Существует мнение, что главным двигателем искусства являются научные знания . …
Существует мнение, что главным двигателем искусства являются научные знания. Действительно, многие выдающиеся мастера были людьми широко образованными. Однако одной образованности мало. Культура художника вбирает в себя гораздо большее, она не мыслится вне его идейных убеждений и высоких моральных качеств. Художник не может творить, если его душа мертва, а сердце холодно или жестоко. Вспомните строки А. С. Пушкина: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Искусство очень сильно тем, что влияет на мысли и чувства человека, поэтому оно не должно быть злым и разрушающим. Его задача — удовлетворение духовных потребностей людей путём создания произведений, которые могут доставить человеку радость, наслаждение, заставить сочувствовать и сопереживать и даже пробудить в нём художника. В душе каждого из нас живёт художник, мы и не умеем профессионально рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах. И этот «внутренний художник» заставляет нас тянуться к прекрасному: книгам, музыке, театру, живописи. Задумайтесь об этом — и вы сами найдёте ответ на вопрос «Зачем человеку искусство?»
(По Е. В. Амфилохиевой)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- Большинство существительных в тексте носит книжную окраску (например: образованность, гений, наслаждение).
- Использование метафор (главным двигателем искусства, душа мертва), эпитетов (выдающиеся мастера, духовных потребностей) способствует эмоциональности, выразительности изложения.
- Текст относится к публицистическому стилю речи, так как основная цель автора — передача информации с одновременным воздействием на читателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей.
- В тексте есть наречия, образованные от качественных прилагательных (например: холодно, жестоко, сильно).
- Для того чтобы придать мысли бо́льшую убедительность, в тексте есть цитата («Гений и злодейство — две вещи несовместные»).
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Некоторых животных люди издавна рассматривали преимущественно в качестве продуктов питания (ср. современное слово морепродукты). , омары, устрицы, лангусты, как отмечает В. А. Ицко…
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или опред…
Интересны примеры трансформации в рекламном дискурсе прецедентных текстов, имеющих высшую степень известности среди носителей языка, а поэтому особенно популярных у рекламистов. Ле…
Считается, что для признания нормативности языкового явления или факта необходимо наличие, по крайней мере, трёх признаков: 1) соответствие данного явления структуре языка; 2) масс…
9.04.2022 Русский язык 11 класс новые тренировочные варианты ЕГЭ 2022 с ответами
2 новых тренировочных варианта ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ЕГЭ 2022 (контрольная работа в формате ЕГЭ) : 9.04.2022 (9 апреля 2022 год).
Решать онлайн тренировочный вариант №1 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс:
Решать онлайн тренировочный вариант №2 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс:
Сложные задания и ответы с 1 варианта:
Существует мнение, что главным двигателем искусства являются научные знания. Действительно, многие выдающиеся мастера были людьми широко образованными. Однако одной образованности мало. Культура художника вбирает в себя гораздо большее, она не мыслится вне его идейных убеждений и высоких моральных качеств. Художник не может творить, если его душа мертва, а сердце холодно или жестоко.
Вспомните строки А. С. Пушкина: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Искусство очень сильно тем, что влияет на мысли и чувства человека, поэтому оно не должно быть злым и разрушающим. Его задача — удовлетворение духовных потребностей людей путём создания произведений, которые могут доставить человеку радость, наслаждение, заставить сочувствовать и сопереживать и даже пробудить в нём художника. <…> в душе каждого из нас живёт художник, пусть мы и не умеем профессионально рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах. И этот «внутренний художник» заставляет нас тянуться к прекрасному: книгам, музыке, театру, живописи. Задумайтесь об этом — и вы сами найдёте ответ на вопрос «Зачем человеку ИСКУССТВО?» (По Е. В. Амфилохиевой)
1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- 1) Большинство существительных в тексте носит книжную окраску (например: образованность, гений, наслаждение, тянуться к прекрасному).
- 2) Использование метафор (главным двигателем искусства, душа мертва), эпитетов (выдающиеся мастера, духовных потребностей) способствует эмоциональности, выразительности изложения.
- 3)Текст относится к публицистическому стилю речи, так как основная цель автора — передача информации с одновременным воздействием на читателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей.
- 4)В тексте есть наречия, образованные от качественных прилагательных (например: холодно, жестоко, сильно).
- 5)Для того чтобы придать мысли большую убедительность, в тексте есть цитата («Гений и злодейство — две вещи несовместные»).
Правильный ответ: 235
2)Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в девятом предложении текста. Запишите этот союз.
Правильный ответ: так как
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСКУССТВО, выделенного в последнем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Правильный ответ: 1
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово отбылА, облЕгчить, щемИт, прИнятый, наделЁнный (мнения), рАзнятся.
Правильный ответ: облегчить
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Пушкин писал Жуковскому, что отец нанес ему НЕСТЕРПИМОЕ оскорбление, обвинив в рукоприкладстве. Используя специальные термометры, океанологи производят измерения на различных глубинах океана по всей его ВОДНОЙ поверхности. Для возвышенностей с твердыми, нерастворимыми породами типична БОЛОТИСТАЯ местность. Довольно часто устойчивое выражение, имеющее ЦЕЛОСТНЫЙ смысл, переводится на другой язык одним словом. Экипаж подъехал к двухэтажному строению из кирпича и кедрового дерева с рядами УДВОЕННЫХ окон, закрытых чёрными жалюзи.
Правильный ответ: сдвоенные
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. Португальские апельсиновые зубочистки были в большой моде, да и сегодня их импортируют в несколько стран, а туристы охотно привозят такой сувенир из Португалии.
Правильный ответ: экспортируют
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ТЫСЯЧЕЙ солдат
- пара ДЖИНСОВ
- полезные КРЕМЫ
- АДРЕСА школ
- (купить) ДЕВЯНОСТА килограммов муки
- КАРДИНАЛЬНЫЕ изменения
Правильный ответ: девяносто
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) наслаждение; измерительный (прибор); зажимать; отварить (овощи); примирение (сторон);
- 2) расположиться (на отдых); собираться (у друзей); разгорелся (спор); застелить (постель); прилагаемые (усилия);
- 3) блистать (в обществе); убирать (комнату); упираться (ногами); коснуться (вопроса); зажимать (пальцем);
- 4) загорелась (бумага); обжигать (пальцы); ростовщик; вытереть (посуду); растирать (ушиб);
- 5) сгореть (от стыда); выращенный (цветок); протереть (окна); обгоревшая (свечка); заклинатель (змей)
Правильный ответ: 2345
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пред_юбилейный; ад_ютант; двух_ярусный; с_экономить;под_ячий;
- 2) пр_имущество; пр_вратиться; пр_думанный; непр_ступная (крепость); пр_людия;
- 3) и_черпать; чере_чур; во_требовать; не_говорчивый; бе_церемонный;
- 4) с_митировать; без_нтересный; из_мать; пред_юльский; пред_нфарктный;
- 5) пр_образ; пр_тотип; пр_российские (санкции); р_зданный (материал); пр_ступок
Правильный ответ: 345
11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) мороз_ц; письм_цо; лестн_чка; червоточ_нка; кож_ца;
- 2) бахч_вой; гуттаперч_вый; форел_вый; неотъемл_мый; переливч_тый;
- 3) юрод_вый; муч_мый; упрям_ца; соч_нский; переклад_нка;
- 4) флот_кий; узбек_кий; француз_кий; вяз_кий; скольз_кий;
- 5) алимент_ик; бакен_ик; кровель_ик; фонар_ик; асфальт_ик
12)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) завед_вал (кафедрой); вывед_вал (тайны); они заклад_вают (фундамент); (малыш) посматр_вал; погляд_вал (по сторонам);
- 2) леле_мый (мамой); колебл_мый (ветром); (он) выздорове_т; обессил_ть (от болезни); обезлошад_ть (во время войны);
- 3) кол_щий (дрова); та_щий (на солнце); чу_щий (боль); ма_щийся (зубами); се_щийся (дождь);
- 4) исследу_мый (объект); колебл_мый (ветром); ненавид_мый (всеми); (вполне) разреша_мый; двига_мый (желанием);
- 5) замеш_нное (тесто); завеш_нное (окно); смеш_нные (леса); расковыр_нная (рана); замасл_нный (рукав)
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Трудолюбивые садоводы-целинники выезжали в поля, едва сходил снег, распахивали и засаживали семенами неприхотливых растений пока ещё очень (НЕ) ЩЕДРУЮ, только что осушенную землю. Обнаруженная во время раскопок ваза была (НЕ) ПРАВИЛЬНОЙ округлой формы, а угловатая, асимметричная. Вы (НЕ) ХУЖЕ меня знаете, с какими трудностями сталкивается выпускник вуза, приступивший к поиску работы. В (НЕ) ЗАКРЫТОЕ ставнями окно пронзительно било солнце. Газон, ещё (НЕ) ПОКРЫТЫЙ снегом, удивлял своей зеленью, казался чем-то необыкновенным.
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ПОСЛЕДСТВИИ я всегда вспоминал эти экспедиции, (В)ХОДЕ которых познакомился с интересными людьми. ТО (ЖЕ) самое я увидел на прогулке (В) ГЛУБЬ леса. Футляр англичане не подали, потому что он, говорят, БУД (ТО) казённый, а у них (НА) СЧЁТ казённого строго. (ВО) ВРЕМЯ заседания надо было устранить ошибку (В) СЛЕДСТВИИ по делу о хищении имущества. Необходимо иметь (В) ВИДУ это свойство металла, ЧТО (БЫ) повысить надёжность конструкции.
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Перед кожа(1)ым диваном, изрядно потрёпа(2)ым, на стекля(3)ом круглом столе, покрытом льня(4)ой скатертью с штопа(5)ми –перештопа(6)ыми бархатными цветами, возвышался огромный купле(7)ый на блошином рынке жестя(8)ой кофейник, наполне(9)ый ароматизирова(10)ым шоколадом.
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений 1) Когда Аню провожали домой то уже светало и кухарки шли на рынок. 2) У Гаврилы оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно помаргивали. 3) К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать принося успокоение. 4) Вокруг нас гулко жужжали шмели и пчёлы и трещали кузнечики сверчки. 5) Неожиданно загрохотал гром и вскоре по пыльной дороге застучали крупные капли дождя.
17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые). Взглянув на часы (1) я бросился бежать (2) сломя голову (3) перепрыгнул через плетень (4) поскользнулся (5) покатился под откос (6) чуть не сломав себе шею (7) и выскочил на поляну (8) где человек (9) взявший в руки гитару(10) негромко пел (11) а (12) сидящие на траве (13) люди слушали (14) затаив дыхание.
18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должна (-ы) стоять запятая (-ые). Казалось (1) на этом пустынном берегу никогда не появлялся человек. Все попрежнему (2) казалось (3) ясным на небе и тихо на земле. Эта безлунная ночь (4) казалось (5) была все так же великолепна, как и прежде… Казалось (6) ураган не умчался далеко, на запад, а прекратился сам собою. Исхудавшее и обросшее густой короткой черной бородой лицо его (7) казалось (8) сердито.
19)Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Однажды выяснилось (1) что среди нашего двора, густо заросшего кудрявой муравой, есть какое-то древнее каменное корыто (2) под которым (3) можно прятаться друг от друга, бегая босыми ножками по этой зеленой мураве (4) а под амбарами, перед самым порогом, оказались кусты белены (5) плодами которой (6) мы с сестрой Олей однажды сильно объелись (7) и нас отпаивали парным молоком (8) потому что очень звенела у нас голова (9) и (10) потому что мы никак не могли справиться со слезами (11) которые (12) потоком катились из глаз.
20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые). В самой яме (1) где сусеки с овощами (2) и кадки с капустой (3) огурцами и рыжиками (4) висит на нитках паутины круг сыра (5) и (6) когда я гляжу вверх (7) мне кажется (8) что нахожусь я в сказочном царстве (9) а (10) когда я гляжу вниз (11) сердце моё кровью обливается (12) и берёт меня большаяпребольшая тоска.
22)Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) События, описанные в тексте, происходят в годы Великой Отечественной войны.
- 2) Из-за тяжёлой работы у бабки Анны и голода герой-рассказчик на время ослеп, но через какое-то время, к счастью, зрение вернулось.
- 3) Бабка Анна выращивала очень много огурцов, чтобы горожане, для которых огурцы были роскошью, воспоминанием о счастливом прошлом, могли всё лето наслаждаться любимым овощем, а из продуктов, способных перенести длительное хранение, она выращивала также картофель и просо.
- 4) Тёплые воспоминания рассказчика о его работе в деревне в летний период сохранились на всю жизнь.
- 5) После возвращения в город мальчик работал помощником наладчика на пошивочной фабрике, и даже спустя десятилетия он с особым чувством вспоминал добрых людей, которых встретил там.
26)Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. «Юрий Андреев в “Новелле о бабке Анне”, вошедшей в сборник “Откровенный разговор, или Беседы о жизни с сыном-старшеклассником на пределе возможной откровенности”, делится воспоминаниями о своём детстве. История о том, как 12-летний мальчик справлялся с непосильно тяжёлой для своего возраста и истощённого голодом организма работой, изобилует средствами выразительности. Стоит особенно отметить такие тропы, как (А) (“как костлявый цыплёнок” в предложении 3, “как сама жизнь” в предложении 21), и такие приёмы, как (Б) (“изо дня в день, из недели в неделю” в предложении 23), (В) (“бесконечные” в предложении 17, “таскал” в предложении 23) и (Г)(предложение 30)»
Сложные задания и ответы с 2 варианта:
В связи с вопросом о предмете стилистики выдвигается вопрос об особом стилистическом уровне. При этом обычно говорят об уровне разнообразных стилистических приемов. Однако стилистические приемы создаются и употребляются в речи, в тексте в процессе функционирования. Назначение их самое разное в зависимости от коммуникативных задач. Они могут твориться заново, строиться по известным моделям и, наконец, использоваться в готовом виде. В структурном отношении они могут быть лексико-семантическими, словообразовательными, фразеологическими, грамматическими (в том числе синтаксическими), а также собственно текстовыми сущностями (выходящими за пределы предложения), например, композиционными.
Это говорит о том, что особого языкового уровня (в общепринятом речеведческом смысле) они не образуют, так как составляют неравновеликие и качественно разнородные, то есть принадлежащие к разным языковым ярусам, единицы и явления. (В языке нет уровня, состоящего из каких-то особых, самостоятельных стилистических единиц или приемов.) Правда, все эти средства объединяются единой функцией в речи — направленностью на эффективность высказывания. Таким образом, и стилистика приемов «прорезает» разные уровни языковой системы, а <…> и не составляет особого уровня языка. Кроме того, эта стилистика приемов представляет собой аспект употребления языка, узус, то есть опять-таки «особый угол зрения», и, соответственно, относится к функционированию языка.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- 1) Текст насыщен языковыми средствами выразительности, широко используются метафоры и эпитеты, передающие отношение автора к происходящему.
- 2) Многозначные слова (уровень, ярус, язык) используются как лингвистические термины. Образность данных слов стерта.
- 3) Текст насыщен терминами из области лингвистики (ярус языка, языковая единица, языковедческий, лексико-семантический, словообразовательный, фразеологический, грамматический, коммуникативные задачи, стилистические приемы, текстовые, композиционные, языковой уровень, узус и др.).
- 4) Обобщенный, отвлеченный характер тексту придают глаголы несовершенного вида, употребленные в форме настоящего времени (вопрос выдвигается, приемы создаются и употребляются, не образуют уровня, составляют единицы и явления, средства объединяются, стилистика «прорезает», представляет собой, относится).
- 5) Текст представляет собой фрагмент газетной статьи, так как в нем представлен спорный вопрос, дана одна из точек зрения на выявленную проблему, приводятся доказательства.
Правильный ответ: 234
2)Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите это наречие.
Правильный ответ: потому
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РЕЧЬ, -и, жен.
Правильный ответ: 2
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово слИвовый, газопрОвод, мозаИчный, назвалА, кровоточИть.
Правильный ответ: газопровод
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ГОДОВАЛЫЙ малыш уже умеет ходить и реагирует на эмоции окружающих. Мамины торты могут стать украшением любого ПРАЗДНИЧНОГО стола. На солнце блестят ИГОЛОЧНЫЕ кристаллы снежинок. В последнее десятилетие 20-го века заметно возросло количество больных СКРЫТЫМИ формами сердечно-сосудистых заболеваний. Студент блестяще защитил ТЕХНИЧЕСКИЙ проект спортивного комплекса. Школьники хорошо УСВОИЛИ учебный материал.
Правильный ответ: игольчатые
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово. С ответственной миссией прибыла в Брюссель российская парламентская делегация, в составе которой были председатели некоторых комитетов Государственной Думы и члены Совета Федерации.
Правильный ответ: важной
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- скоро ВЫЗДОРОВЕЮ
- ТРЕМЯСТАМИ письмами
- опытные ТРЕНЕРЫ
- поздравительные АДРЕСЫ
- КООРДИНАЛЬНЫЕ изменения
- модная КРОССОВКА
Правильный ответ: кардинальные
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) умолять (о помощи); измерять; сериал; огорчиться; умалять (заслуги);
- 2) удивление; поглощать; гористая (местность); покосился; затворить (дверь);
- 3) утварь; коснусь; внимание; нанимать (на работу); принимать (в дар);
- 4) калейдоскоп; абориген; росточек; лестничка; декоративный;
- 5) облокотиться; расплавлять (металл); пировать; горчица
Правильный ответ: 125
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) бе_церемонный; не_говорчивый; бе_вкусица; бе_совестный; не_держанный;
- 2) под_ячий; зав_южить; обез_яна; суб_ект; кон_юнктивит;
- 3) пр_ватный; пр_школьный; пр_дел (к дому); пр_касаться; пр_брежный;
- 4) под_звать; пр_родители; пр_образ; пр_язык; пр_дедушка;
- 5) с_митировать; пред_нфарктный; с_змала; пред_юньский; без_нформативный
Правильный ответ: 35
11)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) краеш_к; ружь_цо; письм_цо; беж_нка; неж_нка;
- 2) ноч_вка; туш_нка; реш_нный (вопрос); ретуш_вка; дириж_р;
- 3) бахромч_тый; искос_; досрочн_; набел_; изжелт_- зелёный;
- 4) кумач_вый; девч_нка; нож_вка; мелоч_вка; холщ_вый;
- 5) берест_ной; сем_нной; стрем_нной; трав_ной; полотн_ный
Правильный ответ: 124
12)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) наде_вшийся; насто_нный (на травах); засе_нное (поле); учу_вший (запах); (дети) кле_т;
- 2) курлыч_щий; стрекоч_щий; хлопоч_щая (хозяйка); в рокоч_щем (звуке); реж_щими (предметами);
- 3) обид_вший; замеш_нное (тесто); развеш_нный (сахар); навеш_нная (дверь); занавеш_нное (окно)
- 4) (они) тащ_т, тревож_щий, обла_нный (прохожий), слел_щийся (туман), бор_щийся 5) (ОН) ро_т, пол_т, кол_т, се_т, чу_т
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Далеко (НЕ) ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты. Бывают, как нам часто кажется, ничего (НЕ) ЗНАЧАЩИЕ встречи с людьми, но общение с ними может стать началом долгой дружбы. Недолгое знакомство нисколько (НЕ) МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески. Известный актёр вещал со сцены (НЕ) ГРОМКО, но выразительно. Никита шёл по улицам молча и ни о чём (НЕ) ДУМАЯ.
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Песчаники (ПО) НАЧАЛУ имеют цвет охры, по их виду можно догадываться о происходивших здесь (НЕ) КОГДА процессах. Нижняя Волга протекает (В) ДОЛЬ Приволжской возвышенности, по территории (ВОСТОЧНО) ЕВРОПЕЙСКОЙ равнины и Прикаспийской низменности. Крымский (ПОЛУ) ОСТРОВ — (ВСЁ) ТАКИ едва ли не единственный регион на севере Чёрного моря, в изобилии сохранивший следы античной и византийской культуры. Первые астероиды были открыты (В) НАЧАЛЕ XIX века, и, продолжая планетную традицию, им ТО (ЖЕ) стали давать мифологические имена — Церера, Паллада, Юнона. На (СЕВЕРО) ВОСТОК от Дамаска находится главная достопримечательность Сирии — знаменитая Пальмира, где время КАК (БУДТО) остановилось, просело под собственной тяжестью.
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. «Горка» уже уставле(1)а, и такое на ней богатство, всего и не перечесть; глаза разбегаются смотреть: всякие сыроварё(2)ые колбасы, и пря(3)ые сыры разные, и паюсная, и зернистая икра, серебря(4)ые сардины, поджаре(5)ые кильки, копче(6)ые и слабо вяле(7)ые, рыбы всякие, и маринова(8)ая семга красная, и лососинка розовая, румя(9)ая, и белорыбица, обложе(10)ая зелёным укропом.
16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений 1) Ярко светило солнце и гладкая поверхность озера ослепительно сияла. 2) На картинах художника есть далёкие горы и морская гавань с лодками река и пруд замок и деревенские хижины рощи и холмы. 3) Овеянные первой оттепелью хорошо пахнут вишневые сады. 4) К полудню черные облака почти коснутся земли задует сырой ветер и польются томительные нагоняющие сон обложные дожди. 5) Весной радует не только белое пламя ландышей на поляне но и зелёный пух над деревьями первая трава.
17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Взглянув на часы (1) я бросился бежать (2) сломя голову (3) перепрыгнул через плетень (4) поскользнулся (5) покатился под откос (6) чуть не сломав себе шею (7) и выскочил на поляну (8) где человек (9) взявший в руки гитару (10) негромко пел (11) а (12) сидящие на траве (13) люди слушали (14) затаив дыхание.
18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Итак (1) есть необходимость искать планеты, пригодные для жизни людей. К сожалению (2) не на всех планетах (3) по-видимому (4) можно селиться. Во-первых (5) на большинстве попросту нет в атмосфере кислорода, без которого люди (6) как известно (7) не могут жить.
19)Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(- ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Нет ремесленника (1) который приобретал бы копейку, не рассчитывая на явный барыш: полунищая женщина в грязном салопе, продающая на Сенной площади варёный картофель (2) и та совершенно уверена (3) что вернётся домой с доброю краюхою хлеба (4) достаточной величины (5) чтобы накормить двух-трёх ребятишек (6) мужского или женского пола (7) что очень часто трудно бывает разобрать (8) если судить по одной одежде (9) которая не соответствовала ни полу, ни возрасту, ни погоде (10) что ещё раз напоминало о сложном времени.
20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ложась спать, она молила бога (1) чтобы скорее прошла ночь (2) и (3) чтобы скорее наступило утро (4) и чтобы скорее ожил старый дом (5) в котором все ожидали приезда молодого барина (6) и празднично убирали даже прихожую (7) где спала Наташка (8) и (9) где, вскакивая с сундука на рассвете, вспоминала (10) что радость есть в мире (11) потому что у порога стояли, ждали чистки такие лёгкие сапожки (12) что их в пору было царскому сыну носить.
22)Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Тираж лотерейного билета, из-за которого чуть не поссорились папа и Славик, прошёл ещё два года назад.
- 2) Мальчик Сеня во дворе подарил Славику ёжика.
- 3) Прежде чем доползти до бумажного голубя, папа трижды срывался с водосточной трубы.
- 4) Все цифры лотерейного билета, а также серия совпали с выигрышными.
- 5) Папа любил животных и поощрял в сыне любовь к ним
26)«Смешной и ироничный рассказ Григория Горина на самом деле заставляет читателя задуматься о проблеме серьёзной и глубокой, сформулированной автором в последнем предложении текста. Весь текст построен в форме (А) (особенно группы предложений 8–23, 63–74, 80– 84), которая придаёт ему особую динамику и лёгкость. Эмоции, обуревающие папу и Славика, автор тонко передаёт при помощи необычных (Б) (в предложениях 54, 65, 68) и (В) («задыхаясь от счастья» в предложении 2) и усиливает таким ярким средством выразительности, как (Г) (в предложениях 6, 7)».
Привет!! Это онлайн школа «Умскул»
Легендарный курс — Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!
Вариант 54
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
(1)Юго-западное побережье Гренландии омывается тёплым Западно-Гренландским течением, ____ климат здесь не столь суров, а зимы не такие морозные, как на остальной части острова. (2)Здесь растут луговые травы, и даже встречается берёзовое криволесье. (3) Именно поэтому норманн Эрик Рыжий, первый европеец, высадившийся на юго — западный берег, назвал остров Гренландией, т. е. Зелёной Землёй.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Эрик Рыжий назвал остров Гренландией, потому что юго-западное побережье острова омывается тёплым Западно-Гренландским течением.
2. Остров Гренландия получил своё название благодаря луговым травам, растущим на его юго-западном побережье.
3. На юго-западном побережье Гренландии зимы не такие морозные, как на остальной части острова.
4. На юго-западном побережье Гренландии климат не столь суров, поэтому там встречается берёзовое криволесье.
5. Эрик Рыжий назвал остров Гренландией, потому что он покрыт луговыми травами.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РАСТИ, — ту, — тёшь; несов.
1. О живых существах, организмах: живя, увеличиваться. Дети быстро растут. Трава растёт.
2. (1-е лицо и 2-е лицо не употр.). О растениях: водиться, произрастать. В лесу растут грибы. Кипарисы растут на юге.
3. (1-е лицо и 2-е лицо не употр.). О растениях: быть, находиться. В саду растёт яблоня.
4. Проводить где-н. своё детство, ранние годы жизни. Рос в городе. Ребёнок растёт в дружной семье.
5. (1-е лицо и 2-е лицо не употр.). Увеличиваться в числе, в размерах, развиваться. Растёт интерес к искусству. Растёт спрос на товары. Город растёт. Новостройка растёт на глазах.
6. (1-е лицо и 2-е лицо не употр.). Крепнуть, усиливаться. Популярность спортсмена растёт.
7. Развиваясь, совершенствоваться. Талант растёт. Художник растёт. Растущий специалист. Р. в чьих-н. глазах (приобретать всё большее уважение, авторитет).
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Осенним ДОЖДЛИВЫМ вечером старый остров утонул в воспоминаниях.
2. РЫБОЛОВЕЦКОЕ судно, на котором он ходил в море за сардинами и треской, отправили в ремонт.
3. Между ВЕРХОВНЫМ главнокомандующим и министром продолжались переговоры.
4. Я был вызван на беседу и имел ДОВЕРЧИВЫЙ разговор с министром.
5. Затеи Мишки были неисчерпаемы, а ПРОДЕЛКИ беспощадны и часто непростительны.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
САМЫЙ СТАРЕЙШИЙ житель
ПО ОКОНЧАНИИ праздника
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Сочинительный союз употребляется и соединяет однородные члены предложения. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Когда солнце поднялось из — за моря, оно осветило горные вершины, покрытых снегом. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Называя синонимичным словом сходные приметы, учитываются их самые существенные признаки. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Он поблагодарил профессора и добавил, что непременно учту ваши пожелания. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ра. копать, не. гораемый
Вз. рваться, пр. родители
Пр. морье, пр. града
По. тянуть, о. нести
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Шелестел камыш с тёмными, ещё (не)запушившимися кисточками.
2. (Не)велик сверчок, да громко поёт.
3. Овраг был (не)длинный, но глубокий.
4. Как-то (не)чаянно сон овладел мною.
5. (Не)разумного учить — в бездонную кадку воду лить.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. На ТЁМНО(СЕРОМ) небе (КОЕ)ГДЕ мелькают звёзды.
2. Софья Львовна (НА)СКОРО, (КОЕ)КАК причесалась.
3. Ямщики засвистели (ПО)СТЕПНОМУ, сытые тройки рванули (В)СКАЧЬ.
4. ТАК(ЖЕ) мощно, как (В)ВЕРХ, эвкалипты растут и в толщину.
5. Дни ещё (ПО)ОСЕННЕМУ ласковы, ЗА(ТО) ночи уже холодны.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н.
Деревя(1)ая решётка с колышками, сдела(2)ыми в виде четырёхгра(3)ых пик, когда-то была выкраше(4)а зелёной масля(5)ой краской.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Весна начинается медленно и осень незаметно подкрадывается.
2. Берёзки теперь давно оделись и утопают в высокой и густой траве.
3. Дождь утратил свою силу и переходил то в ливень то в изморось.
4. Река и небо вздрогнули и загудели.
5. Двор весь был засыпан листьями ясеня тополя американского клёна.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Офицеры и матросы смотрели на этот маленький городок (1) утопавший в зелени и (2) сверкавший под лучами солнца (3) с нежным чувством (4) расставаясь с ним не без сожаления.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
1) Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (1) должно быть (2) за первобытное одиночество и дикость.
2) Морошка — ближайший родственник малины (3) однако (4) это не кустарник, а многолетнее травянистое растение.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Чтобы не случилось беды (1) если вдруг вырывается способный слизнуть целый город огонь (2) квартал (3) где работали в древности китайские мастера-фарфористы (4) был вынесен за городскую ограду.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Рассвет в пустыне приходит медленно (1) и (2) если не разглядеть в небе тот миг (3) когда в нём прочерчивается еле заметная черта между ночью (4) и рассветом (5) можно долго не чувствовать приближения утра.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
К типу иглокожих относятся самые своеобразные по строению обитатели морского дна — морские звезды, морские ежи, змеехвостки, или офиуры, морские кубышки, или голотурии, и морские лилии.
(1)Что же такое искусство? (2)Зачем оно человеку? (3)На первый вопрос, кажется, ответить более-менее просто. (4)Например, если открыть энциклопедический словарь, то там искусство определяется как художественное творчество в целом. (5)Это литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, а также музыка, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, которые отражают окружающую действительность в художественных образах.
(6)Также словом «искусство» определяют высокую степень мастерства в любой сфере деятельности.
(7)Более поэтично об искусстве писал известный скульптор Н. В. Томский, называя его «душой народа».
(8)Искусство — это и определённый способ передачи информации, оно является историком, летописцем и бытописателем своей эпохи. (9)По художественным произведениям мы узнаём о значимых событиях прошлого, а также о том, как люди жили раньше, какие костюмы носили, какими предметами пользовались, чем увлекались, о чём думали. (10)Искусство можно назвать и способом общения людей. (11)Ведь в подлинном произведении всегда заключены мысли и чувства его творца. (12)Вот почему во все времена и у всех народов так велика тяга к искусству — оно даёт возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления — словом, всё, что волнует человека и чем ему хочется поделиться с другими.
(13)Как же рождается искусство? (14)В Античности широкое распространение получила теория Платона о том, что художником овладевает потустороннее начало — божественная «мания», вырывающая его из обыденного состояния и наполняющая неведомой силой, под властью которой он создаёт произведение. (15)А философ Шеллинг считал, что «художник непроизвольно и даже вопреки своему внутреннему желанию вовлекается в процесс творчества, подобно тому как обречённый человек совершает не то, что он хочет, но выполняет здесь неисповедимо предписанное судьбой».
(16)Многие считали главным двигателем искусства научные знания. (17)Действительно, многие выдающиеся мастера были людьми широко образованными. (18)Однако одной образованности мало.
(19)Культура художника вбирает в себя гораздо большее, она не мыслится вне его идейных убеждений и высоких моральных качеств.
(20)Художник не может творить, если его душа мертва, а сердце холодно или жестоко. (21)Вспомните строки А. С. Пушкина: (22)«Гений и злодейство — две вещи несовместные». (23)Искусство очень сильно тем, что влияет на мысли и чувства человека, поэтому оно не должно быть злым и разрушающим. (24)Его задача — удовлетворение духовных потребностей людей путём создания произведений, которые могут доставить человеку радость, наслаждение, заставить сочувствовать и сопереживать и даже пробудить в нём художника. (25)Ведь в душе каждого из нас живёт художник, пусть мы и не умеем профессионально рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах. (26)И этот «внутренний художник» заставляет нас тянуться к прекрасному: книгам, музыке, театру, живописи. (27)Задумайтесь об этом — и вы сами найдёте ответ на вопрос «Зачем человеку искусство?»
Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в первом 1 предложении текста.
Источники:
ЕГЭ по русскому языку 2022 задание 25: номер 219 | (1)Что же такое искусство? (2… » /> » /> .keyword < color: red; >Существует мнение что главным двигателем искусства являются научные знания егэ русский язык
1)Что же такое искусство? (2)Зачем оно человеку? (3)На первый вопрос, кажется,…
(1)Что же такое искусство? (2)Зачем оно человеку? (3)На первый вопрос, кажется,…
(1)Что же такое искусство? (2)Зачем оно человеку? (3)На первый вопрос, кажется, ответить более менее просто. (4)Например, если открыть энциклопедический словарь, то там искусство определяется как художественное творчество в целом. (5)Это литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, а также музыка, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, которые отражают окружающую действительность в художественных образах.
(6)Также словом «искусство» определяют высокую степень мастерства в любой сфере деятельности.
(7)Более поэтично об искусстве писал известный скульптор Н. В. Томский, называя его «душой народа».
(8)Искусство — это и определённый способ передачи информации, оно является историком, летописцем и бытописателем своей эпохи. (9)По художественным произведениям мы узнаём о значимых событиях прошлого, а также о том, как люди жили раньше, какие костюмы носили, какими предметами пользовались, чем увлекались, о чём думали. (10)Искусство можно назвать и способом общения людей. (11)Ведь в подлинном произведении всегда заключены мысли и чувства его творца. (12)Вот почему во все времена и у всех народов так велика тяга к искусству — оно даёт возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления — словом, всё, что волнует человека и чем ему хочется поделиться с другими.
(13)Как же рождается искусство? (14)В Античности широкое распространение получила теория Платона о том, что художником овладевает потустороннее начало — божественная «мания», вырывающая его из обыденного состояния и наполняющая неведомой силой, под властью которой он создаёт произведение. (15)А философ Шеллинг считал, что «художник непроизвольно и даже вопреки своему внутреннему желанию вовлекается в процесс творчества, подобно тому как обречённый человек совершает не то, что он хочет, но выполняет здесь неисповедимо предписанное судьбой».
(16)Многие считали главным двигателем искусства научные знания. (17)Действительно, многие выдающиеся мастера были людьми широко образованными. (18)Однако одной образованности мало. (19)Культура художника вбирает в себя гораздо большее, она не мыслится вне его идейных убеждений и высоких моральных качеств. (20)Художник не может творить, если его душа мертва, а сердце холодно или жестоко. (21)Вспомните строки А. С. Пушкина: (22)«Гений и злодейство — две вещи несовместные». (23)Искусство очень сильно тем, что влияет на мысли и чувства человека, поэтому оно не должно быть злым и разрушающим. (24)Его задача — удовлетворение духовных потребностей людей путём создания произведений, которые могут доставить человеку радость, наслаждение, заставить сочувствовать и сопереживать и даже пробудить в нём художника. (25)Ведь в душе каждого из нас живёт художник, пусть мы и не умеем профессионально рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах. (26)И этот «внутренний художник» заставляет нас тянуться к прекрасному: книгам, музыке, театру, живописи. (27)Задумайтесь об этом — и вы сами найдёте ответ на вопрос «Зачем человеку искусство?»
(Е. Амфилохиева)
Среди предложений 16–19 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи сочинительного союза и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.
14 В Античности широкое распространение получила теория Платона о том, что художником овладевает потустороннее начало божественная мания, вырывающая его из обыденного состояния и наполняющая неведомой силой, под властью которой он создаёт произведение.
Сочинение ЕГЭ. По тексту Амфилохиевой об искусстве.
В данном тексте Амфилохиева выдвигает такие проблемы: что такое искусство, каковы его задачи, зачем оно нужно людям.
В тексте автор говорит о том, как определяется искусство в энциклопедическом словаре, рассуждает об искусстве как о способе передачи информации, потому что художественные произведения сохраняют для нас не только события и быт прежних времён, но и рассказывают о том, чем увлекались люди в прошлом, о чём они думали. Амфилохиева также называет искусство способом общения людей, потому что в нём художник выражает свои мысли и чувства и передаёт их читателю, зрителю, слушателю. Автор подчёркивает, что искусство «даёт возможность образно, понятно, живо выразить идеи, помыслы, стремления», то есть то, что больше всего волнует человека.
Далее Амфилохиева повествует о том, как рождается искусство, говорит, что многие считают главным его двигателем научные знания. Но этого мало для рождения истинных художественных произведений, потому что душа художника не может быть мёртвой, а сердце – холодным или жестоким. Идейные убеждения и высокие моральные качества – вот что является основой культуры настоящего творца. Автор считает, что искусство «влияет на мысли и чувства человека», поэтому оно не может нести в себе зла и разрушения.
Эти рассуждения приводят нас к мысли о том, как велика роль искусства в воспитании лучших качеств в человеке.
Позиция автора такова: он утверждает, что задача искусства – «удовлетворение духовных потребностей людей путём создания произведений, которые могут доставить человеку радость, наслаждение, заставить сочувствовать и сопереживать…»
С этим нельзя не согласиться. Ведь искусство пробуждает в человеке духовное начало, делает его лучше, чище, благороднее. Оно существует века, тысячелетия и всегда вызывает большой интерес. В искусстве отражена жизнь всего человечества, в нём ставятся вечные вопросы, оно облагораживает людей.
В заключение хотелось бы сказать, что, конечно, прав скульптор Томский, который назвал искусство «душой народа».