провернул его, и он защелкнулся. И то с 3-го раза.
Пока лежал в позе ЗЮ под рулем, то прикинул на будущее — Если снять обе педали, подушку АБС и рулевую колонку, то подлезть к мотору будет куда удобнее и проще.
В общем поменяли с горем пополам.
Инженеры форда наверное вчера икали и уши у них горели.
После сборки пробный пуск… Все работает, но конкретно от этого мотора фирмы SAT (ST1362640 SAT) идет какой то звук на малых и средних оборотах. Что то типа гула, но еле слышного. И мне показалось что на максимальных оборотах он как то слабее дует что ли. Или может просто нет лишних шумов, и поэтому мне так кажется. Но главное работает. А сколько проработает узнаем. Как крякнет — дополню пост.
При сборке корпус заслонки посадили обратно на 2 самореза. Вроде все чики пуки.
Надеюсь мой пост кому то пригодится.
Всем удачи.
КАК СНЯТЬ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ФОРД МОНДЕО 4
Если вы решили заняться самостоятельным ремонтом автомобиля, то знание того, как снять вентилятор печки Форд Мондео 4, может оказаться полезным.
Перед началом работы необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Далее нужно отсоединить провода от отрицательной клеммы аккумулятора. Следующий этап — это снять пластиковую заглушку и открутить крепежные болты вентилятора.
После этого можно аккуратно отсоединить провода вентилятора, придерживая их, чтобы они не повредили другие детали автомобиля. Важно запомнить порядок подключения проводов.
Чтобы снять вентилятор совсем, необходимо открутить крепежные болты кожуха, который находится под панелью управления на пассажирской стороне. После снятия кожуха вентилятор можно после необходимости ремонтировать или заменять.
После завершения работы необходимо установить все элементы обратно в обратной последовательности и подключить провода к аккумулятору. Также необходимо убедиться, что всё работает корректно.
Форд мондео 4 моторчик печки как снять
Наконец то на кануне рождества выдалось время для замены вентилятора отопителя.
Кстати он пришел прям перед новым годом, и когда я его забирал то магазин Авто то сделал мне подарок.
Сам моторчик я заказал фирмы SAT. Ну… Скажу честно я не в восторге, но за эти деньги он свои функции выполняет. Хотя шумновато работает. Все таки есть какие то звуки от него. Но намного меньше чем от старого.
Цена мотора 2360 руб.
А теперь самое интересное. Замена самого моторчика.
Конечно же прежде чем вообще покупать, я почитал мануал по замене…
В основном меня вдохновил вот этот пост девочки Даши.. Не уж то она смогла а я нет? На драйве есть посты о замене мотора отопителя, но малоинформативны. И скажу я вам, не так уж все и просто там.
У меня был теплый гараж (+20) и помощник в возрасте 12.5 лет, который в меру своего телостроения может пролезть в любую щель размером с горошину. И при всем при этом мы убили почти 4 часа времени(
По порядку:
Сначала процесс снятия… Это было первое испытание. Сняли бардачок, увидели заслонку рециркуляции и тут все вроде бы ясно и просто, но подлезть к трем винтам было нелегко. Особенно к заднему, который со стороны капота. В общем там круглый корпус, который крепится на 3 винта. Их расположение: 1- на 4 часа, второй — на 8 часов, третий — на 11 часов.
Тут мой помощник справился на ура. Залез на пол корпуса в проем бардачка и выкрутил 2 винта, а третий, самый кутылый, как выяснилось отсутствует. Значит там до нас уже кто то побывал.
Тут меня осенило, почему печка при повороте налево шумит, скрипит, хрустит, и издает звуки как из Ада.
Причина:
Кто то до нас решил смазать моторчик печки и недовставил резиновые втулки в корпус. Они вывалились и на поворотах именно налево мотор смещался и цеплял корпус.
Ну… сняли мы кожух этот… А дальше под руль. А там вообще темный лес. Мешает все.
Сняли мы синий датчик возле педали газа. По его проводу малой нащупал разъем печки и снял его с моторчика… А дальше тупик. Его руки не хватало чтобы обхватить моторчик. Защелку он нащупал, но не мог с ней ничего сделать. Как потом выяснилось мешала заводская шумоизоляция, которая там прям впритык к моторчику прилегает.
В общем пока малой пытался что то сделать со стороны водителя я поковырялся с пассажирской.
На ощупь с моей стороны сама крыльчатка с движком качались. Я попробовал вставить в крыльчатку что то типа пассатиж. Ручки инструмента всунул в щелки крыльчатки, там они об что то застопорились и вуаля, у меня это все свернулось с места. Правда крыльчатка чуть сломалась. Но все равно выкидывать же.
Потянул я за крыльчатку и кусок мотора вышел в мою сторону. Провода со щетками оборвались… А корпус остался на месте(
Вот недоразумение то…
Сел я в раздумьях и думаю: » Ну не могли же быть инженеры FoMoCo такими идиотами? Ну должна же быть какая то процедура замены, более удобная и логичная… Решили мы разобрать чуть торпеду больше. Сняли магнитолу — там глушняк. Решил снять панель приборов, чтобы посмотреть, может оттуда есть доступ… НО нет и там.
Кстати по снятию панели приборов на Мондео 4. Тоже мануала маловато, а если не знать один нюанс, то можно сломать че нибудь.
Всем привет.
В один прекрасный день отказался дуть кондиционер/печка.
При принудительном подключении при осмотре специалиста, моторчик приказал долго жить, следовательно под замену т.к морочиться с щетками или ещё чем-то желания небыло, решила менять на новый.
В Мондео клубе посоветовали недорогой аналог SAT st-1362640. За 2200 руб.
В сервисах за замену называли ценник в 2000 руб. Что мне казалось очень дорого за простой моторчик.
Ну думаю у меня вроде «руки прямые», попробую сама.
Потом я поняла почему такой ценник))
Взяв в руки отвертку «звёздочку», приступила к замене.
Постараюсь все описать по этапам .
1. Откручиваем и достаем бордачек .
2. Видим корпус от вентилятора, ( при этом фишку на данном этапе я не трогала) который держится на 3х болтах, справа, сверху и один за корпусом, первые 2 открутить не сложно, дальний только на ощупь.
3. После того, как все болты откручены достаем корпус вентилятора, теперь спокойно можно открутить фишку на 3х болтах .
4. Этап самый весёлый, ныряем головой под рулевую колонку, со стороны водителя, чем дальше, тем лучше, видим датчик (или что-то похожее, я не разбираюсь) синего цвета, отсоединяем фишку, которая ведёт вверх к основному жгуту который ведёт к самому вентилятору вытаскиваем фишку и там .
5. Тут для меня началось самое сложное, найти, а точней нащупать защёлку, положение которой сравниваю с новым вентилятором, ну и в общем вся трудность заключалась в том, что не хватало сил повернуть вентилятор против часовой стрелки, вторую руку просунуть не реально .
Пришлось просить помощи, чтобы кто-то нажимал пимпку с одной стороны и кто-то крутил вентилятор с другой, и наконец то вентилятор поддается и достается.
6. Собираем все в обратном порядке, новый вентилятор со стороны пассажира закрутился без проблем, ставим фишки обратно, на вентилятор и прикручиваем к корпусу, закручиваем все обратно, что оказалось ерундой по сравнению с 5 этапом…
7. Зажигание…Барабанная дробь…все работает, ура !
Отдельное спасибо Мондео клубу за детальные онлайн подсказки, без них плюнула бы на все и поехала в сервис отдавать 2000 руб.
На все по времени ушло примерно 2 часа .
P.s увиделась со своей первой машинкой )
Итак, был приговорён моторчик печки, так как на поворотах и на малых оборотах печки, начал поскрипывать, да и на максимальных оборотах было впечатление, что по кузову идет вибрация.
Поначитавшись отчетов тут понял, что необходимо снимать воздухозаборник со стороны бардачка. Ну а если его все равно снимать, то грех не добавить новую опцию «датчик качества воздуха».
Так же решено было заказать ЭПВС, но про него в следующей теме.
Датчик качества воздуха. Был куплен от БНВ номер: 9240180
Подготовка:
— TORX желательно намагниченный или такая антенна с магнитом на конце
— Ключ/головка на 10
— Фонарик
— Шуруповёрт и перо для сверления отверстий 16мм
— Резец желательно маленький
— Сантехническая прокладка с внутренним диаметром — 16мм и внешним — чем больше тем лучше. Ширина/толщина не менее 2-х мм
— Смазка для пластика (не знаю как правильно называется)
— Рука левая или правая
— Paulaner Kristallweiß
— Комп/ноут, шнурок и ELMCONFIG/Forscan
Снимаем бардачок, отсоединяем разъёмы подсветки, выключателя AirBag, AUX и USB
Засовываем голову вместо бардачка и видим цилиндрический корпус забора внешнего воздуха. Его надо снять. Он крепится на 3-х саморезах под TORX, которым откручивали бардачок. Видно только один из трех, его оставляем на потом.
Саморезы находятся на примере мерседесовской звезды, верхний, если с фонариком залезть, можно увидеть и открутить отверткой с удлинителем. А вот саморез со стороны подкапотки надо нащупывать пальцами, просунув руку между этим корпусом и перегородкой подкапотка/салон, а потом той же отверткой с удлинителем попадать наугад в этот саморез. Хоть и в других бортжурналах говорят о необходимости гибкого удлинителя, мне он не понадобился. Если получилось откручиваем последний. До изъятия этого корпуса из панели, заправляем все провода, что бы не мешали и опускаем блок BCM.
Что бы не колупаться в грязи, я снял двигатель заслонки с торца, разобрал этот корпус и засунул его в посудомоечную машину. Пока моется, снимаем моторчик печки, для этого понадобятся:
Залазим с водительской стороны, снимем обшивку около педали газа, делаем пару глотков и засовываем туда руку… желательно материться. нащупываем маленький язычок-фиксатор (примерно на 7-8 часов), нажимаем и оставшимися пальцами прокручиваем корпус моторчика против часовой стрелки. Можно облегчить задачу, пригласив напарника с тонкими пальцами и попросить его зацепиться за корпус моторчика через крыльчатку со стороны бардачка и провернуть моторчик (для него) по часовой стрелке. Но для этой процедуры понадобится еще одна бутылка пива. Аккуратно со стороны бардачка тянем за крыльчатку и нащупываем разъём, скидываем его и вот моторчик уже в руках.
Родному моторчику было совсем плоховато, на фото разница родной/б.у.новый
Итак, горшок постирался, можно сверлить дырку/отверстие под датчик. Естественно ставим его на !правильное! место. *заводской отлив выделен красным
Сверлим, колупаем пазы, должно получится так. Подбираем прокладку и ставим датчик. Отверстие для стопора я не сверлил, так как датчик на прокладке очень плотно сидит.
Собирая этот корпус, я заметил, что там внутри есть резинки 3шт. У меня раньше был противный скрип при переключении с наружного забора на внутренний и обратно, нашел какую-то смазку типа солидола и размазал по этим щеткам, так же смазал все что там трется.
Далее ставим моторчик печки. Со стороны бардачка зацепившись через крыльчатку за корпус, долго подбираем нужное положение, поворачивая против часовой стрелки (со стороны бардачка) ждем заветный щелчок. Если не получается, зовем напарника, он давит со стороны бардачка, Вы со стороны водителя попадаете в пазы. Со стороны водителя накидываем фишку.
Далее надо запихнуть и прикрутить эту шляпу. Теперь уже закручиваем сначала саморез который хорошо виден, далее с помощью намагниченного TORXa или телескопического магнита закручиваем верхний. Для заднего с помощью тонкого двустороннего скотча приклеил саморез к отвертке и начал наугад торкать отверткой пока не попал в резьбу.
Далее я накинул все фишки, включив зажигание, проверил моторчик и заслонку рециркуляции. И о чудо! Скрип этой заслонки пропал. Слышен только звук самого моторчика этой заслонки
Не собирая я подключил комп в ССС добавил нужную функцию и прочитал ошибки.
Ну и собираем все обратно
Рис. 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 – дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 – заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 – дефлекторы панели приборов; 4 – воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 – заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 – радиатор отопителя; 7 – салонный воздушный фильтр; 8 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 – короб воздухопритока; 10 – воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 – крыльчатка вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора; 13 – испаритель кондиционера; 14 -дренажное отверстие для слива конденсата; 15 – заслонка регулятора температуры; 16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования
На автомобиле установлен отопитель жидкостного типа.
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.
Основные узлы отопителя (рис. 12.1):
– теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
– вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.
Для получения различных значений частоты вращения вентилятора Б в цепи питания электродвигателя установлен электронный блок управления А; – заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон.
От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника; – заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Доступ к теплообменнику (радиатору) можно получить с правой стороны климатического блока. Теплообменник можно снять и установить, не снимая корпус климатического блока.
При снятии установленного на заводе теплообменника магистрали подачи охлаждающей жидкости необходимо перепилить. При замене устанавливается теплообменник с отдельными съемными магистралями подачи охлаждающей жидкости.
Ford Mondeo 4 Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя
2. Под панелью приборов с левой стороны отопителя нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора отопителя…
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности показано при снятой панели приборов.
3….и отсоедините колодку от электродвигателя.
5. Через отверстие в панели приборов, открывшееся после снятия вещевого ящика, с правой стороны отопителя отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя привода заслонки рециркуляции, сжав фиксаторы ее крепления.
6. Снимите воздухозаборник отопителя вместе с заслонкой рециркуляции, вывернув три болта его крепления к кожуху отопителя.
7. Извлеките из корпуса отопителя электровентилятор.
8. Отожмите отвёрткой три защелки крепления кожуха электровентилятора…
ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены защелки крепления кожуха электровентилятора.
9….и отсоедините кожух.
10. Сожмите отвёрткой усики фиксатора проводов…
11….и извлеките фиксатор.
12. Извлеките из гнезд крышки провода и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Так выглядит снятый с автомобиля электродвигатель вентилятора отопителя. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на корпус электродвигателя, чтобы при замене приобрести электродвигатель такой же конструкции.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Сильно обжатый или надорванный поролоновый уплотнитель воздухозаборника замените.
Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя Ford Mondeo 4
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», отвёртка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Под панелью приборов с левой стороны отопителя нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора отопителя…
ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности показано при снятой панели приборов.
3….и отсоедините колодку от электродвигателя.
5. Через отверстие в панели приборов, открывшееся после снятия вещевого ящика, с правой стороны отопителя отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя привода заслонки рециркуляции, сжав фиксаторы ее крепления.
6. Снимите воздухозаборник отопителя вместе с заслонкой рециркуляции, вывернув три болта его крепления к кожуху отопителя.
7. Извлеките из корпуса отопителя электровентилятор.
8. Отожмите отвёрткой три защелки крепления кожуха электровентилятора…
ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены защелки крепления кожуха электровентилятора.
9….и отсоедините кожух.
10. Сожмите отвёрткой усики фиксатора проводов…
11….и извлеките фиксатор.
12. Извлеките из гнезд крышки провода и снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Так выглядит снятый с автомобиля электродвигатель вентилятора отопителя. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на корпус электродвигателя, чтобы при замене приобрести электродвигатель такой же конструкции.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сильно обжатый или надорванный поролоновый уплотнитель воздухозаборника замените.