Какие шины изнашиваются быстрее
Перейти к содержимому

Какие шины изнашиваются быстрее

  • автор:

какое колесо быстрее всего изнашивается?

Вводные:
подготовил колеса к лету. на 3-х колесах износ равномерный.. т.к. ездил 2 лета и менял крест на крест. а одно колесо с протектором явно более сохранившимся. (мои предположения что оно сначала стояло сзади.. а потом попало на переднюю ось на какую то сторону где изнашивается резина меньше. )
Езжу 95% времени один.

а теперь вопрос.
куда поставить это колесо. что бы оно сносилось равномерно с остальными.
1. вперед на водительскую сторону
2. вперед на пассажирскую

Почему передние колёса стираются быстрее, чем задние?

Вообще-то стираются больше ведущие колеса. На переднеприводных машинах — передние, на заднеприводных — задние. Что касается "разных угловых скоростей на поворотах", когда это происходит (при блокировке дифференциала, например, на "Ниве" или том же Hummer), то колеса "убиваются" за несколько сотен километров. Вот поэтому на автомобилях и есть такой элемент, как дифференциал или виско-муфта.

Потому, что передние колеса являются рулевыми. На поворотах, они имеют разную угловую скорость вращения. Это усугубляется, если Ваше авто передне-приводное, и Вы, время от времени буксуете передними колесами.

Износ передних шин в любом автомобиле происходит гораздо быстрее, чем задних. Этому можно выделить несколько основных причин:

  • на передние шины приходится вес автомобиля гораздо больше, чем на задние. Грузовая нагрузка за счет расположения двигателя, а также веса водителя приводит к более быстрому изнашиванию передних шин.
  • передние шины являются рулевыми. То есть, управляя рулем мы перемещаем передние колеса вправо или влево. При повороте колеса испытывают дополнительную нагрузку, а задние как ехали ровно, так и продолжают ехать.
  • торможение. Передние колеса имеют гораздо большую силу торможения, чем задние. Соответственно шины получают большую нагрузку.

Скорее всего у вас просто переднеприводный автомобиль, по крайней мере таких автомобилей в последнее время выпускается большинство.

В итоге именно ими ваш автомобиль и выполняет основные движения, благодаря им ваш автомобиль по большей части и перемещается, ну и конечно вполне логично этим объяснить и более активное их истирание, ведь при торможении задействованы именно передние ведущие колеса, задние лишь подчиняются началу процессу торможения.

Вроде вполне логично — привод передний стираются более активно передние колеса, привод задний — естественно в таком случае стираются задние колеса, именно в этом и есть причина.

Износ шин: как он происходит и как его замедлить

В предыдущей публикации мы писали, в частности, что наши шины Pilot Sport 4 SUV обеспечивают высокий уровень безопасности по мере износа на протяжении всего срока эксплуатации. А теперь поговорим о том, как происходит износ шин, почему он может происходить иначе, чем мы ожидаем, и какие компоненты могут менять износостойкость резины.

В норме так шины изнашиваться не должны. Почему это происходит, расскажем ниже. Источник: Shutterstock

В среднем раз в пять-шесть лет или через 50-60 тысяч километров пробега автовладельцам приходится менять комплект летних и зимних шин, так как протектор на старых шинах стирается до минимально допустимой по ПДД глубины в 1,6 мм для летнего комплекта и 4,0 мм для зимнего. Но иногда глубина протектора уменьшается до критических показателей всего за год-два, причем происходит это неравномерно, что рождает у автолюбителя, скажем так, негативные эмоции по отношению к производителю шин из-за якобы низкого качества продукции. На деле в большинстве случаев шины оказываются не виноваты в быстром и неравномерном износе — причиной тому являются другие факторы, в числе которых может быть как автомобиль, так и сам автомобилист.

Резиновая смесь: что влияет на износ

Перед тем, как искать причины аномального износа шин, расскажем еще раз о составе резиновой смеси — это поможет понять, почему одни шины изнашиваются быстро, другие медленно. Вкратце мы уже рассказывали о составе смеси в нашем прошлом посте, когда говорили о тестировании шин. Её рецептура, напомним, меняется от одной модели шин к другой и от производителя к производителю. Смена соотношения компонентов значительно меняет свойства шин. За каждым рецептом смеси стоит долгая работа химиков, сотни и тысячи часов испытаний прототипов шин.

