Как сделать манометр в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как сделать манометр в домашних условиях

  • автор:

Манометр для замера давления масла своими руками из подручных материалов.

Теперь шланг, полазил по каталогам и увидел что полностью устраивающий длинный шланг папа-мама с резьбой 10х1,0 стоит неприлично дорого. Так как такие только от иномарок да и ждать надо его 3 дня. По сему полез в наши каталоги и нашел шланг от ГАЗа, папа 10х1,0 – мама 10х1,25… Длинный, но так как нужно еще длинней то его можно нарастить стандартным копеечным жигулячим папа-мама 10х1,25… Решил брать их и колхозить с резьбой манометра. Вот номер ГАЗовского шланга — Шланг тормозной ГАЗ-3302 передний ДЗТА 3302350602510 Артикул: 3302-3506025-10

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Пошел в ближайший авто магазин и вот такой набор запчастей купил 🙂

1 — Длинный шланг от ГАЗа…
2 – Обычный от жигулей каких то…
3 – Манометр шинный…
4 – Медные шаёбочки на 10 :-)))

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Приступаем к сборке, засада одна, резьба мамы на шланге 10х1,25 а на манометре 10х1,0

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Но не беда. Решил перерезать…

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Но перед этим решил попробовать так ввинтить. И приятно удивился, так как материал на манометре мягкий то он прям пошел сам нарезаться от мамы шланга…

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Аккуратно, за 5-7 проходов «перерезаем» резьбу. Да, сее колхозно, но так как тут не будет ни когда больших нагрузок то пойдет на все 100%…

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Так как шланг у нас от ГАЗа то и ключ для закручивания надо использовать только ГАЗовский 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Для уплотнения подложил медную шайбу.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Вышло красиво и культурно 🙂

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Соединяем шланги. Так как профиль резьбы на тормозных шлангах не рассчитан на такое соединение, наращивание, свинчивается крепко но чуток травит воздух, то мажем резьбу герметиком любым…

Фото в бортжурнале Audi A4 (B5)

Вот сравнение резьбы шланга с резьбой датчика давления масла. Один в один…

Собираем манометр для проверки давления масла

Далее приобретаем шланг, стойкий к агрессивным жидкостям, советую использовать тормозные шланги, например от ГАЗ или ВАЗ, обрезав завальцовку со штуцером, если он по резьбе не подходит к манометру. Также можете соединить шланг с манометром, грубо натянув его на резьбовый штуцер и зафиксировав хомутом, а можно купить переходник с внутренней резьбой под манометр и выходом на шланг, соответствующего диаметра. Не забывайте в местах резьбовых соединениях подкладывать медные шайбы 😉

И последнее это сам штуцер с внешней резьбой, который будет вкручиваться в посадочное место датчика давления масла. Предварительно узнайте какие размеры штуцера используются на тех автомобилях, которые вы будете диагностировать. Сделать это можно пользуясь каталогами по подбору автозапчастей. Например, я занимаюсь диагностикой автомобилей группы VAG, и я знаю, что резьба на датчиках давления масла, практически на всех двигателях одинакова. Таким образом, я ищу в каталоге датчик давления масла и в описании указывается его резьба, в моём случае это М10х1.0 — значит штуцер именно с такой резьбой мне нужно приобрести. В крайнем случае, можно воспользоваться услугами токаря.

Осталось раздобыть штуцер с выходом под шланг соответствующего диаметра, соединить и вот простейший вариант манометра готов!

Если вы диагностируете автомобили, где требуются штуцера разных размеров, то можно приобрести на шланг штуцер с внутренней резьбой, а уже в качестве переходников использовать двусторонние штуцера с внешней резьбой под штуцер на шланге и внешняя резьба под датчик давления масла.

Есть ещё более продвинутый вариант — использовать быстросъёмные соединения. Преимущество состоит в том, что вы можете менять штуцера с резьбой быстро, удобно и не придётся каждый раз откручивать и прикручивать новый, изнашивая при этом медное колечко в соединении. Также можно добавить в арсенал ещё один шланг с быстросъёмами на обоих концах в качестве удлинителя, так как бывает не на всех двигателях удобно пользоваться манометром с коротким шлангом.

А здесь уже не каждый дорогой заводской вариант может похвастаться таким функционалом. Так что дерзайте!

Самодельный манометр за 10 минут 🙂

Конструкция выходного дня — манометр за 10 минут. Для изготовления пригодились:
1) Неисправный шаровой кран с подтягивающимся сальником
2) Медицинская капельница ( капилярная трубка+игла)
Шаровый кран развинчиваем,шар и шток — в мусор. Иглу капельницы обрезаем ( оставляем пластмассовые соски с обоих сторон) и забиваем на место штока в шаровый кран, сверху завинчиваем втулкой сальника. Проверяем давление в магистрали 100мм вод.ст.=

10 мбар — максимальная мощность котла уже "отрегулирована" Горгазом :-).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

диаметр отверстия в трубке — 1мм ?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Понравилось. Но сомненье гложет: что скажут газовщики о такой самоделке?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

SergeyE написал :
диаметр отверстия в трубке — 1мм ?

Рыжий Тигра написал :
Понравилось. Но сомненье гложет: что скажут газовщики о такой самоделке?

Дык это ведь только для эксперимента, потом разберу 🙂

Сегодня купил на рынке два шланга длиной 1м, один диаметром как капельница, другой потолще, с внутренним диаметром 6мм. Из тонкого сделал ИМХО нормальный манометр :-). Показания мм вод.ст. с обоими шлангами одинаковые. В шланге который толще не образуются воздушные пробки при заливке воды, поэтому он предпочтительней.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Непонял для чего все это надо? Еще и с газом игрушки.
Еще можно понюхать, а правда там газ? Может просто воздух гоняют?!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Тезка, спасибо за участие 🙂 Я понимаю вас как никто другой — сам являюсь техническим специалистом в другой отрасли и модерирую пару-тройку форумов на бликую механике и электронике тематику 🙂 — эти новички иногда так парят 🙂 .
Если по теме — то кто мне померяет магистральное давление в моей отдельно взятой квартире, тем более если оно прыгает — пока заметил перепады от 10 до 25 мбар: от времени суток, от температуры за бортом и еще от х.з. чего? Или Вы считаете, что перед покупкой котла этого мне знать не нужно? Всецело так сказать, положиться на дядю Васю с тремя классами образования и мотком пакли в кармане? Или Вы живете в стране, где хорошие, образованные мастера за разумные деньги и в разумный срок приедут по гарантийному случаю за 50км по телефонному звонку?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Zotos написал :
это ведь только для эксперимента, потом разберу

Как сделать манометр в домашних условиях

Манометр для замера давления масла своими руками из подручных материалов.

Теперь шланг, полазил по каталогам и увидел что полностью устраивающий длинный шланг папа-мама с резьбой 10х1,0 стоит неприлично дорого. Так как такие только от иномарок да и ждать надо его 3 дня. По сему полез в наши каталоги и нашел шланг от ГАЗа, папа 10х1,0 – мама 10х1,25… Длинный, но так как нужно еще длинней то его можно нарастить стандартным копеечным жигулячим папа-мама 10х1,25… Решил брать их и колхозить с резьбой манометра. Вот номер ГАЗовского шланга — Шланг тормозной ГАЗ-3302 передний ДЗТА 3302350602510 Артикул: 3302-3506025-10

Пошел в ближайший авто магазин и вот такой набор запчастей купил ��

1 — Длинный шланг от ГАЗа…
2 – Обычный от жигулей каких то…
3 – Манометр шинный…
4 – Медные шаёбочки на 10 :-)))

Приступаем к сборке, засада одна, резьба мамы на шланге 10х1,25 а на манометре 10х1,0

Но не беда. Решил перерезать…

Но перед этим решил попробовать так ввинтить. И приятно удивился, так как материал на манометре мягкий то он прям пошел сам нарезаться от мамы шланга…

Аккуратно, за 5-7 проходов «перерезаем» резьбу. Да, сее колхозно, но так как тут не будет ни когда больших нагрузок то пойдет на все 100%…

Так как шланг у нас от ГАЗа то и ключ для закручивания надо использовать только ГАЗовский ��

Для уплотнения подложил медную шайбу.

Вышло красиво и культурно ��

Соединяем шланги. Так как профиль резьбы на тормозных шлангах не рассчитан на такое соединение, наращивание, свинчивается крепко но чуток травит воздух, то мажем резьбу герметиком любым…

Вот сравнение резьбы шланга с резьбой датчика давления масла. Один в один…

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Для тех, кто намучился с поделками от «Измерита», «Друга» и тому подобным Г. предлагаю варианты изготовления топливного манометра своими руками.

Измерение давления топлива является неотъемлемой частью диагностики топливной системы инжекторного двигателя. От того в каком состоянии находится «сердце» системы – топливный насос, зависит состав смеси и следовательно динамика автомобиля и его поведение в различных условиях.
Естественно, для работы потребуется топливный манометр, с помощью которого можно замерить давление и производительность топливного насоса. Предлагаю вашему вниманию подробную статью Сергея Федоренко о том, как сделать топливный манометр своими руками из доступных материалов и запчастей.
Самодельный топливный манометр
Давно сделал самодельные топливные манометры и они трудятся до сих пор. На рынке были куплены разные манометры, краники, тройники, переходники и хомуты. Все это стоит копейки.
Самодельный топливный манометр
Манометр в сборе:
Самодельный топливный манометр
Наконец и у нас открылся магазин комплектующих и запчастей для холодильного оборудования. Я тут же поспешил его посетить. На прилавке разные штуцера, переходники, муфты, шланги и т.д. Рядом шланги разной длины и цвета.
Накупил всего, что может пригодиться в работе:
Самодельный топливный манометр
Чтобы не ошибиться с размером резьбы, взял с собой пластиковый колпачок штуцера рампы. По нему подобрал в магазине переходник и далее по этому переходнику, проверял соответствие резьбы шлангов, переходников и тройников.
По другому, продавщица и не поняла бы, слово — «порт Шредера размером….» вызывало у нее округление глаз, поэтому приходилось указывать пальцем на нужную деталь и проверять соответствие размеров т.к. порты Шредера бывают разных размеров.
Важное примечание.
К ВАЗовскому штуцеру идеально подходят шланги для заправки кондиционеров френом R-22.
Самодельный топливный манометр
На рынке был куплен манометр 100 мм в диаметре, с ценой деления 0,1 кг и классом точности 1,5.
В виду его большого размера, не потребовалось делать дополнительные переходники, все
разместилось на самом манометре.
Самодельный топливный манометр
Штуцер сливного крана залит оловом и в нем просверлено отверстие диаметром 1.5 мм. Такое отверстие делаю всегда — на всех манометрах. При тестировании давления топлива, это дает возможность предварительно оценить производительность насоса.
Самодельный топливный манометр
Для предварительной оценки производительности насоса, открываю краник и топливо сливается через трубку в емкость, по остаточному давлению топлива и сужу о производительности насоса и его состоянии. Например, хороший насос, показывает остаточное давление в районе 1-1.5 кг, при показании 0.5 кг насос уже на последнем вздохе и может не перекрыть расход топлива при больших нагрузках.
Самодельный топливный манометр
В шланг добавил еще один кран для того чтобы, при отсоединении манометра от рампы, не допускать слива бензина со всего шланга. При отсоединении от рампы, вначале сбрасываю давление открыв кран слива, после чего, закрываю его и закрываю второй – добавочный кран.
Самодельный топливный манометр
Вообще, штуцера шлангов изготовлены очень продумано и качественно, если быстренько закручивать и откручивать штуцер шланга, то практически ни одной капли бензина не вытекает даже на пальцы.
Самодельный топливный манометр
Уплотнительная резиновая трубка штуцера шланга, выступает над штифтом который надавливает на золотник штуцера рампы.
При закручивании гайки, резиновая трубка уплотняет соединение и при дальнейшем закручивании гайки, резиновое уплотнение сжимается и штифт, находящийся в штуцере шланга, надавливает на золотник рампы открывая этим доступ бензина к манометру.

Изгиб трубки штуцера шланга позволяет без проблем подключаться ко всем рампам ВАЗ, кроме двигателя 1.5л 16кл, тут изгиба не достаточно и шланг упирается в крышку ГРМ. Для возможности подключения к рампе
этого двигателя, нужно либо немного подогнуть трубку (изогнутая трубка показана в сравнении со стандартной –
не изогнутой), либо использовать угловой штуцер, который можно крепить к шлангу под любым углом:
Самодельный топливный манометр
Манометру можно задать любую конфигурацию:
Самодельный топливный манометр
При необходимости выноса манометра в салон автомобиля, для тестировании давления топлива под
нагрузкой в движении, через переходник, добавляется еще один шланг нужной длины.
Самодельный топливный манометр
Вот еще один вариант самодельного топливного манометра.
Самодельный топливный манометр
Кусок шланга со штуцером, оставшийся от изготовления сливного крана, приспособил к другому
манометру, теперь через переходник к нему можно добавлять шланги любой длины.
Самодельный топливный манометр
Чертеж штуцера топливного манометра для самостоятельного изготовления:

Резьба штуцера для топливной рампы ВАЗ имеет размер 7/16-20 UNF (20 ниток на дюйм — шаг 1,27 мм). Самый близкий метрический аналог М11×1,25.
Способ подключения к топливной рампе двигателя автомобиля:
Самодельный топливный манометр

Самодельный электроконтактный манометр своими руками

Здравствуйте! Многие знают не понаслышке о таком измерительном приборе как манометр. Но многие трудно представляют себе устройство и принцип его действия.

Манометр предназначен для измерения давления жидкости или газа. Причем манометр для измерения давления газа и жидкости конструктивно не отличаются друг от друга. Так что если у вас где нибудь завалялся манометр для измерения давления жидкости, то его можно смело использовать для измерения давления газа и наоборот.

Устройство и принцип действия манометра

Чтобы лучше понять как устроен и работает манометр посмотрите на рисунок ниже

Манометр состоит из корпуса со шкалой измерения, медной плоской трубочки 1 свернутой в форме окружности, штуцера 2, передаточного механизма 3 от трубочки на стрелку 4. При помощи штуцера манометр заворачивается в сосуд, где предстоит измерять давление среды(газа или жидкости).

Как работает манометр

При подаче через штуцер 2 газа и жидкости под давлением свернутая трубка 1 будет стремится распрямится, при этом через передаточный механизм движение трубки передастся на стрелку 4. Она в свою очередь укажет величину давления, которое можно считать при помощи шкалы. При уменьшении давления трубочка опять будет сворачиваться и стрелка укажет понижение давления.

Устройство электроконтактного манометра

Как устроен электроконтактный манометр думаю вы догадались сами. Он ни чем по конструкции не отличается почти от обычного манометра, только за исключением того, что имеет встроенные контакты. Их обычно бывает два и их положение на шкале манометра можно изменять.

А если у вас нет электроконтактного манометра, а он сильно нужен? Что тогда делать? Тогда нужно сделать самодельный электроконтактный манометр.

Как сделать самодельный электроконтактный манометр я расскажу. Для этого вам понадобится простой манометр, две небольшие полоски жести от консервной банки, двусторонний скотч и два тонких проводка.

При помощи острого шила подковырните и снимите большое стопорное кольцо. Затем снимите стекло и затем резиновую шайбу. Просверлите в корпусе манометра два отверстия, чтобы через них вывести два проводка.

Из жести вырежьте две полоски и согните их в форме буквы Г. К основанию припаяйте тонкий изолированный проводок. Из двустороннего скотча вырежьте две полоски, равные по размеру полоскам и наклейте его на полоски. Далее приклейте полученные контакты к шкале манометра в заданных пределах давления.

Проводки пропустите через отверстия и выведите наружу.

Установите на место резиновую прокладку а затем и стекло. Зафиксируйте все стопорным кольцом. Все, самодельный электроконтакный манометр готов. К примеру такой я использовал в самодельной автоматической системе водоснабжения частного дома.

Схема подключения электроконтактного манометра

Чтобы данным манометром воздействовать на какой либо исполнительный механизм, нужна специальная схема. Пример данной схемы вы видите ниже на рисунке

При минимальном давлении среды(газа или жидкости) в электроконтактном манометре окажутся замкнутыми контакты 1 и 2. При этом сработает электромагнитное реле К1. Оно в свою очередь своими контактами К1.1 подаст питание на обмотку магнитного пускателя К3. Контактами К3.1 оно зашунтирует контакты К1.1, при этом при размыкании контактов в манометре 1 и 2 реле К1 отпустит свои контакты К1.1. Но при этом обмотка К3 пускателя будет продолжать обтекаться током. Своими контактами К3.2 магнитный пускатель подаст питание на двигатель М насоса или компрессора.

При дальнейшем повышении давления в манометре замкнуться контакты 1 и 3. при этом сработает электромагнитное реле К2 и своими контактами разомкнет цепь питания катушки К3 магнитного пускателя. Контакты К3.2 при этом разомкнуться и питание двигателя М исчезнет. При дальнейшем понижении давления и замыкании контактов манометра 1 и 2 цикл повторится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *