Где трубка сапуна на бриггс энд страттон?
В двигателях Briggs & Stratton, которыми оснащены несколько марок газонокосилок, вентиляционная трубка находится прямо над клапанами, и доступ к ней можно получить, сняв глушитель. Открутив крепежные винты, которыми трубка сапуна крепится к двигателю, осмотрите ее отверстия, чтобы определить, открыты ли они .
Где находится сапун двигателя?
Сапун часто расположен в масляной крышке Многие сапуны имели чашку или совок и располагались в воздушном потоке вентилятора радиатора двигателя. Этот тип системы называется «напорно-всасывающий», и воздух нагнетается в совок сапуна и под действием вакуума вытягивается через дорожную вытяжную трубу .
Где находится сапун картера на Briggs and Stratton?
Расположение сапуна картера
В газонокосилках Briggs & Stratton сапун обычно устанавливается рядом с задней частью двигателя, но у других моделей сапун может быть установлен на справа или слева или даже в передней части двигателя .
Что делает вентиляционная трубка на Briggs & Stratton?
Сапун включает в себя язычок, который собирает масло, смазывающее поршень, а сапун направляет собранное масло обратно в картер. Трубка сапуна обычно имеет волокна, которые фильтруют и охлаждают воздух, предотвращая перегрев двигателя и повышая его производительность .
Почему масло выходит из моего сапуна?
Если двигатель вырабатывает картерные газы быстрее, чем система PCV может их удалить, растущий избыток попадает в картер, вызывая избыточное давление и, что неизбежно, утечки масла.… Кроме того, низкоуровневый вакуум всасывает в картер свежий воздух через сапун картера .
Briggs & Stratton Lawn Mower Engine Breather Tube 691923
Рекомендуемые:
Является ли штифтовая трубка гастростомой?
Чрескожная эндоскопическая гастростомия (ЧЭГ) – это процедура по установке зонда для питания Эти зонды для кормления часто называют зондами ЧЭГ или G-трубками. Трубка позволяет получать питание прямо через желудок. Этот тип питания также известен как энтеральное питание или энтеральное питание .
Где устанавливается гастростомическая трубка?
Введение гастростомического зонда для кормления – это размещение зонда для кормления через кожу и стенку желудка. Он попадает прямо в желудок . В чем разница между трубкой ЧЭГ и гастростомической трубкой? Они часто используются в качестве первой гастродуоденальной трубки в течение первых 8-12 недель после операции.
Бриггс Майерс действителен?
Правда в том, что индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) не менее действителен и надежен, чем другие личностные тесты. Тем не менее, ходят слухи, что тест совершенно ненадежен и не основан на исследованиях . Является ли тест Майерс-Бриггс лженаукой?
Будет ли Майк Тайсон драться с Шеннон Бриггс?
15 мая 2020 года Бриггс сказал Даме Дэш в Instagram Live, что он и Майк Тайсон будут драться на выставке. Предпочтительная дата и место 4 июля 2020 года у Статуи Свободы . Тайсон дрался с Шеннон Бриггс? Возвращение Майка Тайсона «подтверждено», поскольку Шеннон Бриггс объявляет бой:
Смогут ли бриггс и страттон выжить?
Briggs & Stratton Corporation, компания, стоящая за известным брендом малых двигателей, подала заявление о банкротстве в соответствии с Главой 11 в США, но похоже, бренд выживет The Wisconsin В понедельник в суде по делам о банкротстве в Сент-Луисе производитель двигателей сообщил о долге, превышающем 1 миллиард долларов .
Техническое обслуживание & ремонт клапана двигателя малого объема
Клапаны регулируют поток топливных паров в камеру сгорания и поток выхлопных газов, выходящих из двигателя. Неисправные или грязные клапаны могут прилипать и образовывать точечную коррозию, трещины или канавки, которые приводят к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Если у вас возникли проблемы с двигателем или вы хотите выполнить техническое обслуживание клапана, убедитесь в том, что у вас есть пошаговое руководство по проверке клапанов двигателя. Найдите информацию по обслуживанию клапанов вашего двигателя Briggs & Stratton — от их снятия до очистки для осмотра.
ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство(-а) по эксплуатации двигателя и оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Изучите все предупреждения о безопасности двигателя.
Если вы ищете конкретное решение или желаете произвести ремонт клапана, см. раздел для получения пошаговых инструкций.
Прежде чем вы сможете выполнить техническое обслуживание или ремонт клапанов, вам необходимо снять компоненты двигателя, которые мешают клапану двигателя.
Как снять клапаны двигателя для их осмотра
Для того чтобы правильно проверить клапаны вашего двигателя для определения необходимости технического обслуживания или ремонта, вам необходимо снять их с двигателя. Определите тип фиксатора клапана двигателя и следуйте нижеуказанным пошаговым инструкциям
Как добраться до камеры клапана
ПРИМЕЧАНИЕ. Всегда надевайте защитные очки при снятии и установке клапанов.
- Этап 1: Снимите свечу зажигания и закрепите провод свечи зажигания в стороне от свечи зажигания.
- Этап 2: Снимите глушитель, сапун картера и любые другие детали, которые закрывают доступ к клапанной камере.
- Этап 3: Открутите болты головки цилиндров и вытащите другие болты из деталей двигателя, чтобы добраться до камеры клапана. При необходимости пометьте болты, чтобы обеспечить надлежащий монтаж позже, так как они могут иметь разную длину.
Снятие клапанов: Автомобильные фиксаторы или шпильки
- Этап 1: Снимите свечу зажигания и закрепите провод свечи зажигания в стороне от свечи зажигания.
- Этап 2: После снятия свечи зажигания и закрепления провода свечи зажигания в стороне от свечи зажигания отрегулируйте губки устройства для сжатия пружины клапана (номер детали — 19063), чтобы они касались верхней и нижней части камеры клапана
- Этап 3: Нажмите на инструмент, чтобы верхняя губка охватила верхний конец пружины. Затяните губки для сжатия пружины
Этап 4: Снимите фиксаторы и выньте клапаны, устройства для сжатия и пружины.
Снятие клапанов: Фиксаторы шпоночных пазов
Для того чтобы снять клапаны и добраться до фиксаторов шпоночного паза требуется проявить терпение. Помните, что шпоночный паз фиксатора поможет вам снять фиксатор со штока клапана, даже если фиксатор скрыт устройством для сжатия клапанных пружин.
- Этап 1: Снимите свечу зажигания и закрепите провод свечи зажигания в стороне от свечи зажигания.
- Этап 2: Наденьте верхнюю губку устройства для сжатия клапанных пружин на верхнюю часть камеры клапана, а нижнюю губку вставьте между пружиной и фиксатором. Если конструкция двигателя не позволяет надеть верхнюю губку на верхнюю частью камеры клапана, вставьте верхнюю губку в камеру сверху пружины, чтобы пружина находилась между губками инструмента
- Этап 3: Поверните рукоятку устройства для сжатия клапанных пружин по часовой стрелке, чтобы сжать пружину. Затем снимите фиксатор с клапана с помощью плоскогубцев с длинными щипцами, чтобы большая часть паза находилась непосредственно над штоком. Используйте плоскогубцы для снятия фиксатора с камеры клапана.
- Этап 4: Когда устройство для сжатия клапанных пружин сжимает пружину, вытащите инструмент и пружину из камеры. Затем медленно вручную устройство для сжатия клапанных пружин, чтобы снять натяжение и изъять пружину
Снятие верхних клапанов
Конструкции верхних клапанов зависит от модели двигателя. Детали и этапы обслуживания верхнего клапана могут отличаться от подхода, который указан ниже. Он разработан для одноцилиндрового двигателя Briggs & Stratton Intek 6-HP с верхним расположением клапана. В Intek не требуется использовать устройство для сжатия пружины клапана, что упрощает монтаж и установку клапана.
- Этап 1: Снимите свечу зажигания и закрепите провод свечи зажигания в стороне от свечи зажигания.
- Этап 2: Снимите узел воздухоочистителя, топливный бак, трубку маслозаливной горловины, корпус воздуходувки и ручного стартера, защиту глушителя, глушитель, карбюратор и любые другие детали двигателя, которые препятствуют доступу к головке цилиндра.
- Этап 3: Открутите винты крышки клапана, используя торцовый ключ или отвертку с торцевой головкой.
Затем снимите крышку клапана, клапан сапуна в сборе (если есть) и прокладки.
- Этап 4: Открутите болты коромысла с помощью торцевого ключа или отвертки с торцевой головкой. Затем снимите коромысла и штоки толкателей.
- Этап 5: Снимите крышки клапанов (если они есть). Они установлены на стержнях клапанов.
- Этап 6: Надавите на фиксатор пружины и пружину клапана над одним из клапанов с помощью больших пальцев. После сжатия пружины клапана снимите фиксатор.
Если в вашем двигателе используется шпоночный фиксатор, выровняйте большой паз в фиксаторе с помощью штока клапана и медленно отпустите пружину, чтобы шток прошел через большой паз. Затем повторите процедуру для другого клапана.
- Этап 7: Открутите болты направляющей толкателя клапана и снимите ее.
- Этап 8: Открутите болты головки цилиндров и снимите головку цилиндра, покачивая ее руками. При необходимости ослабьте головку цилиндра, ударив по ней молотком с нейлоновым покрытием. Не поддевайте ее, поскольку это может повредить головку.
- Этап 9: Снимите и осмотрите клапаны, направляющие и седла следующим образом. Впускной и выпускной клапаны часто изготавливаются из различных стальных сплавов и могут быть разных цветов.
Как проверить или отремонтировать клапаны двигателя?
Прежде чем пытаться отремонтировать клапаны, внимательно посмотрите на них. Осадок на клапанах может помочь вам определить конкретную неисправность двигателя.
Смолистые отложения на впускном клапане неразрывно связаны со снижением мощности двигателя и часто возникают из-за того, что двигатель работает на старом бензине. Твердые отложения на клапане говорят о сгорании масла, и у этого есть несколько возможных причин.
Придерживайтесь следующих шагов, чтобы проверить наиболее вероятные причины проблем с клапаном двигателя.
- Этап 1: Проверьте поверхность клапана на правильность притирки. Зона вокруг конуса клапана должна быть на одном уровне с головкой клапана и одинаковой толщины. В случае наличия трудноудаляемых отложений, очистите клапан проволочной щеткой и растворителем, замочив детали на несколько часов, если это необходимо, для разрыхления отвержденных продуктов трения.
- Этап 2: Проведите ногтем или кредитной картой по штоку клапана, как только вы очистите его. Если вы чувствуете рифленность, шток клапана изношен, и его необходимо заменить. Направляющая клапана также может быть изношена и нуждаться в замене.
Этап 3: Измерьте толщину головки клапана, известную как поле головки клапана, с помощью штангенциркуля (номер детали — 19199).
- Этап 4: Осмотрите поверхности клапана и седла клапана. Неравномерный характер износа говорит о том, что пришло время заменить их, провести механическую обработку поверхности седла и заменить клапан.
- Этап 5: Убедитесь в том, что обе пружины клапана прямые. Замените пружину клапана, если она согнута.
- ПРИМЕЧАНИЕ. В пружине выпускного клапана может использоваться более толстая проволока, чем в пружине впускного клапана.
Техническое обслуживание клапанов: Притирка клапанов
Если после осмотра вы не выявили признаков повреждения или износа клапанов, вы можете настроить клапаны и седла для обеспечения эффективной герметичности (также известная как «притирка клапанов»).
Как притирать клапаны
Вы можете сгладить незначительные задиры и точечную коррозию на поверхности клапана и седла, чтобы восстановить способность клапана плотно закрывать камеру сгорания, путем притирки клапанов. Во время притирки клапанов часто проверяйте ход процесса, потому что вы можете не только удалить нагар, но и металл, что еще больше повредит клапан или седло.
- Этап 1: Нанесите небольшое количество смеси для притирки клапанов (номер детали — 94150) — мелкозернистую, абразивную пасту — на поверхность клапана и вставьте клапан в направляющую клапана.
- Этап 1: Нанесите небольшое количество смеси для притирки клапанов
- Этап 2: Смочите конец присоски притирочного инструмента и установите его на головке клапана. Несколько раз прокрутите клапан назад и вперед вручную. Поднимите инструмент, поверните на 1/4 оборота и снова прокрутите.
- Этап 3: Регулярно очищайте поверхность и проверяйте ход выполнения работы. Отшлифуйте клапан, чтобы создать однородную и ровную поверхность клапана.
- Этап 4: После завершения шлифования тщательно очистите клапан растворителем, чтобы удалить ВСЕ остатки шлифовального материала. Любые оставшиеся частицы могут быстро повредить клапан и другие компоненты двигателя.
Повторный монтаж клапанов после ремонта & технического обслуживания
Как установить клапаны с помощью штифтов или автомобильных фиксаторов
Примечание. Наденьте защитные очки при установке клапанов, чтобы защитить себя от летающих пружин.
- Этап 1: Поместите пружину клапана в устройство для сжатия пружин клапанов и поверните ручку инструмента до полного сжатия пружины.
- Этап 2: Вставьте сжатую пружину в камеру клапана.
- Этап 3: Почистите шток клапана смазкой для штоков клапанов
Затем опустите шток клапана через пружину.
Удерживайте пружину в направлении верхней части камеры, а клапан — в закрытом положении.
- Этап 4: При использовании штифтов вставьте каждый штифт с помощью тонких плоскогубцев. При использовании автомобильных фиксаторов вставьте фиксаторы в канавку штока клапана.
- Этап 5: Опустите пружину, пока фиксатор плотно не встанет вокруг штифта или автомобильного фиксатора. Затем вытащите устройство для сжатия пружин клапанов.
- Этап 6: Установите сапун картера и другие детали двигателя.
Как установить клапаны с фиксаторами шпоночного паза
Опять же, обязательно используйте защитные очки. Помните: пружина, которая находится под напряжением, может выскочить и пролететь по воздуху.
- Этап 1: Клапаны с фиксаторами шпоночного паза не нуждаются в дополнительном фиксаторе. Сожмите фиксатор шпоночного паза и пружину с помощью инструмента для сжатия (большое отверстие должно быть обращено к отверстию в инструменте).
- Этап 2: Очистите шток клапана щеткой и смажьте смазкой для штока клапана.
- Этап 3: Вставить сжатую пружину и фиксатор в камеру клапана.
- Этап 4: Вставьте шток клапана в большой паз в фиксаторе.
- Этап 5: Установите сапун картера и другие детали.
Как обратно устанавливать верхние клапаны
- Этап 1: Убедитесь в том, что шток и направляющие клапанов не содержат мусора и заусенцев. Затем слегка нанесите смазку на шток и направляющие клапана и вставьте их в головку цилиндра, следя за тем, чтобы вставить правильный клапан в каждую направляющую клапана.
- Этап 2: Установите направляющую толкателя клапана на головку блока цилиндров и затяните крепежные болты с помощью динамометрического ключа. Нанесите на резьбу шпильки коромысла уплотняющий герметик и установите шпильки коромысла с помощью торцового ключа.
- Примечание. Обратитесь к авторизованному дилеру Briggs & Stratton для получения информации о правильном моменте затяжки крепежных болтов и шпилек.
- Этап 3: Смажьте моторным маслом внутренний диаметр уплотнения штока клапана (если оно есть) и установите уплотнение на штоки клапанов. Вставьте их на место.
- Этап 4: Установите пружину клапана и фиксатор на каждый шток.
- Используйте оба больших пальца, чтобы сжать пружину, пока шток клапана не выйдет через больший конец шпоночного паза. Убедитесь в том, что фиксатор полностью вставлен в канавку штока клапана. Повторите эти действия для другого клапана.
Этап 5: Нанесите на болты головки цилиндра смазку для направляющих клапанов. Установите на цилиндр новую прокладку головки цилиндра, вставьте болты в цилиндр и установите головку цилиндра на цилиндр. - Этап 6: Затяните болты головки цилиндров с помощью динамометрического ключа. Поверните каждый болт на несколько оборотов, затем перейдите к следующему болту до тех пор, пока туго не затяните каждый болт. Затем, зажимайте болты с шагом примерно 1/3 от конечного крутящего момента для окончательного затягивания.
- Примечание. Смотрите окончательные характеристики крутящего момента в руководстве оператора. Неравномерное затягивание может привести к деформации головки цилиндров.
- Этап 7: Вставьте шток толкателя клапана в толкатель через направляющую.
- Тип толкателя на основании двигателя:
Одноцилиндровый с верхним расположением клапана — верхний толкатель клапана (выхлоп) в моделях серии 260700, 261700 является полым. Шток толкателя выпускного клапана в моделях серии 28N700, 28Q700, 28U700, 28W700, 287707, 310700, 312700, 313700 имеет красную идентификационную полосу и выполнен из стали. - Двухцилиндровый V-образный c технологией Intek — шток толкателя впускного клапана выполнен из алюминия.
- Двухцилиндровый V-образный Vanguard — во всех моделях (кроме 540000, 610000) шток толкателя выпускного клапана выполнен из алюминия. В моделях серии 540000 и 610000 все толкатели выполнены из алюминия.
- Этап 8:: Установите колпачки на концы клапанов и вытрите смазку. Затем установите кронштейны коромысел, удерживая коромысла против крышки и толкателя клапана.
Установка коромысел в сборе
- Этап 8: Установите колпачки на концы клапанов и вытрите смазку. Затем установите кронштейны коромысел, удерживая коромысла против крышки и толкателя клапана.
Регулировка зазоров толкателя & клапанов верхнего расположения
Как отрегулировать зазоры толкателя
Поскольку притирающиеся клапаны снимают небольшое количество материала с поверхности клапана и седла клапана, после притирки и повторной установки клапанов вам может потребоваться отрегулировать зазоры толкателя — расстояние между штоком клапана и толкателем. Обратитесь к ближайшему авторизованному дилеру Briggs & Stratton, чтобы узнать о правильных зазорах толкателя в вашем двигателе.
Этап 1: После установки каждого клапана в правильную направляющую в цилиндре поверните коленчатый вал (по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика коленчатого вала) в верхнюю мертвую точку. Оба клапана должны быть закрыты. Затем поверните коленчатый вал за верхнюю мертвую точку, чтобы поршень отошел на 1/4" от головки цилиндра.
Примечание. Эту процедуру следует повторить для каждого цилиндра двигателя с оппозитными поршнями и V-образного двигателя со сдвоенными поршнями.
Этап 2: Проверьте зазор между каждым клапаном и его толкателем, используя измерительный щуп.
Этап 3: Если зазор недостаточный, выньте клапан и отшлифуйте конец квадрата штока клапана, чтобы увеличить зазор. Регулярно проверяйте длину, так как вы можете легко убрать слишком много металла.
Этап 4: После тщательной очистки отдельных деталей клапана смажьте шток и направляющую клапана, используя смазку для клапанов. Затем убедитесь в том, что на концах штока клапана или толкателя нет смазки.
VIDEOMiN .NET
03:51
02:31
03:00
03:25
04:06
04:22 alt=»정국 (Jung Kook) » />
04:05
Как найти сапун на двигателе бригстратон 550
Компания «БЕНЗОЛИДЕР» является официальным дилерским центром по ремонту и сервисному обслуживанию двигателей BRIGGS & STRATTON, где каждый клиент получает высококачественную техническую поддержку, а также может напрямую приобрести воздушные и масляные фильтры, свечи зажигания, запасные части, двигатели и другие оригинальные аксессуары для обслуживания техники, улучшая защиту двигателя.
Использование оригинальных запасных частей является важной гарантией производительности двигателя, так как они обеспечат соответствие деталей размерам двигателя, параметрам конструкции и стандартам качества.
Подбор детали
Введите код двигателя
Ошибка!
Ввод буквенной части, осуществляется на английской раскладке(EN).
Возможно такого двигателя нет в каталоге, но мы обязательно его добавим.
Отправьте, пожалуйста, код двигателя в окне помощь (пример кода находится внизу).
Сапун: описание,предназначение,чистка,установка,фото,видео.
Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.
В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.
Предназначение
Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни.
При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун. Также с помощью этого приспособления происходит вентиляция картера. Из него удаляются ненужные газы. Таким образом, несколько снижается температура внутри двигателя. На сапуне мотора лежат 2 задачи: вентиляция и сброс излишнего давления. В некоторых случаях по работе сапуна можно судить о наличии проблем в работе двигателя. При залегших кольцах или повреждениях поршня, из шланга будет вылетать серый дым характерный для выхлопа. Так можно диагностировать эти неисправности без разбора двигателя. В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок.
Для чего нужна чистка клапана?
Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.
Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.
Почему сапунит двигатель и что с этим делать
Не понимаете, почему сапунит двигатель? Это означает, что в картере накапливаются отработанные пары, оказывая давление изнутри силовой установки. Такое происходит с любым мотором, в том числе исправным — в последнем случае прорыв газа бывает слабым, и система вентиляции всё автоматически нормализует. А вот на старых, порядком изношенных ДВС, а также при наличии определённых неполадок — клапан со своей функцией не справляется.
Устройство сапуна, где находится
Чтобы лучше понять причины неисправности, полезно разобраться в устройстве узла. Как правило, он выглядит одинаково у всех производителей — в виде двух штуцеров, выходящих из‐под маслоуловителя в клапанной крышке. Различают сапун большой и малый.
- Первый имеет большое сечение и соединён непосредственно с впускным коллектором.
- На втором предусмотрели отверстие в 1–2 мм, которое выходит в систему впуска через систему дросселя. Малый сапун справляется с небольшой частью выхлопных газов.
Большой сапун
Когда давление в картере возрастает, что характерно для подержанных транспортных средств, через поддон выходит большое количество газов. Картер ДВС непосредственно соединён с верхней частью клапанного механизма особой трубкой. Механизм сапуна уравнивает разность давлений, впуская наружный воздух.
Независимо от расположения, назначение устройства такое же. Примечательно, что клапан имеет добавочный фильтр, не позволяющий грязи, воде и лишним частичкам проникать внутрь ДВС вместе с атмосферным воздухом. Ниже описаны причины, и как устранить образование излишек картерных газов.
Причины, почему сапунит двигатель
Для начала узнаем, почему мотор сапунит. Происходит это по двум основным причинам, которые приведены ниже.
Из косвенных причин выделяют неправильный подбор масла. Некачественное моторное масло парится, выгорает и оставляет отходы. Общее состояние дизельного агрегата при этом неблагоприятное — снижение компрессии, туман под капотом, чрезмерное разряжение во впускном тракте.
Вентиляция картера
Вентиляция отвечает за сброс излишек давления в атмосферу. Вначале её сделали по самому простому принципу — она имела всего одно отверстие с маслоуловителем, во избежание перерасхода смазки. Постепенно рециркуляцию усовершенствовали, и теперь это уже сложная конструкция, где излишки газов сначала поступают к воздушному фильтру, а затем снова в мотор. Есть также автомобили, в которых отработанные пары сразу выводятся в коллектор.
Вентиляция картера
Как бы там ни было, в задачу клапана входит открывание/закрывание системы. Если он повреждается, то стопорит в одном положении, что сразу негативно отражается на работе силового агрегата. Заклинивание дросселя бывает двух видов:
- открытое, когда некоторая доля пара проходит в полость сгорания, обедняя горючую смесь и вызывая перебои, повышение расхода солярки и пропуски зажигания — особенно плохо это сказывается на современных ДВС;
- закрытое, когда внутри мотора создаётся высокое давление, масло выдавливается через манжеты и уплотнители — дополнительно загаживаются свечи зажигания, образуется сажа на клапанах, и всё это сопровождается увеличением расхода горючего.
Чтобы проконтролировать работу вентиляции, надо демонтировать лючок маслозаливной горловины. Если неисправности нет, то он легко снимется, а из горловины не будет выплёскиваться смазка или идти сизый дым. Если дизель сапунит, но масло не ест — это нормальный признак, означающий что вся система в порядке.
Поршневые кольца
Износ поршневой группы приводит к увеличению теплового зазора внутри силовой установки. В итоге кольца не обеспечивают должного уплотнения. Из‐за этого определённая часть смазки просачивается и попадает в рабочую камеру. Здесь она выгорает вместе с горючим, что приводит к увеличению давления в картере.
Залегание поршневых колец приводит к серьезным проблемам
Часто неисправность колец сопровождается миганием «check engine» на щитке приборов. Это легко проверить, замерив компрессию двигателя. Если она покажет меньше 11 единиц, это подтвердит догадку о том, что в одном из цилиндров залегли кольца.
Как устранить неисправность
Если дизель сапунит, что делать? В случае с изношенными кольцами обычно проводят ремонт двигателя. Заменяют кольца, поршни или растачивают цилиндры блока. Конкретный способ устранения определяется на стадии диагностики, когда выявляется точная причина неисправности. Одновременно проверяют ГБЦ — здесь не должно быть поломки втулок или клапанов, иначе замена поршневых элементов ничего не даст.
Клапан вентиляции желательно как можно быстрее прочистить. Часто он забивается грязью, и движок начинает сапунить. Кроме того, выход масла через трубку сопровождается накоплением пыли. Она и зажимает выпускной канал рециркуляции. В конечном счёте, на длительно работающем двигателе создаётся лишнее давление, провоцирующее утечку масла сквозь уплотнительные элементы.
Очистка сапуна проводится в снятом виде. Если он сильно забит продуктами износа, то рекомендуется сразу ставить новое устройство. Перед этим место установки надо тщательно прочистить, чтобы исключить ранее засорение.
Как не стоит делать
Неправильно решать проблему отсоединением вентиляционной трубки картера от клапанной крышки и выводом его под машину — это только крайняя мера, помогающая добраться до гаража или близлежащего сервиса. Дело в том, что шланг начнёт собирать пыль, подсасывая при работе поршней грязный уличный воздух. Такая экономия на полноценном восстановлении системы лишь усугубит ситуацию. Всё может закончиться сложным капремонтом агрегата, так как быстро износится ЦПГ, коленвал и другие узлы.
Каждые 10–15 тыс. километров пробега сапуны желательно осматривать, особенно если машина часто эксплуатировалась вне асфальта. Также обращать на эти детали внимание надо при обнаружении течи масла на ДВС. Делается это путем снятия устройства и осмотра хода крышки. Она должна свободно перемещаться, без залипания.