Основной компонент резиновой смеси — каучук, доля которого в составе может достигать 50%. Долгое время основой смеси был натуральный каучук, добываемый из каучуковых деревьев. Несмотря на прогресс он используется до сих пор, хотя и в куда меньших количествах. «Мишлен» не просто закупает готовый каучук, но даже создает собственные плантации: несколько лет назад компания вложилась в восстановление бесконтрольно вырубленного леса на Суматре и Борнео. Только половина нового леса будет приносить каучук для шин, тогда как вторая часть останется нетронутой — для восстановления естественной среды.

Ученые смогли создать нескольких видов искусственного каучука, опираясь на химическую формулу природного оригинала, в результате чего появился изопреновый, бутадиеновый и бутадиен-стирольный каучуки. Два последних ввиду лучшей износостойкости в сравнении с природным каучуком широко применяются при производстве беговой дорожки шин (части шины, касающейся дороги).

Некоторые вещи с годами не меняются: XXI век, а сок каучуковых деревьев собирают так же, как и сотни лет назад. Источник: Salim_Khandoker / Wikimedia

После химической обработки и затвердевания сок дерева гевея, называемый латексом, превращается в каучуковые бруски, которые отправляются на шинный завод. Кстати, тот же латекс в жидком виде используется в производстве, например, медицинских изделий, вроде перчаток. Натуральный затвердевший каучук не подходит для создания из него шины. Чтобы превратить его в резину, материал подвергают вулканизации — смешивают с углеродом и серой и нагревают до 120-130 °C, в результате чего молекулы каучука соединяются в прочную пространственную сетку, делающую материал тверже и эластичнее. Сера является вулканизирующим агентом, то есть под действием высокой температуры она запускает процесс соединения молекул каучука. Но, как и в случае с любым коктейлем, главное не переборщить: обычно доля углерода в шине составляет около 25%, и если она будет больше, шина станет слишком твердой, сцепление с дорогой ухудшится, а резина по мере эксплуатации будет не стираться, а крошиться. А вот при нехватке углерода шина станет слишком мягкой, а протектор будет буквально таять на глазах.

Сочетание различных видов синтетического каучука выполняет роль функциональных эластомеров в шинах MICHELIN Pilot Sport 4. Эти эластомеры значительно влияют на сцепление шины с мокрой дорогой и уменьшают трение качения, и это не маркетинговое заявление, а факт, подтвержденный тестами независимой экспертной организации TÜV SÜD.

Чтобы улучшить сцепление с асфальтом, не делая шину слишком мягкой и не снижая ее ресурс, в резиновую смесь добавляют еще один компонент — диоксид кремния (в некоторых случаях им полностью заменяют углерод). Увеличение доли этого вещества уменьшает трение качения, что напрямую влияет на топливную экономичность.

Знакомьтесь, диоксид кремния — нетоксичный белый порошок без запаха и вкуса. Его добавление в состав резины — самый простой ответ на вопрос «Как улучшить сцепление шины с мокрой дорогой?». Источник: LHcheM / Wikimedia

10-15% в резиновой смеси приходится на смягчающие масла на основе рапса и смолы — это еще один способ регулировать мягкость шин, не меняя долю углерода и, следовательно, не снижая износостойкости.

Наконец, до 10% состава — особые материалы, являющиеся коммерческой тайной производителя шин. Несмотря на их незначительную долю в резиновой смеси, даже несколько процентов секретных добавок могут сильно менять износостойкость шин, их мягкость и качество сцепления с дорогой. В немалой степени именно особые добавки, неведомые небольшим производителям самых дешевых шин, делают шины известных брендов такими эффективными.

Естественный износ и его причины

Открываем Америку: по мере эксплуатации шины ее протектор изнашивается — в норме равномерно по всей площади. Это естественный износ, любое отклонение от нормы говорит о том, что с автомобилем что-то не так, — об этом мы поговорим далее. А пока расскажем о факторах, влияющих на естественный износ.

Истирание шины не всегда приводит к ухудшению ее свойств. Конечно, чем выше протектор, тем глубже водоотводные каналы и тем лучше машина держится на мокрой дороге. И хотя бороться с истиранием протектора невозможно, но возможно увеличить число водоотводных каналов по мере эксплуатации шины. Для этого, например, «Мишлен» делает в шинах Premier A/S дополнительные скрытые каналы, которые открываются, когда протектор сотрется на несколько миллиметров. Источник (здесь и далее, если не указано иное): «Мишлен»

Ресурс шин рассчитывается производителем исходя из нормальных условий эксплуатации, то есть езды по хорошему асфальту на стандартных для городского режима скоростях (60-70 км/ч) при характерных для сезона температурах (не должно удивлять, что за одно лето оставшиеся на колесах зимние шины почему-то потеряли несколько миллиметров протектора и почти все шипы: под действием высокой плюсовой температуры мягкая зимняя резина стирается об асфальт с повышенной скоростью). Даже передвигаясь на авто в режиме «дедушка в булочную за хлебом», вы сможете увеличить ходимость шин максимум на 20-30%.

Существуют факторы, влекущие естественный износ шин, повлиять на которые водитель не в состоянии.

В первую очередь на срок службы шин влияет скоростной режим. Мы говорим не об экстремальном вождении с дрифтом и пробуксовками, а об обычной езде на разных скоростях. Как было сказано, ресурс шин рассчитывается исходя из допустимых для города скоростей. Если вы передвигаетесь в основном по городу между домом, работой и магазином, то один комплект шин прослужит ровно столько, сколько обещает производитель, а то и дольше. Но если автомобиль преимущественно ездит по загородным автомагистралям на скоростях свыше 100 км/ч, ходимость шин снижается. Сила трения и нагрев шин при движении разрушают резину в ускоренном темпе, и с этим ничего нельзя поделать — таковы бессердечные законы физики.

Еще на износ заметно влияет окружающая температура: шины и так разогреваются при езде по асфальту, но в идеальных условиях резина охлаждается, отдавая тепло асфальту. А если на улице лето и ярко светящее солнце нагревает черный асфальт? Тогда шина попадает в куда более тяжелые условия — мало того, что резина нагревается от трения, так еще вместо охлаждения от асфальта забирает от него дополнительное тепло. В итоге при езде в жаркое время по Краснодарскому краю шины могут нагреваться до 60 °C. Размягченная под действием температуры резина начинает стираться об асфальт критически быстро, отчего ресурс шины падает вдвое. А уж если душа так и просит надавить педаль газа, чтобы машина тронулась с характерным визгом колес и пробуксовкой…

Третий серьезный фактор, влияющий на ходимость шин, — агрессивность поверхности дороги. Для повышения износостойкости и абразивных свойств покрытия, в асфальт часто добавляют щебень. При езде по такой дороге шины истираются гораздо быстрее, чем на новом асфальте без щебня. Поделать с этим опять же ничего нельзя — можно лишь не превышать скорость и избегать резких маневров и торможений.

Помимо описанных факторов, вызывающих нормальный износ шин, существуют причины, по которым протектор может стираться слишком быстро либо неравномерно. Если вы заметили изменение в управляемости машины — ее ведет на прямой или чувствуется вибрация, — тщательно осмотрите все колеса. Также при сезонной смене шин проверьте протектор снятого комплекта. Чаще всего вам хватит просто внешнего осмотра, но для верности можно взять линейку и приложить ее ребром к поверхности шины, проверяя износа от центра к краям шины. В результате вы можете обнаружить…

Равномерный износ по центру

Причина: избыточное давление в шинах

Сопротивление качению колеса напрямую влияет на экономичность движения. Чем выше сопротивление, тем больше топлива автомобиль потребляет, что становится особенно заметно в поездках на большие расстояние. Это сопротивление складывается из трения шины об асфальт, сопротивления воздуха и деформации шины. Деформация шины неизбежна и, более того, необходима — с помощью деформации (продавливания под массой авто) колеса образуется пятно контакта шины с поверхностью, без которого ни о каком сцеплении с дорогой и речи бы не шло.

На деформацию шины приходится до 80% всей силы сопротивления качению колеса. То есть, уменьшая деформацию, можно снизить сопротивление и немного уменьшить потребление топлива. Уменьшить деформацию можно повышением давления в шине, при избытке которого колесо практически не будет проминаться под массой автомобиля. Иногда так делают дальнобойщики, перекачивающие колеса фур сверх нормы, чтобы сэкономить топливо.

Но экономия 0,2-0,4 литра на 100 км пробега за счет повышения давления в шине оборачивается проблемами. Во-первых, значительно страдает устойчивость машины, ведь из-за снижения деформации уменьшается пятно контакта шины с асфальтом, заметно увеличивается тормозной путь, а в поворотах, особенно на мокрой дороге, автомобиль может занести. Во-вторых, такая шина хуже преодолевает острые камни и выбоины в асфальте — резко растет шанс пробить колесо. Но даже если вам повезет и авто с перекачанными колесами не вылетит с дороги, протектор шины «съестся» буквально за сезон активной езды. Из-за высокого давления пятно контакта с дорогой приходится на центр шины, тогда как края остаются незадействованными. На меньшее пятно действует большее давление, поэтому проектор на перекачанном колесе равномерно стирается по центру, причем часто стирается до состояния абсолютно гладкой поверхности.

Равномерный износ по обоим краям

Причины: недостаточное давление в шинах, перегрузка автомобиля

Несомненно, автомобиль должен служить вам, а не вы автомобилю, но служба эта должна полагаться на взаимоуважение: вы не превышаете разрешенную максимальную массу авто (указана в СТС), а машина без поломок везет вас и ваши грузы. Если багажник вмещает 12 мешков штукатурки, а на заднее сидение встают шлакоблоки и машина едет, это не значит, что запас ее выносливости по документам сильно занижен, — от такой нагрузки страдают все элементы подвески, кузов и, конечно, шины.

Шины с нормальным давлением при перегрузке авто деформируются сильнее, словно приспущенные. А повышенная деформация приводит, как было сказано в предыдущем разделе, к истиранию протектора — но на этот раз в плечевых зонах протектора, то есть по краям: центр шины проминается внутрь колеса, а основная нагрузка ложится на боковые части. Повысите давление, чтобы компенсировать деформацию, — можете лишиться шины при проезде выбоины. Пониженное давление или превышение нагрузки, помимо этого, приводит к увеличению расхода топлива.

Такой износ хоть и выглядит не настолько драматично, но значительно ухудшает устойчивость авто в поворотах.

Равномерный износ по внутреннему или внешнему краю

Причина: нарушен сход-развал, требуют замены стойки стабилизатора/сайлентблоки

Немало автомобилистов пренебрегают процедурой настройки развала-схождения колес. Хорошо, если механик в сервисе сможет уговорить вас на установку сход-развала после работ на подвеске. Но проверять положение колес друг относительно друга не помешает не только после покупки новых дисков и шин, но и просто для профилактики, ведь ходовая часть автомобиля со временем изнашивается, положение колес нарушается, а в итоге страдает управляемость и особенно протектор шин.

На всякий случай напомним, что развал колеса — это его положение относительно вертикали. Когда верхние точки колес направлены в стороны от автомобиля, это называется положительным развалом. Когда верхние точки смотрят внутрь корпуса машины, это отрицательный развал. При отклонении развала от нормальных значений меняется нагрузка на шину — она распределяется либо на ее внешнюю часть (положительный развал), либо на внутреннюю (отрицательный развал). Соответственно, протектор начинает стираться не равномерно по всей площади, а лишь по краям шины. При проблемах с расхождение колес износ протектора становится еще более ярко выраженным.

Неравномерный износ пятнами

Причины: движение юзом, неисправность подвески, дисбаланс колеса, неправильное хранение

Если вы любите быструю езду с резкими торможениям, а на автомобиле нет ABS (или вы ее отключаете), то пятна износа протектора на шине станут постоянным спутником вашей машины — при полной блокировке вместо трения качения между шиной и асфальтом возникает трение скольжения, которое катастрофически быстро стирает резину. Всего один ночной дрифт со свистом колес оставит на шинах хорошо различимые протертости. О комфортной езде и качественном торможении с такими колесами можно будет забыть.

Гораздо хуже, если ваш автомобиль оснащен современными средствами защиты от блокировки и пробуксовки колес, а на одной или даже нескольких шинах всё равно явно различимы пятна износа. В этом случае с большой вероятностью замены требует ступичный подшипник — в определенном положении колесо вращается с чуть большим усилием (проще говоря, заедает), что создает повышенное трение с дорогой и влечет ускоренное стирание протектора только в одной точке.

Если вы недавно попадали в большую выбоину или не заметили «лежачего полицейского», возможно, нарушилась балансировка колеса. Проверьте его на шиномонтаже. Возможно, будет достаточно заново провести балансировку, но в некоторых случаях потребуется ремонт диска (если он штампованный) или его замена (если диск литой).

В редких случаях причиной появления отдельных пятен на протектора становится неправильное хранение шин. Признайтесь, ваши шины дожидаются следующего сезона, будучи сложенными плашмя одна на другую в стопку из четырех шин? «Мишлен» и другие производители постоянно напоминают о том, что шины без дисков нужно хранить в вертикальном положении, в идеале на специальных стойках, но автомобилисты и даже сервисы по старой памяти продолжают складывать шины друг на друга. Спустя месяцы такого хранения шина деформируется, так как мягкие боковины просто не выдерживают давления. Искривление шины приводит к вибрации колеса и неравномерному износу.

Можно ли замедлить износ?

Естественный — можно, но слишком дорогой ценой. Производители шин могли бы выпускать комплекты, способны пройти и 100-150 тысяч километров, но сцепные качества таких шин не выдерживали бы никакой критики — усиленная высоким содержанием углерода резина может стираться очень медленно, но из-за жесткости она будет не в состоянии «цепляться» за асфальт и сохранять пятно контакта при маневрах. Повторимся, создание рецептуры шинной резины — это поиск идеального баланса между долговечностью и «цепкостью» шин.

Неестественный — тоже можно, и это гораздо проще. Учитывая стоимость автомобильных шин высокого класса, рекомендуем относиться к ним с долей внимательности и заботы. Следите не только за износом протектора, но и за состоянием подвески, готовьтесь чаще менять шины, если любите гонки, а между сезонами ищите возможность хранить шины правильным образом.

Мы и дальше будем рассказывать о том, как разрабатываются и тестируются автомобильные шины и как они потом работают на вашем автомобиле. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новый пост.

Эксперт Мишин объяснил, какие покрышки стираются быстрее остальных

Автоэксперт Сергей Мишин рассказал, какие покрышки могут стираться быстрее остальных. Менее износостойкими оказались шины с самыми лучшими сцепными свойствами, поскольку именно их водители эксплуатируют максимально продолжительное время. .

Подробнее читайте на gazeta.kg .

Партнеры

Реклама

Самое свежее

Гороскоп на неделю с 19 по 25 декабря 2022 года всем знакам зодиака

источник фото: sibkray. ru Неделя с 19 по 25 декабря 2022 года начнется удачно. Понедельник и вторник – благоприятные дни для деловых поездок и завершения всех планов перед новогодними праздниками. Однако это неудачное время для собеседований, встреч, контактов с новыми людьми: будет сложно наладить общение.

ПЗЦМ могут допустить на Дубайскую золото-товарную биржу

Источник фото: gulfnews.com Министерство финансов получило от Приокского завода цветных металлов пакет документов для выхода предприятия на Дубайскую золото-товарную биржу (DGCX). Доступ может быть получен уже в 2023 году, приводит ТАСС слова гендиректора компании Сергея Слюсаря. ПЗЦК планирует обратиться.

Сложный период: что больше всего пугает американских экономистов в прогнозах на 2023 год

Источник фото: RG. ru Следующий год может принести экономике множество потрясений. В последнее время финансисты скептически оценивают потенциал Соединенных Штатов. Американская экономика оказалось не такой устойчивой, как ожидали многие.

Российские врачи с 2023 года по поручению Владимира Путина получат прибавку к зарплате

Источник фото: 6sch.ru Глава Российской Федерации Владимир Путин обратился к правительству с поручением увеличить заработную плату медицинских сотрудников. Президента услышали. В 2023 году действительно будет проведена небольшая реформа с увеличением заработной платы за счет выплат. Об этом сообщает портал «Курьер.Среда». . [/h]

В России заговорили об увеличении срока срочной службы в армии: правда ли это

Источник фото: RG.ru В Сети 17 декабря 2022 года появилось заявление от военкома Дмитрова Михаила Фотина, который заявил, что с весны 2023 года в РФ будут призывать на полтора года. Это заявление шокировало граждан РФ, которые не были готовы к такому повороту событий. Однако позже ситуация прояснилась. Об этом.

Как привлечь удачу в год Черного Кролика: что нужно делать, чтобы задобрить животное

источник фото: elle. ru Следующий год будет годом Черного Кролика. Если хотите, чтобы в вашей жизни была удача, нужно задобрить это животное, тогда кролик поможет вам и будет охранять вас в течение всего года.

Режиссёр «Титаника» Джеймс Кэмерон доказал, что герои фильма не могли выжить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *