Sat или termal какой радиатор лучше
Перейти к содержимому

Sat или termal какой радиатор лучше

  • автор:

Большой тест радиаторов охлаждения для Volkswagen Polo: заводской оригинал против Mahle, NRF, Zekkert, ASC Termal, SAT, Denso, Luzar

На сайте Движок недавно вышел интересный материал Ильи Шельменкина о тестирование радиаторов для Volkswagen Polo. Поскольку в тест попал радиатор нашего производства, хотим поделиться результатами испытаний с пользователями Драйва.

Основная задача радиатора охлаждения автомобиля — эффективное отведение излишков тепла от двигателя во избежание его перегрева. Немаловажным параметром также является и срок службы радиатора. Фактически неисправная система охлаждения может привести к кончине двигателя и порой к потере смысла ремонта всего автомобиля. Учитывая стоимость оригинальных деталей и невообразимое количество заменителей разных брендов и стран производства, мы решили ответить на вопрос, сможет ли что-то сравниться по качеству со штатным заводским радиатором новейшего Volkswagen Polo.

Для проведения теста мы закупили семь образцов радиаторов разных брендов — от отечественных производителей до мировых гигантов. Ну а эталон был не куплен у официального дилера Volkswagen, а снят непосредственно с новой машины. То есть это именно тот радиатор, который идет на конвейер в Калуге (поставляемые на завод детали не всегда совпадают с теми, что продают под видом оригинала дилеры).

Оригинальным радиатором с сердцевиной сборной конструкции с шахматным расположением трубок оказался продукт известного мирового бренда Behr, который поставляет концерну VAG многие детали. Стоимость такого образца — 13 350 рублей.
Знакомимся с неоригиналом.

Оригинал VW (Behr)

Поставщик концерна VAG
Стоимость: 13 350 рублей
Описание: оригинальный радиатор с сердцевиной сборной конструкции и шахматным расположением трубок.

Радиатор Оригинал VW (Behr). Фото здесь и далее: dvizhok.su

Mahle

Модель: CR1096000P
Страна производства: Испания
Стоимость: 8359 рублей
Описание: алюминиевая сердцевина сборной конструкции с шахматным расположением трубок.

Радиатор Mahle

NRF

Модель: 00053024
Страна производства: нет данных
Стоимость: 4572 рублей
Описание: радиатор с сердцевиной алюминиевой паяной конструкции.

Радиатор NRF

Zekkert

Модель: MK-1009

Страна производства: нет данных

Стоимость: 4836 рублей

Описание: радиатор с сердцевиной алюминиевой паяной конструкции.

Радиатор Zekkert

ACS Termal

Модель: 5440012BA

Страна производства: нет данных

Стоимость: 2250 рублей

Описание: сборная алюминиевая сердцевина радиатора рядной конструкции.

Радиатор ASC Termal

SAT

Модель: SG-VW-0007-1-R

Страна производства: нет данных

Стоимость: 2285 рублей

Описание: сборная алюминиевая сердцевина радиатора рядной конструкции. Радиатор оказался замят удерживающей его транспортной лентой.

Радиатор SAT

Denso

Модель: DRM02015

Страна производства: Португалия

Стоимость: 6000 рублей

Описание: сборная алюминиевая сердцевина радиатора рядной конструкции.

Радиатор Denso

Luzar

Модель: LRc 1853

Страна производства: Россия

Стоимость: 4020 рублей

Описание: алюминиевая сердцевина сборной конструкции с шахматным расположением трубок.

Радиатор Luzar

Процесс испытаний, или Краткий курс физики

Прежде чем выкладывать таблицы с полученными результатами по теплотехническим характеристикам, замеры которых производились в аккредитованной лаборатории ООО «НПО „Талис“, стоит пояснить неподготовленному читателю, что означает каждый измеренный в лаборатории параметр.

Обратимся к теории и для начала усвоим фразу: идеальным радиатором является тот, который "отсутствует" на автомобиле. Говоря техническим языком, радиатор должен создавать наименьшее гидравлическое и аэродинамическое сопротивление, но при этом с запасом отводить необходимое количество тепла.

Гидравлическое сопротивление напрямую влияет на расходную характеристику водяного насоса: чем оно выше, тем слабее циркуляция охлаждающей жидкости, которую создает водяная помпа.

Аэродинамическое сопротивление влияет в первую очередь на работу электровентилятора: чем выше сопротивление, тем больше нагрузки приходится на вентилятор при необходимости его включения. При более высоких сопротивлениях вентилятор будет потреблять большую мощность и его работа станет продолжительнее. То есть при таких условиях электровентилятор быстрее выработает свой ресурс.

Отдельно стоит сказать, что означает очень важный параметр «приведенная теплоотдача», которая измеряется в Вт/К. На самом деле все очень просто. Согласно нормативной документации, которая регламентирует методику проведения испытаний, абсолютное количество отведенного тепла делится на 60 °C. Почему именно на шестьдесят и откуда эти градусы взялись?

Лаборатория ООО «НПО „Талис“

Переместимся в лабораторию, где и попробуем рассказать, как вообще производится снятие характеристик с радиаторов. Первое, что обращает на себя внимание, — это длинная (7,5 м) аэродинамическая труба, в конце которой установлен электровентилятор мощностью 50 кВт. Его задача — создание регулируемого воздушного потока (имитация движения автомобиля), который проходит через установленный перед аэродинамической трубой радиатор.

Второй элемент — бак с водой емкостью более 2000 литров, в который опущены электрические тэны суммарной мощностью 200 кВт. Их основная задача — поддержание постоянной температуры воды в пределах 80 °C.

Принцип работы установки кажется довольно простым: радиатор устанавливается перед диффузором аэродинамической трубы, после чего циркуляционный насос прокачивает через него горячую воду, а электровентилятор создает требуемый воздушный поток (расход) с температурой около 20 °C. Многочисленные датчики фиксируют давление, температуру и расходы воды и воздуха.

Согласно нормативной документации, температуры приведения принимаются в зависимости от типа теплообменника. Для радиаторов систем охлаждения и отопления температура воды, поступающей в радиатор, должна быть 80 °C, а температура воздуха, который охлаждает радиатор, — 20 °C. Температурный напор для радиаторов охлаждения — как раз 60 °C, и исходя из этой величины производится расчет приведенной теплоотдачи.

Параметры с контрольных приборов заносятся в специальную программу по обработке данных

Если разность температур жидкости и атмосферного воздуха возрастает, то теплоотдача радиатора тоже растет. И наоборот: при уменьшении разности температур теплоотдача будет уменьшаться. Приведенная теплоотдача радиатора считается только для одной регламентированной контрольной точки расхода воды и воздуха. Если расходы отличаются от заданных в контрольной точке, то и теплоотдача радиатора будет отличаться и использовать значение приведенной теплоотдачи радиатора для корректных расчетов не получится.

Замеры геометрии и типы конструкции

Перед проведением теплотехнических испытаний инженер-испытатель проводит замеры геометрии радиатора, определяет тип его конструкции, а также считает количество трубок и пластин.

Так как самым первым действием покупателя после покупки будет установка радиатора в автомобиль, мы выполнили проверку на собираемость радиаторов охлаждения с деталями, с которыми он соединяется: радиатором кондиционера, электровентилятором охлаждения и кронштейнами, с помощью которых радиатор закрепляется в рамке.

Помимо оригинального радиатора без замечаний состыковались только NRF, Mahle и Zekkert. У Luzar туго налезли кронштейны крепления радиатора. У ACS Termal и SAT не совпало одно крепление для соединения с оригинальным радиатором кондиционера.

У радиаторов ACS Termal и SAT не совпадают отверстия для крепления с радиатором кондиционера

У Denso остается излишняя свобода после установки вентилятора охлаждения — на кочках он может свободно перемещаться (до 2 мм) в кронштейнах крепления. Также на пластиковых патрубках буртики для удержания резиновых шлангов отлиты только на 180 градусов, что может привести к сползанию патрубка при создании давления.

Радиатор Denso. Кожух вентилятора охлаждения неплотно устанавливается в кронштейн

Соляная камера

Последним этапом теста стало погружение радиаторов в камеру соляного тумана Weiss Technik SSC1000 с выдержкой 96 часов для проверки деталей на коррозионную стойкость.

Происходит это следующим образом: в камеру соляного тумана поступает подогретый сжатый воздух, который распыляет через специальную форсунку солевой раствор с концентрацией растворенной соли 50 г/л. Форсунка распыляет раствор с дисперсностью менее 10 микрон, поэтому получается соляной туман. В стенки камеры встроены тэны, которые поддерживают постоянную температуру на уровне 35 °C. Камера работает циклами: после распыления продолжительностью 15 минут наступает цикл оседания тумана, который длится 45 минут, затем циклы повторяются на протяжении всего запрограммированного периода испытаний. После этого образцы радиаторов вынимаются и осматриваются.

Нейтральный соляной туман не является агрессивной средой для алюминия, поэтому радиаторы с алюминиевыми доньями — NRF, Zekkert, Mahle и оригинал Behr — видимой коррозии не подверглись. У оригинальной детали и Mahle лишь немного потемнели алюминиевые пластины сердцевины.

Из радиаторов со стальными доньями ржавчина появилась у всех, кроме Denso. Качество оцинковки стальных частей радиатора Denso заслуживает отдельной похвалы: на покрытии не было даже пятна побежалости оцинковки.

Довольно часто причиной протечек радиатора является не внешняя, а внутренняя коррозия. Внутреннюю коррозию вызывает некачественная охлаждающая жидкость, которую недобросовестные производители изготавливают из метилового спирта, а он крайне негативно влияет на алюминий. Также использование спиртов в охлаждающей жидкости приводит к потере эластичности резиновых уплотнителей, что дополнительно повышает риск возникновения протечек.

Behr — оригинальный радиатор, выбранный концерном Volkswagen для конвейерных поставок, и этим все сказано. Параметры данного узла и уровень его качества выбраны заводом-изготовителем как наиболее подходящие для данного автомобиля. Никаких претензий к этой детали в ходе теста выявить не удалось, кроме разве что немалой цены.

Победитель теста среди неоригинальной продукции — радиатор Mahle. Деталь полностью идентична оригинальному продукту: расхождения по характеристикам не превышают 2%. Радиатор можно смело использовать как замену родной детали, учитывая, что цена Mahle более чем на треть ниже.

У Zekkert и NRF за счет толстой паяной сердцевины почти на треть более высокая теплоотдача, но при этом они, увы, создают на 40% большее гидравлическое сопротивление. Эти радиаторы отводят тепло почти на 30% лучше оригинала, но, правда, за счет повышенной нагрузки на ремень и помпу. В совокупности при цене, меньшей втрое, это позволяет поставить данные образцы на второе место среди неоригинала.

Denso — радиатор со стальными доньями, на которых очень качественная оцинковка. Имеет пониженное воздушное и водяное сопротивление, что несколько облегчит труд помпы и электровентилятора. Однако и теплоотдача у радиатора на 13% ниже, чем у конвейерной детали. Придется иметь в виду некоторые огрехи производства: отклонения по кронштейнам крепления и ненадежно выглядящие патрубки с наполовину отлитыми буртами для удерживания на них шлангов. С учетом цены признаем радиатор достойным, но не идеальным выбором.

Luzar — отечественный радиатор с чуть большей теплоотдачей по сравнению с оригиналом, но и гидравлическое сопротивление на 18% выше. После камеры соляного тумана на стальных доньях появилась побежалость цинка и по торцам обнаружилось несколько точек ржавчины. Обратим внимание, что это самый дешевый радиатор, повторяющий шахматную конструкцию сердцевины радиатора оригинального и соответствующий ему по теплоотдаче.

ASC Termal и SAT — аутсайдеры нашего теста. У этих радиаторов не более 62% теплоотдачи в сравнении с заводским нормативом, что может вызвать риск перегрева двигателя. Соляной туман оба переносят плохо: ржавчина и сплошные пятна побежалости цинка. Кроме того, гидравлическое сопротивление SAT на 10% хуже оригинала, что может привести к еще большему падению теплоотдачи.

Какой радиатор выбрать: сравниваем производителей

Радиатор – тот элемент автомобиля, который не требует регулярной замены: запчасть может выйти из строя как в результате естественного износа, так и при механическом повреждении. В продаже можно найти радиаторы как отечественного, так и зарубежного производства, отличающиеся структурой, размерами, типом креплений и другими параметрами. При покупке имеет смысл обратить внимание на продукцию нескольких наиболее популярных производителей, которые дают гарантию минимум на месяц и предлагают широкий выбор моделей.

Радиаторы от Sat

Китайский бренд выпускает большое количество моделей на легковые автомобили. На каждый производимый фирмой Sat радиатор распространяется месячная гарантия на протечку. Продукция компании имеет неплохое качество, срок службы составляет в среднем 1-2 года. По стоимости это один из наиболее доступных на рынке вариантов. Марки, на которые подходят устройства бренда:

  • BMW.
  • Chevrolet.
  • Mitsubishi.
  • Daewoo.
  • SAAB.
  • Suzuki.

Кроме того, производитель предлагает множество изделий для коммерческих авто. К преимуществам его продукции можно отнести универсальность применения, легкость монтажа, практичность и доступность. Недостатком считается возможность столкнуться с заводским браком.

Артикул Название Применимость
BW001007 Радиатор Sat BMW X5/X6 E70/E71 3.0/4.8
DW0004MT Радиатор Sat Chevrolet Lacetti, Chevrolet Nubira, Chevrolet Optra, Daewoo Lacetti, Daewoo Nubira
SK0001V6 Радиатор Sat Suzuki Escudo/Grand Vitara J20a/H20a/H25a

Радиаторы от Luzar

Товары этого бренда производятся в России и КНР, это еще один недорогой вариант. Автомобильные радиаторы Лузар производятся в основном для легковых авто, включая Hyundai, Toyota, ВАЗ, Renault, Nissan и другие марки. К достоинствам можно отнести следующие свойства:

  • Низкая стоимость.
  • Возможность купить в большинстве автомобильных магазинов.
  • Широкий спектр моделей.

Минусом считается тот факт, что радиатор Luzar нередко ломается спустя 6-8 месяцев после начала эксплуатации. Особенно актуальна проблема для жителей северных регионов, где часты пониженные температуры, которые вредят структуре изделия.

Артикул Название Применимость
LRCHUAC99240 Радиатор Luzar Hyundai Accent II
LRC05470 Радиатор Luzar Daewoo Cielo, Daewoo Cielo Saloon
LRC141G4 Радиатор Luzar Nissan X-Trail

Радиаторы от Termal

Продукция этой фирмы сравнительно недавно появилась на рынке, производят ее в Тайване. Качество сборки и используемых материалов довольно высокое, за счет чего детали обладают более продолжительным сроком службы. Радиаторы Термал ставятся с завода на ряд азиатских марок в качестве оригинальной детали, также компания выпускает продукцию для европейских машин. Преимущества продукции:

  • Широкий ассортимент.
  • Надежность и долговечность.
  • Отсутствие проблем с установкой.
  • Возможность подобрать нужную деталь по артикулу на большинство моделей машин.

Наиболее крупные недостатки:

  • Отсутствие в комплекте уплотнителей.
  • Недостаточный размер монтажных болтов в некоторых моделях.

Радиаторы от Ava

Запчасти этой фирмы производятся в Европе: заводы находятся в 7 странах ЕС, а главный офис – в Нидерландах. Радиаторы Ава проходят строгую проверку перед выпуском, они соответствуют евростандарту ISO 9001 и регламенту TP TC 018/2011. Достоинства:

  • Высокое качество сборки, крайне малый процент случаев с нарушением герметичности.
  • Более 13 тысяч позиций в линейке, покрытие 98% моделей всех производителей авто.
  • Некоторые модели оснащены дополнительными мощностями для более эффективного охлаждения.
  • Радиатор Ava стоит сравнительно недорого.

К недостаткам можно отнести сложности с установкой на некоторые модификации машин.

Артикул Название Применимость
KAA2075 Радиатор Ava Kia Cerato, Kia Spectra
TOA2478 Радиатор Ava Toyota Land Cruiser Prado
RTA2477 Радиатор Ava Dacia Duster, Dacia Logan, Dacia Sandero, Lada Largus, Renault Duster, Renault Logan , Renault Sandero/Stepway I

Радиаторы от Nissens

Изделия марки производят в Дании, сама компания существует с 1921 года. Благодаря наличию официальных представительств в большинстве государств радиатор Nissens можно приобрести практически в любой стране, модельный ряд широко представлен и на российском рынке. Плюсы товаров:

  • Соответствие сертификатам ISO 14001, ISO 9001 и регламенту TS 16949.
  • Отсутствие проблем с геометрией запчастей, в отличие от изделий ряда других производителей.
  • У радиаторов Ниссенс крайне редки протечки.
  • Срок службы – 2-3 года.

Минусом можно считать более сложную замену и слишком большое количество подделок, что затрудняет покупку автозапчастей.

Артикул Название Применимость
60772 Радиатор Nissens BMW 5 , BMW 6, BMW 7
646906 Радиатор Nissens Toyota Camry
64202 Радиатор Nissens Suzuki Grand Vitara II

Вывод

Какого производителя предпочесть – решать самому водителю. Перечисленные бренды предлагают детали примерно одинакового качества, стоимость варьируется от 1,5 до 3-4 тысяч в среднем. При покупке важно обратить внимание на добросовестность поставщика и магазина. Автолига74 предлагает огромный выбор радиаторов для иномарок любых годов выпуска по низким ценам. Цены на радиаторы ниже на 20% по сравнению с другими автомагазинами Челябинска.

Sat или termal какой радиатор лучше

logo

logo

menu

7 июня

posted image

3 сент ября 2022 mobile
Lehin75
Это умопомрачительно! С каждым годом новые запчасти все хуже и хуже! Но, если в контексте дешевого аналога подобный результат ожидаем, то в данной ситуации я просто в шоке! Сам вот пару дней назад поменял основной радиатор , на прошлом (новый termal ) бачок спустя 3-4 года просто потек. Поставил оригинал бу 2009г.в с английского фокуса. Дак он еще и с поролоном приклееным. Теперь кондей еще лучше работать стал! 🙂

Да, все так 🙂… мыл радиатор (конденсор) (16 лет машине) снаружи до идеального практически состояния + ИЗНУТРИ промывал … гонял по нему Нефрас через жигафильтры бензиновые … штуки три вроде извел … в итоге как Rics написал выше: давление под 30, из дефлекторов еле прохладное, радиатор – рукой можно держаться, если на радиатор водой полить – давление падает слегка

Купил новый радиатор (Termal ) … при + 40 на улице (по приборке), в глухой пробке, из дефлекторов 10… 12 где –то … при +27 на улице из дефлекторов 4 … 6 … спецом с градусником катаюсь пока – мониторю 🙂… давление вокруг 18 … иногда до 23 поднимается

Плюс, у меня СиМакс … объем салона больше, чем у седана … зимой – не прогреешь толком в городе, летом – не остудишь … и дефлекторов нет от бампера к радиатору , т.е. дует с улицы не туда, куда на Форде придумали, а во все стороны …

Форумчане, привет!
Не работает Кондей, пытались заправить, сказали пропускает где-то и не заправляется.
Показал мастеру, сказали прогнил радиатор надо менять.
Если не сложно выглядите на фото, действительно под замену ? Пробег 100 000.

И второе — поизучал старые темы для себя прикинул если дешевле то luzar LRACFDFS03348 или termal , либо уже качественный NISSENS .
Поделитесь, пожалуйста, кто что ставил в последнее время ?

posted image posted image

posted image posted image

posted image

posted image

31 мар та 2020 mobile

posted image

posted imageposted imageposted image posted image

Менял сам, проблем не возникло, паралон приклеивал новый. После, съездил к кондиционерщику отвакуумировали и заправили хладогентом (+30гр масла pag46).
Система работает отлично, в салоне из сопел около 2 градусов.
Траты по итогу: 3300 руб
1500 руб кондиционерщику (поиск утечки/вакуумирование/заправка хладагента).
1600 руб новый радиатор (Termal ).
200 руб сетка на решётку (от камней и насекомых).

Сколько проходит обязательно отпишусь.

Всем привет, камнями прошу не кидать, может не туда написал))

В общем съездил на диагностику климат-контроля, причина: дует все время теплым)

Попался очень крутой мастер, не стал разводить на "сча мы тут фреона дунем, керхером побрызгаем и будет в как в Антарктиде ".

Начал исследовать лазить смотреть давление подтеки утечки, и попутно рассказывать как что и куда, в общем ушел весь фреон через радиатор (конденсатор), показал следы потеков масла на радиаторе

Уже почитав форум понял, что скорее всего сопливит нижнее правое место клепки на радиаторе .

Скорее всего буду менять сам радиатор (в инструкции издательство за рулем ничего страшного не увидел), так как варить старый не вижу смысла, хоть он в отличном состоянии, но хотелось бы услышать пару советов от тех, кто менял сам:

1) Какой фирмы поставить радиатор (Luzar, Termal , Nissens) или др, где качественная сборка (оригинал отпадает из-за заклепок)
2) Код верхнего уплотнителя радиатора , нужно ли его менять, будет ли он в комплекте с новым радиатором
3) Подводящие и отводящие трубки имеют прокладки, нужно ли их менять?

и может есть на форуме манул по замене радиатора , тоже бы изучил, так как на форуме не на не нашел(((

Независимый обзор автомобильных радиаторов. Nissens, Luzar, STRON, Termal, Sat, оригинальный

Многие сталкиваются с вопросом подбора радиатора для своего автомобиля. Как выбрать хороший, но при этом не переплатить? Автовладельцу предлагается огромный ассортимент, с разными технологиями производства, качеством и ценой.

Наглядно разбираем технологию производства, говорим о достоинствах и недостатках, сравниваем стоимость и делаем оптимальный выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *