Как проверить резину бу при покупке
Перейти к содержимому

Как проверить резину бу при покупке

  • автор:

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 812cf6f03d1eb353 • Your IP: Click to reveal 45.84.122.5 • Performance & security by Cloudflare

Подводные камни при покупке Б/У резины

Всем привет дорогие друзья, решил поделится своими мыслями и только на основании личного опыта и знаний, буду рад если эта запись будет для вас полезна и вы её рекомендуете друзьям.
_Не так давно а именно 2012-2013 годы я занимался Продажей и продал около 200 комплектов б/у колес и покрышек привезенных с Японии и еще Бог весть откуда, т.к. в контейнере оказалось не мало сюрпризов, спешу, хоть и запоздало рассказать в чем соль данного процесса, преимущественно со стороны покупателя. Ну и соответсвенно у меня была возможность покататься на каждом комплекте резины так как она была на дисках и сделать свои выводы.

Скриншот из моей карточки продавца

Я решил поделится с вами данной записью в связи со всеобщим подорожанием всего на свете как всегда именно в нашей стране, и резко увеличившимся спросом на вторичном рынке на Б/У резину. Про выбор марки покрышек, профиль, ширину и прочее заострять внимание не буду, данных статей море.

Итак при покупке резины внимательно осматривайте и обращайте первым делом свое внимание на:
— Год выпуска резины, резина не должна быть старше 2010 года, т.к. Через 5 лет после производства резина теряет свои свойства, находясь хоть на складе, хоть где, даже если резина практически без износа, старую резину брать не стоит, иначе при экстренном торможении вы увидите первую разницу, не в свою пользу конечно же. Старую резину сразу выдадут трещины, серый цвет. Она будет жесткая на ощупь и отлетать лохмотьями.

Маркировка Год выпуска Дата рождения

— На равномерный износ. Если есть износ он должен быть равномерным, немецкие авто имеют специфический развал, поэтому резина на них изнашивается неравномерно. Грубо говоря через некоторое время у вас будет пол колеса вместо целого. Минусы думаю представляете сами. Если покрышка односторонняя, то есть производитель отметил наружную и внутреннюю сторону, то переставлять левую на правую сторону не стоит.

Неравномерный износ

— Проколы, порезы, грыжи и расслаивание корда. Здесь заостряем внимание на продавце. Может кому то покажется странным, но лучше покупать б/у резину, которая покупалась новой и ездила по России. Проколы у нас ремонтируют качественее чем где то в Азии или Европе, там если поставят шнурок, то очень криво. А проф ремонт стоит непомерных денег. Продавец предлагая резину из Европы или Японии, сам не знает в каком состоянии резина, есть ли грыжа на колесе, мелкий прокол и прочее, все это вылезет у вас в процессе экплуатации. Самый злостный дефект это отслоение корда, внимательно осматривайте покрышку изнутри и щупайте рукой. Иначе колесо потом просто выкините. Из 2000 привезенных покрышек в контейнере, брака оказалось 15%, это те колеса которые просто выкинули без сожаления, 20% колес просто раздали или оказались по 1 Без пары, их или на запаску недорого или отдали бесплатно, просить денег за них было стыдно.

Последствия расслоения корда. Повреждение корда при проколе колеса

— Комплектность и разнопарки, лучше берите резину комплектом, или же 2 б/у и рассчитывайте 2 потом новых или таких же б/у. Вообще резину если покупаете комплектом, сразу посмотрите есть ли в продаже такая новая, иначе рискуете оказаться в ситуации "скупой платит дважды".

Разнопарки

— Торгуйтесь, торг есть всегда, причем на комплекты, потому как спереди резина изнашивается сильнее.

— Откиньте мифы о китайской недорогой резине. Кажется что хорошо, но это ненадолго. Даже китайские презики с завода дырявые идут :), неверите? Погуглите этот вопрос.

— Переплачивайть денег за псевдоспортивную резину с красивым протектором не стоит, если вам конечно не нужен "держак", но какой держак на полустертых колесах? Обычная городская резина без елки и прочего, будет не хуже, а по износостойкости даже лучше.

— Отдельным пунктом идет резина с нарезанным протектором, то есть покрышка износилась, а ушлые продавцы нарезали машинкой протектор. Толщина вашей покрышки в данном случае будет как у велосипеда.
На каждой из покрышек есть "маячки" которые указывают на максимальный износ резины. Брать резину стертую до маячков можно только за сок 🙂 или бесплатно, но лучше сдать на переработку или красиво "дожечь". На некоторых покрышках есть цифровой индикатор.

Резина стертая до маячков Маячок Цифровой индикатор износа Резина в процессе нарезки протектора

_Еще пару слов: сам лично я не рекомендую покупать б/у резину, но ситуации бывают разные, конечно же лучше ездить на резине с протектором, чем без нее. В иной раз лучше взять Китай. Но помните на дешевой резине сэкономил в первую очередь производитель, там проше и дешевле корд, меньше каучука, да и качество изготовления покажут лишние груза при балансировке.
_Так же отмечу что наша таможня разрешает завозить из-за границы либо только новые покрышки, либо колеса. Поэтому фирмы что поставляют резину в Россию одевают покрышки на какой-либо металл, докатки и прочее, чтобы ввозимый груз хоть как то проходил под понятие "колесо" а это приводит к увеличению лишнего веса и соответственно подорожанию стоимости перевозки и последующей расстаможке.

Можно ли покупать подержанные шины для авто и как их выбрать: советы экспертов

Шины, Подержанные шины, Шины с частичным износом, Авто, Автомобили, Эксперты, Полезные советы

Подержанные шины позволяют сэкономить, но они опаснее новых покрышек. Эксперты назвали минусы и плюсы таких шин и поделились советами по их выбору.

Шины с частичным износом дешевле нового комплекта, но их покупка сопровождается определенным риском. Британские эксперты поделились советами по их выбору. Об этом рассказали на сайте Autocar.

Автомобильные шины со временем изнашиваются, поэтому их нужно регулярно менять. Некоторые водители предпочитают экономить, покупая подержанные комплекты.

Большим преимуществом частично изношенных шин является то, что они стоят дешевле, чем новые покрышки. Также вы можете выбрать более дорогую подержанную модель, уложившись в свой бюджет.

Чем подержанные шины хуже новых?

Подержанные шины

Многие подержанные шины небезопасны для использования. Многие водители не будут продавать свои комплекты покрышек без необходимости.

Шины с частичным износом имеют меньшую глубину протектора. Из-за этого они будут обеспечивать меньшее сцепление, что особо заметно на мокрой дороге.

Новые шины имеют глубину протектора около 8 мм. У подержанных шин она может быть в несколько раз меньше.

Компания TyreSafe провела опрос, который показал, что около 98% подержанных шин, продаваемых в Великобритании, не соответствуют нормам безопасности. 34% из них считаются опасными для использования на дорогах.

Стоит учитывать, что срок службы подержанных шин будет заметно ниже, чем у нового комплекта. Поэтому вам придется заменять их гораздо чаще.

Также на состояние покрышек влияет их возраст. Более старые шины обеспечивают гораздо меньше сцепления с дорогой.

Британские эксперты провели исследование, в ходе которого были выявлены многие проблемы подержанных шин. Около 85% из них не соответствовали региональным требованиям для продажи.

Какие проблемы могут быть у подержанных шин:

  • порезы в основной области протектора;
  • неравномерный износ шин из-за неправильной установки;
  • выпуклости на боковых стенках;
  • неправильный ремонт;
  • посторонние предметы внутри шин.

Альтернатива подержанным шинам

Шины Toyota RAV4

Вместо подержанных шин можно обратить внимание на восстановленные шины. Они обойдутся дешевле, чем полностью новый комплект, но будут почти такими же безопасными.

Восстановление протектора шины включает снятие протектора и боковин с подержанной покрышки и нанесение новой резины на каркас. Так удается вернуть подержанному комплекту его прежние свойства.

Стоит ли покупать подержанные шины?

Глубина протектора шины

Эксперты считают, что каждый водитель должен самостоятельно решить, стоит ли покупать подержанные шины. Нет гарантий того, что такой комплект окажется безопасным.

Шины являются очень важным элементом автомобиля. Именно поэтому при выборе подержанных покрышек нужно внимательно изучить их и рассмотреть все возможные дефекты.

Директор по исследованиям и разработкам Pirelli UK Пол Хитон серьезно относится к частично изношенным шинам. По его словам, все подержанные шины должны быть тщательно осмотрены снаружи и внутри перед покупкой. Он рекомендует выбирать новые комплекты, но не экономить на модели.

Перед покупкой шин стоит учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки.

Ранее Фокус писал, что эксперты сравнили высокопроизводительные всесезонные шины для авто от Continental, Pirelli, Falken, BFGoodrich, General и Vredestein.

6 вопросов от покупателей бэушных шин (и развернутые ответы эксперта)

Шины имеют хорошую ликвидность в б/у состоянии. Ведь из всех автомобильных расходников они самые дорогие и служат дольше остальных. Вдобавок у большинства водителей по два комплекта шин, и один часто придерживают при продаже старой машины — чтобы реализовать отдельно. Поэтому и спрос, и предложение есть. Но, как и на любом рынке, есть и свои нюансы.

Когда стоит брать шины б/у?

В первую очередь — когда не хватает денег на новый комплект. Другая причина: старая резина стерлась «в ноль», а новый комплект до продажи машины износится несильно. Стоит ли тратиться по полной программе, если дополнительных денег свежие шины вам не принесут?

Еще один вариант – вам нужно одно колесо взамен поврежденного. Во-первых, будет подходить по высоте протектора к остальным, уже поездившим. Во-вторых, часто продавцы новых шин отказываются разбивать комплекты и продавать меньше четырех штук. Это незаконно, но на практике добиться справедливости бывает непросто.

Как выбирать?

Износ протектора легко оценить на глаз. Предельную высоту подскажут специальные индикаторы.

У престижных моделей летних шин их часто бывает два. Один показывает минимально допустимый остаток. Второй (чуть повыше) сигнализирует о степени износа, после которого резина заметно теряет в свойствах на мокром асфальте относительно нового состояния.

Разумеется, протектор должен быть стерт равномерно. Грыжи и дефекты корда обычно вылезают только только после сборки, подкачки и проверки колеса на балансировочном стенде.

Продавец-частник легко может исчезнуть сразу после сделки. Фирмы, занимающиеся продажей б/у шин, обычно дают гарантию и готовы принять товар с дефектами обратно. Чаще всего они проверяют шины заранее, и некондиция на продажу не выставляется.

Велика ли экономия?

Всё зависит от усердности поисков и везения. В нынешней ситуации разброс цен стал весьма существенным. В качестве примера можно взять только новые шины. До 24 февраля подавляющее большинство продавцов предлагали их по РРЦ производителя. Отличающаяся цена была исключением. Так, на момент написания статьи шина Pirelli Powergy размерности 245/45 R18 стоила от 12 365 до 16 915 рублей. Разброс 37%! Несмотря на свежесть модели, один из сайтов уже предлагал ее в состоянии «б/у». Цена – 8710 рублей за колесо. Правда, без фотографий и даже указания степени износа.

В среднем, поездившие шины с минимальным износом будут стоить примерно на 20% дешевле новых. Остаточный ресурс большой, но и экономия невелика. Вдобавок многие продавцы новых шин предлагают бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта. Эти несколько тысяч рублей уменьшат выгоду от покупки «б/у».

Легко можно найти шины, у которых протектор стерт почти до ограничительных меток. Отдают их в три-четыре раза дешевле новых. Но есть ли смысл в покупке? Таких шин хватит едва ли на сезон. А за шиномонтаж заплатите столько же, сколько и за новый комплект.

А характеристики сохранятся?

Это – самый тонкий момент. Каждая модель шин теряет свойства по мере износа по-разному. Тесты жизненного цикла очень длительные и дорогие, а потому проводятся крайне редко. И может оказаться, что очень крутые подержанные шины проиграют по характеристикам недорогим, но новым, купленным за те же деньги.

Где покупать?

Цивилизованного рынка шин с пробегом не существует. Фирменные салоны производителей резины не занимаются реализацией бэушек. Хотя раньше они проводили акции под условным названием «шинный трейд-ин» (принимали старый комплект в зачет стоимости нового). Но побегавшие колеса на их витринах не появлялись.

Зато всевозможных неофициальных фирм пруд пруди. Интернет-поисковики вам в помощь. Частными предложениями кишат порталы объявлений и разделы «купи-продай» автомобильных форумов. На последних, кстати, удобно искать уже собранные колеса именно для своей модели машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *