Замена шаровых опор, ТО ступичного узла
Пришло время менять шаровые опоры на правой стороне. Справа стучало, понятно откуда звук, но для уверенности это дело было еще продиагностировано. Поддомкрачиваем сторону, беремся за колесо — одной рукой за верх колеса, второй под низ и движением вперед-назад качаем колесо. Вообщем, тем же способом, как для проверки люфта ступичного.
Лучше делать вдвоем, один качает, второй держит руку на шаровой. Но в моем случае даже невооруженным глазом было видно, что нижней шаровой конец.
Ну и заодно, думаю, посмотреть состояние ступицы и ступичного подшипника, почти 40 тысяч уже отбегали, интересно что там и как.
Для замены шаровых были приобретены шаровые БЕЛМАГ конвеерная версия. Сами шаровые хорошие, как те, что стоят с завода. А вот болты — говенные, у меня слизало резьбу при сборке узла. Пришлось поиметь секас с заменой болта…
Шаровые белмаг
Проверка набивки смазкой
Упаковка шаровых
Приобрел ступичные подшипники, сальники и ступичные гайки. Ступичные подшипники не плохие, сальники говнецо, когда снимал заводские сальники и них резинка была мягче, чем у новых. Ступичные гайки в магазине сунули не того размера, гайку в запасе нашел.
Подшипники и сальник
Приступил к разборке узла. Снял тормозной суппорт, подвесил на пружине, вытащил провод датчика АБС, тормозную трубку с креплений. Открутил датчик АБС. Выбил рулевую тягу из сошки, открутил верхнюю шаровую (не до конца, один болтик оставили), открутил нижнюю шаровую, снял узел с вала, одной рукой держим ступичный узел, второй до конца откручиваем верхнюю шаровую. Снял.
Сняли ступичный узел
Бывают трудности при снятии рулевой тяги. В этом деле главное не стесняться, уверенным хлестким ударом по сошке — тяга вылетает сама.
Следы процесса съема рулевой тяги.
Кулак со ступицей снял, начинаем разборку. Откручиваем грязезащитный чехол, снимаем направляющую тормозных колодок, вынимаем ступицу. При сборке нужно аккуратнее закручивать маленький болтик на 8 или на 10 (уже забыл), я ему башку свернул. На ходовые качества не влияет, забил.
Ступицу снял, протер, помыл. Как новая 🙂 Посадочные места без выработки и задиров.
Ступица
Ступица
Достал ступичные, помыл, почистил, протер. Грязи было много и песка и металлических опилок. Но задиров нет, ролики ровные, гладкие. Решил оставить заводские.
Ступичные подшипники
Вообщем ничего я менять не стал. После почти 40 т.км. все в нормальном состоянии. Только грязно и небольшие потеки ржи, залез вовремя. Нужно тоже самое сделать с левой стороной.
Сборка узла аналогична разборки, помучился с установкой прижимных рычагов на суппорт — ось не хотела залезать. Снял фаску, кое как забили.
Фоток не много, так как руки грязные, то моешь, то смазку набиваешь — каждый раз руки мыть, что бы сфотать — надоедает, да и время отнимает. Да и погода подгоняла, делал на улице — то дождь пойдет, то ветер поднимется, хотелось все закончить побыстрее. Да и видео полно на ютубе по этой теме.
Проверка состояния подвески ВАЗ-2123
Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок.
Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза.
Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.
При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках. Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески.
Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.
Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно, сильно покачав за верхнюю часть колеса, в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).
Наличие люфта (стука) в подвеске — повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.
Для этого вывешиваем и снимаем колесо
Подставляем под нижнюю шаровую опору деревянный брусок и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины
Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх, создавая нагрузку, соответственно на вдавливание и на вытягивание пальца шаровой опоры из корпуса опоры.
При этом следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака
Если есть люфт, то заменяем шаровую опору
Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо
Подставив опору под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на нее автомобиль до полного сжатия пружины
Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней вниз и вверх
И наблюдаем за перемещением корпуса опоры относительно поворотного кулака
Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214
В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции.
Какие шаровые стоят на ниве
Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса
- до 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419;
- 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации;
- 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.
Какие шаровые лучше поставить на ниву
В качестве основного поставщика для укомплектования Нивы на конвейере привлекается НПО «Белмаг». Также распространена продукция БЗАК, Трек, Кедр и ВИС. Надежность компонентов, в целом, одинаковая. Ресурс варьируется от 45 до 90 тысяч километров.
Выстроить однозначный рейтинг сложно из-за непостоянного качества. При этом иностранные производители (Lemforder и TRW) составить конкуренцию отечественным компаниям по этому направлению не могут вообще.
Причины поломки
Чаще всего элемент выходит из строя из-за попадания грязи в шарнир через разорванный пыльник. Механические частицы при этом выполняют роль мощного абразива. Конечный результат закономерен – увеличение зазоров и стук. При крайних степенях износа происходит разрушение узла.
Как проверить шаровые
Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.
Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.
Необходимые инструменты и материалы
Для быстрого проведения работ понадобятся:
- специализированный съемник;
- Ддмкрат (желательно гидравлический);
- набор ключей, 12, 13, 14, 22;
- молоток;
- подставка под машину;
- комплект новых болтов и шайб.
Видео по подбору съемника
Замена нижней опоры
Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулировочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).
Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).
Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).
Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.
Отведите ПК по направлению от рычага.
Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.
Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.
Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.
Видео процесса замены
Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать
Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214
В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко встречается с перевернутым колесом на обочине дороги. Это немного другая работа подвески, которая в определенных режимах работы не получает критической нагрузки. Хотя сами шаровые опоры используются с аналогичной конструкцией.
Какие шаровые стоят на ниве
Есть три поколения. Между собой они отличаются геометрией корпуса
- до 2009 года использовался «копеечный» узел. При этом вверху и внизу стояли одни и те же части. Изобразительное искусство. — 2101-290419;
- в 2009-2016 годах элемент унифицирован с моделью, созданной в сотрудничестве с GM. Изобразительное искусство. — 2123-2904192. Подходит для первого поколения;
- 2016 — н.в., данные позволяют получить приработку оригинального колеса. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Изобразительное искусство. — 21214-2904082.
Какие шаровые лучше поставить на ниву
НПО «Белмаг» выступает в качестве основного поставщика персонала «Нивы» на конвейерной ленте. Также распространяется продукция БЗАК, Трек, Кедр и ВИС. Надежность комплектующих в целом такая же. Ресурс варьируется от 45 до 90 тысяч километров.
сложно построить уникальный рейтинг из-за непостоянного качества. В то же время иностранные производители (Lemforder и TRW) абсолютно не могут конкурировать с отечественными компаниями в этом секторе.
Причины поломки
Чаще всего выходит из строя элемент из-за попадания грязи в молнию через порванный сапог. В этом случае механические частицы действуют как мощный абразив. Конечный результат закономерен: увеличение пропусков и попаданий. При сильном износе сборка разрушается.
Как проверить шаровые
Для получения максимального количества информации о состоянии нижнего шарового шарнира необходимо создать такие же условия, как и при движении автомобиля. Поэтому простое поднятие машины на лифте и встряхивание колес не принесет реальных результатов.
Читайте также: Замена гранаты (ШРУС) ВАЗ 21214, в несколько этапов
Испытание проводится следующим образом: автомобиль помещается нижним рычагом на специальную опору, после чего проверяется люфт колес в вертикальной плоскости, т.е раскачиванием верхней и нижней точек. Кроме того, рекомендуется прикрепить держатель между рычагом и штифтом и сдвинуть его.
Необходимые инструменты и материалы
Для быстрой работы вам понадобятся:
- специализированный экстрактор;
- Ддмкрат (желательно сантехник);
- связка ключей, 12, 13, 14, 22;
- молоток;
- подставка под машину;
- комплект новых болтов и шайб.
Видео по подбору съемника
Замена нижней опоры
Для снятия шаровой опоры Нива 2121 поднимите автомобиль на домкрате и разберите колесо, очистите все элементы от грязи проволочной щеткой или сжатым воздухом, открутите гайку регулировки ступицы (при установленном колпачке используйте зубило).
С помощью торцевого ключа на 22 мм отверните гайку крепления кулака к кулаку (PC).
Установите упор в самой нижней точке рычага подвески (винт, домкраты для бутылок, деревянный брус).
С помощью двух гаечных ключей на 13 мм отсоедините шарикоподшипник от нижнего рычага.
Отодвиньте ПК от рычага.
Используя съемник, вытолкните шаровой палец.
Если под рукой нет специального приспособления, вставьте колодку в зазор между верхним рычагом подвески и кронштейном с удлинительной накладкой, предварительно сжав пружину тягой или домкратом и затянув опору штифтовой гайки. Затем сконцентрированными выстрелами попадайте в ушко ПК, пока не добьетесь результата.